Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZL400 Eliminator 1988 → Первые километры на ZLой Жабе

Многие вообще не знают, что есть такое семейство — Kawasaki Eliminator. До этой зимы я тоже не знал. Вокруг модели в России сложилась довольно камерная обстановка: есть сообщество любителей Элимов, довольно тесное, но тем не менее открытое и дружелюбно настроенное по отношению к новичкам, за пределами которого мотоцикл не шибко популярен и в целом малоизвестен.


Ну почему Жаба — и так понятно, Kawasaki же, хотя для Eliminator`a родной цвет все же черный) А вот ZLая она по 2м причинам: во первых от индекса семейства (ZLxxx), а во вторых за ходовые характеристики. Картинка взята с форума российского сообщества Элимоводов zl-russia.ru.

Экскурс в историю проводить не буду, в интернетах информация в общем есть, хотя ее не очень много, и вряд ли я тут смогу поведать что-то новое. О том, как я докатился до такой жизни я рассказывал в предыдущих постах (1,2), теперь же перейдем непосредственно к моему Люму.


Первый самостоятельный выезд.


Тут уже замят бак, другие зеркала и поворотники и нет кофров с ветровиком — это из последствий моей первой мотоаварии.


Тут уже другой бак, а замятый при возможности будет отдан на эксперименты с разваркой. Хочется ему немного объема прибавить. Так же можно наблюдать смотрящие в разные стороны стаканы приборов — они тоже пострадали… Новые (реально новые, для 25-летнего мотоцикла их тоже найти можно) уже лежат дома, но ставить пока торопиться не буду. На фото не видно, но так же я умудрился разбить корпус фары и сломать 2 кронштейна. В общем урок извлечен по полной.

Немного ТТХ:
  • Kawasaki Eliminator ZL400-B1 Sports Edition
  • Год выпуска ориентировочно 1988.
  • Пробег на сегодня — 59919 км (ха-ха, за 25 лет-то… сколько моих — я знаю, сколько наездил прошлый владелец — он может быть тоже вспомнит, а вот что было до этого — как обычно загадка).
  • Двигатель рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения. Аналогичен Kawasaki Ninja (GPZ) тех же годов.
  • Объем двигателя от рождения 400 кубов, у моего укатанная за 23 года жизни ЦПГ была заменена на 600-кубовую.
  • Точную мощность без стенда сейчас только угадывать, поскольку не сток (объем уже 600 кубов, но распредвалы и карбюраторы ещё родные 400е, коммутатор от GPZ600, короче пока что зоопарк, буду приводить все к комплекту GPZ600).
  • КПП 6 степенчатая.
  • Привод — кардан.
  • Объем бака 12 литров.
  • Масса снаряженная около 200 кг.
  • Расход примерный 6 литров на 100 км.

Аппарат благодаря бывшему владельцу достался мне в отличном для своего возраста техническом состоянии и с полезными бонусами, которыми я сам на тот момент уже собирался обзаводиться самостоятельно после заочного знакомства с Элимами по видео, немногочисленными обзорами и форуму российских Элимоводов.

Посадка — дорожная, спина прямая, колени под прямым углом. Лично для меня (179см рост) он идеален. Первый раз сев на его сиденье-ступеньку пол года назад я понял, что оно проходит мне как родное, даже ерзать в поисках наиболее удобного положения не пришлось. При этом мнении остаюсь до сих пор. Руль классический (у других комплектаций был совсем прямой драгбар).

Пластик — практически отсутствует, это же всё-таки круизер) По 2 небольших крышки на каждый бок + крылья. Ветрозащита, понятное дело, не особо развита, но до 110 это точно не напрягает, быстрее пока не езжу.

Динамика (ввиду не стандартной конфигурации двигателя в полной мере относится только к моему Люму и от нормальных ZL600 должны отличаться, а уж от ZL400 тем более) — бооодренько :) Ближайший родственник по двигателю — один из лучших спортов своего времени — Ninja (GPZ600), поэтому если крутить — ехать скучно не будет и овощем назвать вряд ли у кого язык повернется. 0-100 набирает меньше чем за 5 секунд, с 400м коммутатором к 120 начинает сдуваться, с 600м коммутатором на 140 ещё чувствовался некоторый запас под ручкой.

КПП — 6 ступеней, схема переключения стандартная, есть защита от включения передач выше 1й стоя на месте. Без движения — только нейтраль или 1я. Первая включается довольно громко. Никаких вылетающих передач и прочих гадостей. Передачи переключаются, нейтраль ловится без проблем, лженейтралей ловить не доводилось. Первые 2 передачи короткие, на 1й ускорение заканчивается уже к 20 км/ч. Нормальная такая коробка в общем.

