Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. NAG → Скорая помощь на мотоциклах - уже в России

Вот и в России реально запустили эксперимент по оснащению службы скорой помощи специализированными мотоциклами.


Эксперимент проходит в самой прогрессивной части нашей страны — в Татарстане. В Казани на станции скорой медицинской помощи появился новый вид транспорта — мотоциклы. В качестве платформы использовали широко известный Suzuki V-strom DL650.

Два экипажа выезжают для оказания медицинской помощи, когда автомобиль скорой помощи не может быстро приехать на место из-за пробок. Мотоциклы более маневренны в таких случаях. Фельдшер на мотоцикле оказывает помощь до приезда специализированной бригады.

Каждый мотоцикл оснащен 3 кофрами с необходимым медицинским оборудованием: дефибриллятор, кислородный баллон, кислородная маска, сумка с медикаментами, глюкометр, тонометр, набор для первой помощи при повреждении мягких тканей и др. Один такой мотоцикл стоил городскому бюджету 713 тысяч рублей. Автомобиль скорой помощи стоит как минимум в 3 раза дороже.

Первый выезд скорой помощи на мотоциклах состоялся 18 июля на место аварии, произошедшей на перекрестке улиц Декабристов и Ямашева, сообщают vesti.ru.

На мой взгляд, эксперимент очень позитивен, т.к. время доезда скорой в современном мегаполисе оставляет желать лучшего. А всем известно, что первые минуты после катастрофы являются ключевыми и именно тогда решается выживет человек или нет. Остается надеяться что это направление продолжат развивать и в других городах.

  • NAGNAG
  • Никита
  • 25 июля 2013 в 9:37
  • 2
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
+5
Power_ON
1) А в Казани есть пробки?
2) Междурядье в казанских пробках позволяет проехать такой «дуре»?
+1
BuPyZone
1) есть
2) у них по любому моячки есть… народ поактивнее будет двигаться — хотя куча дебилов тупых которые скорую не пропускают…
0
Kroght
Маячки на них есть, видно же, две синие хреновины по бокам на морде, над поворотниками
0
Zarnaya
1. Внезапно есть.
2. Позволяет. Z750 проходит без проблем, хотя иногда надо работать рулём.
0
VIA
а кофры?
0
Zarnaya
И кофры
0
iArtem
В казани есть везде автобусные полосы, по которым можно проехать на любой дуре
+2
Chernovran
Шутить изволите, размер города не влияет на наличие пробок. Пробки — это невозможность дорог пропустить N-ное количество транспорта. К тому же Казань — миллионник. Наличие доступных автокредитов даже Йошкар-Олу с 300 тыс. населения сделало городом с пробками. :(
0
Cray_Sparrow
Это точно)
+7
marvin
я думаю такой *дуре* при включённой мигалке даже немного расступившись машинам места будет достаточно что бы низко лететь.
+32
badman
Вот за что уважаю Татарстан — там всегда есть какие то нововведения, причем толковые, а не всякая чушь для отмывания денег. Давно было пора запускать такой проект, сколько жизней спасти могли.
+1
BuPyZone
+1
0
iArtem
Я из челябинска переехал в Казань недавно. Ребята, такой дури на дороге, как в татарстане, я не видел нигде! Это касается и поведения людей и дорожных развязок, знаков, разметки.
0
Zarnaya
Ко всему привыкаешь =)))
Со временем =)
Я за 4ре года только раза два сталкивался с тем, что в меня попытались перестроиться.
+1
Rota
Переедешь в Уфу- тебе Казань раем покажется :D
0
iArtem
Я был в Уфе-знаю. )) Ваще обомлел от местных дорог.
0
Rota
Да, Татарстан часто радует своим подходом и новшествами. Везде бы так.
+2
XOM
  • XOM
  • 25 июля 2013 в 10:01
Где найти хорошего врача скорой, да еще и с навыками управления мотоциклом…
+15
Kroght
Мне кажется, научить врача водить мотоцикл гораздо проще, чем научить байкера медецине катастроф.
Да и почему не рассматривается вариант с врачом в качестве нажопника?
0
samnick
наоборот, по себе сужу и по знакомым, в первой помощи ничего сложного и не понятного нету, пара месяцев курсов (в загнивающем капитализме ) и ты парамедик с о знанием медицины катастроф
+6
badman
не хочу, чтобы меня спасал медик, который отучился два месяца на курсах
+8
NAG
Тьфу 3 раза, но если, не дай бог, будет кровь хлестать из перебитой артерии, тебе будет пофиг наложит ли жгут заслуженный врач или пацан прочитавший про это в интернете.
+3
badman
Это конечно да, но ситуаций может быть много. Попутает он мне в запарке венозное кровотечение с артериальным, наложит жгут, вместо давящей, да еще и на один час, а не на полчаса, или при сломанном позвоночнике начнет запрокидывать голову и очищать ротовую полость от рвотных масс. У заслуженного врача все таки больше опыта работы в экстремальных ситуациях, и знаний больше, чем дают на двух месяца курсов.
+2
samnick
Тебя зачастую спасает фельдшер который в большинстве случаев закончил учебное заведение с отношением оно мне эта ваша сложная медицина нафиг не нужна я буду всего фельдшером и студент- медик :)

