Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001 → Наш первый мини эндуро-дальнобой в этом году, часть первая

Один наш товарищ Андрей решил вытащить наш прокатиться в город Любеч на майские, что в Черниговской области. Т.к. с финансовым положением у нас сейчас не ахти, то мы с Palich'ем упорно сопротивлялись. Но это продолжалось недолго и мы таки поехали. Поездка была 2 дня — 11 и 12 мая.

Маршрут предполагался следующим:

Но оказалось все не так, как планировали) Но обо всем по порядку. Achtung: много текста и фотографий!

Выезжать из своего гаража к Андрею мы собрались в 8 утра. Но так как Palich не захотел ехать на грязном мотоцикле, мы потратили еще 30 минут пока помыли оба мота. В результате к Андрею мы приехали ближе к 9, а там еще потратили около 40 минут, пока он паковался. В общей сложности выехали из города как минимум на 1.5 часа позже. Тем не менее это было началом местами трудного дальняка c неожиданной развязкой.








Первый съезд с дороги у нас был довольно неожиданным. Андрей просто увидел водоем справа от дороги через поле за холмом. Ну мы и спустились на поле, въехали на горку, там и остановились. Полюбовались природой, попили водички, сделали фотографии. И тут им — Палычу и Андрею, вдруг приспичило спуститься к воде с этой горки и подняться обратно. Ну и я с ними спустилась. Вот только обратно выехать на эту горку было не суждено. Первым решил подняться Юлик. Мы посмотрели, как он забуксовал посередине на мягком грунте и спустился обратно вниз. Заваливать груженые мотоциклы желания не было, поэтому мы поехали по накатанной машинами тропинке вдоль этого холма и снова выехали на асфальт.







Все наши приключения начались с Рудни (первая нижняя точка на карте), куда мы доехали по трассе. А дальше нам предстояло свернуть с общественной дороги. Когда я увидела это, у меня было мало радости, т.к. это представляло из себя очень глубокий рыхлый песок со следами не одной колеи уходящий в сосновый лес. Впереди нас по этому песку ползла машина, предварительно застряв на въезде, хорошенько зарывшись. Я выдохнула, вспомнила, что я же на эндуро, и поехала. Ехали мы в следующем порядке: Андрей на своем Suzuki Freewind, я на Зелёнке, Palich на своем Крокодиле ехал замыкающий для моей страховки.

Это испытание давалось мне сложно, весь отрезок этого глубоко-песчаного маршрута я ехала на первой передаче, не поднимая ног на подножки. Чего только не исполняла моя Зелень на стертой (стремной) резине: перед носило, а зад исполнял какой-то шаманский песчаный танец. В один момент скорость была превышена, что вышло за рамки моих возможностей, мотоцикл я не удержала, но не упала, а т.к. я не могла его удерживать при низком наклоне, просто его положила. Юлик сразу подъехал, поднял мот и помог мне съехать на траву. На удивление, руки не болели, но было приличное эмоциональное напряжение. Еще бы! Я первый раз выехала на песок! По траве вдоль дороги мы проехали недолго. Но поле с травой закончилось и пришлось снова съехать на песок. Урок продолжился.

Заехав в лес по этим пескам, мы остановились проверить наше местоположение в пространстве. Наблюдая такие же пески и дальше, первым выразил недовольство Юлий. И ведь действительно, на нашей резине (далеко не кроссовая, не для песка), + на загруженных мотах чуть ли не до зубов (я — исключение :)), совсем никакого удовольствия ехать. Ведь цель то наша — шашлыки, палатка у водоема, спальнички, хороший отдых, кормежка комаров )). Да, надо проверить наши координаты. Достаем наш мега-навигатор молдавско-эстонского производства посредством офисного принтера на 51 лист А4 (89 км маршрута) — А Что??? :D:D:D Андрей разложил на земле первые 11 листов (не больше 10км маршрута) и начал изучать. Однако сколько не смотри на него, хрен поймешь, где ты! Решили воспользоваться навигатором Юлика, куда мы предварительно загрузили топографические карты, датированные 1942 годом, с обозначениями квадратов лесничества, высот, всех дорог, ручейков и т.п. Но и ими мы не особо могли воспользоваться. Эти карты представляли из себя сканированные изображения частями, которые еще должны подгружаться, если ты выходишь за пределы одного из них + еще много разных неудобств. Забили на этот вариант и вернулись к первоначальному. На кануне нашего выезда мне сказали, что подобные навигаторы (Easy Go) не знают таких дорог, по которым мы собрались ехать. Однако для нас было удивлением, что все дорожки на месте, и можно ничего не выдумывать.









Навигатор «обнаружил» наше положение в пространстве, «увидел» нужные нам дорожки и мы двинулись дальше по лесу. Вскоре глубокие пески сменились более жестким грунтом не без небольшого песчаного слоя. Для меня это уже было облегчение — наконец я поставила ноги на подножки и более-менее спокойно ехала.

