Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Isterika → Кто мы для окружающих, или Стереотип байкера

В прошлом году в качестве научной работы по психологии проводила исследование на заявленную тему.

А моя подруга из Набережных Челнов, работая в авто-газете, не отказалась напечатать мою статью :)

Предлагаю Вашему вниманию статью «Байкеры: кто они?»
Автопремьера, 47(788), г. Набережные Челны, 2012.

Кто такие байкеры? Что означает символика в виде черепов и прочей брутальной атрибутики на их черных кожаных куртках, усыпанных замками, клепками и цепями? И почему в большинстве байкерских клубов нет женщин?
Байкерские сообщества достаточно закрыты. И для людей «непосвященных» главный ориентир для составления собственного мнения – собирательный образ современных кочевников-гуннов с беспричинной склонностью к асоциальному поведению, который создали сценаристы. Этот образ стал стереотипом – ярлыком, который вешают на байкеров всех стран.
Стереотипы – это наши представления о группах людей, в частности, об их основополагающих психологических характеристиках или чертах личности. В повседневной речи стереотип выступает в качестве отрицательного феномена. Но ситуация не такая простая, как кажется.
Одни стереотипы могут иметь негативную окраску, а другие – позитивную. Это во-первых. Во-вторых, стереотипы могут быть как в целом верными, так и полностью ошибочными. Одни в определенной степени основательны на «фактическом» наблюдении, другие не имеют никакого основания. И, наконец, в-третьих, люди придерживаются стереотипов относительно как собственных, так и других групп.
Об одном из таких стереотипов пойдет речь дальше.
Мотобайкер, или байкер – невоспитанный дебошир, безответственный камикадзе, враг общества и законов; одетый в черную кожаную куртку – косуху. Длинные волосы, усы, борода, большое количество татуировок – также неотъемлемые части собирательного образа байкера. А море пива и стриптиз – то, без чего не обходится ни одно байк-шоу.
Это самый распространенный стереотип среди «непосвященных». Но такое мнение совершенно не соответствует действительности и не подтверждается на практике. И это вам скажет любой представитель этой субкультуры.
У байкеров своя история, культура, законы и табу. Невозможно стать байкером, просто купив мотоцикл.
Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах, позже проникло в Европу. А благодаря падению железного занавеса – и в СССР в 1970-х годах.
Байкерские сообщества достаточно закрыты, они имеют почти военную структуру и свои иерархические ступени, особенно если речь идет о клубах.
Так откуда же появился столь негативный и не соответствующий действительности стереотип?
Помимо других причин стереотипы могут создаваться и подкрепляться благодаря телевидению, кино, журналам и другим средствам массовой информации.
Именно благодаря средствам массовой информации в сознании обывателя создался достаточно расплывчатый, но вполне осознанный образ байкера – пьяного, жестокого и беспощадного. Множество кинофильмов, образовавших на данный момент целый пласт кинематографа, активно представляли байкеров в негативном образе – пьющих все, что горит, распространяющих и употребляющих наркотики, громящих все на своем пути и насилующих девушек.
На самом деле байкеры – вполне жизнерадостные люди, которые хотят свободно выражать себя. Им не чуждо наличие высшего образования, престижной работы и семьи. Среди них встречаются совершенно разные люди, но отношения очень простые. Так в одной компании запросто можно встретить слесаря третьего разряда с какого-нибудь завода, бизнесмена и специалиста в области микрохирургии, которые всегда найдут общую тему для разговора.
Конечно, нельзя утверждать, что все байкеры ведут здоровый образ жизни и абсолютно все употребляют алкоголь. Но ехать за рулем тысячи километров под градусом значит совершать огромную глупость. За рулем никто не пьет. А на различных байкерских мероприятиях – будь это слет, шоу или просто гаражные «посиделки» – пожалуйста. Вопреки мнению многих из тех, кто ни разу не бывал на подобных мероприятиях, люди собираются не для того, чтобы «напиться и подраться». В первую очередь они стремятся пообщаться с единомышленниками. Романтика больших дорог, палаточных городков и беляшей из торговых точек в пределах лагеря – это как раз то, чего не хватает в повседневной жизни, к чему стремятся, несмотря на разницу в возрасте, образовании или финансовом положении, близкие по духу люди. И, как правило, в программу слетов и фестивалей входит «парад» — действо зрелищное и нужное. Нужное потому, что конечной целью всегда является какое-нибудь доброе дело: завезти подарки детишкам в детдом или возложить цветы к памятнику.
Не стоит забывать и о мотобандах (Moto Gang, или MG), самой агрессивной форме байкерских сообществ. Цель таких клубов не только объединение байкеров в единое целое, но и установление своей идеологии на занимаемой территории любыми способами, вплоть до откровенно нелегальных и противоправных. Члены таких клубов полностью оправдывают стереотип бездушного, агрессивного, готового на преступление человека.
Но в целом, байкеры – такие же люди, как и мы. Среди них есть представители различных слоев общества. И все же они чуточку от нас отличаются, возможно своей особенной любовью к мототехнике.
Одним из основных способов разрушить укоренившийся стереотип является личное общение с представителями данной субкультуры. И вполне возможно, что кто-то из вас общается с байкером каждый день в университете, на работе или в кафе, в котором часто обедает, на родительском собрании в школе и даже не подозревает об этом.