Кардан — по мне, так это прекрасно. Не надо каждые n-километров что-то там мыть и смазывать, а по дождю так ещё чаще. Достаточно раз в тысяч 6 километров сменить 200мл масла. Побочный эффект — при исправной поршневой с хорошими показателями компресии завести «с толкача» одному практически невозможно. Заднее колесо при включенной 1й передаче блокируется намертво и просто скользит по земле. Чтобы провернуть коленвал, зад мотоцикла надо хорошо прижать к земле (1 человека на пассажирском месте должно хватить) и ещё лучше толкать, в общем не хотел бы я оказаться посреди лесов один на один с севшим аккамулятором).

Тормоза — не самое сильное место.
Сзади — барабан. Надеюсь новые колодки его оживят, пока хоть какое-то замедление начинает ощущаться только в самом конце хода педали, хотя гайка на тяге затянута практически «по самое немогу».
Спереди — 2 диска и однопоршневые суппорта. В сочетании с армированными магистралями хватает в общем. Лежат и ждут своего часа более производительные двухпоршневые машинки от Xantus, которые должны встать на место без переделок крепежа.

Свет — ну он есть… 35Вт галогенной лампы в рефлекторной фаре на прожектор не похожи. Тем не менее, в ночи передвигаться можно. В этом сезоне оставлю всё как есть, а зимой буду устраивать битвы с экономным земноводным существом за дополнительный светодиодный свет и хорошую светодиодную фару. Есть экземпляры, светящие как надо и куда надо, но цены на них начинаются от 300$.

Есть датчик подножки, правда серьезной жизненной необходимости в нем я не понимаю. Подножка при движении вперед вполне послушно складывается сама. Шток датчика закис капитально, так что вывернул его в положение «подножка сложена» и забыл. Центральной подножки нет. Датчика уровня топлива нет, вот это немного неудобно.

Он разносторонний. Можно не торопясь круизировать на 60, развалившись на сиденье и глазеть по сторонам. Можно прилечь на бак и отжечь, Ninja-вский двигатель позволяет это. Он не шоустоппер типа Голды в лампочках с музыкой или блестючего хромом Харлея с разрывающим всех хомячков в округе прямотоком. Объем бака и аппетит двигателя вроде бы делают его не особо подходящим для дальняков. Возраст и труднодоступность запчастей делают его не особо привлекательным для сторонников подхода «нажми на кнопку — получишь результат».

Рекомендовать его другим — могу, но не очень хочу.
Во-первых — чем мотоцикл популярнее, тем слабее вокруг него «аура клуба тонких ценителей»:) Мне она нравится.
Во-вторых — возраст и сопутствующие особенности потенциально делают его источником бОльших неприятностей, чем более молодые и распространенные модели, а я предпочитаю не делать с другими то, что не хотел бы сам для себя.

Менять на что-то другое? Когда и если станет мало 600 кубов. Но скорее всего я постараюсь оставить его у себя. Есть вещи, от которых невозможно отказаться. Он как раз из таких.

Если кому-то показалось, что тут много чего не хватает и вообще как-то все не очень весело — наверно так оно и есть. К концу сезона я рассчитываю написать продолжение этого обзора, в котором смогу раскрыть все преимущества и лучшие стороны моего любимого мотоцикла.
  • i0rangei0range
  • Иван
  • 24 июля 2013 в 16:10
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+4
badman
Уважаю за непоколебимость! )
0
i0range
Спасибо) Без этого совсем никуда)
+2
dimis34rus
Я бы, наверное, не удержался и сбрызнул банку глушителя термостойкой краской… :)
0
i0range
Пока просто не до этого. Но в планах на зиму точно есть)
+3
roman714
Ну кто ж заводит с толкача на первой? Хотя бы третья.
0
i0range
Учитывая, что стоя на месте не включается даже вторая… опытные Кавасако/Элимоводы знают секрет преодоления этой блокировки, но мне его пока воспроизвести не удалось. Да и необходимости к счастью нет.
+1
roman714
Прокатить немного вперед на сцеплении?
0
i0range
говорят что да
+3
ZERZIA
Сразу чувствуется, что топикстартер неравнодушен к своему моту. А это главное. Удачи!
+1
i0range
Спасибо! конечно, как по-другому то)
0
-Skazochnik-
Приветствую собрата! Расскажи, у тебя дуги самодел или приспособлены от кого-то?
0
i0range
Дуги прошлый хозяин ставил, я попробую найти инфу.
0
i0range
отписал в ЛС
0
-Skazochnik-
Иван, благодарю! Будем экспериментировать.
0
i0range
Успехов!:)
0
eclipse1112
А можно мне тоже в лс отписать?)
+1
nextbiker
про зоопарк по двигателю! ЦПГ от 600 имеет диаметр 60.0 мм в комплекте с 400ным коленвалом и шатунами, ход поршня на которых 40.4 мм получается всего лишь 456 кубиков, разница практически не ощутима. для «эффекта» необходим коленвал с шатунами от 600 (ход поршня 52.4 мм), (в природе целыми встречаются очень редко! Тоже появился вариант вот и заморочился!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZL400 Eliminator 1988, Первые километры на ZLой Жабе