Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Легкий воскресный оффроад

Доброго времени суток

Я терпеть не могу песок. Ну вот не по душе он мне и все. Да, есть люди, которые получают фан именно от процесса преодолевания трассы. Чем сложнее тем лучше. Даешь больше спец участков! Грязи, гравия, броды. Число таких мотоциклистов в кроссе и хард эндуро 100%.

Но лично мне интереснее доехать до места, чем выкапывать коня из глины. Не люблю лезть в откровенное болота. Есть возможность объехать лужу — буду объезжать. Красивая теория.

Так я считал ровно до сегодняшнего воскресенья. Но обо всем по порядку.


Выходные получились дурацкие. Дурацкие, потому-что один выходной всегда хуже двух. Поэтому ни о каких поездках в гости в соседние города речи быть не могло. Хотя планы были.

Начитавшись, в субботу про Гималаи, захотелось устроить себе что-то похожее. Рассудив что гор у меня под боком нету решил заменить их лесами и полями. Решил что выгулять трансальп на легком бездорожье будет полезно нам обоим. Плюс у меня были вопросы к резине.

Таким образом воскресенье прошло под девизом легкого бездорожья. Далеко ехать не хотелось. Да и смысла нету: ландшафт везде более менее одинаковый. Что за 20 км от города что за 100 км.

После окружной проехал пару десятков километров по асфальту и свернул влево. На дорожку в поля. Стоечка. Газ. Вперед. Зная коварность украинских черноземов лужи высматривал заранее. Их почти не было. Хорошая накатанная дорожка.



Через какое-то время захотелось в лес. А почему бы и нет. Дождь был в пятницу. За денек по идее все высохло. Наивный.




И это еще при въезде. А что же будет в самом лесу? Прикинул что дальше будет лучше качу себе по дорожке. Высматриваю съезды в лес на предмет дороги. Да, повороты в лес есть. Но соваться одному туда не хочется.

Часть полей убрана. Часть еще зеленеет. Мошки. Но пыли нет и не жарко. Качу как пешеход свою скорость на второй и третей передаче. Хватает за глаза.

По пути попадается деревенька с убитой асфальтной дорогой. Задницу отбивать не охота поэтому продолжаю идти стоя. Попутно высматривая колодец. И что странно не вижу. Бред какой-то. Неужели все поголовно перешли на персональные скважины? Ну или коварно скрывали колодец от «наглой мотоциклетной морды». Наверное, принимали по привычке хонду за бмв и ждали вслед танки. Судя по дороге, такие ямки в асфальте случайно сделать тяжело. Видимо хорошо старались.

Проехав деревню вышел на асфальт. Пришлось вспоминать что ниже 80ти никто в городах не ездит. Пошел со скоростью потока. Недолго. Через десять км увидел поворот в лес и свернул… Увидев что внутри за дорога тут же вернулся на трассу. В песок не хочу.
Проехав еще несколько километров асфальта снова ухожу в поворот. На этот раз в поле. То что нужно…

Поле заканчиваются подозрительно быстро. И сосновые леса и песчаная дорожка намекают что «этого добра тут много»… Мда. В конце концов у меня эндуро тренировка, верно? Поэтому, на всякий случай, проверив что телефон заряжен – свернул на дорогу ведущую в лес. Деревня, оставшаяся позади называлась Кицевка.

Перед глазами открылся отличный вид.



Трасса такая что можно тренироваться свой Дакар. «Любимый» песочек повсюду. Ладно.Чего уж тут. Будем вышибать клин клином. Понеслась!

Внятно и корректно передать ощущения от езды по песку я не смогу. Были и крики на самого себя «газу газу», «да не тормози ты твою маму», «руль в сторону заноса», «фиг вам не упал», «Мягче. Колени. Бак», «а ну перестал вцепляться в руль»… Еще были мысли «зачем я сюда поперся».

Странно, что не упал. Но «очень близко» было несколько раз. Вот все то что на картинках выше я проехал поперек на первой передаче. Сидя. На вторую выходил очень редко. Страшно.

Через пятнадцать минут я выехал то ли к дому лесника, то ли к сторожке какой-то. Как всегда меня выбежала радостно встречать собака. Ну что хочу сказать… Когда рядом с тобой бежит милый песик размером почти с тебя и мило погавкивает, не страшно. Почему-то страшно когда собачка молча бежит. Вот это заставляет насторожится. А тут все славно и мило, бот наверное показался слишком невкусным. Привычно. Прости собачка, поиграем в догонялки как нибудь в другой раз.

Наверное в глазах местных жителей я выглядел полным идиотом. Поэтому на проезд шлакбаума, преграждающего путь в лес, я так ничего не услышал. Хотя был готов, что могут не пустить. Пожароопасный сезон, хвойный лес и все такое. Кусочек цивилизации позади. Попить водички и прийти в себя.

Тут еще раз напоминаю себе, что песок лечится газом. А первая рекомендация на бездорожье – стойка. Прикидываю что до трактора совсем чуть чуть и можно поэкспериментировать. Да и адреналина еще море. Стоечка, вторая и погнали.

