Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kadmitry → Философия мотоциклиста или заметки о...

Итак, начнем.
Решил все же написать свой первый пост.
Долго думал, о чем?! Вроде бы обо всем тут уже написали, но, читая сводки новостей, смотря видео на ресурсах про мотоаварии, я решил написать о философии мотоциклиста, вернуться к истокам и попытаться ответить на вопросы. Зачем? Почему? и главное Как?!

3 года назад, я и помыслить не мог о том, что я буду ездить на мотоцикле, получу права, куплю экипировку и буду ездить. Все началось со скутера. Вспоминая юношество, теперь то я знаю, почему родители на наш с братом вопрос — «Купите нам карпаты», ответили однозначным «НЕТ». Возможно, если бы они ответили «ДА», я бы сейчас не был женат, у меня бы не было дочери, хорошей работы и… мотоцикла…

Мотоцикл — это вещь до которой нужно дорасти, не в возрастном понятии, а в мозговом. Вспомните себя, если вам дают какую-то вещь на время, что хочеться сделать?… именно, как можно больше поиграться с ней, насладиться ею, испробовать ее на все 100%. Все хорошо, если эта вещь не мотоцикл или не ружье или еще что-то, что может быть опасно не только для Вас, но и для окружающих! Тут правильно сказать — «Включи мозги!» и уж тем более мотоцикл — это не игрушка, как многие думают…

Зачем?
Итак, вы уже включили мозги в этом направлении и понимаете, что вы хотите мотоцикл (раз уж речь в этом посте имеено про него). Теперь представьте себе, как вы будете его использовать? Ездить на работу без пробок, на мотофесты? Это хорошо, свобода и ты один на один с дорогой! Дорога — тут нужно еще раз крепко подумать, готовы ли вы к дороге, к той, реальной дороге, а не к той, что показывают в рекламных роликах про мотаки или в фильмах, где кроме пилота и его мотоцикла нет никого и все так красиво снято, помните снимаются в них профессионалы. Вы готовы им стать, именно стать! Или же вам нужен мотоцикл, что бы производить фурор, доказать кому-то что вы действительно круты нравом? Если так, то забудьте о мотоцикле и еще раз включите мозги!!!
Про выбор мотоциклов писать не буду, тем уже предостаточно, скажу лишь, что лелеять себя мыслю, что я смогу без проблем ездить на литре не стоит, любое неаккуратное движение кистью правой руки может обернуться дорогой ценой, тем более, что такие мотоциклы просто провоцирую, хотите вы того или нет. Выберите мотоцикл, который вы действителньо сможе контроллировать; вес, габариты, мощность. Мой первый мотоцикл был Yamaha YBR125, второй Yamaha XVS650A Drag Star Classic и только 3-й мотоцикл немногим больше литра! Чушь, скажете вы, но я упорно и дальше буду разумен и буду продолжать «расти» по следующей кубатуры/класса!

Итак, основная идея покупки — я «созрел». Что может быть лучше ощущения открытого пространства, дороги, ветра и созерцание того, что обычно мы наблюдаем из окошка автомобиля/автобуса/поезда — природа; поля, леса, реки и т.д Чувство свободы, что вы можете теперь поехать туда, где мечтали побывать, да еще совмещая это с небывалым удовольствием от вождения ВАШЕГО мотоцикла.

Почему?
Почему «Я»? — скажете Вы. Почему, именно мне и именно сейчас, без чьего-либо влияния (а это самое главное, принять это решение именно самому) пришла мысль о покупке мотоцикла.
Надоело стоять в пробке? Хочеться адреналина? Тогла смело читайте сначала. От пробок можно избавится в метро, адреналин можно получить прыгнув с парашютом или еще каким способом! Но вот если вам пришла эта мысль потому, что вы уже «созрели» для того, чтобы стать свободным, вы уже все себе доказали и ваш разум чист от выпендрежа и ветер в голове вы можете «регулировать» когда захотите! Тогда смело изучайет предложения о продаже мотоциклов и предвкушайте наслаждение от вождения. Но!!! преджде чем окончательно решить, пройдите курс подготовки в мотошколе… возможно, мечта стоит вам слишком много усилий и вы никак не можете избавиться от мысли, что мотоцикл управляет вами а не вы им… тогда лучше воздержаться. Но, вы все прошли и теперь вы обладаете этим урчащим двухколесным существом, который с радостью примет вас в свое седло!

