Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Пешеход. Тормозить или Объезжать.

Доброго времени суток.

Рано или поздно перед вашими колесами появиться пешеход. Как он там появится это его личное дело. Можно ругать всех пешеходов или кричать «На переход животное!» или ломать зеркала проводить воспитательные беседы.

Лет эдак в 14, мне в автошколе вдолбили пару правил о пешеходах. Возможно очевидные вещи, а возможно кому-то пригодятся.

Мотошколы сейчас делятся на два типа: подтянуть наш уровень для сдачи площадки в гаи. И второй научить правильно ездить, тормозить, всячески управлять мото в условиях города, трека, кросса. Но все же основной опыт получаем все таки на дорогах общего пользования(ДОП). Курсы в школах это отлично и важно. Но наш организм очень интересный инструмент.

У нас есть инстинкты, сознательные навыки и бессознательные навыки. Инстинкты, есть всегда и по умолчанию они самые сильные и быстрые. В совершенно новой для организма ситуации инстинкты сработают первыми. Увы, но с точки зрения управления мотоциклом это может быть неправильно. В этом-то и плюс школы, что ставятся ситуации, чтобы мозг не впадал в ступор, и не передавал управления инстинктам. А вытаскивал сознательные или бессознательные навыки.

Пример. Слишком широко зайти в поворот.

Увидеть это. Испугаться. Истинктивно зажать тормоза… Результат в лучшем случае куча адреналина. Это инстинкт.

Если мы были в мотошколе, или читали как нужно себя вести, то наверняка будет так.
Широко зайти в поворот. Увидеть это. Испугаться. Начать тормозить. Одернуть самого себя. Вспомнить что читали в умных книгах или учили в мотошколе. Плавно отпустить газ или наоборот добавить.

Чтобы наш сознательный навык, в данном примере входа в поворот, перешел на бессознательный уровень. Нужно время. Точнее нужно много раз правильно повторить упражнение «вход в поворот».

По моему мнению кроссовая/кольцевая школа позволяет себя гарадо увереннее чувствовать себя на ДОПах именно из-за повторений. Отрабатывая раз за разом вход в поворот вы вдолбите в свою подкорку нужный навык. Вот поэтому и рекомендую всем начинать на малокубатурном мотоцикле и поездить хотя-бы сезон. Малокубатурном – чтобы было время подумать и исправить ошибки, вызнанные инстинктами, а они 100% будут. А сезон – чтобы навыки сознательные перешли в бессознательные.

Обычно человек учится в такой последовательности. Разгоняться. Тормозить. Маневрировать.

Скорее всего мы быстро научимся крутить ручку газа и клацать передачами. Следующим этапом станет «Твою маму, а как тут тормозить». И только позже, поездив определенное время, к нам придет понимание важности маневров.

Итак, его величество Пешеход.

Первый момент.
Если у нас мало опыта езды мы скорее всего начнем тормозить. Мотоциклом. Хотя сами тоже слегка эстонцами. Это будет первая реакция. Вцепившись в руль, уставившись на пешехода. Ну или тормоз в пол. Как умеем. Как научили.

С опытом, у нас уже будет выбор: Тормозить или Объезжать. Лучше сразу принять решение, а не тратить секунды на решение «что делать». Тормозить так тормозить. Газы так газу.

Начинаем тормозить и видим «Не успеваю». Вариант один объезжать. И вот тут очень интересный момент. Как лучше объехать пешехода: справа или слева? Куда ломанется вот то чудо в кроссовках на переходе: вперед или назад. Про забитую встречку, тротуар, водителей в своей полосе пока выкинем из головы.

С точки зрения психологии все просто:
1. Человек решительный – захочет завершить свой маневр
2. Человек не решительный – вернется назад.

Решительный можно заменить на безрассудный, идиот, смелый, уверенный в себе. А синонимы ко 2му
пунту аккуратный, трусливый, рассудительный…

Если при маневре есть время увидеть кто перед нами – отлично. А если нет, чаще всего получается так:
1 «Мужик ломанется вперед с упорством идиота»…
2 «Девушка, как существо более аккуратное, вернется назад»

На самом деле все мы разные и пол на решимость особо не влияет. Но меня учили именно так. К сожалению это правило работает в 90% ситуаций. К сожалению, потому что допустить ситуация когда передомной неожиданно кто-то выскочил — лично я считаю своей ошибкой. Ошибки делать мне не нравится.
Оставшиеся 10% это движения как в матрице, когда немо уворачивался от пуль и прыгал. Предсказать такое невозможно.

