Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Chernovran → Как русичи в Новоград собак смотреть ездили.

Эпопея с первым моим серьёзным дальняком началась с того, что взгляд мой много месяцев упорно смотрел на собаку Бульдога рода «мускулистый средневес» семейства Ямаховских. Привлекал меня тот собакен своими крепкими мускулами, добрым нравом и цепкой мордой.


Ну ладно, хватит анималистических сравнений — уже многие, думаю, поняли, что речь идёт о Ямахе БТ1100 Бульдог.

Так вот — вроде бы всё в Бульдоге было как надо — низкооборотистый движок хорошей кубатуры и «родословной», карданный привод (ох, как же мне надоело постоянное обслуживание цепи!), достойные тормоза, относительно небольшой вес и невысокий ЦТ. Также имели место приемлимая высота по седлу (что с моим средним ростом вопрос критичный) и интересный, во многом даже инновационный дизайн. Отдельной строкой шёл звук ДрагСтаровского ви-твина, манящего в роликах на Ютубе приятной басовитостью. Конечно же, звук особенно раскрывается в случае, если родные задушенные банки поменять на правильные прямотоки. ;)
Однако, фотографии фотографиями, а пощупать и заценить «животинку» воочию — всё-равно отдельный вопрос, причём куда важнее сложившегося дистанционного мнения. Часто то, что приглянулось по фото, в жизни абсолютно не нравится, да и наоборот тоже бывает. Проблема же была в том, что данный зверь весьма редок и в пределах нескольких сотен километров от моего города ни одного экземпляра для целей «посмотреть» навскидку найдено не было. Ближайшим пунктом, где можно было примериться к Бульдожке, был Нижний Новгород, что от меня составляет около 400 км в одну сторону. Подумал я, подумал, сделал вброс идеи другу Косте Northerner88 (тот ещё любитель сложностей и поездок в Ебеня дальнобои), да и решили мы рвануть в Нижний Новоград, показать удаль молодецкую прокатиться, да и Бульдога посмотреть заодно.

Запланировали выезд на 20 июля, я созвонился с ребятами с Нижнего на предмет показать-прокатиться. Получил согласие, мол приезжай, встретим, проводим. Значит, всё отлично — собираемся в путь. Решили ехать по северному пути, т.к. федеральная «М7» через Чебоксары очень загружена траффиком — много двухполосных участков со сплошной и фуры, фуры, фуры… По северу путь чуть длиннее, дороги состоянием похуже, зато ехать куда свободнее, траффик весьма условный.

Костин хромированный диван.


В день выезда проснулся я в начале шестого утра, стал дособирать в сумку вещи, которые не положил с вечера и чувствую подленькие нотки закрадывающегося страха перед долгой дорогой и связанными с нею опасностями. Короче, в голову лезла всякая чушь и антипозитивные картинки. Притормозил со сборами, посидел, подумал — не отпускает. Уже и Костя за мной заехал, говорит «не ссать!» :), а я туплю, пересиливаю себя. Стоп, хватит, отбросил лишние мысли и, чуть позже, но надели кольчужки, оседлали коней, да и выехали таки из родного Царевококшайска в долгий путь.

Выезжаем, показываю язык навстречу приключениям.


Часть дороги на северо-запад была знакома — неоднократно катали туда в сторону Козьмодемьянска, только в этот раз ушли на необследованный участок на север в сторону известной перевалочной базы дальнобоев — «Боковая». Покрытие на большей части трассы оставляет желать лучшего, но в целом терпимо, хотя и потряхивает на кочках, выбоинах и старом выщербленном асфальте коричневого цвета, местами свыше 80 км/ч было ехать мало реально.

Где ещё есть время сфотографироваться, как не на заправке :).


Пока я заправляюсь, Костя фотографирует облачка.


После поворота на Нижний у дороги появилась новая весёлая особенность — появились неровности в виде незаметных глазом длинных бугров по всей ширине дороги, этакие «дорожные полицейские естественного происхождения», на которых мой Икс с его жёсткой рамой резко и неожиданно подпрыгивал увесистым козликом, чуть не вырывая руль из рук, шустро прочищая голову и приводя к мыслям типа «вашу мать, что это было??!».
Порадовал недавно построенный чистенький и ровный мост через Ветлугу. Говорят, несколько лет назад там было почти нереально проехать, не знаю, раньше я тут не был, так что поверю очевидцам на слово.

