Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Третий сезон. Или выбор класса второго мота.

Доброго времени суток.

Откатав на ебрике два сезона я был вполне доволен техникой. Понимал сильные и слабые стороны 125 кубового классика с 10ю лошадками. И старался в слабых сторонах Малыша видеть сильные:

  • никогда не получу динамику пресловутой ерки. Но зато кушаю скромно
  • никогда не буду выглядить в глазах общественности так же красиво как чоппер. Но зато спокойнее отношусь к царапинам и мот не уронят многочисленные желающие посидеть на хроммированном красавце
    никогда не смогу залазить в те болота куда лазять злые чекушки эндуро. Но зато «чем круче джип тем дальше искать трактор» мне не грозит
  • никогда не смогу… А вот тут уж нет. Смогу проезжать столько же сколько турист, но будет сложнее физически

Второй сезон позади, он выдался насыщенным. За окном зима. Обстоятельства начинают складываться так, что появляется свободная сумма. Которую можно потратить на себя и свои увлечения.

Думаю вам не нужно объяснять почему решил вложить денежку: либо в другой мотоцикл либо в путешествие на том что имею.

Оба варианта были вполне реальные и очень вкусные. И я, как «буриданов осел», долгое время не мог сделать выбор. Но «голодным умирать не хотелось» иначе выберут за тебя, а это точно не наш метод. Решил сделать так: за зиму выбираю интересующий меня мотоцикл, откладываю НЗ на всякий пожарный, и уже ближе к апрелю окончательно решаю.

Для начала рассматривал спорт. Скорость нравилась, а динамика ебрика она как бы сказать… Достаточная. Вот она как бы есть но ее как-бы «достаточно».

Принимаю решение повышать кубатуру постепенно. Думаю кубиков 250 вполне хватит.
В Украине я нашел всего несколько вариантов новых мотоциклов не китайского производства: yamaha ybr 250, honda cbr 250, ninja 250/300. Сузуки cмогли обрадовать только кроссачами. Есть еще эндурики от зеленых и ямахи но увы, вне моего бюджета. Начинаю собирать информацию, изучать цены, родовые болячки.

Ценовая политика в отношении 250 меня удивила. Разницу в цене между 250 и 650 кубиков мне показалось странной и через чур завышенной. Для себя решил что новую чекушку брать нет никакого смысла, лучше насобирать еще чуть чуть и брать уже вполне «взрослые» 600-650. Это уже другой класс и подход. Почему «большая четверка» не хотят откусить кусок пирога у б.у. четырехсоток предоставив предложив альтернативу в виде новый чекушек — так и осталось для меня загадкой.

Начинаю присматриваться к б.у. японцам, по отзывам эксплуатации весьма надежны. Постепенно переключаю свой взгляд на них. И уже начинаю смотреть не конкретную модель, а определиться с классом нужного мне мотоцикла и уже выбирать в интересующем меня классе

Спорт.
Вариантов много. И чесоки и шестисотки, выбор весьма неплохой. Ищу. Но с определенного момента прихожу к выводу –- не мой класс. Ну вот где я буду выгуливать спорт? Треков рядышком нету, летать на трекдни в европу или в тот же крым пока не могу себе позволить. Остается только гонять по ДОПам и парочке загородных трасс. Но на ДОПах масса отвлекающих факторов от песочка и пешеходов, до троллейбусов и гаишников. Выжать хотя бы 40% возможностей 600ки в таких условиях лично я не смогу, а вот попробовать выжать максимум точно захочу. А покупать спорт его по назначению глупая трата финансов. А покупать и пытаться переделать это изначально считаю неправильным подходом.

Нейкид. Классик.
Раз спорт не подходит следующий вариант это классик. Суперфура хороша. Но шершень еще более хорош. По посадке классик. По характеру местами и в умелых руках может творить интересные вещи. Магическое число 200 по спидометру выдает… Стоп. А почему первый фактор максималка? И опять же где я на нем буду ездить? Да, на классике, по идее будет удобнее в дальняках. Но ровно до первой ямки на скорости 150 или до момента съезда на грунтовку. И не уверен что по грунтовке и плохим дорогам шершень будет идти быстрее ебрика. Зачем менять шило на мыло?