Второй момент.
Снова его величество Пешеход. Так вот эта гад. Нет не так. Пешеход перебегает дорогу. Тоже бывает.
Тут такая особенносить: у него очень не линейная скорость перебегания всего участка дороги/пешеходного_перехода.

Обычно он/она. Резко стартанув. Практически перебежал дорогу. Видит «все отлично, я успеваю перейти до того как меня задавят». Видя это резко замедляет свой бег, чтобы пройти оставшееся расстояние медленно. А зачем мне спешить, успеваю же?

Иной раз такие маневры вводят в ступор. Ты видишь как резко стартует пешеход. Прикидываешь что он с такой же скоростью его и закончит. А вот и нет. За два шага до тротуара он замедлиться и пройдет эти шаги вальготно и медленно.

p.s. Для велосипедистов – пешеход мягкий. Лучше в него, чем в машину.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 31 июля 2013 в 17:37
  • 6
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
+9
ADWEBS
Заметил, что когда пешеходы видят машину — отскакивают, видят мотоцикл — прут под колеса. Думают мотик маленький — не больно? Ну че там эти 300 килограмм )))
+15
del34
Где вы их находите )) Как только пешеходы меня слышат, а потом видят, то они просто застывают в ступоре. Это кстати хорошо, можно спрогнозировать свои действия. Хотя вот сегодня стайка товарищей из Средней Азии стояла и мило прощалась на проезжей части друг с другом. Я не оценил их тёплые отношения и разогнал прямотоком. Наглость ппц.
+1
Marsikus
Вот что интересно: на заместность со стороны водителей не жалуюсь. А вот пешеходы видимо многие игнорируют горящую фару (ближний свет).
А звука мой мотоцикл почти не производит.
+8
lex-lut0r
поставь колокольчик
0
artnokairo
Вот про себя… дорогу принципиально по зебре и на зеленый свет. Но не суть. Когда вижу мотоциклиста, всегда останавливаюсь, чтоб пропустить даже на зебре. Почему? А сам не знаю.
0
Motocat
Поставь на один день прямоток, у видишь как кардинально изменится отношение пешеходов. Когда сбрасываю резко газ перед нерадивым двуногим нарушителем, переходящим дорогу в неположенном месте, некоторые писаются, а иногда и какаются. :)
0
Marsikus
Хотел себе поставить, но прямоток самого себя замучает, так как 125ку нужно крутить чтобы ехала.
+8
and000
У нас наоборот. Когда пропускаю мне не верят. )))
Правда тут культ спортов и чоперов.
0
Marsikus
Да-да, точно также бывает, Харьков )
+2
Shot
а мне, как пешеходу, сейчас более привычнее считать порядочными мотоциклистов, чем автомобилистов )))
0
artnokairo
а… вот теперь знаю… порядочного человека пропустить и на пешеходке самому пешеходу не жалко
0
Antoshkaaa
Пешеходам нынче пофиг на всех… они все бессмертные и гордые. Смотрят по сторонам только когда делают первый шаг, а дальше только вперед…
+7
del34
p.s. Для велосипедистов – пешеход мягкий. Лучше в него, чем в машину.
Ничё подобного. Пешехода жалко, а машину нет ) Зависит от пешехода конечно, в мужика можно вьехать, в женщину или детей — нет.
Я обычно торможу перед пешеходом, т.к. вообще невозможно предугадать что он будет делать дальше. К тому же в худшем случае в мою пользу будет тормозной след и доказательства очевидцев (если они есть), что я тормозил. А продолжить движение или поддать газу… Тут уж правда не на моей стороне будет.
+1
ADWEBS
Тоже считаю, что лучше тормозить, тем более когда не понятно видит он тебя или нет. Неоднократно были случаи, когда не добежав 3 шага до тротуара пешеход замечает ТС и резко рвет в обратную сторону. Особенно дети.
+4
and000
в женщину или детей — нет.
Это да.

