Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kirill_k → Как я катался на KTM 690 Duke R

В субботу мне довелось взять на покатайку KTM 690 Duke R и проездить на нем около восьми часов. Пока впечатления не сгладились, хочу поделиться ими с общественностью.


Итак, дано: 690 Duke в версии R, или, по-нашему говоря, ДукеР.
Чем он отличается от обычного Duke любопытствующие могут посмотреть на сайте производителя. Я же заметил следующие моменты:
— мотор 69 с чем-то л.с/70 Нм (против, 67 у Duke);
— хода подвесок по 150 мм, регулировки спереди с сзади (у Duke подвески не регулируются, ход 135 мм);
— банка — Укроп;
— установлена клетка, отлично вписанная в раму (я даже не сразу понял, что это обвес);
— седло выше — 865 мм против 835 у Duke при том же дорожном просвете.

У мопеда, который мне выдали для экзекуции, стояла стоковая прошивка и карта зажигания Standart, и меня настоятельно просили не играться с подседельной вертушкой, так что все дальнейшие впечатления касаются именно этой комбинации.
По итогам можно сказать, что ДукеР 690 — очень своеобразный агрегат. Первая особенность — у него вообще нет низов. Четырехгоршковая чесотка, по сравнению с ним — просто трактор, легко трогающийся со второй передачи и уверенно ползающий на холостых. 690-й же на 2 тысячах оборотов буквально агонизирует. Просачивание сквозь тесно стоящую пробку со скоростью 20-30 км/ч мучительно для него: на первой передаче он эпилептически дергается вслед за малейшим движением ручки газа, а на второй — задыхается, дрожит, и гремит цепью, словно Кентервильское привидение. В итоге езда по пробкам часто требует потравливания сцеплением — к счастью, очень легким. К 3 тысячам оборотов он начинает работать более-менее стабильно, но раскручивается очень неохотно. А на 4 тысячах — резко оживает и мигом добегает до 8, на которых утыкается в отсечку. Тут обнаруживается вторая особенность ДукеРа. Обыкновенно четырехтактный мотор слегка сдувается в верхней части диапазона, и ты без взгляда на тахометр чувствуешь, что пора переключаться. Тут же никакого ослабевания разгона нет — с 4 до 8 тысяч 690-й разгоняется, как электричка, а добежав до красной зоны просто складывает пантограф. И поначалу ты просто замираешь в недоумении: «Как, уже все?» Кажется, что если бы допуски мотора позволяли крутить его до бОльших оборотов, он бы еще долго жёг — но нэту. В общем, так и едешь, постоянно держа тахометр в диапазоне от 4 до 8. В городе 6-я передача вообще не нужна. И 5-я в большинстве случаев — тоже.
За городом для шустрого обгона скидывать приходится не одну, а две или сразу три ступени — а дальше стараться не проморгать отсечку. Мот при этом не то чтобы сходит с ума, но разгоняется очень убедительно. Никаких проблем с тем, чтобы кого-то обогнать, нет. Но левой ногой надо сучить постоянно.
Сидеть на Дюке лично мне адски неудобно (во мне 196 см росту). Ноги подогнуты так, что я быстро забросил попытки привставать на неровностях. Седло жесткое, как доска. Вибрирует не по-детски, на рабочих оборотах в зеркала можно не смотреть: картинка превращается в зудящее марево.
Шасси офигенное. ДукеР очень легкий, и поворачивает он силой мысли — руками и ногами можно ничего не делать. Подвеска при стандартных регулировках довольно жесткая, на стыках и выбоинах заметно потряхивает, но зато волны асфальта в поворотах облизывает очень хорошо, и вообще в рулежке ведет себя исключительно собранно. Томоза прекрасны. Я не знаю, как они выступят при серьезном нагреве, но в нормальном состоянии они постепенно превращают водителя в наглеца. Дукер вообще ужасно провокативный аппарат. Потому что ездить на нем спокойно неинтересно (хуже того, неудобно), а борзеть он позволяет так, что в какой-то момент появляется иллюзия совершенной безнаказанности.