Чоппер. Круизер.
Yamaha Drag Star 650 запал куда-то внутрь. Белый хромированный красавец. Многие пишут про диван и можно ехать киломметры за киломметрами. Мне подходит, как раз то что нужно. «Что меньше литра то не круизер» такое как раз не напрягает, 650 это не 250--400 по ресурсу двигателя. Что еще? Уверенный крейсер 100—110 думаю будет. Ямки, будем стараться объезжать. Мы же не спорт, нам по статусу можно пафос и неспешность. Плюс можно начинать отращивать бороду. А главное с комфортом и много ездить.

Чоперюгу я хотел аж до марта. Но начал читать сайт Синуса и впервые засомневался. Вот кто-то пишет «круизер это идеальное средство для дальних поездок». При этом иногда забывая добавить «для идеальных дорог». Расслабленность посадки «ноги вперед» приводит к тому, что неровности дороги бьют в спину. А это больно и чревато плохими последствиями для здоровья. Скорее всего это мнение ошибочное, но после изучение форумов у меня сложилось именно такое впечатление. Но если не круизер то что?

Спорт-туристы и максискутеры
Также были отброшены из за плохих дорог.

Ендуро.
Получается большинство техники требовательна к дорогам. С эндуро в этом плане проще. Тут запас прочности должен быть выше. и понятие плохие дороги – уже приобретает другой смысл. Таааак. Изучаем дальше. Есть два разделения – легкие-зажигалки и тяжелые-туристы. Теперь нужно определиться что важнее ехать по хоть каким-то твердым дорогам далеко или предпочение отдать бездорожью, но тогда далеко ездить будет не комфортно.

Обе идеи мне близки. Нужно пробовать. И решил начать с турэндуры. А затем, буду смотреть куда идти дальше. Не будет хватать скоростей на асфальте – нужно искать туриста. Захочется в бездор – нужно искать чекушку. Тем более для моих лайт-ебро-эндуро покатушек возможностей тудур на первое время хватит за глаза. В итоге было отобрано три кандидата
Honda transalp 650
BMW 650 на какой хватит денег
Yamaha xtz 660 tenere

Ради тенерки готов был перенести покупку техники вглубь сезона, как появятся финансы. С одной стороны она свежая и поэтому б.у. варианты дороговаты. Но потом прикинул еще раз и отказался: у одностволки по сравнения с трансальпом писали про большие вибрации, более узкое спортивное сидение, и большую чем трансальп и гусь заточенность на бездор, значит априори хуже на асфальте. Еще при моем росте 175 тенерка кажется немножко великовата.

Трасальп же подкупал массой примеров своей надежности, широким седлом, меньшими вибрациями. И был ниже по седлу.

Гусь… Не нашел нужных вариантов по адекватной цене.

В итоге мой выбор пал на 650й трасальп.

Всем удачи.










