Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alexbirukov → [Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.

Ну вот и началось моё мотопутешествие. Как я уже писал ранее, последние пару месяцев я активно готовился ехать на дальняк на своём мотоцикле. Перед поездкой я заменил все сомнительные узлы, проверил всё на 10 раз и вот мой путь начался.

Для тех кто забыл, мой путь построен следующим образом. Сначала я еду от Челябинска до Смоленска. Здесь в Смоленске я не много побуду в гостях у родствеников после чего, они мы уже на 2-х машинах и я на мотоцикле отправимся на Азовское море в посёлок Кучугуры.

И так, поехали.

День первый


Проснулись мы очень рано, сборы были спокойными и быстрыми. Попугай был отдан на проживание бабушке. Мотоцикл и машина уложены и заправлены. Всё готово к поездке. Выехали из Челябинска мы около половины 9 утра. Для себя за всё время поездки на мотоцикле я открыл много нового, но обо всём попорядку.



В первый день, у меня было очень много чувст и эмоций, которые появлялись и исчезали стадиями. Или так сказать небольшие психологические рубежи.

На первых 15км у меня был крайне оптимистичная мысль «Да так мы вообще мигом долетим до Смоленска, сиди себе да рули». И это была ой какая большая ошибка.

На 50км появилась небольшая усталость и понимание, что с такой посадкой мне будет крайне тяжело ехать, пришлось постоянно ерзать в поисках оптимальной посадки. В результате пришёл к выводу, что если ехать до 80км/ч, то можно свободно откинуться назад на подушку и не париться, но если скорость порядка 100-110км/ч, то лучше сесть с небольшим наклоном вперёд, иначе через некоторое время от встречного ветра руки и плечи начнёт ломить так, что мало не покажется. А ещё вибрации от всего мотоцикла, но на 50км от Челябинска это было ещё только начало :)



Ну на рубеже этих двух этапов я ещё умудрился схватить штраф.
Увидев знак разрешающий мне обгон, я тут же убедившись, что встречная полоса свободна, вышел на обгон здоровой фуры. Пока я набирал скорость пристроившись за ещё 2-мя обгоняющими, мы благополучно выехали на мост, после которого нас всех троих и тормознули. Сотрудник ДПС подошёл, проверил документы после чего сказал «А вы знаете, что обгон на мосту запрещён и полагается лишение прав на 4-6 месяцев?». В общем он начал думать, что же со мной делать. Увидев, что я только получил права и еду на мотоцикле так далеко, спросил «Сможешь оплатить 1500 когда приедешь?», на что я ответил, что запросто. В общем пока шли до машины ДПС поболтали с ним, кстати хороший парень, очень общительный. В результате выписал мне штраф на 1000 рублей и сказал больше не гонять.




Следующий этап, прохождение Уральских гор и отметка в 300км. Вот тут и меня и появилась самая страшная мысль, которая не покидала меня на протяжении ещё порядка 250км, я реально думал о том, чтобы плюнуть на всё и развернуться или в ближайшем городе загрузить мотоцикл в контейнер и отправить в Челябинск, а самому двинуть дальше уже на машине. Обусловленна данная мысль была полным отсутствием дорог на трассе М5 в районе Сима. Дорог просто НЕТ, вместо них одни ямы. Скорость нашего передвижения доходила до 20км/ч. На склонах я даже глушил мотоцикл и просто скатывался на тормозах, на более крутых склонах просто ехал на 1 передача и всё это под палящим солнцем в кожанной куртке и тёплом свитере. В общем так я проехал около 3-4 часов, после чего мы остановились на обед и стало чуть полегче.



Руки отдохнули, на одометре к 3 часам дня было около ~500км. И в принципе стало понятно, что идём мы довольно неплохо намеченым курсом и к вечеру должны пройти хотя бы 800км.
На привале пришлось заняться небольшим «колхозным тюнингом». Ручку газа я обмотал изолентой, т. к. сама ручка в середине довольно узкая, а держать за край её не совсем удобно. С узкой ручкой рука довольно быстро уставала.



