Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Odin_iz75g → Начало байкерского движения в СССР. Продолжение. 1976 г. Путешествие на двух «Явах» из Оренбурга в Москву

Летом мы с друзьями вовсю гоняли на Явах» по Оренбургу.Как-то вечером, собравшись кучей около городского парка «Тополя», обсуждали дальнюю поездку на мотоцикле одного из наших товарищей и тогда мы с Серегой Малимоновым решили, а не прокатиться ли нам до Москвы?


«Дорога на Москву»

Я рано остался без отца, он умер в 1966 году, и я был в семье «надеждой и опорой».Когда на мотоцикле поздно возвращался, мама или не спала и ждала меня еще и утром ругала за позднее возвращении. Нужно было что-то придумывать, я не мог рассказать про задуманную поездку, она меня просто не пустила бы никуда. Я соврал, сказав, что поеду в деревню в стройотряд, тогда всех студентов отправляли на различные работы в студенческие строительные отряды, где можно было и немного заработать, поэтому у матери эта новость не вызвала подозрения. Сергей честно сказал родителям, что едем в Москву на мотоциклах с Аркадием.

Родители Сергея: мама Екатерина Александровна- директор станции Юных натуралистов, папа Владимир Николаевич-водитель пожарной машины, воспитывали сына даже по теперешним меркам очень прогрессивно и отпустили без лишних слов. Итак, мы, собрав свой скудный скарб, тронулись в путь.

Мотоциклы наши не были приспособлены к дальним путешествиям, на них не было массивных багажников, какие бывают у заправских мото-туристов. К туристам мы тогда относились свысока, себя же считали примерно теми, кем себя считают нынешние «Голдоводы». Оделись в дорогу тоже соответственно — не как туристы, а празднично, белые рубашки разве что не надели. Мы ехали покорять и удивлять своими мотоциклами и, конечно, собой столицу, мы — лучшие, и должны соответствовать.
С самого начала мы отнеслись несерьезно к поездке, ограничились тем, что спросили у бывалых шоферов, есть ли дорога на Москву. Нам сказали, что дорога грунтовая, и на мотоциклах не проехать, если пойдет дождь. Как назло, накануне прошел сильный дождь, но нас уже ни что не могло остановить. Помня про указание старых шоферов не ездить через Бузулук, мы решили ехать через Уфу.

Туда была асфальтированная дорога, но это был крюк 250 километров. Но что такое 250 километров для двух «самых крутых байкеров» Оренбурга, которые до этого дальше сотни километров от города не отъезжали! Мы — покорители просторов и этим все сказано. Выехали, светило солнышко, проехали Уфу, пошел проливной дождь. Вечерело, нужно было останавливаться на ночлег.
Выбрали место у какой то деревни на пригорке, на опушке леса, где посуше. Поставили палатку, которую заботливый отец Сергея заставил его взять. Сняли сидения с мотоциклов и использовали их как подушки, подложив под голову. Поужинали тем, что дала в дорогу мама Сергея и уснули, прижавшись от холода друг к другу.
Утро следующего дня выдалось мерзким, сырым и холодным, сильно хотелось есть. Свернули палатку, завели мокрые мотоциклы и доехали до ближайшей деревни.

Итак, пошел второй день пути.
На наше счастье, на дороге была столовая, где мы смогли немного поесть и выпить чаю. Тогда не было придорожных кафе и ресторанов, работающих круглосуточно, были столовые, которые после обеда закрывались до следующего дня. Перекусив, заправились на заправке за 1 рубль и «топнули» дальше на Куйбышев, ныне Самара.
В те далекие годы 92-й бензин везде стоил одинаково: 9 копеек литр и назывался 93-м. Обычно мы заправляли на 90 копеек 10 литров бензина и на 10 копеек масло «Автол», другого масла тогда не было. Наливали прямо в бак, сначала масло, затем бензин. Бензин, наливаясь под давлением, перемешивал масло, и получалась готовая смесь, можно было ехать. Но масло сразу из пистолета в бак наливать было нельзя, могли заправщики забыть выключить колонку и тогда нальет полный бак масла. Поэтому сначала наливали в маленькую баночку, а из нее в бак. С собой была канистра пятилитровая для бензина. Следили, чтобы всегда была полная. Заправок в те времена было мало, и те, которые были, могли закрыться на всю ночь, поэтому заправлялись часто.

К вечеру прибыли в Пензу, хотелось сильно есть. Не ели, потому что все, что брали с собой, съели в первый день, а денег было мало, накопленное в Оренбурге нужно было потратить в Москве на покупки. Проехав Пензу, зашли в сельмаг, купили буханку хлеба, на колонке набрали воды и начали искать место, где остановиться. Усталость была жуткая. Пятая точка на ощупь, ничего не чувствовала.
Неподалеку увидели стога сена вдоль дороги и решили к ним подъехать. Подъехали и, о чудо, рядом увидели поле, засеянное огурцами. Огурцов было море, я до сих пор столько никогда не видел. Нарвали огурцов, отъехали на всякий случай подальше, спрятали мотоциклы за стогом от дороги, поставив их на ход. В случае если понадобится быстро срываться. Такие поля охраняли «объездчики» на лошади, так их тогда называли.
Расстелили палатку, как одеяло, на стоге сена и принялись есть огурцы с хлебом. Я помню какое это было счастье. Наевшись, мы, как по команде мгновенно уснули, забыв про всяких «объездчиков». Утром проснулись от ласкового теплого солнца, впервые нас пригревшего. Подниматься было неохота, но Москва манила пуще прежнего. Оставалось совсем немного. Мы завели мотоциклы и помчались к своей мечте.

