Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли в слух. Норматив ЖЖ

Доброго времени суток.

Многим знаком термин «ЖелезнаяЗадница(ЖЖ)». Существует его аналог «РусскаяВерста(РВ)». Смысловая нагрузка 1го термина мне понятна, и она полностью отражает его суть. А вот услышав второй — не мог понять что же это такое. Почему-то для меня он выглядит как «У буржуинов есть. Мы же не хуже! Значит нам тоже надо похожее». Скорее всего я ошибаюсь, и мотивы создания РВ были другие. Но речь не о сравнении.

Проезжать много км за день это быть трупутешественником. Почему-то в постам все чаще слышно еще чуть-чуть и сдал бы норматив на ЖЖ. Под катом субъективный и иронический взгляд на этот титул.

Крутость трубайкера определяется его желеткой с множестом значков, фестов где он побывал. Крутость спорсмена понять еще проще –совернования, занятые места, награды.

А в чем крутость мото туриста? Наверное, в количестве пройденных стран и киломметров дорог.
Это для остальных, это внешнее. А для себя остается какой-то кусочек внутри. И фото и отчеты помогают находить этот кусочек. Через время, когда свежие воспоминания затираются новыми поездками, событими, рутиной.

Еще трутурист в обязательном порядке должен сдать норматив ЖЖ или РВ. Это круто. Это показывает что у мотоциклиста есть: выдержка, сила духа, упорство, стойкость, отличные навыки управления мотоциклом… Чушь! Это показывает, что у него есть быстрый мотоцикл. На котором он ехал по отличной дороге. Скорее всего не получая кайфа от поездки.

Потому что на обычной дороге, средней степени убитости, ЖЖ сдать практически не реально. Ибо почти нереально ехать по такой «дороге» с крейсером 140-150. Такой скоростной режим нужен чтобы покрыть время на всякие: заправки, пописать, попить водички и прочие радости. Которые по чуть чуть но время кушают.

Тем более нужно забыть о нормативе на слабом моте. Вот слышал про жж-иста на ебрике. Проникся уважением, но почитал по какой дороге он шел(опять же по хорошей). А какие глюки при этом ловил – да ну его в лес эту норматив.

А почему не получают жж-шники кайфа? Потому что уже после 5-6 часов езды удовольствие от поездки постепенно уходит. Правда, может только у меня. Включается режим «зомби». Поездка напоминает работу. Причем монотонную, на которую бы с радостью забить. А низяяя. Ее нужно доделать.

Вся это белидерда — мой личный скептический взгляд на эту премию. При этом я испытываю уважение к людям, которые заслужили этот норматив. При этом их действия и мотивы мне где-то не понятны. Но уважаю, молодцы. Лично я так не захочуне могу.

Как где-то уважаю умение Стивена Петросино. Который является чемпионом мира по скоростному выпиванию пива. В 1977 году дядька выпил 1 литр пива за 1.3 секунды. Крут!!!

Но зачем так переводить продукт? Может лучше потреблять этот напиток в хорошей компании, неспешно смакуя вкус?

