Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли в слух. Есть ли смысл покупать временный-дешевый экип?

Доброго времени суток.

При покупки экипировки и защиты есть поговорка «во сколько ты оцениваешь вот эту часть тела? Добавь столько же и покупай на нее защиту». Ценишь свое колено в $10? Да без проблем. Кроме тебя, твоих близких и друзей всем глубоко индифферентно в чем ты катаешься.

Мы сами для себя сами решаем нужна нам экипировка или нет. И если ответ «нужна», существуют ровно три варианта:
1. купить качественное и сразу;
2. экипироваться в качественные вещи постепенно;
3. закрыться по максимум «китаем» и при появлении финансов менять на качественную «фирменную» вещь.

Первый вариант cамый правильный. Если финансы позволяют – отлично. У некоторых такой возможности просто нет. А если еще это первый мотоцикл, то львиная доля «тугриков» идет на мот. Не у всех, но у большинства. Поэтому варианты 2 и 3 самые распространенные.

2й вариант выгоднее по текущим финансовым затратам. Дешевле купить «фирму» сразу, чем сначала купить китайскую вещь, а затем уже «фирму». Скорее всего покупая китай вы его рано или поздно выкинете. По банальной причине он быстро придет в непригодность, к тому же чаще всего неудобен. Так зачем покупать вещь если будете ее менять?

Может имеет смысл покататься месяц без мотоботов, набрать денежку на топовую обувь и сразу ее купить?

Да, имеет. Если вы настолько уверены в вежливости окружающих вас и в качестве дорог – так и делайте. Но не забывайте такой момент. Не дай-то бог, если что-то случится в месяц ожидания – лечение может будь чуть сложнее чем «нанести ёдную сеточку». А защиту все равно придется покупать.

Личный пример. Первосезонник. Срезанный асфальт. Положил мот на небольшой скорости на колено и ступню. Радовался что был в китайских коленях, грустил что был в берцах а не мотоботах. Был бы совсем без ничего мог грустить в больничке. Основная нагрузка пришлась в китайский наколенник.

С третьим пунктом можно провести полную аналогию: «Покупка первого мотоцикла». Так и с экипировкой. Китай нужен чтобы не убиться сразу и чтобы потом было что защищать. Экипируясь в товары из поднебесной нужно сразу самому себе пообещать «как только соберу нужную сумму тут же покупаю». Это важно, потому что найдется 100500 вещей на которые приятнее потратить свободную сумму. От покупки gps навигатора, до отдыха на морях с любимым человеком. Вариантов масса. И если вы не фетишист, то психологически тяжело себя заставить избавится от вещи которая работает.

Купить боты? Зачем есть же берцы.
Перчатки? Неее, у меня еще старые не сносились.
Менять шлем раз 3-4 сезона? Зачем, я же не падал.
Штаны с защитой бедра? В джинсах не так жарко, а защита бедра не нужна

Отговорок можно придумать множество.

Крайне важно понимать такую вещь. Экипировка призвана уберечь от травмы или минимизировать ее. При этом часто может умереть сама. Поэтому не стоит расстраиваться если сломался шлем, а голова целая.

p.s. Вдруг это читает такой же новичек как я. Почитай про важность мотоштаны и о защите бедер.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 25 июля 2013 в 17:01
  • ?

Комментарии (194)

RSS свернуть / развернуть
+2
Leningrad
Следующей покупкой сто процентов будут: штаны с защитой бедер!
0
Sylar
я сразу купил бронетрусы, заодно и копчик с пятой точкой защищают.
+1
coller13
Индифферентно *
0
and000
Благодарю. Исправил.
здесь был ататат

+2
mari
  • mari
  • 25 июля 2013 в 17:21
подбираю сразу качественный и хороший.Мое мнение, что лучше повременить с покупкой мота, чем съэкономить на экипе.
+4
Molag
На собственном опыте могу сказать, что этот метод дает большие затраты на экип, чем покупка сначала китая (или брендов подешевле), а потом уже выбор «на все деньги».
Очень сложно не катавшись толком на моте подобрать себе сразу удобный и подходящий экип. Размеры, материалы, сочетание разных шмоток и способов защитить себя…
Я, в итоге, понял, что постоянно катать по городу в своем «основном» комплекте экипировки не могу, ибо собираться — долго, а под солнцем стоять — жарко.
Так что теперь уже третий комплект хорошей экипировки собираю. Чего все это стоило, думаю, рассказывать особо не надо.
0
Kolbazavr
полностью согласен, сразу очень сложно понять какой эквип будет достаточно комфортен, чтобы одевать его каждый день. Ну и не все всегда есть в наличии, иногда надо ждать пока привезут/довезут.
0
Demius
то если тебе было не очень комфортно в китайском интеграле и китайских сапогах, то не будешь брать потом нормальный интеграл и сапоги?
или я что-то не понимаю?
размер не играет никакой роли, ибо разные производители/фасоны экипа могут иметь разные размеры, например куртка одного производителя отлично сидит при размере L, f куртка другого производителя подходит с размером М, или XL.
я вполне спокойно подобрал все себе с первого раза, и в зависимости от погодных условий и целей поездки варьирую разве что свой верх — или кожаная куртка, или черепаха, и термобелье еще, все остальное джинсы, сапоги и перчатки неизменны.
целостность моего организма для меня очень важна, и это один из вариантов, когда я экономить не буду.
+2
Molag
Нет, я сейчас не об этом.
Китайский экип просто даст возможность определиться с собственными желаниями.
При всем при том, что первый комплект экипа выбирался долго и нудно (и был далеко не китайским), он оказался не подходящим для всего спектра ситуаций, в которых я надеялся его использовать. Плюс есть некоторое количество мелочей, которые всплыли только 2-3к км спустя.
Так, например, сейчас бы я взял первым шлемом модуляр вместо интеграла и нафиг не стал бы брать бронетрусы до выезда на кросскантри.
Разница же в размерах между производителями только добавляет сумятицы, так как остаются ровно два варианта — или мерить вообще все покупаемое (а ассортимент в России заведомо слабее европейского).
Возможно, у нас несколько разные представления о безопасности и комфорте, но катать в +5 и +35 в одном и том же экипе я не готов, как и ездить в жару по городу в одной черепахе.
0
makran
я на первый экип потратил около 25к, брал все брендовое (алпинстарс в основном), но взял кучу всего, о чём теперь жалею — можно было и Китай купить, было бы менее затратно. Сейчас большую часть хочу обновить, но деньги то уже потрачены.
Из того о чём жалею: купил черепаху под дешевую куртку, вместо этого надо было купить одну хорошую куртку. Очень неудобно ездить и дешевая куртка не проветривается.
Купил штаны непромокаемые туринговые — вообще не пригодились, езжу в джинсах. Надо было купить мотоджинсы. Штаны выставил на продажу — ни одного звонка, не продам их.
0
Molag
Опять же, надо при этом отталкиваться от суммы денег. Хорошо, когда есть возможность штук пять зелени на экип потратить и сильно не париться о них потом.
А за 25к я бы, наверное, взял средненький шлем, приличную черепаху, колени ну и куртку-сетку. Ботинки, зараза, или бестолковые или дорогие. Хотя допускаю, что плохо искал.
+2
Vlad-anapa
Правильно говоришь. Если экип стоит дорого, то пакет от патологоанатома бесплатно.
+1
Tarhun
Эй! Это моя фраза!!! :)
Демотиватор
0
digital44
Познавательно!)
+31
e_asphyx
Здесь тебе никто не посоветует покупать дешёвый экип, просто потому, что иначе будет срач и минусы этому комментарию. Ездить в дешёвом/неполном экипе в этой стране сродни онанизму: все это делают, но признаваться как-то не принято.
0
Leningrad
Как по мне, это дело каждого!
«во сколько ты оцениваешь вот эту часть тела? Добавь столько же и покупай на нее защиту»
— можно прислушатся, а можно и нет, никто ж никого не заставляет и заставить не может.
+8
Medok
Думаю, самый лучший вариант покупать качественную экипировке на заказ на распродажах зимой.
+1
Thug
  • Thug
  • 25 июля 2013 в 17:36
Хорошие мысли. Но. Есть нюансы: например, купленная в том году жене торовская черепаха начинает рваться и распускать нитки через сезон. 6.5 килорублей. Я подумал-подумал, да и взял себе китайскую. Качество пластика можно проверить только «боевым» ударом, а до того защита есть. Плюс я редко езжу без куртки — так что черепашке будет легче.
Перчатки, приведенные в примере — не указано, что со старыми. Если трескается верхний слой кожи и рвется эластичная часть — надо ли менять? Мне сомнительно.
Боты — однозначно надо, тут на 100% поддерживаю.
Брюки с защитой бедра — двояко. Все бы хорошо, но ни одни штаны из виденных мной (да и не все кроссовые шорты) не прикрывают тазовую кость. Обычно защита приходится на верхний участок берцовой кости — а суставчик-то открытый. Если есть что-то, что я упустил — буду благодарен за наводку.
Колени — я в курсе, сколько стоят на них операции. Но тут снова компромисс «удобство-защита». И все, что имеет шарнир, с трудом лезет под джинсы — а без шарнира смысл слегка теряется.
0
coller13
Какие посоветуете колени с шарниром?
Ответ можно в личку.
Как раз сейчас подумываю о покупке бронетрусов под комбез Дайнез.
+1
Thug
Сразу говорю: речь только о городском и полу-городском экипе. Про кросс не в курсе.
Из того что я щупал и не стоит конских денег — Thor Force MX Knee Guard. Ну или, если денег не жаль — они же в версии КТМ))). Альпины мне показались неудобными и 2 ремешка никак не тянут на надежное удержание. Сейчас в Мск появились некие EVS — никак не доеду их посмотреть. Но по виду ближе к эндурным.
0
Vorpal
У альпинов эти самые ремешки еще и с ужасно говеными липучками, которые перестают функционировать через сезон… А торы и правда очень хвалят.
0
Segal
Колени Дайнез кни5 по моему очень хорошо зарекомендовали себя и в мотошколе и в гражданской эксплуатации. Фиксация над коленом не позволяет проворачиваться при ударе, отсутствие шарнира не скотинит мотоцикл, тем не менее трехсоставные колени хорошо держат удар. Для города самое то — можно одевать и сверху и снизу, и ценник у них гуманный)))
0
Thug
Смотрел на них. Много думал. Пока не решил — они или торы. Дайнезы больше привлекают размером и легкостью надевания вниз, торы тупо серьезнее выглядят и, надетые сверху, легче снимаются после доезда до точки назначения.
+2
Vorpal
Это, конечно, вопрос религии, но я бы, к примеру, вообще не советовал шарнирные колени. Сустава они толком не удержат, боковой защиты не обеспечат, а слетают и проворачиваются, как показывает практика, на раз. Лучше всего — полные штаны с защитой всего, включая колено. Не веришь встроенной — вынь ее и купи наколенник, который надевается под штаны.

