Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Magesti → Любительские тренировки по джимхане

Пересел с одного мотоцикла на другой, хотя класс техники не изменился, но вот управление отличается кардинально. Решил возобновить тренировки по джимхане (естественно на любительском уровне). Вот и накопилось некоторое количество видео-материала с тренировок, так что решил попробовать себя в создании видео-роликов. То что получилось Вы можете увидеть ниже.

Строго просьба не судить :)
  • MagestiMagesti
  • Николай
  • 17 июня 2013 в 0:12
  • 3
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
MotoKsu
Вот бы и мне так научиться
+7
Magesti
Так кто не даёт то?
0
baRRmalini
хотя класс техники не изменился, но вот управление отличается кардинально.
и что лучше рулится — зизер, или выфер? И в чём отличие?
0
Magesti
Основное отличие в том, что я ногами на полную ступню на выфере не достаю… плюс расположение центра тяжести другое, выворот руля у выфера чуток больше, посадка чуть-чуть отличается, да и угол наклона вилки тоже вроде отличается. Вроде мелочи, но очень ощутимо.
0
korj
  • korj
  • 17 июня 2013 в 1:00
Расскажи лучше с чего и на что пересел и в чем именно отличается управление.
PS: конусы объезжать легко, а вот заваливать мотоцикл на низкой скорости (что является неотъемлемой частью мотоджимханы) гораздо сложнее. Ту же восьмерку для сдачи на категории А попробуй проехать
0
Magesti
Пересел с ZZR400 на VFR800. Отличается многим: высота посадки, сама посадка, вес мотоцикла, расположение центра тяжести, угол поворота руля, угол наклона вилки, тяга двигателя на низах. Это всё вносит свои коррективы в привычное (привычное для зизера) поведение. Выфер перекладывается вроде реще, но нет зизеровской «рельсовости» на малых скоростях.
0
korj
Все говорят что центр тяжести у него высокий. Я присаживался, вроде не заметил. Мне даже наоборот низким показался
0
ushakov_ivan
Колян, молодец) Вроде мелочи, а на дороге помогут очень и очень
0
unvisible
А при езде по кругу разве не нужно наклонятся внутрь поворота? Чего ты в другую сторону от мота клонишься? :) или стремно?))
+6
SfNeo
Внутрь поворота заваливаешься на более высоких скоростях. На малых — в противоположную, для баланса мото-райдер. :)
0
unvisible
Согласен. Но не такая и малая скорость тут :) Я на примерно такой же пробовал делать круг и наклонялся внутрь) Ничего, не уронил))
0
unvisible
Хотя не, не согласен) Как же тогда этот так отжигает? Во второй половине ролика у него скорость не большая, тоже нарезает круги… но наклон внутрь поворотов всегда!
Укажите название ссылки...
0
commensal
А ты такое видео с клипонами, а не рулем видел? Я бы посмотрел — интересно сильная ли разница.
+1
SfNeo
Классно конечно парниша катает и мот у него зачетный. :) Всё зависит от радиуса и скорости. Ты посмотри как ездят в MotoGP. Там в горизонтальном положении повороты проходят. Присмотрись, как он на 1.10 после ускорения проходит синий конус. Почти не наклоняет байк, потому что скорость маленькая и он тупо завалится на сам конус. :)
+12
Reape
Прежде чем решить, куда свешиваться (наружу или внутрь) надо определиться — зачем это делать. Так вот, когда у тебя низкая скорость, а мотоцикл в сильном наклоне (больше наклон = меньше радиус поворота), центробежной силы не хватает, чтобы удерживать его от падения, для компенсации вес выносится наружу, центр тяжести поднимается и смещается от центра поворота, как следствие, мот остается в балансе (сила тяжести компенсируется центробежной силой, грубо говоря).

А когда у тебя огромная скорость, а мотоцикл уже практически лежит на подножке, наоборот — центробежная сила слишком высокая и стремится выровнять мотоцикл. Чтобы этого не происходило свешиваются внутрь поворота, опять же для компенсации.

От свешивания в обоих случаях можно уйти и ехать, не смещаясь относительно мота, — в первом случае надо добавить газу, во втором наоборот сбросить скорость. Когда такое неприемлемо (ограничение скоростного режима, соображения безопасности в городе, или же наоборот — нельзя сбрасывать скорость слишком сильно на треке, потому что теряются драгоценные доли секунды), тогда и используют свешивание.

Подводя итог, можно сказать так:
— свешиваются внутрь, когда едут на скорость
— свешиваются наружу, когда едут на аккуратность

Как-то так… Про изменения в пятне контакта не буду рассуждать, это уже от резины зависит и от углов наклона. А общий принцип расписал.
+1
Ruslan_7000
обычно на такой скорости с коленочкой проходят чиркая локтём))))
0
Magesti
Ну тут уже всё расписали. От себя добавлю только то, что я пока не настолько уверен в асфальте, резине, мотоцикле, в себе, чтобы добавлять газу и свешиваться внутрь поворота. Да и мотоцикл без дуг, посему ронять ну совсем не хочется :)
+4
SfNeo
Дрынь-тынь-тынь-дрынь-тынь-нь. :)
Спасибо за видео и заводной музон. Выфер красавец. Удачных тренировок. :)
0
RufusM49
блин спасибо, теперь знаю что буду делать ближайшие дни ))
+1
skorp
Вот видео хорошее, целая мото школа. Смотрим, списываем, срисовываем — практикуем.