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 15 августа 2013 в 21:30
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+2
outluch
Норматв не же подразумевает всегда ездить сколько-то там километров за раз (кстати сколько?)
Норматив подразумевает что ты осилил такое испытание. 1 раза же достаточно. Насчет транспорта и скоростей и дорог это да. ЖЖ на ебре и ЖЖ на дрозде по автобану это разные вещи )
0
and000
Норматив ЖЖ — внесение тебя в почетный список. Именно подразумевает что ты проехал определенно расстояние за определенное время.
Классов мото там нету. Т.к. в США 90% это один тип мото ХД и один тип дороги «хорошая».
-1
artnokairo
какой тип? ХренДаст… ХочуДомой… ХилыйДорожник?? Просто не вкурил)))
0
deSAD
ЖЖ на ебре и ЖЖ на дрозде по автобану это разные вещи )
Ну тогда для крутости добавь еще ЖЖ на спорт-эндуро по бездорожью…
+4
BarSwiss
Ну на самом деле ты несколько утрированно написал. ЖЖ это норматив для себя, чтобы понять чего ты стоишь. Не обязательно валить 150 км/ч по отличной дороге, достаточно держать разумную среднюю. Вообще, преодоление больших расстояний и долгого времени в пути это действительно серьезное испытание. Пиписка, конечно, от этого больше не станет, а вот чуство собственного удовлетворения перед самим собой — нечто особое!
Я сам хочу пройти ЖЖ, для себя. Мне это интересно. Я уже проводил 13 часов в седле и прошел 1070 км, и шел очень неспеша, по хорошей дороги и успевал получать удовольствие от поездки. Так что мешает теперь пройти чуть больше и на норматив? Для меня, только чувство недостаточной подготовленности… И потом, это весело! Сам попробуй :)
0
deSAD
ЖЖ это норматив для себя, чтобы понять чего ты стоишь.
Совершенно верно. Понту и длину члена это не сделает, НО для себя будешь знать можешь провести в седле своего мота столько времени и преодалеть такое растояние или нет
+1
and000
И потом, это весело! Сам попробуй :)
Я пока до этого еще не дорос, может со временем доросту.
Мне, к примеру, было весело в понедельник. Когда катался по скошенным полям и сельским грунтовкам.
Могу тоже порекомендовать попробовать
0
BarSwiss
С удовольствием катнусь как будет возможность! Уверен, что это тоже клево!
+1
comrade
По мне так наклейки на кофре из разных стран большего стоят )
0
deSAD
По мне так наклейки на кофре из разных стран большего стоят )
Аха. Наклейки — это как магнитики на холодильнике. Чтобы их коллекционировать, не надо особенно заморачиваться с растояниями.
Если человек мудак, то ни наклейки, ни значки, ни прочая хрень уважения к нему не добавят. Есть у меня примеры и псевдо тру байкеров, который на поверку оказываются никем, и примеры коферейсеров и байкеров выходного дня которых уважают за их взаимовыручку и готовность отдать последние дырявые трусы.
0
and000
Большего чем что?

Чем титулы спортсменов и жилетки людей со слетов?
Ну как говориться у каждого свои кумиры. У каждого свой «флаго/значковый фетишизм». У нас в стране полная демократия. В мотомире тоже
0
deSAD
В мотомире тоже
В мотомире — анархизм. Каждый сам по себе и при этом все вместе и друг за друга
0
and000
Каждый сам по себе и при этом все вместе и друг за друга
это и есть демократия. Анархизм это все против всех.
+1
Dioneo
Для меня больше стоят отчеты. Когда у человека не бедная контора или свечной заводик, и он может себе позволить положить на все на месяцок-другой, и едет типа такой красавец: «Думал, дай в Рим заеду… И не поехал — чего я там не видел???» Вот как-то даже противно немного. Все-таки мототуризм — это в первую очередь туризм, имхо, а туристы — люди другие.
А вот когда люди в цейтноте, на копеечку малую, год прижимаются, планируют, а потом так бабах — 2-3 недели счастья, встреч, ночевок в сене и т.п. — вот это реально приятно читать.

А ЖЖ. А что ЖЖ? Верста, Бумеранг? Ну, испытать себя да и только. Тактика прохождения таких дистанций хорошо в литературе расписана. Ну и типа пиписькОметр для некоторых: «Ты ЖЖ сдал? Нет? — Сченок!» %)))
+1
and000
А вот когда люди в цейтноте, на копеечку малую, год прижимаются, планируют, а потом так бабах — 2-3 недели счастья, встреч, ночевок в сене и т.п. — вот это реально приятно читать.
Не знаю мне приятно читать разные отчеты. Отчеты «гусеводов» читаются часто не менее интересно, чем ребят рванувших в минидальнячок км на 200 на скутерах. Относительно недавно был пост паренька на альфе из Питера в Москву. Понравился. Совсем уж недавно был пост про северную европу. Тоже очень понравилось.