Как?
Вы уже получили необходимые навыки возжения и теперь мотоцикл ждет вас в гараже!!! Первое, что нужно понять — «ЭТО ВАШ МОТОЦИКЛ!!!». Он будет вашим и сегодня и завтра и через месяц, вы сможете в любой момент прийти завести его и прокатится, тем самым он, в вашей голове, не будет уже — «вещью, данной вам кем-то на время», так вы будете более спокойны и рассудительны (мысли погонять, пока дают, уже не возникнет). Ну теперь можно в путь… Я помню первый мой выезд на 650-ке, я неделю ходил все рядом, да около, мониторя яндекс-пробки… ну что там с движением… если вас посещают такие мысли не стоит пускаться во все тяжкие на ДОП! Я начал с того, что стал ездить по вечерам на площадку, 10 км. от гаража. На это площадке я учился ездить со скоростью черепахи (как говорил один мой друг — научись ездить медленно… а быстро и так любой дурак может ездить), по тонкой белой линии, экстренно тормозить, сначала на малой скорости, потом все увеличивая, пока не почувствовал, на что способны тормоза и резина, включать поворотник, чтобы это было привычно и непринужденно. Спустя 2 недели я поехал на работу… правда не без неприятностей, 2 зеркальца немного завернул, долго извинялся и краснел, сошло 7 потов, но я начал ездить на работу каждый день. Я продолжал тренироваться на площадке (точнее я до сих пор периодически это делаю) и про зеркала машин я больше не вспоминал. Я всегда включаю МОЗГИ!!!

Мои соображения о:

Как нужно
— Учиться, учиться и еще раз учиться.
— Анализировать вечером, после поездки, каждую деталь, что было сделано правильно, что нет, что потенциально могло привести к ДТП, мысленно проиграте сценарий, что вы не избежали столкновения, а потом мысленно скажите «НЕТ», затем проиграйте эту ситуацию еще раз с положительным исходом, какие действия вы предпринили, чтобы избежать аварийной ситуации, таким образом, мозг будет запонимать потенциально опасные ситуации и действия к их предотвращнию и далее будет действовать рефлекторно, даже если подобной ситуации никогда в реальности и не было.
— Смотрите как можно чаще ролики с мотоавариями, анализируйте, что именно пилот сделал не так. Програйте ситуацию, чтобы ВЫ недопустили в этой ситуации. Как показывает практика, ошибок не так много, но все они могут привести к непоправимому. Приведу основные — превышение сорости, езда правее правого, езда левее левого (особенно на перекрестах с левым поворотом) и обгон справа. Это основные, остальные вы можете увидеть сами.
— Довести до автоматизма работу со всеми органами управление мотоцикла, дозирование газа, работу с тормозами, переключение передач.
— Зеркала, натренируйте себя смотреть в зеркала, в зависимости от скорости, раз в 2-3, максимум 10 секунды (правое — левое), но не просто так, чтобы снять картинку, а постарайтесь запомнить объекты, которые находятся рядом с вами, марки машин, способен ли объект резко ускориться, скорость его движения относительно вас, поведение каждого объекта на дороге (особенно перемещение между полосами движения). Да, это не так просто, но со временем вы будете даже номера запоминать.
— При движении в междурядье бросьте взгляд в водительское или пассажирское зеркало автомобилей, которые перед вами, видят ли вас водители (если вы видите водителя, значит вы точно не в мертвой зоне), обращайте внимание на положение колес, если водитель хочет совершить маневр, потенциально он дернет немного руль в сторону маневра за доли секунды перед маневром, что можно проследить по положению колес. Маневрируйте в междурядье со скоростью не больше 20-30 кмч от скорости потока.
— Всегда смотрите туда куда вы хотите ехать, мотоцикл едет именно туда куда вы сейчас смотрите.
— Не болтайтесь в мертвой зоне (еще говорят — «Висеть на колесе»)
— Сбрасывайте скорость всегда, перед перекрестками, даже если горит зеленый, обращайте внимание на знаки «Движение по полосам», в населенных пунктах, перед закрытыми поворотами, перед автомобилями, перед которыми в пробках образовался «карман», перед пешеходными переходами.
— Всегда выдерживайте дистанцию в 2 секунды
— Старайтесь контроллировать направление вашего движения на 12 секунд вперед.
— Никогда не отвлекайтесь от направления движения даже на пол секундочки, помните реакция нормального водителя ~0.7 секунды.
— Постоянно анализируйте дорожное покрытие, дабы вовремя заметить даже маленький болтик
— Учитесь применять контрруление, работайте только руками, не напрягайтесь, старайтесть всегда быть полурасслабленным, не нужно мертвой хваткой цепляться в руль и «прилипать» к сидушке.
— Относитесь с уважением ко всем участникам движения, даже если перед вами «чайник» новичок, вы тоже не сразу стали ходить. Тем более, что новичек может банально потеряться в любой мало-мальски нестандартной ситуации!
Как не нужно
— Пьяным.
— Уставшим.
— Совершать «слепые» маневры.
— Водить на пределе своих возможностей.
— Что-то не очень лежит душа ехать (есть предчувствие), но нужно. Лучше воспользуйтесь другим транспортом или отложить поездку.
— А поеду-ка я куда-нибудь прокачусь!!! Старайтесь всегда планировать ваш маршрут (хотя бы примерное направление). Бесцельная езда, зачастую, отвлекает от дороги, вы не только мысленно (думаете куда бы все же поехать), но и физическе можете искать глазами место куда можно было бы свернуть, заглядываете в повороты. Не часто, но бывает, что это может спровоцировать вас на «вжечь», особенно, если на вашем пути попадается более опытный мотоциклист!
— Будет дождь, а вы никогда не ездили в дождь, лучше воздержаться от поездок по ДОП с интенсивным движением.
— Что-то мотоцикл сегодня кажется более тяжелым, чем обычно. Мой совет, лучше пешком, чем на околонулевых скоростях «колбаситься» между машин и ловить мотоцикл.
— А сколько он пойдет?! Эх сейчас положу спидометр. помните — это ваш мотоцикл, вам не нужно его никому отдавать, он ваш настолько, сколько вы будете «расти».
— Ой девки идут… Сейчас как покажу на что я способен. Показывайте на специальных мероприятиях или лучше в постели.

