Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. i0range → Выбор первого мотоцикла

В феврале 2013 года для меня наступило время выбора своего первого мотоцикла, время серьезное и важное:)
Каждый из вас однажды проходил через это — решение принято, жаба (если таковая имелась) задушена и оставила в наследство энную сумму денег, беспокоящиеся за сохранность жизни и здоровья либо убеждены, либо просто смирились, либо ещё ничего не знают и будут вскоре поставлены перед фактом…
О том, как проходил это я — добро пожаловать под кат)

Естественно все ниже изложенное — чистой воды личное мнение, основанное на собственных взглядах, знаниях и местами, наверное, заблуждениях. Если оно не совпадает с вашим мировоззрением — что ж, придется вам как-то дальше жить с этим:)


«Зачем же мне вообще мотоцикл и что я от него хочу?»,- подумал я:
1) Ездить на работу. Живу я в замкадье (относительно недалеко, 30км по Горьковке или Щёлковскому шоссе), а работаю в центре Москвы и дорога на общественном транспорте (равно как и на своей машине) занимает примерно 2-2,5 часа в один конец (да, я с грустной усмешкой и холодным пламенем в глазах смотрю на некоторых москвичей, которые жалуются, что им до работы долго ехать, аж 45 минут целых… Это не безумие, ЭТО СПАРТА!!!!!). Мотоцикл сможет сократить это время вдвое запросто, даже без систематических нарушений скоростного режима.

2) Просто поколесить в свободное время по городам и весям. Для начала Подмосковье и близлежащие земли.
3) Вытекающее из 1 и 2 требование хотя бы какого-то комфорта для водителя и автономности 200+ км на один бак.
4) Вытекающие из 1 требования к габаритам, весу и управляемости на низкой скорости, все же по пробкам лазать придется регулярно.
5) Незлой характер. Первый мотоцикл и опыта нет совсем.
6) Он просто должен запасть в душу. Все равно это будет самым главным аргументом не смотря на все разумные доводы мира)
7) Объем двигателя — 400 кубов. Меньше — будет совсем некомфортно на трассе, больше — для первого сезона мне кажется излишним.
8) Около 2000 года, в общем чем моложе, тем лучше.

А дальше берем всю совокупность всех мотоциклов на земле и отсекаем крупными кусками:
  • Спорты — много пластмассы, а у меня рука тяжелая. И более прочные материалы не всегда выдерживают, я-то себя знаю…

    Да и просто особо не тянет к ним.
  • Чопперы/круизеры — ни посадку вперед ногами, ни блестяшки, ни V-2 маленький не хочу. И вообще почему-то сложилось впечатление, что на мелкообъемных круизерах типа Стида ездят в основном девчонки. Не хочу девчачий)
  • Кросс/эндуро — я хоть и в замкадье живу, и всякие леса-поля-карьеры под рукой вроде есть, но по 30км в сторону центра Мск и обратно в область на работу катать на чем-то подобном — ненене, я пока еще не эндурнулся) Как второй — может быть позже, но скорее мотард.

Значит остались по большому счету только классики (дорожники). Таааак, посмотрим, что тут вообще есть…

KTM DUKE — единственый, где я был бы готов отступить от установки «400 кубов». Но новый KTM Duke 200 в бюджет не пролезает, хоть ты тресни( Старый 390й к сожалению тоже… В общем ДЮКИ закладки на будущее и продолжаем поиски:)


Honda CB400/CB1/Bros

CB400 очень популярен в роли первого, потому найти не убитый за годы первосезонья мне показалось малореальной задачей, к тому же цены на них как-то тоже не очень радовали. Да и просто много их очень на дорогах, а хочется чего-то особенного…
CB1/Bros — старички, не хотелось связываться, хотя аппараты добротные.

Suzuki Bandit/SV400

про Бандита почитал/походил вокруг/посидел — не зацепило

На SV поначалу капал слюнями недели 2, но в то время в продаже в районе Москвы было всего 2 аппарата, оба не влезают в мой бюджет… Вот SV400S было много, но с полуобтекателем мириться не хотелось (не нравится мне его вид) и париться с переделкой в N-версию тоже…

Yamaha XJ/XJR400
У XJ, так же как и у SV400S категоричеки не нравится полуобтекатель — отказать.
XJR400
На XJR запал, но именно та, на которую положил глаз и уже поехал было за ней в салон, из ушла…

А прямо напротив нее стоял Kawasaki Eliminator.

