Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Второй сезон. Самоуверенность.

Доброго времени суток.

Многие из нас понимают об опасности первого сезона. Некоторым рекомендуют не очень мощный перввый мотоцикл, наличие качественной экипировки. Еще есть выражение «все падают». Начало в первую очередь сложно технически. Ты многое не умеешь, приходится думать когда нужно действовать, и делаешь ошибки слушая рефлексы когда это делать не нужно.
Нужно держать кучу всего в голове, проверяя правильность своих действие.Иногда это выливается в падения травмы, и прочую каку, которую лучше не вспоминать. Скользкие рельсы, зажатые тормоза, руки, впецившися в руль… Для первого сезона это многими считается нормально.

Пережившие, и не отказавшиеся от идеи управления мото переходят во второй сезон. Навыки управление мотоциклом уже лучше, помним и как воткнуть передачу, и что рельсы мокрые, и про вывернутый руль и про передний тормоз, и про зеркала, и про водятлов… Стреляные воробьи. Уже не новички и все знаем. Я же Валентино Росси не меньше. Уверенность в своих силы плавно перерастает в самоуверенность. Иногда даже чересчур излишнюю.

У меня самоуверенным выдался второй сезон.

Свой второй сезон я начал раньше официального открытия. Еще был снежок по обочинам, холодно, мерзко, скользковато. Но нас с Малышом это не остановило. Точнее не остановило меня, а он начал сопротивляться севшим за зиму аккумулятором. Но моя настойчивость и кикстартер заставили его передумать. Проснулись. Завелись. Ездим.

Знакомые называли отморозком, рекомендовали не продуть колени, и помнить про лед на дне луж. Про колени было актуально. Про лужи тоже. Помня плохую общую статистику начала мото сезона я ездил аккуратно. Вспоминая свое падение в стартовом моя аккуратность была возведена в квадрат и умножена вдвое.

Теплело.Асфальт становился чище. Постепенно отогревался от зимы. С теплом начала появляться уверенность в своих силах. Через пару недель я уже считал что отлично умею ездить. Чем больше росла моя уверенность тем менее аккуратным я становился.

Планов была масса. Хотелось оттянутся по полной за прошлый полу сезоне. Попробовать себя в дальняках. И небольшие тестовые поездки в 150-200 км показали что ебрик и я это можно ехать. Будет тяжеловато с непривычки, но 300-350 трудностей не вызывали. Можно и больше, но за первый сезон для себя вывел цифру. Считать маршрут в 50 км в час. Идеи, расчеты, бюджет. Приближаются майские. Начинаю обзаводиться палаткой, спальником и прочим хламом. Все гуд. Все идет по плану.

За несколько дней до майских меня сбивают.
На улице пушкинской, рядом с серединой молодежного парка. Мадам делает левый поворот. А я сделать ничего успел. На маневры времени нет. Парадокс, шел бы 70-80 или 35-40 ситуация была бы другой. Так рассуждал внутренний теоретик. При 70-80 был бы шанс на маневрирование. При 40 упел бы оттормозится. Не хватило каких-то пол метра. Угу, все умные пост фактум. Передним вилкам кирдык, крыло под списание. Морда целая – дуги спасли. Ну а царапины на глушителе это прошлые битвы с асфальтом. Съезжая со ступеньки асфальта, любезно оставленную для ремонта дороги, под углов градусов в 5. Из моих повреждений — ничего серьезного. Подробностей не будет, вдруг это читают дети, или обладающие хорошей фантазий.

Планы на майские рухнули так и не начавшись. Часть финансов ушла на ремонт Малыша. Мне «повезло» попасть на майский перерыв. Нашей таможне привет. Жду 3 недели родные запчасти. Решил не морочить себе голову и поручил ремонт проф. механикам на мотосервисе. Найти разборку в начале сезона не смог. А исправлять гнутые перья кувалдой не хотел.

Каюсь. Мая после 10го моя выдержка дала сбой. Начал ездить на работу на битом мотоцикле. Руль тянуло вправо. В повороты входить было необычно из-за нелинейности поворота руля. Гремело на кочкам недобитое «вражиной» крыло. А при использование переднего тормоза на прямой получил эффект «передний тормоз при вывернутом руле ». Но не упал, успев выставить ноги. Ежики плакали, кололись но упорно продолжали жрать кактус. В моем случае ездить.

Дня за три я понял что начинаю привыкать к такому необычному управлению. И поймал себя за скоростью 80. Причем все было спокойно и нормально. Прекрасно понимая что не совсем целый мот и в любой момент может произойти что угодно. Мысленно дав себе по шее в этот же день пересел на велосипед.

