Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 2000 → 220 килограммов счастья

Варнинг! : много буков, которые автор называет осмысленным текстом. Возможна ересь :_
Хинт! : фотокарточки в самом конце поста.

Середина июля, +30 за бортом, шесть часов вечера, авто, КАД, пробка на 10 километров, душно, скучно. И тут появляются они, такое ощущение что отовсюду. Куда бы ты не глянул, везде они. Даже если ты их не видишь, выключи музыку и ты их услышишь. Они везде. Разные, большие, маленькие, быстрые, пафосные, всех мастей. И тут реальность просто разбивает — ты без мота…

Ладно, к чёрту лирику, не умею я писать красиво :) Если коротко, по определённым причинам достойка Жучары затянулась, по ходу до осени. А катать уже жуть как охота. Вот уже каждый мот почти со слезами на глазах провожаю. И несколько дней назад я понял что с этим что-то надо срочно делать. Еще немного пораздумав, открыл мото.авто.ру и начал присматривать себе еще одного друга.

С классом и моделью я давно определился — это могли быть либо Трансальп 600 или ТДМ 850. После очередного мозгового штурма с хорошим знакомым пришёл к выводу что я скорее дорожник, чем внедорожник. Посему выбор очевиден — Ямаха ТДМ.

Полазив пару дней по сайтам с объявлениями, я наткнулся на объявления от салона. «А почему бы и нет ?» подумал я, возможно переплачу немного, но будет мот без пробега по России и его целиком и полностью можно облазить прямо там (в том салоне ремзона была, и были согласны на любые проверки). Отзвонился, уточнив наличие и попросив аукционный лист на почту. Посмотрел, спросил тут совета. И решил таки поехать познакомится с ним в живую, и рванул на обеде в сторону вожделенной железяки :)

Придя в салон, первое что я увидел — это ТДМ-2, стоящий ближе всего к выходу из ангара. Мелькнуло — «Кажись в правильное место пришёл». Окинул взглядом его — первое во что глаз воткнулся — прямотоки, не знаю почему, но кинул в его сторону презрительное фи и углубился в зал. Целью на тот момент был ТДМ-1 93г.в. Пообщался с продавцом, попросил достать его из толпы двухколёсных, очень хотелось всё рассмотреть. Дальше коротко — вроде бы мне всё понравилось, и я поехал обратно на работу, по пути обдумывая покупку, и мысленно уже катаясь на нём :)

Но смутное сомнение не покидало меня, причем я не мог определить откуда оно исходит. Ну и в кои-то веки решил посоветоваться с родителями на мото-тему. К моему огромнейшему удивлению(так-то они прохладно к моему увлечению относятся), они поддержали идею, и даже больше — «раз такая гулянка пошла, посмотри себе что нибудь реально хорошее, свежее, что бы ты не в гараже копался, а ездил по-человечески, если что — поможем немного». Надо ли говорить что я был шокирован этим разговором? Ну ладно думаю, если уж они за, то это вообще судьба. Ну а что может быть лучше и свежее ТДМа? Ясен пень ТДМ-2! Еще раз пробежался по объявлениям — в том же салоне стояли два. Решил их и посмотреть.

Вечером захожу в уже знакомый ангар, опять меня встречает ТДМ с прямотоками, задерживаюсь на пару секунд около него, что-то в голове мелькает опять, и двигаюсь дальше цель опять не он, а другой тыгыдым, весь стоковый. Вот я около него, всё облазил, везде пальчиком потёр и уже почти утвердился в решении, осталось только завести послушать…

На удачу кончается дождь, выкатываем его на улицу заводим. Не заводится — аккум в ноль, ну причины понятны — долгий простой. Заводим с прикурки — вроде всё хорошо, но это показалось. Спустя минуту в головке начали цокотеть клопчики, причём не равномерно, а только в правом горшке. Прошу продавана чуть поднять обороты газком, дабы прогреть его чуть быстрее (ну кто знает, может мои уш меня обманывают, и это какой-то тепловой зазор). С прогревом звук стал чуть тише, но не исчез. Но тут — бааааааа — тыгыдым задымил, не сильно, но совершенно отчётливо стало видно что вместе с безином он и масло кушает замечательно, я конечно понимаю что это их семейная болезнь, но что бы так…

Тут надо кое-что разъяснить. Я могу ехать на стукнотом моте, ржавом, шумящем и т.п. Но не на дымящем! Что мотоциклы, что авто — не перевариваю дыма из выхлопа я, ну вообще никак. Не знаю почему, но он вызывает у меня дикое отторжение к технике моментально. Вот такие вот у меня тараканы :)

Ну и под конец ХХ начал как-то непрятно плавать и он совсем заглох. Видимо бензина было маловато. В общем расстройство полное :( Естественно смотреть дальше я его не стал… Просто стоял в печали и смотрел на него, понимая что поиски продлятся дольше, чем я рассчитывал. Продавец напоминает что там то, около входа еще один стоит. Я сразу отсекаю по причине первоначального своего «фи» (как сейчас понимаю совершенно безосновательного). Хотя поразмыслив пару секунд решил глянуть и его, не зря же ехал. Идём, смотрим. При ближайшем рассмотрении он оказывается неплох, совсем неплох. Но теперь опаски — а вдруг такая же трабла с мотором? Поэтому сразу прошу выкатить его и послушать, ну и аукционник по пути вытряс на него.

