Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AlexeyMit → Honda VFR 800. мини обзор.

Доброго времени суток мотобратья и мотосестры. В середине сезона я купил себе выфер 800, который стал моим вторым конем после сибихи… А теперь намотав несколько тысяч километров на нем и, как мне кажется, распробывав его хочу поделиться впечатлениями.
С чего же начть… Ну вопервых, очевидно, что при оценке выфера я буду сравнивать его с известным всем хонда св400. Я думаю это неплохо, т.к. его знают все и его можно взять для точки отчета.
ВНЕШНИЙ ВИД.

Внешний вид мотоциккла, не смотря на его 13 летний возраст, вполне отвечает современным тенденциям. Это спорттур и в отличии от классиков как св400, которые всегда актуальны и не стареют лицом, выфер вполне себе молодо выглядит. Мой мотоцик 2000 года, такое поколение выферов выпускалось до 2001 года. При этом, это сугубо мое личное мнение, из всех поколений, это самое удачное в плане дизайна. Особенно меня радует его фара…

Ну прямо самурай с сердитыми глазами… В общем дизайн очень органичен и нет никаких излишств и недостатков. Очень сбалансированный внешний вид.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
После чесотки не могу сказать, что выфер показался мне ракетой… Но это лишь на первый взгляд. До 6-7 тысяч оборотов он очень покладист и спокоен. Но после 7к он просто взрявается. Помимо взрыва мощности появляется офигенный звук его пламенного сердца. И когда слышишь его обороты сбавлять не хочется… Тяга ощущается на всех оборотах. Единственное что огорчает так это то, что он не очень любит ездить на малых оборотах. До 2 тысяч ему ехать не оч нравится. Мощности двигателя хватает всегда. При наличии двух человек по 90 кг на мотоцикле динамика не просаживается, ему пофиг, хоть третьего сажай…
Маневреность.
Сравнивать сибиху и выфер вообще сложно в этом контексте… Выфер это мотоцикл для трасс. Сибиха откровенно городской аппарат. В пробках на выфере парой тяжеловато. Он широкий (конечно все относительно). На нем я теперь не полезу туда, куда на св400 полез бы без вопросов. Раньше на чесотке я мог спокойно из одного между рядья переехать в другое повернув руль до упора и сделав поворот в 90 градусов очутиться там где мне надо. Я чесотку могу сравнить с гусеницой… Выфер же в этом плане посложнее. Угол поворота руля не такой большой, да и прибавка в весе не позволят так вальяжно раздвигать автомобили. Приходится уже более тщательно выбирать места для перестроения. Выфер на средних скоростях вообще рулем не рулится, да и на малых тоже не очень это любит. Им управлять надо с помощью контрруления. И кстати хочу отметить, на нем это делать значительно приятней чем на сибихе. И еще один плюс спорттура, на нем гораздо проще проходить скоростные повороты. В среднем скорость прохождения поворотов выросла от 20 до 50 км.ч в среднем. Ну а в целом выфер вполне пригож для езды в пробках.
ТОРМОЗА.
Поначалу, когда только вкатывался в мотоцикл мне они показались слегка ватными. Но позже я их прочувствовал и оценил по достоинству. С любой скорости можно эфективно оттормозиться одними лишь тормозами. Но я всегда помогаю тормозить мот двигателем, что безусловно повышает эфективность торможения. При наличии пасажира в 90 кг эфективность торможения не теряется. Кстати, на выфере стоит комбинированый тормоз. Т.е. достаточно зажать передний тормоз и задний тоже будет срабатывать на процентов 30. Очень удобно.
КОМФОРТ.