На самом деле я к тому времени уже разрывался между XJR и Eliminator-ом. Раз Ямаха ушла без меня — это знак, подумал я:)
Как и все мои «открытия», это открытие было сделано практически случайно. Я изначально не обращал особого внимания на модельный ряд Kawasaki, предполагая почему-то, что кроме Ninja они ничего особо не выпускали. На описание семейства ZL наткнулся случайно и… ну сначала просто заинтересовался и запомнил, как называется. Почитал, что нашел про них, нашел российское сообщество Элимоводов — перечитал весь форум о от и до, посмотрел видео.
Зацепил он меня сразу, но — он не выполнял минимум 2 требования из моего списка — возраст и автономность. Тот, который я первым увидел в салоне вживую был то ли 1987, то ли 1989 года, мой ровесник в общем. Конечно же весь в отметках возраста — потертости на крышках и глушителе, мелкие сколы краски, немногочисленный хром весь в крапинку, резинки рукояток руля потрескались… Но притянул к себе все-равно. Низкий мускулистый силуэт, пончик заднего колеса, низкое сиденье ступенькой (всего 79см от земли для водителя, пассажиру повыше немного), прямой руль, рядный двигатель и кардан. Два раза прошел мимо, на третий все-таки сел попробовать. Вставать не захотелось. Так же, как и с XJR.
По настоящему муки выбора начинались только тут. XJR или ZL? Помоложе и потенциально менее проблемно или нечто совершенно особенное, как я хотел, но старше и… А что и? «От Ямахи судьба отвела — значит точно Люм», — с облегчением вздохнул я и — нет, не пошел выкупать того Люма из салона. Пошел в интернеты, искать варианты. Снова практически случайно увидел объявление на Мотофоруме.
Продавали 400ку с бонусами — полностью перебранный и проапгрейженый до 600 кубов в прошлом сезоне двигатель, армированные тормозные шланги (тормоза считаются не самым сильным местом ZL: сзади — привет из конца 80х — барабан, спереди, 2 не очень больших диска с 1-поршневыми машинками, арматура это дело несколько приободряет), дуги (готовых в природе не существует, надо подгонять что придется или делать с нуля), кофры (в Люме бардачка вообще нет, лишь маленький бокс для минимального набора инструментов), оригинальный ветровик-бикини и новая резина.
Вот таким я первый раз увидел свой мотоцикл вживую.




Цена как раз умещается в определенную мной сумму, на возраст можно не обращать внимания, кофры, дуги и шланги — именно то, что я уже мысленно поставил в план работ… Договорился на смотрины. Честно говоря, в основном я хотел познакомиться с владельцем. Люм уже завладел моим сердцем полностью и окончательно и я бы не отказался именно от него. Встречей остался доволен — хозяин (врач-кардиохирург меду прочим) оказался интересным и адекватным человеком, встретил, показал, рассказал, согласился оставить его у себя в гараже до мая, когда я смогу забрать его к себе. Сам он примерно в то же время купил себе раритетного литрового Элима (литры выпускали всего один год, сделано около 2 тысяч штук, сколько сейчас живых в мире осталось — неизвестно, большинство живых аппаратов находятся в США) и сейчас занимается его восстановлением.
И потянулось время, когда эта чертова зима все никак не хотела заканчиваться и я развлекал себя как мог подбором и покупкой экипа и другими, не относящимися к мотожизни делами. Сколько пунктов своего изначального списка требований я нарушил? Да какая разница, я свой выбор сделал и нисколько о нем не жалею)
  • i0rangei0range
  • Иван
  • 30 июня 2013 в 1:32
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
i0range
Спасибо) и тебя с удачным приобретением)
Да я и сам до недавнего времени не знал о них, но вот, к свому счастью, нашел)
+2
Kanadez
Тоже поздравляю с удачным приобретением!) Ток хочу поправить чуть чуть. Duke не мотард вообще. Обычный дорожник. И кстати твоя Кава, классом переходящяя между круизером и дрегстером. Но ближе ко второму, так что не ругайся) Ну вообще как тебе мопед?
+1
i0range
Спасибо) Да, Элим это «Perfomance Power Cruiser». Вообще трудно его коротко и понятно описать) Похож на круизер, пуляет как спорт, посадка прямая без выноса ног как у обычного классика, и при этом с карданом, который чаще на больших спорт-туристах сейчас увидишь)
До натурального дрегстера мощности маловато конечно, но в обиду себя не даст) Элимоводы вообще любят народ поудивлять;)