P.S. Фото, использованные в статье, сделаны мной.
  • IsterikaIsterika
  • Катерина
  • 14 июня 2013 в 14:48
  • оценка: +26

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+5
Velikan
К сожалению одной статьей стереотипы не переделать. Но первый шаг к победе сделан, осталось нам на личном примере показать окружающим, что мы не «отморозки», «камикадзе» и «хрусты»…
+10
diewer
Всегда машу ручкой детишкам в машинах или на обочене, если замечаю что они на меня смотрят, ну а как смотрят думаю все знают )
+4
Azzot
Тоже надо взять за привычку! Помаши байкер мне маленкому я бы думаю двинулся бы от счастья! :-)))
0
Ruslan_7000
я тоже))) если улыбнулся в ответ 100% купит мот )))
+8
DrMartins
Особенно забавно наблюдать реакцию людей, когда идешь по улице в гараж, в кожаном мотокомбинезоне.
А я до гаража катаюсь на самокате, быстрее + утренняя зарядка — так вообще разрыв шаблона :-D
Но с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Но все равно, пропасть пока слишком велика, диковинкой у нас в стране двухколесный транспорт не скоро перестанет быть.
0
johan
Сама написала?
Молодца! Приятно почитать. К сожалению посты такого уровня тут — редкость всёже…
0
Isterika
Да, сама. Спасибо.
За 6 лет в мото-обществе люди, окружающие меня, стали лучше относиться к байкерам. По крайней мере они отделались от мысли, что это пьяные дебоширы, а это уже большой плюс :)
+1
johan
и в чём смысл, цель сего изменения мнения окружающих?
+3
johan
В тему про «интеллигентных и жизнерадостных»:

Причем, что интересно, я давно замечаю, что с полными идиотами гаишники связываться не любят. В общем понятно, люди приходят на работу зарабатывать деньги, а не идиотов перевоспитывать. Поэтому иногда получается смешно. У меня один друг, страшный человек. Любит выпить и по пьянке всё постоянно прое
alekcei.livejournal.com/23004.html?nojs=1&page=2

