Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. ПДД Украины

Доброго времени суток

Под катом рассуждения об одной особенности правил ПДД в Украине, менталитете и почему на взгляд автора лучше требовать составление протокола… А потом на него забить.

Давайте сразу расставим точки над Ё. Я никоим образом никого не призываю нарушать правила дорожного движение, увиливать от админ ответственности, хамить гаишникам.
Пост называется мысли вслух. В нем хочу рассказать об одной интересной, на мой взгляд, юридической особенности. Характерной для не граждан Украины на территории Украины. Я не юрист. Следовать советам каждый решает сам -– на свой страх и риск. Беременным, кормящим, патриотам со слабой психикой не читать.


Не знаю как вас, а меня привлекает в мотоцикле возможность поехать куда мне хочется. Сегодня это может быть поездка ради самого процесса езды. Завтра шило в заднице захочет дальнячка. Хотеть то оно может сколько ему угодно, но увы. «Сегодня» встречается в моей мотожизни чаще, чем долгожданный отпуск. А вот когда близиться время отпуска хочется погрузиться во все тяжкие. В мотосмысле. Рвануть далеко и надолго. Дорога и все такое.

И чем больше время провожу в пути. Тем больше пройденное мной путь в километрах. Как следствие мне чаще попадаются представители доблестной гос авто инспекции.

Эти вежливые, дружелюбные люди являются проффесионалами своего дела. Они с удовольствием расскажут мне об особенностях трактовки правил. Обязательно предлагают в пути свою помощь. Приглашают к ним на чашку чая, с вкусными казинаками и дружеской беседой. Рекомендуют хорошие гостиницы и достопримечательности. Информируют о сложных участках пути, плохих дорогах и заторах. С уважением относятся ко мне как участнику дорожного движения.

Неужели у вас не так? Вот и у меня не так. Но мечтать не вредно, верно. И если без сарказма – гаишники чаще всего останавливают для «впаять штраф». Карательная функция. На взмах палочки у меня включает режим «Злой Андрюха будет отгавкиваться даже если не прав на 100%»

Кто не вкурсе, у нас дайцы не могут отобрать права. Поэтому довольствуются штрафами. А так как админ протоколы составлять никто не хочет народ по привычке пытается договориться на месте. Для граждан Украины это иногда оправданно. Так банально быстрее, дешевле, удобнее. Для всех, кроме государства и его бюджета. На который, теоретически, живут: учителя, врачи, мчесовсцы, депутаты(куда же без них), еще чинятся дороги и прочие вещи…

А вот если вы не гражданин украины то есть интересная особенность.

Пример.
Превышение скорости. Составляется админ протокол. Вы можете оплатить штраф в течении, определенного времени. Месяца вроде бы. При этом не имеют право задержать ни вас ни ваше транспортное средство.
Идем дальше. На таможне нет никакой информации о ваших штрафах. И задержать вас на границе. Потому что не оплачен штраф – не имеют право.

Поэтому мне не понятна ситуация когда масквичи договариваются на месте. Ребята, зачем?
Вам жалко времени потраченного на составление протокола? Воспринимайте это как разминку затекшей пояснице. Ну или там фотоотчет сделать. Водички попить. Полюбоваться красотами страны.

p.s. Никого ни к чему не призываю. Кому интересно – пойдет копать в этом направлении.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 26 июля 2013 в 19:46
  • 3
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
Voks
  • Voks
  • 26 июля 2013 в 19:54
Согласен. Тут важно уметь общаться с предствителями власти.
Не заискивать, попусту не каяться. Виноват-ответь, не виновен-объясни.
Мы все люди, все сделаны из одного теста (кто-то без дрожжей, кто-то из крутого и т.д.).
Но язык то нам дан для общения, и если мы станем общаться друг с другом, то и неясностей станет меньше. Мы сможем объяснить, почему именно здесь нарушили, либо неправоту инспектора.
Я, как из б.с., могу сказать, что всегда готов выслушать любую точку зрения. И без пены у рта, без обиняков отстаять свою правоту, либо признать свою глупость.
Давайте общаться! )
0
and000
Общаться это правильно.

К сожаление, лично мне почему-то попадаются случаи, когда с меня просто хотят денег. Причем в обход протокола. Ни о каком общении речи не идет. И на вежливые требования составить протокол чаще всего негатив. Таких ситуаций не много, но большинство лично у меня.

