Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Plamza → Безопасность движения в темное время суток

Ниже я приведу несколько тезисов, на мой взгляд повышающих безопасность движения в темное время суток.




никогда не выезжайте в темноту. если у вас не работает ближний/дальний свет.

— если не знаете дороги, по которой едете, ни в коем случае не гоните. Хороший асфальт быстро может стать убитым пластилином с ямами, трамплинами и глубокими колеями. Поворот может оказаться не отмечен ни знаком ни светоотражающими столбиками.

— даже если знаете дорогу, все равно не гоните. На пешеходах, животных, хреновоприпарковавшихся упырках нет горящих ярких надписей «Я здесь — не сбей меня». Так же на дороге встречаются индивиды, едущие без единой лампочки аки призраки (велосепедисты, разваливающиеся поделки нашего автопрома и т.д.)

переходите с дальнего света на ближний, если на встречной кто то есть. Так же не пользуйтесь дальним, если едете за кем то.

— как вариант можно выбрать себе «поводыря». Лучше всего подойдет какая нибудь еврофура (не отечественный грузовик). Водители таких грузовиков как правило опытные профессионалы, уже не в первый раз едущие по этой дороге и знающие её подвохи. Они где надо примут в сторону, где надо сбросят скорость. В крайнем случае они протаранят выскочившего со второстепенки или сделавшего не к месту левый поворот товарища. Отечественные грузовики выбирать не стоит — осветительных и сигнальных огней меньше, есть риск что у него начнут отваливаться лишние части прямо к вам под колеса, да и контенгент водящий камазы зачастую более лихой или непрофессиональный.

если почувствовали сонливость — примите меры. Выпейте кофе (есть мнение что с добавление 0.5 литра коки эффект в разы лучше) или энергетик, начните жевать жевачку. Кому то помогает сделать остановку и размяться, всполоснуть лицо и шею холодной водичкой. Мне помогает немного раздеться: когда мерзну голова прочищается и снимается сонливость. Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись. Заснуть за рулем проблем не составляет, проблемы начинаются потом…

делая остановки крайне аккуратно выбирайте место. Не останавливайтесь прям на проезжей части. Не выключайте свет и не забудьте включить аварийку (или хотя бы поворотник).

— ночь — это время, когда выпившие вечером люди начинают ехать по домам. С подозрением относитесь к каждому другому участнику движения. Если заметили какой то неадекват в поведении — старайтесь держаться от такого товарища подальше.

— старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта. Они заманивают, но ваша задача анализировать дорогу перед вами. Да и эффект куда смотрю, туда еду может сработать. Как вариант — зажмурьте на время разъезда один глаз — после разъезда он у вас не будет ослеплён и вы сможете продолжать контролировать дорогу. Вариант 2 — смотрите на разметку между вашей полосой и обочиной пока не разъедитесь со встречным ТС.

— ночью на загородных трассах движение редкое, и у водителей возникает соблазн на пустой дороге проскакивать регулируемые перекрестки на красный цвет. Всегда притормаживайте перед перекрестками.

— Желательно возить с собой средства протирки визора/стекла/очков от пыли и грязи. Даже небольшое количество пыли на вашем стекле в свете встречного транспорта станет ярко пылающим экраном, не дающим вам видеть хоть что то.

— не лишним будет иметь светоотражающий жилет.

— для теплолюбивых байкеров стоит помнить о мошкаре, коя доблестно умирает на наших визорах и стеклах. Не пытайтесь стереть насекомых с визора, пока не остановитесь, иначе визор покроется тонкой непрозрачной пленкой.

— для морозоустойчивых байкеров стоит помнить, что днем было лужей, ночью может стать льдом со всеми его прелестями.

если решаетесь делать обгон убедитесь, что впереди вас ждет достаточно длинный, прямой участок дороги. Это можно выяснить увидев в далеке света фар встречного транспорта или габаритных огней едущего на приличном расстоянии попутного вам ТС. Немного не логично, но фишка такая: если впереди кто то едет и вы это видите — значит между вами и им есть дорога. Имейте ввиду — ночью определить дистанцию значительно сложнее — идите на обгон только тогда, когда до встречного транспорта будет запас по дистанции с многократным превышением того, сколько вам понадобится.

