Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Трансальп и грязевые ванны.

Погода выдалась просто дурацкая. Возможно для грибов и грибников погодка выдалась что надо – полторы недели сплошных дождей. Ночью гроза. Вечером ливень. Контрольные осадки утром. Поначалу погода радовала. Через неделю такого безобразия начала раздражать. Покатушки по мокрому асфальту надоели. Недели через полторы не выдержал и поехал тестить себя и трансальп. В грязи.

Мысль пришла сразу после дождя. Хочу покататься не по асфальту. В лес 100% нельзя. По полевым дорожкам. А почему собственно и нет? Тут же попытался включится Здравый Смысл: «Мот тяжелый. Резина не злая. Опыта мало...» Поток аргументов был прерван. Спокойно Здравый Смысл: «Я не дурак самому себе, будет жопа вернусь или объеду. Да и далеко ехать не планирую. Да и как учится если не ездить?».
«Андрюха ты понимаешь что 200 кг много не наподнимаешься? Сколько раз ты его банально сможешь поднять»,- продолжал упираться Здравый Смысл.
«А вот хотя-бы это и проверим. А заодно как ведет себя резина». Спонтанность в итоге взяла вверх над Здравым Смыслом.

Далеко ехать было не нужно. Окружная, пять километров по асфальту. На заправке полный бак. И вперед, вот пот тому повороту, к деревне.

Поездка началась со спуска в градусов в 50. Асфальт присутствовал, но был частично убитый. Частично ямы были залатаны. Гравием. Для начала пойдет. «Если что по такому асфальту мы выедем», снова проснулся Здравый Смысл.

Вниз спускаюсь с черепашьей скоростью. Пытаюсь нагрузить заднее колесо. Частично получается. Почти спустился. Чуть чуть пережимаю задний тормоз и задница начинает идти вбок. Почему-то вправо. Отлавливаю этот момент. Исправляю поворотом руля в ту же строну и игрой сцеплением. Стремновато. Но сработало. Тело получает укол адреналинчика. Незаметно включается режим фана.

Спустившись приходит понимаю, что ехать аккуратно не хочется. Можно, но не хочется. Еду. И настроение при этом как у ребенка, который сознательно лезет в лужицы.
У вас было когда-то такое?.. Дождь. Мокро. Хмурые взрослые, аккуратно обходящие лужи и грязь… И какой-то мелкий упорно тянущий родителей прямо в центр луж. Ну интересно же. А если еще попрыгать, потопать. Забавное настроение.

Газу и вперед. К счастью полу песчаная мокрая дорога – это не раскисшая глина. А разбитая, в лужах, грунтовка – это не черноземная дорога в полях. Но лужи на пути есть. И это весело. Трансальп проплывал их относительно легко. Вначале думал объезжать по краешку, но после пары заплывов осторожность слегка успокоилась. Мне везло, глубоких луж не было. Камней и стекла на дне не наблюдалось.

Деревеньку промчал быстренько, минут через 10 песчаные дорожки привели меня на асфальт. По которому выдвинулся в поля. Стоечка, обход машин ползущих 20 км. Брызги во все стороны. Ляпота. Можно еще радостно похрюкивать…

Ближе к полям начинает попадаться грязь. Пока ее немного и дорога все еще, по большей части, асфальтовая. Не страшно. Откуда она здесь? Видимо тракторы и другая сельхоз техника натаскала. На такой дороге задница задница мота гуляет, причем ощутимее чем на мокром песке. Руль в сторону заноса, ловить мот. Иногда приседаю чтобы снизить центра тяжести, и если что помочь ножками. Пока все гуд. Адреналина выше крыши. Пытаюсь не цепляться в руль.

