Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha MT-03 2006 → Замена штатных поворотников и зеркал.

Привет, друзья!
Наконец-то дошли руки выложить подробный фотоотчет по улучшайзингу моего Корча, а также первый опыт по E-Bay сервису. В целом этот и последующий обзор коснутся замены:
-зеркал;
-поворотников;
-рычагов сцепления и тормоза (это оказалось совсем не простой задачей, поэтому будет вынесено в отдельный топик);
-защита рук.
Дальше много текста и очень много фото. Пост получился большим, поэтому замена рычагов будет в отдельном топике. В общем, кому интересно, прошу под кат.

Началось все с банального: от вибрации (а может зацепил кто-то) отломалось крепление заднего поворотника. Наскоро заколхозил:



и позвонил на разборку. Решил взять сразу комплект: благо пришел свежий мот. Но цена (600 грн. = ок.2400руб. за б/у) показалась мне ни разу не гуманной. Полез искать в интернеты. По нашим сайтам цены, да и выбор, как-то особо не порадовали, поэтому отправился на E-Bay. А там… глаза разбегаются. Короче не буду напрягать маркетинговыми исследованиями, но, кроме поворотников, решил также поменять зеркала, поставить короткие рычаги и защиту рук. Несколько вечеров потратил на выбор конкретных продуктов, параллельно читая форумы, заглядывая в каталоги з/ч относительно соответствия.
В конечном итоге оформил доп. карту для расчетов в PayPal и оформил заказ. Все было заказано из Китая и Гонконга с условием бесплатной доставки.
(если кому-то будут интересны детали E-Bay покупок, спрашивайте, отпишу подробно).
Дошли все посылки, при чем довольно быстро: от 2 нед. (наклейка на бак) до 1 мес (остальное).

Зеркала
Штатные зеркала имеют хороший обзор, не болтались и не были особо потрепанными, но захотелось что-то красивше. Прибыли вот такие:



Все было качественно упаковано в мягкую обертку, ничего не побилось.



Но размер самих зеркал в первую минуту огорчил — маленькие какие-то… К тому же стекло оказалось слегка затонировано голубым. С другой стороны качество хорошее, аллюминий выглядит прочным, крепеж весь, даже больше, чем нужно, тоже хорошего качества. Также в комплекте несколько шестиграннников.

Сама замена не представила никаких сложностей, труднее оказалось их выставить, учитывая меньший обзор. Однако если поиграться, то можно найти оптимальное положение. Хотя теперь часто приходиться взгляд в зеркала дополнять полуповоротом головы для оценки «мертвой зоны».
Зато по сравнению со стоковыми лапухами такие здесь больше к месту ;)



Кстати, для этого мота, а также для других, где приличные вибрации не лишне после поиска оптимального положения закрепить все на резьбовой герметик. Но даже без него пока ничего не открутилось и не разболталось.
Первый, кто оценил обновки — мотоКОТЭ. :)



Поворотники
Здесь все получилось гораздо интереснее, но и сложнее. Впрочем по порядку. Вот, что я заказал и получил.



Мне понравилась форма, меньшая длина, а главное, — наличие резиновой соединительной муфты для виброгашения.
Поскольку это LED, нужны были также резисторы, имитирующие сопротивление ламп накаливания. Долго рылся по интернетам, выясняя их оптимальные параметры для получения правильной частоты мигания. Выбрал эти:



Также перед заменой запасся кусками разноцветных кабелей, термоусадкой, изолентой, клемами быстрого монтажа. Приступим.
Вначале собрал тестовый вариант.



Подключил. Мигают в точности, как штатные. Бинго!, с резисторами угадал! Светят ничуть не хуже стоковых (это было второе опасение, т.к. читал много разочарований). Дальше открутил фару, тут все понятно. Теперь смотрим по крепежу.



Похоже даже не придется ничего сверлить: штатные отверстия в самый раз. Длина, форма, все устраивает. Спереди по вывороте руля в бак не упираются. В общем будем ставить. Начинаем с передних. Сразу возник вопрос размещения резисторов. Поскольку «сопли» не приемлю ни в каком виде (типа повесить в воздухе, лентой к кабелю и т.д.) стал искать для них надежное место. Сначала думал к фаре, но сверлить ее совсем не захотелось. Также не хотелось снимать бак, разыскивать кабели, идущие от реле. К счастью нашлось отличное, незанятое место под передней траверсой. Нашелся и кусок аллюминиевого уголка, который вырезал и просверлил по предварительной форме.



Вот так это будет, примеряем:



Теперь окончательно доводим до ума форму, — все должно быть аккуратно, крепим на уголок резисторы.



Дальше припаиваем кабели, надеваем термоусадку. После этого отрезаем штатные разъемы, припаиваем к новым поворотникам, надеваем термоусадку вначале на пайку, а затем на кабели. Вот, что получается.



Все, можно ставить. Соединяем резисторы клеммами быстрого монтажа, свободные концы изолируем.