«В двух шагах от Столицы»

После обеда приехали в подмосковную Малаховку, на дачи «Аэрофлота», где у меня жила тетка.Там мы планировали жить, выезжая на день в Москву. Места там великолепные, рядом с домом озеро и песчаный пляж. Тетка у меня прекрасный, гостеприимный человек, была очень рада нашему приезду. Она нас накормила, и мы поехали обследовать окрестности. Сразу поехали на пляж искупаться. Вечерами там купались дачники и мы, как у себя дома, подъехали, поставили мотоциклы и прыгнули в воду.
Счастью не было предела, усталость от дороги как рукой сняло. Из воды нам было видно, какой интерес у местной публики вызвали наши мотоциклы, они стояли в ряд и сияли хромом на вечернем солнце, а мы были горды произведенным на пляже фурором. Нас удивила чистая с коричневым оттенком вода и чистое песчаное дно. И теперь, когда я иногда приезжаю в гости в Малаховку, в этом озере купается много народа, а я с грустью вспоминаю наше путешествие.

На следующий день отправились в Москву, нам нетерпелось узнать, увидеть ее проспекты и бульвары. Купили карту (тогда не было навигаторов) и наметили маршруты поездок по Москве. Первое и обязательное было посещение магазина «Ява» на Хорошевском шоссе. Когда мы приехали туда, вся толпа, стоявшая у магазина, окружила наши мотоциклы и стали с интересом разглядывать, расспрашивать, кто мы откуда и где купили такие мотоциклы. Такой интерес к нашим мотоциклам вызывал у нас восторг и гордость.

Катаясь по Москве мы часто встречали мотоциклистов, нам хотелось встретить подобных нам, чтобы поделиться опытом реконструкции «Явы», но за все время наших поездок по городу ни разу не встретили похожий мотоцикл.
Московские гаишники, видевшие многое, и те останавливали, чтобы пообщаться с нами, посмотреть на наших «коней». Очень дружелюбно были к нам настроены, когда узнавали откуда мы приехали. Тогда на Садовом кольце и на других крупных московских магистралях стояли милицейские будки, в которых помещался один человек, и устанавливались они высоко над проезжей частью. Чтобы попасть в будку, нужно подняться по металлической лестнице несколько ступенек. Однажды мы проскочили поворот на Садовом кольце и остановились у такой будки, спросить у постового, как лучше добраться до запланированного места, к нашему удивлению гаишник спустился, пообщался с нами, выслушал, перекрыл движение и позволил нам беспрепятственно развернуться и проследовать к нужному нам повороту. Конечно, тогда движение было не таким интенсивным, в субботу и в воскресение было пусто в городе и мы гоняли с удовольствием, привлекая восхищенные взгляды случайных прохожих.



В один из дней купаясь на пляже в Малаховке, мы познакомились с двумя подружками и собрались с ними развлечься. Тетка моя, у которой мы жили, увидела, как мы катаем их на мотоциклах, забеспокоилась, сказав нам, чтобы мы оставили этих девчонок в покое, если не хотим неприятностей, Их родители работали кем-то в ЦК КПСС. Нам пришлось отказаться от нашей затеи, а так хотелось попробовать московских девочек. В те далекие времена наши родители были воспитаны в страхе, боялись: вдруг придут ночью, постучаться в окно и «под белы рученьки в Сибирь». Поэтому нам приходилось их слушаться. Так проходили и последующие дни в поездках по Москве.



В один из дней в Малаховке прошел слух, что на следующий день будут продавать в магазине города Жуковский американские джинсы. Наутро мы поехали в Жуковский, он находится недалеко от Малаховки. Это был центральный универмаг. С утра перед магазином стояла очередь, подобные я видел в Оренбурге в детстве, когда стоял в таких очередях за хлебом. Мы встали в эту огромную очередь, без всякой надежды на удачу. Наши мотоциклы находились неподалеку и не вызывали никакого интереса у публики, которая жаждала джинсов. Простояв в очереди несколько часов, мы подошли наконец к заветному прилавку. И тут продавец заявляет: остались одни джинсы и достаются они нам с Серегой, и неважно, что не наш размер, надо брать, стоили они 30 рублей, мы их и купили.


