Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск М106 1972 → Старый новый Минск.

В этом посте я расскажу о моём новом железном коне – мотоцикле Минск М106 1972 года выпуска.
Всех, кого заинтересовал, прошу под кат:)
Начну с того, что поведаю, как этот мотоцикл стал моим. С ранних лет я любил рисовать, и поэтому родители записали меня в ИЗО-студию «Вдохновение». Николай Иванович Филиппов, наш преподаватель – очень добрый и справедливый человек – старался научить меня всему, что знал сам, и поддерживал моё увлечение техникой. Когда я перешёл в 11 класс, стало ясно, что времени на занятия в студии уже не будет (подготовка к ЕГЭ и желание погулять в свободное время). Кружок я стал посещать редко, да и то только чтобы пообщаться.

На фото наша группа. Н.И. Филиппов справа.
И вот однажды, когда на дворе стоял октябрь, Николай Иванович подозвал меня и говорит: «Я знаю, ты человек увлечённый, в мототехнике мыслишь, интересуешься. Так вот, у меня есть мотоцикл Минск. Он мне служил, и тебе ещё послужит. Уверен, в твоих руках не пропадёт. Я тебе его подарю на память о нашем коллективе, если ты и твои родители не против».
Против!? Мотоцикл, да ещё в качестве подарка от учителя!.. На следующий день я впервые его увидел. Первое впечатление: это совсем не тот Минск, который я знаю. Увидеть я ожидал М125 или что-то подобное. Передо мной же предстал аппарат явно из более ранней эпохи отечественного мотопрома.

Из необходимых для езды деталей не хватало…бензокраника! К счастью, у отца нашёлся подходящий кран от мотокультиватора «Крот», который сразу занял своё место в резьбе бака. Бензин (с автолом) залит, поплавковая камера переполнена. Настал момент истины… Включаю зажигание и плавно пинаю кикстартер. Дрррынь-дынь-дынь! Завёлся! С пол-оборота! И даже непрогретый идеально держит холостой ход! Осторожно (прав-то нету) погнал мот в наш гараж. Там отмыл его и поставил зимовать рядом с Альфой, чтоб не скучно им было:-)

Немного из истории мотоцикла, что мне удалось узнать. Н.В. Филиппов приобрёл его в качестве первого транспорта. Отъездив на моте несколько лет, купил «Запорожец», а Минск оставил подрастающим сыновьям. Старший сын приложил к аппарату руку: снял багажник, обрезал облицовки, поставил дуги, перетянул седло. Но ездил на нём совсем немного, после чего тоже пересел на машину. Далее Минск долгие годы стоял в гараже, пока Николай Иванович не подарил его мне.
Когда кончилась затянувшаяся зима и подсохла грязь на просёлочных дорогах, начал пробовать нового зверя на ходу. Мне не известно, менял ли поршневую группу сын учителя, поэтому первые 200-300 километров решил ездить в щадящем режиме и на обкаточной смеси (40 мл автола на литр бензина). На всякий случай. На дороги без номеров (родные сохранились, но я их снял, потому как толку от них теперь мало) и прав на нём особо не выедешь. Регистрировать его пока не собираюсь (для дорог есть более экономичная и практичная Альфа).
Клип про первые покатушки.

Катаясь, думал, как можно облагородить коника.
Поскольку мотоцикл буквально пестрил разными красками не в самых гармоничных сочетаниях, было решено его перекрасить. И не просто перекрасить – сделать эдакую бюджетную стилизацию по мотивам фильма «Чёрная Молния». Общий замысел виден на фото.




Также есть видеоклип про обновлённую машину.

«Чёрный Гром» внешне сильно отличается от заводского М106. Оригинал выглядел примерно так:

Ссылка на фотографию fotki.yandex.ru/users/artgx/
Тут просто напрашивается сравнение этого мотоцикла с китайским мопедом Альфа, на котором катаюсь уже третий год и проехал более 12500 км. Конечно, временной промежуток, разделяющий эти два аппарата, достаточно большой. Но в принципе они почти одноклассники: и тот, и другой задумывались как дешёвое, лёгкое и неприхотливое транспортное средство для сельской местности. Внешне они достаточно схожи (чтобы завоевать сердца русских покупателей, китайцы рисовали мопед с Минска, только более новых модификаций).

