Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Cezeta 250 1963 → Приспособление для замены амортизатора

Из Словакии пришли новые амортизаторы и пружины для моего ЧЗ. Пару дней после работы пытался заментиь, но пружины новые крепкие и оказались больше, чем родные, за 50 лет не раз переломанные и сжатые временем). При установке амортизатора на место перо амортизатора не доходило до траверсы больше 100 мм. При попытке сжать пружину перо сползало вниз, в общем издевалось. Пришлось изобретать присопособление для установки амортизатора.

Возможно изобретение велосипеда, но может кому-то пригодится.
Снятие старого амортизатора труда не составляет, поэтому начинаю сразу с изготовления приспособления.

1) Из старого амортизатора выкручиваем пробку.


2) Пробка ценна тем, что имеет резбовую часть которую используем для закрепления приспособления к новому амортизатору


3) Отрезаем резьбувую часть так, чтобы в отверстие от внутреннего конуса входил болт, в данном случае М12


4) Сборочный «чертеж» приспособления выглядит так:


5) и собсвенно приспособление в сборе


6) контргайка служит для фиксации резьбовой части пробки и впоследствии убирается (выкручивается), когда пружина частично подтянута, а перо амортизатора зафиксировано болтом М8 мелкой резьбы см. фото(в моем случае контргайка мешала до конца притягивать перо к траверсе. Можно было применить контргайку потоньше и необходимость снятия отпала бы)


7) и повторив все эти манипуляции со вторым амортизатором, и потратив на все это (два бездарных дня без приспособления и) 20 минут с приспособлением, получил желаемый результат


В интеренете узнал, что пробки вкручиваются в сжатом состоянии амортизаторов, чтобы исключить «лишний» воздух из полости амортизатора, т.к. при начале эксплуатации этот воздух может выдавить масло.
Так, что приспособление пригодится еще раз для сжатия пружин и выпуска воздуха.

Для сведения: масло лил веретенное, 200 мл в каждое перо.
Следующий шаг замена задних амортизатооров (новые уже в наличии). Буду лить веретенное, 50 мл в каждый амортизатор.

Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивным замечаниям. Ровных всем дорог и удачи на пути!
  • DaKarDaKar
  • Марсель
  • 14 августа 2013 в 11:26
  • 3
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
EvgenyE
Вот так придумали адронный коллайдер)))
Молодец + за смекалку!
+2
DaKar
Спасибо. Про «коллайдер» будет пост позже)
+1
gazolin
Я не понял, пружины не с твоей модели? По идее, хоть и новые, должны, хоть и туго, но встать.
0
DaKar
С моей модели, родные. Но видимо предусмотрен своеобразный преднатяг. У меня пружины были сильно уставшие, поломанные, сколько помню амортизаторы без масла работали, т.к. залитое масло тут же вытекало, а комплектующих не было. Думаю на управляемость сильно повлияет.
0
DaKar
кстати, сломанные пружины по резьбе наворачиваются друг на друга и работает только большая часть отломанной пружины. Чтобы исключить наворачиваение одной части пружины в другую были проставлены шайбы (но это уже «копирайт» моего отца)))
+1
gazolin
От Явы — старушки, не пробовал пружины ставить?
0
DaKar
Они вроде одинаковые. Заказывал на родном сайте в Словакии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cezeta 250 1963, Приспособление для замены амортизатора