Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Gatuno → Городской спидоголизм. Симптомы.

Если заменить в симптомах известной зависимости все слова алко- на спидо-… вот что получится.
Как говориться — «В каждой шутке есть доля шутки».


Признаки спидоголизма:
1. Влечение к скорости
2. Утрата контроля над ускорением
3. Отсутствие страха скорости (защитный рефлекс, инстинкт самосохранения)
4. Увеличение невосприимчивости к скорости (толерантности)
5. Регулярные поездки на большой скорости


Первый признак спидоголизма – влечение к скорости
Быстро ездящие люди обычно говорят: появилась тяга к скорости. И отрицают этот первый признак спидоголизма, они утверждают, что ездят никому не мешая, контролируют ситуацию. Влечение к скорости – это самый ранний и самый стойкий признак спидоголизма (фундамент заболевания). Влечение к скорости можно выявить по следующим признакам:
1. БОльшее количество мест для быстрой езды. Все спидоголики начинают примерно одинаково и по такой схеме: вначале человек чрезмерно ускоряется на пустых участках ДОПов и только иногда, затем он делает это все чаще и не только на пустых участках дороги, а после он уже становился инициатором всевозможных скоростных прохватов по ДОПам в одиночку или со своими друзьями спидоголиками. Поводов для этого нет – он никуда не спешит, не опаздывает – запредельная скорость становиться нормой. Постепенно круг его общения меняется, в его друзьях появляются новые люди и эти люди, как правило, любители погонять. Человек уже не представляет езду без высокой скорости. На вопрос зачем он превышает и ездит так быстро, ответов может быть несколько: «я все контролирую», «я же аккуратный», «у меня голова на плечах», «вы ничего не понимаете», «у меня же спорт» и т.д. Подобных поводов становится всё больше. Человек все больше и больше стремится к состоянию адреналинового удовлетворения скоростью, но камуфлирует это вышеперечисленными поводами.
2. Изменение поведения в ожидании быстрого прохвата. Быстрый ездок заметно веселеет, оживляется, начинает суетиться, старается побыстрее закончить с делами, чтобы скорее сесть за руль и «вжарить на всю». Все его действия показывают, что он находится в предвкушении.
3. Положительное отношение ко всему, что связано со скоростной ездой. Такой человек ревностно защищает своих приятелей. Друзей спидоголиков он не считает спидоголиками, а наоборот находит много положительных качеств, которыми объясняет, почему он с ними. «Прострелы» оценивается только с положительной стороны, а все что препятствует езде с высокой скоростью — с отрицательной. Спидоголик не любит разговоров с родными по поводу его регулярных опасных «прострелов», жестко отстаивает свои права на такую езду. Часто устраивает скандал, когда слышит упреки на свой счет.
4. Психологический и физический комфорт в состоянии адреналинового куража. Именно в состоянии адреналинового куража от большой скорости, а не от обычной езде с соблюдением скоростного режима, ездок находит состояние комфорта.
5. Появление системы оправданий за превышение скорости. В качестве доказательств приводятся следующие высказывания: адреналин полезен для организма, «прострел» снимает чувство усталости и эмоциональное напряжение и др. Такого человека не убедить тем, что большая скорость может привести к печальным последствиям. Cпидоголик будет слышать только хорошее о скорости, отвергая объективные небезопасные ее последствия, в этом он пытается убедить и окружающих.
6. Перестройка жизненных ценностей и нравственных принципов. Все что связано со скоростью — оценивается только положительно, а то, что препятствует – оценивается резко отрицательно. Ограничения ПДР, пешеходы, автомобили – все мешающее ускориться до максимума становится обременяющим и не расценивается как необходимые к выполнению правила безопасности.
7. Отсутствие критики к своему состоянию. Большинство спидоголиков не считают себя спидоголиками. Они не согласны с тем, что скорость поменяло их образ жизни в опасную для жизни сторону.
Выше перечисленные признаки влечения к скорости человек не осознает, и не признает в разговорах с родственниками или знакомыми.

