Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tori → Об одной некрочесотке: мой "кот в мешке" - Часть 1

Давно хотела рассказать о том, как у меня появился мотоцикл, но что-то как-то руки не доходили. А ведь история, на мой взгляд, заслуживает внимания. И вообще, этот пост надо было постить еще года 3 назад. Скорее, она о том, как вот этот вот мотоцикл нашел меня.

Фото мотана:

Предыстория и история внутри.

Итак. Начну издалека. О мотоциклах я мечтала с раннего детства. Опыт езды на хоть чем-то двухколесном — велосипед, купленный мной исключительно на свои сбережения, когда мне было 11. Отец долго регулировал (руль и седло по высоте), так как куплен был взрослый вел, на вырост, ржал, что посадка у меня «чоппер-стайл».))) Велик — простой дорожник, проще некуда. Когда мне на нем внезапно вздумалось сунуться на ДОПы, на велосипеде внезапно появились зеркала и дополнительные отражатели. Мне пришлось даже ознакомиться с ПДД =_='. Максимум, что мне понравилось — это съезжать с затяжных горок (с ооочень дальними перекрестками), козлить, кататься по трассе (фуры у нас ездили редко). Я долго убивала несчастный дорожный велосипед, катаясь по кочкам, съезжая по лесенкам. Были падения, были травмы. Но, разве что-то меня остановит?
Лет в 14 велика стало явно мало и я долго и упорно терроризировала родителей на предмет покупки мопеда. Конечно же, получила отказ. Мототехнику, по мнению родных, я должна была купить только закончив универ, обзаведясь семьей, найдя работу и т.д. Для меня это была огромная трагедия. Так хотелось в 16 лет получить мопедос и катать, туда-сюда. Романтика же! А тут все рушат дурацкие стереотипы и какие-то условия...
Ну вот, в 16 я рванула в Нерезиновую, поступать в универ, все дела. Стечение обстоятельств — и вот я уже бросила учебу после первого курса (какая же я гадкая) и устроилась на работу. Непрерывно пускала слюни на всякие мотаны. Работа — сплошное разочарование. Однако же, я поняла, что теперь-то могу купить мапэд. Вместо того, чтоб обзванивать потенциальных клиентов и впаривать им фигню (17-летнюю девку на что-то более серьезное попросту не брали), я рыскала по инету в поисках его — мапэда моей мечты. И нашла, хихи. Зид-пЕлот. 49сс — самое то, чтоб не заморачиваться с ВУ, категорией и т.д. Ведь проблема-то, в родном городе мотошкол неть, категорию просто так не открыть, в Мск регистрации неть — одним словом, некуда деваться.

Я быстро нашла Зид, правда в Подмосковье. Вопрос парковки был даже не вопросом. Конечно же в подъезд ставить. Вы можете думать — рехнулась баба, да что там. Прикол в том, что все люди как люди, в квартиры в доме попадали через парадный, и только наша квартира и кв. напротив были изолированы от всего дома, доступ — с черного хода. Ключи в подъезд только у нас и у соседей по площадке.
Все понравилось в той мопедке, все збс, договорилась выкупать и транспортировать, звоню владельцу, а он мне «Извините, но я тут это… Разложился… Прощальная поездка по деревне, не вписался в поворот, в трубу въехал — вилка в хлам...» И, в общем, восстановлению не подлежит. И я такая «Йошкин котъ, как ж мне теперь без 2 колес?»
Видимо, никак.

И так вышло, что меня с работы поперли где-то через недельку..))) Кому нужна девка, которая не работает, а в инетах сидит и на мотаны пялится?))) Никому, прально.

И осталась я на вольных хлебах. Моего мелкого «фриланса» вполне хватало, чтоб протянуть в нерезиновой до кризиса, не возвращаясь к родне и не вися ни на чьей-либо шее. У меня такой бзик — на самостоятельности повернута.