Ничё подобного. Пешехода жалко, а машину нет )
У меня был личный опыт. Парень курил на остановке проезжей части. или в него или в машину. Мы друг друга поняли. Никому ничего не сломали. Было бы мне жалко машину, которая меня обгоняла — эти строки бы не писал…

Так вот. Утверждаю. Пешеход мягкий.
0
del12
Польза только тут как палка с двумя концами, если ты прав за лечение платишь ты, а в случае твоей виновности твоя страховая, а на деле выходит мертвый выгоднее всего, не дай Бог конечно, но такие у нас законы. Тут я все подробно описал и кто не читал категорически советую к прочтению.
+14
Marsikus
>>> худшем случае в мою пользу будет тормозной след и доказательства очевидцев

Это же МОТОЦИКЛ! Очевидцы будут как один утверждать что вы ЛЕТЕЛИ 9000 км/час.
+4
HungryBeaver
+ если нормально тормозишь, то тормозного следа нету потом.
+2
digitim85
вот поэтому я езжу с камерой
и всем рекомендую, если есть возможность
0
Dobrii
Про велосипедистов хорошо сказано! Молодцом!!! Удачи
+1
Magesti
Маладец, садись, пять.
З.Ы. Моё мнение что лучше тормозить при этом уводя мотоцикл в сторону от пешехода (если ситуация позволяет).
0
shandor
Соглашусь, тем более мот не авто, — достаточно небольшого смещения, чтобы уйти от жёсткого фронтального удара.
+2
del12
Эх в моей ситуации в 2011м, мои тормоза соприкоснули меня лоб в лоб с пехом, а дал бы газу или пытался уйти все б было по другому… Я б сказал что для таких ситуаций правил нет…
+6
Gallstuk
Буквально вчера ситуация: еду по крайней правой, с левой поворот влево и они стоят. Из за машины выходит бабуля и тащится к обочине, я притормаживаю и начинаю объезжать ее слева. Она меня в упор не видит, но когда я уже оказался почти за ее спиной, она вдруг меня услышала, и начала отскакивать назад. Спасся ускорением. В это же время уже выезжаю на сам перекресток и перестраиваюсь в левый ряд, что бы объехать маршрутку а в это время начинает из-за маршрутки бежать парень (у него красный) и бежит уверенно вперед. Начал строить траекторию, объезда его со спины, а он блин берет и замирает посреди дороги. Крик: «да как же вы задрали, смертники!» вывел его из ступора и он ломанулся таки в перед. Вот и гадай тут, как эти отбивные поступят и что у них в голове…
0
and000
Разные они. У меня, обычно, «мужик вперед, девушка назад» чаще работает.
0
del12
Я сколько бабуль видел, если еду далеко, спокойно, собираюсь их пропустить, они как ошпаренные шарахаются и чуть ле не залегают в окоп на обочине.
+6
Andsah
В принципе при условии соблюдения ПДД в зоне пешеходного перехода встреча с пешеходом нарушителем это лотерея.Единственное что не рекомендую это падать или улетать на тротуар, пешеход виновник уйдёт и могут пострадать невинные люди так что торможу без фанатизма и резкой смены траектории.Один раз был инцидент-тётенька перебегала на красный и из за машины метнулась и прыгнула мне на обтекатель.Итог-минус фара и пластик а тётеньке ничего, пусть славит инженеров Ямахи и мой пендаль, выкинувший её из под мотоцикла когда я сделал стоппи.
+2
Shadow841
У меня была пара моментов с пешиками, правда я был на велике и ехал не по дороге а по широкому тротуару. В оба раза компании выстроились на всю ширину, от одного бордюра до другого (одни стояли, другие медленно шли). Оба раза я летел со стороны их спит, т.е. они меня не видели. Выскакивать на дорогу, на встречку вообще не вариант. Оставалось одно — проскочить между ними))) Оба раза повезло, было немного места)) И оба раза поскакивал на тормозах, задний до упора, немного выравнивая ход рулем. Кричать им даже не пытался, т.к. тогда точно ктото да испугался бы, начал бы дергаться во все стороны и был бы страйк)) Больше таких ситуёвин у меня не было… Знаю, что гонять по тротуарам не хорошо, собственно больше этого и не делаю)) Так что можно обойтись и без минусов) Всем добра)
+3
madvlad
стараюсь подъезжать к местам где бегают или могут перебегать пешеходы на адекватной скорости и слежу за их появлением вокруг.
+2
portly
С одного момента сделал для себя однозначный вывод. Ехал в 2007 году, на Юбре еще тогда. Смотрю дорогу переходит дядька и явно в нетрезвом состоянии. Начинаю ему сигналить, ноль реакции. Видя что траектории нашего движения сходятся резко тормознул. В итоге мот на боку, я и мот слегка покоцаны, негодяя и след простыл. Теперь всегда начинаю сначала тормозить, а потом разбираюсь в ситуации.
+9
Boulder_Dash
А я когда выезжаю на дорогу «включаю в голове игру» где каждый водитель хочет меня разбить, из каждого непросматриваемого куста готов выскочить пешеход, перед каждым перекрестком снижаю максимально скорость обязательно соматриваясь на предмет наличия идиотов летящих сбоку, при этом стараюсь держать скорость такой чтоб не вывести из себя едущих сзади и не вызвать у них желание обгонять, перед пешеходным переходом тем более еду еще тише, дети, бабушки, пъяные, просто неадекваты, если дорога широкая и чистая стараюсь держаться по середине, с обочины-двора всегда кто то может выскочить.
Скорость практически не превышаю никогда, если превышаю, то это значит что вижу дорогу на километр вперед и никаких кустов по бокам и нет странно тихо едущих авто.
Может что делаю и не так, но точно знаю что благодаря мне по свету еще ездит дедушка на оке любящий разворачиваться с обочины на 180 через сплошную на чистом городском шоссе в выходной день, бегает девчушка лет 20 любящая говорить по телефону переходя на красный из за куста на перекрестке и где то бегает собака, ну собака она и есть собака, дура, ей закон не писан может побежать через дорогу в любой момент.
Во всех случаях тормоз в пол, благо скорость не больше 65, и нажатие на тормоз уже шло на инстинктах-доли секунд… понять, оценить, объехать или нет, сзади или спереди, тупо времени не было ни в одном случае, успел затормозить только потому что предполагал что возможно будет такая ситуация, «выскочило»-рефлекс-тормоз, ну кроме собаки разве что, там все благодаря рефлексам и небольшой скорости.
зы работаю водителем на волге, за 8 лет, 3 аварии, то в зад догонят на кольце, то газель с 1го ряда начнет меня стоячего обгонять по 3му-поворотному ряду перед перекрестком, то в гололед выскочит в бочину на узкой дороге деу.
зыы и да, правило ДДД важнее ПДД-например последнее видео тут, где мотоциклист возмущается поведением консервоводов… наверно он терминатор… тот что жидкий… такой смелый))))))
+2
and000
Опыт это отличная штука. Которая очень многому учит.
Мотоциклист обычно немного по другому воспринимает дорожную ситуация. Не лучше не хуже, а по другому.