Впереди вижу машину, вроде-бы копейку. Нагло моргаю дальним: «В сторону коробка. Пусти. У меня тут свой маленький ралли рейд». Обхожу. Далеко впереди вижу лужу. Окрыленный мыслями «Я за полчаса не упал. Молодец.» Даю газку…

При подъезде к ней замечаю, что лужи то две и асфальта почти нет. Черт, тормозить уже нельзя. Начинаю потихоньку сбрасывать. Не успеваю. В первую лужу влетел нормально. А вот вылетел неправильно, зря присел и зря вцепился в руль. Занос. Задница идет вперед. Руль. Не успеваю. Ай…

Дуги вещь хорошая. Мот лег аккуратно на них. «Андрюха, что разлегся? Пора вставать. Загорать иди на пляж.». Поднял мот неожиданно легко. Сходу, руками. Видимо адреналин повлиял. Сердечко постукивает, голова гудит. Осматриваюсь. Все целое и я и техника. Вперед? Ага.

Завожусь попытки с пятой. Все гуд… В этот момент меня спокойно и аккуратно объезжает машина, которую я только что обошел.

Газу и через два минуты я снова впереди. Радостно скачу по лужам.

Когда окончательно закончился асфальт визуально заметить не удалось. Не визуально? Резина забилась грязью и я снова упал. На этот раз по другой причине. Решил объехать лужу по краешку, т.к. прикинул что в центре будет глубоко. Ее край оказался под углом. Резина почему-то не удержала. Мот начал клониться и сползать в центр лужи. Начал клониться на бок. Чувствую момент заваливания и пытаюсь удержать мот. Помогаю ногами. Куда там! До земли полностью не достаю, носок скользит. И трансальп торжественно, медленно и аккуратно ложиться на бок.

Снова поднял мот. Снова руками. Но в этот раз тяжелее. После, пришлось снять шлем и отдышаться. Стою, отдыхаю. Грязный, но довольный.

В этот момент меня второй раз, спокойно обходит все та же легковушка. Взгляд со стороны водителя был забавный. Взгляд старушки-пассажирки был еще интереснее.

Отдышался. Дальше? Ага. Но энтузиазма уже поубавилось. Впереди вижу съезд с асфальта, в кукурузные поля. Сворачиваю, переднее колесо куда-то начинает скользить. Странно. Захожу без наклона, газ плавный, тормоза не трогаю… Перед все равно сносит. Падаю. Просыпается Здравый Смысл и злорадно интересуется: «Доволен?»

В третий раз мот поднимался тяжело. То ли сказалось что падал с разницей в пять минут и силы еще не восстановились. То ли скользкая дорога. То ли потянутая рука. Наверное все вместе плюс что-то еще. Что хочу сказать, по умному «подойти спиной и поднимать силой ног» не смог. Ноги едут, зацепиться не за что. Пробовал несколько раз. Впустую. Моту явно было хорошо лежать. Может он понимал: что если сейчас легко встанет, то снова его владельцу захочется лезть еще дальше?

В итоге поднял. Частично руками, ногами и спиной. Сцепил руки «замком» и поднимал «через рукоятку руля». Тяжелый, гад. Ставлю на подножку, а она начинает уходит в грязь. Удерживаю. Заскакиваю в седло. Страхуюсь ногами быстро завожусь… Да щаз. Полежав на боку несколько минут мот сходу не заводится. Не страшно, подожду.

Завелся. Отдыхаю и прикидываю куда ехать дальше. Что я хотел получить от поездки?

Фан от езды по лужам? Получил. Понравилось.
Хотел проверить как себя ведет трансальп в грязи? Проверил. Частично доволен.
Хотел проверить как себя будет вести в грязи пилот? Проверил. Не доволен.

Еще проверять что-то будем? Нет, не будем.
Домой? Да.
Помнишь что резина забита грязью и мот может «плавать»? Да.
Помнишь что тормоза сейчас мокрые и никакие? Да.

Через 10 минут я был на асфальте. Минут через 5 на окружной. Еще через некоторое время уже был дома. Где уже тестировал керхер и отмывал трансальп и себя от грязи.

Что хочу сказать. Если раньше у меня были сомнение менять резину или нет. То сейчас для себя окончательно сделал вывод.Для уверенной езды по бездорожью резину лучше сменить. На сухой дороге она меня вполне устраивает. На песке, если не заезжать на пляж — вполне терпимо. Но на влажном чернозем моментально забивается и ехать становиться очень тяжело. Метров 100 проехать можно, но дальше труба.