Так же от трясучки на дорогах сначала у меня вывалился болт из фары, а потом начало отваливать стекло, пришлось заколхозить туда саморез. Ещё на больших ямах через сальник начало выдавливать масло в вилке. Ямы просто адовые.

После обеда начался новый этап путешествия, который продолжался до конца дня. Мы выехали на относительно ровную дорогу, которая позволяла нам ехать со скоростью прорядка 70-80км/ч. К самому вечеру 2го дня мы оказались в Самаре, где дороги оставляют желать лучшего, да и при выезде на Пензу дороги стали просто адовыми и мы сбавили скорость на последнем участке пути. К этому моменты двигаться для меня с любой скорость и по любой дороге было уже одинаково. Была лёгкая усталость в руках и плечах, я постоянно ёрзал в седле, то ложась на подушку, то садясь ровно, как за школьной партой.
Ещё мы поняли, Самарцев прошу не обижаться, но водить там совершенно не умеют, пользоваться поворотниками и зеркалами в Самарских автошколах не учат, так же как и уважению на дороге и ПДД в общем. С облегчением выдохнул, когда мы проехали самарскую область. На всём протяжении пути я не видел большего неуважения друг к другу на дороге, чем в Самаре. На остальных же участках пути проблем на дороге практически не было. Была пара умников которые лихачили и выдавливали с дороги, но как говориться в «семье не без урода». В остальном же на любом обгоне дальнобойщики слегка смещались к обочине дава место для манёвров, показывали сигналами что можно обгонять, оставляли место при сложном обгоне. В общем спасибо им огромное.
За это время езды по огромным ухабам цепь на мотоцикле неслабо растянулась и звякала уже даже не самой маленькой кочке.
На ночёвку мы остановились уже в 22.30 по Челябинскому времени. В результате за день мы прошли 830км пути, что в принципе очень даже хорошо.

На протяжении всего дня останавливались мы лишь на заправках, каждый 200км. Именно на столько хватает мне 7 литров бензина. В эти короткие передышки мне надо было успевать протереть визор шлема, который за 2 часа преврашался просто в кладбище мух, жуков и процей летающей братии.
Заметил, что при таком темпе езды и такой жаркой погоде началось обезвоживание, постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Так же, советую обязательно возить с собой бандану и это не просто для понтов. От выхлолпных газов и пыли уже через 3 часа пути стало невыносимо жечь в носу. Поэтому пришлось на обеденном привале завязать под шлем ещё и бандану, так я ехал на протяжении всего пути.

Вечером на привале я провёл осмотр мотоцикла. Убедился, что цепь действительно подрастянулась, помыл её и смазал отложив подтяжку уже на утро.

Остановились мы в хорошем отоле. Единственным недостатком стало то, что кафе рано закрывается и поздно открывается. Так мы не успели туда на ужин и не дождались его открытия утром. В общем поели в номере, благо газовая плитка всегда с нами :) и легли спать.

День 2


Пока мама готовила завтрак мы с отцом пошли подтянуть цепь на мотоцикле и погрузить на него палатку, рюкзак и подушку. После завтрака быстренько собрали вещи и двинули в путь. Дорога на удивление была ровной и гладкой, мы двигались на скорости 100км/ч, но не долго. Пройдя приблизительно 200км мы опять попали на ремонт дороги, которому не было ни конца ни края. На 300м километре мы остановились. Отец немного утомился и мы сделали небольшой привал. Я даже успел вздремнуть на мотоцикле :) т. к. пока папа ночью спал, мы с братом прослушивали симфонию его храпа и мне крайне хотелось спать.




После этой остановки мы поехали монотонно и практически без остановок. Движение на удивление казалось лёгким и я практически не уставал. Лишь изредка мы останавливались чтобы заправиться, попить и перекусить.