Что вспомнил из своей практики, то и написал. На полноту не претендую да и написанное может оказаться не подходящим для вас. А так — берегите себя и удачи вам на дороге.
  • PlamzaPlamza
  • Виктор
  • 20 августа 2013 в 9:21
  • 12
  • ?

Комментарии (111)

RSS свернуть / развернуть
+4
KB_Art_Digit
Полезный пост.
Сам иногда в ночь катаюсь.
+1
Programer23
-как вариант можно выбрать себе «поводыря».

Было дело ехал за такой иномаркой около 150км менялись с друг другом на протяжении пути, ему походу скучно было, решил посмотреть что за одна фара в зеркалах маячит, правый поворотник (обходи типа) пропустил вперед потом люстру воткнул как днем ехал перед ним.
— старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта.
отучил себя от такого, действительно завораживает особенно если визор пыльный.
+1
Ruslan_7000
а у меня плюс ко всему этому ещё и наглухо тонированный визор))) ничерта не видно
+1
Brainreaver
Эбонитовый?
0
KB_Art_Digit
У меня тоже за тонированный) визор поднимаю
+14
galchonok
Хорошие советы. Только «едЕте», а не «едИте», уж очень глаз режет. Слово «едите» обозначает поглощение пищи. А фраза «когда вы едите за кем-то» вообще звучит пугающе)))
+1
PyccoTypucTo
Хы, только хотел написать, что не надо есть на мотоцикле на ходу :)
+1
PyccoTypucTo
Кстати, едить надо желет! :)
+1
Plamza
учел — исправил )
0
PyccoTypucTo
<Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись./blockquote>
Категорически согласен! Даже пара часов сна лучше, чем энергетики. Кстати, на меня они вообще не действуют. Спокойно могу выпить на ночь и уснуть. :)
+4
Andsah
Я бы добавил про обязательность пинлока, т.к. в темноте под дождиком почти невозможно отслеживать запотевание.
Ну и экипировка -нужно возить с собой тёплые перчатки и термобельё, т.к. ночью бывает холодно.
И самое главное-без необходимости ночью лучше не ездить.
+2
Gatuno
И еще один совет, радикальный: нечего ночами ездить. Днем должно хватать ездить. Ночами, как минимум, спать нужно;
+1
Plamza
бывают обстоятельства когда ехать надо и ты ничего не можешь с этим поделать.
+1
Programer23
Ну каждому свое. Иногда лучше ночью в другой город съездить, меньше приАР на дороге и чудаков занижено тонированных, ну вы поняли о чем я.
+2
KB_Art_Digit
Я тоже так думаю, ночью скопление людей и транспорта ниже минимального, но есть возможность встретить пьяных водителей.
+1
Amadeus
Полностью поддерживаю! Никогда ночью не катаю. Никакого удовольствия, постоянно в напряжении.
+1
the_kid
наоборот, ночь — самое время… когда катишь куда-то в темноту, пустоту… обожаю. естественно загород, причем не федералки, а какие-нить неширокие второстепенные шоссе.
тут главное скорость держать такую, чтобы дальности видимости не была меньше тормозного пути.
0
Gatuno
Это да — адреналиновая составляющая ночной езды выше. Каждому свое.
+2
the_kid
строго наоборот. никакого адреналина. очень умиротворяет, успокаивает. дает побыть наедине с собой, подумать.
а на рассвете остановиться где-нить на берегу озера, попить чаю, повесить гамак и завалиться спать под птичье пение.
+1
NorthenBear
Мне тоже ночью в кайф. Воздух совсем другой, дышать легче. Едешь в полном одиночестве потрассе, вокруг темень кромешная, и только свет фары выхватывает кусочек асфальта.
0
Monk
  • Monk
  • 20 августа 2013 в 10:29
светоотражающую жилетку на первое место в списке
0
Plamza
идиологический вопрос. Если говорить о максимизации безопасности езды на мотоцикле — самую максимальную защиту даст пересадка в машину. Я езжу на моте и знаю о повышенном риске, но мне нравится не только само движение но и эстетическое восприятие себя и байка. И я выбираю повышение эстетики за счет частичного понижения безопасности. У самого желетки даже нету, но я её включил в список т.к. у кого то другие приоритеты.
0
Monk
о как закрутил
а мне не нравится эстетическое восприятие себя на больничной койке
поэтому выбрал повышение эстэтики за счет жилетки ))
+2
Anny
Весь фокус в том, что ночью тебя красивого в черной коже (так ведь?) никто не увидит. В буквальном смысле. Поэтому светоотражающая жилетка, накинутая поверх красивого днем экипа — реально помогает. А вообще, когда гонишь в темноте, да если еще погода плохая, точно не до эстетических восприятий.
