Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gear-insider → Dainese Manis

В этот раз речь пойдёт не о революционном продукте, таком как, например, беспроводная подушка безопасности для мотоциклистов, а о традиционной защите важной области тела любого млекопитающего — спины. Внутри позвоночника располагаются несколько нервных узлов, отвечающих за связь центральной нервной системы с конечностями. Те, для кого важность такой функции в жизнедеятельность человека не является очевидной, могут не знакомиться с ниженаписанным.

В начале этого года небезызвестная компания Dainese представила двухколёсной публике защиту спины нового образца – Manis. Тогда никто не придал ей особого значения (на БП до сих пор она не упоминалась), ведь в линейке остались проверенные годами модели Wave и Con Scapole. Теперь, когда позади сезон полноценной эксплуатации, в городе и на треке, мы можем подвести некоторые итоги и расставить точки на i.


]Лирическое отступление
Этимология названия серии тесно связана с одним из девизов компании Dainese — "Inspired by nature" («Вдохновение от природы»): Manis – название семейства млекопитающих животных, особи которых имеют сегментальный бронированный панцирь, его общий вид узнаётся в общем строении защиты серии Manis.







Хотя Manis не является инновационным продуктом (защита спин как класс существует уже более 30 лет), она заслуживает отдельного внимания за свою чрезвычайно эргономичную конструкцию.

Защита представляет собой несколько сочленённых щитков, связанных парными эластичными связями. За счёт эластичного соединения защита Manis способна увеличиваться до 10% в длине, изгибаться под углом до 25°, следуя естественному изгибанию спины пилота при управлении мотоциклом, и возвращаться в своё первоначальное состояние после снятия нагрузки. Эта защита прежде всего предназначается для использования с цельными комбинезонами, и её эргономика в полной мере соответствует характеристикам движения тела при пилотировании мотоцикла на треке (свешивании, сгибании над баком и т.д.). Отмечу: механизм, придающей спине эластичность – не создаёт ощутимых нагрузок для мышц.







Чтобы ощутить разницу, мы меняли спины в процессе эксплуатации. Оба щитка являются отличными образцами эргономичности и комфорта, но преимущества Manis открываются уже при повседневном использовании. Несмотря на визуальню массивность и «непрозрачность» конструкции, спина не потеет. Структура слоёв щитка перфорированная, в ней наличиствует большое количество каналов вентиляции.



Как я уже заметил выше, конструкция щитка многослойная. Этот сэндвич состоит из трёх слоёв: центрального упругого ударопоглощающего слоя с прогрессивной характеристикой демпфирования (чем больше сжимается слой, тем большую силу нужно приложить для дальнейшего сжатия), внутренней пористой подкладки обеспечивающей отвод влаги и тепла от мест контакта щитка с телом и внешних панелей из полипропилена, придающих щитку жёсткость и защищающих спину пилота от колющих и режущих ран и распределяющих энергию удара по всей площади щитка, не допуская концетрации её в одной точке.



Внешние жёсткие панели сконструированы таким образом, что при удлиненнии щитка расположенная выше панель обеспечивает перекрытие по отношению к нижней, т.е. позвоночник пилота будет всегда защищён от любого воздействия, и не допустит проникновения извне между панелями, в каком бы положении не находился пилот в момент падения.





Лямки и центральный ремень также претерпели изменения по отношению к серии защиты спины и поясницы серии Wave: поясной ремень в месте крепления к щитку теперь можно регулировать по высоте; плечевые лямки стали эластичными и более комфортными: во-первых, благодаря основе из эластичного пористого матриала; во-вторых, на них теперь отсутствуют пластиковые регулировки утяжки, как в серии Wave, которые могли причинять дискомфорт в некоторых случаях (например, когда приходилось натягивать их практически до самого конца и они оказывались в районе ключицы).



Защита спины серии Manis по-прежнему выпускается в 4-х длинах, как защита серии Wave, чтобы она подошла пилотам любого роста от мала до велика, но размеров щитков (и длин лямок) стало в два раза больше: 4 вместо 2 (S, M, L, XL). Таким образом количество уникальных размеров насчитывает 16 комбинаций длин и размеров, удовлетворяя потребности в удобстве и комфорте пилотов любой комплекции. Подобной заботой может похватастья ещё разве что Spidi.

