Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kkk → Первые шаги в мотоциклизме: впечатления и мысли неофита в реальном времени.

Здравствуйте!

Так сложилось, что неделю назад я начал обучаться езде на мотоцикле, и к сегодняшнему дню у меня сформировалось желание описать и систематизировать те процессы, которые происходят у меня в голове.

Возможно, этого делать не нужно на данном ресурсе, возможно, меня не хватит надолго. Но попытка — не пытка.



Заинтересовавшись темой, я решил не выпендриваться и первым делом взять уроки у опытного человека, потому что по опыту других начинаний понимаю, что гораздо проще с самого начала научиться все делать правильно, чем исправляться потом.

В первую очередь хочу сказать, что изнутри шлема мир совсем другой. Я вожу машину седьмой год и успел уже много раз переменить стиль вождения и попасть в ситуации, которые приводили к пониманию, как мне казалось, глобальных вещей, касающихся дороги и безопасности движения.

Надев шлем, и выслушав инструктора перед первой поездкой по площадке, я понял, что, по сути, все, что у меня есть — это взгляд вперед и несколько квадратных сантиметров пятна контакта покрышек с асфальтом. То есть, внимание и физические свойства сцепления с дорогой. Все.

Тронувшись, начинаю понимать, что все не так просто, как представлялось, зато и не так страшно.

Сначала не слушается правая рука, и на первом же кругу по площадке мот внезапно тихонечко начинает набирать обороты и ускоряться. Только после этого понимаю, что, бляха-муха, я же это сам только что газу дал и только после этой мысли рука возвращает ручку в исходное положение и я продолжаю ехать на холостых.

Вообще мыслей как-то слишком много крутится, думать меньше надо, и расслабиться.

Но вот инструктор показывает, что надо проехать еще один круг и остановиться. Выхожу на прямую, выжимаю сцепление, и — вот черт — опять правая рука не слушается, обороты повышаются, понимаю, что зачем-то кручу газ, после этого рука возвращает ручку газа и потихоньку начинает тормозить. Ну ничего, пару лишних метров проехал, зато все плавно.

Инструктор хвалит: взгляд ни разу не был опущен, все в целом ок, но посадка и руки… Обещает дать в бороду, если не буду слушаться и если эта ерунда с газом повторится.

Делаю еще пару кругов. Правая в порядке, зато начинает затекать левая. Думаю, что это от того, что по кругу езжу в одну сторону — налево все. Инструктор кричит, чтоб я привстал на прямике и сел, как мне удобно, расслабил плечи и согнул руки. Ух, за скольким следить нужно поначалу. Все сделал, спасибо, так гораздо удобней. Левая уже просто болит, но зато последний круг и остановка.

Руку покалывает, как будто я на ней черт-те сколько лежал, прошла минут через семь или десять.

Вторая тренировка отличалась не особо — начал катать восьмерку, разве что. Естественно, в паузах между заездами инструктор указывает на мои ошибки (в основном это касается положения рук) и показывает, что как неправильно делают другие студенты.

Ну все, пора — площадка ждет :)

ЗЫ: советы и критику, а так же мнения о том, нужно ли в таком формате писать о своем въезжании в тему — с радостью принимаю. Спасибо!
  • kkkkkk
  • костик
  • 12 июля 2013 в 18:20
  • 1
  • оценка: +13

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
Batu
  • Batu
  • 12 июля 2013 в 18:28
Мотоциклизм — это в тапкошортах по осевой на спорте на заднем. А что, что Вы осваиваете — Мотоциклетная Наука. ИМХО.
0
kkk
Пока не секу в терминах :)

Инструктор позволил на площадке заниматься в джинсах и кроссовках (а вот без шлема, перчаток и куртки — нет), но первым делом научил правильно завязывать шнурки.
+1
Tarhun
Инструктор позволил на площадке заниматься в джинсах и кроссовках (а вот без шлема, перчаток и куртки — нет)
Я бы добавил к этому комплекту налокотники и наколенники, хотя бы самые простые. Ибо падающий на ногу лёгкий мотоцикл не всегда полезен коленям и локтям. Так, из собственного опыта :)
0
kkk
Таки да, вы правы.

