Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ilyas → Внимание! Ahtung! Attention! Uzmanibu! Трасса М9, или Повесть о настоящем мотоцикле.

Доброе время суток, многоуважаемые мотожители. Вот нашёл время и силы на очередной пост, скорее предостережение от повторения моей ошибки, дабы уберечь того, кто случайно или намеренно может оказаться на М9. О моём недавнем путешествии Москва- Юрмала я писал тут bikepost.ru/blog/37666/Pervyj-post-trip-Moskva-YUrmala.html, а это краткое резюме о счастливом, если не сказать чудесном возвращении обратно.


Случились так обстоятельства, что срочно мне пришлось возвращаться в Москву, и выехал я с развесёлого праздника песни «Новая Волна» около 7 вечера, с надеждой до темна добраться до границы, а там по ситуации и физическому состоянию. Нервная обстановка в связи с неожиданным отъездом сыграла злую шутку- я поехал по дороге, которую навигатор указал мне как единственно правильную и быструю, в итоге через пару часов, когда уже начинались сумерки, и проехал я по спидометру больше 200 км по незнакомым пейзажам, то выехал к кругу, у которого стоял информационный щит с надписями, одна из которых гласила, что до Юрмалы 147 км, то есть километров 60 я намотал лишних, о чём и сообщил невозмутимому Гармину пока ещё в форме лёгкого раздражения. Далее начало темнеть, Гармин обиделся и вовсе перестал показывать нужное направление, и тут я сделал непоправимую ошибку- поехал наугад. Как мне казалось, я повернул правильно в том месте, где указатель показал на Москву, и дальше следовал по всё более незнакомой дороге. Стемнело быстро, рядом оказался приграничный город Екабпилс, все 3 имеющиеся гостиницы которого были переполнены в связи с каким-то местным праздником, и уже заполночь я припёрся в дайверский лагерь у живописного озера в 10 км от города, где мне за 10 лат (20$) любезно предоставили крышу над головой и топчан в фанерном домике, что, собственно, и требовалось на данном этапе.

Это кот, который пришёл утром меня будить с требованием еды, но кроме шоколада у меня ничего, к сожалению, не было


Утром, быстро собравшись, я преодолел несколько десятков оставшихся километров по совершенно незнакомой местности до погранпоста, и с удивлением обнаружил, что это граница не с Белоруссией, через которую я всегда езжу по прекрасной трассе до М1, а с Россией, а точнее, с Псковской областью, откуда дорога лежит через Великие Луки по глобально реконструируемой М9. То есть ночью я проехал вдоль границы всю Белоруссию, и выехал там, где ни при каких обстоятельствах, кроме состояния войны, выезжать не должен был.
Легальный переход границы прошёл не быстро, но без эксцессов, если не учитывать нарастающую тревогу перед предстоящим путешествием по дороге, о начале полной реконструкции которой я прочёл ещё весной и вовсе не собирался собственными глазами и всеми остальными частями тела убедиться в качестве проведения работ. Ну, ближе к делу.