Я в общем-то еще только начинаю к нему прикатыватся, но первые впечатления такие:
сиденье ступенькой, которая работает упором для поясницы, просто супер
на 140 есть запас под ручкой еще
если ехать быстро, бака хватит километров на 150 в самом оптимистичном случае (он всего 12-13 литров в объеме)

Сегодня вот только с 2 до 4 ночи катался неторопливо, круизировал в свое удовольствие по загородным дорогам) Удовольствие получил. Вообще, приятно знать, что можно с комфортом перемещаться в пространстве, а если вдруг захочется открутить ручку, то это будет не солидное пуканье и никакого прихода, а хорошее такое ускорение)
0
xizar
Мотик интересный, вообще в 80 делали технику на века. Но расход в 8 литров на сотню
0
i0range
Смотря как ехать. Если не спешить, то литров 5-6, если жечь, то 9 может легко слопать.
0
xizar
вот в том то и дело что 9 для 400 кубов мне кажется слишком. у меня 750ка тех же годов в спокойном режиме до 120 4.5 при 150км/ч около 6.5 при максимуме 170 7л
0
i0range
Ну у меня на самом деле уже 600. Прошлым летом старый хозяин заменил укатанную за 23 года ЦПГ на 600ю, благо ZL400 и ZL600 отличаются только верхней частью двигателя (ЦПГ, распредвалы и коммутатор).
А так да — прожорлив не в пример другим.
0
Kanadez
Ну ништяк) Главное что нравится тебе
здесь был ататат

0
buerak
ну с абской моты, в основном, относительно новые. А это уже несколько дороже. Но абс рулит — это без сомнения
0
i0range
как-то не очень влезает 400ка с абс в 120к, а бюджет на него был именно такой(
+1
MotoCourier
Красивый мот
0
i0range
Спасибо)
Да, особенно моя комплектация (Sport Edition), практически целиком черная и без хрома вообще прекрасно выглядит)
+2
Buzuka
если дюк это мотард то я папа карло )
0
i0range
осознал-осознал и перенес в нужный раздел)
+1
ElementO
дюк — нейкед, но то не важно...))
тоже хыжер в душу запал, да и цена в сравнении с сибихой тех же годов — меньше)
вот надеюсь скоро привезут:)
удачи и ровных дорог тебе ;)
0
i0range
Спасибо! и тебе ровных дорог и удачи с будущим мотоциклом!
0
digital44
Поздравляю!))
0
i0range
Спасибо!)
0
Tarhun
Поздравляю с приобретением!
Удачных покатушек :)
Будешь мимо Балашихи проезжать — бибикни :)
0
i0range
Спасибо)Как освоюсь, мимо Балашихи буду катать в будни 2 по раза )
0
Ekase
Когда открывал пост, не посмотрел на тэги. В процессе чтения думал: «Ну вот у меня элим, чем ему не нравиться? Взял бы такой же и все!» А когда дошел до конца обрадовался — в нашем полку прибыло ;)
Поздравляю с ним) Мот очень практичен и удобен в городе, да и по трассе едет не хуже :)
0
i0range
Спасибо)Да, пополнил ряды Элиминаторщиков и рад этому)
0
Mattax
Красава)) мои поздравления)) я и сам присматриваюсь к нему как к первому моту, но немного отпугивает расход топлива… хотя, если сядешь и почувствуешь, что твоё, то какая разница уже какой там расход))))
+1
i0range
Спасибо)
Если в городе — то не так уж расход и страшен, тут по крайней мере обычно до заправки добраться можно. Больше напрягает отсутствие датчика уровня топлива, хотя бы самого примитивного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. i0range, Выбор первого мотоцикла