Вот они на улице рядом. Так-же с прикурки заводим моего «нелюбимца». Заводится сполтычка. Первое впечатление — «громко блин… но всё же довольно приятно звучит ...». Стуков в двигателе нет, всё замечательно. Прошу проделать те же манипуляции с прогревом, что и на первом, гоняем его до включения вентиля — всё ОК. Ни ушам, ни глазам не к чему придраться, что обрадовало. Помня о своём первом «фи» я отошёл и посмотрел на оба мота со стороны — хмм, у второго и цвет то поприятнее будет, и плюшки разные есть типа топливомера(второй 2000 г., первый 1998г.), кнопки аварийки и прочих приятностей… Погрузился в раздумья, под усталый взгляд продавца (не первый час возились с ними уже).

И тут я понял что моё это «фи» — это было как любовь с первого взгляда, только наоборот :) Теперь то я уверен, заявляю продавану о то что я его забираю завтра, что бы поменяли аккум (в аук. листе есть отметка что он не жилец). Делают они это за свой счёт, политика компании. Мелочь, а довольно приятно. Раз такая гулянка то в список работ включаю замену масла и фильтра у них же. Всё, рукопожатие, «До завтра». И я уже чешу домой.

Дома пребывал в смешанных чувствах, еще 10 раз пересмотрел все фотки, доки и прочее по нему, и только засыпая понял что все сомнения развеялись, и появилась уверенность что хочу именно его.

На следующее утро наспех делаю все дела, облачаюсь в экип и прошу отца докинуть меня до места встречи с уже почти моим мотоциклом. Дальше скучно — оформление, параллельно замена масла и устранения косяка с микриком на ручке переднего тормоза(подкис и не включался стоп при нажати, почистили и всё стало нормально), еще что-то, уже не помню что. Помню что мне говорят «Поздравляю! Владейте на здоровье !», отдают ключ и я стою перед ним…

Блин, вот только тогда я понял что он то реально не маленький :))) Было страшновато если честно, с Минчика о 250 кубах пересесть на такую дуру, еще и 4 раза мощнее. Но глаза боятся — руки делают. И вот они, первые метры на моём новом моте! Это конечно не передать, это можно только почувствовать ребят. Правда радость была недолгой — метров уже через 100-150 я втыкаюсь в хорошую такую пробень. Некоторое время я стесняясь ехал аки автомобиль, с окай-фейсом стоя в пробке, но солнышко припекало, капельки пота уже на носу собирались и я решился попробовать вот так, с ходу. Да и бензина в баке было — кот наплакал, не хотелось высохнуть на холостом ходу в пробке. Мееедленно, помогая ножками начал протискиваться сквозь десятки машин, сначала было страшно и казалось что вот-вот и я его завалю на какой-нить новый мерин :))) Но минут через 20 я уже вёл его гораздо уверенней, выбрался наконец на широкую пустую улицу. И несколько секунд боролся с мыслью что не стоит откручивать на почти незнакомом моте вот так сразу. Мысль была повержена :))

Вторая передача, я не резко, но уверенно откручиваю газ. Мляяяяя… Мне шлем щёки к ушам начинает прижимать! :) Глядь на тахометр — а там еще до 5 рпм не доползло, ближе к семи тыщам я понимаю что я уже еле-еле держусь за байке, и ускорение всё растёт, так же не резко, но уверенно заваливаю газ обратно с мыслью что я пока морально не готов к такому аду :))) Доезжаю до дома, выкладываю дождевик (кстати знаково было то, что весь день до этого был моросяк и облачно, а когда я его забрал всё тут же прояснилось и выглянуло солнце) и прочие вроде не нужные вещи, дальше ТО, т.к. собираюсь ставить на учёт, и нужна страховска соответственно. Еду с полной уверенностью что у меня всё нормально, но уже у самого пункта меня осеняет — прямотоки!!! В общем были там небольшие проблемы, но решились, думаю подробнее не стоит :) Дальше страховка, мрэо. На учёт поставить не успеваю — приходите завтра.

Ну вот вроде и всё, вроде бы надо ехать домой тогда… Что ?! Что я сказал ?!?! К чёрту домой, вперёд, в город! Придумав повод в виде покупки рамки под номер и смазки цепи выбрал самый дальний известный магазин и попилил в его сторону. По пути очередное мелкое приключение — попал в сытный ливень с градом. Купил всё что хотел и поехал обратно, опять толкаясь в бесконечных пробках (пятница, чё). И вот выполз я на загородную дорожку, прямая, ровная дорога, ограждённая. И тут я решил попробовать еще раз.