По большей части все это относится к езде по любым дорогам, особенно с интенсивным трафиком, понятно, что на трэке ты один на один с собой, с техникой и дорогой, там можно проверить себя, на что ты способен, но на ДОП все работает по другому…

Очень надеюсь, что данный пост будет небесполезен для прочтения. Я хочу сказать о том, что мы, кто уже в теме, и формируем, в какой-то мере стереотипы начинающих мотоциклистов. Так будем же справедливы сами с собой и сформируем эти стереотипы ПРАВИЛЬНО!!! Всем удачи на дорогах и берегите себя! «Да прибудет с нами сила!»©. Мотоцикл, это прежде всего свобода духа, несравнимое удовольствие и возможность увидеть немного больше в этом мире, чем мы привыкли видеть из окна дома или машины!

Пост, своего рода проба пера, прошу сильно не судить!
  • kadmitrykadmitry
  • Дмитрий
  • 15 июля 2013 в 15:57
  • 5
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
spacewalker
Хороший пост. С началом!
+5
kadmitry
Спасибо.
+3
pahomius
Пожалуй, самый правильный пост по нравоучениям и, самое главное, не отговаривает от езды на мото, а заставляет быть честным самому перед собой.
+2
Kanadez
Мировой пост. Поставь тег #заповедь) Очень приятно, что есть еще такие люди, которые не ток бытовухой живут на байкпосте)
0
kadmitry
Поставил тэг. Просто очень больно читать статистику, может быть хоть как-то этот пост поможет исправить ситуацию.
+5
Leg0
  • Leg0
  • 15 июля 2013 в 16:12
Мотоцикл — это вещь до которой нужно дорасти, не в возрастном понятии, а в мозговом.
Полностью согласен :)

А про парашют так вообще таже мысль, что и я в своем первом посте озвучил :)

«Искусство вождения мотоцикла» Дэвида Хафа не наложило отпечаток на мировоззрение?)
0
kadmitry
Это была первая книга, еще задолго до покупки первого мотоцикла.
0
Leg0
У меня она тоже попала в число прочитанных до покупки и выезда на ДОПы :)
0
INKognito
Всё так, но с
при движении в междурядье смотрите в водительское зеркало автомобилей, которые перед вами
не совсем соглашусь — можно приехать именно в это зеркало.
Поэтому предлагаю добавить — почаще смотреть туда, куда хочешь ехать, а не щёлкать по сторонам.
+1
Leg0
Думаю, тут имелось в виду, что если вы видите водителя в его зеркалах, то и он вас видит, в противном случае вы находитесь в слепой зоне и надо быть более осторожным.
0
DAFoxm
не факт :)
0
kadmitry
Да, верно, неоднозначно написал. Поправил и еще один пункт добавил. Спасибо за комментарий.
+2
and000
Спасибо за пост. Рассуждения понравились. Утащил в избранное.

