Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. fischermotor → Коленное дело

Выбор мотоэкипировки – сложное и муторное дело, но, как ни крути, необходимое. К сожалению, мотоэкипировка не самая практичная одежда на свете, своеобразный крой не дает свободно ее носить в повседневной жизни.
С этого рассказа Я начну цикл статей о мотоэкипировке, которую мне довелось пощупать, потрогать и понюхать. Возможно, кому-то пригодится мой опыт, и мотоциклист сможет выбрать наиболее подходящую ему экипировку. Также, люди, которые только вступили в Наши дружные моторяды, смогут сориентироваться в многообразии мототоваров и сделать выбор о котором не будут жалеть.

Каждый мотоциклист в один прекрасный момент задумывается о том как бы соединить защитные свойства экипировки и удобство ее использования.
Первое что раздражает городского мотоциклиста – снимать и одевать мотобрюки. Если с курткой все просто – ее можно повесить в гардеробе или в общем шкафу, то со штанами возникают проблемы. Страдания, буквально, на каждом шагу – необходимо место переодеться, в шкаф с куртками сослуживцев их не повесишь, в стол не уберешь…
И тут на помощь приходят они…наколенники!
О них и поговорим.

Первый тип наколенников – обычные наколенники на липучках.
Яркие представители этого типа защиты — ZANDONA Knee-shin Guard, их модернизированная версия ZANDONA Kneeguard Evo, DAINESE Knee V.



Эти модели необходимо носить под брюками, но можно и одевать поверх. Почему? Ответ чуть ниже.
К достоинствам этих «коленей» можно отнести цену – обычно это достаточно бюджетные модели, низшие в модельной линейке практически любого производителя.
Также они быстро одеваются и снимаются. Система крепления на ноге проста как карбюратор – 2-3 эластичные липучки.
Недостатков у этой защиты хватает с избытком.
Защита. Самый низкий уровень защиты. У меня достаточно тонкая нога и в процессе езды наколенники (ZANDONA Knee-shin Guard) сползали в разные стороны, независимо от того как я их одевал – сверху или под джинсы. При этом они перекрывали лишь 30-40% необходимой площади защиты. Т.е. шансы остаться без коленной чашечки были достаточно высоки.
Когда колени сползали вниз, то лямка сильно натирала ногу, что также доставляло неудобства и отвлекало от дороги (чего ни в коем случае не должно быть).
Соответственно, данные колени у меня поселились в гараже и используются для замены масла в мотоцикле, смазки/чистки цепи и прочей «грязной» работы на бетонном полу.


Чуть лучше обстоят дела у DAINESE Knee V – сама модель длиннее. Эти колени можно вставить в высокие мотоботы и они никуда не «уедут», однако под штаны данные коленки одеть трудновато, т.к. они более массивные. Поэтому залезут они только в штаны свободного кроя (военные или «трубы»). Модель достаточно узкая, поэтому не подойдет для людей с объемными ногами…просто будут малы!

Второй тип защиты коленей – шарнирные наколенники.
Представители этого типа защиты – AXO TMKP, AXO 2.0 MASSIVE KNEE, ZANDONA Jointed kneeguard и THOR FORCE.
В общем и целом плюсы данного типа защиты сводятся к более эффективной защите – за счет подвижных деталей производитель имеет возможность лучше защитить коленный сустав, посредством встраивания «полусферы» между верхней и нижней частями наколенника.
Также к достоинствам этих наколенников относится удобство посадки на мотоцикле или скутере. Эти наколенники, при условии, что они вашего размера, не будут сползать.
Теперь подробнее рассмотрим вышеуказанные модели.


AXO TMKP – легкие, доступные по цене наколенники. Держатся на 3-х липучках.
Предназначены для людей со средним телосложением, до 180-185 см ростом. Размер у них один, так что девочкам и людям (как Я) худощавого телосложения будет не очень комфортно в них, т.к. они могут просто перевернуться на ноге, что не повышает их эффективность.
К достоинству этих наколенников можно отнести их форму – она без резких наплывов, болт шарнира спрятан под пластик, так что они не поцарапают бак. Тереть будут, но сильно царапать – нет.
Недостатки.
Состоит из 2-х пластиковых деталей.
Сам шарнир хлипковат, на мой взгляд. Один болт крепит детали друг к другу.
Ограничитель угла – пластиковый – не торт.


