Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. iArtem → Мотоциклисты слишком требовательны к автомобилистам.

Незадача. Писал пост целый час, рисовал картинки, излагал мысли. И одной кнопкой «назад» лишился разом всего написанного текста. Если коротко, то есть некий двойной стандарт в восприятии поведения автомобилиста и мотоциклиста. Такая мысль пришла в очередной раз сегодня, когда я, управляя автомобилем, представил себя рядом на мотоцикле. Одна из мыслей, которые могли бы быть в этом посте в том, что автомобилист никогда не сможет контролировать дорожную ситуацию, как нужно мотоциклисту. Это нужно просто осознать и уступать им, а не бороться, догонять и учить. Выложу картинки — расписывать всё снова сил нет.
Раз

Два

Три

Четыре
  • iArtemiArtem
  • Йванов Артём
  • 20 мая 2013 в 21:50
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+37
Spectralz
Лучше б расписал, иначе не понятно что хотел донести автор.
здесь был ататат

+11
Spectralz
Ну как по мне, так виляющий на дороге байкер тоже «презерватив»)
Сам езжу в междурядье не свыше 40 км/ч, за редким исключением. Все остальное время держусь в полосе и стараюсь быть как можно более предсказуемым)
Но главные презервативы — это те, кто не может дождаться пока подвинется авто и обгоняет по смежному от основному междурядью, при этом распугивая под основной поток автомобили. Никакой культуры)
здесь был ататат

+8
VidocQ
Из личного опыта. Бывает еду не спеша в полосе со всем потоком и замечаю, что водители шугаются меня еще больше: сзади идущие держатся подальше, на соседних полосах опережают с опаской после 5-и минутного тупняка) И вправду, совершенно непонятно, чего же ждать от спорта, едущего в потоке, соблюдая ПДД)))))
+3
Dexx
чего же ждать от спорта, едущего в потоке, соблюдая ПДД)))))
ждать?? ни в коем случае! не теряя не секунды лететь домой, снять запись с регистратора и вывалить на самый посещаемый автофорум — затем несколько суток пожинать лавры шедевро-писателя)))))
+1
YaniKamikaze
еду не спеша в полосе со всем потоком и замечаю, что водители шугаются меня еще больше: сзади идущие держатся подальше, на соседних полосах опережают с опаской
Мне в 80% случаев наоборот не везёт (я как новичок езжу только по полосам). Сзади почти всегда впритык встают, что меня пугает несусветно.
+7
Magesti
Замечено не раз, что если я еду в режиме «авто», то первые пару километров вроде всё путём, но потом найдётся презерватив который со своим ксеноном повиснет в 30 см от номера и там висит пока не образуется дырка в соседнем ряду через которую он с подрезанием меня обгонит. А еще если долго ехать вместе со всеми то найдётся мудазвон который тебя не увидит (мотоцикл=дырка в потоке) и попытается в тебя перестроится.
0
YaniKamikaze
Насчёт "попытается в тебя перестроится" очень согласна!
Мне посоветовали стоять на полосе либо по правой колее, либо по левой (в зависимости от полосы, на которой стою), чтобы машинам было видно мот.
0
Magesti
Некоторым мотоцикл в любом случае не видно где бы он не стоял, ибо повернуть голову и посмотреть в бок это же тяжко, в зеркале нет значит свободно… а некоторые даже в зеркала не смотрят…
+2
YaniKamikaze
Все мы делаем ошибки, отвлекаемся, тупим… Главное во время избежать плохой ситуации, а если (не дай Бог) не избежали, то трезво подходить к решению.
Опыт он и в Африке опыт. Ценный и разный. Но важный и необходимый =)
0
serafim1979
— вот, ПДД это П.Д.Д.)
+8
VidocQ
Честно пытался понять, что вы имели ввиду, но не вышло:)
0
serafim1979
скоростной режим)
+1
REK
извини, понятнее не стало ))
0
Chernovran
+1, товарищ очень метафоричен. :)
+4
masich
тоже иногда езжу в полосе. Как увидят в зеркало, начинают прижиматься к отбойнику. Мне становится совестно, что из-за меня еще и машину покарежит, приходится обгонять)))
+1
iArtem
Сил уже нет складно излагать ) Красноречие — не мой конёк. Но люди в комментариях пишут здравые мысли, которые я и затрагивал в исходном тексте. Я попробую на них ответить
+15
Dexx
0
iArtem
Уже влом ). Если модераторы удалят — так тому и быть
+6
kim
Советую в ворде или любом другом текстовом редакторе писать текст и затем копировать:)
0
unicorn
Советую в ворде или любом другом текстовом редакторе писать текст и затем копировать:)
Поддержу — советую создавать о отдельном текстовом редакторе. Но ни в коем случае не в стандартном Windows Notepad (он же «Блокнот»), т.к. эта бл… блокнот по своему усмотрению выставляет переносы строк. Править их в готовом тексте — проблема еще та.
0
ZZZ
SublimeText вам всем в помощь…
0
Dexx
word wrap отключи, уж блокнот то не знать… да еще и советы давать при этом… ппц
0
serafim1979
истина)
+1
RulleZZ
«Писал пост целый час, рисовал картинки, излагал мысли. И одной кнопкой «назад» лишился разом всего написанного текста.» ахаха, так каждый раз когда пишу пост или вопрос задаю, и да лучше расписал бы:)
здесь был ататат

