Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vovan-biker → Езда на мотоцикле БЕЗ сцепления. Ваше мнение?

Доброго времени суток, друзья. Хотел бы узнать, кто что думает о езде на мотоцикле без сцепления?

Так уж случилось, что у меня порвался трос сцепления, и ремкомплекта не было и как-то сделать не было возможности…
Пришлось ехать.

Деваться-то не куда.
Подробности в продолжении…
Собственно трос порвался у меня около кроссового трека, я подошел к мужикам, может у них есть что-нибудь чтобы мне починить, но у них ничего не оказалось. Но разговорился там с мужиком. Он мне говорит да езжай так не парься!)) И говорит: -Ты со сцеплением переключаешься что ли?)) Ну я тут немного удивился) он говорит что оно совсем не нужно, типа вон на эндуро треке все гоняют переключаясь без сцепление и оно не нужно. Коробка вполне легко переключается без него и что то говорил про то, что так может и лучше. Рассказывал про кулачковую коробку, что это не синхрон, другой принцип, и ничего страшного не будет! Сцепление нужно чтобы тронуться, а дальше можно и без него переключать, и типа быстрее будет… Мужик тренер по мотокросу я так понял, и сам гоняет, думаю знает о чем говорит. Вообщем выбора у меня практически не было, и после минут 15 болтания с этим мужиком, я решил надо пробовать и ехать!) А то уже темнеет и я за МКАДом км в 20 от Москвы. Ну что завел, немного растолкал ногой, ткнул первую, и нормально с первого раза все спокойно включилось и я поехал! Никакого хруста и ничего такого. В итоге я спокойно доехал до гаража, и ни разу коробка не хрустнула и нормально включались передачи, и я еще умудрился доехать до гаража ни разу не остановившись!) и у гаража нормально поймал нейтралку и заглушил!) и на следующий день поехал без сцепления на работу) там уже сделал. В обшем я удивился что действительно ехать можно спокойно и без сцепления. Бывало что передачи включались без него нормально, по случайному неправильному выжиму рычага, но не обращал такого внимания. И собственно, интересно ваше мнение???!)) Кто ездит без сцепления? кто что думает? Мужик говорил ничего страшного в этом нету и коробка не убьется. Ваше мнение??

П.С. Сначала хотел у ребят там попросить шестигранник чтоб подкрутить защиту цепи, открутился болт, и подъезжая к ним порвался трос, и совсем забыл про защиту… Уже уехал и услышал, что забыл ее прикрутить…
  • vovan-bikervovan-biker
  • Владимир
  • 29 августа 2013 в 23:23
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+1
ellzar
Тоже иногда без сцепления переключаюсь, в основном вверх, вниз передачи со сцеплением. Техника простая как три копейки — держать ускорение и немного нажать на рычаг и немного сбросить газ передача сама включиться. Везде пишут что не опасно для коробки
-1
Goodnight
как раз вниз можно без сцепления тк передаточное соотношение ниже, вверх — лучше со сцеплением.
0
Goodnight
начал читать ниже, все придерживаются противоположного мнения…
+2
Busse
  • Busse
  • 29 августа 2013 в 23:45
в мотокроссе ресурсы иные — 100 часов и мотор в переборку полную, ну или к новому владельцу. я пробовал ездить без сцепы — нужно несколько представлять как там всё крутится и при переключениях «вниз», таки со сцепой лучше… вверх переключения просты — щёлкать надо аккуратно, в тот момент когда ты сбросил газ и нагрузка с кпп и цепи снимается, но не успела появится от торможения двигателем. на ямаховской коробке, например, это прекрасно ощущается — чуточку придавливаешь рычаг и оп, он в этот момент сам перескакивает. но, сравнивая работу коробки на
свежем МТ-03 и на старой тенере, я бы не стал ставить эксперименты на свежих мотоциклах. конструктивно коробка на них та же, а на практике работает много жёстче. с целью доехать потихоньку — получится, а вот устраивать без сцепления светофорные гонки — это слишком.
+5
Gromolyot
Жесть! Так по междурядью без сцепления и ещё без ЗЕРКАЛ. Опасно не только для коробки.
