Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Поездка выходного дня. Донецк.

Доброго времени суток.

Был на днях в Донецке в рамках поездки выходного дня. Под катом личные впечатления от города и самой поездки.

Дело было вечером, делать было нечего… Нет. Все было не так.

Приближались, свободные от работы, выходные. Проводить их дома не хотелось. За окном лето, есть желание и возможность куда-то рвануть на выходные. Так почему, собственно и нет? Да и Звяруна нужно выгуливать. В городе нам простору маловато. Хочется на трассу, чтобы ветер, пейзажи и все такое.

Вначале было стойкое желание рвануть на море, хотя бы на пару часиков. Но я был не уверен в цепи. Механик, которому пригонял трансальп после покупки, сказал что через тысячу км нужно будет менять. Угу, тысяча км была четыре тысячи назад. Натянута нормально. В общем выбор пал на Донецк.

Гугл показал мне расстояние около 300 км в одну сторону. Вполне хватит.

Для начала решил ехать рано утром и собраться с вечера. Езда по холодку, да и машин на трассе будет меньше. Но вечер пятницы удался и собираться ночью было откровенно лень. Рассудив, что утро вечера мудренее и завтра будет видно – завалился спать.

Установка встать рано сработала и мозг дал команду «Рота подъем» в 4.15. Поначалу не понял чего так рано подорвался? Но постепенно просыпаясь все стало проясняться. Начал неспешные сборы и за прогнозируемо время 2 часа не уложился. Пришлось выехать около половины седьмого.

Харьков встретил неработающими светофорами и неадкватами водителями.
За 20 минут прорывания через город меня умудрились дважды опасно подрезать. Миганием пытались сгонять с левого ряда. Ну и прочие радости буднего дня при езде в час пик. В субботу было слегка неожиданно видать такое поведение.

До Чугуева долетел быстро. Шел свои крейсерские 110-120, невзирая на парочку населенных пунктов. Хотя там у «дояров» частенько засады. Думаю можно было отгавкаться, но время бы точно потерял. Но в этот раз повезло. В самом городе, зная здешних неадекватных скутерастов, сократил до 80 ти.

Перед поездкой я не заправлялся. При этом Звярун аппетитный товарищ и вскоре пришлось искать заправку. Благо их тут почти каждую сотню и проблем никаких. Полный бак. Стандартные вопросы «А 200 он выжимает», стандартные ответы «Раз на спидометре написано – выжимает». Зачем людям ломать шаблон «Мотоцикл должен ехать двести и не меньше» Им так проще. Снова на трассу. Крейсер 120. Еду.

Буквально через пару километров в район правой передней дуги трансальпа что-то мягко влетает. Что успел заметить – птица размером около воробья. По ощущениям удар, но мотоцикл непоколебимо продолжил свой курс. Мониторинг зеркал ничего не показал. На глюк не похоже. Странно. Еду дальше.

Где-то под Изюмом наблюдаю собаку неспешно переходящую скоростную трассу. Такой наглости от таксы не ожидал. Но прекрасно видел и плавно начал тормозить. Чем нарушил созерцательно-медитативный процесс четвероногого и он рванул при моем приближении «рывком и в кусты». Опытный песик, явно не первосезонник.

В целом по дороге в Донецк дурацкая ситуация с собакой было повторена еще раз. Да и с воробьями и ласточками тоже. Почему-то они в то утро упорно норовили залезть под переднее колесо трансляпа. Это напрягало.


В Изюме решил размяться и ехать стоя. Со стороны смотрится как выпендреж, но моя задница сказала «спасибо, нужно повторить еще через пару сотен». Не вопрос. И похожему принципу следовал еще несколько раз – длинные город, в правый ряд и в стоечку. 60-70 км/ч вполне достаточно для города.

За Изюмом харьковская область перешла в донецкую. Но дороги как были «отличными» так стали «еще лучше». Мысленно приготовился к еще 200км такого пути но повезло. Местами начали появляться неплохие участки дорожного полотна. С разметкой, ровные как и положено быть нормальной дороге. Рельеф плавно сменился на холмы/подъемы.

Сплошная разметка, по одной полосе в каждом направлении. Фуры начали собирать мини колоны. А гаишники начали собирать денежку с особо нетерпеливых водителей. На меня пару раз откровенно забивали, хз почему. Не хотели спугнуть добычу покрупнее?

На объездной за/перед Славянском есть парочку базарчиков глиняных фигурок. Разнообразных, от пивных кружек до асистов. Но кто захочет купить именно на трасе не ведитесь. Лучше съездите в сам Славянск, так есть отличный базарчик. По которому можно просто погулять как по музею и посмотреть на действительно интересные глиняные изделия(гусарам просьба аналогии не проводить). Да и дешевле как минимум раза в три.

