Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mitri4 → ШКМГ. Работа ног.

Прекрасный ролик, демонстрирующий правильное положение и работу ног. Стопа по умолчанию стоит на подножке под каблук, и никакой ереси про мыски/носки, гуляющей по рунету (причем на сайтах посвященных ШКМГ).
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 15 августа 2013 в 22:42
  • 13
  • оценка: +32

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
+10
Monos
  • Monos
  • 15 августа 2013 в 23:07
Как мне кажется, как раз-то мыски-носки.Где там под каблуки?
0
outluch
Внутренняя нога в повороте на мыске-носке, а во время обычного движения обе ноги похоже под каблуком упираются… А я кажется где-то читал что надо носком упираться. И правда хрен поймешь как правильно…
+3
mirock
неа
он на широкой части стопы стоит и сдвигает ногу когда это нужно (ну там передачи щелкать и т.п.)
+3
Vorpal
Но не на каблуке, просто в повороте он ее на самый мысок выдвигает, а в остальное время держит на сгибе пальцев. Видно, как он после переключений отодвигает ногу немножко.
+1
madvlad
Конечно носки, иначе в повороте носок бота будет вперед колена шеркать.
Во вторых если не ставя носки на подножки ты не сможешь оптимально двигаться/свншиваться на моте, движение должно идти из ног не перенося расколбас на мотоцикл.
+7
vadopo
Пересмотрел два раза. Все как и надо — при наклоне внешняя стопа под каблук (вернее на середину стопы), внутренняя на носок. А кто-то говорит иначе? ;)
Ракурс прикольный, спасибо за видео )
+1
Monos
  • Monos
  • 15 августа 2013 в 23:24
Нельзя судить по одному видео, Росси к примеру на старте всегда ногу выставляет, но это не значит, что так правильно и всем надо так делать.
+1
Mrsandman
О! спасибо, хорошее видео, тоже мучает этот вопрос: а как же правильно?))
0
maxys146
1. В гонках:
Внутрення нога на носке, она расслаблена, весь вес на внешней ноге которая стоит на подножке на стыке каблука мотобот.
Если посмотреть на спортивные мотоботы, то видно что у них каблук намного длиннее и доходит почти до середины стопы.
Во время прямолинейного движения обе ноги «под каблук».
2. На ДОП лучше действительно на носке держать левую ногу, быстрых переключений все равно не требуется, а правую на заднем тормозе. Например на МКАДе в «мотополосе» если держать левую ногу на каблуке то можно ткнуться ей в стыки отбойника.
0
mirock
в исходном положении нужно щечками прижиматься
в всяком нормальном дорожном и спорт моцике отливки под это сделаны
т.е. нужно не только коленочками под бак хвататься но и голеностопом в нижней части, у подножек
0
outluch
Хм посмотрел на свои Gaerne GP1 — каблук точно как у обыкновенных классических туфлей.
А я вот как то по началу дуржал ногу серединой стопы на подножке, затем где-то вычитал на форуме что надо упираться ближе к носку — попробовал и мне понравилось, тк я таким образом чуть поднимаю колени с помощью стопы и они идеально вписываются в выемку по бокам бака. Так и езжу пока что. Надо попробовать как в видосе.
0
maxys146
Да ну?
Может ты заметил специальное рифление в середине стопы у своих бот??

Вот мои боты, видно что каблук длинный:
0
outluch
рифление видел, но каблук вот такой:
Рифление есть, да
0
Mongoose
Внутрення нога на носке, она расслаблена, весь вес на внешней ноге которая стоит на подножке
Хотя бы пояснил, что это ноги по-отношению к повороту, а то я реально завис на минутку над такой формулировкой)))
+1
Monk
а правую на заднем тормозе.
… и если яма — автоматом блокируем заднее колесо
+2
maxys146
А если впереди машина в пол тормозит? А если придурок на дорогу выбежал? А пальцы на рычагах тоже не надо постоянно держать?
Чтобы не блокировать колесо на кочках лапку заднего надо настраивать под себя, тогда его не нажмешь ни на каких ухабах если не захочешь.
0
padonokk
Пальцы на тормозе держать не надо, не в коем случаю, аргументов крайне много, захотите, загуглите, так же и ногу на тормозе, как праило, со страху такие держуны делают тиски)
+2
Mandju
настрой лапку тормоза и будет тебе счастье.
Всегда нога лежит на лапке тормоза заднего/иногда в сторону увожу когда пустая дорога. Так вот, ямы, кочки, люки и тд. и близко тормоз при этом не нажимается…
+1
theonlyboy
Правую ногу на тормозе держать постоянно? Да ну… O_o
+1
maxys146
А в чем проблема?
0
firesnake
Ты по треку ездишь? Всю спорт обувь знаешь?!)) Прежде чем писать, подумай над тем, что пишешь.;))
+1
mirock
мне кажется он внутренней ногой выталкивает свою задницу внутрь поворота
т.е. упираясь в торец подножки выполазает
не?
надо пойти попробовать :D

