Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aptems → Практика вождения мотоцикла/ Обзор Kawasaki Ninja 300/ Выпуск 5

Новый выпуск комментариев в шлеме.
О том как мы со знакомым решили по-объезжать конусы. Не обошлось и без моих сторонних рассуждений. Смотрим, комментируем)
  • AptemsAptems
  • Артем
  • 23 мая 2013 в 17:40
  • 3
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+16
ftalyan
Дружищще, вы пробывали себе по рукам бить молотком? Так вот я это к чему, садься на байк и тем более тренироваться на новом без перчаток — это примерно тоже самое. Советую купить кожу. Ровных вам дорог!
0
ftalyan
В случае падения в смысле, не дай то бог конечно.
0
Jawa_638
на самом деле круто… продолжай в том же духе
+14
vadopo
На мотоцикле не надо отвлекаться… СМС-ки писать...
На мотоцикле не надо «бубнеть» и отвлекать свой мозг :)))
+2
NtLDream
у него че тут? коробка, 2 цилиндра и всё...

вам ли это говорить? владелец ТДМ-а))))
0
Aptems
У меня движок здоровенный)
0
NtLDream
здоровый говоришь)?

сделай обзор бусы или зихера14ого
0
Aptems
Любой обзор за ваши деньги)
0
johan
ничего личного, но обзор даже для любителя — имхо хреноватый, так что сильно рано за такое денег требовать. буджкто в плац к впарщику заехал — сплошная вода — «дешёвая пластмасса, нормальная пластмасса, ножка, крышка бензобака»…
+6
NtLDream
Артем у тебя очень хороший видеоблог, но все ж некоторые фразы лучше не говорить человеку при первой встрече с байком.

ножка ему не понравилась, зато у него штучка на баке не стоит как у тебя, а нормально закрывается))))
+9
TR2N
А чего сам то на 300ке не прокатился? От обзора все же хочется увидеть/услышать ощущения от вождения автора, а не констатацию фактов, которые зритель сам может на картинке посмотреть.
Тем более тема то благодатная, 300ка только в этом году вышла, уже есть владельцы на БП, а более менее полного, нормального обзора на нее от русскоговорящих граждан так и нет :(