Где-то за Артемовском начинется стабильно хорошая трасса. Водители ускоряются до 150, ухожу в в правый ряд. Тихоходов 120 почти не наблюдаю. Подъем/спуск – но транальп стабилен. Хочется идти 130, и начинаю ловить себя на мысли быстрее, еще быстрее.

Дохожу до городка Дебальцев. По навигатору нужно брать правее. Карта также пишет мне туда. Решаю заправиться до полного, на всякий случай.

Пейзажи меняются. Индустриальных строений уже заметно больше. Особенно меня поразило, что поля тоже есть. То есть в моем понимании если есть завод, то пшеничные поля в нескольких км от него это нонсенс. Как оказалось нет. Все отлично уживаются и все довольны.
Еще попадаются тереконы. Интересная штука, сколько же это народу трудилось чтобы такое достать снизу. Горловку захватываю кусочком.

Холмы и отличные дороги нравятся. Если бы еще не было сплошной разметки и были более понятные указатели на развилках – было бы еще лучше. К слову, развилок тут много. Въезжаю в Донецк. На часах около 11 с копейкам. Неплохо.

Адреса нескольких гостиниц были записаны в блокнот еще дома. Пока вбиваю их в навигатор решаю что делать дальше. Искать мотельчик или прошвырнуться по городу… Выбрал второе.

Что не понравилось в Донецке это закрытый для мотоциклистов центр.


Притом если ты не знаешь что в центе запрещен для тебе проезд – то выбраться из него не нарушая правил невозможно. Я честно пробовал несколько раз видя «кирпич для мотоциклиста» объезжать, съезжать. Не получилось. Пришлось нарушать. Прорвался.

Дороги мне понравились. Да, поподаются разбитые но в центре все практически идеально. Разметка, знаки, подземные переходы, лежачие полицаи – просто супер. Ехал и наслаждался… Если бы еще к таким дорогам добавить адекватных водителей было бы вообще идеально. Но увы. Культура вождения, скажем так «я не удивлен». В этом плане счет равный. Много дорог с односторонним движением. Причем несколько полосным в одном направлении, с массой участков: 2 км дороги, нерегулируемый перекресток, лежачий полицай. Наверное для туристов это удобно, а для авто-мото безопаснее. Не знаю, но меня напрягает.

За часик покатушек мотоциклиста видел ровно одного. Дело скорее всего из-за жары или слета.Дядька был, на мой взгляд, на черном интрудере. Как собрат переползал лежачего полицейского наблюдать было забавно. Каюсь, мысленно чуток ехидничал. Совсем чуть-чуть. )))

Так и не посмотрев центр с двух колес решил что пора переходить на две ноги и начал искать жилье. В качестве эксперимента решил изучить POI точки в навигаторе. Чтобы знать на будущее насколько все это правдиво. Как оказалось poi работают. Естественно гостиницы по 500 баксов за ночь были на месте. Но устроившая меня нашлась только с третьей точки. Да и то пришлось поблукать и пообщаться с местными пацанами: «Да. Раз написано, значит 200 едет».

Звяруна в чехольчик. Себя в гражданскую одежду. Шмотки в номер. Гулять.

Красивый городишко. Огромного простора проспектов не увидел. Больших парков с множеством деревьев тоже. Зато полно уютных сквериков и цветочных клумб.









По архитектуре город молодой. Многие вещи строятся. Например был приятно удивлен строящимся парком. На реконструкцию явно не похоже


Архитектуры старых городов не нашел. За исключением нескольких церквушек. Аккуратных и с парками рядышком.


Побродив какое-то время бесцельно в центре двинул к городским прудам.





Почти на каждом углу попадаются указатели «Данбасс Арена» и много постеров в поддержку клуба Шахтер. Масштабы, меня как чуть чуть болельщика, радуют.

Почему-то мало народу. То ли выходной день и народ рванул на моря, то ли дневная жара. По моим личным ощущениям улицы полупустые. Люди как люди, зеленых человечков не видел, «правильные донецкие пацаны» закурить не просили.

На прудах кальмиусcком водохранилище сделана неплохая набережная.



Вода зеленого цвета, но несмотря на это есть купающие и загорающие. Донецкие мужики настолько суровы… И там было про челябинских?
За прудами открылся вид, который заставил меня усомниться «в Донецке ли я». Если вкратце – тереконы. Причем разные, и свежие и заросшие деревьями. И это все относительно не далеко от центра. И не один два, а много. Смотриться очень необычно едакий мячик из деревьев.




Дальше двинул к ДонбассАрене. Сам стадион внешне меня особо не впечатлил. Но парк перед ним понравился, все эти фонтанчики, мячик… А под газоном я нахожусь до сих пор под впечатлением.


Вот тут людей явно побольше. Многие делают фото на память из серии «Я и Мячь». Слышна буржуйская речь. Много то ли шахтеров то ли бразильцев.

