Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → С ёбрка на трансальп. Первые впечатления.

Доброго времени суток

Попытаюсь выразить свое субъективное мнение о таком мотоцикле как honda transalp 650. На который я пересел, поездив определенное время, с yamaha ybr 125. Сравнивать буду именно ощущения трансляпа после ебрика.

Прежде чем приступить к сравнению уточню свои ТТХ. Рост 175 и вес 65. Телосложение стандартное. У меня обычные по пропорциям ноги, руки, туловища для моего роста. Думаю это важно.

Высота по седлу.
Первая проблема, которая меня волновала в трансальпе это буду ли я доставать ногами до земли. У меня не было возможности посидеть на моте перед покупкой. Постфактум я считаю это плюсом. Потому что после ебрика трансальп – слон. Большой и тяжелый слон.
На пустом мотоцикле я не могу уверенно достать до земли всей ступней. По моим прикидкам не хватает 2-3 см. Но на груженном трансе этой проблеммы нету – стою уверенно всей ногой.

В первое время было очень непривычно. Боялся уронить, завалиться на светофоре. Со временем, а также благодаря самообразованию на площадке – высота перестала быть проблемой в 99% случаев поездок.

Большой и тяжелый.
Разница в весе почти в 2 раза. Это очень ощущается при толкании и на стоянке. Когда нужно поднимать упавший. В песочке. На бездорожье.
Лично мне, после ебрика, тяжело. Первое время было совсем не комфортно. На централку пытался ставить по наглому, как ебра… Ага, щаааазз. Про вес нужно всегда помнить.

В движении вес не ошущается. Но нужно понимать что по пробкам как ybr тут уже не поскачишь. Вывороты руля, маневрование на скоростях до 5км и прочие маневры, характерные для глухой пробки. На трансальпе без должной практики лучше не делать.

Когда он уже заваливается его удержать не получится. Пару раз видел момент заваливания и пытался машинально удержать как Малыша. Куда там!.. Медленно и торжественно мы падаем на бок. А сделать ничего не получается. Ну разве что руки, спину, ноги потянуть.

Скорость и динамика.
Первое время «ракета». Со временем привык.
Крейсер 110-120. Можно выстрелить до 140. На хороших магистралях, где можно идти 130, по факту все идут 150 – лучше не наглеть и не лезть в левую полосу. Да, 130-140 он будет идти, это не предел. Но такая скорость кушает больше бенза(проверял), физически напрягать. Со штатных ветровиком комфор – 110. Возможно имеет смысл ставить повыше для трасс.

Удобно что можно идти крейсер не особо задумываясь о рельефе местности и дорогах. Пока не встречались горки, на которые нельзя спокойно зайти на 110 и выйти на 110. После ебрика это очень радует.

Иногда напрягает пятая передача. Пример, иду по трассе 110. Город. По хорошему нужно скинуть до 80 и на одну передачу вниз. Часто лень. Но мотор тянет.

Ветроустойчивость.
Мот тяжелее в два раза. Поэтому априори устойчивее в движении. Но про фуры и порывистый боковой ветер все же забывать не нужно. Да, трансальп лучше такое держит но на 100% не защищен… При этом боковая парусность у него на небольших скоростях выше. Точнее, если раньше сдувало мот со мной – то сейчас норовит сдуть меня, а я уже тяну мот за собой.

Подвеска. Качество дорог.
Не могу сказать что ям совсем нет. Просто стало в разы проще. Но я не могу сказать что теперь на трансальпе я езжу так где не ездил на ебрика. Просто стало проще и комфортнее. Время которое уходило на мониторинг дорожное покрытие высвободилось на пейзажы и дополнительный контроль дорожной обстановки.
Мот прогнозируемо стабилен на дорогах разной степени убитости. Злые грунтовки и откровенно убитый асфальт переносятся хуже чем «ямочный ремонт дороги». Но относительно комфортно.
Особый кайф в езде стоя. Тут опять же удобнее. Идешь 110 по трассе. Вьезжаешь в город. Если городок затягивается – скидываешь одну две передачи и встаешь в стоечку. 60-80 вполне комфортно. Пятая точка отдохнула – в седло и снова крейсер. Выручает отлично.
По клиренсу пару раз не хватало и чиркал центральной подножкой. Был это чуть чуть офроад. Подвеска для езды одному жесковата. При груженном становится мягче, и средние неровности сглаживаются. Но на больших ямках ситуация ухудшается.

