Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Первый пост. Начало.

Доброго времени суток.

Хочу поделится с вами своей историей про начало становления меня как мотоциклиста. Традиционные муки выбора, радости, падания и прочий набор событий и эмоций. Которые произошли со мной за последнее время. Или как я докатился до жизни такой, что для меня мотоцикл, и почему в свое время я поступил так а не иначе.

Сразу хочу предупредить читателя что блог пишется большей части для себя. При этом прекрасно понимаю что люди разные, и у всех нас различный взгляд на вещи.И мне интересно услышать это противоположное мнение. Поэтому буду рад читателям и комментаторам.

Итак, поехали.

Начиналось все просто. Я типичный горожанин. Выбирался в деревню исключительно на природу, у бабушек с дедушками в деревнях мототехники не было. Были веломашины, старые и тяжелые велосипеды украина, аист, и один орленок. Который прожил недолго и в мои восемь лет был кем-то успешно доломан. Возможно даже мной. В те времена мне нравились велосипеды.

Позднее у родителей появилась машина и мне дали «порулить». Попробовал, понравилось. Для себя решил «хочу ездить». А значит нужны права. Тогда было с этим проще. При школе в классе 10м было что-то вроде курсов, и мы два года изучали матчасть, катали на грузовиках, волгах, зубрили билеты и всячески бездельничали. Что не помешало в 17 лет получить права B,C позволяющие самостоятельно водить технику только через год. Хочу сказать следующее управлять грузовиком это полный сабантуй, испытываю искреннее уважение к людям, работающих на тяжелой техники. Вот это действительно профи своего дела. Убеждаюсь в этом каждый день.

Далее вуз, пьянки-гулянки, периодическое вождение «пятерки», работа. И первая часть марлезонского балета в виде вуза закончилась. Дальше была работа, работа и еще раз работа.

В детстве у меня была проблема, мне нравилось делать вещи своими руками. И в одно время увлекался духовыми трубками. Наверное, пересмотрел фильмов про папуасов. Увлечение вылилось в то, что спицы со старенького аиста были мной успешно разобраны на запчасти. Каюсь, был не прав, через день было стыдно. Извинятся пришлось через много лет.

Так у бати появился китайский велосипед. Который был мной успешно опробован и почти доломан. Китай он такой китай. При этом с удивлением для себя обнаружил что все еще получаю кайф от езды на велосипеде. По своей природе я увлекающееся существо и вскоре у меня был свой велосипед. Было это четыре года назад.

Вот так появился малыш. А именно вот он, красный Specialized. Который был на порядок выше китайца во всем: и в плане веса, и надежности, и удобства в конце концов. Даже не на порядок, это а просто вещи из разных эпох. Это как кирзовые сапоги и современная трекинговая обувь.

Вел использовался часто. На работу, погулять по лесам-полям. Все было отлично. Пока не захотелось съездить в Полтаву. Но перед броском в 150 км туда и столько же обратно, решил «потренироваться на кроликах». Точнее на ближайших городах.
До Чугуева, который всего за 30км от Харькова доехал без труда. Но домой возвращаться уже было тяжеловато. Последующие несколько тренировок проходили по тому же принципу. Вывод: можно, но тяжеловато. Что хочу сказать — велосипед это отличное средство передвижения в городе и покатушках по лесам. И при хорошей тренировке можно ездить далеко и надолго. Но лично для меня при езде больше 30 км он не удобен. Наверное, я лентяй.

Может мотоцикл? Задумался и начал собирать информацию. И, что более странно для меня, начал искать тщательно, не торопясь, расспрашивая друзей/знакомых. А куда торопиться? Сентябрь. Ситуация с работой непонятное, как следствие что с финансами, тоже не ясно.Ну и самое главное нужно мне это или нет. Готов ли я вкладывать свое здоровье и финансыв непонятно что. Машина комфортнее. Вел дешевле и проще. Метро удобно. Думать!