Мост через Ветлугу, видимо, тут ещё фаза завершения постройки, так как временного моста сейчас уже нет.


Сейчас с моста открывается красивый вид на окрестности, а за мостом стоит, традиционно для дорог России в последние годы, заброшенный стационарный пост ДПС.
По постам ДПС ситуация действительно меня удивляет, так как за всю поездку я видел лишь два места с действующими по сей день постами — на въезде в Нижний и на границе МарийЭл и Чувашии. Почему в последние годы такая тенденция лично мне пока непонятно. Раньше хоть фуры тормозили, проверяли что везут, а теперь — вези что хочешь тоннами, хоть ворованный лес, хоть нелегалов, хоть взрывоопасные составы… Ладно, речь всё-таки не об этом. Едем дальше.

Боковая запомнилась большой заправкой от компании, чьи мечты сбываются. Позже мы с Костей обменялись мнениями и пришли к выводу, что бенз там был очень даже неплох, «тянули» моты на нём хорошо и расход был нормальным. Также там было засилье фур — Боковая своеобразный блок-пост для водителей грузовиков, оживлённое место с гостиницей и трактиром, где мы, собственно, неплохо, недорого и вкусно перекусили.
Из-за большого траффика тяжёлых фур, дороги на Боковой состоят из двух огромных продавленных колей, глубиной местами сантиметров до 20, по которым реально страшновато ехать. Видимо, дорожные службы это тоже понимают и особо крутые горбы срезаны дорожной фрезой для хоть какого-то подобия безопасного перемещения по дорогам.

Внушительное колодезное колесо в одной из деревень по пути. Фото не моё, не останавливались там, но впечатлило.


Такие разные «два по литр-триста».


На подъезде к Нижнему начались долгие пробки, сожравшие кучу времени. Погодка разгулялась, небо было чистое, солнечное, а мы, предусмотрительно, закованные в плотный экип на случай дождя, жарились нещадно. Терпение кончалось, нас ждали, поэтому, плюнув на условности, объезжаем пробки и движемся дальше. В районе поста и въезда в город с севера через двухполосный мост (великолепная идея для города-миллионника :)) пробка была самой запоминающейся — мы и то ехали больше часа, думаю, а автомобилистам было совсем грустно.

Вот он — мост, по своей пропускной способности абсолютно не соответствующий потребностям города-миллионника.


Въезд на мост сделан под весьма крутым наклоном, так что у водителей-новичков, полагаю, там могут возникать проблемы с откатом назад и потенциальным созданием ДТП. На мост даже запрещён въезд тракторов. Костя долго смеялся, когда я ему ткнул пальцем в знак, показал на его мот и покачал головой, намекая, что ему на его «тракторе» на мост нельзя. :)



Нижний запомнился весьма шустрыми водителями. Мне с моим провинциальным опытом было несколько сложновато за доли секунды ввинчиваться в открывшуюся на несколько метров брешь потока. Иначе — будешь стоять и ждать дальше. В целом дороги достаточно широкие и места вроде всем хватает, однако гоняют товарищи… За поездку по Нижнему в тот день я вынужденно нарушил ПДД, наверное, больше раз, чем за всё время до этого при езде по населённым пунктам. Встретившие нас ребята-коммерсанты, возящие моты на продажу, шустрили не меньше остальных и по городу, чтобы не потерять их авто из вида, приходилось разгоняться местами и до 90 км/ч. Так как камеры-регистраторы никто не отменял, возможно, в ближайшее время мне на почту придёт ворох «писем-счастья». :)