Запас хода.
А вот это не нравится. Ну еще бы, ебр 10 литров это минимум 400 км пробега, а часто и еще больше. Трансальп выкушивает бак до резерва и проезжает 220-240. Бак на 17, при этом еще есть резерв. Максимальное что заправлялся, и то если верить честным датчикам азс, это 15.1 литров 92го бензина. Не люблю высыхать.
Самый простой способ увеличения хода – канистра. Можно заказать большой бак, но это будет хуже и заметно дороже. При высокой центре тяжести полный и пустой бак ощущается.

Органы управления
Зеркала отличные. Круглые и все видно. На крейсере с обзором все в порядке. Одно время напрягало кнопка переключение дальнего/ближнего света. Привык. Местами напрягает рычажок управления поворотами, на ебрике он выше и тактильные ощущения другие. Привык частично. В остальном все качественно. Кайфа хваленной хондовской коробки не понял, громкая и шумная. Передачи при этом четкие. На ебрике тоже втыкалость как нужно, да чуть менее четко чем сейчас. Но никаких вылетов передач и ложных нейтралей не наблюдалось.

Разное.
Езжу на роботу. Особо больших пробок у нас нету. В среднее междурядье можно смело лезть. Возможность залезть на бардюр уже оценил. Составил новый маршрут с небольшим проездом по тратуару, срезав по трамвайным путям, затем по грунтовке частного сектора. Таким образом в час пик пробка объезжается на ура.

По глубокому песку ездить очень не комфортно. По сушим колеям тоже. Продольные борозды асфальта срезанные фрезой – не комфортно. На глубоком гравии ведет себя почти как песке, т.е. очень не гуд. Но это скорее всего из-за резины. И отсутствия навыков. Судя по рисунку резина в соотношении асфальт/бездор 80/20. Пока не менял но мысли есть.

Еще нравится звук. При скоростях за крейсер или резком наборе скорости — техника начинает рычать. Необычно. Впечатляет.

Вместо заключения.

Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде. Он как швейцарский нож, умеющий делать всего но по чуть-чуть. При этом уступая узкоспециализированным мотоциклом в своей среде обитания.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 18 июля 2013 в 14:07
  • 13
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+3
Andrey_Shee
по общему настроению чувствуется, что второй раз бы не купил. Правильно я понял?
+3
and000
Не совсем так.
После ебрика он мне непривычен — размеры, поведение, динамика, ходы подвесок, звук, ветрозащита. Это и постарался показать.

Плюс к этому специально выделил минусы и спорные моменты. На которые лучше обратить внимание еще раз при покупке. И задуматься хватит ли вам крейсера и нужен ли такой мот но ваши задачи. Например,
трансальп это эндуро-турист. Он ни разу не спорт-турист. На хороших дорогах крейсера 120 будет многим мало. Он не чекушка эндуро. Грязь вы проедете в туристическом режиме, а не «фан от рейда париж дакар». Тут недавно писали про Такар2013, и фан который получал джебель там, где трасальпы ехали в режиме «главное доехать»

Купил бы его еще раз? Да.
Считаю что он лучший цена/качество в своем сегменте «универсальный туристический эндуро для людей среднего росте». Я брал его именно под эти задачи.
+1
zhesin
Мне тоже поначалу Альп казался очень тяжелым, но потом свыкся, а после парочки падений в лесу и поднимать быстро приловчился.
+1
CrSys
Вот как, спасибо за отзыв, расширенно и доходчиво!
+5
standkor
по-моему это наоборот универсальный аппарат. уверенно хорош как на асфальте, так и на грунтовке. может ты просто не умеешь его правильно готовить?
по факту из описания так и не понял чем он плох. едет везде и с комфортом.
п.с. сам коплю на 600-ку.
0
and000
Трансальп не даст такого фана от езды на бездоре как легкая чекушка. Это нужно понимать
Трансальп будет уступать асфальтовым туристам на идеальном асфальте. С этим нужно смириться.

по факту из описания так и не понял чем он плох. едет везде и с комфортом.
Вот именно это и хотел подчеркнуть он едет свой крейсер 120. Не нужно от него ждать «чудеса проходимости джебеля» или «скорости xjr на хорошей дороге»
0
zhesin
Надо тебя познакомить с одним дядькой который на ТА делает чекушки :)
0
and000
Это единичные случаи. На роль Гастона Райе я точно не гожусь.
А вот рассказы и впечатления от «джебеля разведчика» в карпатаском рейде. Примечательны.
+1
standkor
меня расстроило заключение и я с ним категорически не согласен: «Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде»
+6
and000
Я специально написал «плох» вместо «хорош и может заменить в умелых руках несколько мотоциклов в вашем гараже».
Чтобы люди сами для себя еще раз пересмотрели плюсы и минусы универсальности.

