Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мотоцикл не велосипед. Или рефлексы иногда зло.

Доброго времени суток.

Во втором сезоне в меня вьехала вражеская техника. Пример, можно сказать, классический — машина делает левый поворот, не замечая мотоциклиста. Как меня на 50 км в час можно было не заметить мне не понятно до сих пор. Скорее всего из серии «успею проскочить». Да и место это дурацкое, на улице пушкинской: рядом парк, куча студентов, узкая улица, скрытые машинами «пешеходы-камикадзе». Высматривая пешеходов, бросаю взгляд по бокам, а потом удар и падаю. Яйки говорять «ой, абак то железный и твердый». В целом я жив здоров, а вот у ебра погнуты передние траверсы и крыло под списание. Но морда цела и дуги это наше все. Но речь не об этом.

Несколько недель я был пешеходом и велосипедистом. История пойдет о том как пересел на велосипед и мото рефлексы на велосипеде зло.

Итак. Поехали.

Велосипедистом стал за две недели после открытия сезона. Было это аккурат рядом с майскими.
Психологическое состояние дурацкое. Наверное, как малышу, которому дали конфетку. В виде «две недельки дыр дыр дыр после зимней спячки», а потом эту кофетку отобрали в лице злой тети. Короче, пичалька.

В субботу, разобравшись, с работой внезапно понимаю «Андрюха, у тебя же вел есть. Пошли погоняем по парку. Плюс вспомнишь как это педали крутить. А то станешь толстым и ленивым». Кататься выпало на воскресенье.

Итак воскресенье.
Подкачиваю колеса. Проверяю крепеж. Рюкзак на спину. Вело перчатки на руки. Вело«Шлем» на головку, хотя после интеграла у меня язык не поворачивается называть легкую велокаску шлемом. И в путь.

Подошел к велу. Гм. А это худое ездит? Тааккк. Шо это? Педали? А где тут задний тормоз. На руле слева. Запомним.

Дальше сажусь. Посадка какая-то не та. Спина вперед, и как я так рулить буду в такой позе с прямыми руками?

Руки на руль… А где рычаги поворотников, свет и прочих рычажков нету. Черт, это ж велосипед(!) тут такого нету. Передачи переключаются на руле вот этим и этим рычажками.

Проведя мысленный инструктаж и напомнив себе еще раз что это велосипед, а не мотоцикл. Не забывай. Ну что стартуем…

Дальше проклятые рефлексы. Для старта — сцепление «в пол». Воткнуть передачу. Плавно газку и плавно сцепление отпускаем. трогаемся.
Тело поняло что что-то не так, когда полностью нажатый левый рычаг почему-то не выжался до конца.Далее рефлексы по цепочке событий не пошли, а поключили мозг, с сообщением об ошибке «у нас не работает сцепление».
Мозг включился, проверил обстановку. И как бы намекнул что если на велосипеде жать левой рукой передний тормоз сходу и резко — будет не гуд. И не ошибка «не работает сцепления», а сообщение «дурак, ты на велосипеде, и тут левая рука это передний тормоз».

Итак придя к консенсусу с самим собой я тронулся. На этот раз по велосипедному и правильно. А не умом и надолго. Еду. Вспоминая как это крутить педальки, посадка и прочие радости жизни…

Идиллия… Качусь по парку, все цветет, травка зеленая, красивые девушки, птички, не жарко, прогулочный ритм. Ляпота. Мозг видя, что все гуд, принимает решение пойти подумать. О своем о важном.

Тело видит горку и принимает решение перейти на пониженную передачу. Мозг занят. Кому?
Рефлексы: выжать сцепление, дать газу для синхронизации оборотов, воткнуть пониженную, немного убрать газ но полностью не отпускать, плавно отпустить сцепление… Событие «быстро выжимаем сцепление»…

Летел через руль я некрасиво – просто перешагнул и пробежал вперед. Хоть тут рефлексы сработали верно. Спасибо им. Мозг снова недоумевал почему его разбудили.