Далее Андрей нам устроил встряску: слева от дороги лес вдруг закончился. Поверхность представляла из себя подобие «волн» на кроссовой трассе, только эти волны располагались близко друг к другу и их высота не выше моего колена. Однако, ехать по ним было хоть и трудно, но забавно. Мотоцикл скакал по этим волнам как будто он едет по небольшим кочкам, вот только пилоту было не совсем удобно — не удавалось усидеть на сидении и минуты, т.к. ноги и то, из чего они растут, подлетали отдельно. Андрей проехал это все первый, и снимал нас с Юликом. Палыч же мне больше напомнил краба, движущегося не боком, а прямо.


Чтобы выехать на нужную нам дорогу, нужно было еще пересечь лес, который местами был подтоплен. Наш «сусанин» поехал первым и первым зарылся в грязь. Мы с Палычем, увидев все это, свернули на более жесткую поверхность, а далее Юлий решил помочь вытолкать Freewind. Минут через 5 вытолкали. Вдали сквозь деревья уже виднелась дорога, но нужно было проехать еще один небольшой овражек.

Наконец, проехав последнюю «яму» на данном отрезке пути, мы выехали на дорогу, выложенную бетонными плитами. На этом участке дороги я получала удовольствие от поездки. Дорога проходила через сосновый лес, потом он сменялся березовым, потом был участок с сосновым лесом слева и березовым — справа. Придорожная часть леса подтоплена, поэтому там много комаров, отчего мы останавливались как можно реже, исключением были остановки, связанные с проблемой с карбом у Фривинда.




Наконец, нам захотелось кушать и мы решили свернуть с дороги на неприметную второстепенку. Для нас было удивлением увидеть небольшую территорию, огражденную забором, напоминающую манеж. Рядом с забором находился колодец, видимо, давно бездействующий, и пара домиков со столиками. Как я и говорила, стоило снять с себя экипировку, как сразу же начали исполнять индейскую лезгинку (такого в природе нет, но в туче комаров и не то придумаешь) из-за этих кровососов. К сожалению, тут не получилось как в анекдоте про бочку с комарами: «Я одного убил, все на похороны пошли». Пришлось брызгаться с ног до головы этой гадостью, чтоб до конца поездки комарихи не высосали всю кровь. После очередной опустошенной банки с килькой и порции вкуснейшей гречки с полным животом мы свернули наши лантухи обратно в кофры и поехали дальше.






Проехали мы вдоль очередных лесосрубов, где дорога была завалена опилками, и через некоторое время перед нами открылась поляна с пустым домиком, а недалеко от него была яма для мусора с соответствующей табличкой. Покрутились тут, осмотрелись и двинулись дальше.









Как мы поняли потом, место, где мы проезжали — военный полигон г.Гончаровское. По лесу сплошь и рядом стояли таблички с надписями «Запретная зона», «Охота запрещена». Однако, приятно было ехать по бетонке через поля, вертя головой в разные стороны. Красиво там. Вдруг «сусанин» сворачивает очередной раз, и мы едем по второстепенке по грязи, песку к холму метров до 10 высотой. Но взгляд привлек не сам холм, а то строение, что было на нем: опорные колонны и плиты. Также мы обнаружили там блиндаж. Спустившись вниз, мы с Андреем увидели валяющуюся папку с разными надписями и местами для вписывания определенных цифр. Как мы потом узнали — это была папка с контрольными точками с пробелами для кодов, которые должны были быть найдены по заданиям на военных учениях.







Наши развлечение нашли свое продолжение. Первым на эту горку решил заехать Юлик, подняв волну песка на пару метров прям перед финишом. Ну и меня подстрыкнул заехать. Пока я там внизу собиралась с мыслями, мы услышали несколько выстрелов в далеке. После Юлика слов «Заезжай уже и сваливаем» мне ничего не оставалсь, как заехать. Я и глазом не успела моргнуть, как мой всепроходимец взобрался на эту горку. А я-то думала, что не удасться показать класс от эндуриста-новичка (я ездила всего 2 неделю на Зеленке). К сожалению, Андрей выбрал совершенно неудачное место для съемки, поэтому на видео не совсем понятно, что за высоту и угол я беру((. Далее мы быстренько спустились с холма и вернулись на нашу бентонку.