— А поеду ка я куда-нибудь прокачусь!!! Всегда планируйте куда вы поедете. Бесцельная езда провоцирует на «вжечь»!
С этим тезисом не согласен. Люблю «побродить» вечерком после работы по городу или за городом. При этом манера езды не характеризуется как «вжечь» — «ехать заведомо агресивно, быстро, резко»

Второй пример. Суббота. Свободен. Хорошее настроение. Еду кататься «куда глаза глядят». в 90% случаев таких поездок ездить агрессивно не хочется.

Т.е. когда хочется именно вжечь едут именно вжечь. Но это «а поеду как я покатаюсь»
+2
Gluk
  • Gluk
  • 15 июля 2013 в 16:49
А я вот «грешен» :)
После месяца обучения на полях и площадках, решил на трассе ввалить на полную. Благо 250 кубов и быстрее трафика не шибко шел.
Больше так стараюсь не делать — экстренно тормозить не умею. Нужно учиться
+2
kadmitry
Расширил в тексте свои соображения. Спасибо за комментарий!
0
Nickk
— Что-то мотоцикл сегодня кажется более тяжелым, чем обычно
это как?
PS я новичек
0
kadmitry
По ощущениям, садишься, привычным движением ставишь его вертикально, а он как-будто тяжелее стал.
0
Sweetman320
Немного пафосно. А если я купил именно для быстрого передвижения по пробкам, я что не «дорос» и права с мотом у меня срочно надо отобрать? Каждому свое. Не надо обобщать и выводить свои идеи в ранг бахагават гиты.
+3
kadmitry
Я не вывожу свои идеи ни в какие ранги… я так езжу, каждый день. Не претендую на учебник, просто описал свои мысли и ощущения. Каждому свое, тут я не спорю!
0
Mattax
+ )) очень грамотно и верно написано… спасибо!)
0
Hetzer
какой у тебя пробег за сезон?
за этот
за тот
за позапрошлый?
0
kadmitry
Пробеги небольшие, на дальник я не езжу особо. 5к в прошлом сезоне и 4.5 в этом пока. По Москве исключительно. За позапрошлый сезон на YBR 8К
0
PescoMoto
Спасибо! Дай Бог каждому такое понимание на дороге и в жизни в целом!
0
at0n
  • at0n
  • 15 июля 2013 в 17:46
спасибо
+5
Zeltser
Болею мечтой о мотоцикле уже лет пять, в этом году посетил пару выставок и понял, что больше я не вытерплю и надо обзаводиться железным конем. Надеюсь в следующем году уже буду верхом.
Я это все к тому, что Ваш пост действительно способен сформировать стереотипы у новичков и какое-то общее понятие/представление о езде на мотоциклах. По крайней мере меня, человека ни разу не садившегося на мото, подобные статьи стимулируют на изучение теоретической части, чтобы к моменту начала вождения быть подкованным хотя бы теоретически. Огромное спасибо за системный подход к делу! Пишите еще!
+1
kadmitry
Спасибо.
Желаю Вам осуществить свою мечту! Скажу только, что вождение мотоцикла это ни с чем не сравнимое чувство!
+1
Zeltser
Пока что могу только представлять это, основываясь на ощущениях быстрой езды на велосипеде. Надеюсь все получится.
Спасибо и ровных дорог Вам!
0
kadmitry
Взаимно!
0
kkk
На велосипед не похоже абсолютно (от слова совсем)
0
kkk
Забыл добавить: по моим личным ощущениям :)
0
Hetzer
не принимай на личный счёт
я всё чаще вижу людей которые проезжают за сезон две-три тысячи километров
вижу у них девственно чистый инструмент без следов износа который они покупают в довесок к своему мопеду, когда зовут оживить стояльца после зимовки
их экип, очень чистый и новый как только что из магазина

и их лайвжурналы и многочисленные темы по всякого рода форумам
о муках выбора очередного мопеда
какое лучше масло лить
резине и обзоре очередной каски/куртке которую они прикупили на таобао

меня последнее время всё больше интересуют мотивы написания подобных постов
и для чего людям нужен мотоцикл