0
NorthenBear
Мне кажется мою фару в любом случае видно лучше, чем жилет) а сзади меня не догоняют.
+7
Drag
  • Drag
  • 20 августа 2013 в 10:31
— переходите с дальнего света на ближний, если на встречной кто то есть. Так же не пользуйтесь дальним, если едете за кем то.
эти бы слова, да нашим автолюбителям на трассах в мозг(минуя уши), а ещё бы они утруждали себя регулировкой фар, которые даже на ближнем хреначат в глаза, как дальний…
Статья хорошая, спасибо.
+2
Brainreaver
Да чо, ксенончик в рефлекторную оптику ставим с температуркой так под 6000К, и погнали. Тебе всё видно, а на остальных пофигу.
0
Amadeus
Сколько не ездил ночью — всегда выключают дальний. Вы, наверное, сами дальним светите, вот и в отместку не включают. И понятно, у кого мощнее фары, и кто выиграет в данной дуэли.
0
Drag
я не дурак и не быдло, чтобы ночью с дальним при наличии других участников ездить.
У меня случай был: навстречу едет машинка — слепит, просто кошмар — чётко в глаза фонарит. Я ему дальним моргнул, мол, пригаси. Он в ответ тоже дальним моргнул — оказывается, у него так очешуенно настроен ближний свет, что фонарит чётко встречным по глазам.
+3
c_piper
один раз пришлось ехать домой ночью, в дождь, по неосвещённой симферопольке. визор затемнённый на 25% (просто пипец полный, чесслово).
сначала ехала 40 кмч, ибо только при такой скорости было видно хоть что-то от стандартной фары ерша на дороге.
потом поняла, что это не дело, и пристроилась за легковушкой с хорошими фарами. километров 50 она честно меня тащила за собой, не пытаясь сбросить.
я как-то старалась повторять её манёвры и не зря: один раз легковушка резко вильнула в правую полосу и мы объехали чёрную девятку без задних фонарей! без ведущего при таких условиях видимости я бы точно в неё вошла.
0
Muahaha
О, напомнила, я тоже как то раз, пару сезонов назад, ехал ночью с черным-черным визором по Симферопольке, тогда еще почти не освещаемой, от Чехова до Москвы, причем было около +10°c, и практически всю дорогу шел жуткий ливень с порывистым ветром и временами, по-моему, даже с градом. Ситуация усугублялась тем, что ехал я в черепашке и то ли первый, то ли второй раз верхом на cbr rr. Было весело! Особенно пока ехал без попутных автомобилей. Эх, вот был бы кофр всегда возил бы жилет, дождевик, пинлок и дворник-напалечник.
+1
hornetMAI
наверно в такие моменты лучше визор поднять и смотреть чистым взором!
я лично так делаю.
да пыль и мошкара может быть…
но зато видно хоть чтото!
0
Anny
А мне уже на 50 капли уж сильно больно начинают лупить по глазам :( Я визор антидождем смазываю, капли скатываются. Хотя если есть высокое стекло, то наверное, это имеет смысл.
0
hornetMAI
ну я написал про то если попал в сумерки с темным визором)))!
если лупит дождь и еще и визор темный)) то это невезуха капитальная! наверно стоит приоткрыть визор задрать повыше голову и целиться на дорогу как из пулеметного гнезда)!
0
c_piper
я, к сожалению, очкарик, мне такой метод не подойдёт =)
0
NorthenBear
Один раз визор засрался сильно и протереть нечем было. Решил с открытым поехать. Через секунд 10 словил в глаз неведомую хрень из-за которой глаз еще полдороги ничего не видел. С тех пор коль вылез на трассу, визор строго закрытый.
0
hornetMAI
вообще да. визор на то и есть визор! чтобы защищать!
но это совет — альтернатива — если визор темный в сумерках.
и конечно без фанатизма — фуры и причие авто преследовать на близком расстоянии в ожидании чуда изпод колес не стоит конечно)))!
+5
frag1ru
А у меня другая практика была.
У фур разных колеса сдвоенные и они между колес могут поднять кирпичь/камень/наковальню с земли. Даже термин такой у дальнобоев есть — Фига протянутая в окно. Управлять такой бомбой отложенного действия они не могут и катапультуруют кирпич в след-едущего на шару, попадут-не попадут.
По этому за дальнобоем лучше не ехать, хоть и в некоторых случаях это удобно.
0
Plamza
щит хеппенс
+1
aLexusPro
Нормальный европейский полуприцеп, а иномарки с такими и ездят, не предполагает спарок на осях.