Странно. То ли песка тут меньше, то ли я меньше дергаюсь. Но так ехать гараздо удобнее. Мот стабильнее и устойчивее. Да, в поворотах я все равно приседал по привычке, чтобы снизить центр тяжести и отлавливать мот ногами. Но случаев было в разы меньше, чем на первом участке. Фана получил массу.

Песок почему-то быстро закончился. И передо мной появились поля скошенной травы. Под влиянием адреналина решил протестить трансальп и на них.



Мот идет вполне хорошо. Видимо зря ругал резину. Хотя пару небольших расколбасов заставили сосредоточиться.

Следующим спец участком снова были дорожки в полях. В которых я расхрабрился врубить четвертую. Начал ускоряться… И почти тут же чуть не разложился. Попав засохшую земляную колею. Машинально пытался вырулить и начал тормозить. Затем рявкнув мысленно на самого себя «газу идиот, расслабил руки, не дрейф» – как-то вырулил. Все в порядке. Топаем дальше.

Через время замечаю что начинаю делать ошибки и рулить как-то не уверенно. Устала спина. Принимаю решение – пора домой. Для начала вполне достаточно.

На трассе ехать сидя как-то непривычно странно. Вокруг все куда-то летят. Включаю режим «асфальт. тут все злые». Крейсер. Домой.

Вместо заключения.

Убедился еще раз, что есть куда рости. Мотоцикл умеет больше чем я. Нужно ездить по разнообразным трассам. Пробовать разные подходы. Резина… Да было пару моментов в песочке, но пока не критично. Получил массу фана и положительных эмоций. Нужно будет как-то повторить.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 28 июля 2013 в 21:17
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ilyas
Для информации: мотоциклисты с опытом езды по бездорожью, мотокроссмены и остальные эндуристы практически не представлены в статистике мотоаварий.
+2
X-RR
  • X-RR
  • 28 июля 2013 в 23:29
Нужно будет как-то повторить.
Желательно все же с кем-то на пару;)
Мотоцикл умеет больше чем я.
Знакомо...)
0
zhesin
Хорошо описал процесс езды, я вот тоже опасаюсь песочка и примерно с такими криками его прохожу.
0
X-RR
На шестисотке должно быть куда легче.
0
X-RR
А, трансальп тоже шестисотка...)) Тогда все дело в резине, товарищи!)
0
6999
  • 6999
  • 29 июля 2013 в 6:26
Всё здорово! Для совершенства езды взял эндурик HONDA XR 250. Ощущение свободы! Есть кто может подсказать почему на асвальте «плавает» — по типу грыжа на колесе — или восьмерит? Может рама искривлена? Или вилка? Как установить причину?
0
pnd_ku
Резина оффроадная — вот и плывёт, нет? :)
0
Sancho
Какие шины установлены?
0
and000
Судя по рисунку асфальтовой направленности. Есть ощущения что 90/10 в асфальт/бездор
+1
Tarhun
Хорошо покатался, продолжай! :)
0
6999
  • 6999
  • 30 июля 2013 в 15:51
Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего. Видимо шины. Уже покатался плотнее на грунте, там не чувствуется.
Андрей, а как вам альп? Присматривался к такому. Был недавно 1992 года 400-й с пробегом 6000 км. Не решился. Взял икс-эр.
0
and000
Лучше будет «на ты».

Как мне альп? С альпом опыта у меня мало. Плюс в «основных покатушках», для которых собственно он и покупался, мы еще не побывали. По первому впечатлению убеждаюсь, что в умелых руках может больше чем выглядит. С виду он слон, но тягу с низов уже оценил. Уже вижу, что на нем можно ехать быстрее/агресивнее/уверенее… он может, а я не могу. Страшно мне. ))))

Присматривался к такому. Был недавно 1992 года 400-й с пробегом 6000 км
Странный пробег… Это бабушка, которая за 20 лет ездила только в соседнюю булочную? Не ездят они столько. Вот 60 тыс — верю. А шесть — нет.

Выбирая между 250 xr-кой и 400м трансальпом я бы себе задал вопрос для чего они мне нужны?
Для отжига выходного дня и турпоходов до 3тыс км или только города — хочу xr-ку, у нее меньше пластика, легче, меньше расход, можно ехать в меру агресивно по грязи.
Для бездорожного туризма — взял бы альп, на мой взгляд он чуть удобнее на трассе + интервалы ТО побольше, седло комфортнее.

Но это все мое личное мнение из серии «лечение по фотографии». Все мотоциклы хорошие для своих задач. Главное чтобы человек понимал, что на кроссовом мотоцикле со злой резиной на асфальтовом треке неудобно. А ерка для путешествия по сахаре мягко говоря не есть гуд.
0
6999
  • 6999
  • 31 июля 2013 в 4:26
Продавцы «лечат», что япы не скручивают (законопослушны!!!).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Легкий воскресный оффроад