зы. Да я коварен.
-1
Monk
тогда какие мотивы выбора трансальпа?
чтобы ездить на работу — очень странный выбор
имхо у него узкая ниша — дальнобои по бездорожъю
в ней он обходит шоссейники и лёгкие эндуры — тк высокая проходимость и длинный межсервисный интервал
а так — ни на асфальтовый ни на кроссовый трэк не выехать
0
and000
Чуть ранее я писал почему для себя выбрал: класс эндуро, подкласс тяжелый-туристический, конкретно траснальп.

Да я езжу на роботу на туристическом-эндуре. Мне теперь пересаживать на метро чтобы попасть на роботу?
0
Monk
не читал. интересные рассуждения ))) добавь линк в статъю
дружеский совет — попробуй по максимуму раскрыть потенциал мота
поставь универсальную резину, познакомься с эндуристами и погоняй по лесам
во всякие злые пески/грязь/каръеры соваться конечно не стоит, но пару сотен км за день по лесам/полям — доставят незабываемые впечатления
0
and000
Совет хорош. Благодарю.
0
Solovik
чтобы ездить на работу — очень странный выбор
А чем он плох для езды на работу? Динамики для города должно хватать. Зато после работы раз и в лес, или на выходные куда-нибудь… По-моему, отличный выбор, сам такой хочу, но смущает вес.
0
X-RR
ездить на работу
Да спокойно, если не смущает расход) В пробке тоже не проблема просочиться, голды просачиваются при некоторой доли наглости))
+1
X-RR
Эт наверн из разряда «стакан наполовину пуст»))
0
Dobrii
Спасибо, думаю этот пост будет полезен тем людям, которые находятся в подвешенном состоянии при выборе мотоцикла.
0
Gatuno
Точнее при переходе на бОльшие cc. Сам просматриваю (новых) и все что больше >600cc пока дорого||тяжело||слишком быстро. А 350-400 нету… Провал на рынке дорожных между 125-200 и 600-700. Китайцы, конечно, заполняют нишу, но ассортимент не большой(Geon NAC 350 etc). KTM обещает Duke 350ку в 2014. Так что в свете статьи Будущее за двухцилиндровыми 400.. — ждемс…
0
and000
Провал на рынке дорожных между 125-200 и 600-700
На нашем рынке есть провал. А на азиатском/европейском нету. Не веришь мне на слово. зайти на официальный сайт хонды и посмотри что там есть и скоко стоит.

Всё объясняется разницей законодательства. Например, на Украине можно в 18 лет взять рку. А в Европе ты вынужден законом постепенно наращивать кубатуру.

Поэтому диллеры и не возят к нам новых средне кубатурников. Не выгодно.

КТМ просто хочет откушать свою долю «дорожников» на европейском рынке у япошек. Поэтому будет пиариться по полной. К нам он приедет по заоблачной цене. И возьмут только энтузиасты.

Китайцы эту нишу заполнить не смогут.

