Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Трансальп. Как лечил подгорание боковой сумки или поворачиваем глушитель

Доброго времени суток.

Покатав «порожняком» на трасальпике постепенно начал к нему привыкать. И вот решил устроить небольшой тест дравй дальнобойного комплекта. Закал боковые рамки, а боковые сумки у меня меня уже имелись.

Поездив немного понял что правая сумка подгорает. Нужно что-то делать.

Аппарат б.у. Как лечил расскажу чуть ниже

Первым делом нужно было разобраться где именно и почему они горят. Путем экспериментов выяснил следующее.

Зеленым показана область где все было отлично. А красным места, где были проблемы.

Подумав, пришел к очевидному выводу – «труба дымит не туда». И сумки, закрепленные на рамках, начинают подгорать. Все правильно.

По началу решил бороться с проблемой в лоб, с последствиями – защищать сумки от «горячей струи».

Экранированная бумага.
К сожалению не знаю как называется этот материал. Некоторые его используют для бань, чтобы держать тепло внутри. На одной стороне был материал по типу фольги. Температуру до 300 градусов такая штуковина держит.

Покупать не пришлось, осталось из запасов. Обмотал правую сумку и поехал тестировать. Все плохо. Сама бумага не горит, но выхлом и поток воздуха со временем рвет бумагу. Да и под дождем будет все плохо.

Планка из твердого термостойкого материала.
Следующий этапом было использовать жесткий материал. Было найден материал выдерживающий до 500 градусов. При этом прочный и влагостойкий. Схема получилось вот такой

На рисунке показано: желтым – планка жесткого материала, закрепленная с наружной стороны рамки. Красным – схема размещения сумки. Черная стрелка – место куда приходится основная нагрузка при таком размещении

Такая конструкция была опробована при поездке в Чернигов. Материал сломался в месте, показанным стрелкой. Пройдя при этом около тысячи км. Попадал в дождь. Не падал. Сумки выжили.

Проблема была в том, что по я не все время ехал по хорошей дороге. А на «дорогах второй категории» с их ямками все приводило к тому, что сумка бились в место показанное стрелкой. Металлические рамки не служили амортизатором, а наоборот доламывали планку. Еще в правой сумке, так исторически сложилось, вожу инструмент и тяжелые, редкодоставаемые вещи.
Если крепить планку с внутренне стороны рамки ближе к глушителю – будет лучше. Но по плохим дорогам и при мягкой сумке -сломается.

Крутим трубу глушителя.
Простой способ в лоб не сработал как нужно. Значит боремся с причиной а не симптомами.

В чем причина? Выхлопные газы попадают на сумку.
Как бороться? Повернуть трубу так, чтобы выхлопные газы были направленны в сторону.

Снимаем пластик и внимательно смотрим как и где крепиться труба.
Все просто – три места крепежа.
Болты 1 и 2,
Точка 3 – хомут, место вставки глушителя дальше в выхлопную систему.


Также есть несколько болтов крепежа пластика, показанные зелеными кружочками. На них внимания не обращаю, пластик гибкий материал и вообще – некогда думать, прыгать надо. Впоследствии — пластик стал как нужно.

Нужно обратить внимание на болт #1 и болт #2. Они как раз и влияют на угол поворота глушителя. Подкладывая шайбы между ними и рамой можно добиться нужного угла.
Вот такая схема


Черным – рама.
Желтым – глушитель.
Синим шайбы… Больше шайб, подложенные между рамой и крепежом трубу будут создавать разный угол.

У меня получилось вот такое количество
рис 1_2
рис 2_3



Тестировал такую конструкцию. Пока все хорошо. Сумка не горит.

ps. На втором рисунке показана как стоит труба в данный момент времени

Всем удачи
  • and000and000
  • Андрей
  • 21 июля 2013 в 14:11
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Tarhun
Всегда знал, что с помощью шайбочек можно отрегулировать всё, что угодно :):):)
0
and000
Ага. Меня правда смущает увеличении нагрузки на болты. Нужно будет проверить чтобы не срезало.
Буду и дальше смотреть как себя ведет такая конструкция
0
nalimgord86
И мотка синей изоленты.
0
PyccoTypucTo
а для НЕ владельцев Трансальпа можно схему «было-стало»? :)
0
PyccoTypucTo
Или это первое положение на схеме?
0
and000
Если смотреть по схеме, где три положения.
У меня было 2е. которое по середине.
Стало 1е, которое самое левое на рисунке
0
PyccoTypucTo
Так самое левое — самое близкое к глушаку. Нет?
0
and000
Нет. Самое левое(1е), это когда глушак (желтый) идет параллельно раме(черная). По идее это нормальное состояние.
2е — глушак повернут в сторону от заднего крыла и может сгореть сумка, как и было у меня
3е(правое) — выхлоп с глушака идет в сторону рамы и может сжечь задний стоп и задний пластмасовый подкрылок
0
PyccoTypucTo
Блин, Андрей, ты ж не сумки положение менял, а глушака! Извини, не понял сразу… :(
0
and000
Да ладно…
Я в курсе что сначала читают схему, а если непонятно читают подписи или текст под рисунком.
Бывает. ))
0
PyccoTypucTo
Каюсь. И я так же :$
0
vaikea
странно, у меня на ТА сумки не подгорают… однако описанную методу буду иметь в виду :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Трансальп. Как лечил подгорание боковой сумки или поворачиваем глушитель