Если на автомобиле тормоз в пол чаще всего оправдано в 99% ситуация. То мотоциклист тормозя в пол рискует хотя бы:
— поймать едущего сзади, т.к. зачастую тормозной путь эффективнее у мото чем у авто
— заблокировать тормоза и упасть. Абс есть не у всех, навыки экстренного торможения тоже.

Поэтому есть ситуации, хотя 100% лучше до таких ситуаций не доводить, когда лучше объезжать.

и да, правило ДДД важнее ПДД
Они отлично дополняют друг друга.

последнее видео тут, где мотоциклист возмущается поведением консервоводов… наверно он терминатор
Он просто еще не наигрался в игру «я мотоциклист мне все должны».
+2
TWOU
  • TWOU
  • 31 июля 2013 в 20:40
Одно не пойму, Вы что ли все до моцика телепартируетесь? Вообще не выступаете в роли пешехода никогда? Вот сегодня один гондон на байке мне на зебре чуть по ногам не проехал, причем он ехал со скоростью пять км/ч, то есть принципиально не хотел уступать, в итоге уступил я, если бы не условка я б его сдернул с седла. Скажите ни бе, ни ме, пропускаем всегда или не пропускаем ни когда на пешеходном переходе.
+2
and000
Видимо мой русский язык совсем плох…

В посте ни слова не сказано что мотоциклист обязан плевать на права пешеходов.
Я высказал личное мнение как себя веду, при резком появляется перед колесами пешехода. А моменты лично у меня бывают. Мне не важно как он там оказался. Я «провтывал, глядя по сторонам» или он «выбежал догонять автобус домой». Мне идифирентно.

