Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gorini4 → вся правда об электронном зажигании

и так всем здрасти.
начну с того что я очень часто вижу мучения людей при установке эл зажиганий на разные отечественные мотоциклы особенно с датчиком холла и хочу написать какие эл зажигания ставил я как эксперементировал над разными типами зажигания.
И так начну с самого распространенного мифа это то что при установке эл зажигания все пытаются изготовить бабочку модулятор и все усердно меряют транспортирами углы крыльев бабочки

так вот кто пишет что что крыло бабочки должно быть 120 градусов (планета ) или два по 120 (юпитер) по сути кто пишет что должно быть 90 градусов или 60… обьясню по сути неважно сколько градусов крыло у бабочки абсолютно… многие ссылаются что это влияет на уровень заряда конденсатора в камутаторе который потом выдает свое напряжение на катушку зажигания и о чудо в схеме камутатора на выходе нет конденсатора а значит и заряжать нечего

камутатор работает по типу обычного усилителя сигнала который который усиливает сигнал от датчика и выдает импульс на катушку.
и еще одно многие устанавливая датчик холла мучаются что мотоцикл начинает стрелять не правильно работать и т.д а всему виной магнитное поле генератора и многие меняют щетки местами точат болт генератора из нержавейки и пробуют кучу вариантов метала для изготовления модулятора и это все мучения… я отказался от датчика холла так как я электрик и знаю много о его косяках а также знаю что у многих ижей присуцтвует большою люфт коленвала в доль оси коленвала что часто приводит к тому что модулятор начинает тереть о датчик холла или вовсе разрушает сам датчик.
и так в замен датчика холла я нашел в просторах интернета очень мощную альтернативу а именно оптический датчик плюсы оптики такие что она не боится магнитного поля и зажигание очень просто выставлять но есть и минус оптики она чуствительна к влаге и мусору по крышкой генератора, привожу схему оптики

фото готового датчика

ну после того как я залил пару раз капитально залил водой оптический датчик и мене приходилось КАТИТЬ мотоцикл домой и пару раз по моей глупости садился акб и мне приходилось искать источник питания чтоб завести ижа и тогда меня в конец достало присуцтвие аккамулятора на мотоцикле на котором по сути он просто напросто не нужен так как нет стартера. и скажу немного об ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания) по сути своего существования на двух тактном моторе он просто напросто не нужен так как у двух тактном моторе хватает незначительного угла опережения зажигания во время работы всего пару градусов и заморачиваться фуозом на ижа или яву это по сути пустая трата времени.
и тогда я решил построить не убиваемое зажигание на мотоцикл которое будет независимо от бортового напряжения сети и не будет зависить от источников внешнего питания и тогда я вспомнил всеми любимый мопед карпаты у которого ломалось ВСЁ!!!
кроме зажигания и якорь генератора не имеет обмоток и по сути надежен как кувалда но мощности генератора карпат для мото явно не хватит и тогда я прикупил генератор от минска 90W 12в немного попилил его порезал и вмонтировал в него второй индуктивный датчик естественно на 180 градусов положения первого датчика

схема камутатора

это зажигание можно установить на любой мотоцикл иж яву урал мт и т.п. а также этот генератор способен работать с реле регулятором постоянного тока и кому нужен в сети акб то генератор будет спокойно его заряжать.в качестве реле регулятора а применил стоковый камутатор с минска для 90w генератора.
и так подведу итоги что я получил с этим генератором:
1.не убиваемый якорь
2.отсуцтвие диодного моста кучу лишних проводов в проводке и ненадежного щеточного узла генератора
3.получил зажигание которое не зависит от напряжения бортовой сети
4.избавился от ежегодной замены акб который и так не нужен был на ижах планетах и явах
5.я получил стабильный мощный свет фары даже на холостых оборотах
6.это зажигание способно работать в полной антисанитарии в болоте под водой и т.д заводится мот в любой мороз!
  • gorini4gorini4
  • Денис
  • 7 июля 2013 в 23:11
  • 12
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
Ты по сути сделал схему, которая применялась инженерами ямахи до середины 90-х на 2Т моторах.
Действительно действенно и надёжно.
0
gorini4
возможно щас чтото новое придумать довольно сложно
+2
del34
Куча непонятных слов, ниасилил )
Понял только, что всё работает и руки откуда надо растут. Молодец!
0
Kyryll
а я то думал это только для меня китайская грамота))))
а то что молодець поддержирваю!)
0
gorini4
)))просто написал статью про зажигание а то еще тусуюсь на разных форумах и там постоянно задают вопросы про датчик холла и прочие зажигания… написал статью и теперь в место писанины кучи ответов кидаю людям просто ссылку на этот пост
+1
Default
Я бы на твоем месте переделал пост, он бы выглядел лучше и профессиональнее что ли. Как минимум воспользовался бы sPlan (Eagle, CM, тысячи их) для отрисовки схем. Во вторых время таких вещей ушло, сейчас проще получать точечный сигнал от датчика хола или даже с помощью опто-пары и формировать угол опережения зажигания. Хотя бы линейно. В идеале если ты можешь корректировать угол в зависимости от оборотов и хранить ей в rom. Для моего двигателя эта зависимость выглядит так:

Стандартное CDI:
Кастомное CDI:
0
gorini4
у тебя какой двигатель?
+1
Default
Rotax 122, но это не принципиально, 2Т есть 2Т, обороты выше конечно, можешь посмотреть на сколько меняется УОЗ в диапазоне от 2000 до 12000, достаточно большой разброс.
+2
gorini4
объясню небольшой нюанс ротакс это професиональный спортивный двухх тактный мотор работающий с конкретным резонатором выхлопа и для поднятия тяги на больших оборотах ставят фуоз… юпитер и явы это древние моторы с примитивной продувкой резонаторы им не нужны и фуоз тоже… иж выкручиват до 10 тыс оборотов но максимальная тяга и крутящий момент заканчивается у ижа на 6500 об/мин… и получается что выше этих оборотов мощность идет на спад а мотор начинает работать в разнос так как точность запчастей и балансировка деталей не позволяет работать долго на таких оборотах
+1
gorini4
да это мой первый пост… сильно не судить…
0
Default
Да сильно критиковать никто не будет, сейчас эта информация уже немного подзабыта, а большинству уже и не актуальна, но для тех кому она может быть полезна я и советую оформить красиво, БП отлично индексируется, твою статью еще долго будут видеть имеет смысл сделать красиво, тем более есть куча рисовалок схем, в которых нет потребности разбираться. Например вот.
0
gorini4
да я понимаю что можно все оформить красиво но у меня к оформлению руки кривые если б только кто то помог… мне проще с фотками работать… следующий пост будет о сборке моей кавы и полном востановлении
0
Kip
  • Kip
  • 8 июля 2013 в 2:29
На моем Юпитере, эл зажигание с датчиком холла и вазовским коммутатором. Классная штука, с посаженным аккумулятором до девяти вольт заводится легко.
0
gorini4
До 9 вольт а то и ниже… но мое предпочтение было мзбавиться от ненужного на мотоцикле аккамулятора чего я и добился
0
dimis34rus
и еще одно многие устанавливая датчик холла мучаются что мотоцикл начинает стрелять не правильно работать и т.д. а всему виной магнитное поле генератора… я отказался от датчика холла так как я электрик и знаю много о его косяках...
У меня Ява с самодельным БСЗ на датчике хола. Действительно, пару раз датчик подводил. Заказал оптику. Ждать пару недель. Руки чешутся.
А по поводу ФУОЗ, я думаю он все-таки не помешает. сам по себе двигатель неточный, то уж как-то компенсировать его работу стоит попробовать. Вопрос заморачиваться/не заморачиваться для меня решается просто. Если есть возможность собрать самостоятельно за минимум времени — собираю. Если же времени уходит много — лучше купить. Ибо время не купишь.
0
gorini4
Собрать фуоз это самая мелочь сложнее этот фуоз прошить и настроить на нужные обороты причем скажу если ставить зажигание на базе минского генератора то на него тоже можно поставить фуоз достаточно собрать камутатор по схеме мотоплат спортивного юпитера… но вот как он на яве себя поведет не изаесно но думаю работать будет как надо
0
dimis34rus
я не заморачивался — заказал ФУОЗ, настроенный под Яву, через инет… и оптический датчик.
0
gorini4
ты заказал а многие его сами делают ))
+1
dimis34rus
В курсе. Я тоже могу сам сделать, но у меня на это столько времени уйдет, за которое я могу заработать на 5 полных комплектов ФУОЗ+БСЗ. Я свое время ценю :)
+1
gorini4
ну вот )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gorini4, вся правда об электронном зажигании