Короче рефлексы иногда зло. И рычаги управления скутера и велосипеда чуток отличаются от мотоциклетных.

p.s. пару фоток снятых с велосипеда, для не читающих буквы

Всем удачи.



  • and000and000
  • Андрей
  • 5 июля 2013 в 12:08
  • 1
  • ?

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+12
Flashback
я на велике рычаги перекинул. теперь на нем передний тормоз тоже справа :)
+1
and000
Идея хороша. Нужно попробовать.
+2
Programer23
Не попробовать, а сделать. Первое телодвижене у салона когда велик покупал поменять ручки тормоза.
+1
lebedeff
то же самое сделал. прямо в салоне говорю — поменяйте.
0
ALone_63
как отреагировали? )))
0
Quaz
Тоже перекинул. В мастерской это типовая операция. Спросили мотоциклист? Перекинули гидролинии за 15 мин.
0
lebedeff
так тоже спросили — мотоциклист?
— да.
— ок.
и сделали.
0
raingt
как сделал? тоже задумался об этом… пока не смотрел… достаточно только тросики поменять местами? или что то сложнее?
0
Programer23
Пульты целиком переставить.
0
Shurell
Я тросики просто перекидывал на двух велах. Впрочем, зависит от «пультов» наверно…
+1
digitim85
если механика, то на любом нормальном веле перекидывается за три минуты вне зависимости от ручек, троссы там везде одинаковые [вывинтить болт, нажать ручку до упора и вытащить якорь тросса из крепления]
а вот гидравлику потом прокачивать придется