+2
portly
Я извиняюсь, но автор мне не показал своей мысли. Обычно рисуют как надо и не надо ехать. Возможно с пояснениями былоб понятней. Зато байк классный, а рисунок который изображает «машину» похож на сломанный телефон)
+4
iArtem
Ну, смотри, я с ужасом осознал, что сам за рулем автомобиля не контролирую ситуацию так, как хочу, чтобы контролировали автомобилисты, когда я на мотоцикле (коряво получилось). Я призываю мотоциклистов оценить свою степень контроля дороги за рулем машины. И подумать, какого контроля стоит ждать от обычного водителя. Слабого, я полагаю. Так может лучше не ожидать контроля и побольше пропустить водителя, выдержать побольше боковой интервал, посигналить просто так для обозначения своего присутствия.
+5
spacewalker
я с ужасом осознал, что сам за рулем автомобиля не контролирую ситуацию так, как хочу, чтобы контролировали автомобилисты, когда я на мотоцикле (коряво получилось). Я призываю мотоциклистов оценить свою степень контроля дороги за рулем машины
Я, глядя на подобные взаимные претензии авто-мото уже как-то шутил, что в РФ категорию «А» нужно выдавать после категории «B» и подтвержденного опыта управления авто. :)
+1
A1pharius
А может наоборот? Выдавать В только после допустим 2х лет вождения А?? Как по мне более логично.
По теме- от водителей авто я ожидаю что они заняты управлением ТС и смотрят на дорогу, а не: звонят по мобильному, пьют кофе, настраивают радио, разговаривают с пассажирами… и т.д. и т.п.
Все. Больше не чего не хочу.
+3
spacewalker
Именно не логично. Транспорт категории В наиболее массовый и всесезонный в реалиях РФ. Для реалий Тайландов и Италий я вполне могу принять Вашу логику.
От водителей единственное чего вы вправе ожидать, это соблюдения ПДД. НЕ забудьте дать водителям авто то же — предсказуемость своих действий и соблюдение ПДД, тогда и претензий взаимных не будет.
0
A1pharius
А управление ТС разве не основное требование ПДД? а вот звонки по мобильному, питье кофе, настройка радио, разговоры с пассажирами и прочее как бы мешают управлению ТС или я не прав?
Если что-то наиболее массово не значит что оно логично.
+6
spacewalker
Вы не правы потому что судите предвзято. Они мешают, но об этом возможно судить лишь в том случае, когда эти действия привели к ДТП или создали аварийную обстановку. Вы сидя в авто периодически занимались бы тем же. Просто потому что данный вид транспорта позволяет такие действия в силу конструкции хотя бы. Не нужно считать себя святей других.
+1
dimash
Лично я езжу и всегда прогнозирую варианты за всех вокруг меня, даже бывает за птицей пролетающей мимо, так и нравящяя влететь мне в шлем!
Никто никому ничего не должен! Не расслабляйся.
+8
yurgen77
Бывает, появляется в душе чувство стыда за чей то мотофинт на дороге, он вот побалуется и общественность тут же тычет пальцем на все мотосообщество: — «Они все такие, безбашенные». Наверно я понимаю твою горечь и желание донести то что мы тоже неправы, чтож мы не идеальны, но мы умираем за свои ошибки, а автолюбитель просто подкрасит затир на своем авто. Я не сторонник того когда стараются «научить водятла» догнав и отломав зеркало, я не хочу чтоб мы воевали. Просто хочется чуть больше понимания и взаимного уважения.
+4
likyrg
Чтобы пост сохранился лучше периодически сохранять черновик. А если нажал «назад», то нажми «вперед» — современные браузеры сохраняют состояние форм при подобных переходах. Ещё как вариант писать посты как письмо или в сервисах заметок (Evernote к примеру) — там есть автосохранение.