После мотоцикла с управлением великом было пару проблем. Но со временем вкатался. А тут и запчасти пришли. И ура, я снова на двух колесах.

Урок о «даме с машинкой» постепенно забывался. Уверенность в своем «мастерстве» снова начинает рости. Подкреплялась покатушками по области, поездками в Днепропетровск, Суммы, Полтаву и по мелким деревенькам. Мне все больше нравились проселки и дорожки в полях, начал задумываться об эндуре или повышении кубатуры. Я же не первогодок, а «матерый байкер».

В июле меня снова сбивают. Снова Харьков и снова та же улица Пушкинская, на этот раз ее финиш. Пропускал пешехода, на пешеходом переходе. Мне в попу врулил джиперюга. Точнее Малыша ударили в заднее колесо и багажник. Дядя в этот момент болтал по телефону и не успел оттормозиться. Пешехода он не видел из-за машин. Скорость небольшая и мот я почти удержал.

Снова дугам зачет. Также зачет задней багажной системе, поставленной аккурат после майской починки. Идиотизм ситуации был в том что я все видел, и машину в зеркалах, и телефон, и пешехода. Уйти газом вперед опасно, пешехода жалко, да и буду я потом не прав. А догадки они только мои догадки.

Следующая бяка — я снес чужое зеркало. Хорошо снес. Ручкой руля. Смачно. С мясом. Остановился. Извинился. Признал свою неправоту. Поделился денежкой на новое зеркало. И обещаниями что больше не буду ездить в пробках и междурядье. Прям никогда никогда. Да, я поминаю что откровенно врать незнакомых людям не есть хорошо.

Моя манера езды становилась опаснее. Обгон фуры на трассе на ебре это «весело». Кто считает что кайф ехать 110 и обойти на 140 тот не поймет. Вот обгонять фуру с запасом на +10км, видя на встречке газель… Необычно. Точнее полый маразм. При этом чувствуя свои габариты и понимая что мы пролезем. Если нервы у тяжей не дрогнут. В такие моменты узнавал о себе много новый слов и выражений. И убеждался в крепости нервов и что ТАМ я еще не нужен. Прекрасно понимаю что можно спокойно поплестись пару км за фурой и никому не создавая плохих ситуаций обойти на подъеме. В 1м сезоне так и поступал в 100% случаев. Во 2м процент аккуратных обгонов сократился до 60%. Ведь мне казалось что знаю возможности аппарата.

Зажатый тормоз при повороте на заправку с трассы. Передний тормоз. Руль был вывернут. Результат очевиден
Вот тут мой шаблон начал трещать по швам. Как можно допустить такую ошибку? О которой я знаю и к чему привет тоже знаю. Как же так, Андрюха. Ты же уже как бы второй сезон на мото, и авто опыт есть, и вело есть. И не совсем идиот, думаешь иногда, и не горячий финский парень. Тогда почему во втором сезоне столько жопы, зачем столько так рисковать?

Ответ нашелся. Есть у автомобилистов такая дурацкая статистика. Многие неприятности происходят на 3-5 года вождения. Происходит это оттого что у водителя появляется чрезмерная самоуверенность в умении управлять своим транспортным средством. Многие маневры делать уже проще, сложностей мало, опыт есть.

Была бы в нашем городе хорошая «асфальтная» школа – пошел бы не задумываясь. Но нужной мне школы не нашел, кросс – пока не мое, а то что нашел мне не понравилось. Начал просто ездить по разным дорогах, крутить змейку на площадке, пробовать экстренно тормозить, при повороте ключа включать «паранойю боевого пилота» и отключать тоже при повороте ключа, вспоминать первый сезон, больше смотреть на реакцию водителей, и смотреть на вещи под разными точками зрения. И еще кучу всего, на что не обращал внимания и не даже не задумывался. Наверняка многие вещи делал не правильно, и переучиваться будет тяжело. Но это дало свои результаты.

p.s. Написано больше как напоминание самому себе: «Не хочу снова быть таким идиотом и зря рисковать».
p.s2 Пару фотографий для разбавления текста

Всем удачи.