AXO 2.0 MASSIVE KNEE – стоит чуть выше в линейке производителя. Состоит из 3-х деталей. Угол сгиба более комфортный при посадке.
Крепится стандартно – на 3 лямки.
Точно царапают бак, что очень неприятно.
Предназначены для больших мальчиков, на большую коленку. На тонкой ноге проворачиваются, да и липучки перехлестываются так, что их не застегнуть нормально.
Расцветка мне их не очень нравится, ну это на любителя.


ZANDONA Jointed kneeguard.
Самые неудачные, на мой взгляд, наколенники.
Вроде бы известный бренд…не могу понять зачем они вообще делади эти коленки. За несколько лет я встретил только пару человек, которым подошли эти коленки. Это были дяди внушительных размеров.
Это вратарские щитки, а не наколенники.
Состоит из 2 частей, закреплены 1 болтом.
Достоинство одно – они не сильно царапают бак из-за круглой формы.
Ценник задран, по сравнению с
Самая моя нелюбимая модель.


THOR FORCE.
Изначально модель была для кроссового использования, но оказалась настолько удачна, что нашла применение в повседневной езде.
Это мои любимые коленки.
Двойная система крепления на ноге – наколенник сначала крепится двумя широкими эластичными манжетами к ноге, а потом пристегивается 3-мя ремешками. Что и говорить, система прочно «укутывает» ногу так, что наколенник уже никуда не денется (что проверено падениями).
К достоинствам можно отнести то, что эта модель имеет 2 размера – S/M и L/XL, поэтому даже хрупкая девочка может не волноваться за свои коленочки.

Сам наколенник состоит из 3 частей, причем, как видно на фото, защита коленного сустава утоплена и закрыта снаружи верхней и нижней защитными пластинами.

Стянут механизм 2-мя болтами с каждой стороны – крепеж внушает уверенность!
Но отсюда и начинаются проблемы… из-за кроссовой направленности производитель не особо заморачивался над формой – болты и пластик отлично царапают бак! Выход только один – защитить бак наклейками или толстым прозрачным винилом (есть специальный устойчивый к истиранию винил).
Худым и длинным (как Я) надо будет заняться «улучшайзингом». Дело в том, что по росту (182 см) мне необходим размер L/XL, однако из-за тонких ног у меня манжеты и ремешки слишком перехлестываются, и «липучки» просто не хватает. Т.е. надо пришивать дополнительную площадь этой самой липучки. Если у Вас есть подруга или, еще лучше, жена – она справится:)

Эластичные наколенники для ношения под брюками.
На рынке есть несколько моделей данного направления – THOR S9 STATIC, Dainese KNEE SIX SOFT (и похожие модификации).
Надо сказать, что этот тип защиты – полумера. Вроде как удобно, но по защитным свойствам уступает шарнирным наколенникам.


Начнем с «Диатеза».
Хорошая модель. Достоинством этой модели является небольшой вес, легко снимать и одевать.
Недостатками, на мой взгляд, является то, что они достаточно короткие (по сравнению с конкурентом).
Крепятся они на эластичных лямках, что тоже не очень удобно – натирают и немного «пережимают» ногу.
Ну и цена. Высокая, слишком высокая. А модификация с леской – еще дороже. Бренд, что сказать…


THOR S9 STATIC
Неплохая модель. Считаю ее удачной.
Мне нравится крепление к ноге – 2 большие эластичные манжеты.

Сама «защитная» площадь больше, чем у конкурента. Они сравнима с ZANDONA Knee-shin Guard, что очень неплохо.

В этой модели есть усиленная защита колена (из пластика). Внутренняя защита – очень жесткая, то тонковато…она защитит от повреждений, но не смягчит от удара (практически нет внутреннего амортизатора).
Отлично сидит и не перетягивает ногу.
Цена – однозначно ниже, чем конкурента.
Недостатки тоже имеются.
Производителем предусмотрен один размер.
Для худых и девочек – те же проблемы – перехлест манжет и велики людям до 170 см ростом.