Бульдогов (да, даже не одного, а целых трёх!) мне действительно удалось посмотреть и немного прокатиться по городу. Мотоцикл и вправду оказался неплох и, при должном уходе и некотором тюнинге, может оказаться «тем самым» универсальным «длявсегошником», после которого уже и не знаешь, что хотеть дальше. Мощность его, конечно, весьма проигрывает дури моего Икса (65 л.с. против 100 и 88 Нм против 120, соответственно), плюс кардан придаёт некоторую инертность отклика, но, как у меня сложилось впечатление, кобыл и крутящего ему вполне достаточно. Жаль, не смог оценить возможности динамики мота на загородной трассе, но в городе Бульдожка весьма хорош, управляем и бодр. Сидеть на Бульдоге мне определённо весьма комфортно, несколько непривычен малый вынос вилки, но управляемость в целом понравилась. Не понравились зеркала, стоковые выхлопы и текущее техническое состояние именно тех мотов, что были на продажу. Понравилось, что движок низкооборотистый, едет даже на полутора тысячах, ЦТ непривычен, несколько выше Икса, но кантуется на месте прилично, хоть я и достаю с него ногами до земли впритык и, если всё-таки надумаю покупать себе именно эту модельку, явно буду занижать задний аморт для большего комфорта.

После выполнения основной задачи поездки время уже клонилось к 17 ч. и мы с Костей как-то синхронно пришли к мысли, что нечего больше ловить в Нижнем и, так как договорённости о ночёвке ни с кем не было, а силы вроде как ещё оставались, рванули обратно домой в тот же день.
Обратный путь было решено проехать всё-таки по федералке М7, сравнить состояние северного и южного пути и сделать выводы на будущее, где же всё-таки лучше проходить в следующий раз.

Личный рекорд уже побит, едем дальше.


Несмотря на браваду «ничего, прорвёмся» всё-равно путь обратно был намного сложнее — усталость копилась, копилась, да и стала внезапно наваливаться тоннами. Верно говорят, что больше 500 км за день преодолевать уже не столь комфортно, да и учитывая наши российские дороги, коэффициент сложности перемещения надо умножать на два — это вам не по Европе на «железную жопу» сдавать — это Россия, это хардкор! :)
Только у нас внезапно без каких-либо предупреждений на дорогах появляются 30-метровые участки вообще без асфальта, заваленные острым гравием, об который рвутся покрышки, или срезы покрытия, в которые неожиданно влетаешь после поворота и прочие сюрпризы.

Вся дорога обратно превратилась в многокилометровый квест в ожидании просвета в траффике и разрешённых для обгона участков, когда уже наконец-то удастся обойти столпившиеся грузовики, едущие 80 км/ч. На подъёмах дорога во многих местах расширяется дополнительной полосой, но часто туда пытается пролезть более шустрая фура, чтоб обогнать «одноклассников» и убить тем самым надежду на обгон у остальных участников движения сзади на этом участке. :)

М7, ожидаемо, запомнилась большим траффиком и огромным количеством медленных фур. Трасса в большинстве участков была двухполосной и, хоть покрытие хорошее, обгонять часто было просто негде. Многие участки ремонтируются, расширяются, особенно в Чувашии. Вообще, в Чувашии дороги заметно лучше и чище, чем в ближайших регионах, за что, несомненно, респект их администрации и дорожным службам.
Вечерние полупустые Чебоксары пролетели буквально минут за двадцать и, по уже хорошо знакомым местам вышли на финишную «прямую» до дома. Домой вернулись уже затемно. Дорога заняла примерно по шесть часов в каждую сторону, т.е. суммарно более двенадцати часов в седле за день. Останавливались в-основном только на заправках да изредка на несколько минут с целью размяться.

До этой поездки я максимум за день наезжал три сотни километров, а в этот день мы подобрались к цифре 800. После 500 км ехать было уже физически тяжело — страдали затекающие колени, кисти рук, принимающие нагрузку от каждой кочки и выбоины, а особо досталось мышце большого пальца правой руки — её у меня к концу поездки просто уже жёстко сводило. Забегая вперёд скажу, что через неделю после поездки была куплена прищепка «круиз-контроля» и я осознал, насколько мне не хватало этой мелкой, но особо полезной в дальняках, детали.



В целом поездка была позитивна — цели выполнены, Бульдога я «померял», ни одного ДТП не случилось, несколько предаварийных ситуаций разрулилось «лёгким испугом». Я внимательно отношусь к предчувствиям и, возможно, наша заминка с выездом была неспроста. Кто знает, может быть именно из-за моей кратковременной мнительности в самом начале в результате всё прошло без происшествий. Да и погодка была хорошая, в удовольствие было прокатиться, в дождь так ни разу и не попали. Ну и, конечно, был приобретён значительный опыт дальних поездок и ощущение «хм, а я способен», повышающее самооценку, что тоже хорошо. Может для кого-то отмахать 800 км за день — мелочь, но для меня на данном этапе опыта мотоциклизма — это рост и серьёзный шаг.