«Возвращение»

Прошли десять незабываемых дней, пришло время возвращаться домой в Оренбург. Сборы в обратную дорогу были недолгие, вечером собрались, утром рано тронулись в обратный путь. Решили ехать по короткой дороге через Куйбышев (Самара). Обратно катились веселее, довольные московскими каникулами и купленными джинсами, продав которые можно «отбить» затраты на путешествие. Миновали Куйбышев, начались грозовые дожди. За Бузулуком закончился асфальт и начались наши мучения.
Вечерело, оставалось немного до Сорочинска, моя хромированная «Ява» отказывалась ехать. Я останавливался, грязь так забивала заднее колесо, что мотор не мог его провернуть, силы мои были на исходе. Сергей уехал немного вперед, но потом, увидев что я отстал, он развернулся и подъехал ко мне.

Темное небо с тяжелыми грозовыми тучами и молниями уходило от нас дальше на восток в сторону Оренбурга. На дороге ни одной машины ни туда ни обратно, грязь непролазная. Недалеко впереди виднелась высоковольтная линия с оборванным проводом, который упал на землю после грозы и урагана, периодически сильно искря под порывами ветра. Картина была жуткая от своей безысходности.

Друг мой Серега, в отличие от меня, держался бодро и решительно. Наверное, от того, что его новая «Ява» с 18-ти дюймовыми колесами более приспособлена для езды по грязи, чем моя с 16-ти дюймовыми. Мне уже ничего не хотелось, я готов был упасть в грязь и уснуть.
Мы остановились и решали, что делать дальше. Тем временем понемногу темнело. Вдруг вдалеке появился свет нескольких фар, промелькнула бредовая мысль: «машина нас подберет, посадят в кузов и отвезут домой, в тепло». Стоим, ждем. Подъезжают две легковые машины, «Москвич» и «Жигули», остановились, опустили боковые стекла и оттуда, из салона, меня обдало таким манящим теплом и запахом пищи, что мне стало не по себе. Люди в машинах оказались приветливые и разговорчивые, ехали они тоже из Москвы и, видимо, были очень довольны поездкой. Они нам посоветовали не ехать на Оренбург, а доехать до Сорочинска и повернуть на Ташлу, там был асфальт. Но до него было еще 10 километров, а у меня не было сил. В голове мелькнула странная мысль: «какие они счастливые люди, едут в машине в тепле на четырех колесах, а почему я не такой?» Вот тогда, на дороге, я и решил проститься с мотоциклом.
Дальше двигаться не было сил, и мы решили «упасть» прямо на обочине, рядом с мотоциклами расстелили палатку, легли и тут же «отрубились» богатырским сном. Наутро, проснувшись, тронулись и довольно быстро долетели до поворота на спасительный асфальт, дорогу на Ташлу.

Выглянуло солнышко и стало пригревать, одежда на нас потихоньку высохла. И тут я почувствовал, что правая рука в локте начала опухать так, что одежда стала тесной. У меня поднялась температура. Мы заехали в деревню Илек на заправку, было примерно 11 часов утра. Я снял куртку и увидел пять огромных чирьев на локтевом сгибе, надавил на них, они брызнули гноем и кровью, все пять. Рука быстро похудела и меня потянуло в сон.
На заправке заботливые люди дали мне бинты и йод. Приведя себя в порядок, мы поехали дальше, до дома оставалось 120 километров хорошего асфальта. Так закончилось мое первое мото путешествие. Осенью того же года я собрал самое большое количество мотоциклистов, около 80 человек, сделал закрытие сезона, какого город Оренбург еще не видывал и продал свою единственную полностью хромированную «Яву», а через год купил машину. Так, постепенно начинался упадок в мотоциклетном движении.



Я далек от мысли что это связано с моим уходом. Так совпало, многие стали пересаживаться на машины, это было комфортнее и удобней. Вот тогда произошел разрыв между прошлыми байкерами и нынешними мотоциклистами. Возрождение началось после того как появились у людей деньги и возможность покупать другие мотоциклы, которые были лучше по всем показателям, чем то, на чем катались мы, но это уже другая история, ваша и немного моя, сколько даст Бог.
  • Odin_iz75gOdin_iz75g
  • Аркадий
  • 16 августа 2013 в 19:36
  • 9
  • ?

Комментарии (131)