  • and000and000
  • Андрей
  • 10 июля 2013 в 20:08
  • 3
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+3
maxtuchinsky
хороший выбор, сам поглядываю на него
0
and000
Благодарю
+3
zhesin
Трансальп хороший мотоцикл, с удачным приобритением.
Правда мне в свое время 650-ка не понравилась, взял 600-ку и не пожалел.
0
and000
Спасибо
+8
pahomius
Вам бы с вашим подходом да в наше правительство.
+5
buerak
тогда точно на ремонт дорог забьют… типа и так «все ездят на эндуро»
0
and000
У вас там умные ребята, которые отлично разберутся без меня.
+2
Krylovw
нет
0
Dilwish
Поздравляю, в целом те же метания было и пришел к тому же, откатаю сезон на флейме, зимой буду решать ;0))
+1
PyccoTypucTo
Вот кто-то пишет «круизер это идеальное средство для дальних поездок». При этом иногда забывая добавить «для идеальных дорог». Расслабленность посадки «ноги вперед» приводит к тому, что неровности дороги бьют в спину.
Абсолютно верно. Все правильно сделал! Плус.
+1
Spitfire
Пиши как оно после Ебрика. Хотя я имел неосторожность покататься на ТА 700 ке — теперь не воспринимаю Ебрик как мотоцикл, все педали велосипедные ищу =). Прокатился и по асфальту, и по грунту, и по песку. Асфальт и грунт — его стихия! Тормоза, подвески, мотор — песня после ебра! Обгон? Нет проблем! Торможение на запыленном асфальте? АБС! В стойке по грунтовке? Отлично! Однако стоит заехать в песок… не имея опыта и боясь завалить чужой мот — вот это было мучение(и физподготовка)! А Ебрик без особого труда скрылся где-то за поворотом пока я боролся с этим слоном =).
0
and000
Постараюсь собрать мысли в кучу и напишу.
0
Barker
А сколько бенза ел Ёбрик?
0
and000
Никогда особо не задумывался надо точной цифрой.
Считаю 4л/100 и ни разу не вышел за этот предел.
+1
ALone_63
2.5л/100км у меня лопает
0
and000
В идеальную погоду без ветра, без туристического обвеса, по идеально ровной дороге, при постоянных 60 км/ч… И по технических данным призводителя.
Говорю как Станиславский — «не верю». Это из серии лифан попед 140 000 км без ремонта
+1
ALone_63
езжу каждый день работа/дом, без обвеса, по разной погоде, большую конечно роль наверное мой вес играет 55 кг ))) ну что делать, а так, 2,5-2,7 в среднем получается, езжу на нем второй сезон, пробег 10 тыс.км.
+2
wasserfall
Если ёбр ест четыре литра, то с ним явно что-то не так.
0
and000
Никогда особо не задумывался надо точной цифрой.
Считаю 4л/100 и ни разу не вышел за этот предел.
Тут нигде не сказано что он кушает 4 литра. Просто мне так удобнее считать с запасом по финансам на всякий случай.
0
evtil
3.8 литра — засекал. большинство времени при максимальной скорости по шоссе. Это много?
0
Reape
смотря как ездить. сильно зависит даже от того, как со светофоров стартуешь. я выкручивал свой до упора и жрал он как раз близко к 4.
+2
Macross
Вторым мотоциклом в дополнение к своему юбр возьму именно Трансальп. Но я все же присматриваюсь именно к новому из салона. Посидел — очень удобно, а это главное в долгих поездках. Ведь тяга к мотоциклам у меня появилась именно с жаждой дальних дорог, а не к скорости или пафосу..
+2
Amadeus
Неожиданный такой конец…
+6
Accord
Все хотят трансальп, просто еще не все об этом знают :D
+1
and000
Судя по разговорам все хотят большого гуся. А лучше двух. ))))
+1
zhesin
я не хочу большого Гуся…
0
Maxitchuss
Я хочу G650GS!!!
-2
Sylar
я тебе скажу почему не хотят кусать от 400ок б/у, потому что например у меня первый мотоцикл 600ка не сильно злой спорт-турист, но вжарить может если захотеть, я привык к его динамике через неделю, сейчас езжу нормально и он мне не кажется ракетой, поэтому смысл выпускать 400ки вообще не вижу, если только для девушек что то полегче, честно говоря не представляю, как ты на ёбре 2 сезона катал, мне ёбр стал скучен уже в мотошколе, а после того, как на продвинутом курсе ездил на дорожнике 600ке, ёбр вообще стал казаться велосипедом с никакой динамикой, малокубатурники выпускают до сих пор только потому, что есть места где дорого содержать большой мотоцикл и они меньше кушают, если воспринимать мотоцикл не как рабочую лошадку, а как удовольствие на дороге с хорошим покрытием всё что меньше 600кубов откровенно скучно по моему мнению, многие боятся этих мощностей, по моему зря, есть мотошколы где учат обращаться с этой мощностью и весом, а людям пересевшим с ижа на сбр какой нибудь и считающих что они умеют ездить(якобы) конечно я бы посоветовал не выше 300 кубов японца.
+7
and000
Лично у меня никогда не стоял на первом месте принцип «быстрее ехать». Мне нравится сам процесс езды и возможности ехать туда, куда мне хочется. 80 км/ч? Не проблема, у меня ничего не уменьшается если меня обгоняет мерс, и ничего не удлиняется, когда я ехидно обгоняю этот же мерс в глухой пробке.

В плане первого мотоцикла. Лично я за европейско/азиатский подход к поэтапному повышению кубатуры.Человек должен практикой доказать что он не адреналиновый наркоман, а ценит свою жизнь и жизнь других тоже. Можно сделать по аналогии с получением категории D. Которую тебе могут дать только после определенного стажа в категории В и С.