P.S. После поездки релаксировался пешочком, на мот не садился три дня — сильно болела отбитая задница, ныли кисти, плечевой пояс и, конечно — особо сильно — мышца большого пальца правой руки. :)
  • ChernovranChernovran
  • Юрий
  • 1 августа 2013 в 13:16
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Cray_Sparrow
Красиво пишешь :-) мне теперь тоже по другим городам поездить захотелось.
Будешь Бульдога заводить? :-)
+2
Chernovran
Спасибо. По Бульдожке думаю, мот понравился. Если подвернётся хороший вариант, может и куплю.
+3
Yeti
  • Yeti
  • 1 августа 2013 в 15:37
Давно к нему присматриваюсь. Модель очень интересная! Еле-еле дочитался до того места, когда речь пойдёт о нём… Написал бы основные данные: год/пробег/состояние/цена…
после твоего
длявсегошника
захочется Эндуро…
+1
Chernovran
Я помню. :)
Мотов было три, вернее даже четыре, но у этих трёх какие-нибудь, да проблемки, а четвёртый был вообще не на ходу. Годы — 2001-2005, цены 220-250, а в пробеги привезённых мотов я не верю — на одометрах там везде было тысяч по 15 всего. :)
0
Cray_Sparrow
У меня 99 года, и меньше 9 тысяч пробег :-D Может приборку разбивали
0
Georgiy
… через неделю после поездки была куплена прищепка «круиз-контроля»...

Можно подробнее — как называется эта прищепка, сколько стоит, где купить и на любой ли руль подходит?
+1
Chernovran
Прищепка обычно называется типа «throttle control», «throttle helper», «throttle boss» — «вспоможитель газульки», короче. :) Универсальна, бывают ещё для встраивания в ISO рукояти, как у моего товарища.