И не стоит путать первую помощь и «спасал медик» спасают в больничке опытные медики (хирурги травматологи терапевты ) а задача скорой стабилизировать подмотать чтоб кровью не истек и в больничку к Професионалам с оборудованием, медикаментами, спецам разного профиля и стерильно операционной доставить.
не путайте твердое с мягким

Курс первой помощи у того же красного креста (а на него даже военные многих армий равняются ) 12 часов(не академических) и норматив по всем мероприятиям стабилизировать пострадавшего и доставить в госпиталь — это называеться парамедик, ни один парамедик или фельжшер тебя штопать на месте не будет, максимум что так этот дадут обезболивающее и физ.раствор поставят при необходимости.

курс на парамедика в техже шататх толи 2 месяца толи 4 месяца (с 8-00 до 18-00)
также как и со спасателем (Пожарный),

но при всем этом все «Сторонние службы (Копы, спасатели)» обучены первой помощи (12 часов курс ) то есть умеют делать СЛР, жгутовать, бинтовать, и прочее и знают что эпилептиков держать не нужно (кроме как чтоб голову не расшиб) и ничего в рот сувать не надо (как у нас делает добрая половина «Фельдшеров» банально вспоминая 5 лет обучения)
и смертность на этапе ДТП или еще что — вторые сутки в больничке ниже в разы в большинстве случаев из-за того что ездят не «фельдшера забывашки» а «специально обученные» люди знающие и выработавшие до автомата свои действия во всех возможных ситуациях.
+3
GART
Если судить по вашему опыту, что нет ничего сложного в первой помощи, то может расскажете, чему учат фельдшеров скорой помощи, со СРЕДНИМ медицинским образованием, в течение четырех лет? Врачей скорой помощи, после 6 лет обучения в университете, еще два года в ординатуре скорой помощи. По вашей логике, наверное юриспруденции.
Фельдшера выезжают не только на ДТП, но и на всякие «живот болит», «сердце прихватило», «голова кружится» и т.д. и т.п., сочинять до бесконечности можно. И попробуй после двух месяцев курсов ПМП оказать.
0
Vorpal
Ну, каждый сотрудник того же МЧС проходит подобные курсы ПМП. Задача у них по возможности именно поддерживать жизнь в пострадавшем до прибытия нормальной скорой помощи. Все равно на мотоцикле ты больного никуда не увезешь, придется ждать карету. А зашивать раны, фиксировать переломы и т.д. учат действительно довольно быстро. Врачей и фельдшеров большую часть времени учат, конечно, не этим чисто техническим вещам, их учат правильно диагностировать в первую очередь.
0
samnick
ответил постом выше.
повторюсь в карете скрой врач нейрохирург не нужен так как у него не будет ни оборудования ни инструмента, и так как он кроме как досконально кроме мозгов ничего не знает.
и еще раз задача скорой вас стабилизировать (закрыть бинтом все дыры откуда красная жижа будет течь), обезболить если нужно и в Отделеление Неотложки привести передав в руки более опытных коллег.
0
samnick
также добавлю где-то есть статистика искать нужно суть по части ДТП вот в чем (цифры конкретно не помню ниже суть):
статистика по тяжело раненным — не оказание первой помощи (бинтование, остановка кровотечений, банально правильно уложить, СЛР) всех в последствии привозят в больничку еще живыми:
10 минут --10%
30 минут --50%
1 час --70%
2 часа — 90%
0
samnick
в 90% лучаев все заканчивается немедленной госпитализацией или после слов Больного я лучше завтра в поликлинику схожу самостоятельным обращением в поликлинику.
0
SeL
Шутить изволите, в бригаде 3-2, тут вы 1 и соответственно, квалификация и навыки играют 1-во очередную роль!
0
GART