Иногда Андрей так внезапно тормозил, что мне приходилось резко бить по тормозам, чтобы успеть вытормозиться. На этот раз, я все-таки вовремя увидела, но… захотелось мне на ходу сброситься на нейтралку, сразу заглушить полностью мот, докатиться до Андрюхи и спокойненько остановиться. Но… качусь я себе и: «О_о Упс, Андрюха прости! Все в порядке!» Я остановилась уже слегка столкнувшись с задним колесом Фривинда. На вопросы Юлика: «Что это было? Что случилось?» я смогла выдавить из себя только виноватое «Не знаааю». Однако причина причина остановки была в том, что Андрей увидел где-то вдали квадрик BRP Commander (крутая штука, тестила такой). Оказалось мы там были не одни)) Сделали пару фотографий и отправились дальше. А дальше уже виднелся КПП с воротами.








Продолжение следует…
  • sini4kasini4ka
  • Татьяна
  • 3 июня 2013 в 22:22
  • 2
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
steal
Еперный театр, куда вас понесло :) Нормальные люди на Тараску погнали, а вы… :)
0
sini4ka
Макс, это неделя майских праздников была, поездка была 11-12.05

А на Тараске нечего делать. ИМХО.
+1
zhesin
Согласен, чего туда ехать если можна хорошо покататся :)
0
sini4ka
На Тараске такого андреналина и удовольствия от усталости не получишь)
+5
zhesin
Знаю что такое эндурить :) Особенно когда 200кг мотоцикл смог преодалет нехилое препьядствие и тебя накрывает восторг.
А мы на майские немного поэндурили в Грузии

Но я все не могу отчет написать :(
0
sini4ka
Здорово! И как вам на трасальпе вдвоем?
0
zhesin
Вдвоем, нормально, не тесно, но и не голда :)
здесь был ататат

0
Kyryll
вот это класно покатались)
0
X-RR
Да канеш нечего) К тому же никто не мешал эндурить окресности)
0
sini4ka
чем мы и занимались)
0
X-RR
Я к тому, что можно и на фесте погулять и днем пока концерта нет окресности эндурить, без груза палаток и ковриков с прочими консервами, пнимаш?;)
0
sini4ka
Да ну… там негде эндурить. Мы были в том году на Тараске. Просто НЕГДЕ! У меня уже сложилось определенное мнение о слетах — туда можно ехать, если ты собираешься встретиться с друзьями, хоторые живут от тебя хрен знает где, и каждый день/месяц вы не видитесь. Иначе — потеря времени. С такой же радостью мы можем собраться небольшой желанной компанией и поехать на шашлыки в пределах или запределы города. Мест, слава Богу, валом)
Но это лично мое мнение.
+1
X-RR
Там хвойный лес рядом, насколько я заметил. Да и отьехать на 30-40 км совсем не трудно)
Хз, но атмосфера праздника все равно присутствует.
0
sini4ka
Кому как… у меня ощущения праздника не было совершенно! наоборот, как-то неприятные ощущения. В Умани как-то и то пропроще было.
+1
sini4ka
К тому же, это для нас интереснее, чем алко-треш на Тараске %)
+1
unvisible
Ну я бы сказал на Тараске свое, а тут свое :) Правда алко-треш тоже немного напрягает)
0
steal
Я не доехал туда в этот раз, но друзья говорят, что было неплохо и цивильно.
+1
zhesin
Отличные эндуро покатушки :)
0
sini4ka
я бы повторила!!! Только налегке)
+1
Tyoma
А когда продолжение будет?)
0
sini4ka
как руки дойдут))
0
Lavr
Красавцы!!! Резину позаборестей бы! Привет от эндуро из СПб!
0
sini4ka
И тебе привет!