Не имея постоянной работы всегда можно было приехать к родным, пожить у них месяцок, другой. Это же так круто, когда не связан ничем на одном месте.
И вот самое интересное. Удача мне улыбнулась. В родном городе, как оказалось, категорию А можно получить в довесок с категорией В. Воооот, вот это другой разговор. Сказано — сделано. Спасибо отцу за наводку, инфу и прочие хлопоты. *я, если честно, считала, что он меня прибьет, когда я буду спрашивать про мотоциклы — он всегда был категорически против*
Важно! Мне подвернулась нормальная постоянная работа. И, так вышло, что я чисто случайно купила мотокуртку. Просто пришла в магаз искать косуху, а купила мотоциклетную...) Какие любопытные совпадения. Конечно, с учетом съемного жилья и небольшой зп перспективы — только кредит. Но такая перспектива мне не улыбалась.

Вокруг постоянно были люди на мотоциклах. Близкие и дальние знакомые. Кто-то пытался доказать, что с мото я не справлюсь. Кто-то всячески поддерживал. Да, кстати, важный факт. Опыт нажопничества у меня с 14 лет, т.е. уже почти 10 лет :)Вообще я любила всякие мотоциклы. И вот почему-то зациклилась на чопперах. Рассматривала на мото-авто-рушечке объявы со стидами, интрудерами, курила форумы. Облазила сабж вдоль и поперек. К сибихе душа совсем вот не лежала. И сидеть не было удобно — широкая уж больно. Один из моих коллег на тот момент обладал Хондой Броз. Показал мне его, сказал, что хочет за него тыщ 60-70, ибо кубатуру повышает. А сезон заканчивается и он сейчас отдает его на сезонное хранение и на ТО, собсно, после чего захочет на 20 тыр больше.

Я поглядела на него, подумала, мне он не понравился. Никак. Денежки у меня отложенной только на мотоцикл было всего 40 тыр, где хранить — не совсем понятно, эт ж не мопед, в подъезде не припаркуешь. Пригорюнилась я. Ведь как так? Скоплю ли за зиму нужную сумму? Вон, стыды тогда (конец 2009) сильно дороже стоили, под соточку. Но там и годы более свежие. И вопрос экипа… То, что он был нужен — ясное дело. Но, что-то вот денег лишних не было.

Зима выдалась ужасной, я как-то внезапно начала много болеть. Сбережения на мотоцикл испарились. Зарплату не повышали. Настала весна. Апрель. И вот в один прекрасный день раздается звонок. Кто посмел беспокоить меня?
Этим человеком оказался на тот момент уже бывший коллега. Тот самый, который предлагал купить броз по осени. У него стряслась беда. Точнее уже не беда, но суть такова:

Механик, которому он выдал байк, оказался крайне безответственным человеком. Бросил гнить мотоцикл в неотапливаемый гараж с худой крышей и исчез в неизвестном направлении. С денежкой. Кинутыми оказались еще несколько человек. Коллега уже успел купить себе новый байк, как его побеспокоила родня нерадивого механика. Попытались предъявить счет за «хранение». Вот уроды. И вот, коллега интересуется, нет ли у меня гаража, куда можно Броз сгрузить? Потому как ему ставить некуда, платить за нерабочий мотоцикл непонятной степени ушатанности — не видел смысла, не было лишних финансов. И да, он все равно собирался продавать его. Хоть на запчасти, если восстановлению не подлежит. И я тут робко интересуюсь, а может он согласен продать мотоцикл в рассрочку? Без процентов. Если он окажется в состоянии «рабочий». Коллега, добрая душа, согласился.

Мы условились, что стартовой считаем сумму в 60 т.р. Я пытаюсь починить мотоцикл, сохранаю все чеки. Починю — вычитаю по чекам сумму, остаток доплачиваю владельцу Броза. Не чинится или я отказываюсь от его покупки — мне по чекам возвращается затраченная сумма, мотоцикл уходит кому-то еще. Кот в мешке? Кот в мешке. Но, как по мне — достойная сделка. В любой момент от нее можно отказаться.

И я, конечно же, знаю, где есть гараж, в котором есть совсем немного места. Совсем чуть-чуть. Как раз загнать мотоцикл. Созвонилась с товарищем, попросилась на постой. Он согласился! За так. За просто так. Мир не без добрых людей.

И вот долгожданные выходные. К назначенному месту в назначенное время прикатывает коллега, а Ян (Ветер дорог) выгружает из эвакуатора мотоцикл. и отдает со словами, мол, вот ваш коняшка, в целости и сохранности. Мне отдаются документы, выдается доверенность. Парни закатывают байк в гараж. От всей этой истории про горе-механика у меня просто сердце на части разрывалось. Как так с мотоциклом-то можно?! Слов нет. Бедный мотак. И вот, когда я его увидела такого, никому ненужного, мне даже показалось, что я чувствую его одиночество и безмерную печаль. Бедный, не мог завестись, да и не завелся б. Статер покрутил чуток и аккум разрядился в 0.