Во врачебной и реанибригаде 2-3 человека. Фельдшер на машине выезжает один, а водитель обычно даже перемещать больного не помогает. Вызовы распределяются на фельдшерские, врачебные и реанимационные.
0
SeL
Не знаю как у Вас, но в СПб и в Мурманске, фельдшерская-фельдшер, санитар врчебка, врач фельдшер санитар или фельдшер фельдшер врач, реанимашка фельшер анестезист, врач реаниматолог фельдшер общего профиля, наши водители всегда нам помогают и с переноской и машину удобно подгонят итд… так что)))
0
GART
Видимо у нас дефицит кадров. :))
+3
BuPyZone
полно, лично знаю несколько докторов которые увлекаются мото… к томуже это фельдшер — т.е медбрат — можно сажать молодеж после учебы…
0
alex-zone
как бы этому молодому медбрату самому скорая не понадобилась :)
0
BuPyZone
да ладно, есть толковые парни с «идеей»
+8
NAG
Стром не R1, с кому же с мигалками. Те кто работает на скорой и видит последствия ДТП прекрасно осознают опасности дороги.
+1
Vorpal
Медицинский R1 — было бы супа гут! Или медицинская хаябуса, например…
0
topaz9
Фельдшер и медбрат это разные понятия, не путайте их!!!
0
GART
Ну разница на самом деле не очень большая. Фельдшер просто на один год дольше обучается.
0
topaz9
Только фельдшер может ставить диагнозы, назначать лечение, самостоятельно работать на ФАПе. А медбрат это = медсестра! Зачастую фельдшера с большим стажем работы на скорой знают больше и оказывают помощь лучше врачей!:-)
Как-то так.:-)
+1
GART
Согласен, но и медсестры, проработав с врачом лет 20, тоже знает побольше молодого, только пришедшего интерна. :))
+4
vadopo
Ну, есть же у нас уже юристы с навыками управления )))
0
varg
да уж… вряд ли люди, имеющие представление о человеческих внутренностях не по наслышке и имеющие дело с жертвами ДТП так просто сядут на мотоцикл :-) Возникает встречный вопрос: «а сколько будут платить врачу-байкеру?» :-))
0
NAG
Видео погляди, там комментарии непосредственно пилотов.
З.Ы. Я тоже врач ;)
0
varg
очень позитивные комментарии ;)
0
SeL
н.п я врач СМП с навыками))))…
0
XOM
Я не говорю, что таких людей нет, но управление мотоциклом это дополнительное умение. И тут главное правильно расставить приоритеты что важней врач или мотоциклист. Найдут ли достаточное количество спецов, или для галочки будут за руль сажать всех «специалистов» кто сцепление рукой умеет выжимать, а передачи ногой переключать. Будут нормальному врачу доплачивать, за управление мотоциклом или обучение на категорию А?
+9
WhiteMotard
они едут спасать людей, поэтому им будут уступать. Чтобы заметили, пусть включают сирену, мигалки, аварийку, дальний свет фар. В Казани живут такие же адекватные люди, как и везде. Пропустят. Жаль, только сезон короткий!
0
ArcticFox
К сожалению, в МСК адекватных людей меньше, практически каждый день наблюдаю как пробка рассасывается перед челновозом, но при этом не пропускает скорую. Парадокс?
+1
VIA
не знаю, я скорую всегда намного охотнее пропускаю, отодвигаясь заранее
+3
morik
перечитал заголовок два раза, нет, не ошибся, действительно в России, нет слов… респект
+2
NAG
  • NAG
  • 25 июля 2013 в 10:35
Добавил видеорепортаж от НТВ
+1
Kroght
закуплены два мотоцикла сузуки по 700 000 рублей каждый...
… уроды, и тут без откатов не обошлось
+2
likyrg
ну тут как понимаю новые, с доп. оборудованием?
0
NAG
Конечно, и я бы сказал что цена в принципе адекватна.
0
Kroght
нет, это типа цена только мота, добы, судя по речи, покупались отдельно
+2
VIA
оборудовались на заводе
0
A1pharius
не откатишь не поедешь
0
varg
  • varg
  • 25 июля 2013 в 10:40
в самой прогрессивной части нашей страны — в Татарстане

