Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли в слух. Перевозка воды

Доброго времени суток

Удивительный вопрос почему я водовоз?
Потому что без воды. И ни туды, и ни сюды.
© Песенка водовоза


У каждого из нас есть мелочи, без которых тяжело в дороге. Это могут быть такие банальные вещи как: любимая музыка, сладости, пара лишних бутербодов. Или более экзотические маникюрный набор или термос с любимым сортом чая.

У меня такая мелочь – вода. Отсутствие еды мой организм воспринимает нормально. Музыка и прочие вещи тоже. Но вот без воды не могу. Пробовал различные способы перевозки питьевой воды в дороге. О них хочу и рассказать.


Брать или не брать с собой в дорогу запас воды – это сугубо индивидуальное решение. Зависит от местности куда вы едете и компании с которой вы едете. Очевидно что если планируется поездка по Европе то проблем с водой скорее всего не будет. Но если это степные маршруты – запас воды просто необходим.

Начитавшись советов опытных путешественников сделал вот такой вывод. Запаса воды должно быть два – нз и для попить.
1. НЗ нужно спрятать в труднодоступное место и забыть о нем до сложных времен. В идеале это будет провозить свой запас всю поездку, не притронувшись к нему.
2. Воду «для попить» наоборот нужно хранит в доступном и удобном месте.

Советы хороши. От теории перешел к практике. Увы, лично у меня не получается возить НЗ. Точнее я его вожу, но выпиваю. Эта практика плохая. А вот для перевозки «ближайшей» воду пробовал вот такие решения.

Булылки 1.5-2 литра. В рюкзаке.
Начинал именно с них. Возил в рюкзаке за спиной. Способ самый простой и очевидный.
От этого способа отказался. Смотрите. Сам рюкзак весит, пусть 1.5 кг. Добавим сюда наш запас воды +1.5кг. Затем… Сам по себе возить рюкзак с одной бутылкой воды не рационально. Поэтому в него обычно переезжает всякая мелочевка – телефон, документы, ключи от дома, записная книжка… И еще может быть куча всякого барахла. Содержимое карманов куртки.
И теперь мы на спине имеет лишние 4-5 кг.

Весь не критичный, но поверьте – он ощущается. Чем дальше едешь и чем активнее рулежка и больше кочек тем хуже. Нагрузка получается статическая и усталость имеет свойство накапливаться. И радует в этой ситуации одно: воду мы пьем и вес рюкзака уменьшается.

А теперь вспоминаем про нз. Теперь понимаете почему лично у меня нз долго не живет?
У перевозки воды в баклажках на спине помимо усталости есть более важный минус. Называется он безопасность. Всегда есть вероятность зацепиться лямками за что-то. При скользячке и прочей каке. Да и одно дело падать на пустой рюкзак и совсем другое когда под поясницей в момент падения оказывается бутылка с водой.

Бутылки 1.5-2 литра. Храним воду на мотоцикле.
От баклажек в рюкзака отказался в пользу сумки на бак. Эффект почувствовал сразу. Девайс очень интересный и удобный. Спина сказала мне спасибо. Но! Возникли две проблемы:
1я для ебрика сумка отлична села. Ничего не мешало. А на другом мото сумка встала не очень. Немного мешает рулить и на максимальные углы руль повернуть не могу.
2я неудобно пить на ходу. Шлем интеграл. Есть моменты когда хочется просто ехать. Думаешь «потерплю еще пару км, классно же еду». Или «вот когда буду заправлятся тогда и сам заправлюсь». Все это отлично, но на ебрике на баке можно проехать довольно далеко. Самый удобный для меня способ это пить часто но по чуть чуть.

Пока этот способ самый удобный, его в основном и использую. Бутылка с водой живет в заднем кофре.

Кемелбек+гидратор.
Кто не вкурсе гидратор это емкость для хранения воды, по сути прочный резиновый мешочек с трубкой. Обычно бывает 1,5, 2, 4 литра. Кемелбек это спец рюкзачок, который вещается на спину и в котором живет этот самый гидратов. Не путайте рюкзак в котором есть отделение для гидратора. И отдельный кемелбек.

Штука отличная. По сравнение с системой рюкзак+бутылки вижу плюсы:
+ меньший вес.
+ Удобнее лежит на спине, т. к. вода распределяется по всей площади спины.
+ безопасснее. Проблема упал на спину больно ударился о баклажку – уже не актуальна.
Минусы, куда ж без них
— дорого. Сумма не огромная, но все же. К примеру, комлект из трех литровой гидры + чехла стоит порядка $30-50.
— гигиена. Гидру со времен засорится. Так же как и фляги и многоразово используемые вещи для воды. Ее придется чистить и мыть. Лучше спец. Приспособами. А бутылка обычно одноразовая. Выпил воду – выкинул пластик.
Непрочность. Потому что такие вещи обычно не рассчитаны на падения с мотоцикла.
Неуниверсальность. Выпив воду из бутылки мы получаем полезную тару. В которую можно залить тот же запас бензина, а потом без зазрения совести выкинуть. Или подложить под подножку, чтобы мотоцикл не упал на сыпучем грунте. Да мало ли еще как

Одно время использовал такую систему. Правда у меня не полноценный кемелбек. А тактический рюкзак с кармашком под гидру. На асфальте выше всяких похвал. Спокойно можно пить на ходу, очень удобно. При определенной сноровке можно использовать и на бездорожье.
При этом гидру можно кинуть в сумку на бак – исчезнет проблема рюкзака и уставшей спины.
С такой ситемой «дружу!» всего месяца полтора.