Недавно смотрел фильм далеко не бедного дядьки из Украины. Который в компании голдоводов ездил пару недель по Франции. Политическую часть для себя отфильтровал, но в целом фильм понравился.
+1
deSAD
Когда у человека не бедная контора или свечной заводик, и он может себе позволить положить на все на месяцок-другой, и едет типа такой красавец:
знаешь, звучит как попытка оправдатся. Мол не мы такие, а жизнь такая.
Никто и никому не мешает поставить цель и идти к своему свечному заводику. Проще сказать, что время не то, что государство не то, что безработица, чем крутится, пытаться, стремиться и в итоге иметь свечной заводик.
+1
Dioneo
Я не про оправдания пишу, а о подходе к снаряду вопросу мототуризма. Естественно, всё вышесказанное отражает моё и только моё личное мнение к обозначенной теме.

А отсутствию свечного заводика конечно же нет и не может быть никаких оправданий! ;)))
+1
deSAD
моё и только моё личное мнение
Дружище я лично тебе не адресовал этот комент, а просто мысли вслух. Вот как пример — Эмилио Скотто, купил голду и 10 лет путишествовал по миру. При этом не имея бесконечного счета в банке и свечного заводика. Второй пример — есть у меня знакомец, человек без работы, без денег, без паспорта уже хз сколько лет живет в дороге на своем стареньком Днепре и не заморачивается по поводу отсутствия денег на бензин, гостишку, еду (как показывает его практика — мир не без добрых людей, как бы для нас это не звучало утопично. и бензина накапают, и последним сухарем поделятся, и в дом пустят).
здесь был ататат

0
WhiteMotard
это человек Дороги. В средние века таких называли Странниками.
+3
RusVolk
на мой взгляд дядька который может обеспечить свою жизнь так как хочет, достоин большего уважения чем дядька который хочет но не может.
0
mirage
ЖЖ спецом катить, как по мне — удовольствие сомнительное. А вот 1200 км проехать за 16 часов пришлось, когда проехав 400 километров от кемпинга, обнаружили, что загранпаспорт, права и доки на мотоцикл оставили в кемпинге. ))) (Описывал это в своём отчёте «Благословение скандинавских Богов). И я и жена вполне нормально выдержали, было даже прикольно (хотя до этого более 500 км не ездили за день).
0
and000
А 99% их только спецом и катят.

И я и жена вполне нормально выдержали
И сколько потом поехали на следующий день? «Отходняка» под названием «Все болит ну в сад этот мотоцикл» не было?
0
mirage
Нет, на следующий день проехали около 400 км, забрались на Нордкапп, съехали вниз и потом ещё влезли на гору метров 350 (причём проснулись раньше всей братвы, которая нас дожидалась). ))) В отчёте есть этот момент. Во второй серии, кажись.
0
deSAD
«Отходняка» под названием «Все болит ну в сад этот мотоцикл» не было?
В прошлом году дал около 1000 км, по не лучшим хайвеям украины и серпанинам крыма, на не самом комфортном (как для многих) мотоцикле для таких путишествий (подвесочка дубоватая в моего труди). Не спал больше суток. В седле порядка 15 часов. По приезду — задница была как вата, не чуяла ничего. Плечи гудели (спасибо рюкзаку за спиной), в голове каша. Итог — утром встал и первым делом поехал прохватить (задница за ночь не успела оправится), т.к. тяга к езде была сильнее здравого смысла.
+2
Mrmyrzik
«Крутость трубайкера определяется его желеткой с множестом значков, фестов где он побывал»
Вот это ерунда, это не байкер, а показушник какой-то.
А ЖЖ, это своего рода гонка, только условия задаешь ты, где, как и на чем ехать.
Почему бы не попробывать самого себя? Чем это хуже всех остальных гонок? Или Дакар(например) — тоже ерунда? и все пилоты зря гоняют, надо ехать медленно и осматривать красоты, делая миллионы фото? так чтоли?
P.S. Твоя точка зрения понятна, но многим людям надо что-то доказывать(хотя бы самому себе) и почему бы не доказать что можно проехать 1500 км за день?
+1
and000
почему бы не доказать что можно проехать 1500 км за день?
Доказывайте. Тут ничего плохого нет, это даже отлично.