Все. Абсолютно все знакомые, за исключением 2 человек, меня ругали. «Что за фигня? Эта рухлядь 91го года никуда не поедет, ты в нее вложишь столько, что она не окупится.» Да, да, все так говорили. Крутили пальцем у виска. Даже самые близкие люди. Финансов у меня было крайне мало. С каждой зп я стала раскошеливаться то на одно, то на другое. Решила, что я выиграю немного денег, если сама как минимум проведу ТО. Та база, которая нужна больному мотоциклу.
Вооружилась распечатанным на работе мануалом, распечатала также советы по расконсервации мотоциклов и все, что мне могло пригодиться. Купила свечи, воздушник, бензофильтр. Это так, для начала. Взяла у кого-то зарядное устройство для аккума, который был предварительно скручен и унесен домой. И вот, иду я в гараж. Компанию мне составили скептики-друзья. Сняли седло, прикрутили аккум. Хоп! Стартер уже бодро крутит. Но не заводится. Ну ничего. Бак снимать оказалось очень тяжко. Ребята ржали, глядя, как я неумело ковыряюсь там и сям. И вообще, я там чуть не рыдала. Они вот стоят, курят в сторонке, издеваются. Но я-то все по мануалам делала…
После замены свечей и воздушника (старый, кстати, оказался ужасом — корпус от воздушника, с вклеенными посудными губками, збс — тоже работа псевдомеханика). Мотан, кстати, уже звучал намного лучше. Казалось, что он вот-вот схватит, но почему-то не схватывал. В итоге, было принято решение слить старый бенз, залить свежак из баклашки/канистры. Сказано — сделано. Иии… Тадам! Первые звуки движка, такие характерные для v-твина! Ааа, какое это было счастье. Я уверена, так радуются первому крику младенца. Я просто прыгала, визжала, кричала и носилась как ненормальная, когда услышала его движок. Такой восторг. Непередаваемые ощущения.

Также мы меняли масло..))) Это была отдельная ржака. Мы идиоты, слили-промыли, влили новое маселко, а новый фильтр вкрутить — ай-яй-яй, беда, забыли. Я предложила аккуратно уложить беднягу на бочок, аккуратно скрутить масляный фильтр, вкрутить новый. Ну да, натечет, конечно, но не так много %) Быгыгы. Что мы и сделали.

Главное, я для себя убедилась, что мотоцикл пока вполне себе живой и помирать не собирается. Это очень хорошо. Да вот только знаете что. Все трудности были впереди. Я ведь ездить-то не умела. Конечно же, я проехалась на мотоцикле метров 10 вперед и попросила друзей затолкать его обратно в гараж. Потому что он тяжелый, живой, урчит, чего-то там хочет, вырывается.
И экипировки у меня тоже не было. И денег на нее..))) Нет, правда, много ли можно купить на зп в 19 тыщ в ДефолтСити? Даже если учесть, что это был 2010 год.
А еще родители даже не знали, что у меня теперь почти что есть стальной коняга...

Продолжение следует!
  • ToriTori
  • 9 августа 2013 в 19:44
  • 2
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+2
hckere
Брос замечательный байк, отъездил на нем 3 года до сих пор общаюсь с новым владельцем, жив бодр здоров коняка, до сих пор немного жалею что он уже год как не у меня, интересно почитать что же было дальше)
Береги его)
+4
Tori
Я стараюсь его беречь, правда не всегда удается :)
Надежный очень, очень радует.
+3
RGamza
интересно! ждем продолжения ))
0
Tori
Продолжение

спасибо :)
+6
WestSide072
Молодец! Главное в этой жизни — это стремление. )
Ждем продолжения!
+1
Tori
Продолжение

