Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki DL1000 V-Strom 2004 → Дорога в Лето или патологическое везение. Часть 2.

Часть 1 тут

Трасса Киев-Одесса в принципе, не отличается от всех прочих. Те же отбойники, те же посты ДПС, асфальт то же разный, от откровенно разбитого, до идеального.


Так как трасса весьма оживленная, то на пути много закусочных






гостиниц и прочих развлечений











Что особенно понравилось, так то, что люди работают. Каждый, именно каждый клочок земли распахан и засеян. Приятно видеть, что земля не заброшена.
Вообще во время этого путешествия я увидел столько оттенков зеленого, сколько не видел за всю жизнь.
Мы видели просто зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый, сине-зеленый, желто-зеленый, изумрудно-зеленый, шотландский зеленый, лаймовый зеленый, лесной зеленый, болотный зеленый, нефритовый зеленый, грушевый зеленый и еще несколько десятков, если не сотен, оттенков этого приятного цвета.
Учитывая, что мы выезжали из своего города, на улицах которого еще местами лежал снег, это было очень радостное зрелище.
И вот она, Одесса-мама. Этот город встретил нас жарой и оживленным движением.
На заезде нас ловко отловил мотоциклист, с длинной, как у Хоттабыча, бородой — Дима «Талиб», который нас крепко выручил и провел в центр без блужданий и расспросов местных. Учитывая менталитет аборигенов и их своеобразное чувство юмора, мы могли кататься очень и очень долго.
«Талиб» на пальцах нам объяснил куда идти и что смотреть, откланялся и умчался выполнять свой долг отца, мужа и предпринимателя.
Одессу нужно слушать.
Нужно просто гулять по ее улицам и наслаждаться.















У каждого города есть свой характер, своя аура и даже свое мнение о тебе и о происходящем в данное время вокруг.




Просто характер города нужно понять и принимать его таким, как есть. Тем более, что этот город гораздо старше тебя.
Право слово, город лег на душу. Поэтому мы еще не раз вернемся к нему. Потому что очень хочется пройтись по его старым кварталам, залезть в катакомбы и быть слегка обсчитанным на Привозе (а как без этого?).




У нас такой роскоши как пара свободных дней не было, поэтому пробежавшись бегом по этим легендарным улицам









мы двинулись дальше.

В районе 22 часов по украинскому времени на светофоре города Николаевск у «Vik»а порвался трос сцепления. Попытка закрепить огрызки расклепанной гайкой ни к чему не привели.




Ничего не получалось, нет инструмента и самого минимального комплекта для ремонта (у меня гидравлика, поэтому для ремонта тросов я с собой ничего не вожу, не возил вернее). Нервы натянулись.
Тут Витька, потупив глаза и шаркая ножкой, сообщил, что новый трос у него есть… дома. Ааааааа… заррразззззаааааа………
Дознание на тему «Что у тебя еще есть дома» было проведено успешно. Не понадобились ни плоскогубцы, ни напильник, телефонный аппарат тоже не пригодился.
Оказалось, что кроме сальников и троса у «Vik»а дома было заначено: комплект свечей и запасное стекло на поворотник… Все, что было припасено, все и навернулось по дороге, но не будем забегать вперед, об этом будет наябедничано дальше.
Тут мимо нас, жутко рыча прямотоками, проехал чоппер. Проехал второй раз. Потом чоппер остановился возле нас. Это был «Марик». Выяснив, что мы крепко «попали», он попросил никуда не уходить и быстро смотался к местному мотто-хелперу Юрию «Hawk».

Выдернул того из душа, обрадовал нашими приключениями и помчался обратно к нам.
Ехать до Юрия было всего ничего, только спуститься на квартал под горку.
Ремонт обещал быть не сложным, но время уже позднее. К нашему везению Юра предложил так же и переночевать у него, за что ему отдельное спасибо. Полуночный ремонт расширил наши познания о тросах как таковых и тросовых приводах в частности.






Ну все, вроде бы все починено. Теперь спать. Сегодняшний путь порядком утомил и глаза закрывались уже сами собой.
Нас сон охранял самый грозный сторож «Нос»



Утром был куплен, на всякий случай, трос от заднего тормоза «Днепра» и пара ремонтных бобышек.
Прощание с гостеприимным хозяином. Выезд. Три светофора…
Тут случай то и пришел. Трос снова оборвался. Было решено провести ампутацию в полевых условиях.