А ЖЖ, это своего рода гонка, только условия задаешь ты, где, как и на чем ехать.
Давай не будем смешивать все в кучу.
1. Спортивную гонку Дакар.
2. Неспортивную поездку ЖЖ

Любая спортивная гонка это соревнование между неск. участниками. Там профи и катаюся не за бесплатно. Заводские команды. И прочие радости спорта.

ЖЖ — это твой выбор. Чаще всего мотоциклист не профи. И ехать или нет ты решаешь сам. Ехать медленно, делать миллион фото, и при этом сдать норматив ты не сможешь. И ты правильно написал что это своего рода гонка

Сравнивая ЖЖ с Дакаром и проводить аналогии не уместно. Из серии и то и то схожие гонки.
Это то же самое что сравнивать напрямую эндуро туризм и хард эндуро соревнования под эгидой редбула. Ведь это оффроад. Но разный.
+4
Ten0ri0
Выполнить норматив можно на чем угодно едущем 100км/ч +. Норматив ЖЖ на YBR выполнить невозможно? НЕТ! Сложно? Да!
Для чего это нужно, для «трушности», или другие мотивы, это личное дело каждого. Если тебе это нужно — делай. А может норматив и сам собой выполнится, когда и цели такой не будет.

1000 miles or 1600 km in less than 24 hours:
Tatyana Amelyanova RUSSIA, Moscow 23/06/2005 Honda AX-1 1 082 miles
Artur Khachiyants RUSSIA, Vladikavkaz 20/06/2010 Ural Volk 1 107 miles

1500 miles in less than 36 hours:
Nikolay Bogomolov RUSSIA, Moscow 02/09/2005 Yamaha YBR125 1 520 miles
Oleg Grebenkov UKRAINE, Yalta, Crimea 06/06/2009 Yamaha YBR125 1 540 miles
+1
moloko
… даааа, интересно по какому маршруту сдавали?
+1
Muahaha
кружили по району ))
0
Ten0ri0
Лично я его не сдал, пока, надеюсь. По какому маршруту сдавали эти люди я не в курсе. Мое максимальное достижение это 1100 км. При этом из них приблизительно 600 км пассажиром. По своему опыту замечу, что сдать на ЖЖ пассажиром сложнее.
0
and000
Вот слышал про жж-иста на ебрике. Проникся уважением, но почитал по какой дороге он шел(опять же по хорошей).
Спросите у ребят по какой дороге они ехали. Ответом будет «большей мерой по хорошей». По дороге средней убитости эти нормативы сдать сложно. В посте это было подчеркнуто.
0
Northerner88
На мой взгляд ЖЖ и РВ это испытание себя. Испытание на прочность, силу духа, сознания и силу тела.
Нужно было проехать 1150км за раз, на дальняки такие еще не ездил, уложился за 15 часов. Ехал в диапазоне 100-120. Дорога была разная и плохая (30км ехал час) и хорошая (по большому счету). Для себя понял — можно и ЖЖ сделать, но надо ли оно мне? первые километров 500-600 прет и тащит, радуешься, потом скучно, особенно когда нет музыки. после 800км стал уставать, последние 100км ехал с мыслью что надо добраться и страшно матерился на дорожников, так как покрытие опять подкачало. :) Так что мысль о нормативах отложил. К тому же как показывает практика по некоторым дорогам России и РВ то с трудом можно сделать. Кстати не обязательно валить 150-160. Сами же американцы пишут, что это гораздо труднее и тяжелее чем если ехать крейсерские свои 120. Вобщем ехать или нет на норматив — дело каждого. Но ребят кто в России сдает на ЖЖ или РВ я уважаю.
0
gazolin
Эх, ну зады у вас теперь, просто чугунные!))
0
RusVolk
для меня это впервую очередь вызов себе — слабо брат ли тебе отсидеть столько км… по поводу дороги и мота… ну я не согласен, это взгляд человека живущего в суровой России, у нас напремер дороги не сильно хорошие, но могу смело ехать 140-150 получая удовольствия больше чем от монотонного полёта по автобану. и сдавали ребята этот норматив на обычных дорожниках по Латвии — Эстонии.
я вот сдам этот норматив когда к родне в Гамбург метнусь — 1800 км. а сдам по тому что тупо нет желания на ночовки, у меня принцип в пути — сел на старте, слез на финише.
0
mirock
Я кажется понял, из статьи
тру ЖЖ непостижим