В целом, вся защита колена, которая есть на рынке — она только от ссадин и скользячки, по большому счету. На многих профессиональных комбезах кроме слайдера вообще защиты на коленях нет. Все равно, если пойдет нагрузка на кручение, на вывих, колено порвет, какой шарнир ты на него не нацепи.
0
Thug
От несильного кручения торы защищают — были прецеденты…
0
Sylar
ну если на штаны сверху одевать и еле затягивать, то конечно защита на порядок хуже, мои шарнирные сидят плотно и ездят по ноге куда меньше чем встроенные в каком нибудь комбезе.
0
Sylar
одеваю под штаны, но у штанов крой широкий они не обтягивают наколенник, только если нога согнута.
0
and000
Вся экипировка, а не только колени, это сплошной компромисс.
Про торовскую черепаху не знал. Спасибо. Учту.
+1
Thug
Ну не сказал бы. Если не брать эндуро-стиль, то черепахи все примерно одинаково неудобны при схожей защите. Колени либо защищают, либо дают иллюзию защиты в большей или меньшей степени. Те же торы никогда не сравнятся с брейсами, но гораздо надежнее бесшарнирных (ИМХО). Шлемы где-то от 5 тыр уже больше разнятся по качествам пользовательским, а не защитным. Сертифицируют-то одинаково их…
+1
Flashback
Те же торы от прямого удара в коленную чашечку защищают лучше чем брейсы (удар сбоку — другая история)
Утверждение не голословно. В пользовании есть торы и есть брейсы (Asterisks UltraCell)
0
Thug
Удар в согнутое или прямое колено? Просто внутренняя чашка торов мне кажется несколько хлипковатой от прямого удара чем-то острым…
+3
Tarhun
Прямой удар острым предметом выдержит только металлическая или углепластиковая пластина определённой толщины. Таких требований нет у мотоциклетной защиты и смешно требовать от неё выполнения избыточных функций.
Её основные задачи — рассеивание по максимально большей площади энергии удара, а также сопротивление истиранию при скольжении по дорожному покрытию. Защита от проникающих ударов — скорее область применения бронежилетов :)
0
Thug
Та ни, не броник обсуждаем. Отбойник, например.
0
Tarhun
Любой нормальный наколенник кроме амортизирующего элемента имеет защитный пластиковый кожух. Оценить его прочность можно и вручную — погнуть, потыкать отвёрткой, примерно можно будет составить представление о пределах его возможностей :)
0
Flashback
прикол в том что во многих брейсах (например в тех же астерисках) защита коленной чашечки не имеет аммортизирующего слоя :) Только внешний щиток :)
0
Tarhun
Брейс — не наколенник. У них разное предназначение. Поэтому сравнивать шарнирные наколенники и брейсы некорректно. Шарнирный наколенник должен защищать сустав от удара спереди, сверху, с боков и сдавливания, голень — от удара спереди.
А брейс — препятствует выводу сустава за пределы физиологических траекторий — выгиба наружу или скручивания, защищает его от сдавливания. Поэтому у них и применение разное. Брейсы носят те, у кого повреждён сустав. А наколенники — те, кто защищает коленный сустав и голень от типичных травм в ДТП.
0
Flashback
ну дык а я о чем? :)
+2
Tarhun
Я вообще слабо представляю себе, зачем народ так активно пиарит брейсы на моторесурсах. Это специализированное ортопедическое оборудование, нужное далеко на каждому мотоциклисту.
Просто купить дорогущую «крутую штуку» и пытаться понять, чем она круче шарнирного наколенника? :)
Так скоро аппарат Илизарова в качестве защиты голени начнут обсуждать :):):)
0
Flashback
это еще что.
ждем поколение спортбайкеров в кроссовых «ошейниках» :)
+1
Tarhun
Скорее придумают мотошлем с креплением к плечевому оголовью по типу водолазного шлема — опора на плечи, запрограммированные копирами траектории вращения и наклона.
Дорого и надёжно :)
+1
Monk
Не надо до маразма доводить. У «спортбайкеров» другие риски и другая специфика травм. Спортбайкер в ошейнике — такой-же бред как кроссмен в кожаном комбезе.
+1
Monk
А ты спроси у тех кого жизнь заставила брейсы носить — хотели-бы они вернуться в прошлое и вместо наколенников надеть брейсы до падения?