Вечером мы были уже за Рязанью в 60км от Коломны. Там мы нашли неплохой отель для ночлега. Готовить сами мы уже ничего не стали, а посшли в кафе на первом этаже. Покормили нас очень вкусно, не хуже, чем в кафе Челябинска. В этот вечер я решил не рисковать и остался спать в машине. Ночью стало значительно холоднее и мне пришлось залезть в спальным мешок, за него отдельное спасибо коллегам, которые мне подарили его на этот ДР, спальник прошёл испытания.

День 3


Проснувшить на 3 день мы быстренько попили чай/кофе/какао и двинули в путь. Впереди нас ждало Минское шоссе. Добрались мы до него разными окольными путями, карту я вероятно даже и не воспроизведу в гугле, но ехать было просто супер. Дорога гладкая, кругом лесопосадки, лес, ветра нет, а воздух, ВОЗДУХ такой, что вам просто и не снилось. Я ехал и наслаждался и даже не заметил, как мы проскочили этот участок пути и выскочили на «минку». И началось монотонное ускорение до 100-120км/ч аж до самого Смоленска. На подступах к Смоленску нас встретил мой двоюродный брат Денис и довёл нас до самого дома. Прав был один человек, катавший на мотоцикле до Смоленска. В Смоленске дорог нет, а те улочки, что есть не предназначены для движения на мотоцикле.

Приехав в город и разгрузив вещи я отправлся на поиски мойки. Самому мне мотоцикл на мойке дать помыть все отказывались, пришлось довериться специалистам. В каком-то промышленном районе нашёл автомойку где за 100 рублей мотоцикл помыли с пеной и высушили.



После чего, так сказать, классика жанра. Пока я ждал брата с работы, пошёл Ливень, да такой, что просто жесть. Весь мокрый и уставший я наконец-то завёз мотоцикл в гараж, добрался до дома, порешали, что завтра надо на рыбалку и от бессилия свалился спать.
  • alexbirukovalexbirukov
  • Александр Бирюков
  • 5 июня 2013 в 13:27
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+2
cjgun
поставь CUT
0
alexbirukov
Ох блин совсем из головы вылетело. :)
0
Bandos
Думаю, нужен cut
+2
cjgun
Красавчик, я вот тоже жду выходные и еще не решил куда поеду.
0
alexbirukov
Скоро в ваши края ещё :)
0
cjgun
Приезжай, тут хорошо.
0
legend67
когда катаешься по городу каждый день, привыкаешь и не замечаешь, ну и от техники зависит
0
alexbirukov
Ну когда мне когда в Смоленске пробки, я долго улыбался. Пробки конечно есть, но не сравнятся с нашими в Челябинске. У нас если в пробку попал, то всё, считай минимум минут на 30-40. А тут я вчера за 20 минут по городу проскочил. А вот улицы очень узкие и выдавливают в междурядье, вчера маршрутчику высказывал недовольство :)
0
legend67
да у нас и город то маленький, не сравнить с Челябинском, поэтому и пробки по вашим меркам маленькие
0
alexbirukov
Ой ещё спросить хотел, а место где вы собираетесь у вас есть? И где можно запчасти глянуть для мота?
0
legend67
с запчастями проблема, скорей всего только на заказ но попробовать глянуть можно на витебском шоссе там подвальчик есть. Собирается народ вечером возле областной больницы, у теркина еще собираются
+2
Shadow841
веселых и хороших тебе приключений в путешествии!)
0
alexbirukov
Спасибо. :)
+1
darkangel
блин, Сань, прям завидую!!! молодца!!! удачного путешествия :)
0
alexbirukov
Спасибо :)
+1
Magas
Прочитал легко и с удовольствием) даже быстрее, чем остыл кофе к кружке) Дальше на Азов?
0
Magas
Сань, от кольца на шарме буквально 30 метров мойка) вроде по Н Неман)))
+1
alexbirukov
Да тут тоже не далеко от дома, просто улицу там не знаю :)
-1
Magas
я 2гис юзал) кстати, по всем городам маршрута эта прога есть. Правда, пользовался только в Смоленске и Мск, так как остальные города обошел по трассе
+2
alexbirukov
Ага. Дальше Азов и возможно Украина :) Главное чтобы руки не отсохли:)
+2
Kyryll
хорошее начало)) удачного пути) про рыбалку обязательно отпишись)) с фотками огромных кашалотов))люблю тоже рыбалку).
слушай а бак чет у тебя не серьезный для дальнобоя… я бы уже сменил его на более крупный… конечно красота требует жертв) но я из той оперы что красота падет жертвой перед моими надо)
+2
alexbirukov
Ну бак как бак. Ровно 200 км до резерва :) Штатный. Сам мотоцикл-то, тоже не особо для дальняка. Steed 400 ;)
+1
Kyryll
мото нормальный для дальняка даже 125ка) а вот бак твой надо раскормить немного)) как мне нравиться что на убре бак 12 литров а расход 2 литра на сотку… 500 км проезжаю не глядя ))
0
alexbirukov
Уххх, круто. А у меня получается по 3,5 литра на сотку. Кстати забыл в посте про без написать, где лучше не заправляться :)
+2
Kyryll
3.5 тоже не много, был бы бак у тебя 12 литров или 18 как у больших чопперов, было бы прикольней мне кажется…
здесь был ататат