Доехал худо бедно до Великих Лук, заправился, пообедал, выслушал сомнение местного мотоциклиста в том, что я доеду по М9 до Москвы, что раззадорило моё идиотское любопытство (если дорога не закрыта, значит, по ней едут, а раз едут, то и мы прорвёмся), и это было второй главной моей ошибкой.
Выехал. Всё можно было исправить и повернуть на указателе «Смоленск 170», но 170 лишних км до любимой «можайки» показались огромным расстоянием, и «здравствуй, о безрассудство человеческое»…
Первые километров 50 абсолютно новой супергладкой и ровной дороги вселили некую уверенность в светлом будущем, в действительности же это была просто ловушка, отразавшая мне обратный путь…
Забыл добавить, что из Лук я выехал часов в 5 вечера, чтобы оставшиеся 500 километров преодолеть часов за 5, максимум 6, и к 11 быть дома.
И тут начались первые знаки «ремонт дороги», ограничение 70, 50, 30. А сам ремонт выглядел следующим образом: правая полоса утрамбованного гравия, подготовленного под укладку асфальта, выше левой полосы сантиметров на 30, с дорожной техникой и рабочими. Левая полоса- бетонка, с неровно уложенными плитами выше-ниже и щелями в 5-15 см шириной, по которой еду я и в основном фуры и автопоезда. Встречный поток ползёт по обочине, подмытой дождём, с ямами, лужами и уклоном в сторону кювета, иногда останавливается в связи с опасностью сползти, и приходится прижиматься к гравию или иногда залезать на него (на круизном мотоцикле Хонда Голдвинг массой более 400 кг) и ползком пробираться вперёд, пропуская встречных. Скорость при этом не превышала 10-15 км в час, и всё это безобразие продолжалось, как мне казалось, бесконечно.
Ну, думаю, придётся вспомнить мотокроссовую молодость… Руки отрывались, мотоцикл помогал мне, как мог, хотя если бы он умел говорить, я даже представить себе не могу, какую тираду с какими комбинациями из пяти слов я бы услышал от него. Какие только мысли и воспоминания не посетили меня на этом этапе борьбы за выживание, от первых ужасных 6ти месяцев службы в армии в танке Т 64 до самых кровавых хоккейных тренировок, от подвигов пионеров- героев до самых суровых испытаний всех времён и народов. Через час хардэндуроэкстрима на Голде, как мне казалось, тренированный и закалённый спортом и не только организм сдался под натиском упорства и перестал мешать разными болями и сведениями не ожидавших ТАКОЙ нагрузки мышц, и, уточнив у встречного водителя фуры, что до асфальта осталось немногим более 50 км (!!!!!!), а проехал я всего чуть больше 30, начал готовить себя к неизбежному. Учитывая, что обратной дороги нет, упасть нельзя- не поднимешься, мот не вытащить, эвакуировать не на чем и помощи ждать неоткуда, выход один- ехать вперёд и молиться, чтобы не пошёл дождь, и потоки не поменялись местами- встречный поток на бетонку, мой- на мокрую покатую обочину шириной местами меньше ширины автомобиля, без скорости тяжёлый мотоцикл обречен на сползание в кювет…
И вот оно, первое чудо- в одном месте правая полоса показалась мне полностью готовой для езды, высохший асфальт метров на 300 вперед, на него выскочил джип и радостно помчался, обгоняя бесконечные гремящие на ухабах и лязгающие фуры. Я конечно рванул за ним, и уже оказавшись на асфальте, подумал, (хотя надо было сделать наоборот), но было поздно. Метров через 300 асфальт резко закончился утрамбованным гравием и гравийным же резким спуском вниз на грунт высотой около 30 см. Остановиться и сползти- упасть, спрыгнуть на скорости- упасть с ушибами-переломами, на радость угрюмым таджикам с лопатами и кирками. Решение пришло в долю секунды- съехать на небольшой скорости по колее только что проехавшего джипа, главное -не тормозить и не газовать. Направил мот в колею, вдохнул, ноги прижал к баку, таджики разинули рты, как в цирке перед номером, в котором дрессировщик засовывает голову в пасть льву, барабанная