А на мотоцикле я не на легком учусь, а на переделанном под стант р6. Там наварены эти трубы защитные — как называется, не знаю, но под него лечь невозможно никакой частью тела. А экипировку я у знакомых понаотдалживал — своего пока ничего не купил, так что наколенников нет. Стараемся не падать-с :)
+3
Tarhun
Во многих мотошколах обучаемым дают напрокат экипировку, и это правильно.
Простенькие наколенники и налокотники стоят совсем недорого. Есть смысл немного потратиться :)
Стараемся не падать-с :)
Ага-ага, знакомые слова :):):)
+1
kkk
Ну, тут у меня не мотошкола, а просто человек, который массу людей на колеса поставил и мозги им вправил. Я бы никакой мотошколе так не доверял бы, как ему.

Ага-ага, знакомые слова :):):)

У меня смайлик тоже недаром был :)

Конечно, лучше сто раз на площадке упасть, чем разок на дороге.

Экипировку, думается, я куплю даже раньше своего байка (распространенная практика, если не ошибаюсь)
+1
BarSwiss
Кстати, колени и локти даже самые простые, китайские лучше купить. Я падал на площадке без налокотников (в спешке не одел) и это, зараза, было очень больно. Синяков на месяц хватило, хотя скорость была менее 20. Зато колени спасли, я даже не ощутил касание ногой, а на наколеннниках потертости. Еще бы и бронештаны, ибо на бедро словил синяк сантиметров 8 диаметром от зажигалки в мини-кармашке джинсов. А ведь падать я совсем не планировал…
+1
kkk
Я все из карманов вытаскиваю, ибо страшно.

А куртка, в которой катаюсь — с жесткими локтями. С коленями буду думать-таки, спасибо.
0
KARLSON
первым делом научил правильно завязывать шнурки.
А как их правильно завязывать?
+1
kkk
Обычный узел. Петли вытягиваются на максимум, остается торчать только сам эглет (пистончик), после этого петли затягиваются и прячутся внутрь под стопу. Потому что если не вытянуть петли, а просто засунуть петлю и свободный конец с эглетом внутрь, то узел будет ослабевать потенциально при каждом шаге.
0
KARLSON
Спасибо! Возьму на заметку! Действительно, у меня развязывались, когда я оба конца заправлял.

P.S. День даром не прошел — узнал как «по-умному» называется кончик шнурка ))
0
kkk
Пожалуйста! Я еще отдельным постом на это внимание обращу, с фоточками. Ездить в такой обуви, конечно, неправильно, но раз уж…

Я сам до сегодняшнего дня не знал. Перед тем, как ответить вам, я погуглил «как называется эта хрень у шнурков» :) Еще есть слово «аксельбант», но там больше значений и оно мне показалось вычурным… Люблю русский язык!
+2
dusty
Все придет с накатом. Поначалу у всех ошибки, у всех болят руки, у всех что-то не получается. Больше пробуешь == больше получается. Тренируется мышечная память, базовые навыки записываются куда-то в область спинного мозга, и все начинает происходить само.

Терпение и труд, короче говоря :-)
0
kkk
Еще мне говорят, что многие моменты, за которыми на площадке надо специально следить, на дороге будут выполняться уже на автомате.
+2
Tarhun
Только при наличии наработанных навыков. Это и называется мышечная память, когда руки сами дёрнутся в нужном направлении, а ноги примут правильное положение.
Тренировка и ещё раз тренировка!
0
kkk
Я не рвусь на дорогу. Меня даже инструктор скорее подгонять будет, я чувствую. Такой у меня характер — пока не врубаюсь до конца в суть чего-то, действую крайне осмотрительно. Тем более, мотоцикл, на котором я учусь, назвать покладистым язык не поворачивается.
+1
Tarhun
назвать покладистым язык не поворачивается.
Тогда будь вдвойне осторожен с этим зверюгой :)
0
kkk
Спасибо!..)
+1
and000
ИМХО
проф инструктор должен первым делом учить как тормозить. Это в 100 раз важнее чем как набрать скорость.
И первое занятие это тронулся, проехал, остановился… тронулся проехал остановился. И сразу привить правило смотришь туда куда хочешь ехать. Рассказать про «серую зону сцепления».

