Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Koshatina → Развиваю дружбу со своей Жужей - личный опыт.

Мотоциклом владею уже месяц, но ездила мало и редко: довольно долго делали документы, плюс сначала мотоцикл стоял в чужом гараже, за неимением своего под боком. Поэтому выезжала редко, недолго, а в город впервые рискнула выбраться только несколько дней назад.
Первые покатушки были по гаражному массиву, частному сектору и лесу за ним. Жужа — мой Geon X-Pit 125 Enduro — оказалась отличной лошадкой, послушно везла меня туда, куда я хотела, пробиралась по неровной дороге, ямам и кочкам, мокрой траве и лесным тропинкам. Именно в лесу я ее и кинула. Один раз — переезжая несколько раз одну и ту же канаву, когда уже осмелела, решила, что сделаю все красиво, и попросила Женю (парня моего, сопровождавшего меня на эндуро-Ямахе) снять мои первые попытки на видео. Три раза проехала нормально, а едва он взял в руки камеру — я Жужу и уронила. Женя сразу с видом веселого ребенка поскакал ко мне с радостными криками: «Снял! Снял! Снял! Все, теперь маме твоей покажу!» А вот кому-кому, а маме совсем не надо видеть, как я падаю)))
Второй раз Жужа пострадала на неровном, перекопанном тракторными шинами, лесном подъеме. Это даже не была дорога с колеями, это были сплошные колеи, не до конца просохшие после дождя. На горку я вылетала махом, и уже почти добралась до вершины, как колесо скользнуло в одну из них. Дабы не упасть, мне надо было пытаться ехать дальше уже по колее, но я сделала этакое «вихляние» рулем, чтобы удержать равновесие, колесо боком вошло в земляную стенку, и Жужа на полном ходу зарылась рулем в землю. Результаты: слегка гнутый руль и отбитый поворотник. Руль Женя мне исправил на месте, а поворотник лишь потерял стеклышко, не потеряв при этом своих функций.
После этого мне нужно было тронуться вверх на довольно крутом подъеме.



Отдельно хотелось бы сказать пару слов об автошколах в маленьких городах, где учат только для сдачи площадки.
Когда два года назад я пошла в автошколу учиться на категорию -В-, на первом практическом занятии про сцепление инструктор сказал мне так: «Это тебе не газ или тормоз, тут нет работы по чуть-чуть, тут есть два положения — выжато и не выжато». Единственное что при начале движения отпускать его требовалось плавно, а при переключении передач — уже поживее.
Когда я прошлым летом ходила в автошколу на категорию -А-, про сцепление инструктор мне говорил практически то же самое, а, точнее, вовсе ничего не говорил, а только: «Вот газ, тормоз, сцепление, все, езжай».
И когда я прошлым летом, поднимаясь с одной учебной площадки на другую по весьма непологому уклону, пропускала встречный автомобиль, притормозила и заглохла, инструктор сказал: «Ты все равно не сможешь тронуться на горку, разворачивайся, спускайся, заводись, разгоняйся и выезжай обратно». Хотя я просила его рассказать о нюансах старотования на горку на мотоцикле.
Теперь в роли инструктора выступил Женя, рассказав (и показав как на своем мотоцикле, так и на моем), как же трогаться вверх по склону.
Вы все, конечно, опытные ездоки и все это прекрасно знаете, но для меня каждая тонкость — открытие, поэтому напишу ее тут.
Трогаясь вверх на горку, надо плавно пускать сцепление. В момент, когда движок начинает тухнуть и перегружаться — а по звуку это слышно — нужно потихоньку добавлять газ и отпускать передний тормоз. И вот тут саме интересное именно в работе сцеплением. Нужно найти ту грань, когда заслонка открыта достаточно, чтобы двигатель поддерживал себя и не глох, тормоз отпущен полностью, а сцеплением можно добиться трех ситуаций:
1. Мотоцикл тянет, хочет вперед, тогда надо добавить газу и уже ехать;
2. Мотоцикл просто держит сам себя на уклоне без тормозов, одним двигателем;
3. Мотоцикл начинает откатываться назад.
И вот так, поигравшись только сцеплением, я поймала все три позиции, и чуть назад отклонилась, и на месте постояла, и вперед тронулась.