0
zapilimne
Еще есть хитрость — не уснуть помогает обычная жвачка, пока жуешь ее уснуть не сможешь.
0
Plamza
а вот это дельная мысль! добавлю в список
0
c_piper
пробовала в шлеме жевать жвачку. неудобно же, весь шлем ходит вверх-вниз вместе с челюстью.
+1
Plamza
ну… видно у тебя такой шлем. или челюсть )) я спокойно могу жевать, говорить, показывать язык ))
+1
c_piper
пошёл оффтоп…
у меня чётко подогнанный шлем, обнимающий, но не сдавливающий мою башку. имхо, так он и должен сидеть.
+1
Plamza
и у меня. просто у тебя «точки крепления» шлема к голове больше приходятся на область скул, а у меня на свод черепа.
+1
zapilimne
У меня не ходит, может он недостаточно плотно сидит на голове, не знаю.
0
Amadeus
Я вообще не могу рот до конца закрыть, потому что шлем сжимает щеки, и зубами прокусишь их)))
0
Anny
А в шлеме можно что-то жевать? :) у меня щеки сдавливает прилично
0
NorthenBear
Так щеки и жевать))))
0
the_kid
я вообще все время со жвачкой или конфетой-сосалкой езжу. очень помогает в жару, чтобы не пить все время. особенно если далеко куда-то ехать или по городу мотаться.
+1
Drag
Ещё банальные карамельки помогают :)
0
guest
  • guest
  • 20 августа 2013 в 10:52
Я бы ещё добавил один нюанс.
Ночью как правило движение динамичнее. Многие водители авто, настоявшись в пробках «жарят» на все деньги.
+1
Plamza
очень по разному. кто то жарит, кто то наоборот ползет. У кого со зрением проблемы и он их не решает — ночью начинается повышенный геморой и он ползет 40 там где можно ехать 100.
0
guest
)) то есть вы считаете, что ночью движение медленнее, чем днём??
+1
Plamza
мы говорим о средней температуре по больнице. В среднем 36.6, но потому что один умер и у него температура тела равна комнатной а у другого жар 40+. Я три дня назад ехал по м4 в том числе и в темное время суток — общее число лихачей жаривших под 130+ с наступлением темноты сократилось. Если же говорить про Москву с её освещенными шоссе, то тут наоборот: настоявшись в пробках ночью народ летает. Выключи на московских дорогах освещение и число литунов станет меньше.
0
guest
Да, на М4 ночью летать опасно.
0
Amadeus
А кто-то специально выезжает на копейках, девятках с акраповичами и яшимурами, чтобы погонять)))
0
guest
О да… Ребята летают «будь здоров» ))
+4
ZZZ
  • ZZZ
  • 20 августа 2013 в 11:26
Как только начинаешь засыпать, надо останавливаться. Это это на всю жизнь запомнил…
На счёт дятлов без света, мы хорошо ощутили вечером субботы. По МКАД'у ехал мудятел на питбайке. И не аккуратно в крайнем правом ряду, а по второй слева полосе. Вот вроде МКАД и освещён, но всё равно он как призрак выглядел…
+2
Plamza
часто возникает желание «осталось всего ничего, доеду до дома и там посплю». И на самом деле когда до дома остается меньше часа езды многие решают дотерпеть. Им и предлагается несколько рецептов помощи отличных от поспать
+3
ZZZ
  • ZZZ
  • 20 августа 2013 в 11:43
И всё равно лучше пол часа подремать, потом пять минут размяться и за час доехать, чем лежать пол ночи переломанным на обочине, пока кто-нить тебя заметит. Реально, когда тебя отрубит, будет уже поздно, а до этого момента будет казаться, что ещё час вполне можно потерпеть. По крайней мере у меня так и было: всё ok, а потом бац и яма на обочине, и отбойник, и гравейка и мангал…
+3
papets
— если почувствовали сонливость — примите меры. Выпейте кофе или энергетик, начните жевать евачку. Мне помогает немного раздеться: когда мерзну голова прочищается и снимается сонливость. Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись. Заснуть за рулем проблем не составляет, проблемы начинаются потом…