У меня друг колено сломал на треке на ровном месте. Думаю он мог-бы сейчас многое сказать насчет брейсов.
+1
Flashback
друг. у меня есть брейсы. равно как и ошейник.
и я их использую по назначению
0
Monk
аналогично
+1
Tarhun
Я лучше спрошу профессиональных спортсменов-мотоциклистов, почему они носят цельные комбинезоны со встроенными защитными вставками, а не брейсы и мотоштаны.
Я понимаю, что максимальная защита важна, но насколько трудно её грамотно встроить в удобный для использования комплект. И дело даже не в стоимости.
Мне нравились мои шарнирные наколенники. И когда я надел кожаные мотоштаны со вставками, защита колена, по моим ощущениям, ухудшилась. Но я слабо представляю себе кожу в облипочку, в которую встроены хотя бы не брейсы, а шарниры.
Технически осуществимо, но на рынке отчего-то не представлено :(
Если только колхозить самому.
0
Sylar
комбезы носят, потому, что в них удобнее, и защащают от скользяка лучше, чем остальной экип, но в городе по моему это не настолько актуально, как шарниры с бронетрусами, хорошобы ещё и защиту шеи… комбез в городе это скорее дань моде спортивному стилю.
0
Tarhun
потому, что в них удобнее
Однако защитные свойства вставок на суставах комбезов откровенно ниже специализированных наколенников/налокотников. Загадка, однако…
0
lurva
А жилетки с подушкой безопасности не защищают шею?
+1
Flashback
Да пофиг.
Смысл брейса в том что он держит сустав. В астериксе коленная чашечка вообще спереди прикрыта просто тонким жестким пластиком, который держится на двух ремешках.

Это я к тому что у брейсы и наколенники — разные вещи. И выполняют разные функции.

А мораль сей басни в том что при выборе защиты надо ориентироваться в первую очередь на задачу, а не на стоимость.

Например у меня есть глубокое сомнение что топовая эндурная черепаха + дорогой текстиль защитит при падении на шоссе лучше чем хорошо подогнанная кожаная куртка со встроенной защитой от среднего европейского бренда. При том что стоить одна только топовая эндурная черепаха от какого нибудь dainese будет больше чем приличная куртка + опционные вставки от какого нибудь rev'it
+1
Tarhun
у меня есть глубокое сомнение
Тут не соглашусь — черепахи, как правило, имеют пластиковую защиту, а все защитные вставки в куртках обычно мягкие. Так что защита получается немного разная.
0
Flashback
ну я же специально написал
+ опционные вставки
И потом, мягкие мягким рознь. Есть D3O, есть SAS и прочие «мягкие» материалы, которые становятся жесткими при ударе :)
+1
Tarhun
Сам пока эти чудо-материалы не трогал, поэтому по-старинке больше доверяю твёрдому пластику :)
+2
Monk
А в EVS WEB чашка с аммортизатором…
Насчет хорошо подогнаной кожаной куртки — она предназначена для трэков где после падения ты будешь долго и счастливо скользить до тюка с сеном. А не для трассы где тебя ждёт скорая встреча с отбойником или фонарным столбом.
+1
XT660X
эндурная черепаха какого-нибудь Dainese?
Это вы о чём?
1. Что такое эндурная черепаха?
2. «Какой-нибудь Dainese» — вы Dainese в живую видели или знакомы по форумам?
3. Самая дорогая черепаха Dainese 300 eur — не факт что она эндурная т.к. имеет длинную спину.
4. Плечи, локти, спина от Revit сколько стоят? 150eur? А где вы видели приличную куртку за 150 eur?
0
Flashback
Знаете, мне надоело спорить.
Скажу только что все то что я писал выше я основываю на собственном опыте использования стрит / эндуро / кросс экипировки разных фирм (в том числе dainese и rev'it). Причем по назначению.

Если кому то это поможет — хорошо. А доказывать незнакомым людям что я не верблюд у меня нет никакого желания
+2
Tarhun
Знаете, мне надоело спорить.
Слабак! :)
что я не верблюд
Вроде, на кошака похож больше, но кто его знает? :):):)
0
XT660X
У Dainese нет эндуро черепах, есть с короткой/длинной спиной.
Понятно, что эндуро слово красивое, но не надо им бросаться.
Есть класс экипировки Эндуро — это ткань, защита от дождя, защита при падении, эргономика для дальняка,… высокий ценник — и он высокий не только у Dainese.
P.S. Извини Вспышказадняя, если обидел тебя свой критикой :)
0
Flashback
Боюсь спросить что по вашем мнению эндуро черепаха. Уж не кроссовый ли панцирь случаем?

Впрочем не важно. В любом случае вы имеете полное право высказать ваше мнение. А я имею полное право с ним не согласиться. Рано как и наоборот :)
0
XT660X
Это я Вас спрашиваю: «Что такое эндурная черепаха?» или по-вашему, любая черепаха, которая не кросс = эндуро? Ведь не может же черепаха быть просто «черепаха», пасаны не поймут, а так «Эндуро черепаха» +100500 к карме :)
Какие ещё черепахи бывают? Триальные? Стендрайдовые?
Чем Выносливая черепаха(фр. endurance — выносливость) отличается от других?
здесь был ататат

+1
Sylar
вот вы спорите =)))) ещё поспорьте выдержит ли наколенник прямое попадание ракеты =)))))
0
Zigger
Насчет бронетрусов.
SixSixOne (661) Evo Bomber, те что с вставками D3O на бедрах — сустав хорошо закрыт. И большие вставки пенки в других стратегически важных местах.
Юзаю их с весны, очень удобные.
здесь был ататат