Бригада хирургов отрезала лишнее, прикрутила донорский трос и мы поехали. К слову сказать, этот трос прошел потом еще около 5 тысяч, и никоим образом больше не заявлял о себе, работал себе и работал. За время ремонта к нам подъехало человека три с предложением о помощи. Справлялись сами, но поддержка совершенно незнакомых людей была хорошей поддержкой.
Наши приключения продолжались в степях Херсонщины.
В трактире с простым названием «Трактир»

нас обожрала собачка Циля. Она так жалостливо смотрела нам всем в глаза, так просила покушать…

В общем она слопала больше собственного веса. Куда все поместилось уму непостижимо. Хозяин заведения со смехом сказал, что ему пора заводить особое блюдо, «бутербродик для Цилечки» и тогда он озолотиться. На прощанье Циля нас облаяла. Вот такая она, собачья благодарность.
И вот он, Крым!!!

Природа разительно меняется прямо на глазах. Из степного пейзажа вырастают сначала холмы, потом горы, растительность становится гуще и зеленее.
Здравствуй, Юг!!!




Первым делом двигаемся в Ялту. Было решено переночевать на горе Ай-Петри. Туда можно добраться двумя путями. Мы легких путей не ищем, потому что не знаем о них, поэтому помчались на серпантин со стороны Ялты. Знать бы наперед, какой это подъем…
По пути заехали поглазеть на водопад Учан-Су. Нам опять крупно повезло. Накануне прошли дожди в горах, поэтому водопад был достаточно заметным. Как пояснили нам местные, водопад хорошо смотреть весной, когда тонны воды рушатся с высоты почти ста метров. В летний период он почти высыхает, поэтому смотреть его в июне-сентябре не имеет смысла.











Итак, от Учан-Су до смотровой площадки Ай-Петри оставалось 17 км. Вроде бы ничего особенного. Рано расслабились.
Этот подъем дался тяжело. Дорога сырая после дождя, повороты иногда больше 180 градусов.





«Знающая» подозрительно притихла. На все вопросы о самочувствии и настроении отвечает как то односложно. Потом, уже наверху, Наташка мне призналась, что она до безумия боится высоты. Видимо после этого подъема она ее бояться перестала.

На самом деле паники не было, страх успешно превратился в адреналиновое любопытство и наслаждение тем, как Oil покорял этот подъем: там, где можно было обоср…ся от страха, он с шутками выходил из сложной ситуации. Респект и уважуха тебе, дорогой! И только одно НО делало меня притихшей и отвечающей односложно, это забота Oila о том, чтобы я насладилась окружающей красотой:
-Наташка, посмотри вниз, красотища какая!
-Да, красиво!… (внутреннее состояние: тошнота, головокружение, сейчас если еще раз гляну вниз — пипец, точно свалюсь с мотика)
Позже.
-Ну как?
-Красиво говорю…( внутреннее состояние: ща отключусь!)
— А тут…класс! Смотри, смотри вниз! Ты видела?
-Да видела, видела… (мысленно: не буду больше смотреть!)
Пауза.
— Уже облака внизу, видишь?
— Угу (внутреннее состояние: точно, облака внизу, охренеть – чего-то в глазах темнеет )
— Ты чего не смотришь? Смотри как классно! Посмотри, посмотри, хоть ты хорошо все рассмотришь, мне сейчас не до этого.
-…( мысленно: нецензурная брань). Добавка от Знающей

Но осторожно и не спеша мы все-таки одолели серпантин.
Глянул я на указатель высоты навигатора и ахнул. Оказывается, забрались мы на 1200 метров над уровнем моря.
Историческая справка: эту дорогу строили русские инженерно-саперные батальоны почти 30 лет — с 1865 по 1894 год в невероятно сложных условиях. Самым сложным оказался последний участок — с 17 по 22 километр, где крутизна склона составляет 60-80%. Руководил строительством дороги инженер И.С. Шишко.
С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном.
До вершины нужно преодолеть более 150 поворотов (на каждый километр их около 17), некоторые из них окажутся особыми. По этой дороге совершали путешествия 3 русских императора: Александр II, Александр III, Николай II. Для них специально были оборудованы смотровые площадки: Серебряная беседка или Пендикюль.
Если нам не наврали местные жители, то этот подъем третий по сложности в мире. Первый в Северной Америке, второй в Южной Франции, а третий вот он.
Пока на смотровой площадке мы делали традиционные фото










к нам подъехал еще один мотоциклист. Это был Володя «Villi» из Москвы. Это был человек У Которого Все Есть.
Вечерело. По совету друзей было решено заночевать прямо на Ай-Петри.
Легкий перекус в местном кафе. Хозяин и официантка доброжелательны. Еда вкусная. Цена приемлемая.