Из опыта езды на долгие растояния за рулем авто.
Лично мне и моим знакомым водителям помогает полная остановка и пятиминутная разминка.
Вышел из машины, развел руки ноги всторону, туда сюда все поделал, размял косточки и затекшие мышцы. И лучше всего после этого немного умыться холодной водичкой — лицо, шею… очень освежает.
К томуже в это время можно отмыть лобовое стекло от мошкары, протереть фары, сходить в туалет на обочину… в общем как нибудь встряхнуть организм. Дальше можно ехать спокойно ничего не боясь еще километров 150.
0
Plamza
добавлю в основной пост. спасибо
0
papets
Не вопрос. Пожалуйста.
0
popuren1974
Вспомнил разговор с дальнобойщиком. У него трехэтапный комплекс мероприятий по борьбе со сном:
1. Кофе.
2. Пробежка 100-200 метров на максимальной скорости.
3. Короткий сон. Вместо будильника (который можно просто проспать от усталости) он использует… ногу ))) садишься на сидение и подгибаешь одну ногу под себя. Через 20 минут она так затечет, что проснешься полюбому. 5 минут прогуляться чтоб ее размять и — в путь.
0
Anny
Это все сразу? )
Мне советовали чтобы недолго спать, садиться, в руках держать связку ключей. Как только засыпаешь, связка падает, грохочет, ты просыпаешься. Якобы таким способом ты поспишь ровно нужное время, чтобы расслабиться.
0
ultrabianco
Один дальнобойщик семечки советовал, сплевывал на пол, говорит за всю ночь чуть ли непо щиколотку шелухи, ну от сна спасает)
0
Plamza
в нашем случае семки не пожевать. шлем мешает и руку приходится с руля убирать…
+4
redbifer
Годные советы. Еще добавлю: 1. летом ночью гораздо больше мошкары. Она стремительно налипает на визор. Не пытайтесь стереть насекомых с визора, пока не остановитесь, иначе визор покроется тонкой непрозрачной пленкой. 2. ночью на загородных трассах движение редкое, и у водителей возникает соблазн на пустой дороге проскакивать регулируемые перекрестки на красный цвет. Всегда притормаживайте перед перекрестками.
Кстати, очень хорошее проверенное средство от засыпания: выпитая чашка кофе и следом поллитра кока-колы. Лучше всяких энергетиков, проверено дальнобойщиками.
0
Plamza
спасибо — добавил инфу в основной пост
0
Amadeus
чашка кофе и кола- издевательство какое-то над организмом)
0
papets
езда в ночь в сонном состоянии также является изнурительным испытанием для организма.
0
Drag
да, ночью надо спать, как уже выше говорилось. И, как отвечалось, обстоятельства бывают разные :)
0
redbifer
Тем не менее реально помогает. Часто езжу по ночам, перепробовал все энергетики, но кофе с колой — это лучшее.
0
the_kid
точно, нарывался сразу на тучу мошкары. аж думал что дождь пошел. потом додумался стереть перчаткой. было забавно.
ясно дело, в коле сахара до черта. глюкоза=бодрость. больше там тонизирующего ничего нет:)
0
Amadeus
Так же на дороге встречаются индивиды, едущие без единой лампочки аки призраки

Про такого индивида можно здесь почитать
0
XR-vod
Если попутный и сам не сильно торопишься — нужно проводить такого со своим светом: и ему приятно, и другим проще. Я такое практикую.
+1
XR-vod
Совет по противодействию ослеплению:
Никогда не смотри на фары встречных, взгляд отводишь на правую границу обочины и смотришь на линию (если она есть). Или на правый разделитель своей полосы — в случае многополосной дороги.
0
papets
если едешь на авто, то очень когда на верхней кромке лобового стекла есть полоска из тонировки, сантиметров 10-15. Я в таких случаях просто приподнимался чуть чуть и смотрел на дорогу через тонировку.