В них жарковато. Материал – толстый неопрен, поэтому нога потеет.

В целом Я рассказал об основных типах и моделях наколенников. Если есть вопросы и пожелания – я готов, пишите!

Удачи на дороге!

Федоров Иван">
  • fischermotorfischermotor
  • Иван Федоров
  • 31 июля 2013 в 12:03
  • 28
  • оценка: +46

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
StoneSour
у меня AXO 2.0 MASSIVE KNEE. К большому сожалению, плохо чувствую мотоцикл, сжимая его коленями в этих наколенниках (
+1
fischermotor
Спасибо за личный опыт! Это важно знать!
+2
likyrg
Езжу в ZANDONA Jointed kneeguard, покупал в магазе за 50 евро (ценники в этом магазе немалые), но это именно одни из наколенников, которые мне всё-таки подошли! И пару человек из друзей тоже в них ездит — именно потому, что хорошо сидят на ноге. Размеры нас пусть у и немалые, но и не самые большие.
+1
fischermotor
Спасибо! Если не секрет — выложите тут свои параметры. Я думаю, это поможет!
+2
likyrg
1.75м 90кг, 1.9м 85кг, 2.0м 125кг — всем подошли
здесь был ататат

+1
Funky_Batway
Щупал AXO 2.0 MASSIVE KNEE, ZANDONA Jointed kneeguard и THOR FORCE — руками гнутся. Неужели от такого шарнира будет реальная польза?

Сам выбрал Forcefield Limb, удобные очень, но надевать только под штаны. Одевается «чулком» и фиксируется двумя липучками. Тоже неплохой вариант.
+1
fischermotor
в защите главное — материалы. Наколенники могут быть из чугуна и не гнуться, но они защищать не будут! могут лишь покалечить.
Яркий пример d3o — очень много производителей уже ставит эту новомодную защиту в куртки, штаны и т.п. Он очень хорошо гнется, очень эластичен, но при этом отлично отрабатывает!

В любом случае спасибо! Ваш опыт поможет!
+1
Funky_Batway
Вот ниже evs web — цена больше 20к. Торы — цена 4к.
У меня просто сомнения возникли, а нужно ли выбирать из относительно дешевых именно шарнирные?
+7
Monk
  • Monk
  • 31 июля 2013 в 13:31
на заметку
для города — alpine star bionic knee guard — отлично сидят, встают под любые джинсы

для кросса — evs web — тем кто уже сломал колени или узнал сколько стоит операция о_О
+1
fischermotor
Отлично! Спасибо!
+1
makran
alpine star bionic knee guard — на худого и высокого какой размер? У Вас какие пропорции и каким размером пользуетесь?
+1
makran
и про EVS WEB тот же вопрос
+1
Monk
рост 176 вес 95
alpine star — там широкий диапазон M/L/XL
evs web — L. как подбирать размер — www.revzilla.com/content_image/image/3/web_nb_sizing_info_375w.jpg
+1
Thug
На верхней фотке SX — речь именно о них или о MX?
0
Monk
SX
0
Thug
Мда. Цена на них не радует, хотя выглядят очень гут. Думаю, все же, возьму торы и на сдачу — наклейков на бак и пива)
0
Monk
я торы мерял несколько размеров — мне не подошли
0
Thug
У всех разные ноги. У жены притыривал пару раз — ок, хотя чувствительность теряется прилично и бак жалко.
+1
brain
evs web это не наколенники, это брейсы. с соответствующим ценником.
0
Monk
нет деления на наколенники и брейсы
есть категория knee protection/guard куда попадает всё
пруфлинк
www.motoin.de/Clothing/Protectors/Knee-Protectors:::23_281_1862.html
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Monk
поддерживаю кстати. откатал в таких один сезон
+ прочный и не ломкий пластик. выдержал не одно падение
+ удобный шанрир. не закусывает при ходьбе
— громоздкая чашка — кроссовые штаны растягиваются по швам
но в целом нужно понимать что это не тот шарнир который защитит от чего-то
правильные шарниры — см на фотке выше
здесь был ататат