Вторая тренировка отличалась не особо — начал катать восьмерку
Восьмерку или змейку, тренируя «нырки»? Проверял направление взгляда?

зы. +1 мне будет интересно читать. Могу даже читать молча без комментариев? Как тебе будет удобнее?
0
kkk
Самым первым делом мой инструктор научил меня завязывать шнурки таким образом, чтоб они ни на сантиметр не вылезли и не болтались. Вторым моментом, который он назвал основой безопасности на данном этапе — это работа со сцеплением.

У каждого педагога свой подход и даже диаметрально разные подходы у разных инструкторов работают.

Набирать скорость я начал (добавлять газу после выравнивания мотоцикла) где-то на четвертое занятие. Мы очень много катаем по площадке. Естественно, до этого момента было очень много остановок.

Я еще ни разу, сидя на мотоцикле, не повернул голову. Даже интересно — как это :)

«Серая зона сцепления» — это момент проскальзывания между включенным и выключенным состоянием сцепления?

Змейку еще не делал. «Нырки» — это захват большего радиуса?

Про направление взгляда. С самого начала было жесткое правило — если в седле, не смотришь никуда, кроме направления мотоцикла. И не опускать взгляд.

Я рад любым комментариям! Но по-настоящему слушать буду только человека, который меня учит! :)
0
Orange_Alex
И первое занятие это тронулся, проехал, остановился… тронулся проехал остановился
вот это в точку! Сам сейчас учусь на «А»шку, первое занятие именно таким и было, зато на третьем благодаря «тронулся, поехал, остановился, тронулся...» уже не возникало проблем с «заглох» и т.п)))
Сейчас вообще уже не задумываясь завел, тронулся, поехал, остановился*
* Единственный момент где голову на приборку опускаю, глянуть воткнул «N» или нет, а то как то прощелкнул на 2 и сцепление отпустил, инструктор долго смеялся глядя на мое лицо)))
0
kkk
Мой инструктор закрывает всю приборную панель своим подшлемником. На «глянул, воткнул ли нейтраль» он обещал мне дать в бороду и сказал, что нейтраль, как и все остальное, ровно там же, где всегда была. Я все наощупь теперь делаю, и нормально, привык :)
+5
and000
Уффф. Тут посты нельзя редактировать.
Золотое правило, которое работает абсолютно для всех вещей.
«Главное сразу научиться делать правильно. Т.к. переучится будет в разы тяжелее»
0
kkk
Да. Убить неправильную привычку сложней, чем привить правильную.
0
gazolin
А я, уже и не помню этих ощущений, как это было в первый раз! )) Не знаю, как у меня лежат руки, как сижу, как еду. Привычка за годы выработалась на столько, что все действия происходят без участия мозга, на уровне инстинктов. Это как идти пешком, и анализировать, как переставляешь ноги.))Интересно читать про ощущения новичков!
0
kkk
Даа, чувствую себя пацаном, который ходить учится :)
+2
BarSwiss
А я все это недавно проходил. Да, болят руки, спина, поясница, ломит пальцы левой руки от сцепы, на правой мозоль от ручки газа. Все время думаешь как обхватить бак, как держать контроль. Я рисовал 8, змейки, треугольники. Самый большой разрыв мозга было контрруление и «лосиный тест» с объездом препятствия. Еще было сложно перечислить себя на обработке торможения в повороте, ввести байк в занос и научится ловить его… будет еще много чего интересного, занятия не пройдут даром, если инструктор правильный…