Ж)
0
Merlin
Порвало в клочья! :-D
0
Zlobniy_Bot
Убил )))))
+1
YaniKamikaze
Вот после таких историй и появляются стереотипы о пьяных придурках на мопедах/мотоциклах. Смешно, конечно, написано, но суть грустная и очень нехорошая.
+5
exiv
  • exiv
  • 14 июня 2013 в 15:36
«Кто такие байкеры? Что означает символика в виде черепов и прочей брутальной атрибутики на их черных кожаных куртках, усыпанных замками, клепками и цепями? И почему в большинстве байкерских клубов нет женщин?»
Не увидел в статье ответа ни на один из поставленных вопросов. Изначально не дано определения байкера и поэтому дальше начинается какая-то каша, из мотоциклистов, бизнесменов, слесарей, МС, MG и прочая, прочая.
+1
Isterika
не вижу смысла загружать статью такой информацией, как, например, про 1%, череп, как отметка смерти и прочее. простой люд, кто не в курсе, этого пугается (проверено).
0
Liskhin
Смысла и впрямь нет писать. Однако, символика эта далеко не для отбугивания люда )
0
Liskhin
Это уж совсем базовые вещи. Можно хоть вот открыть ivanich.ru/sayt/slovar.htm там все и про все расписано, и про байкеров, и про черепушки… Я не к тому, что я открою сейчас вам новый мир, но тогда получится уж очень перегруженный пост имхо.
0
lsw
Там вроде сказано, что это стереотип и он может не соответствовать действительности.
+1
delssd2
Я не байкер и рад этому ололол
0
Kroght
Про алкоголь я бы не стал так категорично утверждать-пьют всякие заразы за рулем, ох как пьют!
А так статья ничего, годная, моэет, у серой массы хоть чуть-чуть изменится ставший обыденным резкий негатив к людям на двух колесах.
+1
883
  • 883
  • 14 июня 2013 в 16:03
я мотоциклист, мне проще
+4
Murzilka
Как статья нормально, но назвать это научной работой по психологии как то вы погорячились ))
0
exiv
Я думаю это реферат на тему «Стереотипы», где для примера взяты «байкеры».
0
Isterika
ну для научной работы статья и была научная: с определениями, целями и задачами, объектом исследования.
Согласитесь, что в газету/журнал подобные статьи ну никак не подойдут. Статья просто была адаптирована под конкретное издание.
+1
Monstr
А можно полный текст научной статьи? Чтобы развеять, так сказать, стереотип о психологии.
0
Monstr
Чувствую стереотип мой останется со смной))
ладно подождем еще немного.
0
Flashback
Всегда было интересно
Знаю целую кагорту людей, которые не имеют дорожного мотоцикла. За то у них есть эндуро / кроссач на котором они не ездят по ДОП, но гоняют по лесу / кроссовой трассе в качестве хобби. То есть для них мотоцикл не транспорт, а спортивный снаряд.
Вот они кто? Байкерами / мотоциклистами назвать язык не поворачивается. Спортсменами тоже потому что все делается скорее «for fun» — никакого «плана тренировок» и уж тем более соревнований :)
0
Isterika
Любители :) в любой области есть такие люди :))
0
Flashback
любители чего? вот в чем вопрос :)
вроде как тоже к мотоциклам. но отношение совершенно другое.
0
Andsah
Статья хорошая в плане популяризации образа мотоциклиста в массах, и такое действительно есть, но обобщать я бы не стал.В глубине сообщества идёт своя жизнь, которая несколько другая и отличается от страны к стране и от региона к региону и местами очень не совпадает с написанным выше.
0
Isterika
А здесь и нет обобщения того, что происходит в глубине сообщества. Речь как раз-таки о том, как воспринимают байкеров те, кто никак не связан с мото-сообществом: ни в целом, ни в частности
0
Andsah
Ну тогда можно ещё написать в общем о том как люди воспринимают людей в целом без частностей.Тоже будет весьма интересно.
+1
ArcSin3
Так я что то не пойму, я что бракованый??? )))) Где стриптиз каждый день в моей квартире, где голые девки и море выписки и горы кокоина, или я не правильный байкер :)))
На самом деле с огромным удовольствием прочитал статью, спасибо!
+5
prostoilja
простите, но опять ни о чем.
+1
Cinoptik
как это?)о чем то, но опять опять и опять)
0
Isterika
А я и не претендовала на инновации))
0
madvlad
Мы сумасшедшие идиоты для многих, но кого это интересует, пока это кто-то в глаза не говорит, мне по барабану, пускай каждый занимается своим делом.
Есть бэйсджамперы, скаллолазы, кто-то марки собирает, кто-то на велике ездит с горок.
При этом не стоит путать мотоциклистов и рокер-банды типо Хеллс энджелс и Бандидос, там мотоциклы играют совсем не большую роль, как и название мотоклуб.
+2
Ramzs
Опять из пустого в порожнее…
+2
RavenMad
Угу, сплошные стереотипы… Прошло то время когда байкерами иже мотоциклистами были в некотором роде аутло, отщепенцы, своим образом жизни — есть только мот, дорога и братья рядом. Сейчас На мотах катают все и успешный юизнесмен Иван Иванович и студентка Катенька и слесарь Семен Петрович и мама троих детей Наталья. Суровый буртальный мужик может самозабвенно катить на Ебрике, а на огромном Харлее миниатюрная девушка. Не безсмысленный пост, но толку от него 0. ИМХО.