Понятие комфорт сугубо субъективное. Буду говорить за себя. Посадка на мотоцикле очень удобная. Несмотря на мой рост — 192 см он не тесный, не маленький, коленки в стороны не торчат)). На нем можно сидеть спокойно с ровной спиной не нагружая руки. А можно прилечь на бак, опустив локти на уровень руля, что так же не загружает руки, и ехать на большой скорости с относительымкомфортом. Ветрозащита конечно горяздо лучше чем у св400, но есть и недостатки. У меня установленно высокое лобовое стекло, но из-за роста оно не отрабатывает на все сто. Получается что поток воздуха срывается с него и поподает мне где то в районе плеч. Если чуть подсогнуться ехать ваще огонь!)) Немаловажно как едется второму номеру. Со слов моей супруги, очень удобно. И даже иногда хочется уснуть сидя за мной. А также настройки подвески располагают к добродушному расположению духа. Нет резких встряхиваний, все плавно и очень приятно. Подвеска с легкостью отрабатывает все неровности наших дорог, конечно не считая совсем уж страшных ям. Хотя еще ни разу пробоя не было. Кстати к комфорту могу отнести наличие кофра на два шлема и сумки на бак. Раньше ездил с рюкзаком. Сейчас, когда все лежит в бардачках и спина пустая, иногда ловлю себя на мысли, что я что то забыл… всегда ведь вещи ощущал спино, а теперь нет… забавно.
РАСХОД.
Расход мотоцикла очень зависит от манеры езды. Так вот я в основном не гоняю, хотя иногда люблю со светофора открутить. В общем два дня поездки на работу, а это 290 км, стоят мне 500рублей) Расход пртмерно 5,7 литра на сотню. Очень экономично я считаюпри смешанном цикле езды. Утро по мкаду, вечер через весь город. Ну а если поджигать почаще и ещать за 140км в час, то он будет потреблять 8 литров. Тоже не плохо.
ПРОБЛЕМЫ.
За время эксплуатации в моих руках случился досадный инцидент. Разряжался аккамулятор. Не было нормальной зарядки. Вообще у этой модели этого поколение имеется болезнь реле регулятора. Оно перегревается. Лечится установкой вентилятора охлаждения… Ттак вот, пришлось все проверять, мерять напряжение, сопротивление, силу тока и все такое. Выяснил, что все работает по мануалу… А лечить надо эту беу более высокими боротами в пробке))) Я ездил на слишком малых оборотах по пробкам и генератору не хватало оборотов. Вот и все. Поставил себе измеритель напряжения сети и теперь постоянно контролирую это дело. Еще чуть поднял холостые, чтоб стоя на светофорах было нормальное напряжение. Хватило прибавить 200 оборотов. Теперь 1400-1500 на холостых. И заряд идет нормальный. Больше косяков нет.
ОЩУЩЕНИЯ.
Ну ощущения самые положительные. Очень сбалансированный мот за небольшие деньги. При том достаточно мощный- 110лошадей. Конечно это не фаеры и не р1… но хватает вполне. Я очень доволен аппаратом.
ИТОГ.
Могу сказать, что мот супер и буду советовать его тем, кто хочет пересеть с чесоток на что то побольше. Всем спасибо за внимание. Надеюсь комуто эта информация будет полезной.
  • AlexeyMitAlexeyMit
  • Алексей
  • 25 августа 2013 в 20:37
  • 3
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
djalt
  • djalt
  • 25 августа 2013 в 21:25
Хороший мотик ездил на таком конечно те что с 3 года пошли втековские еще интересней поп одхвату еще экономичней но это мне всегда нравился! Да после своего fjr-ра 2007 года он покажеться уже не тем, но уважение у меня к это му моту большое и еще его + это отсуствия цепи в двигатели а привод шестеренками, говорят служит механизм очень долго… Но кокраз у моего знакомого почему то этот механизм разсыпался, но скорее это единичный случай… А так тебя можно только поздравить с покупкой хорошего коня!
+1
AlexeyMit
Как раз вот этот механизьм меня и привлек. Я прикинул, что покупая спорттура пробег будет большим, а с заменой цепи грм замарачиваься ну никак не хотелось… Но конечно на холостых звук его работы иногда пугает… после сибихи громковато…
0
unicorn
отсуствия цепи в двигатели а привод шестеренками, говорят служит механизм очень долго…
а с заменой цепи грм замарачиваься ну никак не хотелось…
Привет вам от владельца нижневального круизера! :)
Полностью поддерживаю желание иметь привод ГРМ чем-то кондовым и надежным. У меня распредвалы приводятся шестернями, причем у них такой размер и толщина, что им (надеюсь) оооочень долго ничего не будет.