Буду рад услышать опыт как поступать когда под колеса, в 10 метрах от перехода, резко выскакивает пешеход.
+2
TWOU
Я не про автора, просто началось котлеты, отбивные, любой байкер он сначала пешеход, а потом уже остальное утром встав с кровати к унитазу идешь пешком и до байка тоже идешь пешком, только настоящие тру байкеры едут поссать с утра на байке…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Boulder_Dash
and000
Я «провтывал, глядя по сторонам» или он «выбежал догонять автобус домой». Мне идифирентно.
Буду рад услышать опыт как поступать когда под колеса, в 10 метрах от перехода, резко выскакивает пешеход.

Если честно, то предложил бы застрелиться пока никого не переехали или просто не ездить на транспортных средствах ВООБЩЕ, "провтыкать" перед пешеходным переходом????? Вы о чем вообще говорите??? Стоят люди перед переходом, подходят к нему, кусты закрывают переход, ТОРМОЗИТЬ до 10-20 км/ч, выскочит ваш ребенок вы его переедите, всем скажите что провтыкал? сами то потом жить сможете?
+4
and000
Где в моем ответе идет речь о пешеходном переходе?
Поверьте, невидимыми буквами я не пишу. Но если вам хочется повесить на меня ярылк — это ваше право.
Кормить безимянного тролля я не буду.

Успехов в вождении вашего транспортного средства.
0
Boulder_Dash
Ну если хотите могу представиться Попов Максим Петрович, живу в Самаре, если в 10 метрах от меня выскочит человек на рефлексе нажму тормоз, рулем попытаюсь увернуться, сомневаюсь что поможет, в таких ситуациях адекватно оценить и что то сделать вряд ли сможет даже шумми или росси, гораздо проще это попытаться предугадать.
Возможно в моих словах прозвучала излишняя резкость, прошу извинить, но «провтыкать» на тр.средстве просто неприемлю.
здесь был ататат

+1
Boulder_Dash
Буду рад услышать опыт как поступать когда под колеса, в 10 метрах от перехода, резко выскакивает пешеход.