дробь… Колея оказалась низкой проходимости, скорость (к счастью) недостаточно высокой, и уже почти внизу мот заглох, увяз и встал как вкопанный, начиная заваливаться влево, в сторону наклона. Раздумывать было некогда, потому как ещё доля секунды, и поставленная в качестве опоры нога сломалась бы под тяжестью мота, поэтому воткнул ботинок в ползущий гравий, всеми силами удерживая беспомощного коня вправо, выжал сцепление, завёл, и сцеплением-малым газом на первой передаче и с молитвой Богу покровителю мотоциклистов под возгласы работяг «Вот какого х… я ты попёрся куда не надо» прополз гибельный участок и выехал на спасительную бетонку, уже не кажущуюся такой ужасной. Апплодисментов не услышал, но себя и мужественную голду похвалил за проявленный героизм и находчивость. Да и остановившийся и наблюдавший сзади эту картину водитель фуры поморгал фарами, надеюсь с целью поддержать.
Но это было ещё не всё- через несколько километров полосы таки поменялись местами- левая в работе, правая бетонка- встречка, а мы с моим многострадальным мотиком и братьями-дальнобойщиками по размытой обочине, с ямами и лужами, уклоном в кювет и вспомнившейся из детства песней группы «Машина Времени»
— Я пью до дна, за тех, кто в море,
За тех, кого любит волна, за тех кому повезёт
И если цель одна, и в радости, и в горе
То тот, кто не струсил, и вёсел не бросил,
Тот землю свою найдёт!
К слову, со словами этой песни, когда мне было лет 12 и я занимался парусным спортом, на очередной гонке в почти шторм в сентябре в подмосковье не удержал лодку, опрокинулся, чудом смог сам поставить на ход, и замёрзший и промокший, под неработающим промокшим парусом и ледяным осенним ливнем догрёб до берега, где впервые и выпил залпом грамм 100 чистого спирта в целях профилактики простудных заболеваний. Но это уже другая история
В общем, как и следовало ожидать, предыдущие приключения настолько нас с мотоциклом закалили, что оставшиеся километров 20 кошмара были пройдены успешно, без потерь (если не считать выключившейся музыки, разбираться с включением которой было негде и незачем), и вот я триумфально выезжаю на чудоасфальт, к которому хочется припасть, обнять его и благодарить Бога, что мы снова вместе.
Метров через 500 свернул на заправку- постоять на твёрдой земле, размять кости-суставы, проверить давление шин. Заднее колесо спустило почти на 30%, переднее немного тоже, подкачал, левый тазобедренный сустав и правое колено сильно болят, намазал змеиной мазью, стёр слой пыли с лобовика и визора, остальное в порядке, отряхнулся, гляжу, остановилась фура, и водитель идёт ко мне. Думаю, спросить чего хочет… Подходит, протягивает руку, и говорит: «Ну что, досталось тебе, брат? Я за тобой километров 20 ехал, пока ты за джипом не сорвался… Мне на четырёх-то сил еле хватило, а как ты на двух всё это проехал? Вот остановился посмотреть на тебя...» Одометр показал, что реконструируемой части трассы оказалось около 100 км, которые я преодолел ни много ни мало за 6 часов.
В общем, резюме: опытные любители хардэндуро и экстрима на специально придуманной, построенной и подготовленной для этого технике- велкам на участок трассы М9 между Великими Луками и Ржевом, остальным же ни при каких условиях, ни в какой ситуации и ни на каких мотоциклах туда не попадать. Надо ли добавлять, что на протяжении всего этого пути я не встретил ни одного мотоциклиста…
Зато после Ржева догоняю гружёный под завязку мотоцикл Урал с укутанным в кожу парнем. Остановились. Думал, что он тоже товарищ по моему несчастью, оказалось, что только выехал из Ржева на Урале (!) на Байкал, все кофры забиты запчастями, зовут его Стас, и он преисполнен желанием и надеждой добраться не только туда, но и обратно… Пожелал удачи на дороге, и подумал, что русский дух победить сможет разве что… Да ни что не сможет победить…
СТАС из Ржева

