Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tig72 → Мне бы в небо

Еще один небольшой пост про покатушки выходного дня и про то, что часто недалеко от нас есть довольно интересные места.
Итак — курганский музей авиации, под катом несколько фото и чуть-чуть букв.


Лето 2013 выдалось для нас с Шадиком довольно унылым. Все заранее построенные планы и проложенные маршруты так и остались ненаучной фантастикой. И вот субботнее утро, я уже в отпуске, полный дом гостей, от которых через полчасика зазвенит в ушах.
Встаю, гуляю с собакой, беру ключи от мотоцикла и просто сбегаю из дома. Очень уж хочется прокатиться по трассе, почувствовать ветер в харю и попробовать Шадика на межгороде.
Про курганский музей авиации читал в этих ваших интернетах. И как человек, у которого в детстве была книжка про самолеты, поставил целью именно посещение музея.
До Кургана долетел по дороге, состоящей из не совсем воздушных ям, без приключений. Сам музей нашел быстро, он находится в районе аэропорта, неподалеку от въезда в город со стороны Тюмени.

Вход в музей стоит каких-то символических денег, плюс попросили заплатить за то, что буду фотографировать на свой раздолбанный телефон. Всё равно получилось совсем немного.
Начал осмотр с МиГ-17 разработки конца 1940-х гг. Нравятся мне формы самолетов этого золотого века авиации. Чертовски стремительно, изящно и просто красиво.
Машина выпускалась с 1951 по 1969 год, использовалась ВВС Советского союза, Китая, Вьетнама, Польши, Афганистана, Анголы и еще многих стран. Именно на этих самолетах «вьетнамцы» со славянской внешностью надирали задницы вероятному противнику.
Было выпущено более 10000 МиГ-17, в том числе, по лицензии, в Китае, Чехословакии, Польше.

МиГ-19П. Разработка начала 1950-х, выпускался с 1955 по 1960 гг. Одноместный истребитель с двумя реактивными двигателями, вооруженный двумя 30-миллиметровыми пушками и двумя блоками по 8 ракет. МиГ-19 также поучаствовал в войне во Вьетнаме. Кроме того, этими самолетами было сбито множество иностранных аэростатов со шпионской техникой, поскольку самолет использовался для патрулирования приграничного воздушного пространства.
Выпущено более 2000 экземпляров МиГ-19, в том числе в Чехословакии и Китае. Эксплуатировался ВВС СССР, Вьетнама, Ирака, Ирана и др.

Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ. Различным версиям МиГ-21 на рубеже 50-х — 60-х гг. принадлежало несколько мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Разработка середины 50-х, первый самолет ОКБ Микояна и Гуревича с треугольным крылом. Выпускался с 1959 по 1985 гг. в СССР, Чехословакии, Индии. Выпущено более 11000 штук.
Этой машине за долгие годы военной службы пришлось повоевать во Вьетнаме, Египте, Индии, Ливии… да много где, в общем. Представленная в музее модификация МиГ-21ПФ — это всепогодный перехватчик образца 1961 г.

МиГ-23 впервые поднялся в воздух в 1967 г., а производился до самой перестройки. Многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. В музее стоит модификация МиГ-23УБ — учебно-боевая машина.
Самолёты МиГ-23 использовались ВВС и ПВО СССР, ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Индии, КНДР, Южного Йемена, Сирии и других дружественных стран.
В Индии последние МиГ-23 были списаны только в 2009 г. Воевали машины на Ближнем Востоке, советско-китайской границе, в Африке, Афганистане…

Пустынным лисьим камуфляжем выделяется реактивный истребитель-бомбардировщик СУ-7Б. СУ-7 производился с 1957 по 1972 гг., сделано менее 2000 экземпляров. Использовался армиями СССР, Алжира, Афганистана, Египта, Индии, КНДР, в общем, все те же лица.
Участвовал в нескольких вооруженных конфликтах. В третьей индо-пакистанской войне Индия потеряла 19 машин СУ-7. Вообще, самолет был лидером по аварийности в ВВС СССР в начале 60-х гг. и постоянно дорабатывался.