и еще
не заметили?
у него коробка наоборот
вниз передача вверх, вверх передача вниз :)
0
mirock
вроде получается таким образом
и кажется это рецепт плавного выползания в поворот
завтра попробую поэкспериментировать на ходу
раньше плавно, без расколбаса, не получалось
+1
Kolyaxr
для спорта переключалки «переворачивают» наоборот=)
0
CheLex
Хоть и реклама ботинок, но полезно глянуть)
Не забывайте внешней ногой в бак упираться)
0
Allergen
я до этого дошел изучая картинки с гонок))
+2
Kolyaxr
В прт учат на мысках ездить в городе, вряд ли они дураки=)
Преимущество — удобнее и быстрее пихнуть мот в подножку при контрулежке для объезда внезапного препятствия. У них есть даже такое упражнение в программе. Так действительно быстро и удобно.

Другое дело — если все время держать ноги на мысках — у меня лично начинают колени ныть т.к. нога практически все время в напряжении.

Что касается поворотов — внешнюю ногу ставить на середину стопы учат, как в видео, для того, чтобы максимально эффективно давить в нее ногой. Если нога внешняя на мыске — давить получится слабее.

Внутреннюю ногу в повороте если на мысок не поставить — тупо можно ногой зацепиться за асфальт=)
0
zloy_lev
Не пойму показалось или нет, но повышает передачи он щелчком вниз?!
0
Lexus
спортивная коробка — перевернутая
+2
Nova
Блаааа, да не спортивная, на любом мотоцикле (ну может окромя чеперов) можно коробку «перевернуть». Делается это изменения положения рычага на валу КПП (такой опендикс не большой который сочленен со штангой, которая уходит соединяется с лапкой КПП) ставишь его на 180 градусов с другой стороны вот тебе и КПП с первой передачей вверх, а остальные вниз.
В спорте так делается так как удобнее повышать сверху вниз, а не на оборот.
0
Kolyaxr
если подножки тюнинговые — то механизмом на подножке можно, например у s1000rr мы именно рычагами на подножке перевернули
+1
Nova
Хрен морковки не слаще. Смысл что не КПП спортивная, а просто положения рычага меняется. Расположение его зависит от полета инженерной мысли производителя.
У меня подножки тюненые, но переворачивать коробас все равно возле вала кпп нужно.
0
Kolyaxr
угу=)
0
Lexus
ну да да, постарался объяснить в трех словах не вдаваясь в подробности, что человеку не показалось) а устройство можно было и в гугле посмотреть
0
zloy_lev
Если на 2.09 включить то четко видно
+1
Mija
  • Mija
  • 16 августа 2013 в 9:25
Не знаю как смотрел видео автор поста, но я заметил что пилот переключает передачи в повороте внешней ногой. Очевидно, она не может стоять «под каблук» тогда.
0
Nova
Еще можно ацкое тро ло ло заиметь если пилот к примеру на видео обладает плоскостопием. И положение ноги смещает к центру из-за специфики своей ноги =)))
+2
Nova
  • Nova
  • 16 августа 2013 в 9:34
Аффтор темы. Прежде чем писать комент к видосу убедись что ты на 100% верную инфу говоришь. Новички же сейчас начнут себе ноги выгибать и вместо езды по ДОП будут о лаптях думать. Ты бы уж еще и рекомендации по регулировки положения лапок тормоза и КПП написал относительно положения мотоциклиста на мотоцикле. =))
На сколько я вижу по видео он так же на «каблуках» не ездит. + Не стоит забывать, что профики могут ноги ставить как им удобно, а не как правильно в теории. Тот же mr. Rossi ногу на торможении выставляет. Ему удобно так для стабильности ощущения торможения, но это не значит что нужно всем так делать.
Как и перевернутая коробка, все тонкости положения ног в том или ином случаи для трека могут быть абсолютно не нужны для езды по ДОП.
На ДОП на носках правильнее ездить так как вы можете ногами амортизировать не ровности дорог и быстрее осуществлять перекладку (если конечно это делаете со смещением пятой точки).