ЗЫ Немного разочаровали фразы в адрес мотоцикла (а тем более в присутствие владельца), мол моторчик маленький, шланги не армированные, пластмасса дешевая. Все же для твоего друга этот байк — его байк, и для него он самый лучший. И хотя в сравнении с остальными он мб и не самый крутой, мне кажется бросать такие фразы в его присутствии все же не корректно.
+1
Aptems
Не прокатился потому что байк новый, я бы не хотел что бы на новом байке кто-то кроме меня катался.
-4
pnd_ku
При экстренном торможении сразу сцепление выжимать? Ну-ну… удачных блокировок.
0
SlavaSpb
я че то не въехал, почему сцепление то не выжить при торможение? я всегда выжимаю, даже если притормаживаю. Если можешь, поясни)
+1
pnd_ku
Поясню: если при торможении не отключать сцепление, то двигатель будет проворачивать заднее колесо и мешать ему заблокироваться — этакий аналог АБС. А вообще, почитайте, что ли книжки какие-нибудь. Ну или фильм посмотрите — Твист Оф Де Рист называется.
0
Aptems
Это эффективно только если ты переключаешь скорости вниз вместе с торможением. А если, например, тормозить со 120км/ч и не выжимая сцепления оставаться, допустим, на 6-ой передаче, то этот способ не работает.
0
pnd_ku
При таком раскладе эффективность, конечно, ниже.
И тем не менее, это в разы эффективнее, чем отключать двигатель от колеса.
+1
RadicalEd
Всегда уточняйте про какие мотоциклы говорите, у некоторых 120 км/ч можно держать на 2-3 передаче, а у каких-то это вообще недостижимая скорость. Если я на фазере закрою газ допустим с 10-12 тысяч оборотов на 3ей передачи, я хорошо ощущаю как он нагружает переднюю вилку, однако задний тормоз нагружает ее еще эффективней, поэтому всегда торможу «в пол» с выжатым сцеплением. Не выжимаю сцепление я только тогда, когда надо слегка притормозить.
0
Aptems
Я имею ввиду те мотоциклы у которых есть шестая передача.
0
Aptems
И я могу ехать 120 на третьей, только я говорю не о третьей передаче.
0
RadicalEd
Это которая про трековую езду? Удачи и вам, тогда.
0
pnd_ku
Это про езду. А в чем проблема?
+1
pnd_ku
Товарисч земляк, ответьте, пожалуйста, чем вам Кейт Код не угодил? :) Интересно же! Оставили меня в подвешенном состоянии…
0
RadicalEd
Кейт Код всем хорош, никаких претензий к нему не имею. :)
0
pnd_ku
Таак, а я тогда чем не угодил? :) Жутко интересна причина пожелания мне удачи!
ПС: у нас общие знакомые обнаружились, маленький мир :)
0
RadicalEd
Я грешным делом сначала подумал, что вы предлагаете приемы трековой езды применять на ДОПах. Ну и думаю личные беседы лучше продолжать в личке. :)
+1
johan
эт тебе не помешало бы чтото побольше почитать — да и тот же твист почитать до прояснения. тормоза практически всегда и везде — сильнее, мощнее движка. если ты кроме блока заднего колеса ещё и движок в передаче заглушишь — это дальнейшую ситуацию ну никак не улучщит…
0
pnd_ku
Глава 24:
Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение -езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.
Тормоза, естественно, сильнее движка. Однако движок способен провернуть колесо при падении усилия на тормозе. Более того, на оффроаде например точно по звуку работы двигателя слышно, что происходит с задним колесом до того, как оно заблокировалось. А уж если заблокировал и заглушил движок, то сцепление выжать ничего не стоит. Оно бы без этого раньше заблокировалось, так что никаких усугублений.
0
Aptems
Он имеет ввиду что бы двигателем дотормаживать.
0
Sklir
Круто все рассказал, молодец. Отличный байк для города. Но после тест драйва свою 250r 2010г менять не буду как раз ввиду дешевого пластика и высокой цены)
+1
Avdeev
вообще забавно обгадил куртку с жащитой друга, а сам в штанишках кросовках и перчатках)) обзор байка это нечно эйфоричное, то что если с ваших цилиндров снять ребра воздушного охлаждения и поставить водянку они будут такими же маленькими) подножка сделана для удобства а не показать технологичность детали) и то что ты назвал велосипедом это 2013 год где все детали более продуманы чем на други более старых пукалках, то что ты назвал дешевым пластиком это пластик ABS который в отличии от других пластиков может лучше держать удары и падения и при этом обратно принимать исходную форму
0
Aptems
Я о своей защите вообще не говорю, это глупо сравнивать. У меня и так ребер воздушного охлаждения нет и водяное охлаждение стоит. Подножка сделана для удобства? Дааа)) Она везде для удобства, но не такая страшная. Да, пластик там ABS, может он и хороший при ударах, но можно было-бы сделать по-приятнее его с лицевых сторон.
Ты просто принял мотоцикл как есть, а я говорю что мне понравилось и не понравилось. Ты не можешь оспаривать то, что не понравилось мне. Я надеюсь этот момент понятен.
+8
Tarhun
Артём, желание сделать БайкПост более позитивным очень похвально, но видео к этому имеет весьма отдалённое отношение.
Ты хотел показать товарищу, как надо правильно объезжать конусы, но посвятил этому аж целых двадцать секунд времени.
Зато успел порассуждать обо всём подряд, слегка поглумиться над экипировкой и мотоциклом товарища, показать всем желающим свои голые локти и кулаки, и прочее-прочее-прочее…
Как-то непродуманно, бессистемно и хамовато.
Не понравилось.
0
Aptems
Я в куртке езжу в кожаной, под ней черепаха, просто снял пока стоял.
Байк мне понравился, он реально хороший. Я об этом сказал. Я даже сказал что он крутой. Просто когда в детали окунешься, уже всё не так хорошо как кажется на первый взгляд.
+6
Tarhun
Я даже сказал что он крутой.
Артём, есть такое понятие «такт». Не всегда нужно говорить другу, что на его любимом свежекупленном мотоцикле «дешёвый» пластик.
Даже если очень хочется ему это сказать, лучше многозначительно промолчать :)
0
Aptems
Да и видео оказалось мало, как мы ездили по треку туда-сюда выкладывать было скучно.
+3
Tarhun
Ты назвал свой пост «Практика вождения мотоцикла», что подразумевает показ и рассказ о тонкостях, способах, приёмах. Если хотел снять обзор мотоцикла, так бы и называл видео — вопросов бы не было :)
+1
Ronny88
Ну здрасьте)) собстно я и есть второй персонаж на видео. Чтоб меньше было споров и негативных комментариев, прокомментирую всё я сам.
1. По поводу экипа, Артём просто высказал своё мнение, это критика) я с ним согласен, экип не супер, поролоновая спина огорчила))
2. По поводу обзора на мот, мот супер, но действительно если вдаваться в детали, то во многих местах сэкономили, оно и понятно, ведь мот этакий бюджетный вариант (исключаю б/у мотоциклы), но за такие деньги я получил действительно классный мот.
3. В ролик многое не попало, наша езда по площадке никому не нужна, уроки тоже никому не давали)) видео имело больший акцент на этакий небольшой обзор ниньзи ПС: хорошо что в видео не попало то как я ехал по городу)) Спасибо Артём)) и спасибо за компанию