Да. Все разные и под одну гребенку ровнять никого не нужно.
В посте просто рекомендую при поездках на Украину почитать ПДД именно Украины. Освежить в памяти админ вопросы. Лишним это точно не будет.
+3
likyrg
Недели две назад пытались раскрутить на 1000 гривен, был на белорусских номерах. Спасибо Bodya, Magesti и мотохелпу за грамотные инструкции, позволившие решить вопрос бесплатно и без ругани. Хотя после Беларуси было очень непривычно так общаться с ГАИ.
Если нет доказательств — зачем соглашаться с тем, что написано в протоколе? Извините меня, но ехать по правилам 80 км/ч по Киев-Одесса, это маразм.
P.S. не призываю нарушать правила и скоростной решим, многие знаки написаны кровью
0
fRoSty
80 км/ч по Киев-Одесса,
Хммм… А разве не 110 км/ч разрешено?
0
likyrg
Показывали ПДД (может быть старые), в которых написано для мотоциклов 80 км/ч. В Беларуси точно 90 км/ч. И пусть хоть стоит разрешение 200 км/ч, но мотоциклы не должны ехать больше.
0
fRoSty
На такой трассе 130 ехать как раз нормально)
+3
Dexx
В украинских ПДД четко и ясно указано: скорость движения мотоциклов ограничена 80км/ч т.к. мотоцикл является небезопасным транспортным средством
и никакие автобаны (которых в украине нет) со своими 130 км/ч это ограничение не снимают.
0
and000
для мотов, если по правилам. 80
0
fRoSty
Я что-то смотрел о машинах))Думал для мотоциклов тоже)
+4
Alexander2
Там в Украине (особенно в Харьковской обл.) практикуют ДАИшники след: права в карман и называют 5000 руб. Под предлогом страшнейшего нарушения ПДД. Если никак раскрутить не удаётся… падают на 1000. Если нет, тормозят любого проезжающего и подписывают свидетелем протокол о создании аварийной обстановки (у них за это лишение). А права всё это время у них и не отдают вообще никак. Вместо прав выписывают жёлтую бумажку (украинская времянка). Никакие звонки в собственную безопастность не действуют уже года 3 как. Можно вернуться в Россию и подать на утерю. При лишении в Белорусии такой фокус не проходит (общая база с Россией).
+1
fRoSty
В Украине можно тепер показывать права из своих рук и не передавать ДАИшникам)
+4
deSAD
В Украине можно тепер показывать права из своих рук и не передавать ДАИшникам)
Учите мат часть граждане хорошие. Предьявить документы, это не значит передать их в чужие руки.
Обратите внимание, свое служебное удостоверение пагоны показывают в своих руках и ни в коем разе не дают вам в руки для рассмотрения.
В догонку не о правах, а о паспортах. Если вас попробуют предьявить документы на улице, ни в коем случае не передавайте Ваш паспорт в чужие руки. От вас не имеют право требовать передать ваш паспорт кому нибудь в руки. Согласно основного закона страны, паспорт запрещено передавать третьим лицам, если только это не обговорено законодательством.
0
wasserfall
Тут как раз и действует разница в текстах. Российские ПДД в текущей редакции обязывают не предъявить, а именно передать сотруднику.
+4
fvadim
Россиян разводят внаглую, особенно тех кто едет с моря. Люди по 20-30 тыр отдают чтоб ехать дальше. Одна из схем выглядит примерно так: вы же на море выпивали, у вас наверняка остаточное есть. Трубка как правило показывает, что действительно есть. Тем, кто настаивает на мед. освидетельствовании, говорят а у нас уже готовое заключение есть, щас только вашу фамилию впишем. Права мы изымаем, машину на штрафстоянку. Народ ведётся.
Если остановили, первое, документы в руки ни в коем случае не отдавать и в машину к ним не садиться, второе, если нарушил — пусть пишут протокол. Уже после первого пункта у них пропадает интерес к дальнейшим разговорам.
0
Alexander2
Да. Схем там несколько. Разводят вполне профессионально. На кого попадёшь.
+1
deSAD
Россиян разводят внаглую, особенно тех кто едет с моря
Россиян разводят в Украине, а украинцев в россии. Суровые реалии )))
+1
digitim85
братские народы, чо)
+1
Oil
  • Oil
  • 27 июля 2013 в 10:38
За 2 недели покатушек по Украине были остановлены всего один раз и то отпущены с миром.
Ехали 100-110 км/ч. ДАИшники отворачивались.
Может у нас +500 к карме было? )))
+1
Dexx
на самом деле это обычное отношение гаишников, если не лезть на ражон.
сколько раз отпускали просто после банальных извинений, мол каюсь — нарушил, но без злого умысла.
и это при условии что могли в лёгкую выписать админку на 250грн.(1000р)
там тоже люди работают и не смотря на иные взгляды у них тоже бывают светлые моменты, иногда эти моменты нужно создавать.