Большие баклаги 5-10 литров. Канистры для воды.
Такие емкости актуальны не всегда. Вижу только один способ их применения – места где с водой очень туго. Или, что чаще и бывает, затариться водой перед ночевкой на природе.
К примеру, еду куда-то, вечереет. Пора думать о месте установке палатки, ужине и прочих вещах. Попадается колодец или родничок. Достается пара 5 литровая баклага и заполняются «хорошей водой». С таким запасом ехать обычно нужно недалеко. На себе его перевозить смысла нету.
Канистры для воды. Внешне все гуд. Но важно думать где их крепить. Видел, в том числе вживую, крепеж на передних дугах. Выглядит хорошо, удобно заправлять/сливать. Но при варианте «мот прилег на бок» есть высокий шанс остаться без воды.
Использовал 5ти литровую баклагу всего один раз. Не понравилось.

Полувыводы
Камелбек при всей своем удобстве хорош в соревновательной езде, когда важны выигранные минуты в гонке. Еще он хорош при асфальтовой езде в жару в дальняках.

А при поездках в режиме «размяться после часа езды» самый удобный и практичный вариант 1,5-2 литровая баклажка/ки. Но при этом лучше ее/их перевозить на мотоцикле.

p.s. Все эти способы испробованы на себе. Но поиск еще не завершен. Если есть что предложить буду рад услышать ваше мнение.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 4 сентября 2013 в 15:15
  • 3
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Britva
  • Britva
  • 4 сентября 2013 в 15:17
Юзаю рюкзак и гидратор прямо под него. В принципе устраивает, остался еще с времен велосипеда. Моется легко, сушится то же. Главное не забывать после каждой поездки сливать оставшуюся воду и промывать гидратор
0
unnamed
Блин, не задумывался никогда, но у меня под сиденьем лежит всегда 0.5-я бутылка воды, кошелек, документы, тряпки, запасные перчатки мото без защиты. доки с кошельком в пакете, бутылка заврнута в сырую тряпку.

Рюкзак на спине для зимнего катания берется только при выездах за город, там прописывается теплый термак, носки и флисовая кофта, а так же сухое маленькое полотенце, вот в него и гружу не более литра воды, но бутылку стараюсь смять чтобы в ней был минимум воздуха.

Стараюсь остановился на заправке — купил воды 0,5, часть выпил, потом после заправки курю, делаю пару глотков, туалет, допиваю остаток, еду дальше. у меня между заправками интервал получается около 180 км, редко когда больше получается проехать.

Почем сминаю бутылку? Зимой катаясь на лыжах на спине был термос-рюкзак 2,5 литра, вот в нем было около литра и этот литр при попытке скрутить градус очень сильно перекрутил меня и вместо 720 получилось 810 и «фейсом об снег упс», после этого всевозможную инертность из емкостей убираю.
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
Gri-Fon-Baron
Самое важное это воооон та подушка под жо… попу. В дальняке самая главная проблема это усталость пятой точки. Потому есть гидратор или нет— останавливаться приходится. Скажи где брал и по чем??? Все ни как не куплю себе.
здесь был ататат

+1
and000
Видел. Идея понравилась. Уже думаю как приспособить под свои нужды.
+1
Deni
  • Deni
  • 4 сентября 2013 в 17:21
А я перевожу воду в сумке на баке, к тому же емкостью по 0.5 х 3 бут. = 1.5 л.
Почему так? Очень удобно распихивать в оставшиеся места сумки, что экономит пространство для перевозки еще вещей. Останавливаясь каждые 150 км на попить, отлить и дозаправиться + разминка, получается самое оно — по 0,5 за остановку ))) В общем мне так удобнее
0
Zonda93Rus
Пользую самый дешевый гидратор из Декатлона. Если не ошибаюсь 370 рублей на 2 литра. Сейчас в рюкзак, но хочу поместить его в сумку на бак, когда ее куплю.
0
GhostBear
Нам, в поездках на 300-400 км, на троих, хватало 1,5 л воды, которые спокойно влезали в подседельное пространство суперфуры друга.
Для планируемого дальняка на 2,5 тыщи км рассматриваем канистры «экстрим» (или что-то похожее)


нижний ряд — пятилитровые, на них и пал выбор, пока что)
0
and000
Как вариант. Но практические не видел похожих аналогов на Украине.
+1
GhostBear
Нашел какую-то ссылку на них в Украине — кинул в сообщения тебе.
0
and000
Увидел. Еще раз спасибо.
0
Azimuth
У нас в клубе: www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=135881
Москва, но в города России, Белорусии, Украины, Казахстана, и других стран ближнего и дальнего зарубежья — транспортные компании. М.б. доставка не дорогая получиться.
0
Vorpal
Не сочтите за рекламу, но канистры офигенные. Пользую одну пятерку и две двадцатки уже около двух лет. При стоимости в 3 раза ниже Geri, качество ничуть не хуже. Наполненные можно пользовать как санд-траки.
+2
phenikompere
Смеха ради можно попробовать сделать дешевый и ударопрочный гидратор из резиновой грелки и силиконовой трубки. Уж грелка точно не порвется.
Сам поставил на руль велосипедную бутылку с креплением и спокойно пью в движении.
0
and000
Ложил гидру в сумку на бак. Так мне кажется удобнее. Но только на более менее хорошем асфальте. На грунтовках и кочках «что-то дополнительное на руле» не хочу.
0
wasserfall
Рюкзак не обязательно держать прям на спине. Можно приспустить лямки, чтобы он стоял на сидении (для этого полезно иметь на рюкзаке ещё поясной фиксатор, чтобы не уполз).
А так вожу пятилитровую канистру, которая как раз влезает в боковой карман спортивной сумки, приматываемой мною на хвост.
0
MotoCourier
Возить воду в пластиковых бутылках удобно, но вредно так как в них содержится БИСФЕНОЛ А который выделяется при нагреве бутылки. Лучше возить воду в металических емкостях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли в слух. Перевозка воды