Что дальше?
Похоже, что ожидания компании оправданы. Серия защиты спины Manis в сезоне 2014 года полностью заменит завершенную серию защиты спины и лопаток Dainese (Paraschiena Wave) Con Scapole. На фоне современной защиты будет выпускаться только бюджетная альтернатива — спина старого образца Wave (без лопаток).

В заключении простой и очевидный совет:
Если вы хотите сохранить подвижность всех частей тела, всегда надевайте защиту спины.
Не столь важно, какого она производителя, сколь важно, чтобы она в принципе была на теле в случае возможно инцидента.

В следующий раз я расскажу о новинках защиты Dainese будущего сезона – 2014.

Stay tuned!">

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
4etvyortyi
Хороша, как и всё от Dainese.
Но, когда 7-я картинка сверху ожила… мои глаза чуть за ней не разъехались по сторонам.
+1
Tarhun
  • Tarhun
  • 3 сентября 2013 в 21:43
Любое движение вперед в защите — только похвальное :)
0
madvlad
Нет инфы какие ЕС нормы она выполняет и есть ли варианты без лямок или съемные для ношения под цельным комбезом?
-1
gear-insider
Такая спина будет в следующем году) о ней в следующем выпуске)
0
VidocQ
А как наличие лямок влияет на ношение по цельным комбезом?
0
madvlad
На странице Dainese написано Standard EN 1621.2/2003 Level 2.
Кстати по цене не сильно отличается от Вэйв, цена 169 €.
Материал протектора, тоже crash absorb.
0
madvlad
Лямки съемные, охота попробовать, может действительно на много удобней чем Вэйв под комбезом, хотя я бы не сказал что вэйв сильно неудобная.
0
supaded
я только недавно старый Вэйв купил под цельный комбез(
0
Wizzz
  • Wizzz
  • 3 сентября 2013 в 23:19
А почему нет, защиты спины + груди. В данный момент времени использую решение от компании icon, хотя весь экип дайнезе)))
0
gear-insider
Есть, причем аж 3 штуки на любой вкус)
Thorax Wave Pro — с цельной грудью
Hybrid Impact Guard —с короткой спиной и раздельной грудью
Wave Chest Pro — с длинной спиной и раздельной грудью
0
Maxitchuss
Ждем жилета и его обзора со спиной Manis ;)
-1
gear-insider
В ближайший год не ожидается
0
CheLex
под мотокуртку только отдельно спина подойдет =\
-1
gear-insider
Зависит от кроя куртки
У дайнеза и альпинстарса есть модели с карманами для защиты груди
0
Azimuth
А соты тут присутствуют или они в груди?
0
madvlad
Написано только crash absorb, на старой было написано honeycomb alu + crashabsorb
-1
gear-insider
В манисе сот нет и не будет
+2
Deni
  • Deni
  • 4 сентября 2013 в 10:50
Почему в этой серии нет алюминевых сот, как в серии вейв? Они оказались хуже по защите?
Будет ли черепаха серии манис?
На сколько комфортно и подходит ли манис под раздельный комбез?
Можно ли для эндуро использовать манис или есть более продвинутые решения для этого?
0
Azimuth
Из-за сот конструкция была фактически одноразовая. Может решили, что и без них защита достаточна.
А вот теперь тоже задумался, брать ли wave pro или уже новую. Хотя я все равно думал китайца взять, т.к. пока на пите езжу. Хотя с другой стороны мало ли на что знакомые сесть дадут…
+1
Deni
Да вопрос не в количстве раз использования, а в степени защиты с алюминиевыми сотами и без них но в серии манис. Мне главное чтобы при падении лна сработала, поэтому интересует разница в степени защиты вэйв и манис.
0
gear-insider
и вэйвы и манис сертифицированы по одному стандарту – остаточный импульс не превышает 9 килоньютонов
а многоразовость – это премущество при прочих равных
0
Deni
Вы не ответили на ранее заданные мной вопросы:
1. Почему в этой серии нет алюминевых сот, как в серии вейв?
2. Они оказались хуже по защите?
3. Будет ли черепаха серии манис?
4. На сколько комфортно и подходит ли манис под раздельный комбез?
5. Можно ли для эндуро использовать манис или есть более продвинутые решения для этого?

