Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Michael13 → Моё вливание в мотожизнь

Пост не про «я купил первый мотоцикл, принимайте в ряды», но довольно близок к этому.

В связи с покупкой уже серьёзного мотоцикла — Honda CBR600 F4i — захотелось описать моё продвижение к нему. В принципе, каждое более менее значимое событие я расписывал в своём ЖЖ (ссылка есть в профиле), но на байкпосте решил написать первый пост в виде краткого пересказа с картинками.

Возможно, что-то будет полезно новичкам, которые только собираются вливаться. Если заинтересовало, прошу под кат…

F4i


У меня с детства была отдаленная мечта купить мотоцикл. Засматривался на Явы и Ижаки, мечтал когда-нибудь купить хоть какой-нибудь мотоцикл, но я был еще слишком мелок, да и денег ни за что не собрал бы, даже скинувшись с друзьями на один мот. При этом я не смотрел никаких мото-соревнований и в мотоциклах разбирался чуть более, чем никак.

Затем мы увлеклись картингом, стали ходить в бесплатную секцию при ДОСААФ. На картах как раз стояли мотоциклетные движки. Один из картов мы стали собирать самостоятельно с нуля с движком от Минска. Но, так и не собрав его до конца, моя жизнь резко поменялась — я с отцом и братом переехал из Таганрога в Москву. В Москве бесплатных секций по картингу мы уже не нашли. Только сходили на пару бесплатных соревнований (где, как ни странно, оба с братом занимали 1 и 2 места) и как-то все утихло. Мы катались на велосипедах, роликах, смотрели формулу 1 и ралли, играли на компьютере и ходили в школу. Затем университет и только игра на компе в свободное время.

В общем, снова про мотоцикл я вспомнил уже после универа, когда устроился на работу. Естественно я уже успел ощутить безнадежность пробок в Москве, поэтому смысла в машине не видел. Разве что в магазин съездить в выходные. А так летом в любом случае лучше на мотоцикле, а зимой можно в метро поспать, вместо стояния в пробках. Но деньги надо куда-то тратить, и мотоцикл лучшая цель для этого.

Тогда я начал готовиться к мотожизни. Нагуглил несколько сайтов на мототему, стал читать инфу, потом залез на авто.ру и обомлел от количества моделей мотоциклов. Понял только одно: если я хочу взять мотоцикл хотя бы к концу лета, то с моим бюджетом придется брать либо ушатанного японца 80-х — начала 90-х годов, либо нового китайца, о которых практически не было лестных отзывов. Про необходимость полной экипировки я тоже уже успел почитать.

В итоге я решил сначала записаться в мотошколу, а там, подумал я, уже сам пойму какой мне нужен мотоцикл. Сначала я попёрся, как полный дурак, в автошколу, где как бы между делом учат проходить площадку ГИБДД на мото. Но судьба была ко мне благосклонна: наличных при себе у меня не было, а карточки для оплаты они не принимали (хотя крупная школа с сетью филиалов по всей Москве). Ни одного работающего банкомата я по близости не нашел, а школа уже закрывалась. Затем, почитав отзывы и поняв, какой я дурак, я начал искать школы, где обучают именно управлению мотоциклом.

Занятия в мотошколе проходили довольно успешно, не смотря на то, что из техники с мотором до этого я ездил только на картах — даже скутеров не было. После 8 занятий я посчитал, что знаю уже довольно много, чтобы в случае чего доучиться остальным приемам самому. Ну, и если честно, денег стало жалко… не дешевое это удовольствие. Поэтому я отправился в ГАИ записываться на сдачу экзаменов экстерном.

В ГАИ мне сказали приходить через две недели (для проверки из-за немосковской прописки). Когда я пришел, в тот же день сдал теорию (которую я выучил за эти две недели по книжечке с ПДД и билетам в интернете), а практику мне назначили на следующий день. Мне повезло и вечером в тот же день я смог за небольшую плату покататься по площадке на Ёбрике, на котором сдавалась практика. Без этого с первого раза сдать мне бы не удалось — уж слишком он был убит. Сама сдача тянулась с 9 утра до позднего вечера. Я сдал в 17 часов, но был только где-то в середине очереди из как минимум 70 человек.