0
Leningrad
Три зарплаты практически ))
+2
coller13
Время менять работу пришло? =)
+1
Leningrad
У нас средняя зп — 20000 (если в рублях). Поможет только менять страну
+2
Chernovran
Выход есть — приличный б\у экип в хорошем состоянии.
0
Leningrad
Вариант!
+6
coller13
Не надо во всех своих неудачах винить нашу Многострадальную Великую Страну!
Просто делай! =)
0
Leningrad
Мы в разных живем! и вашу Многострадальную Великую я не винил! А у самого если не секрет каков месячный доход?
+4
coller13
В своём доходе я виню только себя =))
0
Leningrad
А цифра? для интереса
0
coller13
Ненамного больше Вашей =) Я ленивый, к сожалению =)
0
Leningrad
ой! обсчитался с средней зп, 10т на ваши будет
0
coller13
Мне с трудом верится, что у Вас всё настолько плохо.
+1
Leningrad
Многие и за меньшее готовы работать, в Киеве побольше будет средняя, я только за Харьков могу сказать, но там и уровень расходов уже побольше будет. К примеру 3к вартира у нас, с семьей 3-4 человека обойдется в месяц — примерно 3200. Итого остается совсем не много, если все будут работать, тогда уже получше
0
Demius
не так уж и плохо.
в целом как и у нас, в больших городах вполне можно найти приличную зарплату, а чем дальше от центра, тем зарплата меньше. остальное зависит только от тебя самого, хорошие специалисты везде и всегда ценятся.
0
AZZA
Золотые слова!
+1
Maxitchuss
Вот ты пишешь про черепаху, а мне в официальном салоне одной марки, которая и делает эти черепахи (типа лучшие в мире), сказали, что многие так ездят, но это неправильно, «народная медицина», так сказать, мол, это только для кросса, а в городе нормальная куртка и штаны будут куда полезней!
+2
Tarhun
Во-первых,
в официальном салоне
зачастую работают такие «специалисты», что волосы дыбом встают от их советов.
Во-вторых,
нормальная куртка,
как правило, продаётся без нормальной «спины» и без защиты груди. А в черепахе всё это уже есть с рождения.
И я не хочу своей грудиной или позвоночником чувствовать, что моя «нормальная куртка» поможет только от скользячки по асфальту, а при любом ДТП столкновения с препятствиями (ТС, ограждением, столбами и т.д.) гораздо более опасны, чем трение об асфальт.
Поэтому я по советам
«народной медицины»
езжу в черепахе, а поверх неё надеваю или сетчатую мотокуртку (на жару) или кожаную мотокуртку с вынутыми «родными» защитными вставками (на холод).
0
Maxitchuss
Не, не, не, а если рассматривать вариант, когда ты вставляешь в куртку ту же классную спину, например Дайнес, или можно даже взять жилет с защитой груди, как сейчас БМВ выпустили? Неужели черепаха все равно дучше? Посоветуй, мне еще только предстоит покупать)
+1
Tarhun
Неужели черепаха все равно дучше?
Просто посмотри, сколько будет стоить отдельно хорошая спина, плюс нагрудник, плюс сама хорошая куртка. А потом подумай и прикинь, сколько времени ты будешь всё это на себя раздельно надевать, соблюдая определённую последовательность, чтобы ремешки не пересекались. А потом прикинь, как это всё снимать, если вдруг понадобится быстро переодеться :)
Черепаха (нормальная) надевается как пиджак — руки в рукава, застёгиваешь нагрудник, фиксируешь запястья и пояс. На моей черепахе это одна «молния» и четыре «липучки».
Есть вариант все новые защитные элементы вставить в куртку. Но, во-первых, не все куртки позволяют вставлять нагрудник, а во-вторых, кожаная куртка не всегда универсальна.
Покупка такого комплекта — тоже та ещё задача. Тебе нужно одновременно иметь под рукой все элементы, чтобы засунув их в куртку примерить её на себя. Покупать отдельно — лотерея (или защита не влезет в карман или куртка на пузе не сойдётся с более толстой «спиной».
Опять же, с черепахой я имею постоянный уровень защиты и разную степень утепления: жарко — сетчатая куртка поверх черепахи, холодно — кожа плюс подстёжка.
0
coller13
Страйкболисты негодуют! =)) Не «липучка», а Velcro!!! =))
0
Tarhun
Ну тогда и не «молния», а зиппер :)
+2
XT660X
По нашему и европейскому опыту использования защитного экипа (из исследований двух крупных брендов):
1. Экип должен соответствовать мотоциклу и задачам, условиям.
2. Удобство использования ГЛАВНОЕ, далее уровень защиты и т.д.
3. Универсального экипа не существует.

Подробнее:
1. R1/город — первое гоночный комбез / второе легко одеваемая куртка брюки (если в рамках ПДД) (см.пункт 3)
2. Удобство — доехать до гаража, друга, магазина, Смотры (в рамках ПДД) удобная куртка/брюки лучше чем оставленная дома черепаха/комбез в виду тяжести облачения.
3. Для города, дальнобоя, трека — экип разныйю. Можно использовать, более навороченный (куртка из кенгуру) для города — главное не нарушать пункт 2 (удобство).

P.S. Самый высокий процент травматизма (нелетального) в радиусе 10-15км от гаража/дома т.к. из экипа только шлем.
0
Chernovran
Буквально вчера писал по аналогичному вопросу, самопроцитируюсь:
«Покупая заведомо подделки под бренды с непроверенным качеством, за которое никто отвечать не будет, потом ты, осознав, что купил хрень (или она вышла из строя), купишь либо ещё одну хрень и ещё и ещё, либо купишь приличный бренд, т.е. в результате денег наоборот будет потрачено больше. Давно уже всё сказано про «экономию» на дешёвках. Экип, опять же, ценен не только защитой, но и комфортом и долговечностью, а китайским производителям плевать, что у тебя аллергия от говно-подкладки пойдёт или швы разойдутся через месяц и что и т.д. Реверанс в сторону кубатуры тоже зря — падать с любой кубатуры одинаково больно, а 125ка тоже за 100+ уходит. Мот сменишь на более мощный — будешь весь экип новый покупать, получше? И так каждый раз? ;)»
0
and000
В посте указаны три пункта. Описанный тобой случай это первый пункт. Он самый правильный.
Про дешевые вещи — 100% верно это самый дорогой вариант.

Реверанс в сторону кубатуры тоже зря — падать с любой кубатуры одинаково больно

Первый мотоцикл это речь не о том что падать больно, а о том что у многих нет возможности сразу выложить сумму на хороший экип и приходится крутиться.

Как с мотоциклом. Многие рады не покупать китай или начинать с новеньких 250к, но денег нету а ездить хочется. Тут такая же аналогия:
«Я хочу себе качественный экип но у меня нет денег. Какие будут минусы и плюсы если покупать частями»
+1
Chernovran
Надо понимать, что мотоциклизм — это вообще дорогое увлечение и мне лично смешно слышать, когда человек купил мот за 150-200-… тысяч и говорит, что у него нет ещё хотя бы 20-30 тыс. на экипировку. Если реально не хватает денег — купите б\у, предложения хватает, выбрать можно, а цены значительно ниже нового. Не все любят б\у, понимаю, зато будет качественный бренд, а не непроверенная китайчатина, которая всё-равно потом на выброс.
0
and000
5-6 тыс баксов на новый мотоцикл… Тогда да, 1-2 можно выделить.

У меня бюджет был 3 штуки баксов на все, включая мот в 2.5 и позволить себе качественную экипировку я не мог.

Я с удовольствием выслушаю какую качественную полную экипировку можно купить на бюджет до 300-400 баксов.
Это 100% пригодиться
0
Tarhun
качественную полную экипировку
и
бюджет до 300-400 баксов
как-то слабо сочетаются :)
Есть разумные компромиссы, но бюджет, как мне кажется, даже при покупке через Интернет в межсезонье всё равно будет раза в два-три больше.
+1
Chernovran
Я бы рекомендовал мониторить барахолки на моторесурсах, даже тут на БП есть раздел объявлений, можно и зарубежные глянуть, бывает, что даже с пересылкой дешевле, чем тут получается. Шлем — на мой взгляд единственный элемент экипа, который обязательно надо брать новым, остальное вполне можно покупать б\у, только смотреть на состояние.
Полный экип с головы до ног даже б\у в 400 долларов вряд ли можно уложить, мне видится цена долларов в 700 минимум.
0
Tarhun
Сам брал кожаную куртку б/у. Стоимость 30-40 % от новой, состояние — 4 с плюсом (на мой взгляд). Чем не вариант?
Черепахи, локти-колени и тем более шлем — только новыми. Не думаю, что на взгляд можно оценить состояние амортизирующих элементов, а это — как минимум половина эффективности защиты.
+1
Yamahin
Каждый сам решает что купить, но экип должен быть, и надо стремиться к полному комплекту. У всех разные мнения, не к чему спорить или отговаривать. Китай, он хоть и китай, а толк есть. По крайней мере лучше, чем ничего. Тут надо смотреть на то, чем живёт человек. В случае ДТП модно остаться и без работы, и без мота. Есть возможность — надо брать топовый экип. Нет — что-то топовое(пусть Б\У но всё же), что-то нет. Совсем туго — китай, но временно, и обязательно доработать в ателье.
0
Gallstuk
Первый сезон, все ушло на мот и допиливание мота. Остаток денег спущен на шлем, который ну уж точно должен быть брендовый. А по остальному экипу шерстил секонды. В итоге заимел кожаный сэт: Куртка Hein Gericke Vintage, Штаны Louis и боты Ревенджер. Все было практически в новом состоянии и обошлось в 95$
+8
motorhead
По-моему только в РФ и Москве так фанатично относятся к мото-экипировке… Мне даже кажется, что это какой-то подвид соревнования «у кого длиннее».
При более-менее серьезной аварии никакая экипировка не спасет от переломов и повреждений внутренних органов.
Почти весь экип предназначен для защиты от скользячки (кроме кроссовой). Простой пример, если нога не сломается в голеностопе, потому что пилот в ботах, то сломается выше — в районе колена или бедра. И т.д.
Проведите беглый анализ видео мото-аварий с летальным исходом, гибель в 99% случаев от столкновения на большой скорости. Как следствие травмы несовместимые с жизнью (проломлен череп, сломанна шея, внутреннее кровотечение...).