Буду благодарен за предоставленные ответы.
-1
gear-insider
1. на этот вопрос может ответить только сотрудник лаборатории D-Tec; если интересно моё мнение – я думаю что технологии просто шагнули вперёд – комбинированные материалы обеспечивают необходимое демпфирование и обладают способностью возвращаться в исходное состояние – чего не умеет делать алюминий. я сам продолжаю ездить «на гражданке» в Wave Con Scapole – она немного лечге и тоньше в районе лопаток и у копчика
2. читайте внимательно – удовлетворяют одному и тому же стандарту, следовательно по защите должны быть идентичны
3. будет) об этом также в следующем выпуске
4. комфортно (дышит, мягкая – не давит нигде). юзали только под цельным комбезом, у которого крой плотнее чем у раздельного. на треке манис оказался удобнее за счёт большей свободы – нужно постоянно свешиваться в разные стороны
5. специальных защит спины для эндуро я не встречал)) это как ложка специально чтобы чай размешивать, а кофе нельзя))
0
Deni
А у алюминия была функция демпфирования?
Должны быть идентичны, не всегда означает, что идентичны — можете узнать точнее и сообщить? Особенно интересует разница между ними, не в материалах, а в функциональных нагрузках. Я правильно понимаю, что Вы представитель компании Дайнез (бренд-менеджер)?
То что юзали под цельным комбезом — это я тоже понял, а вот интересует на каждый день эксплуатация данной защиты. то есть как она себя ведет с иными экипами?
Я понимаю, что специальной спины для эндуро нет, но есть рекомендации к использованию, так это и интересует — рекомендуется для эндуро или есть более совершенные решения для эндуро и кросс? Например обувь для кросса/эндуро отличны от чорепных и даже от GP.
-1
gear-insider
В спине серии Wave первым брал на себя удар пластиковый внешний щиток. Волнообразным его сделали для повышения прочности. Если сила импульса была выше пороговой – он траскался и далее деформировались соты, гася удар за счет собственного смятия. Такая конструкция одноразовая, повторюсь, если сила удара была натолько велика, что был повреждён верхний пластиковый слой.
Понимаете неправильно, к Дайнезу никакого отношения не имею. Впереди обзоры про Альпинстарс, Спиди, Рукку, Ревит, Шой, Шуберт, Арай и много чего ещё))
Эндуристы обычно предпочитают черепаху как защиту обеспечивающую максимальную площать покрытия суствов и костей. Если вы хотите ограничиться только защитой спины – подойдёт любая. Выбор в пользу более дорогих/защищённых/комфортных каждый делает сам. Не вижу причин, по которым Манис мог бы не подойти, сам в условиях эндуро не эксплуатировал.
0
Deni
Гир, обзорры ваши интереные, но я не пойму ваш интерес их писать, в чем он?
Надеюсь в ваших следующих не менее интересных обзорах уже будут ответы на заданные сегодня вопросы.
Спасибо!
0
papets
  • papets
  • 4 сентября 2013 в 14:43
какова стоимость такой спины?
+1
papets
чувак, совсем не дорого. В европейском сторе эта спина будет стоит 169 евро.
+1
Angry
Монолог? :)
+1
Angry
Какой монолог?
0
papets
мы ведем диалог. культурно общаемся =))
+2
junk
ЫЫЫ Сам спросил, сам ответил — это пять!))) Одиноко совсем?
-1
0
Aspid
  • Aspid
  • 4 сентября 2013 в 17:16
Использую вейв дукати эдишен под комбез — ноль дискомфорта, посему апгрейдить не буду :)
0
madvlad
Тут есть видеобзор на ревзилле
Revzilla Manis...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gear-insider, Dainese Manis