0
RavenMad
сорри — бизнесмен
0
johan
немного нетак имхо. когдато у нас ( в союзе) мотоцикл — это было первым местом — вид транспорта. кому авто был не по карману \ не по очереди — покупали мотоциклы и ездили. т е чисто утилитарная вещь. щас это в массе — скорее для развлечений и понторезства. людям толком нечем занятся, свободное время \ деньги есть — вот и закупают мотоциклы, чему также способствует созданный имидж в разных фильмах и телевидении. а всякие братья, сёстры, маньяки и прочие «интересные личности» и банды на мотоциклах — это капиталистический мир, и в основном -америка, имхо. у нас ничего такого, также как и какого то особого отношения к мотоциклистам — в дестве не припомню.
0
Andsah
Тогда нормальный мотоцикл(Яву) тоже просто так не купить было.И считалось что на них ездят понторезы, ибо купить трудно, дорого, а смысла в ней нет.Не надо столько мощи:-)
Вот Макаки свободно продавались.
Для кого то мотоцикл был средством передвижения как сейчас китайский мопед на даче, а для кого то образом жизни средством самовыражения.
Так что ничего не изменилось, только ассортимент мотоциклов другой.
0
johan
вполне возможно. я при советах маленький ещё был, да и исследованием сего вопроса особо не увлекался.
но чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь что по сути люди не меняются -+\- какие они есть щас в массе -такие же юыли 30,50,100, 1000, 2000 лет назад. все те же основные движители, пороки, тараканы :(
раньше мне както казалось, что народ в целом раньше был глупее, но и в этом я ошибался — обязательное образование ничего в плане ума массе не дала, имхо :(
0
Andsah
Точно так.
0
Isterika
Толку ноль? Но вы же обратили внимание. Значит, все-таки отношение есть. Равнодушные здесь не отписались.
0
fssorf
меня чаще всего донором называют :) уже писал по этому поводу пост
+3
odiou_s
а нахрена в ЭТОЙ стране расказывать всем вокруг что мотоциклисты белые и пушистые? чтоб вобще перестали обращать внимание на дороге? белый и пушистый он не наплюёт на закон по которому моно выкрутится не позовёт толпу беспредельщиков которые разберут машину на запчасти и через задний проход вылечат зрение. можете считать что я не прав но в этой стране на дороге действует правило «кто сильнее(страшнее) тот и прав» так что отбеливание байк движения в глазах толпы дело неблагодарное и вредное
0
Kingpin
ну вобщем как то так ) не вижу ничего плохого если тебя считают крутым моторокером )) но думаю 1 статья мнение обывателей не изменит, можно спать спокойно )
0
Monstr
Сегодня днем посетила та же мысль. Для выживания (безопасного движения) на дороге нужно чтобы уважали. Поговорка не случайна «Бьет значит» «Боится значит уважает». В настоящее время боятся только камазов и больших затонерованных по кругу джипов. Нужно вводить такое понятие как месть.
позовёт толпу беспредельщиков которые разберут машину на запчасти и через задний проход вылечат зрение.
Точнее трудно сказать. Сам за рулем всего только 14 часов (учусь в автошколе на А и В) но понял что дорога эта война. Все наглеют, давят, жмут. На автомобиле пока один негатив.(на мото в город не пускают) Правило ддд придумали д. Эти д кроме боли и страха перед болью ничего никогда не поймут. В идеале при виде, звуке мотора мотоцикла у всех д и тп должно все сжиматься.
+1
johan
маленький ты ещё, не всё понимаешь, а некоторые вещи — понимаешь неправильно.
а в идеале -должно быть как в «цивилизованных» странах — когда все едут спокойно, размеренно, на обочину не выталкивают, итдп. и ездят они там так -заметь — не от страха, что приедет мотобанда, а потому что приедет более привычный полицай, и наложит таких штрафов, и прочих санкций, что на всю жизнь запомниться. но даже там время от времени идиоты встречаются, а уж тут — да при твоём подходе — всегда найдётся какой нить зорро, который с стволом, и спецом полезет на конфликт с мотоциклистами, чтобы показать что он круче…
я так думаю
0
odiou_s
давайте рассматривать реальную ситуацию, эт рас.
два в цивилизованном мире, конечно, на трассе колонну хелов или бандидос аккуратно обьезжают исключительно потому что приедет дядя полицейский (если успеет)
0
Monstr
Ну так кто спорит то что в цивилизованных странах цивилизованные люди.
Такой зорро со стволом должен в идеале понимать что если покажет ствол мотоциклисту то ему этот ствол и засунут. А если применит то и жить он долго и спокойно не будет. Поэтому перед тем как доставать против мотоциклиста ствол будет долго и упорно думать о том что он получит в замен.