Вывод: надо разумно ездить, если этого не делать, никакой, даже самый дорогой и хайтек экип не спасет.
+1
Yamahin
Я не представляю даже что будет если при скользячке ударится об пикетный столбик. Аналогично — встречное авто. Столкновение — самое опасное.
0
V_a_s_o
был такой случай, лобовое столкновение москвич «Пирожок» и ЧЗТ 350 70+120 КМ\Ч пилот безовсякой защиты катапультируется через авто при приземлении падает на ноги потом на попу вообче никаких повреждений, а в авто 2 трупа и остатки мотоцикла из грузового отсека выглядывают, везение, ктото говорит успел ноги на руль поставить
0
Yamahin
Я имел в виду, если пилот скользит и на его пути встречается авто.
0
Vorpal
Все правильно, экипировка должна в первую очередь обеспечивать комфорт, а будет комфорт, будет и уверенность, и безопасность. Главное, чтобы было тепло, сухо, тихо.

Но при этом защита от скользячки — тоже безумно важная штука, это знает каждый, кто уезжал в хорошую скользячку в простых джинсах =)
+2
and000
Вывод: надо разумно ездить, если этого не делать, никакой, даже самый дорогой и хайтек экип не спасет.
В точку!
+1
Thug
Просто у нас ниже культура вождения — потому народ и пакуется по максимуму.
0
lupus6713
Сдается мне, что это самый разумный коммент....)))))
+1
BlackWhite
Все пишут про полный брендовый экит, но на самом деле я никогда не видел тех, кто в нем ездит, единицы у кого позволяют финансы.
Самый оптимальный вариант это шлем, мотоботы, черепаха и наколенники. Я уж не знаю от чего могут вас защитить трусы с защитой, но я считаю что для первого мотоцикла эти 4 вещи идеально подойдут, а при встрече с машиной все равны, тут как повезет
0
NorthenBear
ИМХО самое главное это шлем и перчатки, ибо все остальные элементы нужны только в случае аварии, а шлем нужен еще чтобы защищать глаза от мусора и ветра, а перчатки чтобы вспотевшая рука не скользила на рычагах, тем самым быстро не утомлялась. Мотоботы можно заменить берцами или любой другой обувью с мощной подошвой.
0
V_a_s_o
я перчатки не люблю за одну особенность, когда на мото с нормальным моментом (Буса..)тянешся к ручке переднего тормоза материал перчатки на ладони натягиваясь откручивает немного газульку что в случаях динамичного оттормаживания иногда приводит к дрифту особо по мокрому. видел некоторые от полноты пережитого делают тюнинг-срезают ладонь
0
Chernovran
Что-то слабо представляю. По-моему, надо иметь очень талантливую биомеханику, чтобы при попытке дотянуться пальцами вперёд до рычага, кисть крутила на себя… У меня автоматически получается ровно наоборот, может рычаг на моте из примера выше слишком высоко закреплён относительно горизонтали?
0
V_a_s_o
а что пилотитуете если не секрет
0
Chernovran
Не секрет, в профиле моты мои есть — Хонды Икс4 и СуперМагна.
0
Funky_Batway
Это получается если руку неправильно держать. Точнее кисть.
А перчатки вроде ни при чем, сам убедился )
0
NorthenBear
Как-то тоже не смог представить как при закрытии газа и вытягивании пальцев вперед можно крутануть газульку. У меня никогда так не получалось если честно.
0
Thug
Я лично не столь давно пересекался с человеком на Африке в полном БМВ-экипе. Второй на оном же бициклете — дайнез+арай.
Правда, на них приходится десяток знакомых в кожаной жилетке и бандане… бггг)
0
NorthenBear
В первую очередь брал простую и дешевую защиту, типа IXS. Потом, по мере накопления денег, апгрейдил свою защиту на уровень выше, а старая пошла второму номеру. Теперь могу полностью одеть пассажира во вполне норм броню при необходимости. Даже недорогая защита очень хорошо защитит от скользячки.
+3
Anarhist
«Я не на столько богат, что б покупать дешевые вещи».
0
coller13
Тогда покажите мне ваш Мазератти. Хочу пофапать.
0
yanety
Тут другой смысл вложен.
0
Anarhist
друг, ковычки не случайно появились, они о чём то говорят?
+1
coller13
кАвычки говорят лишь о том, что это цитата.
0
Anarhist
всё верно
0
yanety
Экип для новичка это тяжелые муки выбора. Во 1х не знаешь, что лучше/хуже. Во 2х практически нет оффлайн магазинов, чтобы померять. А заказывать дорогую вещь, чтобы потом она не подошла по размеру или еще что…
+1
sini4ka
будучи новичком, я тоже этого всего не знала, просто купила, то что не самое дешевое, имеет сертификацию, не китай, и мне понравилось. Причем покупала в киевском интернет-магазине, а сама жила в Днепре. Чтобы померять экип, специально ехала в Киев на 1 день.
Так-то бывает ;)
0
yanety
Пока я соберусь покупать, может и командировка в Киев появится. Тогда попытаюсь совместить приятное с полезным.
0
sini4ka
Тут достаточно мест, где можно хорошо прибарахлиться ;)
0
sini4ka
Эх, а я вот, еще будучи нажопником, при своей скудной за на то время, купила комплект — кутку+штаны, шлем не самый дешевый, кроссоботы, а потом еще и шарнирные колени, тоже далеко не средней цены, а только потом у меня появился байк)
0
and000
Правильный подход.
А если нет возможности все сразу купить?
0
sini4ka
думаешь, я все сразу купила? я затаривалась в течении 4х месяцев!))
+1
and000
А я так не смог… Решил пусть лучше плохо но сейчас, чем отличное но неизвестно когда.
0
sini4ka
должна напомнить, что я тогда была нажопником, и времени у меня было достаточно, чтобы затариться)
+1
the_kid
интересно, сколько уже было срачей тредов на эту тему?:) и сколько еще будет…
на самом деле про «качество китая» очень много предубеждений. нет однозначно хорошего и однозначно плохого китая. есть только разные поставщики, разные партии и разный контроль качества продукции.
я уже второй год вожу экип из поднебесной и могу с уверенностью утверждать (я сам ношу все что привожу), что есть абсолютно нормальные шмотки ничуть не уступающие «брендам».
1. почти все «бренды» шьются в китае или (что не сильно лучше) — в турции. на всем что я покупал в первом сезоне (по незнанию ситуации) было написано «made in china».
2. очень часто китайцы выпускают часть «брендованной» продукции на внутренний рынок под другими названиями.
3. далеко не всегда «бренд» лучше по качеству и удобнее китая, но зато всегда — дороже.
в качестве примера могу привести фирму Scoyco. сам езжу в куртке, ношу колени, перчатки. сейчас еще «броню» заказал. все отличного качества, удобное. колени, кстати, сравнивал с ThorMX (на полке теперь валяются) и скажу так: выбор отнюдь не в их пользу. причем не только по комфорту, но и по качеству изготовления. а разница в цене с учетом всех доставок и прочего — не меньше чем двукратная.
вот единственное, что я пока опасаюсь брать в китае — это каски. голова штука такая… нежная. да и нет у них карбоновых. все остальное можно брать смело, если читать отзывы. нормально экипироваться можно в пределах $300-400.
ну и естественно полностью согласен с мнением, что «лучше самый голимый китай, чем своя шкура».
0
Monk
Чтобы закрыть вопрос с Китаем — достаточно проехаться на трек.
Кроссовый или асфальтовый — не важно.
Там где ребята серъёзно относятся к безопасности.
И спросить что они могут посоветовать из китайского экипа.
Если ты ответишь что уровень опасности там сильно выше чем на дороге — это не так.
+3
vaikea
вот и я готов повторить — «про качество китая очень много предубеждений».
и «лучше китай, чем собственная кожа».
у меня весь экип китайский. падал не раз (на малой скорости). экип работал на 100%, ни царапины я не получил. а без экипа мог бы и сломать что-нибудь.
0
Monk
Это не предубеждения — это репутация.
Знаю одного человека у которого куски наколенника вынимали из коленной чашечки после падения.
0
Tarhun
Думаю, что это был плохой наколенник :)
0
the_kid
просто дело в том, что репутация складывалась с начала нулевых, когда китай таки был говном. сейчас разница колоссальная, «а уже не отмыться». многие для себя раз и навсегда решили что в китае ничего хорошего не делают и баста. замечу все ваши айфоны оттуда, и никто особо не скулит что «китай». так что это именно «предубеждения».
друг, давай не будем спорить, ок? ты, похоже, для себя решил что китай — говно. не буду тебя переубеждать, мне оно не особо нужно:) в рамках своего опыта высказался — китай НЕ ВСЕГДА говно. кому надо — услышит.
+1
lurva
Проблема в материалах и испытаниях. Именитые бренды тратят милионны доларов на испытания имитирующие удары, истирание и просто гигиенические иследования чтобы ношение экипа не вызывало аллергию. Потом сотни тестовых пилотов гоняют в этих образцах и вносят замечания, потом опять испытания. А Китай просто слизав удачную модель выпускает под своим брендом из своих не проверенных материалов? Ай фоны сделанны в китае и дайнизовсеие черепахи (вайве) тоже, но материалы все проверенные. Есть китайские подделки под то и другое, но смысл поддельного айфона если за те же денги можно купить какойнить ксиаоми? С китайским экипом таже история, есть совсем левак а есть нормальные бренды. Жалко что в Росии не переведут европейские стандарты на мотоциклетную одежду и не введут для нее обязательную сертификацию. Цены конечно подростут, но и совсем левой продукции стало бы меньше. Был шикарная передача про поддельную экипровку тем кто знает английский рекомендую называлась:
«Warning Fake Motorcycle Gear Can Seriously Damage Your Health!»
0
Chernovran
Верно, есть разный «китай», только дистанционно приличное качество от полного фуфла не отличить. Если есть возможность щупать — шанс найти приемлимые вещи выше, не спорю.
0
the_kid
да, только так и приходится. заказываешь сразу некий «срез» продукции. например «фирма такая-то, штаны моделей 1, 5, 12 и 18». приезжает — смотришь. это в утиль, это по себестоимости отдам, а вот это хорошо, можно заказывать.
так например колени scoyco к07 — крап (абсолютно та же билтема, что используется во всех мотошколах), хотя и лучше чем ничего, а вот к12 — отличные. это так, в качестве примера.
+5
Monk
  • Monk
  • 25 июля 2013 в 19:51
Пару мыслей в тему
1. Любой комплект проф экипа дешевле чем лечение + восстановление мота
2. Раздельная защита всегда эффективней встроенной. Отдельно штаны и колени. Отдельно черепаха и куртка.
3. Все упускают защиту шеи хотя самая простая (бублик) стоит фигню но снижает риск перелома шеи в несколько раз. Для справки — перелом основания черепа это 90% труп.
4. Никто не относится серъезно к доработке мота для наших городов и наших дорог
— яркая лампа и доп свет — больше шансов быть замеченым слепыми пенсионерами и блондинками
— громкая сирена — шанс обратить на себя внимание если всё-же не заметили
— дэмпфер руля — шанс не потерять управление наехав на кирпич/яму/стык асфальта и тп
— клетка — шанс что ногу не раздавит если придется положить мот
Всё в куче повышает шансы на выживание…
0
and000
Бублик это интересно.
Но есть много вопросов о удобстве повора головой. Приходится много и часто вертеть. Защита шеи так понимаю будет ограничивать и кивки вверх-вниз так и углы максимального поворота влево-вправо.
Если можно чуть подробнее.