Второй главный признак спидоголизма – это потеря контроля над скоростью.
Этот признак спидоголизма возникает в начальной стадии, но присутствует на всем протяжении заболевания. Данный признак спидоголизма подразумевает трудность или невозможность для спидоголика ехать на скоростях меньших разрешенных, спидоголик не может сознательно ограничить развиваемую скорость. Уж если начал валить, то до отсечки – 150..170…200… не предел. Перед «пострелом» такие люди могут обещать родным, что не будет гонять, однако как только они садятся за руль — забывают об обещаниях и теряют контроль над скоростью. Потеря контроля скоростью вызывается следующими причинами:
1. Неудовлетворенность едущего своей скоростью езды. Cпидоголики всегда стараются достичь (осознанно или неосознанно) желанной степени адреналинового удовлетворения.
2. Все ездящие знают, что адреналин действует определенное время и для того чтобы удержать уровень приходится гонять чаще. Cпидоголику не интересно просто ехать, ему гораздо важнее скорость передвижения.
3. На скорости возникает неодолимое влечение, справиться с которым спидоголик не способен. Оно, как правило, возникает после определенного превышения порога скорости, у каждого он свой. Большинство спидоголиков утверждают, что «знают свои возможности», однако стоит им сесть за руль, как они тут же откручивают на всю.

Третий признак спидоголизма — отсутствие страха скорости (потеря защитного инстинкта самосохранения)
Потеря защитного инстинкта — это объективный признак спидоголизма. Что такое страх скорости? На любое небезопасное воздействие, у организма есть свой защитный рефлекс: на увеличение скорости в головном мозге срабатывает базовый инстинкт самосохранения – врожденный рефлекс возникающий в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности. Организм на первых порах активно пытается противостоять быстрой езде и пока защитный механизм действует, он защищает его. Однако чем чаще будет человек ездить быстрее и быстрее, тем слабее будет защитный рефлекс, а через какое-то время он и вовсе перестанет возникать. После этого спидоголик может разогнаться до запредельных скоростей, но страха у него не будет. Как только пропадает страх скорости – можно смело ставить диагноз спидоголизм.
Наличие страха скорости характерно для начинающих и уравновешенных ездоков и показывает предел переносимости скорости, – т.е. ту максимальную скорость, которая является чрезмерной, небезопасной для езды.

Четвертый признак спидоголизма – увеличение невосприимчивости.
Возможно, Вы замечали, как ездящие хвастаются тем, что могут ехать по городу 150…170..200… Некоторые из них думают, что это говорит о смелости, о сильных навыках вождения и т.п., однако это не так. Чем чаще человек начинает «стрелять» на ДОПах, тем больше ему этого требуется для наступления удовлетворения. Увеличение скорости (по сравнению с изначальной разрешенной и относительно безопасной) в несколько раз говорит о переходе из состояния любитиельской езды, увлечения в начальную стадию спидоголизма.

Пятый признак спидоголизма – регулярные «прострелы».
Спидоголизм характеризуется систематическим превышением скорости. Для первой стадии спидоголизма – это иногда испытать щекочущее ощущения от большой скорости пока что на прямой пустой дороге; для последующих стадий необходимость испытывать острые ощущения возникает все чаще. В первой стадии спидоголизма возможны нечастые превышения скорости из-за еще работающего инстинкта самосохранения, контроля со стороны органов ДПС и других причин. Если человек продолжает гонять регулярно — это говорит о том, что в его психике произошли серьезные изменения.

Таковы признаки спидоголизма. Если вы или ваши знакомые попадают под один из выше перечисленных признаков, то пора бить тревогу.
Помните, «безопасного» превышения скорости не бывает! Доказано статистикой ДТП.
  • GatunoGatuno
  • Серж
  • 4 июля 2013 в 13:54
  • 4
  • ?