Вообще, мы не сильно были настроены форсировать пески. Все таки мы груженые, резина для песка вообще не канает. Конеш, правильную резину бы да без груза — куда веселее!
0
Kyryll
с грузом как раз веселей и не на правильной резине)))) все приключения начинаются только тогда когда, кто то знает короткий путь, а техника не готова к таким путям)))
0
X-RR
  • X-RR
  • 4 июня 2013 в 10:20
представляла из себя подобие «волн»
А если стоя на подножках? Представляю как на них жопу подбрасывает)
А сколько фаервинд на фотах весил? Как он вообще с песком справлялся на таких покрыхах?
0
sini4ka
Тоже мне скажешь — на подножках!!! Дай научусь вообще хоть как-то эндурить! А потом то место и на подножках можно будет проехать. Для этого нужна резина нормальная, ну и скорость. К тому же там местами могли пни попасться, так что в данном случае — подножки не совсем вариант
0
X-RR
На подножках мот под тобой «плавает», удобно по кочкам так ездить. А в некоторых случаях это единственный приемлемый вариант езды)
0
sini4ka
если ты вообще внимательно читал, то я написала, что на тот момент я эндурила всего 2 недели, ясно, что не каждый день. Ну какие подножки на тех «волнах»???
0
X-RR
Да это не тяжело совсем))) Ты же не первый сезон на мотоцикле — неужели так на Ласточке не ездила ни разу? Так на эндуро еще проще, наверн самая привычная поза для такого байка)
0
sini4ka
Я ж говорю не про езду на подножках, а прохождение конкретного препятствия.
0
X-RR
Ладно, освоишь со временем)
+1
Maxmoto
Не парся) на подножках получилось бы технично, а так зато весело)
+1
sini4ka
Я это освою, только позже)
0
X-RR
А сколько фаервинд на фотах весил? Как он вообще с песком справлялся на таких покрыхах?
0
sini4ka
сколько он весил не знаю, посмотри его снаряженную массу, а песок он проходил очень легко. Там же задний каток шире, чем на наших с Юликом мотах, наверное ж более устойчивый. Ну он как-то не сильно напрягался. Хотел еще куда-то в песок/болото заехать
0
X-RR
Это я просто прикидываю свои шансы такой езды)
Были уже испытания, но на более рыхлом песке. Неоч)
0
sini4ka
по-моему, Тенера тяжелее, Фривинда.
0
X-RR
Вес: 168 кг
Мде… но сутенер мощнее))
0
sini4ka
да, но и центр тяжести выше?
0
X-RR
Вроде бы. Интересно было бы сравнить канеш у кого преимущество на таком покрытии с такими покрыхами.
0
sini4ka
вот, кстати, в следующей части напишу, как мы проезжали подтопленное поле. Фривинд хоть и буксовал, но проехал. Даже на своей резине
0
sini4ka
только это все таки Freewind
+1
zhesin
Та нормально фривинд по песку едет, ямы както катались в компании такого же.
Если по глубоком песку, лужам и броду у нас Африка проехала, то все остальные тоже смогли :)
0
sini4ka
Если вспомнить как Леша Гараж убивает свою Белую Африка на рейдах, то остальные должны проходить 100%.
0
zhesin
ну у Леши Африка 650, она легче Арики 750.
Ну а в целом да, Леша отжигает на рейдах знатно.
0
X-RR
Тут в покрыхах дело — явно ж дорожная резина. Когда как на эндурах еще приемлимая для бездорожья, не учитывая уже вес мотоцикла…
0
zhesin
Прошлой осенью выезжал на грунт на Мишелин Анаки 2, это дорожная резина, вроде нормально едет, но поотжигать не дает, это да.
0
zhesin
ну и если после дождя… скользко, постоянно надо ловить мотоцикл :)
0
sini4ka
мне на моей стертой резине тоже надо мот ловить на грязи и на мокрой траве.
0
X-RR
Угу, походу аналог мецлера моего, который турэнс экспи.
0
zhesin
Так у вас батенька Тенера 1200, она же тяжеленная :)
0
X-RR
На каких-то 50 кг тяжелее африки) По ссылке глянь по каким покрытиям ее катают. Главное что это реально)
0
zhesin
Африка тяжелей Трансальпа на 30кг и уже очень сильно ощущается, а на Тенере 1200, даже не представляю.
0
X-RR
Фиг знает, надо сравнивать…
0
zhesin
Поехали с нами покатаешься :)
Я еще в этом году кроме как в Грузии на грунты еще не выезжал.

Ну а если интересно, поехали на ТАкар, слет Трансальповодов с рейдом по карпатам :)
0
X-RR
Хм, интересно)
0
seter
катался на тенере 1200, центр тяжести очень низкий, рулится ОООчень легко
тот же ТА 650 сложнее рулился мне
0
sini4ka
Вот нашкребем денежку, поставим нам на моты Mitas E09) тогда можно будет и в грязючку)))
+1
zhesin
только не на мокром асфальте, не держит она его, сам приложилсчя один раз :(
+1
X-RR
Походу негородская резина.
Как вариант — менять перед эндуропрохватами)
+1
zhesin
этот вариант не для ленивых
0
sini4ka
тогда уж лучше иметь еще одно заднее колесо, обутое в хард-резину, колесо как-то быстрее перекинуть, чем возиться с перебортировкой
0
X-RR
Логично)
0
X-RR
Только оба колеса нужно иметь)
0
sini4ka
Как показала практика, одного заднего достаточно
0
X-RR
По велосипеду знаю просто разницу между видами покрых именно на переднем. Посему б держал два набора колес обутых в дорожную и внедорожную резину)
0
sini4ka
тут уж по потребностям, т.к. мне дорожная резина не нужна
0
X-RR
Вот, например народ на гусях и сутенере Марокко перекапывал:
www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=7312
0
Kyryll
хорошие выходные) вот токо комары еще та гадость… не люблю их, езжайте в карпаты их там нет) у них голова кружиться от высоты)))
0
sini4ka
И туда доберемся. Но как-нибудь в другой раз)
0
Kyryll
как будете добираться дайте знать ;)
0
sini4ka
Оке)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001, Наш первый мини эндуро-дальнобой в этом году, часть первая