Плавно трогаюсь, первая, вторая, третья(при переключении на неё захотелось заорать «Телепортируюсь *ля !!!!»), четвёртая. Глаза подсказывают что дальше не стоит, отпускаю газ, опускаю глаза, ёбушки-воробушки, 190 км/ч 0_о. Не знаю за сколько секунд, но блин мало, мало их было! Вот тут то и пришло понимание что мой тыгыдымчик хоть и солидный спокойный джентельмен, но довольно таки спортивного телосложения, и подзадать жару вполне может, если попросят.

Ну и вернувшись домой, не мог устроить небольшую фотосессию, совсем маленькую :)

















Вот наверное и вся история покупки 220ти килограммов моего счастья, можно выдохнуть. Спасибо всем кто осилил эту большую кучу букв и знаков препинания. Строго не судить — эмоции просто через край :) Завтра попробую быть более холоднокровным, и запилить более содержательный пост с ближайшим рассмотрением ёмахи и небольшого сравнения с Жучарой.
  • AccordAccord
  • Дима
  • 20 июля 2013 в 3:52
  • 3
  • оценка: +43

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
BrioVerve
на первой фотке обнимаешь, как родного). а вообще очень теплый рассказ, эмоциональный, удачи в дальнейшем с новым другом).
+2
ssdaw
Дим, поздравляю!
Нравится мне такая морда у тдмов )))
Удачных катаний, и не вздумай расстраивать родителей ;)
+1
Accord
Спасибо, мне тоже эта хитрожопая морда нравится :)
+1
victor
Аппарат супер, поздравляю с покупкой. Рассказ написан хорошо, прочитал с удовольствием. Не понятно, почему с первого взгляда не влюбился. Мот выглядит очень свежо. На пластике, металле, глушаках каких-то явных вмятин, царапин не видно. Удачи на дорогах.
0
Accord
Вечерком пост со всеми косячками выложу подробный, они всё таки есть, 13 лет ему всё такие.
+1
miles_panem
Красавец, и цвет что надо. Похдравляю.
0
Andante
Поздравляю! Но сильно не гоняй =) А 13 лет — фигня, никогда мотоциклы по возрасту не смотрел. Всё чинится, лишь бы запчасти были и руки из нужного места росли — а у тебя они именно оттуда и произрастают =)
0
Accord
Спасибо! Гонять не гоняю — во первых ссу пока :D Во вторых — на нём офигенно катится по городу 60-80, вальяжно так, по чопперски :) И звук мотора соответствует. Именно спокойным нравом он меня влюбил в первый же день.

Конечно чинится, но хочется катать, а не чинить. В этот мот я до зимы не планирую лезть вообще. Только тосол/тормозуха и прикручу давно лежащий скотоилер.
+3
Andsah
От души поздравляю!
+1
hellkot
Еще одним ямаховодом больше) Поздравляю)
+1
ak56
  • ak56
  • 20 июля 2013 в 15:03
хорошо написал — честно и позитивно. и мужской азарт при покупке понятен. Удачи на дорогах!
0
RSe
  • RSe
  • 20 июля 2013 в 20:32
Приятное чтиво, тоже мечтаю о втором вот таком вот вседорожничке)
0
Tarhun
Поздравляю с обновкой и удачного сезона :)
+1
zapilimne
О да, ощущения человека севшего на кубатуру после малокубатурника. Сам не так давно испытал. Правда кубатура не моя была, но это временно.
0
Accord
Да не, это просто щенячья радость от нового мотоцикла. Сейчас катаю пост на тему ощущений от езды :) Тут даже не кубатура радует, а мот целиком, продуманность, эргономика, вид.
+1
romariovar
Поздравляю с ТыГДымом, у меня тоже ТыГДым такого же цвета и года, только Японец. Ровных дорог, хотя у ТДМ все дороги ровные, кроме говнища )))
0
Accord
Спасибо! По говёным дорогам уже поскакал чуть-чуть, с тыгыдыма они не такие уж говёные кажутся :)
0
Fhh
  • Fhh
  • 20 июля 2013 в 23:54
прочитал -как будто сам купил :)
0
Accord
Спасибо, это довольно высокая оценка моему авторскому мастерству :))
0
DrugUnit
Красава! А что с минском будешь делать?
0
Accord
Однозначно дособирать. А там видно будет, скорее всего продавать. Научен жизнью что много единиц техники содержать проблемно.
0
istrelok
TDMы мне не нравились пока твой не увидел! Выглядит вообще супер! Пусть служит тебе без сюрпризов:)
0
Accord
Видимо я сфоткал его с нужного ракурса :))
0
Tuvik
поздравляю) Мотоцикл отличный) Таким я не владел, только старым)))))))
0
URaL
  • URaL
  • 22 июля 2013 в 20:00
на своем столкнулся, бак ржавеет изнутри сильно очень…
0
Andrew-6676
заправлять полнее — не будет ржаветь. мой за зиму в сыром гараже (с половиной бака) не начал ржаветь.
0
Nirvana
Черт, ну какой же он убойный, особенно в этом цвете! Тоже давно мечтаю о ТДМе, надеюсь, к следующему сезону его себе возьму!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 2000, 220 килограммов счастья