На этом опыт бездорожья пока отложим в сторону, так как крайние несколько дней я стала выезжать в город — привыкать к движению вокруг себя, и к себе среди всех.
Первая моя вылазка в город несла в себе цель перегнать Жужу из Жениного гаража в мой. Тогда все прошло «на ура», Женя ехал впереди, я сзади, плюс все дворами, дворами, по дорогам проехали всего ничего. А вот вторая поездка попортила мне куда больше нервишек.

Нужно было съездить обратно к Жене в гараж, позатягивать некоторые болты, помыть и смазать цепь. И в этот раз Женя пустил меня вперед. А я мало того, что дороги не знаю (вернее не особо помню), так еще и была в предпростудном состоянии с квадратной головой, ну и плюс, по сути, впервые сама ехала через город… В общем, когда мы приехали в гараж, Женя покачал головой, и сказал, что в город мне еще выезжать рано. При чем сказал это таким тоном, словно не просто рано, а вообще никогда нельзя будет. «Ты ехала со скоростью 40 км/ч!!! Я всю дорогу тошнил за тобой на второй передаче!» Ну, в принципе, я с ним отчасти согласилась… ибо тупила я действительно неоднократно. Один раз заглохла на выезде со двора, один раз при включении поворотника случайно нажала «красную кнопку» и заглохла на ходу, пару раз забывала выключить поворотники…
Обратная дорога прошла легче — хоть уже стемнело, но нас теперь было трое, и я ехала в центре. Сразу и скорость возрасла, и тупить меньше стала. Но что и говорить, первый выезд принес мне массу впечатлений и адреналина.



С тех пор прошло несколько дней. Я выезжала кататься по микрорайону, по знакомым, не сильно загруженным улочкам, привыкая к движению и воплощая теорию на практике. Потом рискнула съездить в центр, и через него — в гараж к другу. Где точно находится съезд во дворы, через которые мне нужно было попасть на гаражный массив, я не помнила, и когда нужный ориентир-магазинчик внезапно вынырнул из-за деревьев, тормозить и перестраиваться в левую полосу уже было поздно. И я, дабы не делать резких движений, повернула вправо, проехала 20 метров через двор, и выехала на перекресток прямо напротив требуемого въезда. Получилось пересечение перекрестка по прямой, а не левый поворот, еще и с резкими движениями. Словно так и должно было быть)) Посидела у друга в гараже, переждала дождь, и друг потом вечерком провел меня домой на своем «Днепре». И таки я вам скажу, что, пока опыта нет, ехать за кем-то гораздо легче, чем самой.

Ну а вчера я рискнула съездить и на работу, и с работы, и уже могу сказать, что пусть с момента моего первого выезда на ДОПы прошло всего несколько дней, а езжу я уже намного лучше, меньше теряюсь, уже автоматически — а не осознанно — и передачи переключаю, и поворотники, и в зеркала смотрю не больше, чем на дорогу (как поначалу), а тогда, когда нужно (ну и иногда, когда не очень нужно, но просто хочется убедиться — а не догоняет ли меня какой-то шумахер на скорости 100 км/ч там, где все едут 60?)). Ну и вообще, начинаю получать удовольствие, а не сплошную панику оттого, что все хотят меня убить, а я тут туплю в такой неподходящий момент...))) Даже в междурядье вчера сунулась на светофоре, благо, машины стояли достаточно далеко, чтобы я не побоялась туда лезть. Доехала на первой чуть ли не на холостых до самого перекрестка, и на зеленый благополучно тронулась дальше.

Подведя итоги, хочется сказать, что ездить в городе можно научиться только ездя по городу. Хорошо бы помог опыт езды на автомобиле, но у меня из него — только часы учебной езды два года назад. Опыт езды по городу на велосипеде медленно отправляется в мусорку, потому что от велосипедиста требуется лишь ехать как можно правее и никому не мешать.
Лучше всего начинать с незагруженных улочек, желательно знакомых, и только потом соваться в центр и туда, где плохо ориентируешься.
За кем-то ехать легче, намного, поэтому увлекаться лишь покатушками «в хвосте» тоже не нужно, кататься-то будете, а опыта не появится.
Ну и да, надо Жужу отблагодарить и вывести ее в лес, пусть насладится природой))