По теме: мотоциклисту никто ничего не должен, а вот он должен думать за всех
+11
AkunaMatata
А я вот с тобой категорически согласен: водитель ничего не должен!
НЕ должен болтаться в полосе как г… о в проруби
НЕ должен совершать манёвр не включив ЗАБЛАГОВРЕМЕННО поворотник
НЕ должен не смотреть ПОСТОЯННО в зеркала (меня учили что каждые 15 сек. или чаще )
НЕ должен совершать разворот из правого ряда и наоборот
и много-много другого
Но самое главное НЕ должен быть мудаком!
P.S. Обратите внимание! Водитель -это и автомобилист и мотоциклист в равной степени!
+1
Sietonaqest
верно глаголите батенька, тут нельзя не согласится )
+4
spacewalker
Наброс на вентилятор неплох, но ваша «НЕтребовательность» — это сумма типичных же претензий.
1. В размеченной полосе ТС имеет право болтаться как шаланда по всей ее ширине, — это следует из определения данного термина.
2.Забалговременно включают поворотник добрая 10-я часть ВСЕХ учестников ДД. Буквально сегодняшние наблюдения в МСК по пути «Рябиновая-МКАД-Строгино-Волоколамка-Ленинградка- космонавта Волкова». ЗА себя скажу, навскидку пару раз при перестроении фейлил и не включал, хотя сам настойчиво «ЗА» обозначение своих маневров даже на пустой трассе и во дворах (осознанно себя заставляю это делать)
3. Требование «ПОСТОЯННО» — ложно и указываает на предвзятость. Если ТС двигается в полосе, не совершая маневров, глядение в зеркала — лишь способ контроля обящей ситуации а не часть действий, требуемых для обеспечения безопасного маневрирования, которое накладывает опр. требования по ПДД.
4. Разворот от правого края ПЧ в опр случаях является допустимым правилом разворота, читаем ПДД.
И естественно и т.д.
Что самое главное, полностью соглашусь, быть мудаком, быстрей приведет к ДТП чем любое знание, так как люди субъективны и пристрастны.
Сегодня у меня во дворе 2 авто заблокировали проезд, т.к. 1 из них забыл что такое «помеха справа» при проезде необозначенных пер-ков, а другой был абсолютно уверен, что он тут единственный правильно едет. И безусловно соглашусь, что призыв «не быть мудаком»правилен, и касается всех участников ДД. Каким бы ТС они не управляли
+1
AkunaMatata
А я и не говорил про ПДД, это раз.
Но если уж ты о них заговорил, то напомни на какой странице написано
В размеченной полосе ТС имеет право болтаться как шаланда по всей ее ширине, — это следует из определения данного термина.
. Это два.
За себя могу сказать -повороты включаю даже маневрируя один в пустом дворе. Вроть не буду могу иногда прощёлкать, но очень-очень редко и потом мне сильно-сильно стыдно
Ну а так, в общем, ты конечно прав.
+1
spacewalker
А я про ПДД говорю. это свод правил, коим руководствуются при движении по ДОП. Ими же и только ими, аргументируют правоту — неправоту в случае ДТП…
О полосе. Сами найдете в определении «полоса движения». Соответствующий орган установил необходимую и достаточную ширину полосы, которая обеспечивает безопасное движение 1 автомобиля. Эти вещи регулируются соответствующими гостами и зависят от типа дороги, ее класса и скоростных режимов, на ней установленных. Если полосы на дороге размечены, въезжание в полосу параллельно другому ТС обычно трактуется как нарушение… Это уже неоднократно объясняли люди с юр образованием. Есть конечно случаи нестандартные… Чаще всего сомнения вызывают ситуации при отсутствии разметки полос движения, либо при движении в крайней правой полосе, которая обычно имеет большую ширину для возможности остановки, стоянки попутных ТС.