Демпфер я так понимаю это чисто для асфальта от расколбаса?
0
Tarhun
Бублик это полу-недо-мера. Но полноценная защита шеи стоит нереальных денег :(
Есть вариант, встроенный в мотокуртку. Он прикольный и эффективный, но цена отпугивает.
+3
Monk
У меня обе есть — бублик за 40 евро и жесткий воротник за 400.


С воротником по городу не удобно кататься по нескольким причинам
— плохо стыкуется с кожаной курткой
— голова с ним вращается только вокруг оси, когда сидишь на спорте — заглянуть через плечо не получится
0
Tarhun
Вот и задумаешься поневоле — безопасность или удобство…
0
XT660X
Удобство +1
+2
Thug
В городе безопасность обеспечивается обзором. Так что защита шеи излишняя вещь, ИМХО.
+2
Monk
К бублику нет вопросов — крутить головой вполне удобно (в отличии от кроссовой защиты)
Хотя ширинку увидеть будет проблематично )
+2
Monk
Дэмпфер не позволяет рулю резко поворачиваться. Нужно прикладывать усилие которое тем больше чем быстрее хочется повернуть руль. Поэтому при обычной езде эффект не заметен (если не выкрутить на максимум конечно).

От расколбаса на больших скоростях да, но это актуально для спортсменов.

Для гражданских — дэмпфер реально спасает при ударе колеса о препятствие на дороге.
Камень, кирпич, дыра в асфальте, новый слой асфальта при ремонте и тп.
Без дэмпфера — от удара в колесо руль дергается и вырывается из рук. Дальше 100% падение.
С дэмпфером — управление не теряешь при любом ударе.

