Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Поликарбонатовый ветровик.

На деле в этом посте по факту практически не будет моей работы, так что это просто пост на тему «похвастаться обновкой».


Ещё осенью 2011 года(считай, сразу после покупки) на трассе заметил, что при скоростях около 100-120 меня уверенно сдвигает встречным потоком на пассажирское сидение. Такая ерунда мне очень не понравилась, так что задумался о приобретении лопуха.
Прочёсывание всяких сайтов с мотоништяками и ибеев выявило тенденцию: приличные мухоотбойники стоят весьма приличных денег, которые было жалко тратить на кусок поликарбоната(а чаще — кусок оргстекла) + крепления, а зачастую именитые лопухи шли даже без креплений по той же цене.
Однако наткнулся на лопушок китайского производства, идущий с универсальными креплениями на руль, по вполне приличной цене — всего баксов 100.
Вот такой:

Ищется на ибее легко по ключу "CLEAR WINDSHIELD for Yamaha Cruisers".
Недостатки видны сразу — убогое крепление — очень ненадёжное — со временем пластик растрескался и при езде по трассе ветерком лопух радостно складывался, так что приходилось периодически его приподнимать рукой. :)
Покатавшись чутка таким образом, решил, что надо с этим что-то делать, а тут — как по заказу, попался под руку один товарищ с доступом к токарке и фрезерке.
Было решено заказать у него дюралевые копии такого крепежа, что и было сделано.
Кстати, крепёжные хомуты, которые по задумке конструкторов цеплялись на руль и портили эстетику, у меня отлично уцепились за стойки руля и почти не отсвечивали.

Ездил с этим мухоотбойником, ездил, был доволен, но всё же хотелось большой лопух, натипа родных сильверадовских

(на фото — не сильверадовский, но размеры и форма — то самое.)
Почитав всякое здесь, на БП, в том числе вот этот пост, решился попробовать заваять.
Правда, оргстекло не хотелось использовать — несмотря на дешевизну, оно всё же лопается и, что куда важнее, сильно затирается.
Так что решено было использовать поликарбонат — он и пластичнее(в том плане, что не лопается), и прочнее.
Хотя насчёт затираемости — тоже спорный вопрос — на форумах всяких любителей поплавать видел отчёты об установке поликарбонатовых стёкол на яхты/катера/лодки, жаловались, мол, тоже трётся нехило.
Плюс у поликарбоната есть небольшой недостаток, а вернее, даже два: 1) он дороже оргстекла и 2) температура размягчения у него не 100 градусов, а под 200-300, так что парилка в бане уже не подходит :).
Ну да всё фигня.
Итак, приступаем.
Первым делом гуглим всякие картинки, дабы не угадывать форму, а просто содрать её с уже существующих продуктов.
Затем аккуратно обрабатываем в графических редакторах и получаем в итоге векторный макет для резки на фрезерном станке(решил, что самостоятельно пилить — нафик надо — лучше заказать в рекламной фирме — за резку получается рублей 100-200, даже, возможно, меньше).
По макету лопух вышел размерами 46х66 см.

По ссылке — макет в формате 12-го корела.

Далее, идём в знакомую фирму и заказываем резку.
Раньше у них можно было заплатить только за использованный материал, а не за лист, но с какого-то момента такая практика у них пропала — видимо, слишком много в отходы уходило. Однако, фрезеровщик пошёл навстречу и поискал какой-нибудь остаток, чтобы я не переплачивал за большой объём материала. Нашёл он, правда, 5-миллиметровый кусок, в то время, как народ предупреждал, что больше трёх брать не стоит — согнуть сложно будет, да и смысла нет, я это понимал, но тогда пришлось бы выкупать поллиста.
Ну и согласился.
Буквально через день фрезеровщик звонит и сообщает, что могу забирать.
Заготовка у нас есть — надо её согнуть. Как? Баня — не годится — 200 градусов там не бывает, значит — духовка. Но ветровик — большой, может не влезть — надо проверять. Не, был ещё вариант построить специальную гибочную камеру, но было изрядно лень, так что попытался отбиться подешевле.
Заготовка в духовку влезла по ширине, а вот по длине — не очень, ну да нижние концы можно оставить прямыми или подогнуть потом монтажным феном, подумал я.
Разогреваем духовку, запихиваем заготовку, и — фейл. Я не учёл, что стенки духовки будут горячее, чем воздух в центре, так что края лопуха живописно так поплыли, а местами даже закипели(когда в глубине прозрачного материала образуются пузырьки воздуха). Всё, приехали, сделал ветровик, блин.
Ну да ладно. На некоторое время я успокоился с идеей нового лопуха.
Пока не решил сделать новые кофры.
Т.к. одним из материалов было решено использовать 3мм прозрачный поликарбонат, то впихнул в макет для кофров и тот же макет для лопуха.
На этот раз в духовку я его совать уже не стал — решил попробовать согнуть с помощью монтажного фена.
Но не просто так — на коленке. Сперва собрал из останков старого верстака оправку, в которую зарядил болванку в согнутом виде:

После чего накрыл парой мешков и старой тёплой курткой, которую порой зимой в гараже надевал, копаясь. И стал греть воздух внутри феном.
Честно говоря, идея провалилась процентов на 50 — очевидно, что термоизоляция была дерьмовой и производительности фена не хватало для качественного прогрева(+ этот поликарбонат оказался каким-то термостойким — при прямом потоке в 200 градусов размягчаться не хотел — только градусов 300 его взяли), но всё же форму заготовка поменяла и даже не сказал бы, что хаотически — вполне себе в заданном векторе. Дальнейший изгиб задали бы крепёжные полоски со старого лопуха. Кстати, такой трюк с оргстеклом я бы провернуть не решился — оно от вибраций при последующей эксплуатации в местах максимальных внутренних напряжений просто полопалось бы в самый неподходящий момент.
Ну что ж, осталось только просверлить нужные отверстия, повесить новый лопух, да подстроить его положение.
Отверстия размечал, приложив максимально ровно(за чем следил с помощью угольника и рулетки) старое стекло.
В итоге вышло вот так — это примерка с ещё не снятыми защитными плёнками:

Да, сперва меня посетила «гениальная мысль» — собирать стекло надо всё же с защитными плёнками, чтобы не поцарапать, а чтобы плёнки не остались под крепёжными пластинами, надо надрезать их аккуратно вдоль центров отверстий. В общем, не помогло :). Всё равно пришлось откручивать все пластины и обдирать плёнки, а потом уже всё собирать взад на тряпочке.
А вот так выглядит в сравнении со старым стеклом:

На трассу пока что не выезжал и не проверял — стало ли тише и спокойнее, но внешне мне нравится больше.
  • DragDrag
  • Denis
  • 15 августа 2013 в 0:28
  • 7
  • оценка: +18

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Joga
  • Joga
  • 15 августа 2013 в 1:13
После чего накрыл парой мешков и старой тёплой курткой, которую порой зимой в гараже надевал, копаясь. И стал греть воздух внутри феном. — FAIL
Подсказываю.
Ванна + ведро кипятка и потом делай с ним что хочешь.
Проверено лично.
0
Drag
А ты с оргстеклом не путаешь? оно-то при 100 градусах как раз и размягчается, а вот ведро кипятка до 200-300 градусов цельсия попробуй нагреть — получится пар.
0
Joga
Неа. Не путаю. Именно поликарбонат. Делал себе ветровик лет 10 назад на Катану.
0
Drag
ну, видимо, странный у тебя был поликарбонат тогда. ИМХО, разницы чем греть — водой или воздухом — нету, а этот лист размягчался только на 300 градусах
0
VMVortex
Очумелые ручки! Респект за целеустремленность. Эх, мне бы кто крепежик замайстырил… А то сотку вечнозеленых за плохой китайский крепеж+оргстекло как-то жаба душит. Был бы крепёж, тоже мутил бы лобовик из поликарбоната.
0
Drag
крепёж, кстати, тоже думал переделывать как раз в духе сильверадовского — когда две пластины идут из-под верхней траверсы — конструктивно несложно, разве что нержу гнуть по трубе — то ещё удовольствие.
0
mars999
уапше огонь!!!
езжу с китайчегом :) видок у тя супер стал!!! хочу хочу!!!
прямые руки это гуд!!!
0
zloy-glide
По деньгам сколько вышло?
0
Drag
да, самый важный момент, который сложно оценить, т.к. резку заказывал вкупе с заготовками под кофры, так что взял сразу поллиста. Если прикинуть по материалу + резка получается, что в эти поллиста влезает около 6 таких лопухов. Т.о. один лопух выходит, грубо в 400 рублей + около 1000 рублей на крепёж ушло. Итого — 1400 рублей.
0
uncleban
Спасибо за кореловский файл, очень облегчает работу очумелым ручкам!
0
Drag
пожалуйста, но у него есть недостаток всё же — вырез под фару слишком большой — можно было делать меньше.
0
stoun
Привет. Спасибо за кореловский файл, заказал исходя из него ветровик, только поликарбонат светлая бронза, для черной драги самое оно на мой взгляд, так вот скоро его вырежут, и вопрос как ты его всеже «оформил» — те как смог нагреть воздух под курткой… или использовал какой то другой уже метод?

Спасибо!
0
Drag
Привет. Пожалуйста, надеюсь, не слишком большой вырез под фару будет — у меня всё таки фара неродная — от харлея. Честно говоря, нагрел я его недостаточно, т.е. отчасти он согнулся таки от нагрева феном, а отчасти изгибается благодаря крепежу. Т.е. стоит он сейчас слегка внатяг — не очень хорошо, но с поликарбонатом проканает. При дальнейшем размышлении пришёл к выводу, что для прогрева надо либо просто деревянный ящик без щелей, либо прям в открытую дуть на ветровик феном, хотя это чревато неравномерным прогревом, но так можно весь прогреть до температуры пластификации(чтобы он стал совсем гибким)
0
stoun
Спасибо буду пробовать.
0
halk18
класс, слушай, как бы нам с тобой встретится и обсудить, мне оч понравилось стекло, я бы хотел в живую с тобой поговорить об этом.
0
Drag
Не вопрос. Можешь в скайп постучаться — в профиле есть. Или через почту можем списаться
0
halk18
слушай, а где купить поликорбанат? и как бы мне крепления сделать?
0
Drag
в личку ответил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Drag Star XVS 400 1998, Поликарбонатовый ветровик.