тоже сразу же переставил, как начал на мото ездить
но ни разу не путал. слишком разные ощущения от мота и вела, разные рефлексы работают
0
Sebastian
С вибрейками трабл в том, что в тормоз трос заходит с правой стороны, т.е. сам трос свободно ложится, если ручка слева. Если справа — рубашка сильно перегнута получается.
0
Niflheim
я тоже это сделал, потом вернул обратно после того как описал «солнышко» без качели, все ж таки на мотоцикле пережать передний тормоз сложнее чем на велике
+2
gazolin
Не знаю, как можно разучиться ездить на велике? Езжу и на том, и на том. Ни чего не путается.
0
Sebastian
Да, с тормозами ваще засада :). У меня всё руки не дойдут перекинуть магистрали.
+5
Gatuno
Было и со мной подобное… ) Правда на малой скорости, нужно было остановиться быстро — я «сцепление» и выжал… хорошо рама не высокая. И получилось все абс. на автопилоте ) Еще по зеркалам постоянно «смотрю» )
0
dimis34rus
Поржал. Подумал… теперь боюсь когда-нибудь на велик садиться. Привык уже к моту :))
+4
Anybodyone
Улыбнуло) Пятница, позитив, байкпост)
0
junk
  • junk
  • 5 июля 2013 в 12:41
Я в начале сезона — отодвинул свое открытие из-за велика — все точно так же, только скорость была примерно 40, результат — одна рука сломана, на другой растяжение(((
0
Nos
  • Nos
  • 5 июля 2013 в 12:49
Я себя буквально заставляю не трогать «сцепление» на велосипеде!
+1
just_md
меня спасает только то, что велосипед без тормозов — мне тупо выжать нечего -))
хотя да, периодически тож туплю!
0
greg19977
у меня нет мотоцикла, но всегда 2 пальца на переднем тормозе… привычка уже
+4
STAR-osta
у меня на днях тоже хохма была, с гаража и в гараж да велосипеде еду, для этого проходится ехать вдоль шоссе некоторое время. так вот после очередных покатушек на мотоцикле выезжаю на шоссе и собираюсь перестроиться в левый ряд))в голове «воу воу полегче, чувак, ты на велике». благо машины далеко были))
0
Sanek911
а у меня велик «Украина» и все манипуляции со скоростями выполняются педалями
0
minibibikini
как так? можно фотографию как это реализовано? или речь идет о велосипеде где нет никаких «скоростных» звезд и т.п.?
0
Sebastian
Как-как. Быстрее крутишь — больше скорость :D
0
minibibikini
ну я так и предположил)))
у меня подобный был, скорость тем не менее большую можно развить, 50км/ч точно было
+1
Xona
  • Xona
  • 5 июля 2013 в 13:18
купила себе 5 лет тому назад горный… и в первый же вечер исполнила «стоппи» с «нырком» через руль (передний тормоз в тезки!)))
а по теме, так я по зеркалам постоянно смотрю)))
хотя велик уже 4-ый год пылиться в основном(((
в этом году, пока цепь со звездами искала и меняла на моте, нечаянно споткнулась в квартире в один скучный будний вечер о велик и вспомнила о его существовании… и понеслась душа в рай)) по началу жутко «тупила», но потом всё вспомнилось. Но привычка закладывать в поворт мне не особо нравится(( В отпуске катала подругу на скуте по Малайзии, так она мне потом все высказала, что обо мне думает и что я ещё и коленку выставляю в повороте, отблагодарила, что хоть не свешивалась, ыыы)))
Это ж велосипед!!! Если когда-то научился, то уже не разучишья;)
0
Yamahin
Когда-то в детстве очень любил велик, почти каждый день гонял. 10 лет спустя, после мота, поймал себя на том, что я даже равновесие не могу на нём держать)
+6
badman
Я на велике постоянно в «зеркала смотрю», вообще отучиться не получается. А еще когда на нем разгоняешься, видишь впереди поворот, начинаешь закладывать и с паникой понимаешь, что велик-то так закладывать не может, пятно контакта размером с палец. Пару раз пришлось разложиться так )
+3
standkor
про зеркала аналогично ))) при любом перестроении смотришь по зеркалам и на секунду мозг не может понять почему не видно сзади едущих. а вот то чтоб сцепление выжимать такого ни разу не было. передний тормоз на левой ручке, задний на правой. т.к. первая реакция при торможении выжать правой рукой тормоз, на мотоцикле это норма а вот на велике передний тормоз зло… а на веле ни чего страшного ну даванул задним тормозом максимум что может быть это быстрее сотрется резина.
+1
Sebastian
На велике передний тормоз — точно так же основной рабочий. И тем не менее, я видел массу людей, которые почему-то очкуют им пользоваться. А если при этом ещё и задним подтормаживать, тормозит ещё бодрее. От своих тормозов я в восторге и использую оба, хотя с вибрейками задний почти никогда не трогал.
+1
PbICb
+1, странно слышать, что на веле передний тормоз зло. Уже n лет в 80% случаев им торможу.
+1
and000
Он не зло… Просто многие используют ТОЛЬКО его(тут 100% согласен Sebastian это не есть гуд).
По аналогии с мотоциклом, что двумя тормозами тормозить эффективнее
+5
Axis
Пхах. На велике в зеркала. Я тут на роликах покатался, этож кошмар беззеркальный :))
0
Vampir4ik
Тоже на веле катаю, только подобных проблем не было. Иногда зеркала ищу, иногда газ крутить пытаюсь. Тормоза не путаю, всё ок :)