RSS свернуть / развернуть
+17
firestorm
Давно ничего не писали, с радостью прочитал новый пост)) Спасибо! Хотя я ещё хорошо помню своего дядьку на яве, и как моя мать (его сестра) везла ему из польши каску на последние деньги, которых у нас в СССР просто не выпускали…
+3
firestorm
или из чехословакиии…
+11
Odin_iz75g
Просили рассказать про путешествия, вот это глава будущей книги «Русские байкеры, кто они?»
+7
Andante
Спасибо Вам!
+4
Odin_iz75g
Вам благодарен, что читаете мои рассказы.
+8
jitic
  • jitic
  • 16 августа 2013 в 20:37
Прочёл на одном дыхании, очень интересно. Огромное Спасибо за рассказ!
+2
Odin_iz75g
Рад поделиться своими воспоминаниями.
+2
testastretta
Спасибо огромное! Вот это рассказ!
+2
Odin_iz75g
Благодарю тебя Кирилл.
+12
Sanek-55
Да друг, так оно и было в те далекие 70тые. Почитал и вспомнил свои дальняки на восходе. Потом уже на Яве. А потом точь в точь как в твоем случае, пересел в коробочку. Мотик остался в воспоминаниях о беззаботной юности. Моты мы тоже хромировали и тюнинговали будь здоров. Спасибо зо пост. P.S. у тебя смотрю, сейчас Транс. XL 700, у меня тоже! По подходу к выбору модели мота, можно многое сказать. Удачи.
+6
Odin_iz75g
Спасибо Вам за внимательное прочтение не только моих постов но и профиля. Прибавил вам пробег.
+4
slowpoke
Великолепная история.
+2
Odin_iz75g
Желаю диванному байкеру хороший мотоцикл, пробег я Вам прибавил.
+1
WhiteMotard
Если живешь в Минске, нужно, не раздумывая, покупать «M1NSK». Если не верите, спросите у Moto_Katrina
0
Odin_iz75g
Вадим, я читал ее посты, умная девочка. А если не живешь в Минске?
+3
WhiteMotard
Когда я проводил время в Москве, хотел прикупить себе «Минск С4 250», так просто, чтобы перемещаться по городу. Но движение в столице сейчас такое, не в пример Вашему посту, что и 800-ки едва хватает )) В Минске я бывал года три назад, прекрасный город, дороги были пустыми, т.к. бензин дорогой. Думаю, что выбор мотоцикла зависит от места использования, в Екатеринбурге 800 кубов ощущаю как «резковато». Ей-Богу, на 125-ке легче по городу ездить!
+2
Odin_iz75g
Мне очень нравится в Белоруссии, особенно жареная картошка с грибами в Барановичах, нигде не ел вкуснее
+4
AcidRain
Да, ждал, когда же продолжите историю — про гаишника порадовало особенно)
0
Odin_iz75g
Так было.
+6
Tarhun
История, достойная превращения в художественный фильм :)
+2
marvin
книге быть!
+5
Odin_iz75g
Книга должна выйти к концу года.
+1
unicorn
Аркадий, огромная просьба держать нас в курсе! Давно не покупал бумажных книг, но ЭТУ — с огромным удовольствием!
0
Odin_iz75g
Я забросил эту книгу и всем написал почему.
+2
Clever
Никак не думал что прочитаю тут про Ташлу, все детство там провел у бабушки, хотя сам из Питера. Спасибо за пост =)
+1
Odin_iz75g
Дорога на Ташлу спасла меня от полного отчаяния.
+5
DaKar
  • DaKar
  • 16 августа 2013 в 21:43
Так красочно, будто поездка была вчера… Я когда ремонтировал свой ЧЗ прохожий (представился как Вильдан), проходивший мимо сказал, что у него брат занимался мотоциклами (Явами или ЧЗ не помню), что у него осталось крепление лобового стекла. И не поленился — принес, просто, чтобы служила деталь. К сожалению, не знаю фамилию, но возможно автор знаком с хозяином мото.
+2
Odin_iz75g
Был среди нас 2 человека с такими именами, один жил на Ренде, другой помладше на Цвиллинга. Возможно кто то из них.
+4
WhiteMotard
давно ждал рассказа об этом Вашем путешествии! Что хочу уточнить, в Москве было много мотоциклистов, а пробок, не было, верно? Или только Садовое кольцо было полупустым?
+1
Odin_iz75g
Пробок не было вообще нигде, понятия такого не было. Садовое казалось огромной широкой дорогой.
+4
Spigraf92
Душевный пост)мой первый опыт на мото тоже связан с явой)
+4
WhiteMotard
многие из нас в пятилетнем возрасте сиживали на «Явушках», вдыхали запах масла вперемешку с бензином и смотрели на перламутрово-алую расцветку этого прекрасного мотоцикла. А тот мужчина во дворе, который обладал данным экземпляром, был очень, очень крут ))
+6
Odin_iz75g
