Блог им. Orange_mouse → Немного об обучении мотомышей или мои первые поездки на динозавре.

Итак, мот торжественно приехал в НН и обосновался на конюшне среди старших собратьев. Дело осталось за малым — научиться ездить. Поскольку мыши — существа трусливые очень осторожные, предложение Hillerien -а на тему мототренировок для отдельно взятой Мыши было принято на «ура».
И тренировки начались «не отходя от кассы» — как только Динька был приведен в сознание сменой масла и свечи. Благо, стоянка оказалась на удивление мотодружелюбной и тренировки наши вызывали не гневные взгляды, а вполне даже дружелюбные комментарии.
Круги по стоянке и стали моим первым упражнением. И первой сложностью — почему-то влево рулить не страшно даже по достаточно небольшому радиусу, а вправо — ужас кошмарный при малейшем повороте руля и нога прямо сама рвется опереться о раньше устойчивую, а теперь предательски ускользающую из-под подошвы землю. Импровизированная змейка между упаковкой с чехлом и бутылкой из-под лимонада добавила моим поездкам драйва.
Убедившись, что глохнуть и падать прямо сейчас я не собираюсь, Хилл выпустил меня за ворота, обрисовав маршрут круга по соседним дворам. Потом съездили (я ехала, остальные шли) за кофрами — по пути я обнаглела настолько, что нашла 2 передачу и разогналась аж до 20 км/ч. Потом еще немного покружили о стоянке и пришла пора ставить Диньку отдыхать. Запеленав его в изрядно великоватый чехол и поставив на все возможные противоугонные средства (родная сигналка, блок руля, цепь с замком), пошли домой.
Следующий урок случился только через день — увы, кроме мота в жизни есть куча дел. В этот день мне посчастливилось найти релюшку поворотников, да не простую, а со звуком — и поворотники стали не только мигать, но и пищать… довольно громко. Это добавило тренировкам звучности — лавируя между рядами припаркованных машин, я вовсю тренировалась ими пользоваться. Вообще кружение по стоянке сильно напомнило когда-то случившиеся в моей жизни занятия в манеже — круг, поворот направо, круг, поворот налево. А потом опять змейка из 2 препятствий… а когда я развернулась, их внезапно стало 3, и я с воплем «так не честно» чуть не улетела в близстоящую машину. Потом, развернувшись в узкий проезд, обнаружила себя нос к носу с машиной, которую в этом проезде поставили. Рядом чинно беседовали водитель и охранник. Мат при поиске сцепления и тормоза я предусмотрительно проглотила, а охранник добродушно прокомментировал: «тренируются»! Вечер переставал быть томным. Еще несколько кругов и змеек, и мы штурмуем следующее препятствие — старт в горку. Горка находится во дворах, и мои потуги стартовать, не откатившись, разнообразятся проезжающими мимо машинами, а ехидные комментарии в стиле «ты чего откатываешься, ладно я, а если б тут кадиллак стоял?» помогают сосредоточиться.
Горка, разворот, вниз, разворот, остановка, старт — и так много-много раз. Чтобы я не особо расслаблялась, задачка была дополнена «бантиком» в виде остановки в нужном месте… отмеченном моим рюкзаком. Давить рюкзак было жалко, и тормоз стал находиться куда оперативнее. И вдруг — задачка на разгон-торможение… тут-то я и расслабилась, и чуть не нашла столб. Еще чуть-чуть кружения по стоянке со змейками и без них, несколько кругов по дворам — и Динька, укрытый чехлом, остается ждать следующего приезда.
Начало третьих покатушек прошло под знаком водолея — а попросту моросил дождь и асфальт был сырым. Знакомые петляния по стоянке, змейки, несколько кругов по окрестностям. Новая интересность на тему «остановиться так, чтоб передняя точка колеса была вот над этим» — «этим» была трещина в асфальте. Еще несколько кругов, перекур, и — вау!!! мы едем в город!!! Черепаха под дождевик, колени, шлем, перчатки… выдохнули, поехали. Няшка стартует резво, одна мысль- не отстать. Поворотники, переключение скорости, потом вниз, светофор, поворот — заправка. Диню пора кормить. Открываю бак, сую пистолет, иду платить… от эмоций трясутся почему-то не руки, а спина. Какая-то часть меня ехидно наблюдает за всей этой картиной со стороны. Полный бак, завелись, поехали. Выезд с заправки, разгон до светофора, поворот, уфф — правый, еще прямая, плавный изгиб дороги, финишная прямая и заезд на парковку магазина. Вопрос «ну как» — киваю «нормально» и в обратку — только повороты теперь левые. Выехали с парковки — чистая дорога, ура… первый светофор — нормально. Левый ряд — разгоняюсь до полной… и не могу поймать скорости вниз… зависаю на светофоре. АААА… страшно. Но это кто-то у вголке сознания орет и боится, мне некогда, я пытаюсь отковырять педальку, чтобы поехать на зеленый… удалось, едем… пропускаем поток, пооооворачиваем. Хилл с Няшкой снисходительно ждут за поворотом. Уфф. Теперь чуть-чуть прямо, направо через трамвайные пути — по наиболее близкой к 90 градусам траектории, ой, яма… аааа… отталкиваюсь пару раз ногами и переезжаю. Дуга, чуть по прямой, поворотник налево на стоянку. Глушим, ставимся, укрываем, а эмоции захлестывают. Я проехала, я смогла… мы смогли!