Затем снова настало время выбора мотоцикла. Многие советовали не парить мозг и взять скутер, но я был твердо против. Двадцатилетнего японца я тоже решил не брать, ибо, судя по всему, чинить его пришлось бы почаще, чем даже самого отстойного из новых китайцев. Еще как вариант был, естественно, Ёбрик, но мне не сильно нравится его внешний вид — хотелось чего-то в пластике, хоть это и не будет спорт.

В итоге выбор пал на Stels SB200. Но судьба вновь улыбнулась мне в виде последнего оставшегося во всей Москве мотоцикла, который был уже немного потерт и еще не имел готового ПТС. В общем, покупка сорвалась, а я продолжил гуглить. И тут нашел его: Sagitta CBR150 Spitzer! Стоил он на 20 000 дороже Стелса, но почитав отзывы и поглядев фотки в сравнении, я понял, что цена адекватна. Мотоцикл такой же не убиваемый как YBR и выглядит для 150 кубов вполне неплохо (SB200 по сравнению с ним ломучий велосипед).

Sagitta CBR150 Spitzer

Всю экипировку я купил заранее в мелких магазинчиках без бешеной накрутки и у частников: шлем, подшлемник, текстильная куртка, спина, наколенники, перчатки и мотоботы. Так же пришлось брать очки с титановой оправой и небьющимися стеклами, т.к. зрение -1.5. Линзы мне тогда строго отсоветовали — якобы испорчу зрение за компьютером (а я собирался ездить на мотоцикле на работу).



При первоначально предполагаемом бюджете 60 000 за мот плюс экипировку, вышло аж 120 тысяч: мот, экип, довольно дорогие очки, ОСАГО, постановка на учет, оплата гаража (подселился к еще одному первосезоннику на CB400). Пришлось брать в долг, но в сентябре уже расплатился.

Дальше первые выкатывания по району почти без машин, но с хорошими широкими дорогами. Обкатка 1000 км. То ощущение мотобратства от простой поднятой руки встречного мотоциклиста. Первая поездка на работу через пробки и первое междурядье. В первый же день в междурядье зацепил зеркалом зеркало джипа. Проехал чуть дальше, остановился, посмотрели — царапин не было.

Затем все более и более уверенные покатушки (но чаще на работу/с работы, чем просто куда-то). После обкатки я, наконец, смог ехать наравне с потоком (не считая МКАДа). Потом я решил поучиться не бояться закладывать мотоцикл в повороте и поехал на картодром на Фирсановку. Там уже на втором круге слишком разогнался, испугался, начал тормозить в повороте, вылетел на травку и упал. Из повреждений: зеркало, лапка тормоза и несущественные царапки на пластике и грузике руля.



Сам цел, только в следующие дни поболело плечо и колено. С зеркалами и лапкой пришлось повозиться — именно этих запчастей у официалов и не было, конечно. Но при этом, как ни странно страха не было, а закладывать я действительно научился до скрежета подножек.

Потом снова покатушки, осень… и снова падение. Уже на ДОП с небольшой скользячкой. Ехал по центру второй полосы по Рублевке, справа стоял поток машин для поворота направо. Немного притормозил, ехал где-то 50-60 км/ч (а обычно там еду 90 при ограничении 80). Вдруг передо мной из ряда справа фургон передумывает поворачивать направо и резко выруливает на мою полосу. Расстояние было довольно большое, скорость у меня низкая, оттормозился бы с большим запасом, если бы не одно но. Все внимание я сконцентрировал на фургоне, ехал посередине полосы, тормозил только передним и не заметил стрелку «только прямо» подо мной во время торможения. Шел небольшой дождик, дорога влажная, резина китайская, разметка скользкая. Думаю, результат понятен :)

Итог — снова зеркало, снова лапка тормоза, но на этот раз еще потерся экип, довольно сильно стерся пластик на морде, стерся и погнулся грузик руля, поцарапался глушитель и сломался передний правый поворотник. Фургон ничего не заметил и уехал. Я постоял, завел мот и поехал дальше на работу.