многие боятся этих мощностей, по моему зря, есть мотошколы где учат обращаться с этой мощностью и весом,
«Не боится только мертвый и идиот. Но вторые быстро становятся первыми».

Если для тебя мотоцикл это, в первую очередь, скорость и динамика — отлично понимаю.

Удачи
0
Sylar
я тоже не парюсь если меня кто то обгоняет, еду как мне удобно, но иногда хочется драйва. Да наверно именно скорость и динамика и я бы по треку погонял, если бы это было подоступнее, ну вообще в планах есть конечно.
+1
and000
Судя по карте ты живешь в 150 км от питера.
Нашел сайт трека в Питере. Вот информация с него
Малая конфигурация сессия 15 минут
С 11 до 13 = 200
С 13 до 15 = 300
С 15 до 18 = 400

Выложить 2000 + 1000 на дорогу в Питер, проживание, по мелочам думаю вполне реальный бюджет.

Для крыма вот нашел
Тренировочный день — с 10.00 – 18.00 (с перерывом на обед) – стоимость:
— 500 грн. / 8 заездов по 15 мин, 250 грн / 4 заезда по 15 мин (при предварительной заявки за 7 дней);

500 гривен это около 2000 рублей. Т.е. цены в целом схожи.

На мой взгляд вполне реальные бюджеты.
Если созреешь поехать — мне будет очень интересно почитать что да как.
0
Sylar
надо было ещё услуги инструктора посчитать за эти пара часов ещё пара тысяч минимум итого 2 часа выйдут в 4 — 5 штук а заниматься надо часов 10 хотя бы чтоб хоть чему то научиться, у меня щас нет 25 косарей на трек, любимую в отпуск везти надо =)
+1
evtil
ебр конечно скучен, но в городе — это самый быстрый мотоцикл. притом, что я езжу медленно. В прошлом сезоне меня в пробке никто не догнал.
0
wasserfall
Самые быстрые мотоциклы в городе — среднекубатурные мотарды.
+14
Andsah
Долой позорный мир гламура!
Все будут ездить на эндуро!
+2
sierra
Отличный выбор и достойный мотоцикл! Ну прям классика: с учебной парты через обдуманное решение к взрослому моту! :)
Р.S. Самому трансальп очень нравится ))
+2
gazolin
Правильно мыслишь. Эндуро — это свобода передвижения. Это независимость от дорог. Только эндуро имеет ту универсальность, которой лишены все остальные.
+1
DrCyb
Эндуро. Лучший выбор.
0
Kingpin
Приветствую собрата! У меня тоже 650 альпик, тоже черненький, мой первенец ))
0
and000
Приветствую. Интересных дорог
+4
Macross
Ну разве ОН не красавец? )
0
zhesin
эх… ему бы хода подвесок как у 600-ки (в идеале как у КТМ:) и 21-е колесо переднее, взял бы не задумываясь.
0
RokFor
я вот в этом году открыл для себя сезон выбрал хорька (св600) потому, что 400 невыгодно финансово брать, разница между 400 и 600 классики в деньгах не большая. кстати я бы не сказал, что у хорька классическая посадка, поверте он скорее уличный хулиган и его посадка не заметно для вас провоцирует, но не об этом… честно после первых 400 км на своем хорьке, я уже начал задумываться, что это не мой класс, что я хочу больше свободы в передвижение не взирая на покрытие и ямы на нем, мне не нужна скорость, хотя на хорьке я иногда не замечаю как легко и непренужденно набрал 150 и начинаю сбрасывать скорость, недовольно ворчать на себя «куда ты так летишь полуфабрикат недоделанный» так что в следующем сезоне возможно возьму турэндуро, хотя есть один аппарат который не дает мне спокойства Yamaha MT-03 очень хочу в живую пощупать его =))
+1
Yeti
  • Yeti
  • 11 июля 2013 в 6:51
Очень асфальтовый выбор.
Yamaha xtz 660 tenere из предложенного самый внедорожный.
Выбор сделан — сомнения в сторону! Надо катать!
0
KataFalk
отличная статья!!! за 2 сезона на фейзере пришел к тому же выбору турэндуро))) но пока встречал много отзывов о трансальпе, что он не поворотливый и на малых скоростях тяжело им управлять.А о тенере обратное: рулиться как велосипед) почему не рассматривал каву версус 650? триумф тигр? бьюэлл одиссей? или не та ценовая категория?
0
and000
бьюэлл одиссей
к своему стыду не знаю о такой модели
триумф тигр
бюджет не позволил

каву версус 650
рассматривал. Но в моем понимании у эндуро должны быть спицованные колеса.