да я вот тоже думаю так :) к счастью, к цели идти не так сложно, главное предпринимать какие-то действия, а не сидеть сложа руки. я же этот байк привела в себя только к августу. маленькими шажками потихоньку продвигалась вперед.
+5
Figgyfox
Живо пишешь) Прямо за душу взяли твои переживания, хоть и маринованные в памяти года три.
0
Tori
Часть 2 тут
Как по мне — как будто все вчера произошло.)
+4
Kagi
  • Kagi
  • 9 августа 2013 в 20:45
Прямо по седрцу аааа!!!
сегодня получил права, на следующий сезон собираюсь брать броса 650.
Ето самый харизматичный байк из всех что существуют:
— спортивная посадка
— малый угол атаки вилки
— нейкед с удивительно нестареющим дизайном
— V-twin звук которого заставляет меня оргазмировать только от холостого
— Honda… всегда нравились Хонды.



Поздравляю! Успехов тебе с ним. Тебе очень повезло — БРОС отличный мотоцикл для города и для девушек!
0
zhesin
А в чем плюс спортивной посадки для города?
0
Tori
я бы не сказала, что она такая прям спортивная :)
скорее — приспортивленная. по городу самое то. во втором псто есть ссылка на короткий видос, видна посадка.
лично мне на нем намного удобнее, чем на cbr600f4i (а это же типо спорт-турист, а не спорт).
0
zhesin
Мне кажется для города более подходит прямая посадка «высоко сижу, далеко гляжу» так проще контролировать дорожную ситуацию. Но это мое мнение.
0
Tori
В этом плане хороши эндуры и мотарды, но я, право же, боюсь на них в город соваться. Все высокие такие, ножками совсем не достаю до земли. Да и класс мотоциклов совершенно иной.
0
Mur_ph
Абсолютно согласен. Одновременно катался на своей фуре и на crf230. Цээрэфка ещё более лучше управляемая, а фура — резвее…
0
Tori
там есть теперь продолжение :)

спасибо за пожелание, Bros и правда крут! люди вот подходят иногда и спрашивают, а это что — спортивный мотоцикл, да?) выглядит он — просто отпад, имхо, и тюнинг никакой не требуется. даже ветровик ставить не хочу в упор, думаю, морда от того испортится.
+6
xollospb
Просто чудо девушка с чудо техникой – самых, что не есть искренних тебе успехов и ровной дороги сестрёнка!!!
Будешь в наших краях — с огромным удовольствием составлю компанию в пути! ))
0
Tori
Спасибо :)
Я, кстати, собиралась в Питер наведаться на мотане — может в конце августа. У меня там друзья :) Так что мотокомпания по городу мне однозначно не помешает.
0
xollospb
Как соберёшься пиши )))
0
Tori
непременно :)
+5
Kroght
Снимаю шляпу перед вашим упорством, стремлением и желанием сесть на нормальные два колеса.
+1
Tori
благодарю :)
так приятно встретить людей, которые не крутят пальцем у виска, а всячески поддерживают :)
+1
Carlo_Cal
Молодец! Ровных дорог! Очень понравилось!
0
Tori
Большое спасибо.)
Написала продолжение, есть ссылка в этом посте.
Рада, что моя писанина понравилась :)
+1
ZERZIA
Всегда был уверен, что для достижения поставленной цели достаточно двух составляющих. Желания и конкретных действий по достижению. В Вашем посте это точно есть. Удачи! Всё обязательно получится! :)
+1
Tori
Да-да, именно так :) А еще надо быть готовым, что с неба ничего не упадет и все и сразу получить невозможно.
Спасибо за пожелания.)
+1
Akwa
  • Akwa
  • 9 августа 2013 в 23:07
Прекрасный рассказ :)
0
Tori
уже есть продолжение, если интересно :)
+3
zapilimne
Непобедимое стремление к двум колесам, респект. Бросу особо ничего и не будет от стояния в гараже, мот надежный, а ресурса у двигла на 10 жизней хватит, тем более чесотка дефорсированная.
0
Tori
Да! Именно так. Теплого хранения для него организовать не получилось, но стоит пока в холодном и не жалуется (аккум предварительно снимается и утаскивается в теплую квартиру).
Меня тут пугали, когда внезапно дико вырос расход, что я попала на движок и прочую ересь. Если вкратце — советчики пошли лесом, ничего они не понимают. Но об этом я напишу отдельную историю :)
+2
kot-pilot
ох, прям зачитался!