Комментарии (89)

RSS свернуть / развернуть
+15
Thug
  • Thug
  • 4 июля 2013 в 13:57
Поспорю с утверждением: "«безопасного» превышения скорости не бывает!". Яркий пример тому М4 — идти там 90 страшно, без запаса тяги для обгона — еще более страшно. А вот держать 110-120 уже вполне комфортно.
+6
Default
Сейчас тебя объявят в спидоголизме :) Когда читал пост почему то вспоминал сцену и «Страх и ненависть в Лас Вегасе» когда коп читает лекцию на съезде.
0
Default
«объявят» обвинят конечно же :)
+1
Thug
Там уж шибко печально: по ПДД максималка мота 90, а разрешенная для авто на М4 110.
0
Tellum
Тише, щас скамейкеры и прочие скутеристы набегут и пуч поднимут, целых 120 кмч же!!!
0
spamer80
А мне не страшно, например. Не трамвай, объедет -)
0
Programer23
*прибежал* Страшно на 80-90км/ч на М4 и перевалах на подъем идти в 50км/ч без запаса тяги.
ИМХО но меньше 110-120 идти по м4 просто страшно, а от 150 просто не вариант ввиду качества дорог и реакции на обстановку.
+1
Andrey_Shee
очень полезный пост, спасибо!
0
Mike_B
Это все равно гонщиков не отрезвляет. Сколько бы не писали, а раскладываются на дорогах все также…
+22
Michael13
Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я спидоголик…
+18
Vampir4ik
Так и представил себе кучу спортбайкеров в экипе, сидящих на стульчиках в кругу.
Спасибо, Михаил! (аплодисменты)
Привет! Я — Андрей, заболел совсем недавно и ничего не могу с собой поделать...(
0
Sietonaqest
Улыбнуло, красава = ))
здесь был ататат