Ждать то мы сможем сколько угодно…
+2
X-RR
  • X-RR
  • 18 июля 2013 в 15:04
Турэндуро, как я люблю повторять — хороши везде (при опытном пилоте, канеш), но нигде не являются абсолютными лидерами — ни в расходе, ни в проходимости, ни в комфорте. Для этого есть боле узкоспециализированные моты. Попробуй поэндурить по укатанной грунтовке например на голде))
0
and000
В точку!
0
BuPyZone
спасибо за обзор, тоже присматриваюсь к альпе 650, а т.к. имею опыт езды на убр могу сравнить убр со своим бросом, и «приравнять» его к этой статье… в общем кое что я почерпнул…
0
Pushistiu
Очень неплохо написано, но я думаю, по некоторым критериям можно было бы не спешить делать выводы, это только начало «полета»… Все познается в сравнении, я думаю немного позже ты совсем по другому к нему отнесешься!
0
madvlad
Позравляю с пересадкой с мопеда на мотоцикл
+2
vokysh
Нужно понимать для чего этот мотоцикл был сделан, чтобы не привинчивать шурупы молотком, а гвозди отверткой.
Понятное дело, что это не мотоцикл дом-работа-дом, и использовать его в таком режиме, честно говоря не самый подходящий вариант. Искать в нем что-то универсальное… думаю тоже не стоит, я сам в свое время искал мотоцикл «буду в городе кататься, но чтобы можно было и выехать на дальняк, и чтобы бездорожья не боялся (вдруг что-то случится), но в итоге дальняк если и случается — то 1 раз за сезон, да и тот можно было проехать на практически любом мотоцикле. А в „грязь“ я не заезжаю принципиально, а итоге со временем сам для себя решил, что для меня удобнее всего.
К чему это я… ах да, поздравляю, используй по назначению, как говорится „назвался… “
0
and000
Спасибо. Буду пробовать
0
X-RR
Искать в нем что-то универсальное
Турэндуро и есть универсальнее некуда. Самый универсальный из универсальных. Дабы не иметь в гараже 100500 узкоспециализированных мотов )
0
sirik
Это не корректное сравнения, мотоциклы разных классов.
Как минимум, представь что тебе часто придется ездить с пассажиром твоего же веса, что ты выберешь?
Я уже не говорю о каком-то путешествии, с пассажиром, в придачу обвешанный багажом, который совсем нелегкий и создает парусность.
Так вот, на чем тебе будет комфортнее мотать сотни километров, груженным и по разбитым дорогам?
+1
and000
Почему не корректно писать личные впечатления от техники.

Что первое время трансальп после ybr мне казался тяжелым, мне на нем комфортно в городе, нравится его поведение на плохой дороге.
+1
sirik
Потому что некорректно сравнивать чашку и кастрюлю.

Я относительно твоей фразы
«Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде.»
Плохим везде редко какой мотоцикл может быть, каждый мотоцикл создан для определенного использования, и в этой сфере он не может быть плохим. Плохим его видят пользователи, не понимающие его предназначение. И соответственно, неумелое управление мотоциклом вне его среды, мало доставляющее им удовольствия, кажется он им плохим.
+2
brain
ерунда это все… дело опыта и привычки, потом будешь жечь на трансальпе не хуже, чем на ебрике. да и если +8-10кг мышечной массы в зале, то удержу на тебя вообще не будет. попомнишь еще мои слова).
0
seter
спасибо за пост. сам езжу на юбре и думаю менять на ТА
вот теперь крепко задумался…
0
comrade
В свое время перед версусом тоже искал трансальп 650. Не нашел не убитый в хлам вариант. Иногда, конечно, немного жалею о чуть упущенном бездорожье, но расход 8 литров трансальпа против 5,5 версуса успокаивает. Если мот в хорошом состоянии, то отличный выбор!
+1
motorhead
Поделюсь своим опытом. Езжу на ta xl600 с начала года. В мае съездил на нем в австрийско-итальянские Альпы, периодически езжу в северном направлении (углич, ярославль) и почти ежедневно использую в Москве.
Верно подмечено насчет падений на месте. Я сегодня положил байк на светофоре на Профсоюзной. Поворачивал на стрелке налево, тронулся, а справа выезжал «догоняющий» на своей ласточке уже на красный. Пришлось остановился, пережал тормоз и завалил на левый бок. Поднял и поехал дальше, потом уже заметил, что поворотник задний треснул (спереди дуги только поцарапались). Если он начал заваливаться, удержать его действительно очень сложно, во всяком случае если рост <=170. Точно такая же ситуация произошла у меня в австрии, но на другой бок.
При этом в городе я постоянно езжу в междурядье и очень редко когда бывает узко. Заехать на тротуар или объехать ремонт дороги по грунту — без проблем. По динамике со светофора… иногда спорткары соревнуются, что забавно, т.к. я обычно никуда не спешу и все равно стартую первым со следующего светофора. )
Мотоцикл отлично подходит для наших дорог и направлений, если кто-то ездил по дороге москва-углич, то знает, что там за асфальт. Кочки, заделанные ямы, а, например, дальше в сторону Рыбинки еще хуже. Но это на машине. ) На этом мотоцикле перестаешь об этом думать.