+1
Kyryll
я запоавляюсь 91м тут другого нет. даже при откручивании ручки газа больше 2.7 литра не получилось даже по городу и в пробках на 1-2 передаче. у меня карбюраторная версия. може карб прочистить надо подстроить. а може твой багаж не очень аэродинамичен. мож бензин у вас хуже?
-1
Magas
как вам хорошо) у меня минимальный расход составил 6,2 литра) и то, если особо не наваливать и помнить о расходе)
+1
de_laerra
вот так потихоньку выясняется, что самый туристический мот — это Ёбрик в правильной резине)))) все-таки жалко, что в Россию такие Ёбрики как у тебя не привозят=((
0
Kyryll
токо мотор надо 250ку, 125 для дальняка маловато… хотя хватает если один едешь… сделать из стандартного убра вот такой как у меня, если брать запчасти в москве или питере выходит 800 баксов, если же самому из китая заказать весь комплект (защита рук, крыло, фара, рамка под фару, поворотники и дугу) то выходило около 280 баксов… а резину можна и на месте купить))
+2
kosov
Про Самару точно написал, им сразу можно заглушки вместо поворотников вставлять
+2
AlexVD
Так в общем там все тазы тонируют прям с автоваза. В этой комплектации электропроводка к стопарям и поворотникам не предусмотрена. ;)
+1
gazolin
постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Прогугли «вело гидратор». Там такая приблуда — в виде рюкзака со шлангом. Может подойдет. Вот такой например veli.com.ua/bikes-accessories/gidratoryi-dlya-velosipedistov/
0
alexbirukov
Да я заранее дурак не продумал это. А в дороге решать проблему было некогда :)
0
ssdaw
Ну на ходу без рюкзака с водичкой вариантов особо нет (экстримальные в расчет не берем), а для коротких остановок чтобы шлем не снимать — бутылка воды+соломинки может помочь ;)
0
xpohapuyc
вместо соломинки лучше конечно шланг от капельницы, но гдеж его взять в дороге? :)
+1
ssdaw
В аптеке в любом населенном пункте )) Тоже думал об этом, но тут уже дело вкуса )))
0
TR2N
  • TR2N
  • 5 июня 2013 в 16:51
А вы рассматривали альтернативные маршруты, или как выбрали этот так сразу по нему и поехали.
Я на БП читаю про дальняки из Челябинска-Екатеринбурга на запад, и многие едут именно по М-5. Есть ли альтернативные маршруты? Или они есть, но дорога там еще хуже?
+1
alexbirukov
Мы по такому маршруту катаем 12 лет, но на машине. Поэтому и в этот раз так же. Раньше дорога была лучше, а сейчас везде ремонт. Есть ещё М7 но не любимая дорога, там в Татарстане ободрать ДэПэСы могут как липку, даже дальнобои сторонятся. Хотя всё меняется конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexbirukov, [Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.