Следующий урок начался с ОФП — мы пробежались по всем окрестным магазинам автозапчастей и нашли-таки Диньке дуделку. От ВАЗа… так что от динозаврего рявка теперь осыпаются с деревьев все окрестные вороны, но это лирика.
Само занятие началось довольно обычно — с кругов и змеек, разве что я, умотанная магазинами и раскалывающейся головой, тупила больше обычного. бутылки- псевдоконусы падали, было обидно, я злилась… и косячила еще больше. Потом дело выправилось, и начались круги по дворам и нежно любимая мной «горка» с остановками. Кое-как сделав и это, поставили Диньку на место, зашли в аптеку за темпалгином и пошли питаться, типа с больной головой один фиг не езда — дальше предполагался город. После еды и таблетки меня попустило, и город все-таки случился — наконец-то мы доехали до ближайшей мойки, где, после ряда манипуляций с водой и мылом, из комка грязи показался собственно мот. Что должно блестеть — заблестело, остальное сдержанно-довольно поблескивало. А потом начался кошмар. На выезде с мойки я, испугавшись летящего автобуса, отстала от ведущего. Выехала, вроде догонять — а мот не едет… совсем не едет. Через минуту-другую мой зверь прочихался и поехал нормально, мы даже лихо «обогнали» стоящий автобус… и тут новая задачка — чтобы повернуть налево, надо перестроится. А сзади машин -куча. И все едут, такое впечатление, прямо на меня… (это потом я поняла, что меня явно пропускали, а тут протормозила и перестраивалась долго и криво, под звуки бибикалок, сдержанно вопя про себя).
Дальше проще — прямая, еще одно перестроение без потока сзади, светофор (с Гайцами, которые не обратили на нас никакого внимания — урааа!), круг, и маршрут из предыдущего урока, знакомый и потому не страшный. При подъезде к стоянке уже даже руки не тряслись. Новый максимум по скорости — почти 60, но Динь начинает вибрировать после 50, неприятно так.
  • Orange_mouseOrange_mouse
  • Маша
  • 27 мая 2013 в 20:08

спасибо))
BarSwiss
Учись-учись Мышка! Тоха хороший учитель и тебе урок запомнится на всегда! Боятся надо в меру, но не паникуй. Отрабатывай, у тебя все получится!!! Я за тебя болею! Летом приеду на аську, хочу видеть тебя не на втором номере, а на «Диназабре» :)
Hillerien
Серёж! Мы тут ставки ужо делаем; вся «аська» сбежиться смотреть на МотоМышь или только половина :-))
Orange_mouse
только половина. Все сбегутся посмотреть на Диньку — он после купания вообще красавец стал))
Спасибо, Сереж! Я учусь-учусь :)
А на аську… мы постараемся))
CheLex
Удачи в учении… весь пост хоть и не осилил сейчас, но дочитать обещаю)
p.s. — Рад видеть земляков)
Orange_mouse
Да, длинно получилось) Спасибо, и я тоже рада видеть земляка)
yurgen77
Боже как же это знакомо! Я же тоже Мышь
Orange_mouse
Вроде постепенно проходит)) Видимо, это специальный мышиный глюк: о)
Hillerien
Это не глюк, а свойство ибо: «мыши — существа трусливые очень осторожные» © И это очень правильно.
Tarhun
Удачных тренировок!
MotoEzh
удачных тренировок и выездов!!! рада читать об успехах МотоМышек ;)
Orange_mouse
Спасибо)) а я как рада, что наконец катаюсь! времени бы еще, и побольше, побольше…: о)
ZERZIA
Подробно-эмоционально. Мне понравилось! :)
Спасибо, я старалась :)
Arzakon
Молодец, удачи тебе! В следующий раз картинок добавь, веселее будет читать. Можно даже не процесса, а своих с дырчиком.
Orange_mouse
Спасибо! Картинок у меня пока только те, что в предыдущем посте. Не ставить же одни и те же. Как-нибудь время выберем, и устроим коне-поне-фотосессию :)
gazolin
)))) Так нравится читать девчачьи посты!))Пока читал — улыбка не сходила! Даже сейчас, пока пишу, все улыбаюсь! ))Малацца!!! К концу сезона должна проезжать 200 метров на заднем колесе!
Спасибо))
А на заднем колесе — это зачем? Динозавры — они вроде к трюкам не очень приспособлены…
Hillerien
Предлагаю альтернативный вариант: 400, но на двух :-))
Orange_mouse
На двух и не 400 можно. Или 400 — это в км?