Всем спасибо за внимание!
  • KoshatinaKoshatina
  • Дарья
  • 12 июня 2013 в 10:07
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
BarSwiss
Ха! Клево! Теперь Жуж две :) как минимум :) Сам тоже первосезонник, только класс мотоцикла совсем другой! Удачи на дорогах — береги себя!
0
Koshatina
Таки точно Жужа :))) Дайте же пожать вашу руку, коллега-тёзковладелец)))
0
hooligan1789
А ни чего страшного! Когда я начинал ездить на мото я вообще каждый день да по пару раз падал… и большинство по глупости, потом как то само приростает и ты станешь со своим мотоциклом одним целым! Так как ты эндуристКа кривых дорог тебе!)Учись)
0
Koshatina
Благодарю)
+1
Flashback
Падения на грунте фигня. без них никак. Главное на асфальте не падать :)

ЗЫ: поставь защиту руля (рычагов). Стоит 20 долларов но поможет избежать ситуации когда после падения ты осталась без рычага сцепления например. Да и руки от веток защищает :)
0
Koshatina
Про грунт я знаю, главное, чтобы мама не узнала, что без падений на грунте никак ;) Для нее мотоцикл (и я на нем) — это, наверное, самая страшная вещь в мире))
0
Rudesigner
болты на рычагах прослабляешь перед офроадом и все, при падении они не ломаются и не гнутся а уходят в сторону, потом поправляешь и едешь дальше
0
Koshatina
Кстати, да, рычаги у меня откидываются назад, при падении.
0
dzigy
На асфальте, при скорости больше 60 км/ч стоковая резина не напрягает? У меня колесо немного плавает, хотел поменять на что-то вроде 50/50, но ничего не нашел.
0
Koshatina
Я пока больше 60 не ездила, во-первых, опыта нет и быстрее — страшно, во-вторых, мот на обкатке, 200 км всего.
+1
c_piper
я в горку трогаюсь на заднем тормозе. передним неудобно, потому что надо точно работать ручкой газа.
+1
Koshatina
Надо будет попробовать так тоже)
0
Batu
Не нужно. Просто потренируйтесь стоя на месте работать газом, удерживая пальцами пер. тормоз. Возможно будет полезным поставить короткий курок на тормоз. Тогда рычаг держите двумя пальцами, а ладошкой+оставшиеся три на ручке газа. Иначе для трогания у вас будет получаться сложный алгоритм:
-удерживая пер. тормозом ноги на земле, поставили левую, включили передачу ---сняли левую поставили правую нажали тормоз — передний отпустили газуете ---отпускаете задний ---трогаетесь. Сложно как-то.
0
c_piper
а что тут сложного? все действия отработаны до автоматизма… оно само как-то получается. в любом случае ногой держать тормоз гораздо проще, чем одновременно рукой тормоз и газ. доводишь обороты до нужных и отпускаешь задний тормоз. не вижу сложностей никаких.
0
Batu
Я так не делаю. Левую ногу с подножки вообще почти никогда не снимаю, и уж тем более никогда не стою на земле двумя и не стою на передаче. Движение-остановка (оба тормоза, левая нога на подножке, нейтралка, полная остановка, правая на землю)-стою (левая на подножке, правая на земле, пальцы на тормозе)-трогаюсь (включаю передачу, правую на место, отпустил пер. тормоз дал газ). Все. Хотя возможно на малокубатурной технике, чтобы тронуться надо хорошо выкрутить ручку и держа тормоз неудобно?
Но наверное просто у каждого свой стиль езды…
+3
gazolin
Интересное наблюдение: если девушка тупит за рулем мотоцикла, мы воспринимаем это с улыбкой, снисходительно. А если та-же девушка сядет в авто, и будет тупить там, -обезьяна с гранатой! Как думаете, почему так?))) А при трогании в гору, мотоцикл надо держать задним тормозом, т.к. на уклоне ц.т. смещается назад, и нагрузка на заднее колесо будет больше. Лучше держать будет.
+2
Flyers
срочно поменяй масло в вилке, там с завода какаую то хрень заливают которое и не масло по ощущениям. мот сразу не узнать будет, вилка работать начнет, а не передовать все неровности дороги на руки.
0
Koshatina
Спасибо!
0
YaniKamikaze
Как же знакомы все описанные тобой ощущения (!!!), будто я свой пост читаю =)
Молодчина! Эндуро — лучшая школа на мой взгляд.
Мне очень много дала езда по лесам, грязи, корягам, песку, камням и подобному. Хотя со сцепой надо бы ещё поработать и торможение отточить. В городе меня ваще паника охватывает, но как ты правильно сказала
ездить в городе можно научиться только ездя по город
Удачи вам с Жужей и нескучных дорог ;)
0
Koshatina
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Koshatina, Развиваю дружбу со своей Жужей - личный опыт.