0
Megok
  • Megok
  • 30 августа 2013 в 0:03
Сам периодически практикую переключение без сцепы, но только вверх. В основном в моменты, когда требуется максимально быстро разогнаться (драгрейс к примеру). Читал об этой фишке целую кучу разных мнений… С одной стороны — уменьшается износ фрикционов, но при неправильном переключении можно повредить коробку. Но, так как у меня старенькая Хонда СВ750, я особо не парюсь — коробка у этих движков воистинну неубиваемая! На кольцевых гонках пилоты тоже не пользуются сцеплением при переключении, ибо это убивает время. По поводу переключения вниз однозначно сказать не могу. Не знаю просто. Пару раз по запаре щелкал вниз без сцепы, никаких хрустов не слышал. Главное, чтобы в этот момент коробка была не под нагрузкой, то есть не в момент тяги и не в момент торможения двигателем.
Busse, извини, но ты, по-моему, не прав. ИМЕННО где и стоит использовать переключение без сцепления, так это в драге. Просто важно поймать момент, когда коробка не под нагрузкой, а на каких оборотах это происходит неважно.
+2
Busse
в ШКМ используют приблуду — квикшифтер… Megok, делать так постоянно — убивать коробку. если у тебя мот для драга и ресурс дело десятое, тогда ОК. я писал, что лично делал так. ощущения, конечно забавные — колесо в воздухе висит, переключения практически мгновенные)) но ээто не повседневная езда.
+1
lsw
  • lsw
  • 30 августа 2013 в 2:26
У друга на Днепре однажды на трешке порвалось — катил к своей девушке на Коломенскую, потом обратно на Аэропорт. Был треш и угар…
0
Libertad
За все днепровые коробки не скажу (хрен их знает, сколько их там было), но у тех, что я видел, имеется автомат (автоматический выжим сцепления при переключении), правда говёненьний, но есть. Он меня много раз выручал, кода рвался трос (а он чего-то довольно часто врался)).
0
lsw
  • lsw
  • 30 августа 2013 в 16:52
ТАм не трос, там лапка на коробке отлетела к чертям. Потом он приваривал и мы коробку ставили.
+1
hugo
  • hugo
  • 30 августа 2013 в 2:57
По моему это все баловство и в реальной жизни совсем ни к чему. Ну разве если трос порвался. Фрикционные диски стоят существенно дешевле коробки, а для мотогонок ставят квикшифтер.
0
Errics
Ничего коробке не буудет. Главное, чуть сбросить газ, что бы валы синхронизировались и не делать это на повышенных оборотах, мотор не выкручивать.
При аварийном оттормаживании даже рекомендуется не терять время на сцепление, тормозить и отсчелкивать скорости вниз.
+2
mio-ra
щелкай сколько влезет, особенно если цепь с натяжным роликом, одно но — вниз переключаться на кубатурном байке проблемнееи требует отменного скила от пилота, дабы не порвать коробку
Всем кто говлрит что это плохо — вы просто не умеете этого делать, и не пркдставляете что такое кулачковая кпп.
По рекомендации одного своего знакомого разгонял своего дрозда до макс скорости переключением в момент отсечки оборотов, никакого вреда и охрененный разгон.
0
prilchel
А ремкомплект тросика стоит 300-400 руб и включает в себя всё необходимое. 15 минут возни со штатным инструментом, и коробка живёт долго и счастливо.
0
Ejik911
Гоняю на Kawasaki z1000 и сцепа только для того что бы тронутся. И коробка работает лучше и передачи четко включаются.
+5
Oktmaster
Друг на фаере литровом ездит со «спортивным переключением» -без применения сцепления.говорит- просто играю газом, разгружая коробку и втыкаю.
Сам разбирал КПП не только мотоцикла, но и автомобиля.Скажу по личному опыту-при знании своего мото/авто, можно переключаться без сцепления.Вся фишка в умении правильно определить подходящий момент, когда шестерни на первичном и вторичном вале будут иметь скорость, с незначительной разницой-тогда шестерни можно сопряжать, либо перетыкать передачи без особых усилий.Прокуреные водителя маршруток часто этим пользуются, мой водитель на грузовом урале мне показывал что это реально, да и сам я недавно, после падения сломал рычаг сцепления-переключаться без сцепления-реально! Правда, нужно уметь не повредить коробку.