+1
AkunaMatata
ПДД важнейшая штука, но есть ещё вещи которы там не прописаны но их знание спасает жизнь.
И я всё-таки считаю что «движение в полосе» и «болтаться как г… о» несколько разные вещи.
+2
spacewalker
Г.но тоже болтается не случайно… НА то есть обычно причины… Объезжание проваленных или выперших люков городской канализации и ям, типичнейшая причина такого болтания. Причем обычно такие препятствия возникают довольно внезапно.
0
AkunaMatata
Так яж об этом и говорю! Яма, люк, кошка — это всё понятно, оправдано и местами даже предсказуемо.
А вот когда по чистой ровной огороженной трассе безо всяких видимых причин от разметки до Разметки — лай-лай-ла-ла-ла-ла-лай…
0
spacewalker
Понятно. НУ если мудак — это судьба, то тут ничего не поделаешь. Просто не стоит экстраполировать идиотизм отдельных персон на все сообЧество. Авто- мото- вело- фото-, везде не без уродов. Нужно чтоб нормальные друг-друга понимали, а не пинали каждый друг-друга за идиотизм отдельных паршивых овец…
0
AkunaMatata
Да, вот ещё забыл уточнить как там в ПДД,
от правого края ПЧ
Ярославского шоссе можно развернуться? Особенно через двойную сплошную?
0
spacewalker
Можно, если не через двойную сплошную… Вы уж не виляйте… я ответил Вам во вполне опр. Вами же контексте претензии.
Если на ПОПУТНОЙ части ПЧ, например, 2 полосы — то из правой полосы (правого крайнего положения) в местах, допускающих поворот-разворот налево, ТС, имеющее ограничение по радиусу, разворота, вполне может развернуться, безусловно, обеспечив приоритет движения встречным, и ПОПУТНЫМ ТС. Это написано в ПДД.
+2
iArtem
Я согласен с тобой, что не должно быть косяков со стороны участников дорожного движения НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Но ты пишешь как в идеале. А в реальности, с учетом груза рабочих и жизненных проблем, от водителя автомобиля нельзя ожидать такой же концентрации, как от водителя мотоцикла. Он расслаблен. Он не будет в полную силу контролировать себя. По идее, он должен нести наказание за ошибки, но, по факту, его несем мы. Поэтому я уступаю автомобилям, если могу, и не гоняюсь чтобы проучить. По глазам водителя всё равно видно, осознал он или нет. Когда ему стыдно. Тут смысл в том, что нам больше нужно учитывать ограниченные возможности автомобиля и низкую готовность водителя, чем им преимущество мотоцикла в габаритах и динамике
0
AkunaMatata
Все провильно. Идеала не достичь, но к нему надо, блин стремиться! Не можешь сосредоточиться после рабочего дня — езжай на автобусе ( в идеале ), ну или хватит трыньдеть одной рукой по телефону и курить другой сигарету, настраивая радио шансон третьей — сосредоточься на дороге!
И обратная сторона: тебе нет 21-го? у тебя нет ПОДТВЕРЖДЕННОГО стажа 3 года? нет ПОЛНОГО экипа ( косвенный признак отсутствия мозга )? — хрен тебе, а не R6
+2
portly
Постоянно, раз в 15 секунд, смотреть в зеркала в современном городе и при большом трафике боюсь это мало. Я стараюсь себя чувствовать за рулем мотоцикла как пилот самолета, постоянно крутить головой и «зыркать глазами».
0
VIA
аодителей мотоциклов это тоже касается
+1
spacewalker
Хоть попытка донести некое знание и исполнено немного непонятно и «кривовато». Но мысль реально здравая и не лишена смысла.
Нужно более основательно подготовить изложение и аргументацию.
здесь был ататат