Hillerien
Ну это, как пойдет :)) Я в свое время на таком «звере» из Нижнего Новгорода до Владимира путешествовал :-)
Orange_mouse
Это круто) На самом деле, когда научусь, можно будет подумать про Болдино. Только вам скучно будет со мной ехать: о)
Hillerien
Перегонишь Диньку в Заволжье тебя там свой «ареал обитания» будет, а в Болдино 2-м номером катнёшься :)
Или так: о)
Hillerien
Ну да! Это такая МотоМышеПоворотник. ДолжОн пищать :-))
Orange_mouse
Но к этому надо привыкать… На площадке пофиг, а на дороге почему-то нервирует.
Hillerien
Зато тебя слышно при перестроениях, а это +++ к заметности на дороге.
Значит, будем привыкать)
ОООо, поздравляю!
Представляю как это все тяжело дается, сама в мотошколе учусь, откатала два занятия, и поняла что инстинкты самосохранения очень сильно проявляются.
Экзамен через 2 недели, а мотоцикл сломался, что делать — неизвестно)
Hillerien
инстинкты самосохранения очень сильно проявляются.
Это нормально. Просто нужно подружить старые инстинкты с «новой реальностью», и наработать новые. Удачи с обучением и сдачей экзаменов :-))
R_GirL
Спасибо, но что-то не везет мне пока
Наверное, надо было учиться в менее сознательном возрасте, подумала я на первом занятии)
Чую, придется друзей просить чтоб покатались со мной, судя по обстоятельствам(((
Hillerien
Да ладно! Я знаю девушку которая в более менее сознательном возрасте пошла в мотошколу и ничего. Откатала, сдала, права получила :-)
R_GirL
Я чувствую себя старухой!:))
Тебе говорят, а ты не можешь сделать потому что страшно)
Может это, конечно, приходит с опытом, но я уже начинаю сцать по поводу экзамена)))
Hillerien
Тебе говорят, а ты не можешь сделать потому что страшно.
Хорошо сказал, слюшай! Возможный вариант ответа: не было бы страшно, и знала бы как это делать к Вам бы не пришла, а раз пришла учиться — учите.
R_GirL
Инструктор-супер, внушает то, что сам даже не допер бы ( ну это я про себя)
Говорит, что главное это уверенность, которую он и пытается придать
Orange_mouse
Спасибо)) Это не тяжело, это интересно… ну и страшно местами: о)
Мотошкола — это тоже здорово, я пока для себя, Динька по характеристикам мопедка. Так что школа и большие кони пока в проектах :)
А это всегда так быстро происходит — два занятия и через 2 недели уже экзамен?
R_GirL
Я даже пока для себя не решила, хочу ли я ездить на мотоцикле, видимо возраст уже не тот
Но мотошкола — это здорово, начинаешь верить в себя, хотя кажется что тебе это не под силу
А по поводу двух недель так странно получилось, но можно было бы успеть, если бы не эта поломка, сейчас кусаю локти(
Hillerien
Я даже пока для себя не решила, хочу ли я ездить на мотоцикле
А это возможный ответ на вопрос: почему не везет. Кстати, в какой школе занимаетесь?
на бекетова
Что за школа, честно говоря, хз, лицей какой то
Просто, поездив за рулем машины, понимаешь что по другому себя ведешь, нежели пару лет назад, не ездив по дорогам
Hillerien
Понятно. «Мопэд» учебный там — китайский Patron, который периодически глючит. Сама школа, кстати, довольно сильная, но практика там… фактически аренда мота. Инструктора, который ведет у Вас практику знаю, надо будет как нить заехать к Вам в гости.
Дада, китайское что — то
В субботу сломали ручку сцепления, теперь неизвестно насколько это все затянется(
А откуда с инструктором знакомы?
я, честно говоря, думала что мотошкола- это и есть аренда мота:)
Наивно?:)
Hillerien
Я бы сказал не сломали а доломали :-)
Orange_mouse
Я купила мопедку, чтобы выяснить для себя, хочу я кататься вторым или сама)) Так и не поняла: о)
А локти кусать невкусно, может уточнить насчет сдачи с другой группой, попозже? Ну вряд ли у вас экзамен раз в году принимают.
Hillerien
Я купила мопедку, чтобы выяснить для себя, хочу я кататься вторым или сама :))
судя по вышеописанному посту процесс выяснения пришел к логическому завершению :)
Orange_mouse
Ну можно и так сказать. Я поняла, что это настолько разные вещи, что выбирать между ними смысла нету))
и тут мы вспоминаем:

Точно)))
R_GirL
Я для себя уже уяснила, что вторым номером никогда кататься не буду
И несколько лет назад сказала, что сяду на мотоцикл только за рулем
В планах купить что то недорогое на следующий сезон, и понять, нужно мне это, или уже нет)
Хорошие планы)) Удачи!
R_GirL
И вам удачи, считаю у вас выбран верный путь)
мотоблоги, Блог им. Orange_mouse, Немного об обучении мотомышей или мои первые поездки на динозавре.