Продолжение в студию! =)
0
Tori
Есть продолжение :)
Читать тут
+1
AxeL
  • AxeL
  • 10 августа 2013 в 10:42
вот так история, давай продолжение!!!
0
Tori
:)
Прошусюда
за продолжением.
+1
uonick
Тоже ездил на Бросике сезон, так понравился байк что анчал искать литровый а такого не существует =) 650 от чесотки по ощущениям почти не отличалась.
+1
Tori
Да! И вот облом..))) Я в общем-то тоже расстроилась, что нет объемистее Брозек, но быстро успокоилась.
Мне все говорили, что можно было с тем же успехом брать 650сс. Так как я второго номера сейчас не вожу, то и чесотки мне хватает.

В конце концов, есть VFR и VTR. Ну вот ты как раз на ватрушке остановился, как я погляжу :) Хороший выбор! Но я ее боюсь. Уж больно шустрая.)
0
uonick
А ты не гоняй. У нее характер точно такой же как у броса. Один в один. Это даже спортом сложно назвать. V-твины они такие)
+1
rokerN70
это первый крупный текст в моей жизни который я прочитал без перекуров. Себя напомнило, как я в этом году взял мото наконец то после долгих лет ожидания
+1
Tori
Рада слышать :)
Сама не люблю читать «простыню» текста. Беспокоило, что много буков, специально на 2 части разбила. И то обе длинными получились.

Хорошо, когда сбывается мечта и она оправдывает все ожидания, не оставляя осадка. А то бывает иногда, идешь к цели, идешь, и вот достигнута она, но нет той радости.
0
Tuvik
  • Tuvik
  • 11 августа 2013 в 21:45
Брос это просто чудо мот. Обожаю его. Один из любимых. По звуку ставлю его на первое место. Особенно 650(даже со стоковым глушаком)
МЕГА РЕСПЕКТ!
0
Tori
да-да, даже со стоковым глушителем он звучит незабываемо! узнаю его моментально :)
\0/
0
Mur_ph
Читаю и поглядываю в зеркало — как же похоже… И с курткой, и с покупкой… И даже с незаводством))
0
Tori
Я подозревала, что я не одна такая :D

Кто-то сознательно берет кота в мешке, понимая, что придется с ним повозиться (и готов возиться). Кто-то просто нарывается чисто случайно: с виду все хорошо, мотик вылизан — аж блестит, доезжает до нового дома, а через некоторое время вылезает одна болячка за другой…
А у тебя как вышло, если не секрет?)
0
Mur_ph
Мне не давали кредит, и потому я упустил Хонду в своем городе. Но в марте купил в Самаре фурчика. Самарские товарищи сказали, что мот рабоч. Приехал на Газели, погрузил, не завел и увез. А потом до апреля пытался завести — менял свечи, аккумулятор, фильтр, бензин… Потом вручную прокрутил колесо заднее на 5-й передаче, и завелась.
Но скорее я на удачу надеялся, когда покупался. Знал, что придется менять расходники, главное чтоб движок рабочий был.
А с курткой вообще сказка — попросил знакомого из США переслать вещи кое-какие. Посылку забираю, а она отчего то тяжелая нереально. А он туда положил куртку мотоциклетную, в подарок…
0
Tori
О как!

Ну, я-то тоже на удачу скорее расчитывала. С товарищем, что куртку подарил, повезло — беспокоится, видать :) Радует небезразличие окружающих людей.

Фурка-то без сильных проблем оказалась? Помнится, у подруги по холоду совсем заводиться не хотела, капризничала все. Но эта девоча ездит до снега.
0
Mur_ph
Карбы рассинхронизированы на 2 деления были, поменял тросы (газа, спидометра), потом поменял линейку карбов, приборку. На очереди — фара (отражатель расплавился отчего-то), резина и сальникопыльники вилки. По снегу только ATV и хардест эндуро катают))))
0
Tori
а я тут думала старую резину шиповать на брозе и по льду зарядить :D
в этом плане, ви-твин в выигрыше, он себя по холодам достаточно очень неплохо себя чувствует. если не сильный мороз, конечно же )
+1
Mur_ph
Рисковый человек))
А по поводу зимнего вождения отчего-то вспомнилось:
0
Tori
бгг!!! от души посмеялась :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tori, Об одной некрочесотке: мой "кот в мешке" - Часть 1