К шлему же такое врядли можно приделать… хотя.
0
XR-vod
На кроссовом шлеме есть козырек — можно использовать в том числе и для этого. А вот как быть остальным?
0
papets
остальным сложнее.
+1
patja
  • patja
  • 20 августа 2013 в 12:48
меня вобще глючит постоянно ночью за рулем — то поворот, там где его нет, то кажется что на дороге что-то или кто-то. :) поэтому я ночью только если очень надо еду :D
что бы меньше хотеть спать — нужно больше пить жидкости. в туалет не идти ни в коем случае. с полным мочевым пузырем не вырубит. но это только если ехать недалеко, а так — лучше на 5 минут опоздать, чем минуту молчать.
з.ы. кофе с колой разгоняет и штырит не по-детски. сердце это не очень одобряет, но средство работает.
+3
SlidE
не советовал бы ездить на чём бы то ни было с полным мочевым пузырём — даже самая безобидная авария чревата разрывом выше названного органа а это больничка а потом инвалидность(это не лечится)
0
Marsikus
И наверное обоссаться можно если хорошо трухнёт на выбоине :D
0
kot-pilot
выбоина не выбоина, но вот стукнувшись башкой обоссаться легче легкого — санитар знакомый рассказывал…
+1
hornetMAI
еще я лично для себя определил такое правило обгона в темноте
бывает ночь когда луна светит ярко и даже силует дороги видно то обгонять проще
а бывает темень полнейшая когда не видно ничего вообще. В таких случаях иду на обгон только если вижу фары хорошо встречного транспорта (свет стелиться по полотну) — так можно избежать неожиданной встречки изза холма или изза поворота.
+1
and000
Могу сюда еще добавить.
— лучше чистить визор до(!) темноты
— фуры. Делятся на два типа: дневные и ночные. Летом в жарких регионах дальнобойщики идут в ночную. На загородных узких дорожках будьте готовы к тому что тяжи могут идти ровно по-середине дороги. Чтобы не было сюрпризом

Для себя пользуюсь принципов — днем еду, ночью сплю. Фан езды по городу это не касается.

Пост хорош.
0
KB_Art_Digit
Некоторые дальнобойщики и днем и ночью едут, а потом отсыпаются.
+3
NorthenBear
Я стараюсь брать с собой навигатор, даже если маршрут знаю. По нему всегда видно любой изгиб дороги.
0
kot-pilot
главное чтоб карты там не кривые был)))
меня навигатор не единожды заставлял плутать, так что я им совсем не верю — бумажный атлас рулит…
0
NorthenBear
По бумажному атласу изгибы дороги не пропалишь. Меня навител подводил только в лесах и полях далеко от оживленных асфальтовых трасс, там куда я ночью вряд ли сунусь и уж тем более гнать точно не буду)
+1
KB_Art_Digit
Зато, бумажный атлас не требует батарейки)
0
NorthenBear
Хах… у меня на этот случай генератор в мотоцикле есть) зарядить не проблема
+3
popuren1974
Из арсенала ФСОшников:

Для того что бы сохранить остроту зрения при резком уменьшении освещения (например входим в темную комнату или въезжаем в тоннель с яркого солнца) за 5-10 сек. до того закрываем один глаз. Это позволит ему адаптироваться к темноте. Открываем его как только попадаем в темноту. ЭТОТ глаз будет видеть хорошо.
+1
kot-pilot
при разъезде со слепящим олнем этот способ тоже очень хорошо помогает!
0
Marsikus
Ехал из Крыма домой в Харьков, так прямо перед выездом сгорела спираль ближнего света. Неприятно. Пришлось валить во весь опор чтобы успеть до темна. И то в город въезжал когда стемнело. Хорошо что в фаре хоть две габаритки есть и на крайний случай дальний свет. Лучще бы дальний сгорел, я им почти никогда не пользуюсь.
+1
NorthenBear
Не знаю на чем ты ехал, но у меня классическая круглая фара — сгорел ближний, опустил фару вниз одним движением и едешь с дальним светом.
0
kot-pilot
Лучше всего подойдет какая нибудь еврофура
хммм… меня такой вариант например смущает, т.к. и она колесом может какою нить фигню с дороги поднять (камень, доска, лист картона), за ней нифига не видно — ни мне, ни меня. По мне, если уж идти за фурой, то на приличной дистанции, но т.к. на такой дистанции большинство перечисленных бонусов теряется, то и пропадает смысл идти за таким «поводырем».
Я всегда, хоть на 2х колесах, хоть на 4х, в лоцманы себе выбираю легковуху…

старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта. Они заманивают
Вот тут плюсую многократно! Меня это мелькание встречки (светло-темно-светло-темно) однажды реально ввело в транс — я уснул с открытыми глазами!!! Не знаю как долго я был в таком беспамятстве — мгновение, несколько секунд, больше десятка секунд… Опомнился… Начал искать место для остановки на отдых. Больше так не делаю — малейшие признаки сонливости, тут же остановка.

По остальным пунктам согласен целиком и полностью)))
+5
del12
  • del12
  • 20 августа 2013 в 15:44
Самое безопасное движение в темное время суток, это движение дома на диване или кровати, с пивом или женой или девушкой вобнимку. Посему ночью стараюсь не катать, вообще!
+1
Amadeus
Вот сейчас, половина десятого примерно темнеет. В это время я для себя определил, что уже должен быть в гараже, загонять мот)
+2
del12
По верному пути идете товарищ!:-)
0
Plamza
хрм, даже с такой установкой от обстаятельства бывает порой не уйти — может приспичить поехать именно ночью…
0
Marsikus
У меня после захода солнца на все инициативы самому себе ответ «та лень как-то, поглажу лучше Барсика, который уже сопит у меня на столе» ))
0
Amadeus
Авто в помощь. Мото ночью ни-ни
+1
red_f0x
Старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта… зажмурьте на время разъезда один глаз

И как вариант, «Дорожная Стратегия» :
Один мотоветеран советует при разъезде со
встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не
ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.
0
KB_Art_Digit
Думаю, что не стоит ехать за фурой. Где-то слышал, что лопнувшая покрышка грузовика может отлететь и выкинуть тебя на обочину на скорости.
Лучше ехать за дорогой иномаркой ( хозяин авто не будет рисковать дорогим авто и не будет лететь перед срезанным асфальтом), можно конечно ехать и за дешевым авто, но может попасться пьяный лихач, коих я насмотрелся на дорогах.
+1
Plamza
))) как то сложилось ощущение что владельцы дорогих иномарок как раз таки шпарят во все сопатки по трассе.
0
papets
Ну нужно ехать не прямо за фурой в её кильваторе, а фура должна быть как бы ориентиром, который очень хорошо отражает путь, но в то же время находится на достаточном растоянии.
+1
YaniKamikaze
Вот, кстати, насчёт
смотрите на разметку между вашей полосой и обочиной пока не разъедитесь со встречным ТС
Всего 2 раза мне пришлось ехать по темну (один раз в адский ливень) и даже этот способ не помогал (да вообще ничего не помогало, если честно и было ппц как страшно)

Как новичок я решила ни за что на свете больше не ехать по темну, т.к. тогда в ливень по темноте из-за встречных ТС оказалась на песчано-гравийной пластилиновой обочине и каким-то чудом умудрилась выровнять и удержать мот, а потом вернуться на асфальт… Поседела тогда изрядно.

Пост твой очень хороший и тебе спасибо за него огромное! )) Утащила в избранное!
0
Sova-Sova
А я в темное время суток начинаю ездить, как пенсионер. И почему то мне мешают и слепят все встречные машины, а не только с дальним. Наверное это дело привычки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Plamza, Безопасность движения в темное время суток