Пусть лучше боятся и уважают. Так безопаснее.
0
johan
да небудет такого. на любого крутого -всегда найдётся толпа думающих, что они ещё круче.
порядок должно наводить государство, и ненадо мечтать, что вдруг у всех без исключения мотоциклистов появится репутация головорезов без зазрений совести — репутация на пустом месте не рождается. должны быть трупы, оосвещение сего в прессе — и многократно, а не «один раз в 10 лет»…
+1
odiou_s
какое государство… ну что за теория… государство, точнее непосредственно его представители заботятся о своём кармане и на такую вещь как порядок и безопасность для других им глубоко насратть…
-2
avl
>Пусть лучше боятся и уважают. Так безопаснее.

ага. Вспомнишь, когда окажешься в кювете и сдохнешь со временем, пока все нормальные будут проезжать мимо, потому что «он же крутой», ствол достанет и все такое, нах надо связываться, мы боимся…
0
odiou_s
ну чушь же. нормальный он всегда нормальный. также как врач всегда лечит. да и чего бояться человеку оказывающему помошь?.. вот когда кормишь пса на улице не боишься же что он укусит тебя. а если пробуешь пнуть его?
0
BoBaH77
чёта бред какойто. У меня спорт-туризм, никакой кожанной одежды, никаких членств во всяких там мсиси, и что я не байкер чтоли выходит?
И единое сообщество — тоже вряд ли. Покупал экип в иконовском магазе — понравилась куртка хонда, спросил почему мне ее не предлагают, на что получил ответ что это куртка тока для тех кто ездит на голде и что меня в этой куртке не поймут и вообще могут отпинать голдоводы. Какое это нафиг братство вообще?
+2
johan
таки а что ты понимаешь под «байкер», и чем оно по твоему отличается от «мотоциклист»? вот я например — ниразу не байкер.

взято тут — мысль разделяю:
alekcei.livejournal.com/41468.html?thread=986364

Байкер, в отличие от мотоциклиста, понятие в большей степени социальное: идеология всякая, «цвета» и протчее пальцегнутие.
При этом байкер частенько ездит на дальняк следующим образом: грузит своё дорогостоящее хромированное чудовище в багажный вагон поезда, бухает в вагоне, а потом модно катаецца по Геленжджику к примеру.
Примеров таких масса.
Байкер — это показное «байкерство» прежде всего, атрибутика всякая и пр.

Вот к примеру какая разница между понятиями гомосек и пидор?
Да ровно такая же.
Чайковский был гомосек и известен достижениями в области музыки.
Моисеев же типичный пидор: тоже вроде при музыке, но известен строго своей нарочитой гомосексуальностью.
0
BoBaH77
biker — это мотоциклист. и для меня лично деления нету.
0
avl
напрасно ты так. Все мы разные. Кто-то просто ездит на работу на мото, кто-то закатывает эндуро на прицеп и спокойно едет на дачу, чтобы там покататься по лесам, кто-то едет через всю Россию тыщщи км, а кто-то ставит чоппер на платформу до Бреста, а там уже садится и катается по ухоженым дорожкам западной европы. На вкус и цвет фломастеры разные, но важно то, что байкеры друг за друга горой, а не этими гейскими ужимками, мол ты не такой как мы…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
odiou_s
по поводу чоперистов -параноя ) я например чаще вижу спортов которые нездороваются неумеют/незнают/боятя руку от руля оторовать-хз. скутеристы это ваще отдельная тема — малолетки или упоротые товарищи прущие за очередной дозой (для этого и взявщие мопет, бывает без спроса хозяина)
+1
Ingvaar
ДА сколько можно уже это обсасывать??? мы те, как мы себя ведем… а дальше думайте
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Isterika, Кто мы для окружающих, или Стереотип байкера