Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

SYM MaxSym 2012 → Москва - Европа - Алтай часть 9 (16 июля)

16 июля

часть 8


Настало Утро Амстердама.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Амстердам – чудесный город, веками прилагавший усилия для осушения излишней воды. По легенде, в 1275 году двое рыбаков, по воле божьей уцелевших после шторма, основали на берегу реки Амстель рыбацкое поселение. Ежегодный разлив реки потребовал возведения дамбы, с этого началось многотрудное строительство города на воде. Будущий Амстердам (дословно его название означает – дамба через реку Амстель) представлял собой бессчетные озера, болота, проливы и небольшие островки между ними. Город возводился в прямом смысле слова руками жителей. Река была обуздана дамбой, излишняя влага откачивалась легендарными мельницами, ставшими визиткой Амстердама и воспетыми в полотнах фламандских живописцев. Горожане отвоевывали каждый участок осушенной территории, забрасывая его камнями, привезенной землей, абсолютно любым хламом. Дома строились на сваях, т.к. позволить себе надежный фундамент на болотистых почвах Амстердама могли только очень состоятельные люди.

В конце XIII – начале XIV веков Амстердам получил статус города, да еще и с «налоговыми льготами» (отсутствием пошлин). Благосостояние работящих жителей неуклонно росло. Своеобразная «оффшорная» зона привлекала состоятельных торговцев, преимущественно из Антверпена. На протяжении целого века (после отвоевания независимости в восьмидесятилетней войне с Испанией) Амстердам считался самым успешным «бизнес-центром» и наиболее крупным морским портом в мире. Голландские купцы-предприниматели отправлялись «за семь морей» для освоения новых торговых территорий. Значительная прибыль вкладывалась в строительство роскошных зданий на берегу трех центральных каналов – Херенграхт (Herengracht), Принсенграхт (Pnnsengracht), Кейзерсграхт (Keizersgracht).

Золотой век Амстердама подошел к концу в 1672 году, в результате нападения на Голландию со стороны Англии и Франции. Вплоть до 1795 года, когда Голландия примкнула к Франции, Амстердам изо всех сил удерживал позиции, оставаясь финансовым центром на фоне падения военно-морской мощи государства. Но денежный поток постепенно мельчал.

1795 – 1813 годы Амстердам охватил экономический и демографический кризис, некогда цветущий город выглядел плачевно – многие дома пустовали и разрушались. В 1806 году Наполеон Бонапарт провозгласил Голландию королевством и Амстердам получил статус столицы. Правителем Голландии был назначен брат Бонапарта, Людовик. Экономическая ситуация продолжала ухудшаться. В 1813 году в результате народного восстания на престол взошел принц Вильгельм І.

Начало XIX века во всем мире ознаменовалось пиком технической революции и бурным развитием промышленности. Экономика Амстердама оживала, что не замедлило сказаться на рождаемости. В 1876 году Амстердам был соединен с Северным морем с помощью нового канала, получившего название Нордзее, что открыло новые торговые перспективы. На горизонте забрезжил свет нового золотого века, который длится в уникальном городе и по сегодняшний день.

Как и много веков назад, Амстердам привлекает множество эмигрантов, по статистике коренное население составляет только 40% жителей. Приехавших «навеки поселиться» привлекает высокий уровень жизни, «коктейль» из различных национальностей и вероисповеданий, который не превращается в гремучую смесь благодаря толерантности и либеральности жителей Амстердама.

УТРЕННИЕ ЧАСЫ

Ох и холодные тут утренние часы. Проснувшись, потащил свои манатки на скутер. Этой ночью особо не распаковывался, решил, что нет смысла тратить время на вещи, так как ночую в номере. С вечера произошло небольшое недоразумение. На ходу не обычным образом залетев под шлем, мне в ухо заползло какое-то гадкое насекомое. Сначала подумал, что оно выползло, но под утро ухо начало зудеть, словно оно там дом устраивает. Начал нервничать, не дай Бог, что-то серьезное, ведь безобидное, иногда заканчивается фатально.  Составил себе набор цитат, с помощью онлайн переводчика, дабы было возможно объяснить, что мне нужно и что произошло. И покатился в стольный город Амстердам. В первую очередь надо было решить насущное, снять денюшек и узнать, где можно избавиться от недуга в ухе.
Первое произошло через пару километров в одном из местных банкоматов. По картам могу сказать одно: Альфа принимается везде, Втб тоже, Сбер — вынос мозга. Так вот, сняв валюту, помучив немного прохожих своим страшным английским, все-таки нашел врача, одного из немногих в этом довольно большом городе. Приехал по назначенному адресу, меня записали на прием и буквально через 20 минут приняли, ощущение, что у них никто не болеет. У нас в клиниках народ в очередях тусуется по пол дня. И что вы думаете, это маленькая мерзость, уже оказывается вылезла, нагадив мне в ухо. Это вот надо было же заплатил за доктора 30 евро, а оно само ушло. Нужно с собой гибкую камеру брать, чтоб осматривать себя в труднодоступных местах :D.
Коль беда  отступила сама, решил не терять времени и ехать осматривать город.