Вечером я подумал, что видимо пора бы уже и заканчивать сезон. Но на следующий день пришла посылка с оригинальными запчастями из Китая (как ни смешно это звучит), которую я заказал после первого падения на всякий случай. В общем, было страшно, но идея закрыть сезон улетучилась. Просто стал ездить гораздо медленнее и аккуратнее, в дождь мот в поворотах не наклонял и перед любым торможением внимательно рассматривал дорогу перед собой.

Затем пошли совсем холодные дни. С утра обычно было +3, благо у меня было лыжное термобельё. В середине октября было официальное закрытие сезона от мотофорума. Погода в тот день выдалась на удивление хорошая, а я впервые проехался в колонне. Потом еще неделька и я отвез мот на зимовку в тепло — дальше шли жесткие морозы.

Перед стартом колонны

Колонна

Дальше 6 месяцев мототоксикоза и предварительные планы на покупку следующего мотоцикла. Так же за зиму еще раз разузнал про линзы, оказалось все-таки, что вреда они не принесут, и я начал привыкать к их ношению. Как оказалось позже, линзы по сравнению с очками для поездок в шлеме — небо и земля.

Все помнят март и первую половину апреля — кругом горы снега. Мотоцикл с зимовки удалось забрать только 19 апреля. Думал, что за пол года я забуду вообще всё, однако после пары минут езды казалось, будто и не было никакого перерыва.

Как новенький!

Снова покатушки, сезон начался не без приключений, но в принципе неплохо. Всего за пару недель меня 4 раза останавливали проверить документы — благо с ними все в порядке. А ведь в прошлом сезоне не тормозили ни разу. Потом я съездил в первый небольшой дальняк на 300 км с двумя Ёбриками… и вдруг как-то резко захотелось перейти на большую кубатуру. Хотя зимой я планировал пересесть на следующий мот в лучшем случае в середине сезона, а скорее всего еще сезон отъездить на китайце и зимой заняться покупкой-продажей. Но тут как-то и деньги уже были и желание.

Выбор опять был непрост. Хоть мечта изначально была F4i, все же я думал, что возможно есть более подходящий для меня мотоцикл, так как хотелось что-то с ABS. Снова гугл, поиск вариантов, чтение обзоров, сравнение и прочее. Но нет, F4i выигрывала по всем направлениям, кроме этой самой ABS. Дальше осмотрел 3 мотоцикла, и третий мне так сильно понравился, что его и взял.



На этом всё. Получилось что-то очень много. Удивительно, если кто-то дочитал до этого места. Всем спасибо за внимание!
  • Michael13Michael13
  • Михаил
  • 14 июня 2013 в 15:17
  • 1
  • оценка: +57