0
goshaGro
вел рулит! самое годное средство для троллинга автомобилистов -) когда его открыл для себя чуть мот не забросил -) а рефлексы норм, переключаются в зависимости от ТС. видимо привычка нужна.
+1
PavelPirat
ничего себе как бывает ))) а я до покупки мота пять лет ездил на веле помногу, и до сих пор езжу на нем, т.к. на небольшие расстояния вел незаменим. так вот меня наоборот сгубили один раз велосипедные привычки — стал слезать с байка не откинув подножку, ну и положил мот на левый бок. неприятно было очень!!! )
+1
Leshii002
Синдром байкера :-D Я после этого поста боюсь смотреть на велосипеды :-D
+1
standkor
бояться не стоит, главное во время перестроить мозг )
+1
Ramzs
Тоже езжу на веле. И ездил 5 лет до мотоцикла. С управлением проблем нет, но «по зеркалам смотрю». Да я и когда пешеход — иногда пытаюсь в зеркало посмотреть — блин, а чо ничо не видно )))
+1
minibibikini
поворотниками мысленно маргаю)))
+1
Ramzs
Зато уж если падаешь, то оно как-то радостно, что велосипед весит как упаковка больших бутылок кака-колы, а не как пять кислородных баллонов )))
0
standkor
вот только когда на веле падаешь жалеешь что одет не в экип
0
Ramzs
Не совсем согласен, кроме лёгких шлемов есть защита колен и локтей, а для экстремальных дисциплин вроде даунхилла применяются те же самые черепахи и длинные шарнирные наколенники. Конечно, в виду имеются самые лёгкие варианты, сертифицированные по самому лёгкому классу защиты для мото. Для того же даунхилла есть и шлемы-интегралы, в велосипедах их обычно называют фуллфейс. Они менее прочные, чем для мото — велосипедный «интеграл» весит до 1 кг, а шлем-половинка или 3\4 порядка полкило. Лёгкий дырчатый шлем весит 300 граммов, но в нём есть смысл — проверено моим единственным за много лет серьёзным падением. Остальное было не такое серьёзное. По крайней мере один раз меня серьёзно выручила защита колен и локтей.
0
standkor
я про это же и говорил)ведь я не имею велосипедной экипировки)
0
Sebastian
Ну это кто как катает, на самом деле. Не всем оно надо. Если матрасничать в парке, то можно и в трусах.
0
su4ibu4i
Да ладно те, вот когда на мото будешь рефлексы проявлять от велика, там похуже будет ))
И да, рефлексы на мото почти всегда зло. И простым смертным не так то просто от них избавиться.
0
trip
  • trip
  • 5 июля 2013 в 14:19
Тоже бывали приколы с зеркалами, которых нет) сцепление разок пытался выжать, но в целом садясь на вел, обычно минут через 5 (если только слез с мота и сел на велик) полностью осознаю на чем еду, однако в течение 5 минут бывало что крутил грипсу правую и начинал перестраиваться в левый ряд на дороге, и по междурядью в пробке (с горочки) ехал под 30-35))
+16
Reape
Я тут давеча, выходя из ванной, на рефлексе проверил, не едет ли кто слева из кухни… А вы про зеркала говорите…
+4
dusty
Перестраиваясь из ванной в коридор…
+2
minibibikini
ржунимагу =D
+5
Tarhun
Обычно, как сезон заканчивается, мотоциклистов в метро видно через весь перрон — они постоянно «палят по зеркалам», обгоняя медленно идущую тётку с сумками.
И «закладывают» на виражах дай Бог как! :)
Сам такой :)
0
n1SMo
Воу, такую фигню можно понять, если ты за рулем мото лет 10 или больше, но голову лучше все-таки включать ;)
0
c_piper
чёрт с ним на лисяпеде… я на скутере также пыталась ездить, потом плюнула, сказала, что я на автомате не умею ездить и что лучше механики нет ничего =)
+1
Kyryll
это надо постить в пятничный позитив)))
0
Koshatina
Да-да, недавно тоже довелось оседлать заброшенный лисапед))) Жутко не хватает кнопок на руле, вт.ч. включения поворотников, зеркал — постоянно ищу их взглядом, «сцепление» пару раз тоже резко «выжимала», хорошо хоть, мозг вовремя включалдся и до травм не дошло)) Но, черт побери, оно совсем не едет, еще и педальки, и вообще...))
0
Programer23
Ну зеркала, поворотники это пол беды, но когда ищеш пальцем большим на левой руке клаксон, а вместо клаксона передачу повышаешь это писец.
+3
Alexias
минуть пять смеялась на весь офис после слов про говорящие «яйки» )))) предупреждение нужно писать под такими рассказами «ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТО НА РАБОТЕ, ТО ЗАКРОЙТЕ ЛАДОНЬЮ РОТ И УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ РУКОВОДСТВА!» ))))
0
Gromolyot
Зеркал и поворотников сильно не хватает. Вел ещё и колдобины на асфальте глотать не желает и больно бьёт по рукам.
0
Sebastian
Убедитесь в наличии подвески на вашем велосипеде %)
Ты знаешь, разница между рабочей подвеской и её муляжом — колоссальная. Нормальная подвеска позволяет въехать на двацатисантиметровый бордюр не выдёргивая переднее колесо и не поднимая зад с седла, если сзади тоже есть.
0
PbICb
Не выдёргивая? На 20см бордюр?
si6.mtb-news.de/fotos/data/2/Super_Monster_Grossman_A250.JPG
0
Sebastian
Ну может с 20 я конечно погорячился, но что-то порядка 15 — это 146%.