  • and000and000
  • Андрей
  • 6 июля 2013 в 13:42
  • 1
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Brainreaver
О, привет земляку!
Сам сейчас ищу, где бы поучиться безопасно ездить. Про «Вшлеме» что-то можешь сказать?
+2
and000
Привет.
Да про такую школу слышал. Ничего советовать не буду, тут лучше просто сходить с ними пообщаться.
Год назад школы такой не было. И это хорошо что потихоньку появляются.
+2
Germes
Привет. “В шлеме” проводит часто занятия на Плехановской, на парковке напротив стадиона Металлист (возможно сейчас и переехали). Я подходил к Сергею, пообщался. Методику они взяли у американского инструктора, обучающего полицейских (имя не помню, наверное он крут). Как они там обучают своих полицейских можно примерно посмотреть здесь: Води как профи 5. Обучают на малокубатурных китайцах или на вашем мотоцикле. Я только открыл себе нужные категории, и весь мой опыт насчитывает 4 часа езды на мотоцикле (плюс пару минут на сдаче вождения) и еще меньше часов на скутере в мотошколе. Так что, не мне оценивать уровень преподавания, но обучающийся там парень на своем Хорнете уверенно выполнял задания. Ну а сам, пока не приобрету свой мотоцикл, на курсы смысла ходить не вижу. И еще справку для гаи о прохождении 20-ти часового курса они не дают, только повышение мастерства.
Ничего советовать не буду, тут лучше просто сходить с ними пообщаться.
+1
Azteka
Привет земляки)))!
Недавно видел на площадке у Радмир-Экспохол на Академика Павлова народ регулярно чему-то учится.Типа мотошколы. Кто, что ..., не подходил не спрашивал.
В прошлом году Мото-арт вроде учили…
Вот так))
+2
Batu
  • Batu
  • 6 июля 2013 в 15:08
Неплохой пост, плюсую. Будет полезно начинающим байкерам. Да и другим тоже.
Холодная голова — вот, что нужно в первую очередь. И лишь потом черепашки, наколенники, боты и тэдэ.
У меня в этом году — 27 лет мотостажа. И если еще пацаном на Яве я больше ездил на заднем, чем на двух, то свой нынешний мот уже второй сезон держу в руках. Вкатываюсь… Отаке, как говорят у нас.
+2
zerbino
как я люблю украинскую природу..)
+1
zlukavika
Это может понять только тот кто управляет малокубатурным байком — Обгон фуры на трассе на ебре это «весело». Кто считает что кайф ехать 110 и обойти на 140 тот не поймет. Вот обгонять фуру с запасом на +10км, видя на встречке газель… Необычно. — оЧуЧения не для слабонервных!))А еще когда на покатушки выбираемся и едем сайкой 5-8 мотоциклов, средняя скорость 100 км, но они то на сУрьезных мотах, а я то на 125 ке!!! пусть и Honda пусть и CBR но 125 кубиков же)))) разгоняться до 100 я могу запросто! А вот оттармаживатся в трафике мне проблематично, по тому что у нее и тормоза у неё как у 125 ки :D
0
and000
Опыт показывает что все быстро учатся набирать скорость. Этому легче научится.А вот тормозить тяжелее.
Можно провести эксперимент. Скажи длину своего тормозного пути с 40, 60, 80 км.
У меня на 650 трансальпе с 45-60 тормозной путь за пять метров. Причем на сухом асфальте, не груженном моте, и я был готов к торможению. Много это или мало я не знаю. Но заметку в голове если я иду 80 то за пять метров не отторможусь — сделал.
Сейчас смотрю варианты маневрирования.
0
zlukavika
я то как раз аккуратно еду! и ребятам постоянно подзатыльники выписываю за безобразия (такое иногда творят :D) Просто момент с обгоном фуры реально был в моей практике, очень странное очучение…
+1
Grim
  • Grim
  • 6 июля 2013 в 15:54
Хороший пост, и самокритика — это тоже всегда хорошо… Главное, что видишь ошибки, и, хоть не с первой, но воспринимаешь их и делаешь выводы… Я после не совсем удачного начала второго сезона тоже понял старую, но простую истину: Тише едешь — дальше будешь. И постоянно себя ловлю на этом: то в трафике когда ручка сама откручивается)) то на светофоре — когда «гонщики на крутых тачках» давай с места тебя рвать — с такими я сразу притормаживаю и даю и дорогу, пусть летят, мое самолюбие от этого не пострадает :))) Береги себя и ровных дорог, и не огорчай больше друга))
0
and000
Спасибо. Взаимно.
Увы, принцип тише едешь дальше будешь работает не всегда. Есть места где медленно ехать просто опасно. Вот ехать аккуратно — это почти всегда помогает.
+1
magyar
По моему Шумахерами и Росси становятся на 2 неделю езды.
0
KeR
  • KeR
  • 6 июля 2013 в 17:41
Отлично, что эти рассуждения пришли в голову, пока жив. Здорово. Прими их к сведению, режим паранойи боевого пилота — отлично сказано. Успехов на дорогах и аккуратности!
0
and000
Про режим боевого пилота это не моя фраза. Честно спер и переиначил.
0
Kyryll
тоже через это прошел на авто и мото, токо на мото через 3-4 мес понял что так ездить опасно, скинул скорость передвижения в городе и сменил тактику маневров и все стало пучком.
0
and000
3-4 месяца. Это как обычно время второго сезона. Если есть межсезонье.
Обычно если ездишь каждый день и круглый год аккуратность просыпается раньше.
Еще говорят что спорты, ездившие хоть раз в дальнобой, по приезду начинают катать в городе аккуратнее.
Ну тут думаю лучше у них самих спросить
0
A-Ray
Первый сезон… Самоуверенность… откатал 3 дня по 2 часа итого 6ть часов езды… отдал мото…
Сезон 2013 был суперским…
0
and000
А почему был? он еще есть.
0
A-Ray
уже нет… отдал…
0
Night-hunter
Что то мне подсказывает, что тут второй сезон ни при чем. Езда на убитом ебре и «детские» ошибки явно имеют иное происхождение.
0
and000
Буду рад услышать ваше мнение в чем причина моих детских ошибок.
0
Batu
Дело в том, что желание ЕХАТЬ/КАТАТЬСЯ у Вас порой может вытеснить здравый смысл и безопасность. Это плохо.
0
and000
Да, есть такое. Эксперименты это мое все.
зы. На мой взгляд будет удобнее общаться на ты. Если не против
0
Batu
Ок, на ты.
Ты понимаешь разницу между экспериментом и авантюрой?
0
and000
В моем понимании вот так:
Авантюра: ездить две недели с гнутыми передними перьями.
Эксперимент: поездить пару дней, понят что и как себя ведет, вернуть в гараж.ждать запчасти.
Хотя… Пару моментов была откровенная аванюра «на авось». Плохо.
0
sierra
Если чисто механические, типа повернут руль-зажат тормоз, то это отсутствие рефлекторного управления. Лечение — ездить )) Если речь о дтп — это концентрация на управлении и соответственно недостаток ресурсов мозга на оценку ситуации и принятие правильного решения. Все это описано у зубров: Ник Йенач очень толковый толкователь ))), рекомендую.
0
and000
Спасибо. Почитаю. Будет полезно
0
MotoEzh
второй сезон — это даааа :) я тоже начала в том году с середины лета, считай — недосезон :) гипер аккуратно, по-тихоньку… этой весной первый выезд — и вдруг я уже на МКАД проверяю максималку Дырчика 120, шпарю в мотополосе 80 и… страха нет! ))) когда колесо повело на луже на разметке, как-то одумалась :) после того первого дня никакой фигни :) скорее четкое понимае — можно и объехать на газу, а зачем? лучше переждать, не рыпаться…