Может что то не так понял, извините коли так.
+3
barmoley
не знаю ребята-никогда не просчитать человека-уж очень сложное это существо, и какие у него там тараканы в башке да мгновения не понять — именно поэтому я лично придерживаюсь правила перестраховаться и сбросить газ и скорость заранее-ведь пешеходную зебру видно издалека, а наш народ думает что и в 20 метрах в обесторны от зебры тоже переход.Не забывайте про правило ДДД(оно отлично работает для пешеходов), перестрахуйтесь — и ваши шансы не попасть в неприятную ситуацию резко возрастут.А вообще каждый сам определяет цену риску-и одно дело, если ты едешь 20км в час и из-за машин в 2х метрах перед тобой выскакивает человек, и совсем другое 80 и более.
0
Akwa
  • Akwa
  • 31 июля 2013 в 21:55
Лучше тормозить… Пешеход «существо» не предсказуемое.Сколько раз в этом убеждался.
0
Tarhun
Стараюсь снижать скорость в местах возможного появления прямоходящих. Иногда они всё равно появляются в совершенно неожиданных местах. Жутко ругаюсь и торможу всеми доступными способами.
0
anhungered
Как мне кажется, психология такова: чем меньше предмет, тем меньше страха, чем больше предмет, тем больше страха.
0
Orange_mouse
а что статистика или инструктора говорят о поведении на дороге животных? прогнозируемо?
0
Boulder_Dash
Увы, те же собаки слишком быстро бегают, особенно когда их гонят другие собаки, могут выскочить на середину 4х полосной дороги в доли секунд, лично у меня было 2 случая когда ночью вот так выскакивали, там даже тормоз не успевал нажать, увы(
0
Muahaha
ага, кегля хрусту не товарищ пешеходы зачастую непредсказуемы, проще затормозить чем предугадывать. Вчера вон одна бабуля искала приключений в прогулочном темпе переходя смоленский бульвар (москва, садовое кольцо, 6 полос в каждую сторону, средняя скорость потока на этом участке под 90). А на перекрестках у выходов из метро стадное чувство вообще блокирует в людях инстинкты самосохранения. Так что предпочитаю больше рассчитывать на свои умения и способности и байка, оно так надежнее. И женщины по моему даже чаще прут напролом.
0
Muahaha
Но написано складно, хор пост)
+1
98k
Особенно беременные (наблюдение на Севастопольском около Центра планирования семьи) или с детьми.
+1
barmoley
энто вообще самая противологичная категория-казалось бы мать должна, думая за двоих, каждый шаг совершать в 2 раза обдуманней, а большинство-наоборот: Я же с ребёнком!!! А ну пропустите меня все!!! Раньше я на них орал, а сейчас, поняв, что это абсолютно бесполезно-даже услышав виз резины-они не начинают двигаться быстрей-тупо пропускаю.
+2
Funky_Batway
За пешеходами вообще забавно порой наблюдать, даже когда сам пешеход.
Очень интересно вот: масса людей не видит что их траектория пересекается с чьей-то — это они считают, что им все должны, или мозг реально не может просчитать?
Т.е. человек не «ушел в себя», видит другого, но не реагирует о_О
+1
xpohapuyc
1 «Мужик ломанется вперед с упорством идиота»…
2 «Девушка, как существо более аккуратное, вернется назад»
3. чудо залипло и стоит в ступоре на месте
+1
ASMi
самое здесь интересное, что может совершенно неожиданно отлипнуть и ломануться.
+2
YaS
  • YaS
  • 1 августа 2013 в 10:34
Пешеходов пропускаю, но раз чуть не попал в ДТП. Двух или трехполосная в каждую сторону улица, еду то ли справа, то ли посередине. Тронулся на светофоре и ушел первым, вижу метров через 20 от моего текущего местонахождения пешеходы вышли на переход, торможу и метров за 6 до зебры начинаю медленно катится, жмакая задний и балансируя рулем (ну как одно из упражнений на категорию А). Слева поток остановился, бросаю взгляд в зеркало — из левого ряда вывернулся какой то стритсракер и летит мне в жопу. Визг тормозов, я весь сжался, зажал тормоза и слава богу легкий тычок рамкой госномера по шине.
Слезаю, ставлю на подножку, смотрю — крыло заднее с номером цело (повезло, низкое авто) — шлем снимаю, — сидит чудо в перьях молодое за рулем, в руль вцепился, тормоз по ходу еще держит, заглохший. Стучу в окно, он в ступоре, не сразу сообразил открыть, говорю — куда ж ты летишь то, он заикаясь «ииизвини». Смотри говорю — будешь ДТП оформлять, я без претензий. Он глянул — рамка его номера треснула и сочный отпечаток шины — говорит «неа».
Тут кто то из проезжающих мотегов остановился — надо помочь? Я — нет и водиле — «ты думай — собьешь пешеходов — сядешь, собьешь меня — от байкеров люлей получишь, поверь.»
Он закивал, я сел на мапетку, он за руль — и крайне медленно поехал.
С тех пор пропуская пешеходов всегда смотрю в зеркало назад.
+1
papets
вот в этом всегда опасность вижу…
Останавливаясь на пп или на поворот всегда опасаюсь подвоха с зади едущих авто… Моргаю им всем чем можно… и перед торможением всегда пару раз моргаю задим тромозом… чтоб привлечь внимание.
0
POW
  • POW
  • 1 августа 2013 в 10:46
Спасибо! Побольше бы таких статей.
+5
papets
По пути на работу каждый день проезжаю вот этот вот пешеходный переход. В районе ст. метро Красные Ворота по нарпавлению к трем вокзалам.


Не замечал чтоб для пешеходов он был очень длинным, но народу на нем всегда достаточно. И не было еще ни одного дня когда бы на красный цвет там кто нибудь не бегал.

Это просто мрак какой то.
Сегодня еду… подьезжаю к переходу первый из потока… он весь в людях. Сигналю… люди начинают переходить активнее. Демонстративно кручу газульку чтоб шумно было, оттормаживаюсь перед ними с небольшим заносом заднего колеса… ну чтоб пафосно так… экстремально — смотрю тетки всякие… смотрят на меня, глаза выпучили и молчат.