Смотрим здесь
+4
Gag
  • Gag
  • 17 июня 2013 в 2:51
Все круто, тока музон заебал
+1
Footer
Во-во, лучше звук мотора услышать
0
Magesti
Не понимаю чего там интересного в звуке мотора, но специально для вас без обработки/нарезки и т.д.
0
Footer
Не понимаю чего там интересного в звуке мотора, но специально для вас без обработки/нарезки и т.д.
Было предположение когда он газует, услышав звук стало понятно когда он газует.
+2
Magesti
Ничего толком не понял, но да, на стоковом глушителе звук как у машинки на радио-управлении…
0
Jay_001
Шестерни в ГРМ-е :)
+3
agnitum
Зачотно=) тоже бы так научиться… или так =)
0
Dobrii
Привет привет!!! Выфероводам прывет!!! Вы это в Москве практикуете?
+1
Dobrii
Уже посмотрел, Киев! Но удачи!!! Выфер и вправду немного по другому едет, ну и Vшка дает о себе знать, работать сцеплением надо немного по-другому!
0
Magesti
Спасибо. Да идёт по другому, но не суть важно. Важно что к любому новому мотоциклу нужно привыкать по новой.
+1
Dobrii
Ты знаешь, после покупки 3го мото, я понял, что первые 2 так и не познал до конца !!!) А многие после месяца езды на литры садятся !)))
0
Yogo
  • Yogo
  • 17 июня 2013 в 9:58
А какое расстояние между конусами на змейке?
+1
Magesti
3,7м
0
send-error
а диаметр круга?
+3
Magesti

0
Magesti
Кстати, на разных мотоциклах змейка проходится по разному. Пробовал на Трансальпе, так там вообще зевая можно всё это проехать без какого-либо напряга. Посему расстояние между конусами можно изменять если покажется слишком легко или слишком сложно.
0
Seryj
крута! главное тренироваться! и тогда будет вам радость от вождения мотоцикла не только по прямой :)

Два момента тока:
1. податься ближе к рулю корпусом и закрепиться ногами-корпусом, чтобы руки не выпрямлялись полностью и руль ходил более свободно.
2. разворачиваться тазом-грудью-головой в сторону поворота. так чтобы ты даже кофр смог свой увидеть! :)
0
Magesti
Спасибо, попробую. Но что-то мне кажется что это будет достаточно сложно, особенно с одной из моих главных целей: не уронить мот пока нет дуг :)
0
Segal
Внутреннюю руку можно оставить прямой, а внешнюю сгибаем, так вынос массы наружу больше получится
+1
send-error
надо бы в москве собраццо
0
Magesti
В августе планирую к в гости в Москву. Если соберётесь — зовите меня с собой :)
0
leech
Поддерживаю. Одному скучно и одиноко этим заниматься. А так можно со стороны поснимать, потом косяки разобрать всем скопом, да и просто веселее :)
здесь был ататат

+3
leech
Николай из моего скромного опыта я бы порекомендовал перед тренировкой кофр снимать и зеркала складывать. Так оно дешевле :)
+2
Magesti
Если я уроню мот, то зеркала и кофр будет последним, о чем я буду волноваться, т.к. на мотоцикле *как видно на видео* СОВСЕМ НЕТ ЗАЩИТЫ!
+1
Magesti
З.Ы. Я еще и с женой на месте пассажира пытаюсь катать по этой же площадке. Тренировки мне нужны не для абстракции и соревнований, а для применения навыков, при необходимости, на ДОП. А там я и с кофром и с пассажиром…
0
leech
Пассажир это да но кофр, а тем более зеркала вряд ли так сильно влияют на развесовку. Если только в кофре вы не возите гантели или гирьку :)
+1
Magesti
Зеркала при падении сами сложатся куда им нужно, кофр брал БУ, он и так уже с царапинами. Так что повторюсь, зеркала и кофр это не то о чем я буду беспокоится. А вот гнутые рычаги, сцепления/тормоза, лапка КПП/тормоза, обдёртый пластик и выломанные передние поворотник — это то что меня беспокоит, но снять оперативно я всё это никак не смогу, посему колесим аккуратно и ловим мот ногами/руками при необходимости.
0
leech
Молодцы, завидую белой завистью.
+1
KOT_3axap
Зеркала при падении сами сложатся куда им нужно,

как сменивший оба зеркала на выфере, докладаю: они не складываются, а с веселым звуком БДЗЫНЬ остаются лежать на асфальте. Конечно, при условии, что они должным образом закручены, а не болтаются свободно.
0
Magesti
Докладываю: те зеркала, что стояли на моём выфере, складываются. Проверено было при падении в Крыму.
0
the_kid
мой опыт мне подсказывает что лучший вариант тренировки мелкой моторики и навыков управления на малых скоростях — это пара сотен километров грунтовок/лесных дорог. подходит не для всех ситуаций, но тренирует — великолепно. я так сам «разъезжался» и кучу знакомых новичков так «раскатывал».
0
Seryj
не. фигня. сцепление не то. то что ты можешь сделать на асфальте приведет к срыву колеса на песке.
для того чтобы попробовать сносы, блокировки — песок это хорошо.
+3
mitri4
Когда едешь по кругу, ты смотришь под колесо. Это не правильно. Нарабатываемый тобой навык это тренировка разворота, при котором нужен контроль окружения, ты должен видеть куда ты разворачиваешься. Смотри выход, т.е. конечную точку маневра. Что-бы определить где это на круге, делишь круг на двое, у полукруга есть вход и выход, находясь на входе смотришь на выход. Таким образом в кругу смотришь на другую его сторону, двигаясь по кругу взгляд скользит по траектории, но остается на противоположной стороне круга.
+2
pachuco
Посмотрел с ностальгией. Присоединяюсь к предыдущему оратору: больше выкручивай голову в повороте. Как можно больше. Не нужно контролировать то, что происходит под колесом. Так ты сможешь гораздо ниже положить мотоцикл и раньше отреагировать на происходящее там, где очень быстро окажешься :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Magesti, Любительские тренировки по джимхане