Автор, у тебя хороший мотоцикл и видно, что ты уже в него влюбился. Ровных дорог и много тысяч счастливых километров вместе!
0
DaKar
  • DaKar
  • 25 августа 2013 в 22:02
я на нем не ездтл, но примерялся. Посадка мне очень понравилась, при моем росте 170 см ногами доставал)
+1
M4loi
я вот 172 и на выфере 2004 года достаю не полной стопой до земли)
+1
DaKar
Выфер 2011-2012 г. смотрел в салоне г. Екатеринбург, Первомайская, 18 в районе храма на крови, если не ошибаюсь (не реклама, но может кому пригодится). На счет полной стопы не помню… Да и пропорции ноги-туловище — физиологические особенности могут отличаться у мотоособей)
+2
mr-Peabody
отличный обзор!
выфер один из кандидатов на мой мотиг в след году) (выбор между ним и катаной)
хочется мотиг и для пробок, и для долгого дальняка
+2
djalt
Выфер 100% интересней чем катана! У Катаны больше головников, а если уж так душа лежит именно к сузи то смотри v-storm и по практичней и по недежнй чем катана
0
mr-Peabody
ага спасибо))))
+8
pachuco
Снова купил себе такой недавно — до этого был 2001 года, сейчас — 1999 года.

В 2000 году появился трехуровневый катализатор, вакуумный механизм регулировки прогревочных оборотов вместо тросика и ручки на клипоне, подогрев дросселя для облегчения запуска в холодную погоду + усовершенствованный ЭБУ, который в курсе того, что «обнаружено новое устройство» :) В реле-регуляторе появился дополнительный контакт (voltage sense), исключающий его перегрев. Не уверен, стоит ли накручивать холостой ход для увеличения напряжения на ХХ в пробке. На моем мотоцикле ХХ был накручен до 1500 об/мин, но не знаю где: в Италии или уже в Украине, где реле-регулятор меняли на оригинальное — еще не смотрел, но есть подозрение, что уже улучшенное.

В 2000 году также стали ставить H.I.S.S. — спорное решение, потому что с одной стороны, мешает угонщикам, но с другой стороны, если у вас один ключ, привязать новый ключ — довольно непросто. Впрочем, угонщики наверняка знают, как обойти штатный иммобилайзер. Также переделали сцепление (стало менее тугим), в зеркалах убрали резиновые «гандончики» (впрочем, очень даже «шарман»), выпускной коллектор стали делать из более качественной нержавеющей стали. В некоторых источниках пишут, что благодаря усовершенствованному ЭБУ, системе подачи воздуха и катализаторам удалось не только снизить расход топлива, но и повысить мощность в диапазоне от 9 тысяч и выше. Честно говоря, я не особо в это верю, потому что у меня был «выфер» 2001 года и, честно говоря, ничем не отличается по ощущениям.