без обид
просто интересно
PS я не байкер, у меня есть несколько кроссовых мотоциклов
+1
kadmitry
Я последний мот, строил всю зиму (даже болты родные заказывал, потому что стояли не родные и один обломан был)… Копался с ним, весь в грязи, масле, жена говорит, ты совсем с ума сошел уже со своим мотоциклом. А мне очень нравится с ним ковырятся… Ведь это как владеть лошадью, кто в теме, тот знает, сколько уходит любви и сил, чтобы она с тобой выступала и слушалась тебя с полуслова! Так и с техникой, ты должен ее чувствовать, любить, знать что и как… и она тебя не подведет. Все же есть «душа» и у техники… Я иногда даже со своим чемоданом разговариваю… :-) А повод написать пост… чтобы люди не боялись и пересаживались на моты, учились «понимать» их язык! да и вообще это кайф нереальный!
+1
Hetzer
странно достаточно вешать на профильном форуме посвящённом мотоциклам
пост следующей направленности: хей хоп парни мотоциклы это клёво не бойтесь их
не находишь? тут вроде у многих есть
не сходится что то

PS на юбрклубе есть такой участник Маняша в подписи у неё
каждое чмо может купить байк, но не каждое чмо может стать байкером©

если ты сгонял в несколько серьёзных дальнобоев и можешь перебрать свой мот за межсезонье наверное ты и есть…
утром видел пост о переделке ижа в каферейсер — почти полная разборка/сборка — респект и уважуха парню

…когда мальчик становится мужчиной
инициация— обряд/действие, знаменующий переход на новую ступень развития… © из вики

в противном случае без всего этого …
… пустое ни о чём

вот и вся философия))

собственно мнение моё, не навязываю
0
f0rward
Воу воу воу полехче! Какое-то хипстерское навешивание ярлыков пошло. Огорчает что новички «размывают» уровень особенности и элитности? Да многие не умеют/не хотят ковыряться в мопедке самостоятельно и возвращаться домой с руками по локоть в масле. Но это не отменяет того факта что эти люди все-равно братюни, если они болеют двумя колесами и с радостью приходят на помощь подобным себе!
0
Hetzer
а ты мне минус нарисуй))

если ты выехал вёрст за четыреста от москвы и там разложился
что в общем то бывает
при этом иногда часто серьёзно меняется геометрия руля, ломает рукоятки сцепы или тормоза ну или c резиной какие напряги ждать дядю сервисмена который приедет и всё починит? или того кто тебе перебортирует резину и поставит новую камеру?))

умение крутить гайки и знание матчасти в общем дело сугубо личное (как и наличие с собой какого либо инструмента и проч.)
собственно никакого гнутья пальцев
+3
Tarhun
Здравое зерно присутствует, но длинновато написано.
Тезис о требуемой частоте мониторинга зеркал однозначно подлежит обсуждению. При указанной величине у мотоциклиста скоро разовьётся паранойя от количества информации, которую нужно держать в голове:
все объекты, которые находятся рядом, марки машин, способен ли объект резко ускориться, скорость его движения относительно вас, поведение каждого объекта на дороге
со скоростью не больше 20-30 кмч от скорости потока
дистанцию в 2 секунды
на 12 секунд вперед
Живьём всё гораздо проще, интуитивнее, естественнее.
В зеркала смотрим перед перестроениями или при появлении нехорошего предчувствия в нижней части спины :)
Дистанцию держим сообразно полученным при учебных торможениях знаниям.
А вообще, перед выездом на ДОП периодически вспоминаю выражение, подслушанное в одной из юмористических передач: «Нахохлились!» :)
Удачи на дорогах!
0
kadmitry
Спасибо за комментарий! У меня пока не развилась, фактически просто в след. раз фиксируешь только изменения. Про нижнюю часть спины в точку!

Удачи на дорогах!
0
Tarhun
в след. раз фиксируешь только изменения
Меня это только отвлекает от дороги. Смотрю вперёд.
+1
del12
Особенно это сложно выполнить при учете:
Просматривайте дорогу на 12 секунд вперед и никогда не отвлекайтесь от дороги даже на пол секунды, помните реакция нормального водителя ~0.7 секунды.
0
Tarhun
А ты успевай, поворачивайся :)
+2
DAFoxm
Крайне не согласен на счет «Бесцельной езды». Это прекрасный способ подумать над насущными вопросами.
0
kkk
  • kkk
  • 16 июля 2013 в 12:55
Отличный пост! Спасибо!
+1
kadmitry
Отредактировал пост, согласно комментариям… Пост не как данность, а как описание сугубо моей философии.

Всем спасибо за комментарии. И удачи на дорогах, а может быть и встретимся!
0
polosate
Дима, отличный пост. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kadmitry, Философия мотоциклиста или заметки о...