Сидеть на обоих мотах удобно, посадка в обоих случаях классическая, прямая. Минск тяжелее Альфы примерно на 25 кг (100 против 75). Его дуплексная рама жестче и прочнее хордовой. Маятник мотоцикла выполнен из достаточно толстых труб, а на мопеде — из более тонких легковесных штамповок. В рулевой колонке Альфы используются велосипедные подшипники, которые через полтора года активной эксплуатации были разбиты и подлежали замене. В рулевой Минска стоят более мощные. Вилка на мотоцикле просто дубовая по сравнению с китайской, её сантиметровый ход сильно напрягает. Может так и должно быть, а возможно она и подзакисла за годы простоя. А вот задние амортизаторы работают отлично: мягкие, не пробиваются, не скрипят. В плане двигателя Минск мощнее Альфы, но по экономичности ей значительно уступает. Да и мешать бензин с маслом на заправке неудобно. В глазах второго номера куда более привлекательна Альфа: большие подножки-платформы, нормальное седло, есть багажник, за который можно держаться, если пилота не хочется обнимать. По тормозным механизмам однозначно впереди Минск. Если на Альфе передний тормоз работает только при богатырском усилии на рычаге, то на русиче достаточно зажать его двумя пальцами. Задние механизмы на обоих легко блокируют колесо, но на Минске работает более чётко и плавно.
Так кто же лучше? Советский динозаврик или китайская пони? Каждый по своему! Обоих одинаково люблю:-)

На этом я закончу свой рассказ. Спасибо за внимание!
  • AlphaBaikerAlphaBaiker
  • Николай
  • 14 июня 2013 в 23:30
  • 3
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+5
BlackBird_
адовый колхоз
0
AlphaBaiker
Дааа. Если бы он получше уцелел, можно было бы довести до заводской внешности. А раз его уже подколхозили, осталось довершить начатое))))
+18
Cheeky
Ой, да прекратите) мотоциклику больше 40 лет, ему дали вторую жизнь, что великолепно! Сама история его появления у автора — тоже замечательная. Посту плюс.
+3
AlphaBaiker
Благодарю!) Когда мот в 2 с лишним раза старше тебя, к нему прям с каким-то уважением относишься, боишься ему навредить…
+12
Korrh
Прочитал с удовольствием. Приводи Минск в порядок, получай права и выкатывайся!!! Аппарат должен ездить и тебя радовать почаще. Кусочек истории и подарок Учителя — дорогого стоят.

По внешнему виду — обрати особое внимание на седло, ибо перетягивать его надо очень аккуратно. На большинстве совкоциклов седло смотрится — не очень выгодно, ибо часто перекошено, складки лезут из всех щелей. Может быть есть смысл посмотреть как реализована раздельная система смазки на некоторых японских двухтактниках — это может сильно облегчить посещение заправок. Правда может быть еще и накладно по деньгам, но вариант — для рассмотрения, отличный. Все равно расход у тебя на минске — явно меньше чем у большинства «старших братьев». (мой кушает в городе 7-8 литров 95го на 100).