На оффроаде это тоже актуально — там корни ))

0
Tarhun
Начал экипироваться, ещё не зная про БайкПост :)
Этапы длинного пути:
1. При покупке скутера — недорогой шлем (Vega).
2. Недорогие перчатки (IXS), дождевик-комбинезон (IXS).
3. После скользящего удара машины — хорошая черепаха (A-Stars) и неплохие шарнирные колени (A-Stars).
4. Сетчатая мотокуртка (IXS) вместо обычной штормовки.
5. Кожаные хорошие мотоштаны с встроенной защитой колена, бедра и копчика (Kushitani).
6. Хорошие перчатки (Taichi).
7. Хорошие мотоботы (TCX).
8. Б/У кожаная мотокуртка (Ixon)(использую без встроенных защитных элементов поверх черепахи).
9. Хороший шлем (Schuberth).
10. Хорошие непромокающие мотоботы (Dainese).
Покупка перчаток инициирована продавцом в мотомагазине, который задал мне вопрос: «Не пробовал упасть на асфальт голыми руками?»
Черепаху, мотоботы и мотоштаны покупал по мере финансовых возможностей после лёгкой аварии (я не пострадал, но ощущения езды без защиты мне не понравились).
Когда стали промокать хорошие мотоботы, купил непромокаемые.
Использую максимум экипировки всегда.
0
Thug
Какие боты, если не секрет? Надоели лужи в своих, да и срок подходит менять…
0
Tarhun
С месяц назад купил Dainese TRQ-Tour Goretex, до этого носил TCX SS-Sport Waterproof.
Ватерпруф TCX продержался недолго — в сильный дождь начали промокать прямо сквозь подъём стопы.
Диатезами доволен как слон — на ходу продуваются (прямо чувствуется ветерок), в дождь — совершенное блаженство — сухо и тепло. Стоят, правда, негуманно, но Гортекс, с… ка, фирменный :)
Кстати, впервые столкнулся со следующей проблемой — одна модель диатезов 43 (моего) размера на меня подошла нормально, а те, что купил — были откровенно малы. Пришлось купить 44.
Так что — обязательно мерить!
+2
xpohapuyc
покупал по мере финансовых возможностей после лёгкой аварии (я не пострадал, но ощущения езды без защиты мне не понравились).
мои фотки. был без экипа. перевозил мот из гаража на огород ( 30 км) лень было одеть экип. был только в шлеме. самдуракчё:(кликабельно)


0
Tarhun
Мясо! :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
GunSmith
А кто может разумно и логично объяснить, что случается с шлемом за 2-3 года, что его обязательно нужно менять? Кроме причины «у нас тут затоварка на складах, надо пнуть грамотного потребителя чтоб раскупили быром все» ничего не могу придумать)
+2
Monk
поролоновая прокладка (или как оно называется ?) утаптывается и шлем начинает болтаться свободно
+1
Tarhun
Только не поролоновая, а пенопластовая :)
Так называемый «мягкий вкладыш», находящийся внутри твёрдой скорлупы, проминается и теряет защитные свойства.
Если шлем, при покупке сидящий плотно, начал через пару лет болтаться, его нужно менять. Или купить новую начинку, но это в наших условиях трудноосуществимо :(
0
GunSmith
«Мягкий вкладыш» — это просто приятные голове тонки поролонки, фактически исполняют роль подвеса. Никаких защитных свойств не несут. Демпфер — это толстенный слой чего-то типа пенопласта, с ним непосредствено контакта головы.
+1
Monk
эти поролонки фиксируют шлем чтобы не провернулся на башке
если интеграл провернется — носу и челюсти достанется не слабо
0
Tarhun
эти поролонки фиксируют шлем чтобы не провернулся на башке
Скорее не они, а вшитые в них нейлоновые ремешки :)
0
Tarhun
«Мягкий вкладыш»
— это именно пенопластовый наполнитель скорлупы.
А
приятные голове тонки поролонки
действительно чисто ради гигиены и удобства.
+2
GunSmith
Да, приятные тонкие поролонки это последний рубеж между головой и шлемом. Защитных свойств они не несут. Основное назначение — плотный контакт с головой, во избежание опасного бултыхания шлема.
Но, как указано ниже — один шлем за 6 лет использования практически не примялся, второй утоптался за сезон.
Следовательно, вывод — менять нужно только тот шлем, который действительно «утоптался», а не каждый первый купленный) И чувствует это только сам владелец, по своим ощущениям.
0
GunSmith
Чтоб начать болтаться свободно, ему надо очень круто утоптаться. У меня Shoei Syncrotec 6 лет уже, этим летом попробовал на неделю новый Multitec того же размера — сидит так же, один в один.
+1
Tarhun
Недаром Шо-ей — один из лучших производителей шлемов :)
Но лучше этот вопрос не запускать.
0
GunSmith
Я не думаю, что в качестве поролонки остальные производители сильно отстают) Не та деталька, которую сложно и трудоемко сделать хорошей.

А что не запускать) Продал я мультитек, мне мой старый шлем все равно больше нравится)
+1
Tarhun
Я не думаю, что в качестве поролонки остальные производители сильно отстают
Думаю, что как раз состав и форма пенопластового вкладыша составляют коммерческую тайну фирмы, проводящей исследования и испытания своей продукции.
0
Monk
у меня кроссовый нолан утоптался за один сезон
+2
Tarhun
Часто стучался головой в грунт или волосы дыбом вставали? :):):)
+4
Monk
щеки раздувал )
0
Tarhun
Задавака! :)
+2
XT660X
Уже приводит ответ на этот вопрос от Snell Memorial Foundation:
http://www.smf.org/helmetfaq#aWhyReplace