Из минусов: расход, динамика после 80 и низкая крейсерская скорость. Очень достает долго ехать 120 по хорошей дороге.
0
JIAPTu3AH
да ладно вам, я до абхазии на стиде допилил а у него крейсер 90-100-110, прпада друг который со мной на FZR ехал наверно меня проклял))))
+1
Xande
Второй сезон на трансальпе, первый мотоцикл.
Получаю огромное удовольствия от езды. На западной Украине — и карпаты, и убитые дороги, и бордюры… Везде проезжает, пусть не ракета, но мне ракеты и не нужно. Очень универсальный и комфортный мот.
0
alexter
люблю свой трансальп. все устраивает. каждый день по москве и на дальняке нравится. один минус расход топлива великоват. да и крейсерская скорость на 650тке =150
+1
triton9
Прекрасный обзор, разложил по полочкам и всё по существу, без воды. Качество статьи достойно хорошего мотожурнала. Пожалуй минус всего один — нет фото.
0
vodila
Вчера пересел с СВ400 на ТА650 первые впечатления с точностью до наоборот в восторге. Рулится как велосипед, плохую дорогу глотает не заметно, пробки прошиваю почти так же (теперь газельевские зеркала мешают) пятой точке более комфортно, ноги не затекают, звук супер (теперь меня слышат :) Мои рост вес 178/87
0
and000
впечатления с точностью до наоборот в восторге
Пост специально написан в скептическом ключе.
0
darken123
езжу на v-strom 650, класс тот же, но
-литые диски
+крейсер до 140-150
+по городу на 6-й 60 (3000 оборотов)
+динамика есть и от 80 и от 100.
+бак больше 20л, хватает на 400км при крейсере 90-110.
-грязь песок и крупный щебень так же плохо, как на ТА.
-передний тормоз неинформативен.
-дорого стоит.
Рост 178, достаю не полной ступней, роняю раза два в год без последствий.
Менять не собираюсь, для города и трассы (любой асфальт) супер.
0
hater
+по городу на 6-й 60 (3000 оборотов)
а что мануал по этому поводу думает?
0
darken123
мануал говорит- переключаться с 5 на 6 на 60
с 6 на 5 на 50. Это в км.
так что все норм
0
Sylar
ты ездил 140 — 150?)))))) это же для тебя практически скорость света =))))))) а как же постепенное увеличение кубатуры?) где хвалёные валящие 250 кубов?)
+2
and000
125 и 250 я рекомендовал и буду рекомендовать всем, кто хочет понять что такое мотоцикл и нужно ли ему/ей все это безобразие.
Тем кто жаждет адреналина и скорости — и злого спорта будет со временем мало.

а как же постепенное увеличение кубатуры?) где хвалёные валящие 250 кубов?)
Почему лично я не взял 250ку вторым мотоциклом — постарался описать в посте про выбор мотоцикла на 3й сезон. Можешь почитать, если тебе интересно.

ты ездил 140 — 150?)))))) это же для тебя практически скорость света =)))))))
Есть «дороги» по которым мне за глаза хватает 60-70. При этом техника может идти все 110. Т.е. еще есть куда рости.

Мне иногда нравиться ездить вот тут


Если лично ты сможешь идти по ней полчасика со скорстью 140 — ты отличный пилот. Увы, я не такой специалист
0
Juma
  • Juma
  • 26 ноября 2013 в 5:50
А вот что посоветуете брать ТА 650 2006 г.в. или Варадеро 1000 1999 г.в., цена у них примерно наровне.
+1
and000
Я бы советовал брать тот мотоцикл, который вам нравится: внешне, ттх, звуком двигателя, эргономикой

Если про 650й трансальп смогу рассказать более менее объективно. То с варадео мне сталкиваться не приходилось и тут мнение будет «что-то слышал/читал/придумал»

Литровый Варадео — большой тяжелый мотоцикл. При росте пилота менее 182 и весе менее 80кг на нем на мой взгляд не комфортно. В отличии от тяжелых круизеров, у варадео центр тяжести высоко.
Для дальних поездок по хорошему/плохому асфальту, грунтовкам с багажом и вторым номером — этот мотоцикл будет отличным вариантом. Но вот по грунту, даже при наличии зубастой резины будет тяжеловато. И лучше туда не смотреть и не соваться.

650й трансальп — меньше и легче варадео но все равно вес за 200 кг. Он более универсальный усредненный мотоцикл. Умеющий делать все, но не идеально.
К примеру, на отличном асфальте при крейсере 110-120 может быть скучновато. А на откровенном сложном безорожье при весе за 200 кг будет тяжеловато. Чисто как мотоцикл для города — аппетит великоват.

Если вес/рост позволяют и мотоцикл для дорог — мне больше импонирует варадео.
Трансальп на мой взгляд менее требователен к росту/весу пилота и чуть лучше чувствует себя на грунте.