На старой технике, кстати-часто видны «заходы» на шестернях-они возникают при неправильном переключении, даже со сцеплением.
Так что-вопрос здорового переключения-в навыке водителя.и не важно со сцеплением ты этим занимаешься или без, хорошая смазка всегда помогает вставить как надо! :D
0
Bandos
Считаю что вверх можно, вниз — нет. Потому что при переключении вниз нужно поднимать обороты двигателя. Поднимать обороты и одновременно разгружать коробку для переключения можно только на отжатом сцеплении. Да и вверх не понятно вообще для чего. Я гораздо быстрее разгоняюсь чуть дергая сцепление на доли секунд, чем сбрасывая газ.
С гонками эти переключения имеют мало общего. Там стоит квикшифтер который позволяет переключать передачи на полном газе. А вниз и с квиком сцепление дергают.
0
mio-ra
Бггггггг, квикшифтер(апшифтер)=отключение зажигания(равнозначно сбросу газа) на момент переключения передачи, апшифтер(полный) делает абсолютно все то же, сначала отключая зажигание, после чего поднимая обороты двигателя.
Учите матчасть, батенька
0
Bandos
Полный к сожалению не видел. За него и не говорю.
А если у тебя пропуск зажигания равнозначен сбосу газа, то мат. часть скорее тебе подтянуть надо. без обид.
0
Filosof63
В некоторых мотах существует полуавтоматическое сцепление, Такой пример-Явы. Принцип прост как автомат Калашникова. Кому интересно-смотрите инет. Конструкций много, но суть одна.
Удобно ли это или нет-решать каждому самостоятельно. При быстром разгоне это оправданно, но при неспешном драйве лучше со сцеплением.
0
zaki
  • zaki
  • 30 августа 2013 в 7:06
На мотоциклах с карданным валом этот способ плохо работает, мне кажется из за того, что цепной привод обладает большей эластичностью.
0
mio-ra
Чем сильнее прослаблена/ не натянута цепь — тем проще переключаться без сцепления, что вверх, что вниз, а кардан — да, можно и порвать
0
mirock
Открываем ман к моту и читаем

например у меня (xj6) написано что переключать без сцепы нельзя
+2
Filosof63
Конструкторы-не дураки
0
vovan-biker
Так и знал что кто то за и против будет) ехать то можно спокойно я сам уже убедился)) и вверх и вних переключалось нормально, вниз просто на малых оборотах уже щелкать и все, если не прикладывать сильных усилий то она и не сключится в ненужный момент, а в нужный оп и незаметно включается)
Вот и мужик что мне рассказывал, говорила что вреда никакого) а квик шифтер, тоже читал по сути тоже самое)
0
Bandos
Можно-то можно, другой вопрос зачем))
0
Carnivore
Практикую каждый день на машине, правда система немного другая, ибо всегда через нейтраль идешь и при переключении вниз надо просто обороты повысить чутка, но надо привыкнуть.
При правильном переключении вверх, ничего не хрустит и переключается так, что нет ни рывков ни хруста, очень плавненько, главное понять этот момент переключения =)
+2
Sebastian
Я тут заметил, что кое-то, не сильно разбираясь в устройстве коробок, пытается торетизировать о технике переключения мотоциклетной коробки с точки зрения автомобильной. Так вот, секвентальная кулачковая коробка мотоцикла — принципиально по-другому устроена, в отличие от поискового механизма синхронизированной коробки авто, и техника, соответсно, совершенно другая. Здесь нет промежуточной нейтрали между каждыми передачами, чтобы можно было синхронизировать валы газом, нет синхронизаторов — в мотоциклетной коробке передачи включаются ударом, шестерни всегда рассинхронизированы при включении. Если в машине после ряда таких переключений осыпятся зубья муфт, то кулачки переносят это нормально. Переключаться без сцепления под сброс газа вверх и с короткой прогазовкой вниз необходимо для того, чтобы на момент разгрузить шестерни коробки и вывести из зацепления кулачки, которые спецом сделаны в форме обратной трапеции (угол скоса очень небольшой, но достаточный), для того, чтобы муфта как бы всасывалась в передачу под нагрузкой и удерживалась там. И сила эта, надо сказать, достаточно большая. При переключении без сцепления немного возрастает нагрузка на кулачки в момент включения из-за бОльшей инертности первичного вала за счёт висящего на нём двигателя, скорость вращения которого тоже надо изменить. Насколько именно возрастает — вопрос открыт.