Муки выбора первого мота у меня прошли на удивление просто и быстро. Yamaha ybr 125.
Первая благодарность судьбе что у меня хватило финансов только на ёбра и я не смотрел в сторону б.у. техники. Ибо по стоимости нового Зверушки можно было спокойно добавлять стоимость части экипа и покупать сибиху или суперфуру. Некоторые так и поступают, я рад что прошел стороной суперфуру.

Вопрос экипировки не стоят. Тут действовал по принципу – закрыть как можно большую площадь тела экипом среднего качества, а остаток финансов вложить в шлем. Так и сделал, но на топ экип финансов, естественно не хватило. Поэтому было приобретены веговские: коленки, черепашка, перчатки. А на все отстатки я вложил в марушинский интеграл, которым очень доволен.
Хотя часть знакомых не понимала «зачем на мопеде экип. оно же не едет. это же 125ка». Угу, а есть разница падать на асфальт со 125 и с лытра? А мне в ответ — так мы же ездим, а не падаем.

Про сдачу прав и наши мотошколы хорошего ничего говорить не буду, плохого тоже. Посмотрел чему и как там меня планируют обучать. И в первый же день «учебы» права было решено купить и учится самому. Но плюс в том, что мне дали порулить двухколесным и тест «въедь в бетонный забор» я успешно провалил. Понял что с ручкой газа нужно аккуратнее, и окончательно убедился в правильности решения брать первым мотоциклом yrb.

В середине марта 2011 года пришел довольный заказывать транспорт. Сказали что приедет за 2-4 недели. «Отлично», подумал я, — «доделаю права, докуплю экип». И оставил вместо задатка 20% полную стоимость. Вот тут был категорически неправ, так как эти му*аки… Пардон, официальный дилер мототехники ямаха в Харькове. Так вот эти товарищи везли мне ybr 3.5 месяца. Было дикое желание нанять юристов и наказать контору рублём. Решил ну его нафиг и забил. В эти месяцы я был ярым мотозавистником. И это народ… если вам сильно икалось с мая по июнь – вы меня не сильно ругайте.

Итак конец июня. Приехала моя Зверушка. Учусь ездить. Навыки езды на велосипеде и машине дали ровным счетом ноль. Глох, бросал сцепление, в эпипе жарко, в перчатках неудобно, ужаассс. Короче езда по дорогам частного сектора веселила всех соседей.

В первый день научился трогать, а тормозить нет. Глох часто. Странно, что не падал.

Через два дня, научившись тормозить, что гараздо важнее чем крутить газульку «а потом с криками чего вы здесь стоите прокладывать новую трассу» – выехал в город и на окружную. Обкатка, обороты крутить сильно нельзя, габариты чувствуются через раз, периодически глохну на светофорах, водилы меня не видят, а видя нетерпеливо сигналят или подрезают… Жуть, но тут я понимаю что попал. По полной попал, т. к. удовольствие, полученное, от езды перевесило все. Хорошо и хорошо весьма.

Еще через три дня я упал. В движении, входя в поворот. Был под эйфорией «я умею ездить». Помню как сейчас. На лесной асфальтовой дорожке начал на ускорении входить в слепой поворот. К счастью мозг включился, а потом включился инстинкт самосохранения и выключил мозг. И зажав тормоза и вцепившись в руль прямыми руками благополучно улетел в кювет. Как же я радовался мягкому песочку. Сосне, до которой я не долетел 2 метра — тоже радовался. Экип ношу с первой посадки на мотоцикл. Наверное у меня пароноя, но мне так псилохогически спокойнее. Ебр был цел, я тоже. Меня всего трясет. Очень аккуратно домой.

Затем были и 1й разгон до 90км, и «не ссать» мы туда пролезаем, ой зеркала, и «а включать поворот заранее тебя не учили? животное», и попытки сбить меня с дороги, и сам ругался с «умными пешеходами», поездки по области, да много чего было.

1й сезон 2011 закрыл в октябре, откатав чуть больше 14 тысяч километров с конца июня. Падал, но ничего не сломав ни себе ни мотоциклу.

Убежден что первым мотоциклом должно быть что-то мелкокубатурное и вялое. При моих ттх 175 см и 64 кг мне за глаза хватило ёбрика, которого считаю верным другом и очень ему благодарен.