+2
Vlad-anapa
Здравствуйте, меня зовут Владимир, и я был спидоголиком… это в прошлом…
+5
caffeine
пока, Владимир+)
+6
Filosof63
Эта болезнь-спидоголизм свойственна как правило особо молодым, и ни разу не падающим. Особо не люблю людей, хвастающихся этим.
+5
Sietonaqest
у нас шеф купил себе спорт, разложился на 2-й неделе после прострела по городу со скоростью 160. Пролежал в больнице, пока ногу не восстановили, теперь купил чоппер и медленно, вальяжно катает на нем )))
+1
2020606
У меня шеф, тоже на спорте литровом гоняет. Только не по ДОП, а каждые два месяца сваливает в Испанию на трек.
0
Sietonaqest
та, этот выехал на трэк и ему не понравилось — дорого )))
0
Xona
молодец, шеф!!!)))
0
Vampir4ik
Я смотрю, ты прямо меня процитировал :)
«я же аккуратный», «у меня голова на плечах»,
Не назвал бы это именно спидоголизмом, мне кажется, это просто адреналиновая зависимость.
0
Gatuno
взято из жизни ) +твой ИЦ растет )
0
Vampir4ik
Чего-чего у меня растёт?)
+2
Tarhun
«Вы молодые, у вас ещё всё спереди!», — говаривал наш учитель физкультуры :):):)
+1
Xona
ахахаха, Тархун, зачёт!)))
0
Gatuno
та главное что растет ))
+6
unicorn
Здравствуйте, меня зовут Федор, езжу на круизере, и все равно я спидоголик! =(
Так трудно бывает себя удержать от прохвата в междурядье или от шашек… приходится периодически бить себя по рукам и/или через силу встраиваться в поток и ехать со скоростью потока.
+4
Michael13
Здравствуй, Федор! (аплодисменты)
+2
digitim85
Еще когда овощишь приходится внимательно следить, чтобы моск с мыслями «скучно» и «ничего не происходит» не начинал думать о работе и всякой дребедени. А то что-нибудь происходит в итоге)
+3
Chernovran
Забыли признак «как вообще можно так мееееедленно ехать?!». От стадии запущенности болезни понятие «так», выраженное численно в км\ч или mph, прогрессирует.
+1
borya
и не дай бог если он едет 150+
а его кто-то обгоняет — самолюбие задето,
надо ускоряться)))
+2
Yamahin
Думать надо головой — и спидоголизм вам не угроза. Никакое явление, оканчивающееся на «голизм» к хорошему не приводит. Пулялки со светофоров, шашечки на оживлённых трассах и прочее — всё это не от великого ума(беспонтовые понты). Именно этот тип понтов всегда играет против своего хозяина.
+1
Yamahin
Всё это весело и круто, пока дело не коснётся серьезных последствий. Вот тогда и познается истинная сущность вещей, такая безобидная на первый взгляд.
0
Sietonaqest
Как говорил мой один друг (до того как разбился) «хороший понт — дороже денег», ну а по факту для когото-то «понт» дороже жизни или здоровья. Но каждый сам выбирает свою манеру езды как на мото, так и на авто и сам несет ответственность (или должен нести) за все свои поступки.
+2
Yamahin
Эх, если бы только последствия его «поступков» сказывались только лишь на нём и измерялись только лишь в деньгах… Ни один понт не стоит жизни. Да и что это за жизнь, цена которой — понт? Думаю жизнь любого стоит гораздо более «высоких» вещей\явлений.
+2
Yamahin
Стремитесь к лучшему. Не разменивайте свою жизнь на всякие мелочи. И чужие жизни тоже. Не пополняйте Книгу памяти и удерживайте других от этого. Главное — всегда доехать\вернуться и дать сделать это другим.
+1
Sietonaqest
Абсолютно полностью согласен. Ранее хотел взять бездоковую Рэ1 (спецом для прохватов), но прокатившись вторым номером несколько раз на скорости близкой к 200 я понял что это во первых не совсем мое понимание покатушек, а во вторых «страшномляабасацаможа», ну и еще меня всегда ждут к ужину любящие люди )
+1
Yamahin
Ну, для прострелов есть хорошие места, где все может отражаться только на хозяине и ущерб измеряться в деньгах). Сделай стриткросс из неё, или на трэк!
0
Xona
блиской к 200 и «страшномляабасацаможа» улыбнуло)))
0
Xona
близкой* (
+3
Onotole
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, и я спидоголик… :)
+4
papavan
Хм, если дорога пустая то что плохого каждый раз открыться? Я не понимаю. Если девочка в определенной позе стоит и говорит «вдуй мне кросаучег», что тогда? :D Не вдувать, иначе сексоголиком можно оказаться?
+14
f0rward
А ты эту девочку хорошо знаешь? А как часто ты ей «вдуваешь»? А ты уверен что с последнего «вдутия» ничего не изменилось?
+6
Soz
Так ведь не всякое место/ситуация подходят для «вдувания» :) Да девочка может оказаться с «сюрпризом», то бишь и дорога может преподнести сюрприз и отнюдь не самый приятный. :(
Прежде всего думать где, как, сколько… Ну и так далее.
+2
pnd_ku
А как вы думаете, что думал человек, попавший в аварию, открывшись на пустой дороге? «Мне копец» или «пустая дорога, не открыться ли мне»? :)
+6
MotoEzh
На рекламах мото и при продаже на упаковке должно быть написано «Внимание! Чрезмерное употреблении ведет к спидоголизму!»)))))
+2
caffeine
угу… «катание убивает»
+3
MotoEzh
Не! Тога не купит никто. Катание может стать причиной спидоголизма и тяжелых увечий :)
+2
apres800
Спасибо автору, с удовольствием читал, всё по делу. Вопрос: как делалась подборка изложенных фактов и признаков? Вы за кем-то наблюдали, подглядывали? Быть может это факты собственной биографии? (Последний вопрос с иронией...)
0
Gatuno
А я же в шапке написал «Если заменить ...» )
+1
MotoEzh
Ждем следующий пост про то, как бороться и предупредить спидоголизм :)
0
Gatuno
как созрею )
+1
wasserfall
Пересаживаться на круизёр с воздушным твином.
0
unicorn
У меня такой. Помогает снять симптомы, но не излечить полностью.
+1
del12
Шашки ненавижу, просто не понимаю как можно 150 раз подряд не оставить себе места для маневра. Но если я еду по мкад и по левой полосе до горизонта нет никого, я впуливаю до ближайшей впереди идущей машины, доктор я спидоголик?
0
Tarhun
доктор я спидоголик?
Да, Гоша, и ты тоже :)
+1
del12
нет… я не такой… не может этого быть! (трясущимися руками берет ключи от мота и идет на стоянку, делать прохваты...)
0
Tarhun
«Стыдись, Белое Перо!!!» ©
:):):)
+1
883
и что после некоторых прохватов руки и ноги не трясуться потом? при мысли, что их уже могло и не быть (рук и ног)
+2
del12
даааа… с юмором тут у людей все хуже и хуже…
+3
Xona
«и тебя вылечим! и меня вылечим» © =))
+3
RuZz
  • RuZz
  • 4 июля 2013 в 16:37
Порадовало =) Честно говоря никогда не понимал зачем гонять? Можно получить удовольствие и от неспешной езды.
+2
Deni95
Меня, можно тоже назвать спидоголиком, ночью по боровскому шоссе и по киевке нравиться впуливать, но, без ущерба другим, обычно после часу ночи дороги там пустые, почти пустые) но, в городе не впуливаю, инстинкты работают.
0
Xona
«инстинкты работают»
вот как-то не всегда, когда потом анализируешь(((
+2
Deni95
Ну а топикстартеру + от правды не уйдешь.
0
nick75
автору "+", со всем согласен кроме «3» пункта… без разницы на чем ехать-на мото или на авто, если при этом постоянно следить за своими «инстинктами самосохранения», то влетишь куда-нибудь обязательно…
+1
Gatuno
Так он сами следит — он же врожденный, висит себе резидентом в трее все время, самосохраняет хозяина )
0
nick75
ну да это так, только когда он включается- водитель перестает адекватно следить за тем что он делает, начинает жать на всё подряд и дёргать за что попало…
+1
Michael13
Прям как антивирусник…
0
profesor
Наверное почти всех спортоводов можно назвать спидоголиками! Как минимум половина и про меня тоже, хотя инстинкт самосохранения пока что есть и, думаю, никогда не пропадет :)
+2
Tarhun
Зависимость, она и есть зависимость. Безотносительно формы порабощающего агента.
А любой зависимый человек уязвим.
Речь идёт, разумеется, о болезненных состояниях, при которых искажается восприятие действительности и теряется объективность самооценки.
Думаю, тут главное — грамотно подсесть на другую зависимость, которая скомпенсирует первую.
К примеру, спидоголизму противопоставить любовь к близким, нежелание причинять им страдания.
Можно ещё попробовать использовать патологическую жадность (ремонт техники, покупка новой экипировки, медицинские услуги, в конце-концов, весьма дороги). Но с жадностью можно переборщить и уйти в неё с головой :):):)
+3
spamer80
Здравствуйте, меня зовут Сергей и я не спидоголик, а тормоз -) По мото меркам.
0
Spitfire
Ебровод и спидоголик… такое возможно? =)
0
Expert
Видимо возможно :D
+2
Gatuno
В твоем случае — это слабоспидогольный спидоголизм ))
0
Expert
Блин, тоже теперь начал болеть… Стараюсь изо всех сил меньше употреблять скорость, но не всегда выходит :(