Для примера подпрыгните на месте. Не кто же на пятки не приземляется. Если на пятках (каблуках) висеть на подножках, то удар в тело будет не приятный. Почему у новичков ноги на подножках как у «утки» так как они на жопе сидят 99% и им положения ног на подножках вторичны. Как только приходит понимание динамики процессов на мото, то лапти перемещаются как раз на мыски. В таком положении можно правильнее сместить центр масс тела, от седла вниз к подножкам и с амортизировать дополнительно кочку относительно своего тела.
Видос хороший, но как и любая техника профика требует понимания и осознания, а стоит ли эти «труселя» примирят на себя.
+1
Kolyaxr
кстати, на кроссе едут на середине ступней, даже стоя=) а так +1=)
0
Nova
Давай еще сравним как едут на кастоме и какое там положение ноги. В кроссе и повороты проходят выставив ногу вперед =) Там другие подвески, другие нагрузки, другое положение тела.
Своя специфика свои правила.
0
Kolyaxr
можем сравнить, чо))
0
Nova
Давай. Вот на вулкане платформы зашибись, можно хоть во вьетнамках ехать. Понижение передачи вообще пяткой. Платформы РУЛЯТ! Не то что спорт «огрызки» или кроссовые «грабли».
0
Kolyaxr
во вьетнамках я бы не стал, не модно)))
+5
Nova
Тогда сандалеты с белыми носками.
0
Lexus
положение «утки» самоустраняется когда начинаешь чиркать ботинками асфальт
0
Nova
Когда закладывать так начинаешь, то уже «утка» должна само устраниться =))
0
creep1980
не поедете нормально, пока ноги с мысков не уберете. проверено на себе. не смущайте новичков отсебятиной
+1
Nova
А Вы собственно кто и к чему приехали, дабы Ваше на себе имело вес?
0
Aspid
В целом согласен
+4
Kolyaxr
И еще одно видео в тему — левая нога крупным планом=)
youtu.be/VvULXFL-KPc
+1
baRRmalini
спасибо — очень хорошее видео поучительное, пилот, как автомат работает
+1
Kolyaxr
в этом видео пилот известный и крутой=)
+1
baRRmalini
ну понятно, если АМА :). Да и на этом канале ютуба я слабых не наблюдал
+1
maxys146
Спасибо))
Кстати тут и видно как стоит нога, «под каблук», который все-же длиннее гражданских бот, как мне кажется именно для этого))
0
Monos
Он ставит под каблук только для переключения передач, по-другому не переключишь, затем убирает на носок.
+1
maxys146
На носке нога только в повороте, неужели не видно?
0
Monos
потому что постоянно, кроме поворота он переключает передачи, поэтому и не убирает ее от туда даже когда пауза между переключениями большая. По большому счету, когда это не поворот, ногу можно ставить как удобно. Поэтому ты тоже прав.
0
mitri4
да, все очень наглядно, спасибо
0
masich
в городе всегда езжу «под каблук», т.к. постоянно надо то тормозить, то передачи щелкать, а свешиваться до коленки негде.
0
mirock
хз, я всегда на цыпочках
по той простой причине что могу резко и хорошо контролируемо встать на подножки, когда прохожу неровности
на пятках подниматься не комельфо

кроме того при отработке неровности участвует еще один сустав

да и кажется что на цыпочках байк лучше чувствуется и более покладист, под пятками он какой то немой
0
masich
под пятками наверное… я на пятка не пробовал.

на середине стопы все отлично, тоже часто привстаю.
0
biker_sem
Полезное видео!
Автору спасибо!
На картодроме не раз озадачивался вопросом положения стопы!!!
здесь был ататат

0
Vulcanolog
Что то я не увидел там никаких под каблук, а именно подножка на носке.
0
maxys146
Тогда можно посмотреть это )))
0
Vulcanolog
и? тоже самое, левая нога ставиться на пятку только для переключения скоростей.
0
maxys146
Да где видно-то что она на носке кроме как в повороте?
0
d33t
Дык это… только в повороте и играет роль положение стопы, если конечно не рассматривать всяческие форсмажоры при движении по прямой)
+1
frag1ru
Пожалуйста не путайте ДОП и Трек.
мой опыт мне говорит что левая нога мыском стоит только на подножке, не в коем случае не может дотронуться до переключателя.