Удачи в выборе.
0
Juma
Все правильно сказано.По ТТХ мне конечно Варадеро нравится, да и я как раз 80 кг и рост 182. Смущает только одно-злополучные натяжители цепей ГРМ, которые надо менять через 40 т.км., часто пишут про стуки в движке из-за них, у некоторых даже клапана гнуло от перескакивания цепи.И вот как бы получается берешь ты вроде бы хороший аппарат, да ещё и Хонду, за как бы не малые деньги, а она мало того что фиг знает какого года, так еще каждый второй в движок лазит. За ТА вообще ничего не слышал плохого. Мозг кипит. Может вообще Девиля стоит брать или какого нибудь Гуся старенького… а может ямаху В-стром… все нравятся и цена похожая… что делать… наставьте на путь истинный
0
and000
У любого б.у. мотоцикла/авто могут быть проблемы. Естественно самый правильный с точки зрения надежности — это покупка нового мотоцикла в салоне и являться единственным владельцем. Но вот с точки зрения бюджета такой вариант значительно дороже.

ямаху В-стром
В-Стром это сузуки.
В субботу наблюдал литровый аппарат. В грязи на бездорожье. Сложно, то ехать можно. А на трассе и убитом асфальте мот выглядел очень даже ничего.

Honda девиль это малюсенький спорт-турист. По бюджету 650й примерно равен 650му трансальпу. Но зато у девиля кардан. А у 700го вообще инжектор. Более качественная ветрозащита в стоке, неплохая экономичность и запас хода. Удобно пилоту и пассажиру.

Мне нравился и нравится девиль. Когда-то даже стоял выбор: 650й трансальп или 650й девиль. Выбрал трансальп из-за «качества» украинских дорог и возможность более уверенно себя чувствовать на легком бездорожье.

все нравятся и цена похожая… что делать… наставьте на путь истинный
Тут нет единого решения для всех. Некоторые содержат два мота в гараже. Из серии чоппер для дорог и эндурик как зажигалка выходного дня

На мой взгляд стоит определиться для чего нужен мот и места его эксплуатации. И от этого и плясать.
Вот что вам нравиться?

1. Асфальтный туризм: съездить летом в крым, в питер рвануть, покататься по дорогам грузии, посетить европу. Чаще всего такие поезки получаются пару раз в сезон. Во время отпуска. Т.е. нужен мот с заточенностью на шоссе и хорошу дорогу: тот же девиль будет неплох, голда лучше, круизер тоже можно.

2. Вне асфальтовый туризм. Тут ключевая фраза туризим. Никаких кроссовых трасс. Из серии: покататься по ближайшим лесам, поехать на север покататься(мурманск и выше), покататься по горным дорожкам крыма, грузии, рвануть в степи монголии или казахстана. Чекушка-эндурик(джебель), средний эндурик(сузуки дрз), средний эндуро турист(без фанатизма но можно)

3. Хард-эндуро и кросс — это зажигалки выходного дня. Выехать на природу и выплеснуть адреналин. Штурмовать горы напрямик. Болота. Прыгать на трамплинах. Тут я полный профан ничего не посоветую

4. Скоростные поездки. Есть люди которым нравиться скорость, возможность пульнуть до 200. Ну там асфальтовый трек, коленочка — тут однозначно спорт. мотоцикл. тут я тоже полный профан.

5. чисто городской мотоцикл.

В свое время я покупал 650й трансальп для 1го случая, чтобы иметь возможность неспешно(по меркам спортов) ехать по укр. дорогам, а не искать пути объезда. Но времени на туризм не нашлось. И начал попробовав 2й вариант, в плане прогулок по лесу. И сейчас прихожу к выводу что очень хочется оставить трансальп для туризма. и поискать что-то как зажигалку на выходные. Поскольку некоторых ттх уже маловато
+1
barmaleus
Можно еще рассмотреть ямаху диверсию и кавасаковский ерш в качестве дорожного мота. На самом деле по ттх мотоцикл выбирать — это как жену выбирать по умению варить борщ (гладить и т.д.). Главное, чтобы мот был по сердцу. Поэтому желательно посидеть на всем, что можно.
0
Juma
Да, забыл сказать собственно почему такой выбор стоит.Ездил я себе горя не знал на своем Intrudere 400, и по городу и в дальняк и в дождь и в слякать(короче отъездил пол украины), крейсер у меня 140 был( с натяжечкой конечно, но был) и расход меня радовал и посадка. Но вот настал период когда ездить стал постоянно вдвоем и чувствую, что нехватает чутка ему, да и багаж некуда девать. Последней каплей стало то, что съездили мы вдвоем в Умань на слет(а это 900 км) и поняли, что с багажом, убитыми дорогами и маленьким крейсером, как то некомфортно нам на Сузе. Отсюда собственно вопрос. Допустим возьму я ТА, будет ли комфортно пассажиру, смогу ли я навалить много багажа, смогу ли я держать крейсер по хорошим дорогам хотя б 150-160 и вытянет ли он вообще нас?( 80+ 56 кг)
+1
and000
Допустим возьму я ТА, будет ли комфортно пассажиру,
комфорт понятие относительное. У чоппера седло лучше по отличной дороге. Но ямки/кочки — все идет в спину пилоту-пасажиру. А для турдурика ямки глотаются подвеской.