В общем, эволюция моего отношения к этому моту выглядела следующим образом. В первые 15 минут я его возненавидел. Я бесился от отсутствия низов, от коротких верхов, я промахивался мимо подножек, расположенных где-то около моих задних карманов, шарахался от машин, выскакивающих из вибрирующих зеркал — короче, все 33 удовольствия и отбитый филей впридачу. Потом я худо-бедно стерпелся с холеричным нравом ДукеРа и поехал по своим делам, удивляясь однако, как такая комбинация неудобств, смешанная в одном флаконе, может продаваться за такие деньги. А через час понял, что кайфую от этой игрушки. Когда начинаешь ориентироваться по звуку, и больше не надо постоянно таращиться на оранжевую стрелку, когда привыкаешь активно щелкать коробкой — начинаешь просто и незатейливо тащиться от небывалой легкости в сочетании с постоянным упругим ускорением, от чудесных тормозов, и опять от легкости, от ощущения себя водителем не мотоцикла, а ведьмачьего помела — это такой балдёж, которым нельзя наесться. Существует масса мотоциклов, у которых моторы эластичнее и мощнее, на которых удобнее сидеть и навьючить поклажу, на которых ты прикрыт от ветра и брызг. Но какой из них весит 150 килограммов и управляется взглядом?
В общем, я в раздумьи. С учетом роста, Duke — не мой вариант. Но 690-й мотард сверлит мне мозг со страшной силой. Хуже того, я уже почти решил, что возьму его.
Такие дела. Надеюсь, кому-нибудь эти наблюдения пригодятся.
  • kirill_kkirill_k
  • Кирилл
  • 1 июля 2013 в 0:35
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+6
Joga
Полностью поддерживаю :)
Катал на куче мотоциклов. Последний взял DRZ400S чисто для леса. Физкультурой позаниматься. Почти случайно взял комплект колёс SM. И… пропал. Понял что это лучшее что может быть для города. Фан от каждого движения. Рельсы, лестницы — ураааа!!! Лежачий полицейский — счастье неземное. :) Зелёный — вилли. Красный — стоппи. Весьма неплохо и забавно показал себя на картодроме. Подлетать к шпильке в заносе, при этом не напрягаться — что-то с чем-то. Пару раз вылетал с траектории, слишком нагло обгонял ребят на спортах, тупо выравнивал мотик, открывал гашетку и нагло перелетал через все поребрики, траву, чтоб снова оказаться на трассе. 400-ки откровенно не хватает, потому как избалован всякими Литроджиксерами, Эрками и Хаябусой. Потому чётко для себя определил, что DRZ400 прокачивать смысла нет. Выжать из него что-то можно, но игра явно не стоит свечей. Чётко взял курс на KTM 690 SMC-R. Такие вот дела. :)
0
motofighter
а я как в раздумии drz или ktm. понимаю что 400 слабоват, тем более после литраспорта. Но роста во мне 170 и ктм боюсь будет неудобен в пробках для меня.
+1
siedemon
сам пересел с drz 400sm на 690smc — смысл в прокачке 400ки есть(хотя бы труба + фцр или жиклеры), дрз более юркий база короче и нету ограничителя на выворот руля, а также как нистранно больше крутилок в вилке и она двуконтурная)
0
Joga
Есть у нас в Риге у товарища по уму прокачанный DRZ400SM. С Ёшимурой, с впуском и выпуском правильным. Вернётся с отпуска — возьму на тест, дабы почувствовать разницу. А что у КТМ-а с рулём? Радиус поворота существенно меньше?
0
shakaw
крутой обзор, я думал дюк нормально с низов прет, а про вибрации, так у одностволок вибрация — второе имя) Странно, как на них стантят, если низом нету, перенастраивают что ли, или обороты завышают
0
Azzot
Завышают обороты, ставят большую заднюю звезду и вперед!
0
Kyryll
Разницу в между Дюк и Дюк Р заметил токо в том что на Рке сидушка тихий ужас. а у простого просто супер для города. но подо мной он смотрится мелковат… тот же убр гармоничней смотрится…
0
xizar
Читал что 690 мотора ходят не больше 30 тыщ и капиталка…
0
6ec
там капиталка в сравнении с рядными 4-ками весьма бюджетная))
0
xizar
Это да, но всё равно ресурс маловат...(((
0
siedemon
какие 30т) расскажите это тем кто уже проехал 70т и больше. Они к слову увеличили межсервисный интервал до 10т кажется
0
xizar
Я эту информацию почерпнул на форуме эндуристов, когда владелец пригнал его в сервис салона, ему сообщили что больше 30 т км они 690 без капиталки не встречали. Умирают чаще всего подшипники кален вала.