Да, большое тебе спасибо за грамотную речь. Приятно видеть, черт подери!
+2
AlphaBaiker
Расход 3 — 5 л на сотню, в зависимости от условий. Бак на 12 литров. Можно заправляться под горлышко в гараже и не переживать))
Зарегистрировать его можно хотя бы для того, чтобы на байкслеты гонять. Там он свой будет:))) но это когда права будут.
Благодарю. Подготовка к егэ даром не прошла=D
+5
Andsah
Классный обзор.Прочитал с удовольствием.
+7
RavenMad
Трепетное отношение к старой технике. Молодец. А что до колхоза… Сделайте сами что-нибудь своими руками покажите, а потом уж высказывайте свое мнение. Человек сделал так, как ему хотелось и то что ему хотелось.
+2
AlphaBaiker
:-) Спасибо! Самое обидное, что зачастую такая техника попадает в руки пацанам, которым она нужна только для «погонять».
+1
spacewalker
Это где такая вертолетная площадка?
0
AlphaBaiker
Если по карте смотреть, то она рядом с д. Беспятово. На фото со спутника она хорошо заметна.
+4
spacewalker
НУ и эта… Мот собран… теперь нужно из него сделать стильный «классик». Вкус воспитывается в процессе.
Так что пожелаю творческих успехов!
+2
AlphaBaiker
Хорошая идея. В дальнейшем можно заняться.)
+4
Tuxuu
Давай каферейсера!))) Пост отличный, ты — молодец!
+4
su4ibu4i
Приятно было читать! Отлично написано, как уже сказали про седло в другой цвет и будет совсем не дурно смотреться. Минск -тема :) Был когда то у меня давным давно переделанный под кросс, ээхх сейчас бы еще по лесу погонял…
+1
AlphaBaiker
Да, седло выбивается из общей темы. Жаль, просто покрасить его нельзя, краска осыпится. А перетягивать я не умею еще, испортить боюсь. Видал я кроссовый Минск. Хорош аппарат!
+2
Korrh
На перетяжку можно отдать кому-либо, посмотри в нете — явно в твоем городе должны быть люди. Седло просто требует перетяжки — не только по причине цвета, но и по причине кривой формы. Не думаю, что это будет дорого.
+3
Monarchist
Хороший пост!
+5
fssorf
хороший, добрый пост. Молодца! Приятно было читать
+2
AlphaBaiker
Спасибо. Очень приятно, когда пост так оценивают!
+4
Kyryll
отличный пост, мотоцикл после покраски явно стал выглядеть намного лучше. При возможности постарайся довести его до оригинала ;) удачи тебе)
+2
AlphaBaiker
Ну, до оригинала — наврядли: нужно недостающие детали искать, а сохранились они мало у кого. Пока буду хранить его как есть, а там уж видно будет:)
+2
Monarchist
Зачем искать?)) Если можешь — сделай сам! :)))
+1
AlphaBaiker
Сейчас еще не умею. Вот вырасту, тогда можно будет по фотографиям облицовки и все остальное сделать. Главное — не забыть про него и (Боже упаси!) никому не продать. А то уже сейчас просят.
+2
Kyryll
поверь в заначках есть много чего у народа) главное искать хорошо) ведь кто ищет тот всегда найдет!
просто поиск нужных запчастей может затянуться на несколько лет. зато когда соберешь все в кучу… посмотришь сам как прикольно)
+2
Monarchist
Даа, когда соберешь все в кучу, после долгих поисков, и мотоцикл станет похожим (или даже копией) на оригинал заводской, вот в этом то и есть весь кайф :)))
+1
AlphaBaiker
Представляю^^
0
Sebastian
Бензин (с автолом) залит
Не, я понимаю, моцик древний и ему по барабану, на чём работать, но зачем так жестить-то?
+3
AlphaBaiker
Почему сразу жестить? Для него автол или тракторное масло — лучший вариант. Даже в инструкции дизельное рекомендуют. В те времена спецмасел для 2т не было, и движки разрабатывали исходя из имевшихся вариантов.
+2
Sebastian
А потому, что сейчас свободно можно купить нормальное двухтактное масло. С момента написания этой инструкции прошло уже без малого полвека — технологии за это время несколько продвинулись вперёд. Для любого движка — без разницы, 30-го он года или 00-го — лучше будет то масло, которое лучше, а не то, что сказано в бумажке, затерявшейся в прошлом. Инструкция, написанная в «те времена», была написана в совершенно других условиях, не имеющих ничего общего с современной реальностью.
Твоё мнение очень недальновидно и если не желаешь поскорей прикончить этот мотор, лучше его пересмотреть.
+2
AlphaBaiker
Но ведь ездили же. Отец на Риге 15 тысяч километров так проехал. Чего боюсь, однажды заправили Крота маслом для 2т газонокосилок. Казалось, специальное, а поршневой за два дня хана! До этого 16 лет на тракторном работал без проблем. Главное, современный триммер и бензопила на этом масле хорошо работают. Но к вашему мнению прислушаюсь. Мне дорог этот аппарат, буду пробовать.
+1
Sebastian
Мне тоже рассказывали истории типа — «Залил в машину Мотюль, через пару тысяч км отжигов мотор склинился. Не лейте Мотюль». У меня в таком случае напрашивается всего два вывода — или прошляпил что-то в характеристиках и залил неподходящее, или просто палево. Если с умом подходить к выбору ГСМ — машина прослужит долго. Чего тебе и желаю.