Фару на место и уваля!
Теперь задница. Здесь немого проще с точки зрения размещения резисторов, но тяжелее доступ к разъемам. Для этого нужно снять номерной знак и опорную пластину заднего крыла:



Теперь можно снять поворотники. Аналогично передним перепаиваем разъемы и ставим новые поворотники. Для них также ничего не пришлось сверлить. А вот резисторы решил разместить по водительским сидением. У МТ-03 там свободного пространства крайне мало, но нужное нашлось. Здесь рядышком проходят кабеля обоих поворотников и общая масса, поэтому распайка иная:



А само место и положение резисторов с подсоединенными клеммами выглядит так:



На фото не видно, но они стоят ниже уровня рамы, так что сидение не задевает.
Вот, что получилось в итоге.





Лично мне результат нравится. Особенно поворотники. Светят отлично, частота мигания Ок. А за счет отражателя открытого кверху сразу заметно, если забыл выключить.

ПЫСЫ: На финальных фото уже стоят новые рычаги, но о них в следующем посте.
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 1 августа 2013 в 22:47
  • 7
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Anarhist
лужайка понравилась :)
молодец что «сопли» не любишь, и выглядит никак, и опасно это.
по мне так зеркала маловаты, но красивые. почём лед поворотники?
0
Batu
Можно найти за 45-50 за 4 шт.
0
Psyker
На последней фотке — замалюй номер лучше. МТшек в Украине довольно много, чтобы никто не сделал клона. А то все штрафы соберёшь…
0
Psyker
Кстати, сколько зеркала вышли в итоге. Хочу просто сравнить, сколько наши накручивают…
0
Batu
Фото исправил, спасибо. Зеркала нашел за 41$.
0
Default
Так на заглавной же фото номер совсем не закрашен :) Смысл его закрашивать на последней?
0
Psyker
хм, наши их на 200грн дороже продают… надо заказывать всё с далека короче…
0
Georgiy
Уважаемый, можно по подробнее? Я вот никогда не понимал зачем на фотах номера замазывают? Ведь на улице кто-то может увидеть ваш мот, сфотать и получить фотку с НЕзамазанным номером? Чего-то я не понимаю…
0
Psyker
Может, это без проблем. Но сфоткать на улице слегка тяжелее чем смотреть на готовую красивую фотографию в интернете. Тем более с вашего города то врятли найдутся такие. А вот с «соседних»…
А так — человек делает копию номера. ставит себе. НЕ останавливается несколько раз по требованию (за мотами редко гоняются)- а все штрафы за это приходят хозяину номера. Вот и вся проблема. Потом поди докажи что у тебя и фара не такая, и тюнинг другой — гайцам то без разницы, если модель совпала.
0
Georgiy
Интересно. А с машинами так прокатывает? По мне так параноя это какая-то… Хотя кто попадался, наверное ему виднее.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Yeti
  • Yeti
  • 2 августа 2013 в 6:26
Дима, ну сделал бы пару фото в темноте!
Посмотреть хоть как это светит…
0
Batu
Сделаю, конечно, но теперь лишь через недели три. Я в Крыму, мот. дома. :(
0
standox74
Ставил себе такие же зеркала на свой МТ-03, красиво конечно но неудобно. Маленькие они очень.
0
Batu
Согласен, я уже писал об этом. Но уже привык. Головой и раньше и сейчас все-равно кручу на 180* :))) Когда искал зеркала, перелопатил весь Ебей. К сожалению ничего не нашел и красивого, но практичного одновременно.
0
Kagi
  • Kagi
  • 2 августа 2013 в 10:42
Очень аккуратно. Молодец — рукастый!
0
Vitt
  • Vitt
  • 2 августа 2013 в 11:04
Получилось классно.У меня вопрос, стёкла в зеркалах сферические или просто стёкла?
0
Batu
Простые. Были бы сферы, было б лучше. Я уже думал об этом. Может когда-то созрею их поменять на сферы. Надо посмотреть внимательней…
0
Vitt
  • Vitt
  • 2 августа 2013 в 11:26
Сам поменял штатные зеркала на тюненые.Да, красиво, но блин, как же стало не удобно ездить.Хотя покупал тоже фирменные с Льюиса.
0
Sniper-vlz
Уже писалось, что лучшая по габаритам и функционалу замена резисторам — это схема транзистор+ управляющий мигающий светодиод. Резисторы — неодобряэ.
И в эти псевдозеркала что-то разве разглядишь?
P.S. продавцам на eBay задавай вопросы, я бы про зеркала спросил сразу — сферические они или прямые.
0
Zed_
  • Zed_
  • 2 августа 2013 в 14:28
Как по мне, то такие зеркала больше подходят к спорт-байкам. Для нейкеда немного выбиваются из общего брутального вида. Но вот поворотники — это просто класс! Жду ночных фото их работы. Не понятно, почему производитель такого классного мотоцикла не ставил диодные поворотники изначально?
0
RockSPb
Все круто, но зачем такие специальные монструозные сопротивления? неушто магазинна колбочка в термоусадке не подойдет?)
а так, да все качественно сделал!
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 2 августа 2013 в 22:16
Стекла светлые на поворотниках. Днем хорошо виден желтый свет от них? Ночью наверно всё чики-пуки, вот про день интересно.
0
vovakuzin
привет всем. вопрос к автору Batu… интересуют ссылки где заказать нужные резисторы. поворотники заказал капельки примерно такие же как у тебя. и прошу тебя ответить мне на почту vovakuzin@mail.ru… недавно стал обладателем MT 03 после падения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-03 2006, Замена штатных поворотников и зеркал.