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+7
Levalex83
Хорошая история! Удачи на дорогах!
+3
profesor
Хороший рассказ! Себе тоже взял F4i вторым мотом после китайца… радости нет предела!
0
ICEMAN
планируется именно такой шаг на сл год)))
+1
Gallstuk
Картинг ДОСААФ интерконтиненталь С на Питерской раме?
+1
Michael13
Вот уж не помню какая там была рама, это было больше 10 лет назад :)
+2
Power_ON
О, привет из Куркино. Судя по фрезе на заднем плане фотка сделана на этой неделе, максимум — на прошлой.
0
Michael13
В среду в выходной ;)
+2
Monolit
поздравляю, очень хороший и надёжный мот))ровных дорог тебе))
+2
marishka
Приятно было читать. Молодец
+2
manfred
Поздравляю с покупкой!
Да, судя по фото это Куркино :)
Я сам с Химок. На случай каких покатушек — пиши. Буду рад компании.
+1
HeavenGift
Я тоже с Химок :D
+1
RadicalEd
Ну, с почином! Ровных дорог, ни гвоздя ни жезла. :)
+1
PavelPirat
да ничего удивительного, интересно читать про реальную жизнь и живые эмоции;) напиши еще что-нибудь про сибиарку. мне она тоже нравится (пока только интуитивно) и возможно сменю после пары сезонов свою суперфуру именно на F4i. отъездив первый месяц (1200 км), понял, что кроме города, нравится далеко и по трассе, т.е. нужен либо спорттур, либо чоппер. стою на распутье
0
johan
погугли на тему xj900 или fj1200.
первый с карданом -второй с цепью, но зело легендарен.
+ обои с воздушным охлаждением — максимально простые, надёжные…
0
PavelPirat
посмотрел, это ты как фанат диверсии советуешь )жаль отосвит закрыли, было бы проще все найти. а мне нравится F4i, VFR800. а чопперы, будь они неладны, тоже будоражат кровь, например honda VTX1300c. кардан, конечно, в дороге рулит
0
johan
я не фанат диверсий. хонды тоже хороши, безусловно.
если я и фанат чего — то максимально простых, надёжных и «долгоиграющих» вещей. а двигатель воздушного охлаждения и на карбах, имхо, в этом плане довольно сильно жидкостное охлаждение, и инжекцию превосходит…
насчёт кардана -это да. сам всё больше подумываю какой нить простенький автосмазчик соорудить. систему прикупил, надо только кранчик и бачёк для масла найти, и можно начать прикидывать — куда и как всё это закрепить :)
0
PavelPirat
не могу не согласиться, воздушники надежнее и более трушные, есть такие чопперы без воды, поживем-увидим
0
Michael13
Обязательно! Следующим постом будут первые впечатления и сравнение ощущений от езды на обоих мотах.
+3
KS_GWS
ммм)отличный рассказ, прочитал на одном дыхании)Всегда нравились посты о реальной жизни, а не о замороченных новинках или тухлых новостях скопипастенных где-то с интернета.Ровных дорог)
+1
Cinoptik
если не секрет сколько км откатал за сезон на сагите? и какие нарекания или… а то умну знакомый хочет взять
+1
Cinoptik
а да, забыл сказать -малорик! а дальше чё?))
+1
Michael13
Дальше освоение F4i =) Езжу на нем как первосезонник сейчас. Страшный зверь :D
+1
SfNeo
И не говори. Сам пересел на такой после 250сс. Так показалось, что пересел на пластиковую пулю. :)
+1
Michael13
Откатал всего 3700 км. Нареканий нет, ни одной поломки, даже лампочки не перегорали. Только в +3 после долгой холодной ночи заводится неохотно. Хотя, может, если поиграться со смесью и поставить другие свечи — и в мороз с пол пинка заведется.

Я как раз сейчас продаю его, кстати. Если интересно — в личку.
0
Cinoptik
ясно, комент исчерпывающий. F4 это тема! а по поводу покупки то их у нас в ёбурге пруд пруди:)
+1
SfNeo
Дочитал до конца, интересный рассказ. Точно так же шел к своей мечте, такому же мотоциклу. Но первый был кореец 250сс. :) Удачи на дорогах бро!
+1
HeavenGift
Хорошая история.
З.Ы. привет соседу, я из Химок :)
+1
xollospb
Удачи бро!!!
Кажись мы все шли примерно по одному пути, к своим железным коням )))
+1
Forkam2000
отличный рассказ… ставлю пять)
будь осторожен с хондой после китайчика. боюсь что этот мотоцикл может не простить ошибки в управлении…
0
Michael13
Ага, я её побаиваюсь еще =)
+1
suhigor
правильный путь.
+1
BoBaH77
поздравляю. У меня тоже ф4ай. 2001-го. Довольный как слон. Тож потихоньку вкатываюсь, попутно подучиваюсь на мотокурсах ррт. Правда у меня это первый мот )
+1
MotoEzh
йа дочитала! классный пост :) ждем продолжения с впечатлениями про нового коня. Эх, так и не успела я смотаться в какой-нить дальнчок с тобой и другими малокубатурничками )
+1
KB_Art_Digit
Хорошая история, молодец!
Насчет дождя и китайской резины: у меня уже на скорости 40 км/ч начинается жестокий юз, из-за которого я чуть не упал. И бывает, если слишком резко газ дать, юз заднего получишь.
Удачи на дороге!
0
VoroshilovN
очень позитивно, пиши еще:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Michael13, Моё вливание в мотожизнь