была такая тема: в 2008-ом Татарстан был участником по реализации проекта «Апробация и внедрение информационных систем с открытым кодом на платформе операционной системы «Linux» в общеобразовательных учреждениях»… но спустя некоторое время «Microsoft» сделало предложение, от которого очень «трудно отказаться», и, собственно с мото-скорой будет скорее всего аналогичная ситуация…
+3
NAG
Линукс и мелкомягкие — это уже коммерческие отношения конкурентов. А со скорой какие конкуренты? ГАЗ Газельки-труповозки даром раздаст?
+1
varg
пути как говорится… на данный момент, например, в Сочи есть два вида скорой — платная и бесплатная. Одна типа едет, другую надо ждать. Принципы «конкуренции» простые и газельки тут ни при чем. Уж если проект на наберёт необходимые обороты, то те же самые чинуши наверняка найдут альтернативу. Я лично за то, чтобы проект жил и не только в Татарстане.
0
NAG
Да, тут уже многое будет зависеть от желания больших чиновников продвигать это дальше.
+3
samnick
В большинстве развитых стран мира данная практика давно практикуется, на мото фельдшер прилетает раза в 2 быстрее чем машина, а машина нужна по сути только для транспортировки если таковая необходима. А чтоб померить давление «бабушке» и накормить ее Валокаордином гнать целую машину скорой помощи с экипажем в 3 человека как-то не резонно (момтотряды скорой в Израиле ).
0
VIA
наоборот, если это окажется не давление, то бабушку уже не увезут, а придется вызывать и ждать экипаж. мотоскорая адекватна для неотложных ситуаций
+2
Kurai
С цветом мотоциклов не угадали, мне кажется желтый-вырви-глаз заметнее все же в потоке, чем белый…
+3
NAG
  • NAG
  • 25 июля 2013 в 11:35
У нас в России для скорой помощи есть спец.расцветка закрепленная ГОСТом, и она белая. Желтые только реанимобили, и то редко.
+1
darken123
у меня у строма ширина кормы 110 см с боковыми кофрами, очень широко.
с боковыми я считаю что я машина и никуда не лезу
если только по тротуару
0
the_kid
+1, это первое на что я обратил внимание. их же нужно либо вручную дорабатывать (сдвигать кофры к центру), либо изначально брать мот со встроенными кофрами (honda deauville). это ж по ширине как голда получается, толку с такой «скорой»? я на ебре-то с узкими кофрами не всегда протискиваюсь.
0
darken123
левый можно сдвинуть, правому мешает глушитель
0
the_kid
тут как с тем танцором:))
мне на эндурке удалось сделать инструментальные кофры так, что никакая труба (а у меня она там же и такого же размера) не мешала. при это мот стал шире сантиметров на 15, не более. я не зря сказал про «вручную дорабатывать». если не вешать рамки, а на них сверху «уши», а сделать нормальные кофры и рамку ровно под мот — все будет пристойно и не потеряет в объеме полезного пространства. другое дело, что процесс весьма секси и требует прямых рук, кучи времени и не очень дешев.
вполне возможно что немного поездив с этой кормой и послушав отзывы пилотов так и будет сделано.
0
momomoto1
700 тыров????!!! Хренасе… На что же там 300 тонн потратили?
0
Cray_Sparrow
Может на само медицинское оборудование, что в комплект входит?
+11
vaikea
хехе
+1
badman
Мы становимся популярнее некоторых каналов )
+2
Monk
  • Monk
  • 25 июля 2013 в 13:57
Отлично представляю как травматолог насмотревшийся на поломаных мотоциклистов за годы работы — отреагирует на предложение самому залезть на мотоцикл ))))
+1
yanety
На вике есть фотка сербского скорого v-storm. Я так понимаю, это практический серийная модель.
0
XOM
  • XOM
  • 25 июля 2013 в 15:45
Мне кажется, что максискутер практичней для такой цели. И отсек под седлом есть и управление проще. Кофры с мигалками можно и на него навесить. Фельдшерскую сумку можно между ног разместить
0
3axapp
по нашим дорогам только на загруженном максискуторе и кататься
0
DarthWader
В Киеве давно есть скорая помощь на байках. С мигалкой и кофрами с крестами летают по городу. Уже года 2 как вижу их. Частная клиника правда их держит.
0
A1pharius
Правильный выбор мотоцикла!
0
Generator87
У нас медики ездят либо на бмв 1200 оппозитах дорожных (как и полицейские) так и на каких-то скутерах у которых два колеса спереди близко друг к другу и одно сзади.

www.google.com.au/imgres?sa=X&biw=1366&bih=643&tbm=isch&tbnid=oM4MPWBNklNf7M:&imgrefurl=http://www.advrider.com/forums/showthread.php%3Ft%3D899438&docid=lMhA063poMrYOM&imgurl=http://i1361.photobucket.com/albums/r678/georgiamelville/bikemedic_zps312d89f6.jpg&w=800&h=600&ei=1jjxUbfNFYXQkgWFxIC4Dw&zoom=1&ved=1t:3588,r:4,s:0,i:91&iact=rc&page=1&tbnh=173&tbnw=210&start=0&ndsp=18&tx=69&ty=81
+3
Tarhun
Интересен комментарий относительно сохранности мото-скорой на месте работы. Думаю, что существу, угнавшему такой мотоцикл лучше самому с собой покончить, чем дожидаться, когда его найдут нормальные мотоциклисты :)
+1
ADWEBS
Странно что дуг нет, обычно на спец моты ставят дуги спереди и сзади, плюс защиту кофров. Иначе всю эту бело-красную красоту с мигалками после первого падения придется собирать по асфальту. Или фельдшеры не падают? =)
0
3axapp
странно но в начале мот показывают без дуг, а на 2:25 у второго водителя дуги есть
+1
ilya32
0
-Ambrosias-
вот это действительно вещь — мото + )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NAG, Скорая помощь на мотоциклах - уже в России