Вот перевод гугл:
Пятилетний замена рекомендация основана на консенсусе производителей шлемов и Snell Foundation. Клеи, смолы и других материалов, используемых в производстве шлема может повлиять вкладыш материалов. Волосы, масла, жидкости организма и косметики, а также нормального «износа» вносят свой вклад в шлем деградации. Нефтепродуктов всех видов, присутствующих в чистящие средства, краски, топлива и других часто встречающихся материалов также могут снизить качество материалов, используемых во многих шлемах возможности снижения производительности. Кроме того, опыт показывает, что будет заметное улучшение в защитных шлемах характеристикой в течение пяти лет из-за достижения в области материалов, конструкций, методов производства и стандартов. Таким образом, рекомендация для пятилетних замены шлема, это приговор, вытекающих из разумной философии безопасности.
+1
GunSmith
Ну если в оригинале посмотреть, то там скорее так:
1. Клей внутри составных частей демпфера потихоньку пропитает внутреннюю подкладку. ИМХО, надуманно.
2. Пот с башки пропитает внутренню подкладку. Несомненно. Это, так сказать, гигиенический аспект смены шлема. Хотя можно и вымыть ведь, нет?
3. Шлем покрасили краской, которая делает скорлупу хрупкой. Ну и частенько райдеры заливают шлем маслом и трут адскими очистителями) ИМХО, надуманно.
4. Каждые пять лет технологии делают шаг вперед и выходит новая версия шлема, безопаснее предыдущего. Самый здравый аргумент, на мой взгляд. Но есть одно но — во флагманских дорогущих моделях эти технологии применят, несомненно. А что с недорогими середнячками? Сдается мне, они так и клепаются по той же технологии что 10-20-30 лет назад.
0
Tarhun
Естественно, что без маркетинговых элементов никакие «фирменные советы» не обходятся :)
Но доля правды в них действительно есть.
+1
XT660X
1. Взаимное влияние, изменение формы, свойств со временем. Внешняя оболочка выделяет смолы (композитный шлем) в пенопласт — видел шлем в разрезе, есть следы смолы — возможно был нагрев шлема на солнце.
2. Пот воздействует на пенопласт, В состав пота входят и другие продукты минерального обмена, сернокислые соединения, фосфаты, хлористый калий, соли кальция, а также продукты белкового обмена: мочевина, молочная кислота, аммиак, некоторые аминокислоты. В состав пота входят летучие жирные кислоты. Реакция пота — кислая: pH 3.8-6.2. Кислая реакция пота способствует бактерицидности кожи. (Wiki) Гигиена гигиеной, а пенопласт меняет свойства.
3. Крашенные химически активными красками шлема — ЗЛО. Многие производители уже используют наклейки или химически нейтральные краски — под лак. Так шлем живёт среди агрессивных сред: масло, бензин… Snell рекомендует менять, т.к. возможно произошло невидимо на глаз изменение того же пенопласта, что может привести к недостаточной компенсации удара и как следствие усилению полученной травмы (по сравнению с сертификационным результатом), пенопласт со временем (хранение) может менять свойства, т.е. Snell по сути ограничивает срок действия результатов сертификации, что весьма правильно. Никто же не спорит, что масло/резину надо менять по пробегу или сроку использования т.к. теряются свойства, а шлем почему то всегда «почти непаданый».
4. Ведущие производители шлемов ведут собственные исследования, статистику и часто опережают принимаемые стандарты (иногда их устанавливают исходя из исследований производителей), т.е. Snell-2005 ставили на шлема до марта 2012 года. Snell-2010 ввели с марта 2008 года.
Пример:
1. Arai модель Tour-X прошла сертификацию 2005/2010 без существенных изменений т.к. уже в 2005-2008 году получила баллы укладывающиеся в стандарт 2010.
2. HJC новый стандарт = новые модели, доделка/переделка, тупое соответствие стандарту.
+1
Thug
Старение материала никто не отменял. Моя тема (технологии неметаллов и композитов). Изменения могут быть невидимыми, но серьезными.
0
XT660X
+ за 5 лет изменились стандарты оценки качества защиты (сертификаты)
Т.е. изменилась система отсева шлемов с низким показателям эффективности защиты.
0
Chernovran
Есть мнение, что технологии совершенствуются, проводятся тесты, устраняются недочёты, которые имели место в более старых моделях и т.д. Т.е. покупая новый шлем мы имеем больший шанс получить несколько более безопасный и более продуманный элемент экипировки.
0
gerontiy
А у меня вопрос к автору поста — в качестве 4-го варианта приобретения экипировки вы не рассматриваете возможность приобретения качественной, фирменной экипы, но БУ?
То есть, при затруднениях с финансами, можно взять нормальную одёжу, но, по цене (примерно) китайской. На этом же сайте парни продают экипу, из которой они или выросли (во всех смыслах ;), или поменяли «коня» на самоходную тележку, или ещё почему-то, так отчего же не «убить двух зайцев» сразу — и людям помочь, и экипировку прикупить?
+2
gerontiy
Вот только шлем я бы не стал покупать БУ — стрёмно как-то.
+1
Tarhun
возможность приобретения качественной, фирменной экипы, но БУ?
Вполне себе способ для мотоодежды и мотообуви. Защитные элементы я бы поостерёгся — у них ограниченный срок годности и могут быть скрытые повреждения.
0
GunSmith
Защитные элементы я бы поостерёгся — у них ограниченный срок годности
А про это где узнать подробнее? Например, львиная доля накладок в куртки производится из пенполиуретана Memory Foam — а он в принципе срока годности не имеет и единственном видом его повреждения может быть физическое разрушение, видное невооруженным глазом (порвали, проткнули, сожгли итд)
0
Tarhun
производится из пенполиуретана Memory Foam
Не думаю, что это так:
Вики: «Memory Foam — материал специальной структуры, подстраивающийся под форму тела (пена полиуретана с дополнительными химическими веществами, low-resilience polyurethane). Memory Foam — изобретение космической программы NASA. Этот материал показал себя в полетах в космос — Memory Foam снижал нагрузки космонавтов. Сейчас материал Memory Foam нашел себе применение и в бытовой сфере. Из материала Memory Foam изготавливаются ортопедические подушки и ортопедические матрасы».
Те защитные накладки, что я держал в руках, были изготовлены из материала, напоминающего вспененный полиэтилен, либо из чего-то сходного с пористой резиной. Это точно не то, из чего сделан мой ортопедический матрас :)
Так вот, эта штука, во-первых, не обладает эффектом восстановления формы после сильного воздействия, то есть частично материал сминается безвозвратно.
Во-вторых, ношение этих вставок заставляет их со временем принять форму, более-менее соответствующую локтю/колену владельца, что не добавляет удобства новому хозяину, чьи суставы могут иметь совсем другую форму.
Таким образом, в обозримом интервале времени (пара-тройка лет) сами по себе защитные элементы вряд-ли превратятся в труху, как советский поролон (кстати, производимый в Скандинавии). Но ношение этих элементов долгое время, возможно изменяет их форму, а как следствие — защитные свойства.
0
XT660X
то что касается в первую очередь кожаного экипа:

1. В коже могли падать, но явных потёртостей нет — при этом могли лопнуть швы и их восстановили или они «напряглись» но не лопнули — следующее минимально воздействие Вас «разденет»
2. Кожа в отличии от ниток стареет медленно, т.е. купив куртку «почти новую» со стоков или лежала в гараже обязательно проверь швы изнутри.
0
Tarhun
Само собой, я в магазине основательно «потискал» бэушную куртку на предмет прочности швов и работоспособности молний. С кожаным экипом как раз меньше вариантов пролететь — крупные краши оставляют явные следы, а мелкие не так опасны.
0
XT660X
На хорошей коже от песка, травы может не остаться следов, тоже касается грамотного падения с вращением, а не скользячкой.
Привозили комбез из кенгуру после падения в дождь, был одет дождевик — следов ноль, но шов на бедре и горбе — «ушёл» — растянулся, кожу между соседними 2-3 стяжка «раздавило» — как и следовало ожидать при следующем максимальном напряжении бедра — оно оголилось на 3-5см по шву, даже без падения. Воздействие бывает не только внешним, но и внутренним напряженное бедро или спина при группировке нормально «нагружают» швы.
0
Tarhun
Согласен, всё нужно пробовать. В конце концов, если хороший комбез отдают за вменяемые деньги, его можно и заново прошить новыми хорошими нитками в наиболее опасных местах.
+1
XT660X
Как раз нельзя нитки могут быть целые, вот кожа в шве «напряжённая», если шить то через «прокладку» два шва вдоль основного, прокладка должна быть крепкой.
Видел сам как усиленны и одновременно закрыты полоской ткани швы на комбезе Росси — его привозили в Д-стор, размерчик у Вали 46 при росте 180 :)
0
Tarhun
Короче — при обоснованных сомнениях кожу нужно показать профессионалам. Если что — они починят :)
+1
XT660X
способ проверить только один — «на разрыв» с тарированным усилием — это на соответствие стандарту, на дороге падения не всегда соответствуют стандарту :)
0
and000
Рассматривал. Но у меня есть вопросы к б.у. экипировке. И тут дело не в эстетическом внешнем виде.

Если кожаную куртку я более менее пойду живая она или нет.
То по наколенникам, налокотникам и черепахам, у меня есть предубеждение: если они визуально выглядят хорошо — это еще ничего не значит.

Т.е. из б.у. под мой стиль езды можно было приобретать: боты, текстильные штаны, текстильную куртку, перчатки. Но это при этом все равно пришлось бы купить новые: шлем, спину/черепаху/колени.
Мой бюджет бы это врядли потянул
0
Tarhun
у меня есть предубеждение: если они визуально выглядят хорошо — это еще ничего не значит.
Согласен полностью!
Пусть перестраховка, но я чувсвую себя спокойней, когда защита на мне «не ношеная».
Мой бюджет бы это врядли потянул
Покупай частями: сначала самое важное — шлем, перчатки, колени, боты. По мере сил — всё остальное. Ощущение незащищённости отлично подстёгивает изыскательские способности в надыбе средств на нормальный экип :)
Проверено на себе! Ездил и очковал, как надоело — извернулся, но нашёл средства на очередной элемент защиты. И так до полного комплекта.
0
misterexotic
Менять шлем раз 3-4 сезона? Зачем, я же не падал.

а зачем на самом деле менять шлем, если он без падений?
0
misterexotic
всё, увидел.
+1
XT660X
:) что быть целее
0
vasyaz
купил в том году полностью экип своей благоверной за 12 тыщ. с льюиса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли в слух. Есть ли смысл покупать временный-дешевый экип?