Стоит всего несколько сотен рублей, а помогает сильно — можно пальцы «боевой» руки расслабить и просто придерживать лепесток основанием ладони.
0
RideBike
любой
150-300руб
есть два вида на рули 22мм и 24мм)
+1
Tarhun
особо сильно — мышца большого пальца правой руки
Качай мышцу, не будет ныть :)
А вообще — классно прокатились, молодцы!
+1
Chernovran
Хе-хе, да вроде и так стараюсь. С начала этого сезона 7,5 тысяч накатал, но когда за один день 12+ часов ручку газа держать пришлось, было всё-таки тяжко. :)
0
unicorn
ниче-ниче :) я 20 часов с копейками держал, а потом на следующий день все равно на работу и обратно ехал на мотоцикле )))
+1
Tarhun
за один день 12+ часов ручку газа держать пришлось
Так надо было руку-то менять! :)
0
Chernovran
Правую на левую-то? Да, надо подумать об этом. :)
0
RG52
  • RG52
  • 1 августа 2013 в 23:07
да нормальные у нас тут дороги, надо на правильных моцах ездить просто))
оказывается Боковая так широко известна…
0
Chernovran
Ну мой Иксушка не чета вашему ТДМу, не спорю. :)
0
KAPITALIST
Бульдог — весьма достойный аппарат. Bcю весну искал приличный экземпляр. В НН ездили скорее всего к Андрею. Но возит он похоже моты ниже среднего по техническому состоянию из Польши.
0
Chernovran
Возможно и те, парней было двое, для них это бизнес, так что соотношение состояния мотов и цены вполне понятно. :)
0
Northerner88
1 — Да, Дружище, скатались отлично! Странно, но мне эта дорога далась тяжелее чем Нон-Стоп до Волгограда. Может потому что в паре ехали и я постоянно поглядывал в зеркала на тебя. На будущее стоит договориться о расстоянии через которое меняется ведущий, или просто знаками показывать. Ибо на М7 я местами на 80км/ч реально залипал ехать первым, чуть не заснул (от чего и остановились 1 раз), а за тобой было попроще.
2 — Так то по теме бы Интерком, что бы общаться. И обговорить скоростной режим по маршруту, что бы было комфортно ехать, а ведущий рассчитывал скорость и выбирал окна для обгона на двоих (вдвоем же едем ё-мое). Ну и обгон лучше делать быстро, я понимаю что ИКС крут (бла-бла-бла) и с пятой рвет хорошо, но стоит научиться скидывать на нижнюю передачу для «пинка под зад» и «телепортации» перед впереди идущей фурой (машиной, вагонеткой, самолетом и пр. техникой) :)
3 — Еще смешно, что тестили 3 Бульдога, но ни одной фотки не сделали )))
4 — Шутка с трактором мне до сих пор покоя не дает :) все мой прекрасный выхлоп )) как слышу его — сразу вспоминаю этот момент.
5 — По Бульдогу — можно ж посмотреть варианты в Белоруссии например ;) и скатать туда на одном моте, самим все оформить и самим пригнать, ты задумайся ;)
P.S. молодец, что написал пост :)
0
Chernovran
Хе-хе, ну делаем выводы и готовимся теперь ещё лучше. :)
0
Alexander2
Менять культовый Х4 на невнятную Ямаху???
0
Chernovran
Икс, при всех его плюсах — достаточно тяжёлый мотоцикл. Седло у него на грани приемлимой высоты для меня, оттолкать его назад из даже небольшой ямки — очень сложная задача, поднять заваленный — тоже весьма сложно. Да, дури немеряно, но для меня лы-сы и ны-мы — это далеко не цель. С проходимостью тоже проблема — максимум по хорошей грунтовке проедет. Звука, опять же, у него нет — еду как на автомобиле. Да и вообще — я и не говорил, что планирую его продавать, может и Икса оставлю. Технически он всё-таки великолепен и выглядит пафосно. :)
0
Alexander2
Да, Икс неоднозначный мотоцикл, с кучей своих специфических «косяков». Но менять его на вообще «никакой» мутный невнятный мотоцикл???
0
unicorn
Менять культовый Х4 на невнятную Ямаху???
Невнятную… Кто тебе такое сказал? :) И насчет культовости Х4 — это тоже отдельный вопрос.
Модель достаточно интересная, т.к. придумана целиком в духе Ямахи: «Давайте сделаем гибрид ХХХ с YYY!» Именно так появились, например:
Virago (хребтовая рама на круизере)
V-Max (адовейший V4 в дуплексной раме)
Bulldog (круизерный V2 на дорожнике)
Warrior (круизер по технологиям спортбайка)
MT-01 (лютый круизерный движок в шасси стрита/спорта).

Дорожник с движком от круизера — ИМХО хорошая идея.
Кстати, Х4 — это полная противоположность. А-ля круизер с движком от дорожника. Насколько хорошая идея, не знаю :)
0
unicorn
Юрий, прокатились хорошо! Насчет того, что 800км в день — это тяжело, все от дорог зависит. По плохим, тем более если ехать на круизере ногами вперед, очень быстро начнет отваливаться поясница.
Я привык, что 1000км по __нормальным__ (скорее хорошим) дорогам за ездовой день перевариваю нормально. Больше — уже тяжело. У тебя другая ситуация, т.к. ехали вы по покрытию «так себе»…

А про Х4, знакомый присаживался на мой Ворриор и фонтанировал кипятком «Ах****ть!!! Какой он у тебя низкий! На землю ногами опереться не проблема. Какой у него широкий руль — в междурядье можно на раз-два орудовать. Какая у него узкая задница — в городе можно по диагонали в щели между машин забираться!»
Так что да, аппарат специфичный :)
0
Chernovran
Поясница — да, это проблема, особенно у меня после давнего травмирования тяжёлой атлетикой. На круизере — Магне — я за день край 250 км отъезживал и то с трудом, а начинала поясница о себе напоминать уже километров через 50-70.
На Иксе поясница не болела вообще, даже после этой поездки! Колени, кисти, плечи — да. Сказывается более стремительная посадка, видимо, с некоторым наклоном и широкая сидушка. По управляемости на ходу тоже не жалуюсь, меня устраивает, хотя на малых скоростях чтобы ворочать Икса надо реально прикладывать ощутимую физическую силу. А проблем с «задницей» вроде не было, разве что один раз не пролез между двумя припаркованными машинами, именно мои пафосные банки глушаков не влезли. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chernovran, Как русичи в Новоград собак смотреть ездили.