Он был очень важный, как «Голдовод». Посмотри на владельца Голды, как он останавливается и сходит с мотоцикла, как бережно, аккуратно ставит на подножку вот примерно такими были владельцы Явы.
+6
WhiteMotard
а я их люблю и уважаю, честное слово! Они сели на лучший в мире туристический мотоцикл, да, тяжелый, да, сложный, но это — Легенда! У меня один приятель ездит на «Голде», сел на нее после 20-летнего перерыва в вождении двухколесной техники, за неделю вкатался, сейчас за пару дней делаем маршрут Екатеринбург-Красноярск, а это ничуть не просто! Он, по своему выражению, начал на ней «шалить», то есть ездить, закладывая в поворотах как какой-нибудь спорт-турист! Еще мне нравится, когда они собираются на Воробьевых горах, включают ретро-музыку, и мимопроходящие тетушки начинают танцевать! Это выглядит очень радостно и необычно.
+3
Odin_iz75g
Есть среди них очень яркие, как елки новогодние и тогда я вспоминаю о нашем друге Коле Квирине, ныне покойном, он первым придумал лампочки в колесе на спицах.
+2
WhiteMotard
интересно, а как эти лампочки работали?
+4
Odin_iz75g
На ступице стояли две изолированные пластины из тонкой латуни от них шли два провода на каждую лампочку. На пере вилки два гибких контакта
(+) и (-), скользящих по этим пластинам, так передавалось электричество на вращающееся колесо.
+2
hooligan1789
Мы тоже так делали и совсем недавно лет 7-8 назад!
+1
Odin_iz75g
Голда, в Москве, может быть вторым или третьим мотоциклом для вечерних поездок по городу. В пробках на ней, что на машине. На «дальняк» на ней удобно из-за «круиз контроля»
+2
Ilyas
Круиз-контроль в России практически бесполезен, потому как нет таких дорог, на которых можно расслабиться и долгое время ехать с одной скоростью в одном ряду, как на каком-нить американском автобане. Или населённый пункт, или фура, или какой-нибудь ЗИЛ со скоростью 40, трактора ещё частенько попадаются, и приходится постоянно сбрасывать- набирать, что делает езду нервной из-за возможности прозевать момент.
По поводу пересадки с мотоцикла на автомобиль- такая же история. Как пришёл из армии, на мот уже как-то не солидно было садиться, типа юношеское баловство. Вернулся к мотоциклу аж лет через 10, и то на эндуро, чтобы никто не видел :)
+1
Odin_iz75g
Не соглашусь с Вами. Есть в России дороги где приходится пользоваться «круизом». Читал Ваши посты с интересом, верю что «там» лучше. Книгу забросил и не пишу больше.
0
Ilyas
При всём моём патриотизме с сожалением вынужден констатировать, что там не просто лучше, а вообще другая планета по всем параметрам.
+1
Odin_iz75g
Где жить лучше это не тема для обсуждения на мотофоруме, я констатирую что есть дороги в России, где можно и удобно использовать «круиз», при этом не дремать и думать о возможных неожиданностях.
+1
Ilyas
Я не имел в виду жить, а именно передвигаться на двух/трёх/четырёхколёсном транспорте с целью получения удовольствия, информации с максимальным комфортом и КПД
+3
Goldbandit
Просто и с ностальгией… Огромное спасибо за прекрасный пост:)
0
Odin_iz75g
Если выйдет книга, будете читать?
+5
Tarhun
С удовольствием прочту :)
+5
Odin_iz75g
Я сомневался в востребованности своих постов. Оказалось, что это Вам интересно, постараюсь
не разочаровать в дальнейшем.
+2
Yrkes390
Конечно! Вы только дайте весточку. Один из первых побегу заказывать!
+1
metalfiz
Огромное спасибо за очередной увлекательный рассказ. Буду ждать книгу, если несложно, то после выпуска её в печать дайте знать, почитаю с удовольствием.
+3
Odin_iz75g
Когда выйдет книга, Байкпостовцы узнают первыми.
+1
Vovani
Спасибо! Прочитал с интересом, на одном дыхании!
+1
desp
  • desp
  • 16 августа 2013 в 22:50
Спасибо, очень интересно пишете. Жду новых рассказов!
+2
Rasname
Оохх! Спасибо, огромное, прочитал все посты за раз, очень все интересно и познавательно! Спасибо еще раз)))
+1
Odin_iz75g
Максим Вам спасибо что не поленились и прочли.
+1
salat
  • salat
  • 16 августа 2013 в 23:28
Надо отцу ссылку скинуть.
+4
next
  • next
  • 16 августа 2013 в 23:34
Классный пост, фотки идеально гармонируют с рассказом! Понравился момент с покупкой джинов, Да! в то время это было отличное вложение денег! Удачи и здоровья Вам!
здесь был ататат