а пост твой… уж извини, но действительно немного идиотские ошибки… надеюсь такое из уст такого же новичка не обидит :) я про передачи, рельсы и прочее до первого выезда еще заучила на зубок и ситуацию читаю на несколько машин вперед всегда (ценный авто опыт), экстренного торможения за первый сезон не было ни разу вообще… просто все внимание на дорогу, и можно вполне быстро ехать (быстро по меркам наших малокубатурничков!) и без потерь :) наверное, ты авто не водил до мота? тогда все в разы сложнее на первых порах…

удачи тебе!!!
0
and000
Ничего страшного.
А пост специально написан в таком ключе, чтобы показать ошибки о которых я 100500 раз знал и все равно их совершил.
+3
Tarhun
Хороший, взвешенный пост битого мотожизнью прагматика :)
Понравилось, прочувствовал, проникся.
Удачи на дорогах и крепкой памяти о былом :):):)
+4
Glotar
Байкеры — они как парашютисты.
Бывают смелые, бывают старые.
Но смелых и старых не бывает ;)
Плюсую!
0
Sylar
честно тебе скажу дело не в самоуверенности, когда ты зажимаешь передний тормоз при повороте, или на обгон лезешь, тут изначально на лицо нехватка нормальной подготовки, ты приучался ездить неправильно, отсюда и ошибки, по моему сначала надо идти в мотошколу( с контраварийной подготовкой) и учить всё, как отче наш, до автоматизма.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Второй сезон. Самоуверенность.