если вы проехали 1600 км то вы не тру
почему?
да хер его знает, не тру и всё — дорога же была и байк у вас едет

может быть руками нужно через болота байк нести тогда тру?
0
Romario82
Думаю, рассуждать о крутости ЖЖ нужно после того, как сдаш норматив.
… хотя… демократия и всё такое…
+1
likyrg
Вот ребят, не понимаю, если хотите проверить себя — зачем чужие нормативы? Сели и поехали… А то потом такие поездки «только для себя» заканчиваются навешиванием бирок и постоянном упоминании о достижении.
0
spamer80
>>Скорее всего не получая кайфа от поездки
А это смотря как. Мне вот например не в кайф останавливаться каждые 100 км. и делать фоточки на память :) Также как я и не понимаю бесцельных покатушек. Едешь куда-то — не сворачивай с маршрута, не останавливайся. Приехал — лови кайф.
+1
evfrol
когда мы на мопеде ехали на море, думаю нам можно было присвоить КЖЖ (кандидат ЖЖ), потому что ехать на Дельте вдвоем 2000 км со скоростью 55км/час тоже не легко))
0
MotoEzh
чой-то у меня сокращение ЖЖ больше ассоциируется с Живым Журналом (LiveJournal)… ну это так, оффтопик, конечно

если я не ошибаюсь, для некоторых клубов это является клубным нормативом (одна из целей, например).
ну, и как писали многие — проверить себя, добиться чего-то. Потому как без стремления к чему-то сложному и недостижимому человеческая жизнь становится пресной и унылой :)
+1
Vorpal
Немножно неправильно ты расписал. ТруЪ норматив, американский, это Iron Butt, 1000 миль за 24 часа. Есть русский аналог, Железная Жопа, ЖЖ. Похожие нормативы, та же суть, чуть быстрее и проще процедура регистрации. А есть ночноволковская Русская Верста. Что-то чуть больше тысячи км за что-то чуть меньше суток, точно не помню. Это самый простой норматив и раздают его, что называется, на вес. Например, все колонны, которые на след. неделе попрут в Волгоград его получат. Поэтому он особой ценности не имеет.

Я вот железную жопу откатал в августе. Метил на 3000 км за 36 часов, в итоге выдержал только 1700 км. Т.е., выполнил базовую «IB» и «ЖЖ». Получал ли я во время поездки кайф? Еще какой! Лупить наперегонки со временем, на результат, который может стать одним из уникальных в мире. Это азарт. Это, конечно, никакой не туризм, это скорее спорт, но мне, как дважды КМС, это очень близко и интересно.
0
Lame_Rider
ЖЗ это состязание с самим собой, с дорогой и со временем. Есть интересный отчёт как один америкос на урале участвовал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли в слух. Норматив ЖЖ