При этом появляется возможность ехать стоя. И с точки зрения эргономики так удобно ездить. У примеру я в последнее время езжу свои 60-80 км по городу стоя. Вижу дальше, меня видят лучше. Все гуд.

смогу ли я навалить много багажа
Я езжу соло. С туробвесом. Багажная система и проблем нету. Думаю на любой мотоцикл за 400 кубиков можно навалить примерно одинаковое количество багажа.

смогу ли я держать крейсер по хорошим дорогам хотя б 150-160 и вытянет ли он вообще нас?( 80+ 56 кг)
Нет. Не сможешь. У 650го трансальпа крейсер 110-120. Это самая комфортная для него скорость.

Предпочитаю ездить соло, ввиду моих грунтово-плохо-асфальтных направлений. Двоих с багажом и 110-120 думаю вытянет. Но это лишь мои предположения. Лучше спросить у ребят, ездящих с вторыми номерами.

У трансальпа несколько иная философия. И она заключается не в высокой скорости, а в универсальности и относительно высокой проходимости. Он не рассчитан для высоких скоростей. Но свой крейсер он идет практически везде, лишь бы асфальт или твердое покрытие.

А вот гонять на нем не хочется совершенно. На нем хочется свернуть с основной дороги и поехать в поля, в леса, по вот тому убитому асфальту. На нем не возникает желание ругать дорожные службы. Хороший асфальт или плохой не так важно главное чтобы он был.

Крейсера за городом по отличной дороге всегда(!) будет не хватать. Если до покупки мотоцикла я считал максимальную скорость самой важной составляющей дальности дневного пробега. То сейчас все дело в усидчивости и все.

Можно выйти свои 90 за городом и идти их 12 часов. Все дело в усидчивости.
А можно выйти 180 и доехать то же расстояние за 6 часов.

Траснальп для больших скоростей. Он для больших расстояний. )))
0
Juma
Траснальп не для больших скоростей. Он для больших расстояний. ))
Убедил ). Но все таки думаю 140 я поеду, в конце то концов я ж на 400-ом 33-х сильном чопере без ветровика с багажом и нажопником как то ж ехал под 140 )).
Ну и для себя решил — надо пробовать! Знакомство с тур-эндуро начнем с Трансальпа))
0
and000
Но все таки думаю 140 я поеду
Да, ты поедешь 140. но при этом мот легко скушает 10-12 литров на сотню. Обороты будут высокие и если идти долго с такой скоростью вполне возможен жор масла.

110-120 это крейсер. Т.е. наиболее оптимальная скорость при оптимальном жоре бензина. Можно ехать и 30 и 140. Но на мой взгляд это не будет называться крейсером.

Еще могу порекомендовать глянуть в сторону строма, тдм-ов, тенерок и похожих слоников. Они больше дорожники, поэтому лучше заточенны на плохой асфальт и менее на бездор. При этом они чуть кубатурнее и как следствие обладают большим крейсером. Возможно это как раз твой вариант.
Грубо говоря «варадео от других производителей»
+2
kay
  • kay
  • 14 августа 2014 в 19:09
Наткнулась на эту статью… спасибо большое!
Сама сейчас на ебре и в муках выбора второго мота.
Для меня трансальп высоковат (рост 170) и тяжеловат — боюсь, не удержу.
Пока склоняюсь к 650 гусю, но цена кусается…
+1
and000
Обратите внимание, что это статья «первые впечатления» и написана она в скептическом ключе. также есть статья после сезона эксплуатации. Чем лично меня разочаровол трансальп и на что он был заменен/дополнен.