В результате, на базе СУ-7Б в первой половине 1960-х гг. был разработан самолет СУ-17. Первый советский самолет с крылом изменяемой геометрии. Производился с 1969 по 1990 гг., эксплуатировался около 30 лет в СССР и странах-союзниках.
Воевал в Афганистане, Сирии, Ливане и т. д. Выпущено чуть менее 3000 машин. В качестве истребителя СУ-17 практически не использовался, востребованы были его качества как бомбардировщика.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24 выпускался с 1971 до 1993 гг., но в ряде стран эксплуатируется до сих пор. Применялся в боевых действиях на Северном Кавказе, в Афганистане, Ливии. Хотя, честно говоря, сложно представить, какие разрушения способна нанести эта машина в локальных столкновениях, типа Южной Осетии. Жуть ведь.

Бронированный дозвуковой штурмовик СУ-25 (Грач). В эксплуатации с 1981 г. Используется в армиях России, Украины, Беларуси, ибо достался нам всем от СССР, а также в Анголе, Болгарии, Чехии, моем любимом Кот Д'Ивуаре и многих других странах. Воевал в Афганистане, в Персидском заливе, Конго, Эфиопии, а также во многих конфликтах, которые прокатились по нашей Родине за последние десятилетия.
Этому самолету при жизни поставлено несколько памятников. Наверное, не просто так. К сожалению, фото машины получились совсем уж неудачными.

Завершает экспозицию чисто боевой техники истребитель СУ-27, который выпускается до сих пор (начиная с 1982 г.). Чуть моложе меня и выглядит, в принципе, аналогично хреново. Как говорит нам википедия, бортовое оборудование данного самолёта условно делится на 4 независимых, функционально связанных комплекса — система управления вооружением, пилотажно-навигационный комплекс, комплекс связи и бортовой комплекс обороны.
Мне мало что говорят перечисленные термины, но кабина этого самолета (хотя и других представленных машин тоже) выглядит так, будто у пилота минимум 10 глаз и число рук тоже явно превышает две. Это не чоппер без тахометра, теперь у меня одним комплексом больше.
Самолет воевал в Африке и на Северном Кавказе. Используется ВВС России, Украины, Казахстана, КНР, Анголы и др. И прикол — в США есть два частных владельца. Наверно, патрулируют воздушное пространство частной собственности.

На этом, пожалуй, я буду временно закругляться. Если у байкпостовцев будет интерес, напишу еще о мирной технике, представленной в музее. Но ее там поменьше.
Ни секунды не пожалел, что поехал в курганский музей и всем советую съездить. Когда еще представится возможность посидеть за штурвалом боевого самолета, прямо как великий ВВП. Да и просто, прикоснуться к истории.
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 8 сентября 2013 в 17:11
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Comanche
Конечно, интерес есть! Жду пост про гражданские машины!
+1
Turbo_KITT
Миг-15 хорош. У нас не такие неординарные самолеты как у немцев были, зато с конструкцией, проверенной временем. У нас не было возможности строить экстраординарные ракетопланы и стелсы.
И все наши самолеты в Афганистан и Вьетнам поставлялись, конечно…
А про 10 глаз у пилота: так он же не на все приборы сразу смотрит )
0
Turbo_KITT
А авиационные приборы хорошо смотрятся, я бы на мотоцикл поставил бы какое-нибудь подобие авионики — скорость, курс, обороты, тяга, компас… Было бы красиво, я считаю…
+1
vw191s
  • vw191s
  • 8 сентября 2013 в 19:42
Отличный обзор. В Полтаве есть Полтавский музей дальней и стратегической авиации. Когда я был в армии, нас туда водили на экскурсию. Интересный музей. Рекомендую всем путешествующим байкерам и не путешествующим тоже. Здоровья Вам.
0
Gridos
  • Gridos
  • 8 сентября 2013 в 20:05
Классный обзор, мы в Чехии тоже случайно попали в музей авиации (хотя это не музей наверно, а склад отлетавших самолетов)
+1
expert35
Ждем!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Мне бы в небо