+1
the_kid
через мои руки прошло три модели наколенников.
1. Thor Force. да, многие хвалят, но мне не пошли вообще. застегнешь слабо — болтаются, чуть сильнее — начинают пережимать под коленом и натирать. очень любят «закусывать» легкие армейские штаны суставом. качество тоже не порадовало — два из 6 ремней отвалилось в первый же месяц. «не торт», в общем.
2. Scoyco K07. lowprice вариант, абсолютно то же самое что AXO TMKP, есть полный аналог у билтемы и еще кучи китайских ноунеймов. легкие, удобные, но шарнир пластиковый, гнется во все стороны. в общем лучше чем свои собственные коленные чашечки, но хуже чем все остальное.
3. Scoyco K12. полный аналог AXO 2.0 MASSIVE KNEE. самый приемлемый из попадавшихся мне вариантов. кстати прекрасно сидит на худенькой девочке 165 роста. достаточно легкие, удобные. защита… хуже тора, лучше К07. сделаны неплохо. в общем по совокупности качеств мне больше всего понравились. особенно при цене в 1500р :))
0
kot-pilot
Отличный отчет!
0
fischermotor
Спасибо, но больше всего мне нравится, что пошел обмен мнениями и опытом! Это самое главное!
0
kot-pilot
да-да, а я уже добавил пост в закладки, ибо покупка коленок запланирована на ближайшее время
+1
miles_panem
Жаль, Forcefield'а нет в обзоре
+1
Funky_Batway
У меня комплект Forcefield'а, черепаха Pro SL1 Combo (это по сути Action Grey термобелье с защитой + Forcefield Sport Lite 1 защита спины) и колени Limb. Сверху мотоджинсы и куртка Таичи сетка.
Про колени выше писал, а у черепахи есть такой момент (вопреки рекламе): если стоишь на месте и ветра нет — в ней жарко. В остальном все продувается, сохнет, удобно. Тоже колотили тупыми предметами :) падал на колени — ощущается очень слабо.
Есть но: из-за того, что все элементы зашиты, одевать поверх одежды смысла нет — порвется все в клочья. От удара о что то острое видимо не спасет, проколет. Колени от удара сбоку не спасут, не закрывают эту область.
0
madvlad
У тебя forcefield extreme harness adventure?
Я тут нарыл как-то один пост сравнения и все мужик пришел к тому, что Dainese Safety Jacket лучше по уровню защиты.
здесь был ататат

+1
Funky_Batway
И еще. У черепахи вставки на груди — ни о чем, просто плотная пенка. И от изломов в суставе эта защита не поможет.
0
evhenious
У меня сейчас колени madhead, вот такие. Уже который сезон. Достаточно удобные. Только уже почти все лямки перешил — растягиваются, приходится менять. Да! купил по случаю за сущие копейки…
+1
fischermotor
Что-то очень похожи на Vega
0
evhenious
Это фотка из интернета, свои в гараже валяются. Нашел наиболее похожие
+1
madvlad
Под кевлар джинсы или иногда поверх них одеваю Дайниз, доволен ими.
Кроссовые наколенники не комфортны для города и царапают байк.
0
fischermotor
в кевларовых не жарко?
0
Funky_Batway
Как ни странно, но мне в них менее жарко, чем в специальных летних штанах от Таичи с сетчатыми вставками и все такое :)
0
madvlad
нет, пойдет, почти одно и тоже, что и в нормальных джинсах. Кевлар то не везде, только на особых местах.
0
Tarhun
Спасибо за обзор :)
+1
INKognito
Катаю в наколенниках Acerbis impact evo (шарниры). Всё устраивает, за исключением довольно тонкого аммортизирующего слоя. Пластик крепкий и жёсткий. Выгнуть их в обратную сторону или в бок, по моему мнению, не получится. Крепления — 3 замка на резинках, один раз настроил и всё, ничего не жмёт, не натирает. Под прямые джинсы влезают, но с трудом. Сидят на ноге нормально, но после пешей прогулки приходится слегка подтягивать вверх (возможно связано с тем, что для моих габаритов 177/92 маловаты).
Обратил внимание, что ни в каких обзорах они не участвуют, хотя коленки для своей цены в 3 т.р. вполне достойные.
0
fischermotor
Учтем мнение!
0
jker
  • jker
  • 31 июля 2013 в 17:01
alpine star bionic knee guard в них реально ездить на спорте? при езде у меня нога согнута градусов на 120-130!
+3
INKognito
120-130 градусов, насколько я помню со школы, это тупой угол. Ты на спорте стоя ездишь что ли?
0
jker
)) вверх ногами езжу!!!.. угол 60… так лучше?
0
Iana
  • Iana
  • 31 июля 2013 в 17:27
Только что забрала на почте свои Тор Форс. Сидят хорошо, но очень жарко в них да и липучки нужно немного укоротить. Зато постучали битой по ноге и все ок :D работают хорошо.
0
DemonBu
Владею Торами.
Плюсы:
Цена;
Защита хорошая. Боты плавно переходят в наколенники;
Сидят хорошо.