Я спрашиваю — какой цвет сфетофора для вас?
Красный… так куда вы идете? Неужели не жалко себя? А если бы мокро было? А если бы тормоза отказали? Сидеть в тюрьме из за вашей пустоголовости?!!!
Глаза потупили… и разошлись…

Через день такие профилактические беседы провожу там… Достали!
+1
Monk
но если собъешь — все тётки в один голос будут орать что шли на зеленый
не сомневайся
0
papets
Автомобилисты подтвердят что был им красный.
Они тоже все в один голос сигналят там.
+1
Monk
повезет если не разъедутся
0
papets
ну естественно до такой ситуации я намеренно не буду доводить.
+3
papets
кстати, хочу поделится наблюдением.
Заметил что в метро или на улицах, люди пешеходы ведут себя также как автомобилисты в потоке.

Кто-то идет по своей полосе (траектории) ни кому не мешая с общей скоростью потока.
Кто-то меняет направление движения и обходит всех с права и с лева
Кто-то начинает тупить перед указателями и останавливается прямо по среди дороги… Сзади идущие вынуждены его обходить — создается толчея.
Кто-то (обычно женщины) могут внезапно свернуть с пути, увидев интересный журнальчик или новую пару колготок в павильонах входа в метро.
Кто-то вторым и третьим рядом заходит на экскалатор, создавая толчею. =))
+1
Funky_Batway
Это автомобилисты ведут себя как пешеходы, потому как ими были =)
0
papets
ам… да… это первично пожалуй. =)
+1
zekkill
+100. некоторых хочется догнать и слезно умолять не получать водятловское удостоверение.
имхо, в школах пдд надо вдалбливать на большем уровне. дорога мое поведение пешее сильно поменяла. теперь головой кручу во все стороны, просчитываю траекторию своих поворотов, чтоб из-за угла в лоб не встретиться, соблюдаю рядность)
а по поводу перехода на картинке выше — это беда дорожников. как и нерегулируемые ебры на ленинградке, и т.д. и т.п. НЕ ДОЛЖЕН быть переход 6+полосной трассы наземным, а тем более нерегулируемым! чиновники просто на нас экономят
+1
zloyvirus
У нас в Воронеже совсем недавно мот и пешеход -ка, насмерть оба.

Со слов очевидцев и то, что я видел:

1) 6 полос (по три в каждую строну) и посредине широкая разделительная. Тетя стартует бегом (буквально) с обочины поперек проезжей части, на 2 полосе видит мота (низко летящего), останавливается и бегом обратно на обочину. На первой полосе они «встречаются».

2) Мот низко летит по второй полосе, видит бегущую тетю, берет правее нее (т.е. хочет ее обрулить по первой полосе, а она типа пусть дальше бежит). Но тетя передумала бежать дальше, последствия см.выше.

Очень двоякие трактования получаются в таких ситуациях. Кто виноватее?
0
papets
Все зависит от того — регулируемый пп или нет.
0
Funky_Batway
Если нерегулируемый. Водитель должен пропустить пешехода на зебре, пешеход не должен переходить не убедившись в том, что это безопасно.
Как трактуется обычно?
+1
unnamed
Водитель остается при 10.1 и 12.24 ч. ХХ, а пешеход 300 рублей получает. При этом пешеходу компенсируются все расходы на лечение со стороны водителя + моральная компенсация, даже если он не виноват, т.к. управляет средством повышенной опасности, а с пешехода даже если и удастся что-то взыскать, то только через суд, при этом только в том случае если он виноват по всем статьям, переход в неположенном для пешехода не является грубым нарушением почему-то…
0
papets
Все верно, Если пешик на зебре — ты хоть обделайся но пропускай. Если не на зебре, то едь спокойно как ехал.
На нерегулируемомо ПП пешик должен убедится что своим телодвижением не создаст препятствий для едущего транспорта.
0
Funky_Batway
что своим телодвижением не создаст препятствий для едущего транспорта

А если создал, то будет виноват даже на зебре? Ну там, выпрыгнул не глядя.
И как это проверяется, со слов свидетелей?
+1
unnamed
Никак, даже если не на зебре — никто не применяет того что он не должен создавать препятствия, водитель должен «принять меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства» при внезапном возникновении препятствия. это п. 10.1 ПДД РФ, и даже если эксперт написал что "водитель ТС не имел возможности остановиться" в случае мото пешеход пешеход будет прав… Проверено на личном опыте, через разбор в Гаерне, потом 2 суда, поэтому толку нет никакого...:(
0
papets
Почему в случае с мото пешеход будет прав?
Чем он отличается от авто?