Сейчас накатал чуть менее 4000 км с 29 апреля этого года и многое приходилось в жизни…
0
BarSwiss
Блин, дурацкие автоисправления планшета. Было сложно пересилить себя, отработка торможения и многое пригодилось в жизни…
0
PbICb
Хм, интересно. Сам только несколько дней отъезди на мото (50цц).
Руки не болят, поясница не болит, пальцы не ломит)) Хотя ещё очень многое предстоит выучить)
0
kkk
Малая кубатура совсем по-другому ведет себя. Я делал кружок на скутере, мне даже скучно стало :)
0
PbICb
Ну, у скутера посадка другая. Хотя спорить не буду =)
0
kkk
В посадке тоже дело, конечно
0
PbICb
В моём то случае посадка «взрослая».
Возможно, за счет нескольких лет МТБ, первое привыкание легко прошло.
0
kkk
У меня в посадке на мотоцикле из-за велосипеда одни проблемы были :)
0
PbICb
Видимо тут все сильно индивидуально)
0
BarSwiss
KKK, верно ответил. Я учился на Honda CB400, после нее Yamaha YBR125 показался легким мопедом… а уж 50 кубов думаю и вообще пух :)
0
PbICb
Ебр весит примерно столько же, сколько мой 50. Но у ёбра заметно ниже центр тяжести.
0
kkk
Главное впереди мотоцикла паровоза не бежать :)
0
brooming
Тяжело в учении — легко в бою! Хотя у меня обучение было довольно увлекательным.
Сам около месяца назад рассказывал коллегам, как непривычно ездить на мотоцикле: «представляешь, чтобы резко тормозить, надо правой ногой давить на задний тормоз, правой рукой — перееданий тормоз, левой рукой выжимать сцепление и левой ногой отщелкивать передачи вниз. И все — сразу.»
+2
Tarhun
И все — сразу
Ага, плюс глазами искать выход из безвыходного положения, коленями держать бак, а, пардон, нижней частью спины откладывать кирпичи :):):)
Мы просто не задумываемся, насколько сложным является такое простое движение, как ходьба :)
Столько всего нужно делать сразу!0_0
+1
kkk
Катапульту надо в мотоцикл встроить, и делов…
+1
TR2N
Она там уже есть, срабатывает только на скорости, и только при прямом столкновении с предметом, но катапультирует будь здоров.
0
brooming
Да я тоже постепенно привык, но первые несколько занятий было весело =)
0
Tarhun
я тоже постепенно привык
Человек — омерзительно приспособленческое существо, сначала ему везде плохо, а потом, глядишь, он обжился и отлично себя чувствует :)
0
kkk
Да, координация действий посложнее, чем на авто, и влияет куда больше.
+3
Tarhun
координация действий посложнее, чем на авто
Так ведь в этом вся прелесть!
На автомобиле я чувствую себя за рулём, именно за рулём некоего механизма, который через мои воздействия на органы управления (руль, педали) совершает определённые действия.
А за рулём мотоцикла ощущения совсем другие: любое движение (наклон, перенос веса с сиденья на подножки или с правой ноги на левую) тут же вызывает изменение траектории. Ощущение единства с мотоциклом, совместного движения.
Отсутствие внешнего ограждения (кузова) добавляет ощущения свободного полёта, персонально-личного перемещения в пространстве в любом направлении.
Всё-таки наши предки знали толк в удовольствиях, выбрав себе в помощники коня :):):)
+1
kkk
У меня первые ассоциации такие и были — «катаюсь на лошадке по кругу» :)
+1
Tarhun
Судя по всему, у тебя там лошадок больше сотни :)
0
kkk
Таки да, в районе ста тридцати, точно не знаю. Это R6, вовсе не стоковая, но двигатель не трогали. Страшный мотоцикл.
+1
Tarhun
Страшный мотоцикл.
Он тебя пугает? Хочешь поговорить об этом? :):):)
+1
kkk
:)) со мной уже поговорили
+1
Tarhun
Попробуй задобрить его сахарком…
Хотя нет, сахарок в бак — не наш метод :)
+1
kkk
гыгы

нитроглицерин, как в «самом быстром в мире индиане»
0
Tarhun
Он может подумать, что ты хочешь его убить!
Лучше вискарь в бак :)
+1
kkk
Ему и так ради меня холостые прибавляют, думаю, он доволен :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kkk, Первые шаги в мотоциклизме: впечатления и мысли неофита в реальном времени.