Из кав неплох KLR650, его одно время смотрел. Он легче трансальпа, есть спицованные колеса 21 и 17. по ТТХ пошустее и подинамичнее.
Хороший аппарат и популярен в США. Но по отзывам хуже тяга на низах и любит чтобы его крутили.
Альп подкупил лучшей тягой с низов.

но пока встречал много отзывов о трансальпе, что он не поворотливый и на малых скоростях тяжело им управлять.А о тенере обратное: рулиться как велосипед)
ждем отзыва от zhesin

Трансальп для своего класса вполне поворотлив. Да, это не ебрик и не чекушка, и это нужно понимать. По началу слон слоном. Но покатав площадку, попробовал наклоны могу сказать вполне приемлимо.
0
FREE
  • FREE
  • 11 июля 2013 в 9:27
пост понравился, все рассуждения логичны. Почему не рассматривал Suzuki V-Storm в категории турэндур?
+1
and000
V-Strom 650 рассматривал.
Литые диски не хотелось. Еще показалось опасным конструкционное решение в виде труб внизу и радиатор тоже в самом низу. Было ошущения что до первого бардюра вся эта красота.
0
c_piper
а я просто сажусь на сайт с объявлениями и начинаю смотреть всё подряд… времени правда много уходит на такое, но в конце концов обязательно что-нибудь материализуется.
0
and000
Ну как сказать… Есть классный аппарат от хондочки XR650L
на сайте продаж у нас на Украине за полгода он был ровно один. бездок и объявление датировалось полугодичной давностью.
Между вариантами выбирать из того что есть и заказать то что хочу
Выбрал заказать, конторе которая возит из Европы мототехнику. Пока не жалею, были моменты не очень, но в целом гуд.
+1
KataFalk
вот для общего развития:http://bikepost.ru/blog/buell/1600/obzor-buell-ulysses-xb12x-i-xb12xt-2010.html bikepost.ru/blog/buell/11949/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE-buell-dugally-madercycles-ulysses.html
по мне, так бьюэлл исключает многие недостатки других турэндуро, но за это стоит платить)))
0
and000
Благодарю.
0
mr-Peabody
очень интересная статья)
обдуманный выбор
и правильный.
трансальп имхо очень правильный выбор под ваши дороги!
ждём отзыва об мотиге)))
0
anhungered
Я так понял, вы выбрали эндуро преимущественно из-за качества дорог?
Мне кажется, вы немного перебоялись с кубатурой. Ничего страшного не произойдет, если вы сядете с 125 см3 на, скажем, 400 или 600 см3. Просто ручку не сильно открывать и все. Мне кажется, все опасности таят в себе 800-1000 см3.
+2
anhungered
Это касательно ваших рассуждений в начале текста о том, что 250 см3 вполне хватит. Думаю, два сезона на ybr вполне вас подготовили к 600 см3.
+1
and000
Я так понял, вы выбрали эндуро преимущественно из-за качества дорог?
Совершенно верно.
Многие выбирают мотоцикл «чтобы был запас мощности для уверенной езды».
Мне понравился класс туристический-эндро «чтобы был запас хода подвесок для уверенной езды».

Т.е. пусть я буду ехать условно. но грунтовке, убитому асфальту, отличной дороге
на трасальпе 60, 90, 120 чем будет разброс на cbf600 — 30, 30, 200

Мне кажется, вы немного перебоялись с кубатурой. Ничего страшного не произойдет, если вы сядете с 125 см3 на, скажем, 400 или 600 см3
Согласен.

Мне будет приятнее и удобнее общаться на ты.
0
JonnRider
Все… все будут ездить на эндуро
0
Tarhun
Поздравляю с обновкой!
Ровных шоссеек и пыльных грунтовок :)
0
keira_che
если бы все подходили так к выбору своего мотоцикла — жилы бы мы все долго и счастливо))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Третий сезон. Или выбор класса второго мота.