0
Odin_iz75g
Сергей, благодарю Вас за отзыв, удачи Вам. Классный у Вас мотоцикл, очень мне нравится эта модель.
здесь был ататат

+3
Odin_iz75g
Прочитал Ваш последний пост и задумался, потом прочитал ваши комментарии на пост о Сталинграде. Я старый байкер, Вас поддерживаю. Я был на Сталинграде но писать не стал об этом, потому что бессмысленно, будет как у Вас. Поэтому я «фильтрую базар» и остаюсь на БайкПосте. Удачи Вам. И не уходите с БайкПоста, потому что без таких как Вы будет скучное общение, больше умных толковых людей и мы победим.
+2
skinbrothers
Спасибо за «погружение», однако вопрос возник: Поломок не было?
Просто во многих обзорах о путешествиях упоминаются поломки. Я понимаю, что за мотоциклами Вы следили и чувствовали его как себя, но такой «дальняк» подразумевает наличие запчастей и инструментов.
+4
Odin_iz75g
На удивление нас и всех наших друзей, все прошло без единой поломки, если не считать обрыва троса сцепления, который я устранил быстро с помощью укорачивания «рубашки» троса и поставил вместо «бобышки» троса зажим, который возили всегда с собой и инструмент конечно необходимый был всегда.
+9
Gatuno
Спасибо, интересное повествование.
У меня вот воспоминание из детства, года так 84-85го, как сейчас помню: дядько мой в гости когда приезжал, то всегда на своей Яве 638 прокатывал немного меня 5-6летнего, между собой и баком сажал и несколько сот метров от дома вез, назад бежал сам довольный и наполненный новыми ощущениями! Как сейчас слышу этот рокочуще-булькающий движок явовский, новое невиданное ощущение ускорения, блестящий аппарат… Так что эта модель для меня особенная, хотя ездить не приходилось на ней. Наверное тогда и поселилось во мне мотозерно. Сейчас точно так катаю, иногда, своего 6 летнего сына и вижу у него такой же восторг в глазах.
+2
Odin_iz75g
Это преемственность поколений, так и нужно, удачи Вам.
+2
k1r1a
  • k1r1a
  • 17 августа 2013 в 1:21
Великолепно, как приключенческая повесть) спасибо было очень интересно)
+1
Sergun
Круто!
Я живу рядом с Хорошевкой, и часто читал что там было что там была МотоЯва, но где? в каком месте???
0
Odin_iz75g
Теперь это проспект Жукова.
+9
Rusich
Odin_iz75g читаю с удовольствием все Ваши посты. Удивительной благодатью они наполнены. Воскрешение, давно ушедшего детства, из затерянных закоулков памяти лиц, запахов, всполохов далёких зарниц, шум хлопающих крыльев вспугнутой лесной птицы среди ночи, промозглых майских утренников,… всё это дорогого стоит!
Редко кому удаётся слогом простым Душу встряхнуть. Благодарю!!!