0
KirillM
Да ни фига никакой нагрузки (ударной) не будет, если правильно переключать, если и будет, то когда не до включишь скорость, а потом она сама включиться и долбанет…
0
Sebastian
Ударные нагрузки на кулачки есть всегда, при любом переключении со сцеплением или без — так уж устроена коробка.
+1
Monk
  • Monk
  • 30 августа 2013 в 10:13
Мой тренер по мотокроссу учил переключаться вниз без сцепления а вверх со сцеплением. Коробки кроссачей и легких эндуро под это заточены и ничего им не будет. Речь конечно о кроссовом треке. В гражданском режиме вождения это нужно только при аварийном торможении. А на трэке все торможения — аварийные. Если переключаться со сцеплением — уменьшится эффект торможения двигателем со всеми вытекающими. Вверх без сцепления переключаются профессиональные кроссмены которые убивают несколько мотов за сезон. Так и езжу.
0
Untouchable
Вверх всегда без сцепы переключаюсь, все гладко, не каких проблем, единственное нужно быть более внимательным при переключении с первой на вторую. Вниз в основном предпочитаю со сцепой, но тоже иногда и без сцепы тыкаю.
+1
vodila
Я не знаю можно переключать без сцепления или нет, но в этот понедельник тоже трос порвался. На строительном рынке купил такой же по диаметру за 15 рублей и медную трубочку в автозапчастях за 30 рублей поставил и трубочкой завальцевал. Пока езжу.
0
maxtuchinsky
про переключение без сцепления на авто меня научили в автошколе, по этому же принципу на мото все происходит.
пользуюсь редко, причем и вверх и вниз.
+1
Tango380
открутился болт, и подъезжая к ним порвался трос,
"… проезжая мимо вашего города у меня слетела шляпа" А.П.Чехов
0
Scythe
Недавно хватанул воздуха в сцепление при повороте. Но двиг 750, разогнаться особо негде было, дистанции от перекрестка до перекрестка небольшие, переключаться не приходилось, хватало 1 передачи.
0
Gatuno
Для непосвященных — о чем пост? )
0
unicorn
хватанул воздуха в сцепление
Это как? Гидравлический выжим сцепления?
0
Scythe
Так точно. Не уследил за жидкостью и встрял.
+2
and000
Если речь идет именно о повседневной практике использования, а не единичных ситуациях из серии «порвался тросс» — не пользуюсь.
Считаю что лишние лишние секунды и динамика в угоду угробленной коробке — это удел профи, которые кроссмены и кольцевики. Но там правило «после гонки хоть потоп».

Вот работать в серой зоне сцеплением мне понравилось. Мягче что-ли не знаю. Спалю ли сцепление — посмотрим.
0
lemetriss
Когда кручу быстро — вверх без сцепы переключаю, самую малость газ сбросить и прекрасно включается передача — в динамике выигрыш хороший. А вот вниз так не канает, имхо, тут осторожность уже нужна. Ну а если просто не спеша ехать, то лучше со сцепой.
+1
patja
  • patja
  • 30 августа 2013 в 15:45
покупал моц один, видел классную штуку. проведен запасной трос сцепления что называется от и до. и с обоих сторон аккуратно закрыт резинками что бы не попала шняга внутрь. держиться на стяжках на работающем тросе. в случае разрыва просто одевается новый и все — делов на 5 минут.
0
vovan-biker
кстати очень удобная штука, особенно для дальняка))
0
cbrfireblade
На моем f4i вверх без сцепления передачи влючаются просто изумительно, но только если делать все правильно(чуть подтолкнуть лапку ногой и приотпустить газ-передача сама включится)
+1
Denius
  • Denius
  • 4 сентября 2013 в 13:58
Езжу вообще без сцепления 2 сезона.
Никаких проблем.
0
streeturchin
на моём фызе без сцепления означаеь Хрусть! Хрясть! и домой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vovan-biker, Езда на мотоцикле БЕЗ сцепления. Ваше мнение?