по поводу передачи или показывания прав — сколько езжу всегда передавал документы и ни разу небыло чтобы их пытались удержать против моего желания.

с россеянами же иная картина по причине самих россеян — не любят их у нас ибо порядка 50% водителей встречающихся на наших дорогах откровенно не блещут соблюдением пдд и адекватностью на дорогах. из-за россеянина я в позапрошлом году провалялся 2 месяца в больнице и именно он скрылся с места дтп в чужой стране по причине «не пойман, не вор», пересёк границу и тютю…
в силу своей работы я очень много времени провожу в дороге, на загородных трассах, всё вышеизложенное является личными наблюдениями. слава богу с российскими мотоциклистами знаком с куда лучшей стороны, но вот гаишникам нашим нет разницы — достаточно просто номера увидеть.
0
Oil
Номера Российские.
Заметил, что если нарушаешь «в пределах разумного», +20 км/ч, и ехать комфортно и ГАИ (ДАИ) не видит тебя )))
Под Ростовом я сам остановился (искал напарника уехавшего вперед) так они припухли и спросили только: «Документы в порядке?» и еще минут 20 потом со мной болтали обо всем. Нормальный народ там работает, надо только уметь с ними общаться )))
+3
deSAD
Золотые слова… Только теперь ДПСники на тебя охоту начнут )))))
Что касается мото, не знаю как ты, я лично никогда не останавливаюсь. Да и наши Гаеры как то к этому уже привыкли, что байкеры их игнорируют, поэтому как правило если мот остановился, они от удивления могут отпустить тебя с добром (все таки уважил и, а не положа Х… на них проехал мимо).
Ну а вообще, как бы они себя не вели, их работу надо уважать, пусть они и бабок косят с нас (если поймают), НО если вдруг завтра их не будет на дорогах, ездить станет действительно страшно.
+1
snakeBSD
Плюсую, я моного гайцов, дайцов поведал но мне както нормальные попадались.
+1
Vampir4ik
У нас тоже обычные ГАИшники (по крайней мере со мной так) на мотоциклистов не смотрят. Я возле одного поста на Люблинской в Москве каждое утро стабильно катаю. 3 полосы, дорога полупустая, а за 100 метров до поста — радар стационарный. Ну у меня-то номера сзади, поэтому я каждое утро проезжаю там со скоростью 100-140, гайцы только взглядами провожают.
А на той неделе еду — смотрю, наперерез бежит с жезлом! Ну, мне-то что, я человек легальный, торможу. А за постом стоит в полном экипе с прогретым движком мотобатовец на БМВ)) Расстроился, наверно, что я остановился.
здесь был ататат

0
Vampir4ik
Такая же фигня, летом гоняли в Крым, несколько раз нарывались на дайцев. Я настаивал на составлении протокола, что их огорчало, но зато свои деньги сэкономил.
У меня другой вопрос — вот соберусь я в следующем году в отпуск на в Украину, мне там эти штрафы не припомнят? Срок давности есть?
+1
Oil
В Украине ДАИшники вообще похожи на наивных детей )))
И разводят как то по мирному, типа поведешься или нет. Если не ведешься — в большинстве своем отпускают.
Когда времени вагон, а денег в обрез можно их измором взять )))
+1
digitim85
категорически не согласен насчет «плохо для бюджета»!!!
задача штрафа — обеспечить безопасность движения. деньги, не прошедшие в бюрократической машине дальше сотрудника дпс — конечно не очень здорово, но нарушитель-то наказан. основная задача выполнена

бюджет, рассчитывающий на штрафы, чтобы прокормить учителей — это нонсенс, уж простите)
0
and000
задача штрафа — обеспечить безопасность движения.
и
но нарушитель-то наказан. основная задача выполнена
Штраф выписывается пост фактум. Ни о какой безопасности речи не идет.

Пример1. ставится стационарный радар, ставится знак «там меряют скорость». В такой ситуации на участке скорость будет снижена. Безопасность на первом месте. Штрафов мало.

Пример2. ставится мобильный пост. В простонародье засада. Нарушил. Получи штраф. Через час пост катит в другое место и народ продолжает на участке летать. Штраф на первом месте. Безопасности мало.

Ты искренне считаешь что пример2 лучше примера1 с точки зрения безопасности «снижение скорости потока»?
+1
digitim85
не, я больше думал о примере европейских штрафов. там как впаяют — 10 раз подумаешь, перед тем, как снова нарушать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. ПДД Украины