Ежели книга о мотоциклистах (байкерах, рокерах) выйдет в Свет, то мне 3 книги (на правах благодарного читателя куплю). Одну другу подарю, другую библиотеке, а третью в семье оставлю…
0
Odin_iz75g
Договорились.
+2
hooligan1789
Обожаю читать про мото движения совдеповских времен, ваши посты на одном дыхании, а оседают глубоко, спасибо! Я обладатель той самой 634 76-го года ещё восстанавливаю, но на новый сезон если даст Бог, задумок рвануть на ней много)))
+2
Odin_iz75g
Более ранние модели были надежнее, теперешние быстро ломаются и могут отъезжать недалеко от дома.
+2
elfer760
Большое счпасибо за память
У меня щас в гараже старушка в идеале-владею и кайфую чисто для памяти
+2
Odin_iz75g
Супер, берегите ее.
+1
nedoc
+ 1, не отдавай её никому!
+4
elfer760
НЕ буду продавать-это моя память!
+1
nedoc
  • nedoc
  • 17 августа 2013 в 13:40
Спасибо за пост, с нетерпением буду ждать книгу!
+1
verykilled
Отличие большинства советско-мотоциклистов от тру мотоциклистов в том, что совково-мотоциклисты относились к мотоциклу как к промежуточной стадии перед покупкой авто. Как появлялась возможность, сразу покупали авто и забывали мото. И логика у них до сих пор такая, что типа «а че машину не купишь? В ней же комфортнее».
+2
Odin_iz75g
Могу сказать о себе. Когда я купил первую Яву, я был счастлив и думал, что нет ничего лучше чем мотоцикл Ява. Жизнь неумолима шла вперед и знакомила с новыми людьми и новыми достижениями человечества. Под таким воздействием менялось мое отношение как к жизни, так и к окружающим меня вещам включая автомобили. Слава Богу я и сейчас с огромным удовольствием гоняю на мотоцикле и катаюсь на машине, а как я писал ранее мой хороший знакомый неоднократный чемпион Оренбургской области по мотокроссу, бросил мотоцикл навсегда, он очень успешный человек, но к мотоциклам не подходит.
+3
trs80
  • trs80
  • 17 августа 2013 в 21:24
Большое спасибо за Ваши рассказы. Читал все. с нетерпением ждал этого и буду ждать следующий.
Храню в гараже отцовскую старушку, почти на ходу, стоит уже 16 лет ждёт своего дня, продавать не хочу. В последние годы даже отец предлагал её продать, но рука не поднимается — я ездил 30 лет назад на её баке ;). Сделаю и буду ездить по выходным.
+1
Odin_iz75g
Хорошие мысли.
+1
Kyryll
шикарная история и поездка, читал с большим удовольствием) спасибо) кстати а чего это руку так обкидало????
0
Odin_iz75g
Ехали по дождю. локти в стороны на них и дождь и ветер, я думаю по этому. банально простудился, ослаб и так организм отреагировал на это.
+2
nedoc
  • nedoc
  • 18 августа 2013 в 19:46
И всё-таки это было нереально круто, даже когда мы мальчишками ездили в середине- конце девяностых, кто на козлах, кто на восходах или ижах, за 100-150 км по лесным дорогам (у многих не было прав на мот) просто покататься, мы себе уже тогда казались нереальными путешественниками. А тут просто и мечтать о таком не могли! Жду книжку, подпись!
+1
Odin_iz75g
Вы хотите книгу с подписью, т. е. с автографом и с дарственной надписью? Я уже расплылся как «пряник». Если получится книга, подарю.
+3
trs80
я тоже хочу с подписью.
0
Odin_iz75g
Хорошо.
+3
Nacked
Всем Байкпостовцам по книге с автографом!!! Спасибо за рассказ!!!
0
Odin_iz75g
Всех больше 10000, мне остатка жизни не хватит чтобы это осуществить.
+1
chevo
  • chevo
  • 21 августа 2013 в 10:46
Отличный рассказ, спасибо! К сожалению никогда не владел Явой, не было возможности, но до сих пор осталось в памяти чувство восхищения, когда соседские парни гоняли на них… А сейчас все чаще посещает мысль купить Яву вторым мотоциклом. То ли ностальгия, то ли эта эстетика глубоко засела… Обязательно куплю книгу!
0
Odin_iz75g
Спасибо за отзыв. Яву вторым мотоциклом купить можно, но часто ездить нельзя, плохое качество сборки двигателя, быстро ломается.
+1
chevo
Так для красоты только! У нас можно купить неплохие экземпяры 60-70х годов. Проехаться иногда, а остальное время полировать хром тряпочкой и пиво попивать:)))
0
Odin_iz75g
Так то можно.
+1
trs80
да-да это точно
hlasny.borec.cz/index.php?lang=ru
В 2007 году Войтех с отцом Павлом отправились в дорогу в край света, до восточного порта Владивосток. Они проехали 13 000 километров за 50 дней. Дорога была также экспедицией по следам чехословацких солдат в России. По дороге были сделаны фотографии: Волгограда, Самары, Урала, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, великого озера Байкал и легендарного города Владивосток!
0
Odin_iz75g
Супер путешествие, супер поступок, я так наверное не смог.
+1
trs80
ну он там ещё южную америку кажется проехал и ещё что-то…
встречался с ним — классный парень.
+2
Ilyas
Это точно. У меня чекушка была, день ездил- 3 чинил. А магазин «мотозапчасти» в подмосковных Химках был как второй дом.
Ждём книгу. Презентацию и автограф сессию можно провести на «Горе», думаю ради такого мероприятия даже такие как я (нелюбители бессмысленного сборища) туда подтянутся
0
Odin_iz75g
А сборище со смыслом это что?
+2
Ilyas
Сорри, если обидел любителей «Смотры». В тайне иногда завидую людям, у которых есть свободное время и они могут проводить его без какой-бы то ни было конкретной цели. У меня такой возможности нет, вот я и злобствую :)
На пенсию выйду, может и сам там прирасту.
+1
Odin_iz75g
Одна моя умная знакомая говорит: «Молодость это такой недостаток, который с годами проходит». За долгую жизнь пришел к выводу: кто постоянно твердит, что нет времени, у того его валом. Возможно его, время, нужно использовать более рационально. Мы часто думаем о себе, что правильно выстроили свою жизнь, но на финише жизни часто это не подтверждается. На горе очень не много пенсионеров мотоциклистов. Их и без горы мало. Телевизионщики тему мне подкинули: написать пост, сколько пенсионеров в каждом мотоклубе и на горе и почему их мало или много, а они снимут фильм используя пост, как сценарий.
0
Odin_iz75g
Такие не могут быть плохими по определению.
+3
Saimon_Kane
Прочитал ваш рассказ и остался глубоко впечатлен. Намерен повторить маршрут следования из Оренбурга в Москву, дело за малым — приобрести мотоцикл.
+3
Odin_iz75g