З.Ы. Не надо ко мне на «вы» — я ещё достаточно молод :)
0
AlphaBaiker
Уж Мотюлю я верен. Альфа на нем уже прилично отходила. Спасибо за совет. Обязательно:)
+1
Hakujin
Мне показалось или у него колеса(судя по видео) не в одной плоскости? Кривая рама?
0
AlphaBaiker
Не, сначала заднее колесо криво стояло. Потом поправил. Во втором видео уже ровно стоит.
+3
erynrandir
Перекрашенный стал покрасивее и вообще смотрится неплохо! Есть в этой технике свое очарование. Желаю удачных поездок!
0
AlphaBaiker
Полностью согласен. Хоть после альфы чувствуешь себя на нем как на тракторе. Все равно хочется кататься и кататься. В современном мире пластиковых скутеров он выглядит как танк))))
+2
gazolin
Жалко, что оригинальное состояние не сохранилось. Было бы здорово покататься на таком ретро-мотике.
0
AlphaBaiker
Это точно…
+1
vildulv
Отличные мотоциклы и видео понравилось, прикольная звуковая дорожка подобрана.
0
AlphaBaiker
Для второго клипа долго музыку не мог подобрать. Потом в ютубе случайно увидел клип с этим саундтреком и понял, что именно это и нужно.
+1
gorini4
люди где вы этих минсков кругломоторников понабирали я таких моторов лет 10 уже не видел
+1
AlphaBaiker
Ды я тоже такой первый раз увидел. Легкий мот все таки. Хранить и реставрировать обычно предпочитают что-нибудь более весомое, Яву или Урал; а об этих маленьких тружениках забывают. Поездил и выкинул. Ведь лет через сорок моя Альфа будет примерно в таком же положении, если доживет…
+2
BikerGirl
Ну, наконец-то. Присоединюсь к комментариям про грамотную речь. Молодечик!
Историю про кружок и учителя не слышала, поэтому была удивлена. Вот это здорово!
Даешь ещё классных фоток с Минском, он хорошо на них получается =D
+2
AlphaBaiker
Ахах, спасибо, Поль^^
Фотки сделаем! Главное, что тебе он понравился. Ты эту красоту понимаешь. Смотрится даже лучше, чем едет)))
здесь был ататат

+3
max1muz
Плюсанул. Колхоз не колхоз — главное есть стремление к работе своими руками, а это главное. Сиденье надо перетянуть, да — 99% колхозности от зеленой сидушки на черном мотоцикле)
+1
AlphaBaiker
Это да. Она меня с самого начала озадачила. Кстати, нужно придумать, как ее закрепить. Сейчас она просто лежит на раме.
+3
einsamkeit
Блин, я под сильнейшим впечатлением и в восторге. У вас в гараже — сокровище! Да, старое и требующее много сил и времени. Но он бесценен, за свою историю, за года которые отжил и еще отживет с вашей помощью… Я бы посторалась сохранить максимально родной вид, и дело не только в родных деталях, не могу сказать точно что имеет значение. Но такой, кой он сейчас — он прекрасен. А звук мотора, просто песня! Как же он приятно рычит! Берегите его) Удачи и терпения!
+1
AlphaBaiker
Как приятно читать такие комментарии! Душа радуется, что есть люди, ценящие не только мощь, скорость и крутость, но и историю. Конечно, сохраним. Никому его не отдам! Не так давно видел, как погибает в лапах шпаны красный М125. Печальное зрелище…
+1
Carlsson
хороший пост, плюсую…
+1
Amadeus
Приятно читать грамотный пост (в плане русского языка), да и технически тоже! В наше время редко встретишь образованную молодежь, им гуфа и спиртное подавай)))
0
AlphaBaiker
Старался от души. Спасибо! В плане технической грамотности — есть ещё Кулибины, которые мопеды типа Альфы и скутеры как АК-47 собирают. Но большинство ровестников сейчас только ездит: доступный сервис и одноразовые элементы делают свое дело. Например, если раньше, чтобы настроить зажигание, нужно было владеть некоторыми навыками, то сейчас единственный выход — комутатор заменить.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск М106 1972, Старый новый Минск.