Пока что не замерял расход топлива, но байк 2001 года на скорости 120 км/ч с пассажиром, 52 л кофром и навьюченной на кофр скаткой с карематами и прочим туристическим снаряжением кушал на трассе 5 литров плюс-минус лапоть. Сейчас по городу с периодическим выходом за 6 тысяч оборотов у меня выходит где-то 5,8 л — 6 л, но это было до позавчерашней замены масла и я еще даже не заглядывал в короб воздушного фильтра. Для чистоты эксперимента нужно поставить K&N, как был на предыдущем, а потом уже сравнивать, но это уже в следующем сезоне :)
+1
BiggyVS
при имеющемся рабочем ключе, обучить до 3-х новых ключей это дело 2-х минут и стоимости чипованых болванок (через экзист 1124 руб. за штуку), мануал в сети есть…
+1
pachuco
Вот этого я не знал, а то мне на днях знакомый байкпостовец с выфером 2000 года рассказывал, как ему было непросто ключ обучить. Знания решают, как и везде :)
+1
Magesti
По поводу H.I.S.S. — в инете долго шерстил по поводу привязки ключей и как вообще обойти хис, судя по тому что прочитал — если ключа нет, то единственный способ обойти этот родной иммобилайзер — замена обеих мозгов и ключа (который к этим мозгам привязан). По другому никак. А по поводу привязки — привязывается не долго, но нужно знать где именно разъём датчика положения коленвала + спаять или купить кабель для прошивки (сложного ничего нет но заморочится придётся). Я решил вопрос покупкой болванки ключа с Ибея (с чипом уже) и на офф СТО за 15-16 евриков мне его привязали, правда пришлось часик погулять.
0
AlexeyMit
Я слышал, что по мануалу 1200 оборотов должно быть, хотя сам этого не видел. Но мне кажется 1500 лучше двигатель работает ровно и без расколбаса. Когда у меня было 1200, а может и 1000 это точно сказать сложно, двигатель работал так, что порой казалось, что он вот вот заглохнет. Мне кажется был совсем пр душен. Сейчас ровно и без паники работает.
Да кстати, когда первый раз увидил на инжекторе речку для прогрева удивился, подумал обман какой то)))
0
pachuco
По мануалу и правда ХХ 1200 об/мин, на предыдущем мотоцикле с автоматической регулировкой прогревочных оборотов никогда не было ощущения «придушенности», да и сейчас его нет. Мой мотоцикл достался мне с ХХ на уровне 1500-1600 об/мин, снизил до 1200 об/мин.
0
AlexeyMit
Ну это наверно я такой неспокойный, что на 1200 кажется не очень работает. Я просто с рядником сравниваю, больше не с чем. На сколько я понимаю вибраций в любом случае на вешке будет больше чем на ряднике?
+1
pachuco
Конечно будет вибраций больше. И стрелка на ХХ будет дрожать поболе, чем на ряднике. Но это нормально :)
0
kosov
  • kosov
  • 26 августа 2013 в 9:24
Кто нить менял СВ 600 хорнет на ВФР 800, нет чувства что шило на мыло поменял не считая ветрозащиты?
0
AlexeyMit
Если ты поменял, то расскажи про эластичность движка. Мне кажется у чесотки она повыше была. Там я на 6 передаче 20 кмч ехал на холостых и до предела, как на автомате. А вот нв выфере на холостых на высших передачах как то не очень едется.
0
kosov
Да я вот и спрашиваю стоит ли хорнета менять на вфр или динамика такая же
+1
Craftsman
Я поменял cb600fa 2010 на vfr800 2006. Разный класс мотиков совершенно, сравнивать кмк их странно
+1
mr-Peabody
вопрос нубский)
чем отличается VFR 800 F1 от VFR 800 FI Interceptor и VFR 800 VTEC
или статьёй-обзором поделитесь)
спасибо)
+1
Sovenok
Названием. Вот тут есть все про них.
выферклуб
+3
pachuco
Дело тут вот в чем: с появлением VFR800 в 1998 году для большинства рынков в наименование модели стали добавлять литеру F или литеры FI, чтобы дать понять, что речь идет о модели с инжектором (fuel-injected). На американском рынке VFR800 продавался как Interceptor (перехватчик). Далее, на некоторых сайтах даже шестое поколение (которое с VTEC) также обозначают как FI! Так что на самом деле все просто — смотри на года выпуска: с 1998 по 2001 — это пятое поколение (как у автора темы). Все, что с 2002 года — шестое (текущее) поколение с VTEC. Кстати, для американского рынка эта модель больше не предлагается :)
0
RomaWerewolf
названием

VFR 800
+1
4etvyortyi
Вот и мне дизайн тож нравится.На «Ф.Блейд» похож он.
0
omen1911
ну хз хз с бензином… при открутке мне на р1 10+ года, расход — бак это 170 км +-20 км…
радуюсь за втек и хонду… с ее 290 км… это прям из ряда вон
-1
pachuco
А причем тут VTEC, если и без него на одном баке можно проехать триста километров? :)
0
omen1911
при скорости 60 км в час? — возможно
0
pachuco
Вы на выфере пятого поколения по трассе катали?
0
omen1911
нет, я ж написал, радуюсь за и хонду и ее расход… что вы еще от меня хотите?
0
pachuco
От вас — ничего.
0
sidoi436
тоже хочу взять VFR 800 после cb 400 подскжите при росте 173 вес 85 опыт 1 сезон как он будет стоит не стоит....????
0
PAVLUHA-KIEV
хороший отзыв! Я сам сейчас катаюсь на СB 400, по городу класс, но поездив по трассе, понял что не хватает обтекателя, обтекателя, весь ветер, мухи и другие звери все летит в тебя… ну и пока без пассажира то едет нормально, а вот с вдвоем уже напряжно, нужно крутить… вот задумался о VFR.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexeyMit, Honda VFR 800. мини обзор.