На ДОПах легко можно проверить плюсы этого варианта:
Тыкаем вторую (что бы не убиться сильно), разгоняемся до 50-70км/ч, и ловим лежачего полицейского. От удара стопа пытаясь поймать равновесие с большим шансом нажмет на переключатель вниз и мы воткнем нетраль, либо в хутшем варианте первую… появиться отличный шанс на потягушки по асфальту со всеми вытекающими.

Реклама BMW HP4 говорит мне что на треках используеться обратный переключатель скоростей (доп.тюнинг на HP4 Only for Track). При установке его, тыкая в низ — передачи идут в верх (создано для того что бы во время левого поворота можно было тыкать передачи в верх).

Исходя из двух этих аргументов хотел попросить тех кто катается на ДОПах, не использовать и не брать за истину предложенный вариант в Видео, т.к. опасно)
0
Monos
  • Monos
  • 16 августа 2013 в 11:46
Ездить под каблук в принципе неправильно и неудобно, попробуйте сами и ощутите разницу при свешивании и перекладывании мотоцикла то влево, то вправо. По прямой по ДОПам можно хоть за каблук.
+2
mitri4
я поясню, т.к. у многих в связи с термином «под каблук», возникает ассоциация на пятке или под пяткой, на самом деле нет. Для упора используется свод стопы, на мотоботах каблук шире, поэтому оперевшись в них на свод стопы, вы поставите ногу под каблук, который даст дополнительный упор и защиту от соскальзывания стопы. maxys146 это заметил.

Разговор не о ДОП, а ШКМГ. Требование к технике, положению пилота в силу скоростей и перегрузок совершенно иные. Хочешь слететь с мотоцикла или сломать ногу, когда она соскочит в асфальт, ради бога упирайся носочками.

Это положение естественно, ногу в стремя (если кто-то любит кататься на лошадях) на носок также не стявят. Также скажу, что на жопе в ШКМГ никто не сидит, да и в любом виде мотосморта принято стоять на подножках и нужен хороший упор. Так что все естественно и закономерно.
0
Monos
Кстати насчет стремени не соглашусь, там тоже под каблук не ставят, что бы вдруг слетев с лошади, не волочиться за ней.А при езде «рысью» необходимо привставать в стремени, поэтому ногу вставляют ближе к носку.
+1
Mrsandman
кста, а ведь подножки то у всех разные. у меня, например, подножки не как на спортах, а как на классиках. и если сравнить управляемость с ногами под каблук на спортах и на классиках — то развесовка-то и чувство байка в поворотах наверняка отличается значительно. сам езжу на носках — так удобнее. если ситуация требует внимания а-ля пробка, плотный поток — то правую ногу под каблук — кладу на тормоз на всяк. на треке на носочках только.
+3
Aspid
  • Aspid
  • 16 августа 2013 в 16:55
Назрел вопрос.
Кто из вступивших в дискуссию умеет (может) ездить на треке на уровне близком к персонажу с видео?
Ну чтобы как-то авторитетно обсуждать правильно он там ездит, тада ли ноги ставит итд.
+1
peppe
Для начала, существуют правильные книжки о технике мотоспортсмена. Неужели их пишут для того, чтобы ввести начинающих в заблуждение?
Нет. Я начинал ездить с собственных домыслов и советов некомпетентных товарищей…
После, наблюдав видео опытных спортсменов, читанув несколько книг, начал переучиваться (было не легко заставить себя делать правильно, а не так, как привык).
В итоге, сейчас мне значительно легче совершать маневнирование, ловить мотоцикл на скользкой поверхности, приземляться после прыжка, и падать без потерь для себя с применением техники падения.
0
Aspid
Это все прекрасно, только если это мне адресовано то текст не содержит ответа, если по теме поста — тоже не несет какой-то информации.
+1
peppe
  • peppe
  • 16 августа 2013 в 17:09
Видео отличное, описание не верное (или не точное).
Постеснялся оценить + или — :/
+1
peppe
лучше ничего не сказать, чем безосновательно оспаривать технику мотогонок…
0
Sergun
Aspid просто знает что случилось с девочкой из Краснодара на их треке, которая ставила ногу «под каблук»))
0
MotoEzh
видео о треке. а в городе, ставя ногу «на мысочек», вы включаете в работу дополнительный сустав на ноге, чтобы демпфировать неровности дороги
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitri4, ШКМГ. Работа ног.