Многие вещи это просто дело практики. Рост у вас не самый низенький. На БП есть девушка выбравшая ТА первым мотом. Она его занижала и в целом довольна выбором.

И еще…
Подумайте хорошенько, так ли нужно вам заменять ебрик на что-то. Ведь денежку, съекономленную при покупке более дорого байка можно потратить на путешествие. Так ли нужно поддаваться на всеобщую истерию повышение кубатуры?
здесь был ататат

0
and000
Лично я закален ебриком. И посему в корне не согласен с утверждением «чекушка должна жить в лесу и ей нечего делать на трассе». Внедорожник трансальп очень условный. Сравнивая с xr250r… никакой.
Я вот на 650ке в лесу теперь ездить не могу. Совсем. А еще в мае был готов петь дифферамбы. Был готов мириться с весом ради тяги на низах. Она просто суппер. Но вот клиренса катастрофически не хватает. Подвески никакие — все познается в сравнении.

Слон — отличное решение для путешествий по дорогам. И то я думаю, для одного вполне подойдет какой-нибудь АХ-1, джеб или вообще xt400 или рейд.

Вам грустно ездить на 250 ке по трассе? Не ездите.
Мне грустно ехать по отличной дороге 110 расходуя 5-6 литров. Когда какая-то wr250r едет столько же кушая 3.5-4 литра.
Еще мне грустно что стоимость 250к завышена. И я полагаю многие обходились бы чекушками, будь они в пределах $4-5 тысяч. Увы, реалии такие что та же врка стоит почти как xt600. Похожая ситуация с klx и crfl.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
and000
Лично мне не комфортно путешествовать с крейсером 150 на трансальпе. Пару раз обогнать — да. Но потом все равно 110--120
здесь был ататат

+1
Dazefex
130 -140. отличный крейсер без напряга. Андрей или с моим трансом чтот не так или с твоим ) может разница в весе? И по отличной дороге 4-5л, 5 если загружен… Не поменяю на чекушку из за хард оффроада. Своих вот отправил на дачу с трудом — моя машина туда не может проехать, машины друзей — брата так же. Пришлось найти такси — кроссовик. Дело не в трудности дороги а тупо в геометрии. Если сравнить с байками — с геометрией житейской Транс справляется, другие на спортах класиках и тем более крузерах к нам не могут подъехать. друзья на чекушках, супермото, хард энудро — отмахиваются, далеко, жарко, неудобно, да и тащить груз на неделю с пайком/снаряжением весёлым — не в силе, опять же нужна машина — ну или просто лень последние 10км на ногах стоять, сам знаешь какие там скамейки). Так сложилось что тусил по местностям только с другом на КЛЕ-500. И для меня после моего последнего поста про транс, уже нет никаких минусов в этом мотике, я подозреваю будет некомфотрно гдет на немецком автобане, но не у нас и не на дорогах соседних. А так — сел в кофр закинул жёсткие предметы, в рюкзак мягкие — облакотился и поехал под музыку )) и пофиг на внезапные дорожные работы, подъёмы, ущелье с речкой и другие лёгкопроходимые участки — только вот лёгкие они для нас.
0
nasvetko
Добавлю свои пять копеек. Так же ездил год на Ёбрике (мой первый мотоцикл), потом друг дал прокатиться на Трансальпе и я влюбился. Конечно купил позже, попал в аварию на нем. Пробовал другие аппараты и всё же вернулся к ТрансАльпу (купил другой). Да как швейцарский нож, как паркетник в мире авто. Но он мне нравится, на нем я оцущаю себя царем, где все на месте и всё удобно. Есть и минусы: динамика на 650 кубов слабовата, да и лютую грязь не поездишь. Использую его как и Ёбрика, только радиус поездок увеличился. Вот видео первой моей поездки на Трансальпе.
0
nasvetko
Вот про динамику ТрансАльпа
0
and000
Я бы не сравнивал динамику 650го трансальпа с абстрактными 650ками… Ибо он заточен не на динамику. Да и на грязь он заточен слабо.

зы. А мне трансальп не нравится. Тяжелый он и неповоротливый. Хотя каждому свое
-1
PavelP
Ёбрик это основной мотоцикл, а вот трансальп как мотоцикл второго плана и не иначе :-)
0
lanserzareka
Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде.
Странно. Я бы сказал, что ебр как раз универсален, а вот трансальп уже преимущественно для дальняков
0
and000
Это точно для меня комментарий?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, С ёбрка на трансальп. Первые впечатления.