Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stolyar235 → Саксофон и прямоток. Быть или не быть.

Привет всем обитателям Bikepost.
На первый пост меня сподвигло как ни странно авто, а точнее сигнализация довольно часто срабатывающая по ночам(днем вобщем то тоже но днем меня не будит писк брелка).
Причина: тазы с прямотоками из за рева которых сигналка и срабатывает.
Итак речь пойдет о выхлопе.Много текста картинок нет.Кому интересно прошу под кат. Начну пожалуй с более близких и родных мне двухтактников, о них коротко и по сути.
Что дает нам так называемый саксофон и как он работает.Сакс состоит из двух частей резонатор »банка» и глушитель. Чтобы сакс выполнял свое предназначение он изготавливается или подбирается под конкретную ЦПГ, важен не только объем но и размер и форма выпускных окон вашего цилиндра, если объем или форма банки не соответствует вашей ЦПГ то и эффекта от нее особого не будет.Почему? Все довольно просто.Как это работает: у 2х т. двигателей впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск объединены в 2 такта(извините за товтологию) порядок работы следующий: поршень в ВМТ, горючая смесь(далееГС) сжата, искра и поршень идет вниз в определенный момент открывая выпускное окно и выпуская выхлопные газы (создавая давление в банке) продолжая движение к НМТ открывает впускные окна которые находятся ниже выпускных в этот момент происходит продувка и впуск свежей ГС часть который вылетает в трубу, поршень начинает движение вверх перекрывая впускные окна, в это время через выпускные окна ГС залетает обратно в цилиндр под действием накопленного в банке давления. Пример:Yamaha Jog ЦПГ сток 50сс+ сакс Malossi Sport рассчитанный на аналогичную ЦПГ (72сс)не даст желаемый прирост 15% мощности т.к. поршневая 50 кубов просто не сможет накачать в банку нужное давление и мощности добавится только 5-7%.
Чеырехтактники и прямоток.
Как это работает.В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции ГС. Качественный тюнинг 4х т.двигла это целый комплекс доработок двигателя, в котором установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Если ваш двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор он же паук, втыкают трубы большего диаметра. Мое мнение по поводу прямотоков на ТАЗах или любой другой машине со стандартным двигателем просто дешевый понт и незнание даже принципа работы двигателя в целом и выпускной системы в частности.Конечно прямоток прибавит 2-4 лошадки мощности и 15-20 децибел громкости стандартному мотору но не более того.
А если вы хотите действительно прибавить мощности своему коню то лучше потратьте эти деньги не на прямоток, а к примеру на ЦПГ большего объема или головку с 4мя клапанами на цилиндр вместо двух или еще чего.
Вывод: Саксофон или прямоток на стоковом движке не даст вам почти ничего кроме излишнего рева.Сначала тюним мотор а выхлоп может и подождать если конечно не гнаться только за звуком.Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то спортивный, прямоточный глушитель для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего прямоточного глушителя. В конечном итоге решать вам, а я на сем откланиваюсь.Прошу прощения если где то коряво написал.
  • stolyar235stolyar235
  • Виталий
  • 24 мая 2013 в 23:03
  • оценка: +10

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Tarhun
По тексту всё понятно, но без иллюстраций скучно :)
+1
stolyar235
Да тут как бы и иллюстрировать нечего ) можно конечно фотки сакса и прямотока закинуть или схемы зарисовать, если кому нужно будет наглядно объяснить, что нибудь придумаю
+3
gazolin
Особенно КРУТО смотрится прямоток на ТОНИРОВАННЫХ шестерках! )) А если еще и спойлер на багажнике — просто БОМБА!!!
+2
stolyar235
Споилер выше крыши вобще мега хит :)
0
BEAR555
Это как так -открыты оба клапана(цитата)?
+1
BEAR555
Разобрался) Только обыденному читателю нужно или много дополнять или разжевать попроще, а в дополнение можно:. Открываниеобоихкла-панов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный «пылесос», чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах. Тогда как чрезмерное перекрытие клапанов уменьшает крутящий момент на низких оборотах, потери уменьшаются, когда продолжительность перекрытия настраивается в соответствии с применением — примерно от 400 для обычного распредвала и примерно до 850 для специального профиля.Распределительные валы с короткой продолжительностью тактов, разработанные для работы при низких оборотах двигателя, почти всегда имеют короткие периоды перекрытия клапанов. Эти распределительные валы обеспечивают хорошие значения мощности двигателя на низких оборотах, так как фазы работы клапанов не слишком удалены от фаз ВМТ/НМТ.
0
stolyar235
Красиво расписал
+4
ironwolv
Помилуйте, братец, какие приросты мощностей — прямотоки ставят ради звука 99%. :) Оставшийся 1/% ставящий прямоток раде реальной мощности, после глубокого тюнинга двигателя — обычно и катается на этом апарате НЕ на допах :)

Кстати, ещё неплохо бы было указать, что просто установка прямотока может даже ухудшить работу движка, если не подправить настройки.
+2
stolyar235
К тому же пямоток поглощает только звук в высоко звуковом диапазоне оставляя только низы, а низкие частоты как известно имеют большее проникающее действие и соответственно разрушающее. Таким образом разрушаются сварные швы кузова, взять к примеру банку саксофона которая за пару сезанов начинает трещать по швам.
+1
predator_XXX
Все правильно написал :)Сам по себе прямоточный глушак мощность не повышает, он только обеспечивает провильную работу заряженного движка, а миф о прямотоках придумали сами производители.
+1
stolyar235
Нет мифы придумывают не промзводители, они рождаются в головах потребителя.На мот конечно можно залепить прямоток без раскачки двигла с той лишь целью чтобы обратить на себя внимание водителя авто, т.е. обозначить своё присутствие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stolyar235, Саксофон и прямоток. Быть или не быть.