Даже сегодня думал буду ехать по знакам, не вышло. В городе ще ладно, там редко и не на много, ибо плотное движение, люди и дети. А вот по дороге домой временами (особенно ночью) пустовато. И не удержаться.
Дабы бросить спидоголизм даже подумывал пересесть на что-нибудь более спокойное, но душа не лежит. А супер-спорты боюсь, они дурнее и менее комфортные для меня.
+1
883
  • 883
  • 5 июля 2013 в 9:55
Все чаще ловлю себя на мысли, что получаю кайф от неспешной езды. Ветер обдувает, красоты радуют, девченки успевают рассмотреть мотоцткл и меня красивого на неи:)
нет правда, пересев на более мощный мотоцикл поначалу была навязчивая мысль и или даже ощущение что еду медленно… но к счастью ужасные Краснодарские городские дороги и номера 01 привели в чувство и дали понять, что в мотоциклизме я в лагере неспешных ездоков. Желаю многим одуматься, но конечно понимаю, что невозможно тошнить по городу на литровой пласмаске…
Берегите себя!
+2
SlidE
По поводу страха и скорости, не согласен.
страх для мотоциклиста враг номер один, и инстинкт самосохранения оказывает медвежью услугу(когда надо прибавить ты зажимаешь руль и тормоз)
+1
Nos
  • Nos
  • 5 июля 2013 в 12:18
Внимательно прочитав пост, обнаружил у себя явные признаки заболевания!
Симптомы стали проявляться практически сразу после освоения современной мототехники. Помню какой восторг вызывали первые поездки на скоростях приближенных к разрешенным! Со временем и технику поменял и скорости давно ушли от разрешенных к предельно достижимым, а эмоциональный фон пропорционально не то, что не вырос а скорее наоборот. Хотя в обычной жизни передвигаюсь на флегматичной дизельной консерве, пристегнувшись ремнем безопасности, без претензий на стритрейсинг и все устраивает.
Но есть свет в конце тоннеля! Интернет подсказал контакты авиацентра малой авиации. Далеко не откладывая, в прошлые выходные случились сразу два полета: сначала на Як-18Т спокойно (устроил сюрприз своей девушке), а затем, встретив товарища (то-же мотобрата) согласился составить ему компанию вторым пилотом в пилотажном полете на Як-52. Граждане — это фантастика! Эмоции не выразить словами! Рев мотора, вибрации, земля и небо меняются местами! Штопор, бочка, полубочка, петля и т.д., и т.п. Перегрузки такие, что теряешь понимание происходящего!
Уже на земле, при разговоре с пилотами, видел улыбки и добрую зависть ко мне, человеку первый раз испытавшему подобное.
Первые эмоции — самые яркие. Так во многом, а может и во всем.
+2
FenkoFF
Здравствуйте, ракетовод, люблю неспешную езду… доктор, что со мной не так?)
+1
Korrh
Здравствуйте, Валерий, второй сезон и меня называют тихоходом, почему я не заболеваю? Пробовал разгоны по пустым трассам, пробовал скорости выше разрешенных на кольце и в городе. Почему-то не срабатывает, езжу все-равно спокойно. Что со мной не так?
+3
FenkoFF
Мы, походу, и есть тот самый «отечественный 1%»… не пуляем, спокойны, в общем, «настоящие аутло»))))))
+1
Korrh
:) Не ту страну назвали Гондурасом, спокойные байкеры — 1%ки, правда если нашивку налепить — не поймут))) Надо придумать свое название для этого явления с блекджеком и шлюхами
+2
FenkoFF
Так как нас еще меньше… То....0,1%?))))))))
+2
Tarhun
меня называют тихоходом, почему я не заболеваю?
Дождевик хоть раз надевал?!?
ВОТ!!!
Кто же пытается заболеть в контрацептиве? :):):)
+1
Korrh
В этом сезоне ни разу)) Правда уже промокал до нитки)
+1
Korrh
ЖЖОШЬ!
+3
madvlad
На мой взгляд байкеров можно поделить на следующие категории:

1) Гоняет везде, город не город — в основном нет опыта, часто юношеские понты, всем надо доказывать, что он быстрее, думает, что ему ничего не случится, если не переживет этот период, окажется мертвым или сильно поврежденным, возможно инвалидом.
Иногда является и человеком, который имеет опыт вождения, но еще не разу не попадал в тяжелое ДТП, если попадал, то легко отделался.

2) Уже пережил это период и гоняет только там, сам пришел к тому (возможно погиб его близкий друг или сам заметил, что много раз попадал в ситуации где было почти без выхода), что гонять везде (особенно в городе) безсмысленно и чревато последствиями для него и для других, гоняет там где есть смысл это делать более или менее безопасно (за городом, на трэке, скоростном шоссе), город ему вообще не интересен в плане движения на байке.
Любит скорость и спортбайки, но включает мозги и взвешивает риск.

3)Ездит на не особо быстром байке, быстрая езда ему практически не интересна, больше любит крузинг/туринг, ездит безопасно.
+1
madvlad
Еще стоит добавить, что многие аварии происходят из за случаев где райдер хочет поучиться на ДОПе уилли или стоппи, проходить поворот в стиле «хэнг офф», резкому торможению или дрифту.
Хэнг офф стоит тренировать на трэке.
Всякие вещи типа уилли, стоппие, экстренное торможение, хотя-бы на асфальтированной площадке вне ДОП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gatuno, Городской спидоголизм. Симптомы.