«Vik», наш король котов, по своему обыкновению, проверял, как живут его подданные.

Местный лесник долго размышлял, сколько с нас содрать за ночевку, разрываясь между жадностью и желанием немного заработать. В итоге, после долгих мучений, выдал сумму 250 гривен за площадку с видом на ночную Ялту. Жмот конечно, но при делении на 4 человек в принципе терпимо, поэтому располагаемся на ночлег.




Пара стаканов местного вина. Потрясающий вид с горы на горы.



Облака, которые можно потрогать руками. Воздух, который можно есть ложкой, настолько он густой и вкусный. Какие то звери, которые не боясь подходили почти к самому столу. Потрясающее утреннее пение птиц. Уверен, что никто не пожалел об этой ночевке.
Утро тоже было полно сюрпризов. У «Villi» было наверное все, что можно пожелать.



Он, сидя на стуле (который привез с собой), почистил картошечки (которую привез с собой) в кастрюльку (которую привез с собой), потом открыл банку тушенки (которую привез с собой) и пожарил все это в сковороде (которую привез с собой).



На все вопросы относительно торшера, кресла, камина и самогонного аппарата Володя как то стеснительно смолчал. Но думаю, если хорошо поискать то, скорее всего, они у «Villi» так же были с собой. Как это все помещается у него на мотоцикле, ума не приложу. Видимо опыт – самое дорогое, что у каждого из нас есть. Получаю от Володи пару ценных советов на будущее. Спасибо ему за науку.
Причесав перышки, напудрив нос и собрав все пожитки, мы двинулись дальше. По Володину совету остановились у Большого каньона.
Описывать это место не получается, там надо просто побывать. И прогуляться по этому месту. Я Вам обещаю, вы об этом точно не пожалеете.






При этом начинает казаться, что ты вывалился из настоящего и попал во время, когда нет ни дорог, ни поездов, ни интернета и прочих благ цивилизованного мира. На тебя могут напасть хищники

Ты остаешься один на один с этим первобытным лесом, древними скалами и рекой, которая течет уже многие сотни лет.
























Вода в реке кристальная




Видно на пару метров в глубину



Погружение в природу получается абсолютным. Правда, до той поры, пока не появится какой-нибудь шлепок цивилизации.



Весь путь по каньону составляет примерно 2 км в одну сторону.








Столько же обратно. Но, по времени весь путь занимает часа 3-4.
К конце пути сюрприз – «Чаша молодости».




Вода в ней из горной реки, то есть всего градуса 4 тепла. По традиции нужно искупаться в этой чаше. Никто из нас эту традицию не нарушил.


Ощущения были непередаваемые. Кто купался к проруби, тот меня поймет. Например, когда я после купания в «Чаше» бежал на берег, то воды не касался.
По возвращению на Трассу нас ожидал вкусный чай и много вкусного меда, которые продают местные торговцы.

При возвращении познакомились с группой белорусских байкеров — студентов. Ох, и шустры ребятишки. Они сидели в начале маршрута, размышляя идти им или нет. Показали фотки на фотоапарате. Ребятишки отринули все сомненья и умчались смотреть красоты.
Во время отдыха обсуждаем дальнейшие планы.
  • OilOil
  • Серега
  • 14 июня 2013 в 18:25
  • 2
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
TariQ
Здорово!) Очень даже очень приятно читать)
0
Oil
  • Oil
  • 14 июня 2013 в 19:46
Спасибо. Я старался )))
+1
zhesin
Круто, хорошо в Крыму, там где людей не много :)
0
Flyers
завораживающие фото!
+1
vybber
стараюсь не останавливаться в этих «поплавских» рестораторах — непомерно большие цены и в счет включены чаевые за обслуживание
+1
Shadow841
Я в чашу молодости окунался года два назад. Ох и холодрыга там))
0
fanatykCZ516
Юра, очень хороший человек) Знаю, его лично.
0
Oil
Это точно!!! Он нас крееепко выручил во всех вопросах )))
0
Chaser
Ночёвка на Ай-Петри — вообще, класс!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2004, Дорога в Лето или патологическое везение. Часть 2.