+13
de_laerra
ролик позабавил))))) интонация у дублера зачетная! такая меланхолично-просветленная прям!:-D
+1
Tarhun
Ага, очень душевно перевод сделан :)
0
Magesti
Поржал)
+1
ars90tm
Про требовательность согласен, про двойные стандарты согласен, но по своему, с картинками не согласен, ибо, простите, не понял их =)
+1
iArtem
По картинкам без исходного текста и не понять. Тут уже по комментариям нужно смотреть. В них суть раскрыта
0
ars90tm
я пробежался по комментам по диагонали. Не всегда на них остается время\силы… =)
+1
korj
Сгоняй в Тайланд, посмотри как ездят там. Почему-то все автомобилисты всех видят и замечают, а не орут «хуле вы тут промеж рядов разъездились». Да, заметить сложнее, но это не значит что они не обязаны этого делать!
PS: конечно и уродов на мотоциклах тоже полно, но это не значит что каждый, кто ездит промеж рядов и перемещается в полосе — неправ. Это особенность ТС
здесь был ататат

+2
Dmitriy
Да-да, именно соблюдать ПДД…, а не летать на скоростях в 2, 3 или 4-ре раза превышающих скорости разрешенных этими ПДД. Интересно а что бы сказали «гонщики», если б на ДОП гоняли апараты на скоростях километров, так, 350-700 в час? Стали бы они тогда менять свою манеру вождения?
+1
dem
  • dem
  • 20 мая 2013 в 23:55
есть простая истина: более ущербные люди НИКАК не могут быть БОЛЕЕ требовательными к тем кто менее ущербен.
Сотоциклист, Велосипедист, Пешеход СЛАБЕЕ автомобилиста. Это раз. Второе автомобилист получая права ОБЯЗУЕТСЯ не притеснять более слабых. Он сам априори ущемляет себя в правах в обмен на больший комфорт и возможно скорость. ЛЮБЫЕ жалобы на остальных решаются поросто — не нравится не катай на машине. Езжай на метро, на такси не важно на чем.
+1
taifit
Закон ( во всех странах) устанавливает равные права и обязанности на дороге для всех водителей: от скутера до скрепера с БЕЛАЗом. Остальное от лукавого. Нытье уже надоело.
Мото-братство прежде всего всегда объединяло людей, презревших опасность.
0
kish
Взаимовежливость, терпение, спокойствие… и удача:)
+4
Gallstuk
Езжу на мото недавно. От себя могу сказать следующее: не так страшен черт, как его малюют. Перед приобретением байка начитался про то, как водители не любят мотоциклистов и т.д. и т.п. На сегодняшний день в пробках водители очень часто пропускают в «окошко». Наверное понимают, что им все равно плестись, а я прорвусь. Попадаются конечно «контрацептивы» на дороге, но статистика их появления такая же как и при езде на авто. А в общем относятся нормально, как и к остальным участникам дорожного движения.
+2
Magesti
Ну большинство действительно относится с пониманием, многие уступают или раздвигаются в пробке, а некоторые думают непонятно чем и могут в тебя перестраиваться, поворачивать без включения поворота, «играть в шашки»… за женщинами очень часто замечена езда по разметке… то ли машину не чувствуют то ли им побоку, но ездят многие реально сразу в двух полосах. А есть еще те, кто реально шугаются при виде мотоцикла в междурядье, непонятно чего и зачем.
0
Hakujin
Никогда не видел мотоциклиста, который просто так, ехал бы зигзагом…
0
Nikus
А резину прогреть?))
0
Dexx
у меня сосед пока научился ездить прямо почти два года небольшими зигзагами передвигался — он сам не может объяснить почему, просто вилял и всё тут.
0
wasserfall
Если на мотоцикле — то просто руль перегружал.
0
krad213
Иногда по фану так катаюсь предварительно убедившись, что сзади и спереди в пределах 500 метров никого нет :)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. iArtem, Мотоциклисты слишком требовательны к автомобилистам.