Дорогие мотобратья, кто где увидит Стаса на «Урале», передайте привет и помогите чем сможете… Интересно, чем закончится его путешествие и когда он вернётся в Ржев.
Ровных всем дорог
Особая благодарность: производителям мотоцикла Хонда Голдвинг GL 1800 и лично г-ну Соитиро Хонда, производителям моторезины Avon, мотоботам Harley Davidson, группе Nickelback, мужественно сопровождавшей меня, пока от тряски не вырубился звук- отсоединился iPod, и водителям фур, пропускавшим и подбодрявшим меня на всём протяжении ремонта трассы М9.
А так же Советской Армии, всем моим тренерам по всем видам спорта и отцу за морально-политическую и боевую подготовку в молодости.
Илья, Нью Йорк 30.07.13
  • IlyasIlyas
  • Илья
  • 30 июля 2013 в 17:00
  • 3
  • оценка: +60

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+4
ZloYa
За то будет что вспомнить в старости и внукам рассказать. Отличная поездка!
+4
Ilyas
Рассказать-да, тут главное- не напугать… Нормальный человек прочтёт, и скажет- А на поезде-самолёте ты не пробовал добраться? И не объяснишь ведь ничего…
+3
jakyt_spb_
Потрясающе!) «Спасибо что живой» ©
+1
Nick
  • Nick
  • 30 июля 2013 в 17:27
что сказать участочек тебе достался не сахар, вот только один вопрос где ты на трассе М9 нашел Старый Оскол?
0
Ilyas
Сорри, Великие Луки, ща исправлю. Мозг рухнул…
+1
Nick
так и понял) эт ничего, бывает. По М9 ехал в начале мая, но правда со стороны Москвы до Ржева, очень был удивлен хорошим качеством покрытия, думал еще через Псков пройти, а эвона как там, хорошо что на Ржев тогда повернул)
+4
Courier
Вот остановился посмотреть на тебя
=)))
Вообще они конечно молодцы, фуристы всмысле. И подвинутся, и пропустят и мигнут повортником. Мне во всяком случае такие часто попадаются.
А по поводу преодолённого рукотворного кошмара, всё плюсуется к опыту и проапргейживанию интуиции. Теперь, имея на памяти такой сюжет из собственной жизни, в следующий раз при предупреждениях бывалых и принятии решения — победят «лишние», но комфортные 170 км =))))
Вот интересно, что теперь больше запомнится, Новая Волна или М9? XD
0
Ilyas
Ну, про Волну-то и рассказать нечего. Так себе Волна, как обычно…
+1
ZloYa
Вот интересно, что теперь больше запомнится, Новая Волна или М9? XD
Вот-вот. Триал на голде — это ж запоминается навсегда! И в интернетах не стыдно рассказать. А кому интересны скучные, безопасные и однотипные покатушки? Развозчику пиццы?
0
PyccoTypucTo
Хорошо то, что хорошо заканчивается :)
+2
BarSwiss
Классная и запоминающаяся поездка! Вот это и делает нам приключения :) Шершавенькой дорожки на будущее!
здесь был ататат

0
Ilyas
Ну вот, не зря старался. В Ригу езжай по М1, через Витебск, Верхнедвинск, Резекне, далее по указателям
+2
HelL_KeePeR
Я там был на рыбалке на Майские и на джипике кое-как преодолел этот участок. Теперь писать посты буду, чтобы мотобратья не сувались в такие жуткие места. Передал ощущения на ура! Спасибо за пост, порадовал! Ровных дорог, победитель бездорожья!
+3
and000
Про голду, мое личное ихмо.
Отличный аппарт с хорошей развесовкой, устойчивостью, управляемостью на низких скоростях. Почему-то многие считают что для нее нужна только идеальная дорога, а если ее нет — нужно срочно вызывать эвакуатор. А зря, аппарат очень и очень неплохо сделан.