0
siedemon
про подшипники вообще первый раз слышу, а так видел в сервисе мотор с разбитым рокером но говорят был провтык масла приличный. Собсно у самого пробег уже за 30т главное вовремя масло менять, а так мотор надежный это не 620\640
0
xizar
Вот про них то как раз отзывы положительные, за 100т ходят без вмешательства…
форсированные моторы были 660 раллийные.
0
spindel
рокеры и подшибники. верно =)
0
del34
Где же обещанный 390-й?? Он следующий в моём гараже! ) А 690-й дороговато, да и ни к чему такого зверя в городе держать, бензин тратить впустую. 390-й для пробок думаю вполне сойдёт.
0
makarjev
Тоже подумываю о 390ом, пошел посмотреть БЛ на 200ку, тк они одинаковые на вид, и офигел, по качеству полнейшая дешевка, дешевый пластик, дешевые материалы, буэ-э-э, НО обалденный дизайн. Даже не знаю как поступить.
0
motofighter
а по ресурсу двигло тоже в 2 раза меньше?
+1
SeL
390 сентябрь, этого года… соответственно, на следующий сезон)))
0
firestorm
иногда хочется мотоцикл полегче, но всегда вспоминаю своё непонимание друга, который отказывается в ветреную погоду прохватить со мной по трассе… не сразу понял, почему он боится… да и когда пролетаю навстречу фуре, говорю спасибо весу мота… а вот в пробке (имхо) вес совсем не важен…
+2
Andrey_Shee
200 ка и 390 ый созданы исключительно для города и в нем великолепны.
Для дальняка, тем более вдвоем, нужен другой мотоцикл.
Расставляйте приоритеты)
0
firestorm
да не вдвоём, он на своём моте не выезжает за город в ветер…
я как-то склоняюсь не к монстрам, но более увесистым мотам, да и что бы прохватить по трассе, не обязательно собираться в дальняк)
0
momomoto1
Другие отличия R-версии:
— регулируемая передняя подвеска
— точеные траверсы
— осевые слайдеры
— более продвинутая тормозная система (тормозная машинка и передний суппорт)
— прозрачная крышка воздушного фильтра
— точеные ножные переключатели
— гелевая сидушка
+1
kirill_k
Точно, на осях у него слайдеры стояли — я думал, афтермаркет.
Насчет тормозной машинки не знаю, а суппорт на вид ровно такой же, как у обычного Дюка: радиальный, четырехпоршневой, диск 320 мм.
Крышка эйрбокса действительно прозрачная.
Гелевая сидушка — ну, хз, вот кушавшие этих устриц товарищи говорят, что у Дюка она обычная, поролоновая, а сидеть на ней заметно удобнее. Гель у них какой-то цементообразный :)
На самом деле, различий между Duke и Duke R много. И c учетом относительно небольшой разницы в цене есть ощущение, что ДукеР является более предпочтительной покупкой: один Укроп чего стоит, плюс раздушка мотора, плюс более длинноходные подвески с регулировками (пожалуй, самая полезная фишка), плюс клетка (тоже, кстати, вещь!), плюс все это фрезерованное хозяйство и слайдеры — вкусные ништяки, которые по отдельности потянут на стоимость половины мота. ДукеР стоит на 50 килорублей дороже обычного Дюка, и по-моему, эти 50 килорублей стоит переплатить.
+1
momomoto1
ну судя по всему товарищи не ездили на дюке в предыдущем кузове. вот там точно как на заборе.
так что у нового сидуха очень даже удобная.
0
flamedeath
в предыдущем кузове это 09-11 г.в.?
+1
OWL
  • OWL
  • 1 июля 2013 в 11:55
Отлично написал! +
0
Deimos_SS
Классный мот :)
0
btngs
За дюкера не скажу, но как владелец ktm 690 sm, скажу что замена глушителя, отключение лямбды, и перепрашивка карты, очень заметно добавляет низов, и убирает дёрагнье) Для города аппарат очень хорош. Весёлый))
0
kilo
  • kilo
  • 6 июня 2014 в 10:17
в стоке низов нет. от слова вообще, зажали экологией. а жаль, после доработки «напильником» мотик не узнать. зачем маркетологи сами себе яму выкопали мне непонятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirill_k, Как я катался на KTM 690 Duke R