Позже сделаю свой обзор, напишу свои впечатления о первых метрах и свою мотоисторию)
+3
Tarhun
экип не супер, поролоновая спина огорчила
Такой эрзац-заменитель полноценной спины засовывают в задний карман куртки практически все производители экипировки. За исключением разве что старших моделей.
Так что отдельная спина или полноценная черепаха нужны в любом случае.
ведь мот этакий бюджетный вариант
Вот только себя не уговаривай, что мот «дешёвый», а то и правда поверишь :)
Твой мот — самый лучший из того, что ты смог себе позволить. С этой позиции и нужно всё рассматривать.
И не думай, что мы хотим как-то обидеть Артёма, отнюдь :)
Просто пара дружеских замечаний по оформлению и содержанию, не более того.
0
exiv
Я еще немного уточню. «Поролоновая спина» кладется производителями в куртки лишь для того, чтобы во время примерки покупатель получил наиболее ясное представление о том, как хорошо он в данную куртку «вписывается», но никаких защитных свойств данный поролон не имеет.
0
Tarhun
Жаль только, что ни в одном обзоре курток или инструкции по их применению я не читал тех самых волшебных слов: «Установленная в задний карман куртки поролоновая вставка поставляется только для правильного подбора размера и не имеет НИКАКИХ защитных свойств. Данную вставку НЕОБХОДИМО заменить специальной защитной вставкой „Мумба-юмба Супер-хребет“, имеющей сертификат соответствия СЕ EN1621-2:2003: Уровень 2».
Вот когда такая надпись будет в паспорте изделия, совесть производителя будет чиста.
+2
vadopo
Здрасьте, «второй персонаж!» :)))
Тут уже Александр (Tarhun) уже почти выложил свои (и мои, которые были) мысли про ролик и твой мотоцикл.
Добавлю, что мотоцикл хорош, и мой сын очень хочет такой же, но… это уже другой момент.
Пластик там не дешевый, а хороший и выдерживает скольжения и не лопается сразу. Экип у тебя лучше, чем у твоего друга. В ролик попало уже очень многое, чтобы порекомендовать тебе не заниматься самообучением с чуть более продвинутыми ребятами, а пойти в нормальную мотошколу для получения уже не базовых знаний, а с более глубоким погружением. И еще Кава сделала хороший аппарат, как раз для получения базовых навыков для трека. Так что дерзай! Успехов!
+2
Ronny88
Уже записался на мотокурсы, но более продвинутые, а не те которые для ГАИ… вот всё жду занятий) так что всё ок)
0
Tarhun
Уже записался на мотокурсы, но более продвинутые
Молодец!
Обязательно потом сделай пост про свои ощущения «до» и «после» :)
Удачной учёбы!
0
Reape
И все же, тормозить, особенно экстренно, лучше не выжимая сцепление. Во-первых, при выжатом сцеплении огромный риск заблокировать заднее колесо, во-вторых, в экстренной ситуации, когда заблокированный зад начнет плавать, еще больший риск с непривычки отпустить задний тормоз на рефлексе и, как следствие, словить хай-сайд, перелететь через мот, убраться в препятствие и получить сзади собственным мотом вдогонку.

Для себя принял как данность: передний тормоз останавливает мотоцикл, а задний останавливает мотор (дает нагрузку, уменьшает обороты).
А дальше просто логически можно прийти ко всему остальному — когда какой тормоз использовать. Например, при езде в пробках, прохождении поворотов на малой скорости или при разворотах очень полезно притравливать сцепление (серая зона, она, родимая), чтобы убрать рывки при изменении газа, а скорость варьировать за счет различного давления ноги на педаль заднего тормоза.