Автор еще раз меня в этом убедил.
+4
Filosof63
А еще говорят что Хонда Голд Винг мот только для асфальта. Пост доказал всем что Голда-победитель бездорожья. Для российких дорог самое то. Респект вам-автор. Еще раз доказали что в мотоциклисте важнее дух свободы и покорения нежели плохая дорога и трудности на пути
+3
Monk
  • Monk
  • 30 июля 2013 в 19:01
Как говорится — самый храбрый это тот который еще ничего не знает ))
+2
Maxitchuss
Тебе еще повезло, что не свернул на ту, что до Смоленска 170 км!!!) там где-то 60км по грунтовке откровенной, леса, луга, ноль заправок, полное отсутствие людей/машин…
0
Ilyas
Ну, теперь уже в следующий раз :). Сейчас по плану в выходной сесть на Харлей и махнуть на Ниагару или в Атлантик-Сити. Собирался сегодня, но пока ко времени не привык, на след неделе теперь…
+2
brain
ниагара с канадской стороны интереснее, но все равно на один раз, сильно попсовое место. гони в луизиану, у меня вотка вкусная есть %-)
+1
Ilyas
Да у меня максимум 2 дня выходных будет, я по работе приехал. И с канадской, и с американской стороны я на водопадах бывал, просто не понимаю, куда ещё на 2 дня рвануть покрасивше. Во флориде жарко, да и Майами -кей вест уже не интересно давно, на запад- далеко, времени нет… Вот в индейские резервации разве что, не знаю пока.
Водка вкусной не бывает. Водка бывает вредной и очень вредной.
+1
brain
резервации — отстой, российская глубинка в миниатюре, только негатива нахвататься. а на природе «алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве». без фанатизма, конечно.
0
Ilyas
Ну понял, про Фоксвудс забыли… Поеду наверное всё таки на Ниагару, до Бостона вдоль океана, и налево. Дальше никуда не успею обернуться… А тратить время на самолёты тоже не хочется…
+2
TheAlex
Подтверждаю каждое слово из всего вышенаписанного. Мы с другом вдвоем тоже на Голде возвращались по этой дороге из Эстонии 10 июля. Это был финиш. Ехали мы меняясь, а этот кусочек чудесной дороги по счастливой случайности достался мне. Я реально ехал и не верил, что это все мне не снится. 100 км гравия. И все бы ничего, но местами этот гравий был очень крупной фракции и лежал очень тонким слоем на бетоне! Ну и конечно перепады высоты напрягали. Ехали 20-40 км/ч — практически валили))) думали мот развалится, но Голда выдержала)) Так что не ходите дети за Ржев по Новой Риге гулять.
+1
Ilyas
Точно, про гравий на бетонке забыл, всё ждал, когда же лопнет колесо. Объезжать каждый камень не представлялось возможным. Не лопнуло
+1
Ilyas
А вот могли бы и рассказать, я бы не попёрся в эту срань. Ну, зато рассказ полезный получился, + хороший опыт
0
MIHA71
МОЛОДЦА!!!
+2
iceromancer
Ехали по м9 где то месяц назад на машинах, я задолбался материться, плюс мы попали на этот участок ночью. Было желание спустить машину в кювет и пойти пешком… Не представляю как ехать там на мотоцикле, да еще и на голде! Сурово!))
+2
Ilyas
У меня такое желание было тоже. Отогнал- пешком далеко, пешеход в шлеме и мотоодёге на трассе выглядел бы странно, да и тогда на сайте пешеходов пришлось бы истории писать.
+3
Gatuno
Там, где пехота не пройдёт
И бронепоезд не промчится,
Илья на Голде проползёт —
и ничего с ним не случится! )
+2
ZloYa
и ничего с ним не случится! )
и только плеер отключится! )
+1
Ilyas
Тьфу тьфу тьфу через левое плечо…
0
Gatuno
Отставить бабкины суеверия! ) Тем более это констатация по состоявшемуся факту прорыва через дебри М9.
+1
unicorn
Ну ты дал жару… Спасибо что предупредил! Была мысля в августе-сентябре на выходные в Ригу сгонять, теперь буду сильно думать и выяснять обстановку заранее.
А рассказ вообще отличный :)
0
Ilyas
Сгонять не проблема- М1- Витебск- Верхнедвинск-Резекне-Рига. Отличная дорога 1050 км. Главное, в витебске нитку привяжи до риги, чтобы обратно той же дорогой вернуться.
0
snakeBSD
абалденный пост, мужиК! Спасибо
+2
Sniper-vlz
С каждым таким постом, я понимаю, насколько суровы русские мотоциклисты. С каждым таким приключением яйца становятся не просто стальными, а из титаново-алмазного сплава.
+1
savovich
А где кепка-то?
0
Ilyas
Какая кепка? Из сложившегося стереотипа «на голде и в кепке»? Нееееее, я езжу в шлеме (с детства), свой мотоцикл называю именно Голдвинг, и никак иначе, и вообще сомнительного толка привычки не для меня. Дурных примеров в силу возраста и жизненного опыта не перенимаю, чего и всем желаю.
РS: кепки конечно есть, но заменяют шлем только в пешем порядке
0
ultimate
каменты выше промотал… что в итоге было с музыкой-то?
0
Ilyas
От тряски айпод отсоединился, а на ходу исправить невозможно было, а останавливаться негде…
0
Alex1009
Привет из Великих Лук. Трасса М9 у нас отдельный пункт для легенд и историй. Но в октябре ездил в Москву 2 дня подряд на машине, дорога ИДЕАЛ. только разметка не везде была. теперь ближайшая поездка на Мотопарк 2014. Посмотрим в каком состоянии.
И для справочки, убитый участок всегда был от развилки Торопец-Старая Торопа и не доезжая до Ржева 20-30 км. Сколько помню эту дорогу, всегда так было. Каждый год к родственникам в Москву ездили.
А про трассу через Смоленск, тоже не очень вариант. Ездили в августе в Брянск за R1, участок Усвяты — Трасса М1, просто ужас. асфальт волнами, ямы и прочие радости. Плюс нет заправок и трасса откровенно пустовата.
0
Ilyas
Так вроде её уже сделали и открыли? Я в этом году по ней собрался в Ригу, не хотелось бы повторить прошлогодний подвиг- мотоцикл меня не поймёт
0
Alex1009
Её ещё осень закончили. Дорога была идеальной. В пятницу поеду на МОТОПАРК, отпишусь как сейчас её состояние.
0
Ilyas
Да, интересно, спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ilyas, Внимание! Ahtung! Attention! Uzmanibu! Трасса М9, или Повесть о настоящем мотоцикле.