Например водитель подпринимает меры по снижению скорости, об этом свидетельствует след торможения на асфальте.
Скорость например также в пределах нормы.
+3
unnamed
Например водитель подпринимает меры по снижению скорости, об этом свидетельствует след торможения на асфальте.
— это напишешь и вообще забудешь про все шансы что-то доказать. Единственное, что можешь написать это не видел, ничего, в ином случае, раз видел, значит должен был видеть и раньше, а раз мог видеть раньше мог принять меры.

У меня ситуация была такова: утро, солнце в спину, спускаюсь с горки на передаче, в 100 метрах пешеходник, разгоняться не стал — один хрен стоять, скорость до 40 в менее разрешенной, видимость ничем не ограничена, выбежал пешик и столкнул с мота, при этом стоял как ни в чем не бывало и изображал саму невинность. До пешеходника было 56 метров, пролетел я 14, мот 18, попытки тормозить не было вообще. Эксперт однозначно написал что если бежал, то у меня шансов не было, есл шел то был, но пешик в своих показаниях написал что бежал. Однако на разборе написали обоюдку, ему штраф не выписали за сроком давности, мне ничего не выписали, но пошел я по административке 12.24 ч.1 до года лишения или до 1500 штрафа, в итоге оставили все как есть с формулировкой нет оснований не доверять сотрудникам ДПС, при этом в 2-х инстанциях вину оставили за мной. Хотя сам пешик признал и переход в неположенном, что он меня видел и побежал под колеса. Скорее всего судьи были такие, которые не ездят за рулем и не понимают этого…
0
papets
Очень странно.
Скинь пожалуйста решения суда. хотя бы последнюю инстанцию — очень интересно ознакомится. или хотя бы номер дела и суд.
0
zloyvirus
Извините, забыл указать что там перехода нет и не было никогда. Просто широченная дорога с разметкой.
0
unnamed
Почитай правила пункты 4.хх, там описаны обязанности, можно что либо пытаться только в зоне видимости, но опять же все ссылают на скорость в пределах допустимой, но высокую для данной ситуации…
+2
Monk
  • Monk
  • 1 августа 2013 в 12:34
недавно в днепропетровске был случай. тётка пошла через дорогу, пилот принял решение её объехать и погиб
но жертвой оказалась конечно тетка

имхо пешеход который в неположеном месте вышел на дорогу должен отвечать за свой поступок
поэтому спасать его ценой собственной жизни — не правильно

из личного опыта. поставил сирену screaming banshee
ситуация. трёхполосная дорога на окраине города — движения почти нет, пешеходы гуляют как им хочется
еду 60 км/ч в среднем ряду, вижу на тротуаре пенсионера — он смотрит в упор на меня и шагает на дорогу
прикидываю что пока он дойдет до середины — я буду как-раз там
то-есть эта старая сволочь отлично меня видит и понимает что лезет мне под колеса
слегка притормаживаю и жму сигнал
через полсекунды врубается компрессор и пенс исполняет такой рывок с места — не поверил что в его возрасте организм на такое способен
0
Funky_Batway
то-есть эта старая сволочь отлично меня видит и понимает что лезет мне под колеса

Во-во, что у людей в голове происходит в такие моменты — не могу понять.
+1
unnamed
ОДним словом какая-то х-ня:((как загипнотизированные лезут, а потом говорят не видел не слышал, при этом смотрят через визор тебе в глаза суицидники…
0
Monk
думаю это психических вывих свойственный одному-двум поколениям ныне пенсионного возраста
полагающим что им все должны
0
Funky_Batway
Не, наблюдения показывают, что много таких самого разного возраста.
0
unnamed
начиная с 45-50 таких большинство, гипнотизируют млин…
0
V_a_s_o
жалко, у профилактики эффект кратковременный, +алконафты, нарики, суицидники, да и птици, а иногда и летучие мыши тестируют наши навыки управления и экипировку.
+1
YaS
  • YaS
  • 1 августа 2013 в 22:58
Как то раз я услышал замечательную фразу — которую говорил пару раз прыгающим реально под колеса (из за препядствия типа высокого авто и тп) людям — на могиле пешехода была надпись «Он был прав».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Пешеход. Тормозить или Объезжать.