Амстердам, город велосипедистов. У этого транспорта тут полный приоритет. Утром, когда выехал, это прикольно, все куда-то едут, дорожки забиты, машины судорожно стоят, пропускают, потому как велосипедист практически на всех перекрестах может сам себе включить светофор.  Ну кнопочка у них такая как у нас на пешеходных переходах. Скутера есть, но их мало. Я косил под маленького и гонял с ними по их дорожкам. Так прикольно, куда на машине попадаешь минут за 10-15 (объезд), по этой дорожке добираешься за пару минут.
Амстердам всей своей архитектурой говорит, останемся в истории.



Дома разноплановой архитектуры, но при этом эстетично схожи по постройке, видимо не менялись лет сто.





Улочки и особенно каналы так и располагают к прогулкам в спокойном ритме. Шум из-за небольшого потока машин сведен к минимуму даже трамваи не так шумят, они у них какие-то тихие.
Очень понравились небольшие разводные мосты, такие они прелестные, как игрушечные или точнее сказать сказочные.





Немного покрутившись и поснимав ландшафты, отправился дальше. Все-таки это не та страна, в которой мне хотелось бы на долго оставаться, так как сыро и промозгло, даже в ясную погоду, причем посреди лета. Решил стартовать в сторону Франции, но теперь по побережью в порт Кале. По пути остановился классически в Маке, где собственно очень долго задержался, зато подбил все отчеты, да и вообще навел порядок в походных делах. Одно из больших достижений — запустил таки трекер в работу с симкой гудлайн, а значит теперь все точно работает. Вот значит, продуктивно провел за компом где-то, наверное, часов 5. Правда из-за этого не успел засветло в конечную точку, а точнее в этот вечер.
По дороге заскочил в Роттердам, не восхитил ни капли. Урбанистический город, а так как архитектура современная и жесткая с их погодными условия - вечные облака. Он смотрелся совсем не эстетично, словно попал в город черных гномов работников. Даже останавливаться не стал, почапал дальше.
Тут случился конфуз, навигатор сходил с ума. На трассе настроили новых развязок, потому пару раз проехал мимо, а на этих магистралях, это выливается в пару, а то и тройку десятков километров.
Но всеми правдами и неправдами, все же выбрался из этих замудренных колец и полетел навстречу теплу.  Кстати, чем ближе к Франции, тем более приятнее становилось.
Дорог платных не было, но вот в тоннеле все же ободрали на 6 евро. Объезд километров 60-90, что не имеет смысла по затратам горючего, да и времени. Еще пару остановок, была дозаправка. Потом мельницу по дороге увидел, прикольная.



Это кстати тоже мой заблуд был.
Помню, что по карте был конечным город Lille, а по дороге попался указатель Lillo и машинально срулил.  Видимо, это как раз был указатель к мельнице)), возле нее и развернулся. Наступила уже поздняя ночь. Начал чувствовать, что одолевает сон и потому не стал рисковать продолжать маршрут. Несмотря на то, что до Кале осталось 60 километров, пристроился за фурами на травке, ну там спуск такой, вроде как и от глаз укрыто. Поставил палатку, вскипятил кофе, устроил перекус. Заодно воспользовался местными удобствами, санузел большой, поэтому умудрился там и голову помыть, да и вообще гигиену провести, потеешь ведь, а вонять как смерд желания нет. Сделав все необходимое завалился спать.

часть 10

СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО АМСТЕРДАМ
<a href=«fotki.yandex.ru/users/serviscomp/album/204852/]СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО ДОРОГА АМСТЕРДАМ -КАЛЕ
  • imanhatepimanhatep
  • Сергей
  • 26 июля 2013 в 17:51
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
NoGood
Со всякой гадостью, которая забирается внутрь, надо быть осторожным, недавно читал про женщину, которая съездила в Южную Америку, там ей в ухо залетела какая-то муха и тоже вылетела, а потом по приезду домой, в Англию, оказалось что за пару секунд муха успела яица отложить и у неё в ухе начали размножаться личинки, в итоге вроде как вылечили. Её еще для дискавери снимали, у них как раз передачи идут, про всякую живность, которая покушается на человека ))) Будь осторожен, удачи на дороге!
0
imanhatep
умеешь ты успокоить ..))
0
NoGood
Да Я просто люблю дискавери и прочие подобные каналы ) Это еще малость, что можно притащить с Южной Америки или Африки )))
0
imanhatep
ну я вроде не добрался до Африки или Америки
0
NoGood
Я про то, что много людей передвигается по миру, тем самым распространяя всякую гадость ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, SYM MaxSym 2012, Москва - Европа - Алтай часть 9 (16 июля)