Минусы:
Влезут только под самые широкие модели штанов;
5 липучек — долго застегивать;
Две широкие липучки любят загибаться внутрь, корябая кожу — нужно расправлять, чтобы ровно сели. Хотя, при этом ни разу не натерли, ибо не елозят.
Три застежки-липучки слишком длинные — покороче, было бы удобнее.

Хотелось бы что-то, что можно быстрее одеть. Что можно один раз отрегулировать/настроить и пользоваться…

Померял джинсы BMW с коленями вставками из d3o — понравилось.
Думаю взять, как альтернативу.
Плюсы решения: время на одевание/снятие коленей сокращается до 0.
Минусы: защита немного хуже, наверное…
0
Flashback
Эти модели необходимо носить под брюками, но можно и одевать поверх. Почему? Ответ чуть ниже.
А собстно где? Или я просмотрел?
Мне правда интересно почму какие либо колени можно одевать сверху :)
0
fischermotor
так я и написал))) ты можешь их одеть и сверху и снизу, и даже на локти… годятся они только для ползания по бетонному полу.
0
TR2N
  • TR2N
  • 31 июля 2013 в 23:28
Эээ как я понял, в этом обзоре под «Шарнирными» понимались те, которые все же имеют шарнир, но при этом этот шарнир боковую нагрузку вместе с коленом не несет, т.е. не защищает от повреждений, связанный с боковой нагрузкой.
Просто я как-то хотел взять настоящие шарнирные колени от Alpinestars и даже цена в 300 евро меня не остановила, но когда я узнал, что столько стоит одна (!) штука (не пара) я так и не решился… В этом же обзоре предлагают шарнирные колени от 50$ что несколько ниже, отсюда вопрос: А шарнир в них не для галочки?

Мб кто-нить знает что-нибудь более доступное из действительно шарнирных коленей, а то за деньги Alpine-ов можно уже и мотоцикл купить купить…
+1
mrYamaR6
Все наколенники носятся ПОД БРЮКАМИ! Поверх брюк выглядит не опрятно, колхозно, и ощущение такое что это защита для брюк, а не для коленей… блин ну если жалко штаны ездите в трусах!!!
0
YaniKamikaze
Классный обзор! Спасибо автору!
От себя могу добавить что безумно довольна своими Thor Force, но (как уже отметил автор) бак изрядно царапается и штаны на внутренней части у коленей тоже изрядно протираются и пачкаются. Тем не менее другие брать не собираюсь =)
0
mongol
  • mongol
  • 22 сентября 2013 в 2:26
спасибо за подробное описание. вопрос- всё-таки, какие наколенники будут лучше при таком вот раскладе?:
— проблемное колено (лет 15 назад порваны связки, чашечка при сильных ударах самовылетает))
— крупные икры, да и ноги футболиста
— хотелось бы под брюки, тем более всегда ношу шаровары
— живу в стране с жарким климатом (лето по 6 месяцев, + 45-50)
— езжу в основном на В-род Маскле, в выходные иногда на лёгком эндуро

сейчас пользуюсь простенькими Айкон и Форсфилд подбрючными, падения на ногу мотца не выдерживают, от прокручивания чашечку коленную не спасут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. fischermotor, Коленное дело