Затем двинул к мемориалу победы. Внешний вид парка рядом с ним меня привел к мысли что тут не обошлось без капиталовложений «клуба». Наверное чтобы не было контраста «вот современная арена а вот старый мемориал». Хотя на самом деле, мне глубоко индифферентно какие были мотивы. Сделано неплохо.


Очень симпатично смотрятся вот такие композиции.





До парка кованных фигур батарея в фотоаппарата не дожил, разрядилась. Моя внутренняя батарея была еще заряжена и побродив по парку восхищался мастерством кузнецов. Умеют же люди руками работать.

Часикам к шести захотелось прогуляться по городу уже на мотоцикле. В гостиницу. Сухпай. В дорогу.

Хотелось попасть поближе к терекончикам. Поэтому поехал искать. Едешь и вокруг полный СССР шахты и бюсты вождям. Дороги рядом с шахтами уже не так идеальны. Благодаря навигатору блуждал кругами. Благодаря ему же видел тереконы вблизи. Супер. Понял что хочу увидеть вживую горы.

Начало вечереть и погода постепенно ухудшалась. Против дождя ничего не имею, в кофре был дождевик. Но вот бахилы забыл дома, а народные бахилы в виде пакетов для мусора лежали в боковом кармане сумки. Сумка естественно в гостинице. Дилемма.

Решив что ехать в мокрых ботах завтра будет не комфортно решаю выдвигаться в сторону ночевки. Вбиваю курс в навигатор и… Короче он сусанин. Не знаю по каким дорогам я ехал, но в итоге попал куда и планировал. Не намок.

В воскресенье проснулся около семи. Странное состояние, спать не хочу, но при этом не выспался. Бред какой-то. Перекус. Что будем делать дальше? В гостинице есть время еще до 12ти. Можно пару часиков погулять по Донецку. Или как вариант рвануть посмотреть Мариуполь или Луганск. Нет, как нибудь в другой раз. Сборы. Выдвигаюсь домой.

В Харьков возвращался немного другой дорогой до Краматорска. После которого шел уже по знакомой трассе.

Вместо заключения.

Донецк понравился. Запомнился больше всего тереконами, дорогами-развилками, парками, закрытым центром для мотоциклов. Точно знаю что видел далеко не все, и возможно, приеду еще раз. Кто не был – рекомендую.

Пройдено 723 км. Выпито около 46 литров 92го. Получено масса положительных эмоций.

p.s. С количеством фотографий получился, наверное, перебор. Исправлюсь

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 17 июля 2013 в 21:05
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
istrelok
Я как будто на экскурсии побывал! Классный рассказ и фоток как раз в меру. Спасибо!
0
Daramny
О родной город :) приятно было читать чужие впечатления. А то уже как-то все приелось, и не замечаешь многого в городе :)
0
outten
только это не пруды))) это река — кальмиус)) пруды с другой стороны от площади Ленина.
Посоветовал бы еще к заводу поближе подъехать, это необычно когда в центре города здоровенный завод! очень хорошо его видно с Грин Плазы. Приезжай еще к нам))
0
yanety
Если быть точнее, то это водохранилище: ru.wikipedia.org/wiki/Нижнекальмиусское_водохранилище
0
and000
Уже понял, что ошибся. Спасибо за уточнение.
0
Mouzzze
Вот это да! А еще говорят, что наш город не привлекает туристов! =) Большой парк с множеством деревьев — это про парк Щербакова. Там еще чудо-Аквапарк пристроили. И кстати совсем рядом с терриконом. Так что еще один повод для тебя вернуться ;) Как говорится:«Вэлкам!»
0
and000
Про парк Щербакова не знал. Спасибо
0
Sietonaqest
О блин, знал бы я что ты в Донецк рванул, мог бы экскурсию организовать по самым интересным местам (хотя ты и сам по всем основным достопримечательностям прошелся). Мотоциклов видел мало, т.к. уже правильно сказал центральныя улица перекрыта для двухколесных почти полностью ((( Гайцы за редким исключением останавливают мотоциклистов на Артема. В общем, будешь в очередной раз в Донецке — пиши ))) Рассказ приятны, люблю читать о Донецке положительные отзывы от гостей города ))
0
and000
Гайцы еще у вас забавные…
Машешь им «привет вижу тебя и твой радар». А они привет в ответ.
У нас обычно шуток не понимают, сразу палочка и проверка документов.
0
Sietonaqest
не, у нас как в одессе, юмор понимают, но порой у них тоже бывает плохое настроение, теща-змея, дети-спиногрызы и т.д. (так мне знакомый ментенок говорил). Вообще в Донецке лично по моему мнению лояльное отношение к мотоциклистам, нежели в других областях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Поездка выходного дня. Донецк.