Исключения, когда стоит использовать задний с выжатым сцеплением — использование его для окончательной остановки на малой скорости и как аналога автомобильного «ручника» при старте в горку.
0
exiv
У меня вопрос по теории: «при выжатом сцеплении огромный риск заблокировать заднее колесо..., еще больший риск с непривычки отпустить задний тормоз на рефлексе и, как следствие, словить хай-сайд»
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?
0
johan
ты, наверное, толком не понимаешь само определение — что есть хайсайд. хайсайд — падение на внешнюю сторону поворота ( high side) механизм полёта в основном — проскальзывание заднего колёса вследствии пробуксовки либо блокировки, и уход его в сторону от направления движения мотоцикла — т е как занос у авто. чем больше угол ухода «задницы», тем больше энергии освобождается при резком зацеплении заднего колеса за асфальт, в результате — райдер в полёте, ибо момент движения вбок задницы практически моментально прекращается, а инерцию райдер уже накопил. посмотри те самы малхолланские видео — в гугель «rnickeymouse mulholland youtube» — там хай и лоусайды наглядно и в количестве видны.
0
johan
0
exiv
Погоди-ка, но вот что пишут наши зарубежные друзья (не, я понимаю, что в вики пишут все кому не лень): A highsider or highside is a type of motorcycle accident characterized by sudden and violent rotation of the bike around its long axis. This generally happens when the rear wheel loses traction, skids, and then suddenly regains traction, creating a large torque which flips the rider head first off the road.
Другими словами, если момент на заднем колесе здесь ни при чем, то откуда берется сила, чей вектор выкидывает байкера вверх?
0
johan
всё правильно написано. момент берётся от того, что задняя ось имеет вектор поперечного движения, который, при резком обретении сцепления, практически мгновенно прекращается. у райдера восседающего же уже появилась инерция, которая его и выкидывает — помоему так…
0
johan
выкидывает не всегда вверх, кстати — зависит от того, как моц находится в плане вертикальности в момент зацепа. чаще вроде кидает в сторону или чуть вверх и в сторону.
0
Reape
Да, но если сцепление выжато и момент от двигателя на колесо не передается, откуда возьмётся энергия для хай-сайда?
По сути мот при заблокированном заднем — это пружина.
Как только колесо перестает скользить (асфальт тянет мотоцикл назад) оно начинает
а) как минимум <при выжатом сцеплении> свободно вращаться (асфальт перестает его тянуть назад)
б) как максимум <при не выжатом сцеплении> еще и получает энергию от двигателя (колесо начинает толкать мотоцикл вперед)

В обоих случаях происходит очень резкая смена результирующего вектора сил, действующих на мотоцикл. На практике ты чувствуешь сильный пинок под зад. Во втором случае этот эффект сильнее, но вот вероятность заблокировать заднее тормозом при отпущенном сцеплении практически нулевая — такое может произойти только если мот заглохнет, если ты достаточно сильно будешь тормозить задним и обороты упадут почти до нуля.
Так вот, когда мот получает такой «пинок» в повороте (руль повернут в сторону), происходит неконтролируемый эффект контр-руления, усиленный во много раз из-за резкой смены вектора силы трения. Переднее колесо уходит внутрь поворота, толкаемое через раму задним, сам мот по инерции стремится продолжить движение по прямой — появляется (точнее, усиливается) крутящий момент, выталкивающий его из поворота. Далее пилота просто катапультирует из седла и происходит тот самый хай-сайд.

Отсюда вывод — заблокированное заднее колесо разблокировать безопаснее всего при движении по прямой. Выровнял байк, уверен — отпускай задний. Иначе, как я уже сказал, вероятность хай-сайда очень высока, особенно с непривычки. Ну и тормозить задним надо с отпущенным сцеплением, выжимаешь только для полной остановки.
0
Gothissa
Спасибо!) То что нужно было сейчас прочитать. Как раз думаю о Каве. С АБС (тогда новый) или без АБС, тогда можно и б/у. Но все таки, после прочтения, понимаю, что АБС уже необходимость.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aptems, Практика вождения мотоцикла/ Обзор Kawasaki Ninja 300/ Выпуск 5