З.Ы. У меня 130/130.
+1
ALone_63
А я подножку выставить пытаюсь когда останавливаюсь, а раз совсем весело было, правой рукой взялся за седло велосипеда и приготовился массу тел переносить, чтоб его на ЦЕНТРАЛЬНУЮ подножку поставить! Вот тогда поржал… )))
0
waanneek
последние пару лет забросил езду на велике, а этим летом сново ездить начал)) мот в гараж велик из гаража и на оборот… очень зеркал не хватает поставить подумываю))) передний тормоз с лева но его не путал со сцеплением… а вот закладывать в поворотах пытаюсь и скорости маловато)))
+1
waanneek
один раз через руль улетел сальтом когда вообще в первый раз в жизни сел на велик со скоростями и ручными тормозами был горняк вроде, и сразу гоняться с шоссейником разогнались до 65км/ч рядом знакомый на машине ехал =)- доехал до конца дороги и перед заборчиком оттормаживаюсь думаю не успеваю тормоз вжал от души — оба уже ноги к верху лечу в перед велика)) приземлился перед великом на ноги, по инерции еще вперед бросило ладошкой по асфалту — вобщем отделался легко))

мораль — больше я на велике тормоза не путаю)))))
0
PbICb
Первый раз сели на вел и 65км/ч сразу? О_О
Да вы, батенька, похоже, спортсмен с пеленок =)
0
ALone_63
60 с копейками под горку сам выжимал несколько раз, велокомпьютер не врет, сверялся тоже несколько раз.
+2
unnamed
Недавно устроил разрыв шаблона друзьям и потеху народу… Катались на кроссовиках обутых в дорожную резину, ессесн в полной защите, так вот едем по набережной, я встречаю знакомого на велосипеде, останавливаюсь, болтаем, мои ессесн уехали вперед и остановились на пригорке (меня не видно), ну я выпросил велик и эпично въезжаю на пригорок (в грязе экипе-то брутально смотрится), лечу на них и… благо в защите… эпично выжимаю сцепление на асфальте. история кончилась нехорошими словами и диким смехом как окружающих, так и моих друзей. Стало стыдно…
0
and000
Да ладно «стыдно». Весело и хорошо закончилось. Экип и тут рулит. ))
0
vantusmantus
Две недели назад выпросил у друга велосипед прокатиться, на спуске с горы перед оврагом, выжал «сцепление». Итог: перлом руки, растяжение сухожилий, ушиб сустава на коленки и ссадины на всех конечностях =)
0
Gatuno
Нужно как в Матрице: «Оператор… переключите мосх с мото на вело»
0
hanataro
По зеркалам смотрю. Потому что на вел я их себе поставил — не могу без них))
0
YaniKamikaze
Классно написал! В удовольствие было почитать =)
А про мото-рефлексы соглашусь. Уже автоматически (=бесконтрольно) на тротуарах ругаю про себя людей, которые не соблюдают рядность или не дают совершить обгон, ибо волокутся посреди дороги =)
0
Killenstein
Когда учился ездить на мотике тоже как то выжал на веле сцепление, правда скорость была небольшая и вовремя догнал что к чему, сейчас езжу на том и на том и не путаю, зато иногда путаю велики с ручным тормозом и ножным (в обе стороны, на первом пытаюсь крутить педали назад, на втором ищу ручки)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мотоцикл не велосипед. Или рефлексы иногда зло.