Поездка понравилась. Мот весьма хорош. Эксперименты, скорее всего, будут продолжены.

p.s. К сожалению фотографий того дня у меня нет, было как-то не до того. Чтобы немного разбавить текст пару «сухих» фотографий из того района.

Всем удачи.









  • and000and000
  • Андрей
  • 13 августа 2013 в 20:38
  • 1
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
Spigraf92
Граземес — рай эндуриста)
0
X-RR
  • X-RR
  • 13 августа 2013 в 23:08
Таки да, резину лучше сменить. Я вот пока о такой задумался:

Достаточно зубатая для зацепа на сыпучей поверхности и достаточно НЕ зубатая для комфортной езды по мокрому асфальту. Ну и не такая шумная как чистая «эндуро».
0
X-RR
Mitas E07 на фоте.
+1
zhesin
Был у меня митас, на грунте ок, но на асфальте, ппц, зад не держит на мокром, один раз немного приложил, минус курок тормоза. Друг недавно поставил себе Сахару 3, так в восторге от «держака» говорит что закладывает Африку как на дорожной резине.
0
X-RR
Хм, казалось что должно держать неплохо, за счет не очень агрессивного рисунка. Значит лучше отдать предпочтение Сахаре 3, а не Митасу 07? Учитывая что 80% дорог будут асфальтовыми.
0
Jeffer
стоит именно 07 митас на моем ТА, только недавно с дальняка, Россия-Белоруссия-Крым. Было и асфальта много разного и грейдер песчаный, дождика хапнул по-полной. Дык вот, митас — держит отлично, в сравнении с мецлером туренс, который стоял до этого. Земля и небо.
0
Jeffer
Единственно — шумит только.
0
X-RR
Вот то же и другие пишут, но zhesin не жаует…
0
zhesin
Но это сугубо мое мнение, его не обязаны учитовать, просто помнить, что на мокром скользко.
0
zhesin
Если 80% асфальта может ну его зубатую резину, лучше уверено чуствовать себя в одной стихии чем не уверено в обоих?

Проехал Карпаты на CONTINENTAL CONTI ESCAPE сложно было на глинном спец-участке, но там и Митас не особо помогал так как забивался быстро, а в остальном без нареканий. Также знаю что Анаке 2 отличная резина, всю прошлую осень откатал по лесам на ней.
0
X-RR
Мне не к спеху пока, еще подумаю… Но по виду — митас 07 самый оптимальный вариант, особенно для сухой поверхности.
0
zhesin
Цитата с однго обзора:
Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора “ёлочкой”. Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07.

Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка — Е-02.
0
and000
Слышал массу положительный отзывов о метзлере. На прошлом мотоцикле стоит как раз метцлер. Претензий нет. Кроме цены.
0
X-RR
Какой именно мецлер? У меня туранс экспи, но он асфальтовый/укатанный грунт.
+8
zhesin
Как то мне тоже было скучно и после дождя поехал в леса и поля мерять лужи, захватив с собой камеру.


лужи с 1:00
0
testastretta
ммм спасибо )
0
and000
Благодарю. Видео симпатичное. Камера… Да, это вариант.
+2
zhesin
Просматривая видео можна много интересного узнать, я например за собой заметил не правильною стойку и опущенные локти, это потом меня уже немного начали воспитовать более опытные товарищи. Кстати, рекомендую все таки кататся не одному, а еще лучше с более опытным товарищем. Тогда можна и броды штурмовать
0
X-RR
А какая кстати должна быть правильная стойка, уже давно интересуюсь. Есть наглядные примеры?
0
zhesin
Я смотрел на видяхах
0
X-RR
Эти у меня уже есть. Вообщем надо чтоб кто-то знающий вживую пронаблюдал и поправил если что.
0
zhesin
Кстати, знакомый по видео учились ездить в паре
0
Magesti
Отличный ролик. Маладца!
0
kot-pilot
а где фото вас двоих валяющихся в луже?! не порядок…
0
beneton
я думал что я начинающий, а я оказывается опытный зараза :-))))
я за лето проехал около пары сотен км по полному бездорожью
0
and000
Бывает… Молодец. ))
А я езжу бабочек смотреть. Я зеленый новичок и ездить не умею. Совсем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Трансальп и грязевые ванны.