Для начала нужно прочесть все мои посты, может эта информация Вас заставит изменить свои взгляды. Байкер не тот кто на волне моды приобрел мотоцикл, байкер необычный человек немного сумасшедший. Ваше стремление мне понятно и за это я Вам прибавил пробег и поставил (+) за комментарий. Теперь Вы настоящий «Байкпостовец» и можете участвовать в любых мероприятиях.
+1
Korvus
фотки бесподобны! было бы здорово их на oldmos.ru выложить!
+1
Odin_iz75g
Там тема: «местность» какая она была раньше, здесь тема: «мотоцикл и человек», думаю это разное.
+1
BRG
  • BRG
  • 12 ноября 2013 в 0:38
Братишка не рассказал, музычку какую слушали в у них там Оренбурге. Мото то мото, девчонки, но музыка отдельно была. Достать еще надо было чистые записи, аппаратуру, где низы и верхи нормальные. У нас тогда после гонок вечерних всегда Хипы и Паплы, Слэйд, Назарет, Шабаш. Под стаканчик. В гаражах или на хатах. Передние крылья Оренбургских ЯВ-видел, проездом в Донгуз в 76 г из Мосвы.Зацепило.Больше нигде не встечал. Хотел поставить потом себе похожее от львовского мопеда МВ 044 под хром, но не то, оставил оригинал с чертом прикрученным.Который перекочевал потом на японского ПСА и далее 634 7 00.(извиняюсь за слэнг и уход от темы) Остально до боли похожее. Странное ощущение, что тогда свободы было больше…
0
Odin_iz75g
Все нормально. Благодарю за внимание. На одном из снимков, где мы на пляже на реке Урал, видно кассетный магнитофон. Слушали мы тогда разное: Битлз, Роллингов, Степэн Вул (Степные волки) почему то сейчас забыли про эту группу. Честно, я тогда любил Элвиса Пресли.
0
BRG
  • BRG
  • 15 ноября 2013 в 19:22
Изредка бываю на байк-шоу или олдах. Но пока не встречал(может не попадались) ЯВЫ и Спорты, заделанные как положено, из того времени.Все какие-то любовно облизанные заводские стоки с маленькими рулями, в лучшем случае отхромированные. И гордятся новоделами. В наше время таких ездоков на заводских называли крестьянами. В гараже, из раритетов, остались (уже почти 40 лет) костыли, которые были у нас тогда как переходящий красный вымпел. Ведь из защиты что в то время-брюки клеша, молниями подшитые и обклепанные.Пиджак в клетку. На моем ткань плотная была, локти целые оставались.(кожу летную позже достал) А на ЯВКЕ, на левой дуге тоже воздушный сигнал(дудка) стоял (как на Вашей старушке)только сдвоенный, со 131 Зила.
0
Odin_iz75g
У Вас в профиле не видно из какого города Вы.
+1
BRG
Сейчас Москва. Раньше-Ярославль и Лиепая(Латвия).
0
Odin_iz75g
Вы живете в Москве, значит в следующем сезоне встретимся на Воробьевых на смотровой.
+1
BRG
Попробую выцепить свою старую, настоющую, обратно.По базам еще звонится вроде, по раме и движку. А на Воробьевых — мальчонки на пердаках с музыкой. Голдах… На связи, с Уважением.Виктор.
+2
kossak
Спасибо, с удовольствием прочитал. В Челябинске познакомился с Егором Дударевым (президент Новосибирского Ява клуба), он как раз возвращался из мотопробега Сибирь — Европа на мотоциклах Ява. Ехали в 7 мотоциклов к какому-то юбилею на завод Ява, намотали около 15тыс.
+1
Odin_iz75g
Сань, читал твои посты супер, отчаянный ты парень, мне думается что я так не смог. Удачи тебе и в жизни и на дороге.
+3
Sanchez_RSC
Большое спасибо автору за серию постов об истории байкерского движения. Прочитал все с большим интересом. Аркадий, пишите ещё. Не думайте, что молодому поколению это всё не интересно. Как Вы правильно пишите во всех своих постах, мотоциклисты — это особые люди, они далеки от «поколения next», которые живут только настоящим. И Ваш высокий рейтинг на байкпосте — прямое тому подтверждение. Спасибо, пишите еще, дописывайте свою книгу. Кто-то должен описать всё это для следующих поколений.
0
Odin_iz75g
Благодарю за теплые слова, книгу забросил пока, нет желания. Удачи Вам в жизни и на дорогах.
+1
Rasputin
Очень интересно почитать о байкерах советских времен, вы большой молодец что пишете эту книгу! Когда она выходит в свет? Хотелось бы приобрести. Пожелание — добавить побольше подробностей, мелочей, пусть будет побольше букв. Например, история с болячками на локте-что за болячки, откуда они все-таки взялись, как зажили-интересно же. Удачи с книгой и на дорогах!
+1
Rasputin
Мм, прочел в другом посте, что книгу передумали выпускать, жаль!
0
Odin_iz75g
Слишком большая цена за книгу.
0
Odin_iz75g
Болячки фурункулы от постоянных дождей, которые нас преследовали, как появилось солнце я высох, выдавил гной, обработал раны, все прошло. Экипа такого, как сейчас, тогда не было.
+2
Rasputin
Как еще пневмонию не подхватили… А вместо книги можно было бы писать сюда посты, главами) Книги нет, а читатели есть! Подписаться, кстати, надо...)
0
Odin_iz75g
Так и есть мои посты это некоторые главы из книги. Вы прочтите все мои посты с начала и у Вас выстроится некая картина и обо мне и о том что было раньше.
+1
Rasputin
Я их сразу все прочел)) Спасибо! Жду новых!
0
Odin_iz75g
Я пишу редко, когда есть тема или идея интересная.
+1
SmallSnake
Но пишите очень интересно и увлекательно.
С удовольствием прочитала, меня тогда еще и на свете не было (только в 77 родилась), а Вы уже успели столько всего повидать.
+1
Odin_iz75g
Благодарю Вас, за то, что нашли время и терпение прочесть. Удачи Вам на дорогах и в жизни, а так же больше встреч с хорошими людьми.
0
HalD2n
Отличные посты, большое спасибо, красиво гармонирует с очередным «Коля Пупкин на ШМКГ в Нью-Васюках»
+1
Odin_iz75g
Спасибо, что не пожалели время на прочтение моих постов.
+1
bOOzy17
спасибо за великолепные посты!!! сразу вспомнился отцовский «Юпитер-5», с которым он постоянно возился в гараже и по возможности тюнил. даже специальную кабинку умудрился сделать, чтобы нам с братом в коляске было комфортно ездить!
жаль, что книга не вышла. жду с нетерпением новых постов о том, как было!
0
Odin_iz75g
Был весной в Оренбурге, встречался с местными байкерами, хочу написать пост о них.
0
bOOzy17
отличная новость! ждем!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Odin_iz75g, Начало байкерского движения в СССР. Продолжение. 1976 г. Путешествие на двух «Явах» из Оренбурга в Москву